Привет, b. Пишу сюда, ибо боюсь, что в тематике и на тематических форумах обоссут. В общем, я сразу напишу, что мне скоро 16 лет и то, что я самый обычный школьник из Украины. Это для того, чтобы вы не теряли свое время и просто скрыли тред, если вы ненавидите украинцев и "амбициозных школьников-геймдевов". Проблема в том, что я всегда мечтал создать какую-либо игру. Я всё свое... Детство? Правильней будет сказать, что раньше я всегда играл в игры, играю в игры и сейчас. Перепробовал кучу игр и на старых приставках, и на мобильных устройствах (От чернобелых мобилок до андроидов/иос), и современные игры ААА-класса, и еще кучу инди-игр, которых не сосчитать. В общем, примерно три года назад мне начала приходить в голову мысль о том, что неплохо было бы создать свою игру. Сначала я строил грандиозные планы. Думал, что всё проще простого. После недолгого поиска в гугле, в мои руки попал всеми ненавистный юнити3д. Сначала всё было хорошо, с помощью гайдов из ютуба я создавал всякое говно про поиски записок, небольшие платформеры, но потом я понял, что 3д игры создавать очень долго и занудно, да и сам по себе юнити очень требоватильный, а графика выглядит некрасивой, выглядят игры дёрганными и некачественно. В общем, бросил я это дело. Я начал понимать, что нужно брать что-то по-проще. Нужно начинать с простеньких 2д проектов и потом по-немногу развивать свои навыки. После юнити, я быстро нашел и сразу же начал изучать GameMaker, ибо услышал, что Hotline Miami был создан именно на нём. Всё было хорошо, можно было создать лёгкие и простенькие платформеры/лабиринты и прочее. Проблемы начались тогда, когда я захотел реализовать что-то свое, что гейммейкер НУ НИКАК не поддерживал или просто нужно было делать какие-то костыли Ну или я был криворуким.. Я уже не особо помню, что именно это было, но не важно. Забросил я гейммейкер. Забросил попытки создавать что-то еще.Сейчас же прошел примерно один год после последней попытки создать какую-то игру, но теперь я нашел, вроде бы, очень годный движок для создания всяких 2д игр. Называется он Love2d. В общем, с сегодняшнего дня я решил изучать именно его, ибо он, как говорят тысячи статей из интернета, "бесплатный, легкий, кроссплатформенный, с открытым исходным кодом, а главное сделанный с любовью движок". Почитав всякое про движок, я понял, что для создания игр на нём нужно учить язык программирования Lua. Вот тут у меня и начинаются проблемы. Так, как я никогда не программировал, то просто хотелось бы, чтобы кто-то помог мне найти годное руководство по основам программирования и самого программирования на языке Lua. Я понимаю, что для этого нужно много времени, но так, как у меня каникулы и вся жизнь впереди - у меня его достаточно. В общем, если тут есть кто, кто когда-нибудь изучал Lua и знает какие-нибудь годные учебники - прошу вас помочь мне. Пик рандом, конечно же.
Бамп.
Ещё один.
Я ждал пасту с пика ,а тут это говно
>>131313004Охуенная игрушка, прямо в духе Лавкрафта.
Очередной.
>>131313259Жаль, что когда в руки дают оружие - вся атмосфера куда-то выветривается.
> школьник> из салосвинарникаСажа скрыл
>>131312636 (OP)rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5054617
>в индустрии игр огромная конкуренция>борятся тысячи команд профессиональных разработчиков с десятью годами опыта>школьник>с УкраиныПросто оцени свои шансы.
>>131312636 (OP)чувак, учить какую-то Lua ну хуй знает.В плюсы можешь хотя бы чуть-чуть? (прям совсем чуть-чуть)вообще попробуй самому написать какую-нибудь хуйню вроде арканоида на Qt. мануалов овердохуя, так что удачи!
Сначала научись программировать, а потом уже делай всякую хуиту
>>131312636 (OP)Lua для щкольника сложноват будет, для начала бы дискретную математику подучил, потом js, а дальше уже хоть на Lua, хоть на C++, если действительно будет интересно и будет понимание происходящего некоторые все-же гуманитарии до мозга костей, и ничего сложнее дискриминанта высчитать не могутАлсо, сейчас не советую заниматься хуйней. Создание говна по гайдам - не есть создание игр. Да и не на столько это весело, как представляем мы себе. Тем-более создать что-то, что хотя бы допустят в гринлайт - нехуёвое достижение, и для этого надо быть явно не пятнадцатилетним школьником из Украины.
>>131313940>ля начала бы дискретную математику подучилЭто мне в жизни не пригодится
>>131313636Рекомендуешь или просто воспользовался гуглом? Это важно.>>131313666Я итак уже определился со своим будущим. Ничего не получится - пойду в след за батей, на стройку или в ремонт.>>131313679Писал всякие хеллоу-ворлды, не думаю, что этого хватит. В любом случае, взял на заметку.>>131313825Обязательно.>>131313940Ну это понятно, что для школьника вообще всё сложновато, но когда-нибудь я должен начинать с чего-нибудь? Значит, для того, чтобы начать изучение самого Lua, нужно сначала дискретную математику, а потом js?
Не падай.
>>131314236Дискретную математику стоит знать просто для общего развития и понимания математических структур: циклы, графы, логические операнды etc.JS это верхушка айсберга. Если сможешь хоть что-то клепать на нём - сможешь и в Lua тем-более, они по синтаксису очень схожи, но в lua больше функционала и гемороя соответственно. А вообще - можешь попробовать начать с какого-нибудь php. Тогда примерно поймешь, что есть программирование ко-ко-ко, php-не язык, быдлокодеры не люди и стоит ли этим заниматься.
Тебе в /gd.
>>131314884Ну JS я изучал для того, чтобы понять, как всё работает. В ОП-пост не писал, ибо я почти ничего не научился. Выводил просто всякие таблички и кликабельные ссылки делал. Вижу, что не зря. Значит, советуешь поучиться на JS и только потом перекатываться на Luа? Изучать пхп нет смысла, если в JS пока что всё получается, да?>>131315046Написал же сразу, почему не писал в тематике. Тут тред повисит 5 минут и уйдёт себе, а там мои посты долго будут глаза мозолить другим людям.
Последний, наверное.
Ладно, если никто и не ответит, то мне хватит и того, что я уже получил. Это последний.
>>131315567Изучать php имеет смысл для примерного понимания в целом, каким дерьмом тебе придется заниматься. И ознакомления с синтаксисом Си. Потом ты поймешь, нахуй оно тебе надо было, если не забьешь на это делоАлсо, если твоя цель - захуячить игрушку на Lua, то советую ознакомиться с Js хотя бы основы, не углубляясь, потом уже Lua, а дальше на движок садиться и хуячить игори. Если цель - научиться программировать вообще, то лучше вернуться к php, затем С -> С++/С#/JavaНе script
>>131316291Ну изначально моей целью является создание игры. Говорят, что на Lua можно создать годные и не очень игровые движки, так что думаю, что даже если не понравится love2d, то буду продолжать изучать Lua. Не думаю, что когда-нибудь перекочусь на C++/C#/Java, но, если не сложно, то можешь ли ты немного объяснить то, какие плюсы у каждого из этих трёх языков? Если не можешь, то забей хуй и пусть тред уплывает, итак уже много помог.
>>1313166653 минуты подожди, распишу хотя бы кратко
(На всякий случай, чтобы не упал. Я не знаю, какая скорость у b на данный момент.)
>>131312636 (OP)>ибо ибо ибо ибо>мне скоро 16Да мог бы и не говорить.
>>131312636 (OP)>и на тематических форумах обоссут>сразу напишу, что мне скоро 16 лет
>>131316665В общем и целом - все три языка основаны на СС++ - геморройная, громоздкая хуйня, которая зачастую не может выполнить элементарных вещей, которые могут делать даже инвалиды в java. Юзается только бородатыми программистами, хуй знает зачем, видимо превозмогание считается крутым.С# и Java в разы проще, особенно для новичка сходу в с++ лезть только отбитый будет, но с# немного сложнее в исполнении. Что бы было проще понять - в Java у тебя нет возможности творить полнейшую хуйню, дабы потом всё это не исправлять. В С# такая возможность есть, но есть и инструменты, помогающие всё это говно разгрести, дабы найти что-то полезноеЕсли б у меня был выбор, с чего начать если забыть всю ту хуйню, что я проходил в школе/универе/самостоятельно изучал, то я бы выбрал java
>>131317701что за вад?
>>131317854Golden Souls. Идёт, вроде, только на портах GZDoom. >>131317841Спасибо.
Кидай почту. В скайпе попиздим. школьник-программист на c++
>>131318289Я уже всё, что нужно, узнал. Извини. Тем более, до с++ мне далеко и не думаю, что когда-нибудь перекочусь на него.