[Ответить в тред] Ответить в тред

16/08/16 - Запущен Двач Трекер
01/08/16 - Вернули возможность создавать юзердоски
09/07/16 - Новое API для капчи - внимание разработчикам приложений


Новые доски: /obr/ - Offline Battle Rap • /hv/ - Халява в интернете • /2d/ - Аниме/Беседка • /char/ - Сетевые персонажи • Создай свою

[Назад][Обновить тред][Вниз][Каталог] [ Автообновление ] 86 | 11 | 11
Назад Вниз Каталог Обновить

Аноним 22/08/16 Пнд 02:24:42  134574432  
14718218825100.jpg (51Кб, 562x545)
Анон, что думаешь о философии Грэма Хармана?
Слава богу, он сейчас нормально переведен на русский.
Хотелось бы, чтобы анон опроверг его построения, ибо они мне кажутся хуитой, но из-за незнания философии, я только руками развожу.
бампаю 3 раза и нахуй
Аноним 22/08/16 Пнд 02:25:46  134574481
1/3
Аноним 22/08/16 Пнд 02:26:53  134574534
2/3
Аноним 22/08/16 Пнд 02:28:40  134574603
3/3
Аноним 22/08/16 Пнд 02:29:54  134574649
Всё, нахуй. Я буквально глянул ссылки на Вики и нихуя не понял. А если нельзя сложные вещи объяснить простыми словами, значит они говно.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:30:27  134574665
>>134574432 (OP)
Ну ты хотя бы изложил вкрации основные тезисы его философской системы.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:31:00  134574695
>>134574432 (OP)
Вкинь текст/ссылки, мне лень гуглить.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:34:28  134574818
>>134574649
Да там не сложные вещи. Там, грубо говоря, он пишет, что человек = вещь на уровне онтологии. А раньше считалось, что между людьми и кирпичами бездна (дазайн и т.п.). Ан нет, говорит он, нихуя подобного. Мы близки, ибо, лол, все мы имеем интенциональность. И человек = подручное для молотка, блядь!!! И непонятны лично мне его док-ва оного из-за плохого знания гуссерля.

Проще говоря - сорт оф панпсихизм (или полипсихизм в его терминах).
Аноним 22/08/16 Пнд 02:34:28  134574819
>>134574432 (OP)
>Ты пидор.
Попробуй опровергни моё построение. Ты не можешь. Ты развёл руками.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:35:11  134574839
>>134574695
Вон тут есть охуенная статья, например.
http://magazines.russ.ru/nlo/2012/114/h7.html
Аноним 22/08/16 Пнд 02:35:44  134574869
>>134574819
Но я и не буду его опровергать. догадайся, почему
Аноним 22/08/16 Пнд 02:36:31  134574895
>>134574869
Потому что это правда?
Аноним 22/08/16 Пнд 02:37:39  134574936
>>134574839
Тлдр. Завтра почитаю, наверное.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:40:29  134575041
>>134574936
> Завтра почитаю, наверное
Хех
Аноним 22/08/16 Пнд 02:43:36  134575151
>>134574665
1. Отношения (любые) = объект.
2. Человек такой же объект, как и прочие. Сознание вообще значения не имеет.
3. Главная цель философии - понять, как объекты могут вступать в отношения и создавать тем самым новый объект (на гранях интенциональности). И прийти к пониманию камней, замков и т.п. Невещественные образы тоже объект. даже аллах.
4. Панпсихизм. Со знаком минус. То есть кирпичи вне наблюдателя (это важно!) вступаю.т, по харману в отношение. Они преживают какой-то странный опыт.

грубо говоря:
Он пытается проникнуть в интенциональные отношения не обладающих сознанием явлений.
Там все это у него аргументировано, конечно, поэтому без аргументов в моем пересказе выглядит как брел.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:44:52  134575194
То есть Харман - это смесь Хайдеггера и Уайтхеда.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:46:24  134575245
>>134575151
А, и еще забыл, у него любимая мысль о том, что кантианская вещь в себе не просто таким образом скрывается от людей, а и от других вещей тоже.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:47:08  134575277
>>134575151
>без аргументов в моем пересказе выглядит как бред
Без обид. Я здесь мимофинансист и в эти философские джунгли ни-ни, но такую телегу мог бы поймать и вынести на обозрение только по тугой накурке.

но, да, куда мне там до ваших высоких материй
Аноним 22/08/16 Пнд 02:48:08  134575311
>>134575151
Звучит как просто переназывание всего существующего без каких-либо выводов. Как и половина философий, чсх.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:49:09  134575345
ОП, ты нашёл где спросить. Пиздуй в /ph
Аноним 22/08/16 Пнд 02:51:41  134575434
>>134575311
Ну почему же, это смелая попытка сместить человека из центра мира. Он ведь пока в центре - у Деррида и прочих (текст, власть, язык, симулякр и т.п. - это человеческие явления). То есть он пытается что-то новое в философии увидеть. И за это уже молодец ящитаю.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:53:05  134575478
>>134575345
Я тут в бэ и узнал про него, пять лет назад еще, лол, когда были только английские варианты текстов Х. Многое изменилось? По-моему тут всегда есть парочка хиккующих профи философов.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:53:22  134575493
>>134575434
Хз, я никогда не считал человека центром вселенной.
Вполне возможно, что даже у сраных камней есть сознание, но знание этого факта совершенно бесполезно.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:54:12  134575521
>>134575434
У милёнка мудрый вид
Он мудрее всех Деррид
Мы послали Дерриде
Его варёные муде.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:55:10  134575557
>>134575478
Сомневаюсь. Скорее тут есть дохуя ебланов вроде меня, но только если я из философов знаю и уважаю только Витгенштейна, то они – других. Кто-то из них – этого твоего Хармана.
Аноним 22/08/16 Пнд 02:58:13  134575661
>>134575493
Зато серьезная философия считала. например, хайдеггер, который оказал огромное влияние на все современную философию.
А материализм, например, по харману, плох тем (среди прочего), что сводит все к составным частям, то есть это вариант монизма, апейрона и т.п. При этом, самый объект во всей его индивидуальности, просто исчезает.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:01:27  134575763
Вот монография, если кому интересно. редкая вещь.
Он вообще попсов и легко воспринимается. Типа миши эпштейна, только ближе к онтологии.

https://vk.com/doc4605748_437712427
Аноним 22/08/16 Пнд 03:02:20  134575786
>>134575661
>объект во всей его индивидуальности
Так его и нет, эту хуйню люди а скорее всего уже какие-нибудь лягушки выдумали, чтобы хоть как-то упорядочить и воспринять весь пиздец, творящийся вокруг.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:04:11  134575833
>>134575786
То есть, все вокруг - единая хаотическая магма без различий? классический взгляд, против которого Х. тоже выступает. Хотя я тут соглашусь, наверно с тобой
Аноним 22/08/16 Пнд 03:06:20  134575894
>>134575833
робкий голос из зала
Окей, тогда как мне сейчас относиться к ложке, которой я сейчас ем хлопья с молоком?
Аноним 22/08/16 Пнд 03:07:05  134575918
>>134575833
Ящитаю, так и есть. То есть, правильнее будет сказать, такой взгляд на мир непротиворечив. Но вообще и в повседневной жизни, и в науке, он бесполезен, так что лучше использовать более стандартные.
>>134575894
Собственно, читай выше.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:08:15  134575962
>>134575894
Тут скорей надо спросить, как это ложка относится к тебе? попытаться понять процессы, которые она переживает сейчас. И это сложные процессы, лежащие за пределами сознания.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:12:01  134576081
>>134575918
ну так все философы так писали - все огонь, все апейрон, все вражда, все Бог, все Воля, все текст. и т.п. То есть это стандартный общепринятый взгляд, если я правильно тебя понял. А он отказывается от редукционизма и обращается к объектам самим. Понятно, надо их выделить, и т.п. вот и появляется его цепь доказательств и аргументов
Аноним 22/08/16 Пнд 03:13:40  134576149
>>134575962
Хм. В этом есть какой-то смысл. Но тогда другой вопрос - почему всё вокруг (и человек тоже) это объект, а не субъект? Тексты не читал, просто хочу базу понять какую-то, доступную для постороннего. Просто почему (по той же логике) нельзя объяснить взаимодействия между всем и всем сугубо тем что всё и каждое "нечто" вокруг является субъектом с целенаправленным воздействием на другие субъекты, являющиеся объектами в то же время? Просто мы этого не осознаем.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:14:23  134576170
>>134576081
>все огонь, все апейрон, все вражда, все Бог, все Воля, все текст
Я скорее говорю о том, что всё однородно, но чем это всё является – мы не знаем и, скорее всего, никогда не узнаем.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:14:29  134576175
>>134575894
То есть, в то время как ты на нее смотришь и воспринимаешь ее чувственную форму, это восприятие в ложке создает восприятие твоей чувственной формы и одновременно скрытие твоей вещи в себе. То есть, ложка "знает", что ты - хз что такое.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:16:58  134576256
>>134576175
Надо будет приехать с этой идеей к своему товарищу - он как раз изучает современные течения философии.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:18:50  134576312
>>134576170
ну так мы и не должны узнать, по харману и Мартину Х., вещи в себе - это есть структура бытия. Это норма. Но мы можем узнать тайные отношения - интендированных - чувственных объектов.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:19:18  134576330
>>134576256
Скинь ему

>>134575763

полезнее будет
Аноним 22/08/16 Пнд 03:20:15  134576358
>>134576330
Спасибо, я пошёл тогда. Спокойной ночи.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:20:35  134576370
>>134576149
Субъект, конечно. Он об этом и пишет. Названия не суть важны.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:20:39  134576371
>>134576312
Какие сложные слова. Я считаю чувства просто прослойкой между сознанием и инстинктами, которая сформировалась в процессе эволюции. И ничего особенного они из себя не представляют.
Аноним 22/08/16 Пнд 03:31:40  134576724
>>134576371
Это по гуссерлю. У меня у самого с ним сложные отношения. Он очень сложный. Поэтому не знаю, примешь ли на веру, что чувства важны..

тут прежде всего старая декартовская проблема отношения сознания и мира

чувственные - это значит, то что мы воспринимаем, цвет, тени объекта и т.п. По гуссерлю (и по Юму) нам доступны только пучки разных качеств одного объекта, которые сознание собирает в единое, а сам объект скрыт.
по первому эти пучки коррелируют с направленностью (интенциональностью), то есть имеются до сознания вообще, чем и пользуется Харман
Аноним 22/08/16 Пнд 03:36:31  134576806
>>134576371
попробую еще так объяснить: кроме чувств, имеется некая хуита, которая к ним прилинкована (и малоотличима от них) и которой обладают не только люди, но и вещи (к ним она переходит через некое новое качество - типа есть пространство, есть время и есть что-то еще, позволяющее совершаться межобъектным отношениям) (по Х,)

Кажется лучше объяснил.

ну современная философия, она такая)
Аноним 22/08/16 Пнд 03:41:21  134576931
14718264816980.jpg (36Кб, 933x622)
Аноним 22/08/16 Пнд 03:58:32  134577364
>>134576724
Я просто вообще не понимаю, зачем городить всю эту сложную терминологию. Почему бы не использовать просто модели из разных наук? Ведь так можно ещё сотней способов всё переопределить, модель будет столь же непротиворечива и столь же бесполезна.
>>134576806
Мне это знаешь что напоминает? Как будто кто-то очень подробно изучил виндовс, а теперь распотрошил механические часы и упорно пытается понять, что в них отвечает за распределение опреативной памяти между приложениями.
Суть аллегории не в различии в сложности, а в совершенно разной связи между функциональностью и физическим устройством, несмотря на способность выполнять одну и ту же функцию (показывание времени).
Аноним 22/08/16 Пнд 04:03:36  134577497
>>134577364
потому что эллины могли для полного дебила объяснить подобные вещи как у людей нет проблем с прочтением работ математиков на схожие с этим темы. Только у хуесосов и шарлатанов, а так же припизднутных на голову обязательно должен быть овраг или препятствие там, где его не должно быть. Ну и смерть цивилизации несёт отпечаток вырождения на подобных писак.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:05:21  134577534
>>134577497
Чё это блять щас было?
Аноним 22/08/16 Пнд 04:06:15  134577548
14718279757700.webm webm file (1298Кб, 480x352, 00:00:15)
Аноним 22/08/16 Пнд 04:08:02  134577585
>>134577364
Она не сложная в том контексте, где ее применяют. Вполне принятая терминология. Со времен Брентано и т.п. (это просто я тут горожу ее, лол, в голове застряла, только что читал же)

>Как будто кто-то очень подробно изучил виндовс, а теперь распотрошил механические часы
ну так он пытается что-то свежее придумать, да.

>>134577497

>эллины могли для полного дебила объяснить подобные вещи
многие вещи Аристотеля и платона очень сложны для понимания. Тот же диалог "парменид"
И харман очень прост, в отличии от других философов, это я не умею толком объяснить
Аноним 22/08/16 Пнд 04:09:35  134577613
14718281756070.webm webm file (3424Кб, 320x240, 00:00:42)
Иное иного есть иное!
Аноним 22/08/16 Пнд 04:12:14  134577660
14718283344400.webm webm file (1634Кб, 540x960, 00:00:11)
Аноним # OP  22/08/16 Пнд 04:14:33  134577705
>>134577660
кидай более интересное, если ты понимаешь, о чем я
Аноним 22/08/16 Пнд 04:14:58  134577714
>>134576806
Так может эта хуита - просто свойства/атрибуты объекта, типа массы, размера и т.п. Зачем сюда приплетать сознание? Принципиальная разница между кирпичом и человеком в том что для объяснения последнего понятие сознания не нужно от слова совсем. Это еще больший бред чем искать сознание у животных.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:15:43  134577723
14718285430810.webm webm file (7502Кб, 480x360, 00:02:08)
>>134577705
Аноним 22/08/16 Пнд 04:18:21  134577773
14718287016240.webm webm file (8563Кб, 320x240, 00:02:42)
Аноним 22/08/16 Пнд 04:19:02  134577791
>>134577714
Не просто атрибут кирпича, а атрибут отношения кирпича с кем-то еще, человеком или другим кирпичом. Без отношения кирпича вообще нет.
Он и не пытается сказать, что вещи обладают человеческим сознанием (но какой-то своей формой), Харман, скорее (если довести его до абсурда) пытается сказать, что сознания нет и у человека.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:19:57  134577814
14718287973980.webm webm file (7624Кб, 1280x720, 00:00:45)
Аноним 22/08/16 Пнд 04:20:43  134577828
14718288431750.webm webm file (2244Кб, 720x576, 00:00:58)
нащел наконецто тематическое вебм
Аноним 22/08/16 Пнд 04:21:11  134577841
>>134577791
алсо, а само отношение устроено как четвертичный объект. И тут он развивает гиверт хайдеггера.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:26:24  134577919
>>134577828
да, гегель это круто
Аноним 22/08/16 Пнд 04:26:48  134577931
>>134577919
/thread
Аноним 22/08/16 Пнд 04:27:08  134577935
>>134577791
Ну, кирпич не управляет своими отношениями с другими вещами, а человек управляет (ну или хотя бы может управлять). Если здесь нет никакой разницы, то получается фатализм, т.е. поведение человека (например, написание мной этого текста) так же предопрелелено как и состояние кирпича. Ну или у кирпича таки есть сознание (непонятно только зачем).
Аноним 22/08/16 Пнд 04:29:40  134577980
>>134577935
>не управляет
У них другая форма бытия, чем у нас, да.
>непонятно только зачем
вывести философию из антропологического тупика
Аноним 22/08/16 Пнд 04:31:07  134578010
>>134577980
нет философии вне аньтропологии
с таким же успехом попробуй вынести мозг из человека.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:37:24  134578114
>>134578010
Ну я не совсем верно выразился, философски-антропологического, про людские проблемы и т.п. Онтологические проблемы камней и обоев не менее важны, считает Харман.

Погугли "корреляционизм", "философия человеческого доступа". Там подробнее объясняется их позиция.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:40:12  134578148
>>134578010
Вон коротенькая статья вменяемая вроде.

http://s357a.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html
Аноним 22/08/16 Пнд 04:42:04  134578174
>>134578114
это уже не философия
так философия это наука, любая наука это рамки.
а это - размышления безсистемные.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:46:10  134578216
>>134578174
Это развитие учения об акциденции Аристотеля, а также радикализация Хайдеггера и Канта.
Так что все у них в рамках философии.

>философия это наука
А с этим я бы поспорил. Наш препод по философии говорил, что не наука, а просто философия. Такой вот вид - есть поэзия, есть наука, а есть философия.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:50:06  134578258
14718306062170.webm webm file (3708Кб, 1280x720, 00:00:13)
>>134578216
да ты с чем угодно бы поспорил, это удел неграмотных.

Радикализация это уход в корень(радикал что означает, м, уеба?), открой первый том Канта - это будет оно.
А то что у тебя хуй высосанный из пальца.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:51:12  134578272
>>134578216
Наука - просто систематизированный свод знаний, так что философия таки в любом случае наука. Но не естественная наука, а гуманитарная. Типа того.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:54:12  134578306
>>134578258
радикализация — и; ж. Книжн. 1. Ускоренное, более решительное развитие какого л. процесса, явления

>это удел неграмотных
Лол.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:55:27  134578322
>>134578272
У науки есть практическая сторона. У философии нет.
Аноним 22/08/16 Пнд 04:57:30  134578348
>>134578306
говорю же не грамотный.

Чем ускорение процесса от радикализации отличается тогда?
Если я бежать в два раза быстрее буду, это радикализация будет или нет?
Аноним 22/08/16 Пнд 05:00:21  134578385
>>134578348
>не грамотный
Лол.

У слов есть разные значения, я использовал общепринятое (там цитата из словаря). ты пытаешься хуйней страдать. забей.
Аноним 22/08/16 Пнд 05:02:17  134578405
>>134578322
А как же всякие философии права, политические философии?
Аноним 22/08/16 Пнд 05:03:28  134578420
>>134578385
обиделся чтоли мань?
или говорить с тобой - хуйней страдать? ты это имел в виду?
Аноним 22/08/16 Пнд 05:03:28  134578421
>>134578114
А чем онтология камней принципиально отличается от физики и др. естественных наук?
Аноним 22/08/16 Пнд 05:04:35  134578437
>>134578420
говорить вообще - хуйней страдать. но и молчать тоже хуйней страдать. Всюду редукции(
Поэтому надо выбирать с кем и когда говорить.
Аноним 22/08/16 Пнд 05:04:51  134578445
>>134578405
да нету, нету. не наука это для него, вот что барин скажет - то будет наукой для него, удел неграмтных.
Аноним 22/08/16 Пнд 05:05:22  134578453
>>134578405
смесь науки и философии, да
Аноним 22/08/16 Пнд 05:06:39  134578475
>>134578421
Тем что обсуждает вещи, которые не способна схватить наука как наука.
Аноним 22/08/16 Пнд 05:09:19  134578513
>>134578475
альтернативная наука которая не наука.. хмм.. наука безграмотных или шизофрения?)
Аноним 22/08/16 Пнд 05:09:20  134578514
>>134574432 (OP)
Я человек простой, вижу слово грем, становится ваще похую
Аноним 22/08/16 Пнд 06:28:59  134579586
>>134575151
ООП среди человеков? Ну и хули тут нового?
Аноним 22/08/16 Пнд 06:31:18  134579608
14718366788660.jpg (27Кб, 604x412)
>>134577828
Аноним 22/08/16 Пнд 06:35:14  134579651
Как-то раз создал тут тред про Умберто Эко, нихуя не взлетел

[Назад][Обновить тред][Вверх][Каталог] [Реквест разбана] [Подписаться на тред] [ ] 86 | 11 | 11
Назад Вверх Каталог Обновить

Топ тредов
Избранное