[Ответить в тред] Ответить в тред

03/04/16 - Набор в модераторы 03.04 по 8.04
26/03/16 - Конкурс: Помоги гомункулу обрести семью!
15/10/15 - Набор в модераторы 15.10 по 17.10

[Назад][Обновить тред][Вниз][Каталог] [ Автообновление ] 12 | 3 | 6
Назад Вниз Каталог Обновить

Аноним 06/06/16 Пнд 07:52:11  129019805
14651887313400.jpg (40Кб, 340x604)
Какая же это все-таки коварная вещь - таежные болота. Были мы тогда в западной сибири, в глухой тайге, километров в 50 к югу от поселка Лыхма. Наш лагерь геологоразведчиков уже третий месяц стоял на автономном прибывании в этих дремучих местах. Как обычно проснувшись еще до восхода солнца я наглухо упаковался в штурмовку, взяв нож, кинув в рюкзак топорик и веревку я вышел из сруба, который наша группа продолжала достраивать. На меня тут же с диким остервенением набросились тучи комаров, мошки и мокрецов. Звенящие алчные вампиры начали залеплять глаза, проникать в дыхательные пути, забиваться в уши, забираться под одежду и в обувь, пытались проникнуть буквально в самую маленькую брешь, чтобы получить доступ к телу. Это было неописуемо, казалось, они были готовы разорвать меня в секунды, с ними было бесполезно бороться, отмахиваться от них, убегать, эти твари все-равно продолжали бы налетать все новыми и новыми волнами, они были тут в любое время суток, а в утренние часы в воздухе их было просто тонны, в это время их даже густой дым от костра не мог спугнуть, и если бы человек уснул глубоким усталым сном вне палатки с открытым лицом, руками и частью ног, то он умер бы от кровопотери через два часа, прецеденты были. А всему виной болота, которые были неподалеку от нашей стоянки. Нет, гнуса в тайге везде хватает, но здесь их концентрация была запредельная. А место, по началу показалось нам хорошим, большая светлая поляна, защищенная со всех сторон стеной вековых сосен и елей, рядом ручей, тут же холмы на вершине некоторых из них был редкий лес и можно было просмотреть территорию, и количество агрессивных кровососов нас тогда не остановило. Кое как отбив атаку гнуса и стряхнув их с лица я накинул спасительную сетку пропитанную репеллентом. К поначалу нестерпимому зуду на теле я уже привык, скорее даже смирился с ним, а первое время расчесывал все в кровь, а в тайге даже маленькая ранка будет долго заживать и болеть, сыро очень. Отправился я за дровами, чтобы развести огонь и приготовить пищу, отварить крупу и зажарить кое какую дичь, которую вечером освежевали и спрятали. Вообще, за время моего пребывания здесь, я заметил одну простую истину, что сколь много бы в лагере не было припасено дров, к утру они всегда заканчивались. Выйдя с места стоянки, я углубился в пропитанный сыростью лес, сегодня решил пройти чуть дальше в северо восточном направлении от стоянки и миновав обхоженные места стал делать зарубки на стволах покрытых густым мхом. Под ногами трещали ветки, идти мешали заросли колючих кустов, то тут то там путь преграждали поваленные деревья с могучими стволами и огромными корнями, напоминавшими застывшие осьминожьи щупальца, глубокие овраги в которых бежали ручьи. Постепенно местность становилась все более ровной, а под ногами уже перестал слышаться привычный уху треск веток, вместо этого там хлюпала вода. Зыбкая почва колыхалась подомной, приходилось прилагать усилия, чтобы освободить ступню из этой каши из мха и сделать шаг. Опустив голову и внимательно смотря на землю я все углублялся в тайгу. И тут, совершенно неожиданно для себя, я так плавненько и мягко начал входить в трясину, и ведь вроде бы ничего не предвещало беды, шел, смотрел под ноги, даже плотность почвы палочкой проверял, и тут на тебе. Я сразу же осознал всю опасность нависшую надо мной, когда попал в такую ситуацию не стоит делать резких движений, прыть с которой человек пытается выбраться может только все усугубить. Оглядевшись вокруг я заметил что вышел из плотного леса сам не заметив этого, так как все время увлеченно смотрел себе под ноги, под те самые ноги, что уже по колено были в болоте и продолжали уверенное погружение вниз, тщетно ожидая почувствовать твердую почву. Сердце лихорадочно билось, взгляд метался и не мог ни на чем сфокусироваться, зловонная болотная жижа уже дошла почти до пояса, все звуки пропали, но туча комаров продолжала преданно виться над моим туловищем, в голове стали хаотично возникать всякие мысли, рефлекторно я повернул голову назад, в сторону базы, ожидая там увидеть спасение, и, о чудо, позади меня торчала какая-то добротных размеров коряга, а раз она там и ее не засосало, значит почва более-менее плотная, значит я смогу выбраться, прокрутив эту логическую цепочку в голове, я как мог вытянул тело и без труда достал до нее своими длинными руками, сделав усилие и потянувшись на нее, я понял, что трясина не хочет просто так меня отпускать, пришлось оставить в ней два своих сапога. Вскарабкавшись на место спасения, я услышал комариный писк и к удивлению для себя был ему рад, потом услышал стук сердца и понял, что звуки вернулись, шок прошел, а я живой. Отлежавшись и успокоившись я медленно сполз с противоположного конца ствола, как я понял, сползал я по корням, и очень осторожно стал передвигаться к лесу. Выйдя на твердую почву я осознал, что потерял направление лагеря, благо у меня в рюкзаке была карта местности составленная коллегой отца за эти три месяца (правда там еще не были нанесены эти топи) и компас, с помощью этих предметов я добрался до знакомой территории, по пути судорожно представляя как сейчас почва изменится и мне придется петлять, обходить, искать другой путь и я верно заблужусь, потому что это обычно и происходит, если меняешь направление и на руках нет точной карты местности, а в тайге приходится постоянно менять направление и отклонятся, поэтому нужна максимальная концентрация. А если я решу опять пойти по этой каше, то меня в любой момент может засосать в такую же яму. Но благо все обошлось, до лагеря я добрался, без обуви и дров. Такие дела.
Аноним 06/06/16 Пнд 07:59:21  129020033
Кулстори, бро!
Аноним 06/06/16 Пнд 08:00:06  129020058
бамп
Аноним 06/06/16 Пнд 08:00:48  129020083
Сейчас своими старыми историями побампаю, вчера писал, что вспомнил.
Аноним 06/06/16 Пнд 08:02:26  129020135
14651893469700.jpg (2833Кб, 3264x2448)
Когда был в тайге у Оби, там такая глушь была, что там не то что деревни, там лесопилки или какого охотничьего домика километров за 50 не было. И эти пятьдесят километров не просто там тропа, это одни сплошные буреломы, чащобы, топи, ПМ. Нас туда на вертушке с оборудованием забросили. У нас провиант через месяца три закончился, но мы не уходили со стоянки, отец и три его коллеги не могли закончить геологоразведочные работы, а в лагере, что базировался в 100 км в верх по реке на нас забили, сказали что никаких групп в этот район в ближайшее время отправлять не будут, чтобы те могли закинуть нам провизии по пути, а вертолет ради этого посылать и речи не шло, он постоянно задействован был, то пожары ищет, то туристов, хотя он и не для этого был предназначен, то и вовсе поломанный стоит. В общем возвращайтесь мол. Мы остались. Я уже тогда не поддерживал весь этот энтузиазм, но меня никто не слушал, я мальчишка лет 19. Вот и колготились там месяца два. Да все ерунда, питались относительно нормально, бывало и хуже, ягоды, грибы, дичь, корни растений на худой конец, они были такие сладкие, прям мед, это мне с голода тогда так казалось. Но вот то, что не было соли это был тотальный провал как оказалось. Тупо пресная пища измазанная золой, но это не то. Никогда бы не подумал, что у организма будет такая потребность в соли. Она мне снилась.
Аноним 06/06/16 Пнд 08:04:31  129020194
14651894717950.jpg (2672Кб, 3008x2000)
Помню как в тайге возле Амура, видел шаровую молнию, как мне тогда показалось. Мы держали путь в селение Тырма, была ночь, шел дождь, днем это был ливень, из-за него наш переход и затянулся, пришлось останавливаться и разбивать лагерь на ночевку в тайге. Мы с отцом очень устали, еле как насобирали дров, они были все промокшие, поэтому приходилось топором их обтачивать до средины, где была сухая древесина, да и веток еще нужно было наломать, чтобы спать на них. Стоянку мы разбили на вершине небольшого холмика, под двумя соснами, с холмика хорошо просматривались окрестности, черный лес и висящий над ним туман. Зловеще выглядело. Кое как распалив костер нагрели на нем тушняк и воду, поужинав и попив кипятка улеглись. В сон я провалился сразу, привычка уже такая, чтобы драгоценные минуты отдыха не терять, проснулся я из-за того что дождь усилился и колотил по палатке. Выполз, от костра остались одни угли, решил нагреть воды, чтобы глотнуть кипятка, холодно было. И тут метрах в десяти от меня, около сосны материализовался шарообразный светящийся желтым светом объект, он был неподвижен какое-то время, но потом он внезапно начал быстро двигаться по какой-то хаотичной траектории и исчез в ветках. Страха не было, было какое-то состояние гипноза. Я сразу решил, что это была шаровая молния, ну а что иначе? За ней я не пошел, не хотелось мне ее искать, был уже печальный опыт подобных поисков. Когда я был еще малой, лет десять мне, мы в лесах Урала тогда были. Лежу на поляне, ночь, небо невероятно звездное, прям видишь его объем, костер погас и луна уже зашла, темно, в небо смотрю и вдруг метеорит падает, прям на меня летел, так я подскочил и бросился его искать в лесу, потом заблудился, на помощь стал звать, а в ответ только макушки сосен шуршат, страшно и неба уже не видно из-за деревьев.
Аноним 06/06/16 Пнд 08:07:30  129020294
Многа букаФ
Аноним 06/06/16 Пнд 08:14:35  129020503
>>129020194
Тоже видел шаровую молнию. Лично. На расстоянии в метров 200.
Стоял тогда глядя в окно во время грозы - смотрю шар летит сине-белый, размером с кулака два взрослого мужика.
До сих пор помню.
ты бы и собаку трогал
Аноним 06/06/16 Пнд 08:30:57  129021016
>>129020661
Да и собака бы его потрогала

[Назад][Обновить тред][Вверх][Каталог] [Реквест разбана] [Подписаться на тред] [ ] 12 | 3 | 6