Короче, по гайдам местных анонов начал учиться медитировать. Сказали следить за дыханием и пытается просидеть так минут 20. Но проблема в том что мои мысли куда-то уходят и я начинаю просто думать о разной хуйне. Как научиться аутировать и правильно медитировать??? Помоги, анон
Бамп
>>135118521 (OP)Концентрируйся на одной мысли какой-то, на картинке, на горении свечи, на чем угодно, только что-то был один объект.
>>135118703Концентрация должна быть АБСОЛЮТНОЙ?
>>135118777Просто смотришь и не отвлекаешься на другие предметы/мысли.
>>135118703И можно ли медитировать с открытыми глазами? Например смотря на мандалу?
Поясните за медитацию в состоянии алкогольного опьянения.
ЛСДСДЛибо можешь как Дон Хуан советовал. Представлять кржок там горящий оранжевый хуй не помню загугли.
>>135118900В смысле? Новичкам можно хоть раком к верху, главное держать тайминг и концентрацию.
>>135118981А вот и наркодауны пожаловали. Съеби отсюда.
>>135118999Значит главное правильно залипнуть и держать концентрацию?
>>135118929Я думаю ты заснешь и во сне будешь сосать у Будды
>>135119158Не залипнуть, а отвлечься от постороннего шума, как сможешь по 20 минут просидеть хотя бы неделю, потом начинай асану подбирать, прямую спину держать, следить за дыханием и все прочее. Нужно привыкнуть к такому режиму и не боятся его.
>>135119221А я и не против.
>>135119416Спасибо тебе, добрый анон. Расскажи о себе. Мне интересно откуда ты всё это знаешь. Если тебе не трудно, конечно
>>135118521 (OP)> Но проблема в том что мои мысли куда-то уходят и я начинаю просто думать о разной хуйне. Так в этом и суть. Научиться концентрироваться на дыхании. Когда ты дышишь- ты останавливаешь мысли, ты останавливаешь множение санкар. Заметил, что перестал дышать и отвлекся- просто отметь это без сожаления, возвращайся к дыханию. И так хотя бы час. Ты заметишь разницу в своем состоянии ума.А вот этого >>135118703 не слушай. Обычная секта, с таким же успехом можно читать отченаш. >>135118900Можно медитировать с еле открытыми глазами, чтобы из реальности не выпадать, то есть не засыпать чтобы. На некоторых изображениях Будда именно поэтому с приоткрытыми глазами.
>>135120101Спасибо за помощь. Обязательно воспользуюсь твоими советами.
>>135120254Главное ничего больше не планируй на ближайшие несколько часов, чтобы не думать о времени. Не считай вдохи-выдохи. Нет никакого времени, просто сидишь. Иначе вскочишь через пять минут (подумав что прошло пятнадцать) и побежишь скроллить двач.
>>135120254Гугли "практика анапана". Это она и есть. Но настоящее учение Будды- практика Випассана. По всему миру есть бесплатные центры медитации, и даже в России. Бесплатные десятидневные курсы, где тебя сначала обучают анапане, затем випассане. При этом дают кров и пищу. Базарю, еще захочешь.
>>135120949Я бы хотел съездить. Обязательно сделаю этот шаг. Спасибо, ананасы
>>135118521 (OP)>проблема в том что мои мысли куда-то уходят и я начинаю просто думать о разной хуйнеЭто никакая не проблема, это норма. Ты должен просто это замечать, и когда заметил, спокойно вернуться к дыханию, главное спокойно. Делай это бескорыстно, не думаю о результате, думай о дыхании, а результат приложится но ты не думай об этом.
Аноны, а можете сказать что это в итоге дает? Понятно что есть определенные перемены ума, которые впрочем без поддержания регулярной практики улетучиваются, как я заметил. Но а есть что-то, что можно назвать профитным? Сокращение сна, рост сил, повышение интеллекта и т.п.Не просто так спрашиваю, думаю возобновить практику но так на сегодняшний день не понял как к этому относиться. Скорее как к гайду? Или как к хобби? Или реально просто такой отдых для головы и не более того?
>>135123375Бамп вопросу
Тактический бамп
>>135123375Перестанешь искать профит в любой хуйне и частично избавишься таким образом от страданий, став более счастливым.
>>135120101Что за разница, какие профиты дает медитация и как медитировать в общаге берушизатычки доя ушей есть
>>135123889Да это-то ежу понятно :)))
>>135124251>какие профиты дает медитацияНе покончишь с собой в 37.>беруши естьНежелательно привыкать к посторонним инструментам будь то беруши, вещества, слишком тихие места, раздражение слизистой носа для большей чувствительности и подобное. Потом это станет помехой, лучше сразу учиться в условиях, приближенных к боевым.
Бамп лучшему треду
Не тони
бамп
>>135124251>Что за разницаЯ не он, но я отвечу. Концентрация на дыхании приведет к тому, что концентрироваться не нужно будет вовсе. Вообще концентрация и медитация - вещи противоположные. И только когда ты с осознанием поймал чувство полной пустоты - это, считай, и есть медитация.А концентрация на чем-то определенном - это всего лишь для того, чтобы приучить ум не скакать от мысли к мысли, а хотя бы сконцентрироваться на какой-то одной. Вроде как этап предварительной разминки и растяжки, после чего уже можно (и собственно только так и получится, чтоб потом без проблем) начать набирать массу. Ну это если с качалкой сравнить, лол.
Да хули бампать, садись и дыши. Можешь какой-нибудь мануал параллельно читать. Я в Тае начинал, поэтому могу посоветовать «Руководство к жизни» Буддадаса Бхиккху. Но без практики ничего не добьешься — вся лишняя информация только уводит тебя в сторону.
>>135118521 (OP)Есть 100% рецепт, но требуется настойчивость.Короче, смотри, медитация это не усилие, а отсутствие усилий. Как только ты осознаешь, что твои мысли убегают, то просто осознай этот факт и снова вернись к наблюдению за дыханием. Не раздражайся и не "опускай руки". Это совершенно нормально, что мысли уводт в сторону. Секрет в регулярности практики. Несмотря на то, что твои мысли уходят, медитируй каждый день и со временем ты очень скоро заметишь что концентрация на дыхании дается все легче и легче. И, наконец, наступит тот момент, когда ты достигнешь этого состояния. Запомни, секрет в регулярности! Удачи!мимо-медитирующий.
По словам Ньянапоники, современного буддийского монаха, сущность полноты внимания состоит "в ясном и честном осознании того, что действительно происходит С НАМИ и В НАС в каждый последовательный момент восприятия." Понимание страшной, неудовлетворяющей, скучной природы физических и ментальных явлений; физическое страдание и появление желания бежать от этих явлений; Продолжая практику постижения, медитирующий, после того, как он понял разную природу сознания и объекта сознания, может с помощью дальнейшей практики постижения приобрести ясное понимание того, что эти двойственные процессы (отражения в сознании объектов) лишены собственной сущности. Он видит, что они возникают как следствие обуславливающих их причин, а не как результат руководства ими какого-то индивидуального начала. Каждое мгновение осознания протекает согласно своей собственной природе, независимой от "чьей-то воли". Так для медитирующего становится ясным, что нигде в уме нельзя найти никакой постоянной сущностиОбнаружив, что все явления появляются и исчезают каждый момент, медитирующий перестает смотреть на них, как на нечто заслуживающее доверия или приятное. Приходит освобождение от иллюзий : то, что постоянно изменяется, не может быть основой сколь-нибудь длительного удовлетворения. Когда медитирующий познает, что его собственная сущность лишена "Я" и постоянно изменяется, он входит в состояние отрешенности от мира своих переживаний. С позиций такой отрешенности непостоянные и безличные качества его сознания приводят ко взгляду на ум, как на источник страданий ("дуккха"). мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Здесь медитирующий познает неудовлетворительность всех явлений. Слабейшая степень осознания видится ему совершенно лишенной возможности принести какое-либо удовлетворение. Теперь постижение находится на пороге своей кульминации: наблюдение медитирующим каждого момента своего осознания является острым, сильным и ясным. Медитирующий ни на мгновение не утрачивает знание того, что каждый момент является непостоянным, болезненным и лишенным "Я", поскольку он видит его исчезновение. Когда постижение медитирующего углубляется настолько, что понимание им "дуккха", "аникка" и "анатта" все более полно проникают в его сознание, жажда чувственных желаний и чужая воля в нем ослабевают еще больше. "випассаны" – видения вещей, как они есть становится прямым путем к состоянию Нирваны. Ежедневная практика полноты внимания приводит медитирующего к отстраненности от его собственных мыслей и восприятий. Он становится посторонним наблюдателем потока своего сознания, привлекательность обычных состояний ума ослабевает и подготавливается путь к пробужденным состояниям сознания. чем больше мы смотрим сами на себя в практике, тем больше мы видим страдание в бесчисленных формах - начиная от самых грубых, заканчивая самыми утончёнными - и вездесущее наличие жажды (танха) каждый раз, как мы страдаем. ум станет прочным, сильным, ярким и могущественным, что осуществляется по мере нашей практики. В то же время, как ни парадоксально, он становится неимоверно чувствительным к страданию, и мы поймём, что оно невыносимо. Невозможность вынести страдание - это признак сострадательного ума. Какие бы состояния, включающие в себя форму, чувство, восприятие, волевые действия и сознание, не возникали бы там, он видит их как непостоянство, как страдание, как болезненность, как кипение, как отравленную стрелу, как ужасное место, как печаль, как распад, как пустоту, как не-себя.
>>135118521 (OP)Очень просто.На вдох ты тихо шепчешь ХУЙНа выдох ты тихо шепчешь НЯОдновременно ты проговариваешь эти же самые Божественные Слоги мысленно. Любая мысль, картинка или образ, приедшие непрошеными гостями в твой ум, на раз-два изгоняются смыслом этих сакральных слогов.Мамка может запалить и поржать?ХУЙ~~НЯ~~У Еотовый годные сиськи?ХУЙ~~НЯ~~Плохие отметки?ХУЙ~~НЯ~~Оскорбляют на дваче?ХУЙ~~НЯ~~Жизнь проёбана?ХУУУУУУУУУУУУУУУУЙ~~НЯАААААААААААААААААААААА~~
Можешь почитать "Будда, мозг и нейрофизиология счастья", там есть некоторые полезные практики и вообще разъяснения насчёт многих вопросов о медитации. И советую к состраданию и прочему написанному не относится пренебрежительно.
>>135126451вот так я пидором стал
>>135127170Ты пидором стал, потому что пососал мужской половой хуй.
Более высокие пониманияВосприятие медитирующим каждого этапа осознания становится все яснее. Ему удается достигать все более тонкого различения последовательных моментов, сохраняя неразрывность своего восприятия. По оживления его восприятия конец каждого такого момента воспринимается им все более и более ясно. В итоге это приводит к тому, что медитирующий воспринимает каждый момент только как его окончание. Каждое мгновение он видит поочередно исчезающими то созерцающий ум, то объект созерцания. Мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Его ум охватывает страх. Каждая мысль внушает страх. Возникновение мыслей кажется источником ужаса. Все, что входит в сознание медитирующего, даже то, что казалось когда-то приятным, становится теперь угнетающим. Он бессилен избавиться от этого гнета, который становится частью каждого мгновения.Здесь медитирующий познает неудовлетворительность всех явлений. Слабое осознание видится ему совершенно лишенным возможности принести какое-либо удовлетворение. В нем нет ничего, кроме опасности. Медитирующий приходит к мысли, что во всех видах становления нет ни одной мысли, на которую он мог бы возложить надежды, или опереться. Все его сознание, каждая мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными. Это относится ко всем состояниям ума, в которые он только может войти. Во всем, что воспринимает медитирующий, он видит только несчастья и страдания. Ощущая это страдание во всех явлениях, медитирующий начинает испытывать к ним полнейшее отвращение. Хотя он продолжает заниматься практикой випассаны, постижения, в его уме господствует теперь чувство неудовлетворенности и безразличия ко всему его содержимому. Даже мысль о райской жизни или самых желанных объектах кажется ему непривлекательной и скучной. Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы. Между мгновениями наблюдения медитирующему приходит мысль, что спасение возможно только при прекращении всех ментальных процессов. Теперь его ум более не стремится к получению удовлетворения от них, и медитирующий желает избавиться от страданий, причиняемых этими явлениями. Болезненные ощущения могут затопить его тело, так что он не сможет больше оставаться в одной позе. Печальная природ а ума становится очевидной как никогда; желание избавиться от нее пронизывает медитирующего до глубины.На фоне сильного желания прекратить ментальные процессы медитирующий усиливает наблюдения за этими процессами с целью избавления от них. Их природа — непостоянство, элемент страдания, отсутствие души — становится очевидной. Иногда тело медитирующего будут охватывать внезапные жестокие боли, сила которых будет увеличиваться. Все тело и ум будут казаться ему сплошной массой страдания; это беспрерывное страдание, не дающее ему передышки, может пошатнуть его постижение. Но если систематически наблюдать эа этими болями, то они прекратятся. На этой стадии способность медитирующего к «простому наблюдению» становится сильной и ясной. В каждый момент он ясно различает три вида ментальных явлений. Один из них начинает преобладать в его понимании.Теперь созерцание происходит у медитирующего автоматически и без усилия. Ум медитирующего отказался как от страха, так и от удовольствия. Медитирующий больше не нуждается в дальнейших намеренных усилиях — наблюдение продолжается часами, ровным потоком, не вызывая у него никакой усталости. Его медитация развивает свою особенную движущую силу, и постижение становится особенно быстрым.Теперь постижение находится на пороге своей кульминации: наблюдение медитирующим каждого момента своего осознания становится острым, сильным и ясным. Медитирующий ни на мгновение не утрачивает знание того, что каждый момент является непостоянным болезненным и лишенным «Я», поскольку он видит его исчезновение. Все ментальные феномены видятся ему как ограниченные и обусловленные, лишенные того, что ему нужно, и чуждые. Его отречение от них доходит до высшей точки. Он больше совсем не наблюдает появления и исчезновения явлений. И в этот момент возникает осознание, объектом которого является «без- значимость, нестановление и небытие» — Нирвана. Этот момент проникновения в Нирвану впервые не длится и секунду. Сразу же за ним наступает момент «исполнения желаний «, когда медитирующий размышляет над только что полученным опытом Нирваны. Это переживание является познавательным шоком с глубочайшими психологическими последствиями. Так как это была реальность за пределами нашей реальности здравого смысла, породившей весь наш язык, то Нирвана — «запредельная реальность» — описывается только названиями того, чем она не является («ни то и ни это...»). Нирвана не имеет ни феноменологии, ни характеристик переживаемого.
Есть хоть один пруф, что медитация — это не простое самовнушение? Сам сидишь в говне и убеждаешь себя, что все заебись, а если не заебись, то и хуй бы с ним. Лоботомия ведь, кажется, тоже от страданий избавляет — не сродни ли ей медитация? Если ошибаюсь, то поясните на нормальном языке, а то совершенно не представляю, как неглупому человеку можно на такое решиться — разве что как альтернатива суициду и наркотикам в случае совсем уж беспросветного пиздеца. Речь конечно не о ТП, медитирующих пять минут на обеденном перерыве для успокоения нервов, а о людях, относящихся к этому всему серьезно.
>>135128593Скорее всего так и есть.
>>135128593Ты просто не сможешь это понять со своим нынешним отношением. Нужно быть.другим человеком. Не тобой.
>>135128593Почитай немного про неё. Медитация не самовнушение, а осознанность.
>>135129157Осознанность чего? Что ты там осознаёшь?
>>135128935Да вы просто ни сможити понять, надо быть просвитленным и возвышынным)))
>>135129309Происходящее вокруг тебя, учишься смотреть на всё объективно.
>>135129391То есть как робот что ли? В науке тоже идеал - объективность, лишенная личных чувств.
>>135129620Нет, ты сохраняешь способность мыслить субъективно, но при этом можешь контролировать эмоции и чувства когда нужно. Сложно объяснить, лучше об этом отдельно почитай.
>>135128935>>135129157Простите, но не слишком убедительно. Так может сказать и наркоман, и сектант, и просто поехавший. Все они считают, что видят настоящий мир, а вокруг них одни несчастные слепцы, блуждающие в своих иллюзиях. Но объективно вероятность того, что они правы, не слишком велика — их мало, они все еще зависят от других людей, они не могут продемонстрировать никаких способностей, недоступных обычным людям. Они все по-своему счастливы и я ни в коем случае не призываю с ними бороться пока они ко мне не лезут, но сам я почему-то не хочу становиться ни наркоманом, ни сектантом, ни безумцем. У меня дохуя проблем, но я лучше буду решать их как-то иначе или даже вовсе не буду решать — лучше немного пострадать, чем стать вечно счастливым овощем.
>>135129862>учишься смотреть на всё объективно>сохраняешь способность мыслить субъективно...
>>135130387Не знаю где ты здесь увидел противоречие. Можешь смотреть и так, и эдак.
>>135130555То есть быть в режиме робота или живого чувствующего существа?
>>135128593>>135128935Да нет, понять можно. Что это не самовнушение, ну как бы да, просто потому что ты себе ничего и не внушаешь. Если случайно просыпался когда-нибудь посреди ночи и ощущал в такие моменты голову необычно чистой от мыслей - то это типа того. Это самовнушение разве? Наоборот, это скорее полное отсутствие мозговой деятельности. И отдых для головы.С другой стороны и назвать это не самовнушением обывательском понимании нельзя. Потому что, пардон, быдло знает только два направления. Первое - что-то реальное, что ко мне приходит из внешнего мира, что меня окружает вне зависимости от меня и потому является для меня истиной. Люди, тот мир что видишь глазами, ощущуения, эмоции и т.д. И второе - всякие маняфантазии, самообманы, сюда же всякие курсы личностного роста может быть, и все остальное, с чем чел может быть по жизни ознакомлен, и на что навешивается ярлык "шлак". Поскольку медитация не является чем то из первого - то есть не приходит к тебе сама из внешнего мира как тянка, зарплата или Новый год, она автоматически сортируется быдломозгом в "шлак". И таких людей можно понять, поскольку они нацелены только на восприятие внешнего, а медитация это ж убегание от внешнего получается. Айяйяй, это ересь. Получается что это все из области самообманов, хотя повторюсь там вообще никаких процессов самовнушений не идет, и в принципе в том же сне это естественно и само собой получается. Вот только отловить и тем более обдумать эти ощущения быдломозгом сложновато.
>>135130919Почитай вот эту книжечку>>135126763Там всё подробно разъяснено, режим робота или не режим робота. Только лучше без скептицизма.
Бумп
>>135131239>лучше без скептицизмаСкептицизм это здравое критическое отношение ко ВСЕМУ.
>>135132023Он хотел написать:"Без предвзятого отношения"
>>135131239Все-таки не соглашусь. Любая работа в таком направлении будь то проявление сострадания, убирание скептицизма, то есть суть кредит доверия информации - это все религиозный опиум. То что этот опиум куда менее фанатичный чем ПГМ еще не делает его чем-то более мудрым. По сути это все тот же процесс смены одних установок в голове на другие. И поначалу это может доставлять, типа о, разнообразие же. Новый гайд по жизни. И он вроде даже какой-то правильный. На деле же выходит, что от проявления, например, сострадания кайф такой же, что и от выполнения ПГМных заповедей. Опять же при должном к ним кредите доверия их выполнение просто вызывает некое удовольствие, оттого что ты идешь по некоему написанному в книжке плану, которому доверяешь. Регулярная практика медитаций без четкого понимания своим умом зачем она нужна - сюда же. Это аналог неких трансов, как иногда у ПГМных при молитвах бывает. Кто-то может сказать что сострадание, покой, и куча всего подобного, даже смирение с принятием - это годные эмоции, которые все-таки хочется испытывать и переживать. Абсолютно согласен. Но для этого не нужны никакие книжки-напоминалки. Нужен именно чистый мозг, и тогда он сам в точности выдаст чистую и бескомпромиссную оценку той или иной вещи. Иногда с гайдами, даже с буддийскими гайдами, собственное мнение может сильно не совпадать. То есть суть так же как с ПГМной молитвой - состояние сознания там особое, вот только согласен ли ты с текстом?Скептицизм тут и полезен, он позволяет со временем отшелушить, где в этих книгах софтина нужная для твоего мозга, а где тебе комплектом пытаются впихнуть яндекс бар и браузер амиго, лол. Повторюсь, всякой религиозной фигни и тут достаточно. Просто ее в восточных религиях отшелушить легче, ибо ее просто меньше.
Во я бля накатал простыней...
>>135134186Ты так говоришь "религия", будто что-то плохое.