Привет, /b/ратья. В общем, недавно я решил вкатиться в музыку, минимально вкатиться, чисто для себя. Решил я начать с нотной грамоты. Нагуглил я, значится, пару статей, прочитал. Там основы, мол, какие ноты, длина, как записываются и тд. Вроде бы всё ясно. Дальше начал читать про октавы, тональность, но потом возникли проблемы. В общем, я перехожу с одних статей на другие и часто чего-то не понимаю. То есть где-то что-то упущено из виду, где-то я не изучил важной инфы, без которой дальнейшее обучение весьма затруднено. В музачи идти не вижу смысла, надежда на вас. Анон, если ты пытался в муз. теорию -- ПАМАГИ! Можете накидать годных курсов лекций, статей, да чего угодно. Главное, чтобы материал был четко систематизирован, обобщен и не слишком сложен. Насчет учебников для муз. специальностей не уверен, ибо не на таком уровне собираюсь изучать. Интересует данная тема, в дальнейшем хочу попробовать поупражняться с синтезатором, но считаю, что нужно знать какую-то базу, чтобы вышло что-нибудь годное. Буду крайне благодарен каждому!
Бамп
Ну же, бамп
и сразу вопрос - если смысл вкатываться в 20-25 лет?
>>136525012Ты не ОП
>>136525012Вкатываться, думаю, смысл есть. Ведь тебе это интересно, поэтому какая разница, сколько тебе лет
Какие милые котики :3
>>136525286Спасибо ^^
>теорияЗачем? Ты на пианино собрался играть? Я вот пишу музыку в одной ноунейм проге, не знаю что такое октава и паттерн, всё делал методом тыка, тян текут, быдло в машины ставитчую сейчас обоссут
Если нет материала, но ты, анон, в этом разбираешься, то подскажи хоть, в какой последовательности и что изучать
>>136524484 (OP)Дурилка.Этому учатся десятилетиями. Превозмогая.Технику задрачивай, а не теорию.
>>136525484Я вот пытался в проге на синтезаторе что-нибудь писать, методом тыка что-то вроде получалось, но мне такое совершенно не катит. Хочется знать правильные сочетание нот, как не стоит играть и тд.
>>136525590не пизди того чего не знаешь, технарь хуев.
>>136525590Так я же не хочу виртуозом становиться. Просто какие-то основы, базовые понятия, чтобы практика была верна.
>>136524484 (OP)любой учебник по муз. грамоте. в сети куча оных. и любые видеоуроки от быдлодиджеев скатят на первых порах. аккорды простые вкуришь
>>136525721Теория тебе не нужна.Во первых - ты не найдешь ей применения.Во вторых - это будет первостепенная вещь, почему ты дропнешь музыку.
>>136525626Продолжаешь искать методом тыка, то что тебе понравится. Если фл студио, то гайдов полно.
ОП, ты знаешь, что такое сольфеджио?
>>136525853А конкретное что-нибудь? Про учебники я, кстати, говорил. Это может быть слишком сложно для меня. А быдлодиджеи показывают как басс выкрутить на максы. Там вообще о нотах и речи не идет, лол
>>136525858Так базовая теория. Хочется знать, как сочетать правильно ноты, октавы
>>136526002Да, а оно здесь при чем?
>>136526008не, ты не понял. у них есть ещё и примитивные уроки по грамоте аккордам и всякой простой херне. продвинутым это нахер не надо а начинающим сгодится. а учебники не сложные, такое преподают даже детям мелким
>>136526127как причем?это какбэ и есть нотная грамота.
>>136526227Спасибо. А ты случаем не подскажешь какой-нибудь учебник годный?
Оп, я занимаюсь форте не так давно. Но тут ты кое-где проеблася.
>>136526101Полезную для тебя теорию ты так или иначе получишь из практики.
>>136526262Ну так а дальше что? Я же вона чего прошу, учебников, лекций, гайдов.
>>136526307элементарная теория музыки. в гугле есть. и ещё: попуто будет заебись поигрывать на инструменте, чтоб материал укреплять на нём
>>136526327Конкретнее
>>136526420попутно. фиксанул
>>136526420Спасибо, няш
Кароче теория нахуй не нужна , если ты не собираешься сочинять или импровизировать на ходуДрочи гаммы и этюды
>>136526456!)Для начала, ты должен вызубрить все ноты на нотном стане и на клавиатуре. Что бы я сказал тебе сыграть ре ля ми си бемоль в 1 октаве и ты быренько их сыграл.2)Выучи темп3)Выучи дробление нот После этого, попробуй сыграть самые простенькие произведения. Кстати, без постановки рук, ты многое не сможешь сыграть сам сейчас пытаюсь решить эту проблему для этого проигрывай все гаммы вперед и назад.
Оп, есть базовый норм ещё советский учебник Вахромеева, элементарная теория музыки. В консерватории для лошандр дают ещё Способина, название то же
В самом первом принце Персии доходил до комнаты в котором дохуя синих пузыркев и над каждым буква. Так вот если выпить не тот то умираешь. Либо идёшь проходить дальше если остался жив. Каждый раз как доходишь пузырьки перемешивались. До сих пор не знаю че за хуйня это была. Может скажете как это надо было проходить.
Ой промазал.
>>136526675Первый пункт я понял, но я не задрачивал на это, так что если постараться, то нормально будет, думаю. Насчет темпа я читал что-то, но совсем плохо усвоил. Дробление я понял. Есть половинные, четвертные и тд. Но это всё нужно для игры с нотного стана, как я понял, да?
>>136526830Очень полезная инфа, я это запомню
>>136526693Спасибо. А чайнику лучше Способина читать?
>>136526871Это вообще тебе нужно. Без постановки рук, ты все время будешь упираться в то, что не сможешь вовремя дотянуться до той или иной клавиши. А при быстрых темпах, руки перестают тебя сушатся. Так что, постановка нужна для всего и всегда.
Теория только чепушилам из ДМШ нужна , которых 7 лет учат в основном всякой хуйне не нужной
Если инглиш знаешь, от беркли охуенные курсы есть для изучающих музыку.https://www.edx.org/course/introduction-music-theory-berkleex-oharm100x-2Бесплатно, преподает профессор из Беркли.
>>136527072Приму к сведению.
>>136527008А можешь за темп пояснить?
>>136527182Что именно?
>>136527182В начале нот написано обычно 3/4 , 4/4 , модерато , алегро и тдЭто значит кароч с какой скоростью ты должен играть
>>136526950Попробуй сам, очень легко найти в гугле, первые же ссылочки пдф выдают и по большому счёту они идентичны. Мне больше нравится Вахромеев)
>>136527357Ну ты охуенен. Не всегда кстати. Там еще может быть: глубоко, непринужденно и тд и тп
>>136527357Размер это не темп, а общая ритмика произведения. А аллегро да
>>136527373Большое спасибо!
>>136527357>>136527444>>136527432Вот видите, я чет нихуя не понимаю уже)
>>136527480Удачи))
>>136527140Добавлю, что есть ахуенный учебник «Berklee Music Theory». мимо другой анон
Раз уж собрались экспертыКак бороться с синхронизацией рук? Например одной рукой я отбивают ровный ритм , и как только начинаю играть другой , он у меня сбивается , руки не слушаютсяДальше гаммы двумя руками играть?
>>136527140>>136527602Спасибо, аноны. Но инглиш знаю не на таком уровне, чтобы изучать что-либо.
>>136527546Короче. В самом начале строк указан темп 3\4 4\4 2\4 Это значит, что если у тебя 4 ноты в такте то при 2\4 ты играешь их как 1 ( ноту нажал) И (ноту нажал) 2( еще ноту) И( и последнюю)Если у тебя 2 ноты в такте то при 2\4 будет 1 И ( ноту нажал 2 И ( вторую нажал) Берешь простенькое произведение и произнося эти раз и два и вслух начинаешь отрабатывать темп
>>136524484 (OP)Оп, ты на клавишных играть учишься?
>>136527694Тот же вопрос
>>136527480То,что пишут в начале 3/4 4/4 и пр показывает как часто появляется сильная доля, это размерность, ритм общий. Например вальс это в основном 3, то есть каждая третья доля ударная. А аллегро и прочее это штрихи, которые показывают характер произведения, 'что имел в виду автор', быстро,страстно,хуясно и пр. Это когда ты надрчил текст, работаешь с выражением уже
>>136527727Спасибо, но пока что-то сложно для меня)
>>136527694Отдельно учи партии левой и правой руки. Когда хорошо выучишь - начинай соединять. Играй мееедленно, ровно с такой скоростью, с какой будет получаться. Не получается? Еще медленнее.А потом потихоньку начинаешь ускоряться, когда уже уверенность почувствуешь.
>>136527848Ну без этого никак.
ДА ЁБАНЫЙ В РОТ, НЕ ТЕМП ЭТО
>>136527748Планирую. Сейчас могу практиковаться только в Fl, но хочу всё таки теоретическую базу иметь. А в дальнейшем хотел бы на клавишных что-нибудь играть, сочинять. А если еще на перспективу, то структуры разных треков. То есть как должны стоять ударные, как правильно басс писать и тд.
>>136527825Что значит ударная доля?
>>136528098Музыка волнами идет. Ударная доля зависит от волны
>>136528021Ну тогда вот годный сайт - piano-ology, очень доступно все рассказывает и показывает мужик.Но все по-английски.
>>136527825ударная доля? блять ты чо несёшь нахуй, а вальс в основном на 3? в основном? а есть на 2 и на 4 ещё? музыка волнами.... мдааааа ебать
>>136528328ну он таки прав, это суперпозиция гармонических осцилляций, а ухо фурье делает просто.
>>136528328Вот из-за этого мне сложновато понять. Каждый как-то по-своему объясняет) А хотелось бы четких правил.
>>136528021кароч, анон. я вот те книгу посоветовал и ещё какойта тип. больше те ничо не надо пока. больше никого не слушай, они тока запутают
>>136528098Иногда ощущение, что тебя специально запутать хотят) хз,что за волны имеет в виду анон выше. Ударная доля это акцент,его легко понять по примеру речи. Если вспомним 'моРОз и СОлнце ДЕнь чуДЕсный' и пр поебень. Ты слышишь,что ударение идёт на каждый второй слог. Так и в музыке в такте как в слове есть ударение и размерность в начале показывает,сколько слогов у тебя в каждом слове,=>и как часто ударение.
Надеюсь синтезатор у тебя не какой нибудь дешевый касио , в котором даже чувствительности к силе нажатий нет
>>136528450психоакустику с фурье мы отбросим. тут базар за музыку а не за физику
>>136528478Спасибо, анончик.
>>136528524Вот это уже понятнее, благодарю :3
>>136528646>за музыку а не за физику>за музыку>не за физику>не за физику>музыка
>>136528328Да, я знаю историю музыки,потому и говорю. В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.
>>136528559Посоветуй годный синтезатор. Но финансы сильно ограничены. Поэтому лучший в соотношении цена/качество
>>136528826вот инфа про вальсы всяких акангардистов ОПу только помешает такшт нахой
>>136529004Ну ладно, тут согласна
>>136528835Лучше взять миди клавиатуру за 15кТам и механика фортепианная бывает(клавиши жесче) , не надо переплачивать за гавнодинамики , а играть через компьютерные ( если норм стоят) , ну и качество звука выше и больше разнообразия т.к можно даже копии инструментов 18 века найти , которые записали в студии . Есть и минусы - нужно заморачиваться с подключением и нужно иметь не совсем дербмовый пкНорм синтезаторы по стоимости будут начинаться от 50к наверное
>>136529346А на миди клавиатуру загружается библиотека звуков?
>>136529797В саму миди клавиатуру нет(это просто клавиши в которых нет динамиков , дисплея , процессора и тд) , а вот в всякие программы (fl студия например) , которые поддерживают ее , да
>>136529995Благодарю. А может посоветуешь конкретную модель, зарекомендовавшую себя?
>>136530199https://www.muztorg.ru/product/A051947Это обновленная модель моей клавиатуры В целом должна быть не плоха , может даже шумные клавиши пофиксили Вообще разницы в мидяхах нету вроде никакой , это как клавиатура для пк , отличаются только всякими доп клавишами и механикойГлавное от 61 клавиши брать , а если есть лишние деньги то все 88
>>136530199Еще нужна педаль будет для норм звука , ну или искать подходящий плагин с нужным инструментом для flТот что мне понравился , без педали больше на клависин похож когда отпускаешь клавиши
Всем спасибо за пояснения и советы :3
Могу пояснить если тебе что то конкретное не понятно.А так этот >>136525858 дело говорит.