Философии тред С чего вообще начать изучение философии? Каких философов почитать? И как правильно выбирать, кого читать?Бонус вопрос:Почему многие так форсят Ницше, они что - утята?
Бамп
Сборник Рассела, для начала. Осилишь его - сам поймешь, что дальше читать.
>>146421994 (OP)Читай Донасьена де Сада, не пожалеешь. Ницше с ним и рядом не стоял.
>>146421994 (OP)С Хайдеггера само собой, это энтри левел философия.
>>146422275И подрочишь, и подумаешь — идеальное чтиво.
>>146422294Ты бы и на Диалоги Платона дрочил.
С дидактической литературы. Наставления Шуруппака, вот это всё.Sofiatopia.org
>>146421994 (OP)С начала и начинай. Читани историю философии, тма вкратце будут изложены идеи, что понравится за то и хватайся. Можешь исторически пойти с древней греции - немецкие классики - современность. Одновременно с историей философии можешь читать обычную историю той эпохи и литературу, чтобы больше проникнуться духом времени. Дает лучшее понимание.Как по мне ницше уебок самовлюбленный. Сократ грамотные мысли задвигал (да и вообще знатно тролил всех подряд).Канта можешь на ночь читать, это снотворное лучше таблеток.мимо культуролог с философского факультетапидоры, написавшие ниже филосоВ или филосоВский будут гореть в аду
>>146422381- Погодите, - сказала блудница, - я чувствую, что вам мешают мои юбки,я сейчас сниму их и покажу вам во всей красе предмет, который, по-моему,интересует вас больше всего: вы хотите увидеть мой зад, я знаю это и уважаюэтот вкус в людях вашего возраста {Этот изысканный вкус свойственен любомувозрасту. Юный Альцибиад обладал им так же, как и старый Сократ: многиенароды предпочитают эту восхитительную часть женского тела всем остальнымпрелестям, и действительно ни одна другая своей белизной, своимиокруглостями и безупречными формами, а также несравненным наслаждением,которые она сулит, не может претендовать на более высокие почести со стороныистинного либертена. Много потерял тот, кто не сношал мальчика или непревращал в такого мальчика свою любовницу. Его можно считать новичком внауке сладострастия. (Прим. автора).}. Вот он, друг мой, любуйтесь, оннесколько крупнее, чем попка этого ребенка, но такой контраст вас позабавит.Хотите посмотреть на них вместе, рядом друг с другом? - О, я умоляю вас, мадам, - вступила в разговор Дерош, - немноговразумить эту девочку. Она считает себя погибшей оттого, что я оказала ейуслугу и нашла для нее мужчину. - Боже мой, какая чепуха! - воскликнула мадам Дельмонс. - Да вы должныбыть бесконечно признательны этой женщине, Жюстина, и считать ее своейблагодетельницей. Мне кажется, милая моя, у вас превратное представление оскромности, коль скоро вы считаете, что юной девушке недостает этогокачества, если она отдается тем, кто ее хочет. Воздержание в женщине - этоникому не нужная добродетель, и никогда не вздумайте хвастать тем, что выпридерживаетесь ее. Когда в вашем сердце вспыхнут страсти, вы поймете, чтотакой образ жизни для нас невозможен. Как можно требовать, чтобы женщина,изначально слабое существо, противилась соблазнам наслаждения, постоянноосаждающим ее? Как можно ее осуждать за то, что она не устояла, когда все,что ее окружает, маскирует цветами пропасть и манит в нее? Не обманывайтесь,Жюстина: от нас требуют не добродетели, но только ее маски, стало быть,необходимо научиться притворству. Женщина, по-настоящему скромная, ноимеющая репутацию легкомысленной и развратной, будет гораздо несчастливее,чем та, которая предается самому безудержному распутству, сохраняя при этомславу честной и добропорядочной дамы, поскольку, и я не устану этоповторять, жертва, принесенная на алтарь добродетели, никому не приноситсчастья, которое немыслимо в условиях подавления естественных побуждений. Кистинному счастью ведет видимость этой добродетели, и на это обрекли наш полнелепые предрассудки мужчин. Примером тому, Жюстина, может служить моясобственная судьба. Я замужем уже четырнадцать лет и за это время ни разу невызвала подозрений своего супруга, и он готов поручиться жизнью за моюскромность и добродетельность, между тем как я окунулась в либертинаж всамые первые годы своего брака, и сегодня в Париже нет женщины, развратнееменя; не проходит и дня без того, чтобы я не совокупилась с семью иливосемью мужчинами, часто я развлекаюсь сразу с тремя; нет в городе сводницы,которая не оказывала бы мне услуги; нет ни одного красивого самца, которыйне удовлетворил бы меня, однако же мой муж убьет каждого, кто осмелитсяусомниться в том, что его супруга целомудрена как Веста {Богиня домашнегоочага у древних римлян.}. Абсолютная скрытность, лицемерие, доведенное досовершенства, лживость, граничащая с искусством - вот средства, которые мнепомогают, вот из чего состоит маска, которую осторожность надела на мое лицои которую я ношу перед людьми. Я распутна как Мессалина, а меня называютскромницей почище Лукреции, я - безбожница как Ванини , но в глазахокружающих я набожна как святая Тереза; я лжива как Тиберий, а меня в смыслеправдивости сравнивают с Сократом; я неразборчива как Диоген, хотя самАпиций {Итальянский философ 16 века, последователь Аристотеля. Знатныйримлянин, гурман, либертен.}не предавался такому разврату, каким наслаждаюсья. Одним словом, я обожаю все пороки и презираю все добродетели, но если тыспросишь обо мне моего мужа или мою семью, тебе скажут: "Дельмонс - ангел",хотя в действительности сам князь тьмы был меньше склонен к разврату. Так тебя пугает проституция? Фи, дитя мое, это несусветная глупость!Давай рассмотрим это занятие со всех сторон и поглядим, с какой стороныможно считать его опасным. Может быть, сделавшись распутницей, девушкавредит себе? Конечно же нет, потому что она только уступает самым сладостнымпобуждениям, идущим от природы, которая наверняка не внушила бы их, если быони были вредны и опасны. Может быть, сделавшись распутницей, девушкавредит себе? Конечно же нет, потому что она только уступает самым сладостнымпобуждениям, идущим от природы, которая наверняка не внушила бы их, если быони были вредны и опасны. Не сама ли она вложила в нас желание отдаватьсявсем мужчинам подряд и сделала его одной из первых потребностей в жизни?Есть ли на свете хоть одна женщина, которая могла бы сказать, что неиспытывает потребности сношаться, столь же настоятельной, сколькопотребность пить или есть? Еще я хочу спросить тебя, Жюстина, как моглаприрода сделать преступной готовность женщины подчиниться желаниям,составляющим высший смысл ее существования! Может быть, либертинажпредставительниц нашего пола следует считать преступлением против общества?Отнюдь, дорогая, и я считаю, что нет ничего приятнее для противоположногопола, который живет рядом с нами на земле, чем обладание красивой женщиной,и чем бы стал этот пол, если бы все женщины, восприняв ложные максимыдобродетели, которые внушают нам глупцы, отвечали бы упорным отказом напритязания обезумевших мужчин? В таком случае они были бы обречены вечнозаниматься мастурбацией или содомией между собой. Ты можешь возразить,дескать, на земле остались бы брачные связи, но ведь мужчина так же не можетдовольствоваться одной единственной женщиной, как она не в состоянииудовлетвориться одним мужчиной. Природа презирает, отвергает, отторгает вседогмы вашей нелепой цивилизации, и заблуждения вашей глупой логики неявляются ее законами, так давайте слушать только природу, чтобы никогда необманываться. Короче говоря, Жюстина, поверь мне как человеку, имеющемуопыт, эрудицию, принципы и убежденному в том, что самое лучшее и самоеразумное для юной девушки в этом мире - совокупляться с теми, кто еезахочет, сохраняя при этом, о чем я только что говорила, внешние приличия.Вчера ты укоряла нашу любезную и честнейшую мадам Дерош за участие, котороеона приняла в твоей судьбе. Ах бедная моя Жюстина, что бы мы делали без этихуслужливых созданий? Чем можем мы оплатить им за их заботу о нашихудовольствиях или наших интересах? Есть ли на свете ремесло болееблагородное и необходимое, чем ремесло сводницы? Эта честная профессияуважалась всеми народами и до сих пор уважается: греки и римляне ставилисводницам памятники, мудрый Катон сам был сводником для своей жены, Нерон иГелиогобал брали налог с борделей, которые они держали в своих дворцах. Всеэлементы в природе занимаются сводничеством, да и сама природа непрерывистделает то же самое. Этот талант является наиболее важным и полезным дляобщества, и благородные люди, которые честно пользуются им, достойны высшихпочестей и наград. - Вы очень любезны, мадам, - растроганно сказала Дерош, обрадованнаятакой похвалой.
Ах да, забыл. Древние тексты на английском читай. Русские переводы посредственны, смысл написанного часто теряется.
>>146422568Всё, что Де Сад писал - что-то вроде паст про говно с двача, но только для поехавших из 18 века?
>>146422749{Во всех душахжестокость всегда - либо дополнение, либо средство сластолюбия, и всеизощренные прихоти либертинажа представляют собой жестокие поступки. Нет ниодного жестокого человека, который не был бы отъявленным распутником, инаоборот, нет либертена, который не сделался бы жестоким. Впрочемжестокость, как и боль, есть движение души, абсолютно не зависящее от нас, инам нет нужды ни стыдиться, ни хвастаться им. Человек постоянно стремится ксвоему счастью: какими бы тропами он не шел в своей жизни, он движется кодной цели - к своему счастью, но каждый идет к нему своим путем. Нероннаходил такое же удовольствие, истязая свои жертвы, что и Тит, которыйстарался каждый день сделать кого-нибудь счастливым.}Маркиз между ебелькой вставляет свои философствования, есть издания порезанные, там его изречений на тему свободы не смешаны с дрочиловом.
Ницше интересный, но читать его нужно уже с хоть каким-то жизненным опытом и философским бэкграундом. А так да, усатому уж слишком достается от восторженных школьников, которые внезапно возомнили себя дохуя философами, а книжки а то и вовсе набор крутых цитаток из паблика вкудахте этого веселого парня воспринимают как гайд.
>>146421994 (OP)Попугайчиком хочешь стать? Чтобы стать философом надо много читать. А еще больше писать, выражать свою мысль, а не мысли какого нибудь Рассела. Рассел конечно умный, вот только ты умнее от его трудов не станешь. Твои записки сумасшедшего надо еще проверять, и давать подзатыльники. У тебя на примете есть хороший Учитель, который будет тебя проверять? Нет? Ну тогда ты попугайчик, который повторяет чужие взгядыПарменид поэмы "О природе". читаешь, и потом пересказываешь прочитанное в этот тред
>>146421994 (OP)Аниме смотри, там самая глубокая философия, Гегель рядом не стоит.
>>146421994 (OP)решил прочитать Критику чистого разума Канта, после двух страниц разболелась голова. Есть что нить адаптированного для довнов из филосиофии?
>>146423055«Ещё Гегель нам говорил, что дух витает в златых чертогах мудрости бессмертной, тем временем вертлявый хуй в свинячьей жопе идёт своей вонючей дорогой, и кто знает, чей же путь ведёт к Правде».
>>146423222мысли джокера
>>146421994 (OP)Они крутые заратустры
>>146422638А Платона с Аристотелем надо вообще на древнегреческим читать, ну а Ницше с Хайдегером на немецком конечно же.
>>146423055Два боку но пико этому просветленному)
>>146421994 (OP)Можно начать с классики, потом плавно перетечь туда, где тебе больше нравится.
>>146423579Так-то ты прав, но вряд ли анон знает древнегреческий.
>>146423665Ты меня не понял, школьник.
>>146423579На древнегреческом нужно не читать, а слушать, ибо большинство из тех философов не записывали свои труды.
История западной философии Бертрана Рассела
>>146423701Да, Платон и Аристотель упомянутые мной не оставили после себя нихуя кроме анекдотов на тему ебли с юношами.
>>146421994 (OP)А чем тебе Ницше не угодил? Как ни крути, а он все таки сильно повлиял на западную философию.
>>146421994 (OP)С Рассела, хоть он и даун, но даёт представление в своей Истории филасафии.>Почему многие так форсят НицшеПотому фамилия звучит)))>>146422275тупое гавно тупого гавна>>146422434поехавший>>146422638Всё по Дугину. Пока не выучишь немецкий, французкий, греческий и латынь, не смей вонять о языках, Смердяков. Особенно в философской нити.>>146423055Можно просто хуй сосать
>>146423777Я не сказал ни слова плохого, так как не читал сам и судить не могу. Я спросил, страдают ли синдромом утёнка те, кто постоянно его советует?
>>146423579Хайдеггера Бибихин в промте переводил, поэтому его только и возможно на немецком читать или в чужой интерпретации.
>>146423938Почему ты считаешь, что перевод бывает только один?И хуй я клал на твоего хуйдегера.
>>146423996Потому что других переводов не издавали, очевидно.
>>146422638> смысл написанного часто теряетсяА на столько ли ты хорошо знаешь язык, что прочитанное и понятое тобой не будет на уровне какого-то перевода?
>>146424085Я в целом о переводах разных трудов разных авторов. Переводов у того жен Хуицше штук 5 одной говорящей заратустры.
>>146424104Лол, читать - это самое легкое, что может быть.
>>146423856Дугин- ебанашка.
>>146424286Ты ебанашка, чурка.
>>146423905Смотря как советуют. "Бля, ну там типо женщина должна знать свае место, ещё бля короче нужно карлика со спины сбросить когда в гору идешь епта бля)00" - таким персонажам вообще ничего читать не стоит. Читай первоисточник, наверни "Историю западной философии" Бертрана нашего Рассела, ознакомься с его мнением, тоже самое и про Камю - у него в "Бунтующем человеке" тоже есть немного про Ницше.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
>2ch.hk>Философии тред >жирные школьники, плевки говном, клоун с аватаркой
Читай "Диалоги" Платона, Аристотеля "Государство", древние знали толк. Из современных - Канта, Гегеля, Рассела
>>146424241Понимать сложнее, чем читать.>>146424515Ты клоун
>>146424416>КамюТакое читать стоит только если ты уж очень ванильную пизду хочешь выебать, если такие еще остались, конечно же.
>>146424575Ну да, на харкаче же сказали не читать, значит говно. Причем никто не читал ни бунтующего человека, ни миф о сизифе.
>>146422275Маркиз ахуенный, кстати. На Жюстину дрочил раза три или четыре пока читал.
>>146423758почему девочка голенькая?
>>146424708Не голая
>>146424649>Причем никто не читалНу да, так уж получилось, что на нашем форуме мало маленьких девочек.
>>146424749не очень красивая фигура. Дряхлые ноги, тело. Грудь просто свисает даже в одежде.. питается видимо очень хуево. на женщину даже не похоже.плюс к тому же голая.
>>146424892свет так падает что все недостатки подчеркиваются
>>146424241Если ты не отлично знаешь язык, не пользуешься им постоянно, пускай даже не на уровне нейтива, то твоё чтение и понимание прочитанного не будет отличаться от какого-то там перевода.
>>146424104Просто сравни доступные переводы тех же наставлений Шуруппака. Не нужно каких-то особых знаний английского, чтобы понять, что во многих местах перевод неточен. Вот, например, английский перевод>You should not make a well in your field: people will cause damage on it for you. You should not place your house next to a public square: there is always a crowd thereРусский перевод (не знаю, кто это вообще переводил)>Колодца посредь поля не выкапывай – водою зальет. Дом на улицу широкую не выпячивай – пусть в ряду стоит.
>>146424943Возможно, но всё ещё. А есть с хорошим светом?И мордашку скинь. Миленькая достаточно.
>>146424892Полуголая
>>146425006попа всё равно дряхлая какая то, как у старой девы.а кто это? порноактриса, что ли?
>>146424790Зато очень много маленьких мальчиков.
>>146421994 (OP)И в каком переводе (можно в английском) посоветуете читать Бытие и Время Хайдеггера?
>>146425323Да похуй, все равно не поймешь нихуя.
>>146425436Я попытаюсь.
Подходит Ницше к Сартру и спрашивает: Ты чо охуел?Сартр ловко скидывает с себя "пиджак" и отвечает: Да. Ницше поднимает и надевает "пиджак", а он ему как раз.
Как-то раз восьмого марта Бодрийяр Соссюр у Барта.
САРТР - КОММУНИСТЕЧЕСКАЯ АРЗЬСПИСАЛ У ХАЙДЕГГЕРА СОСИХТЕ ХУЙ ПОСТМОДЕРНИСТЫ
Йог Миларепе. Самая норм книга о мужестве любви к миру жизнерадостности настойчивости филосовско медитативной волне непрерывности намерений о вечном в целом и о настоящем достижении гармонии с собой после серьёзных проблем с полным отсутствием морали и жалости к людям делая все с любовью к ним. Раз 5 читал. И эта книга не унылое говно а настоящее достоинство человека в написании книг такого рода одобренная всеми считавшими как годнота.
>>146421994 (OP)Читай Ницше. Будешь нигилистом, как я.
>>146435783Но ты же просто тупой!
>>146421994 (OP)НЕ ЛЕЗЬ БЛЯДЬрили, подумой
>>146421994 (OP)"Государство" Платона. Остальные советы можешь не читать.
>>146436064Отбивка шутки про то, что я сверхчеловек.txt
>>146436154А диалог "Парменид", как же без него?
>>146436276только хату мне не разнеси, плз :<
>>146436421Incoming!
У кого-то в универе началась философия?Читай Нагеля "Что всё это значит", потом "Свинья, которая хотела, чтобы её съели". Это очень простые и увлекательные книжки, после которых можно сесть за историю философию. Как вариант - Бертран Рассел.
>>146436154>"Государство" ПлатонаПарашкинской реальности чтоле не хватает, такую ерунду читать?
>>146436403Анон попросил, с чего начать. Пусть прочтет "Государство", а потом уже и "Парменид"
>>146436877Поясни что там "парашкинское"?
>>146436961В смысле, что тоталитарного в тоталитарных платоновских фантазиях?
>>146436741Если хочешь увлечься философией сознания, почитай Свободу воли Сэма Харриса и сознающий ум Дэвида Чалмерса.
>>146426494> Подходит Ницше к Сартру и спрашивает: Ты чо охуел?> Сартр ловко скидывает с себя "пиджак" и отвечает: Да.> Ницше поднимает и надевает "пиджак", а он ему как раз. Тонкость этой шутки = 1 микрон. Но мейлач на столько тупой, что ничего не понял.
>>146421994 (OP)пф, ну с самого начала конечно же (можно вообще в восток удариться, но лучше отдельно его вообще изучать) - аристотель, платон, вся эта античность и пошло-поехало
>>146422455а чо это после античности сразу же "немецкие классики", которые ещё и в разное время жили и всё такое, лол)
>>146421994 (OP)da
>>146421994 (OP)а ницше просто ещё и не очень сложно пишет, поэтому его читать норм, но и писал он тоже нормальные штуки, просто нужно выкупать разное до него и после, чтобы это не было просто чтением художественной литературы (а вообще, моему другу нравился Ницше, умный парень, даже сам перевел Заратустру с немецкого. правда, повесился потом)
Аноны, почему все форсят Камю? Прочитал Миф о Сизифе, как философ он мне не понравился, я не согласен с этими идеями. Прочитал Чуму, как автор он получше, но видал я книги и лучше? Чому он так популярен?
>>146439515мне его "чума" не понравилась вообщепотому что популярен сартр, кафка и т.д. потому что попса, в 20м веке жили, не так давно было
>>146421994 (OP)С какой целью хочешь изучать философию, начнем с этого. Это очень важный вопрос
>>146439515Камю не особо-то и популярен. Я о Сартре и Камю от своего окружения почти ничего не слышал, ну кроме одного человека, никто особо не читает, хотя среди друзей есть любители и классической литературы, и современной, и т.д. Возможно, выборка из мох друзей и не очень хорошо описывает ситуацию, но и в инете от Камю тащатся меньше, чем, например, от Коэльо. А вот вопрос, почему все форсят Коэльо, уже более серьёзен.
>>146439813почему популярен коэльо? лол, это массовая литература она рассчитана на то, чтобы быть популярной)
>>146439795А почему популярен Сартр и Кафка? Кафка нормальный, кстати, не гониИ почему попса?>>146439887Ой, ну охуеть, ты мне тайны открываешь. Но ведь среди массовой литературы (хоть я и не люблю такое разделение, на массовую и илитарную) есть куча годноты, так почему у тп и обитателей книжных пабликов популярен именно Коэльо?
>>146439795>Сартр >попсаОбоссал тебе ебало. Ты прочитай "Экзистенциализм - это гуманизм". Твой "попсовый" моск и строчки не поймет
>>146421994 (OP)Шпенглер "закат Европы"
>>146440017ну потому что форсится везде. я встречаю вот это "сартркафкакамю" и в лучшем случае ещё и достоевскийну кафка то такое, там ничего особенного на самом то деле и в изучающих литературу он не особо ценится) он просто шокирует школьные умы, когда в программе появляется. да, абсурд, его боязнь всего и т.д., но ничего такого просто Коэльо повезло (он популярен не просто у людей из пабликов, а у многих, особенно, когда выходил был у всех на слуху и тогда это было в новинку. к тому же, это не совсем масовая литература, скорее мидл-литература, где берется увлекательный сюжет и затрагиваются какие-то "проблемы" с налетом философии)
>>146440200обоссы себе)попса, ибо форсится, а не "попса - это плохо". я его ещё в 16 читала и дико ссалась, но есть вещи кудаа более сложные (лет в 17-18 даже проронила слезу над Аристотелем, ибо не могла понять, но это было ещё одно из наиболее легкого, что мне в дальнейшем пришлось изучать)
>>146440421>на самом то деле и в изучающих литературу он не особо ценитсяhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_(%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1)Ну хууууй знает, Кафку и писатели, как видишь, любят. В школьном возрасте я не видел ни одного человека, который на полном серьёзе читал Кафку и при этом не давился, в таком возрасте там всё кажется очень скучным, а многим и после школы. На любителя, в общем, но среди писателей он тоже ценится, ты тут не пизди.
>>146440017ну а ещё, в совке они одни из первых появились/ были доступны из западного наследия, поэтому вот так + вроде сейчас популярен весь этот "экзистенциализм" причин, короче, дохуя)
>>146440625Например - какие вещи сложные вещи? Я бы не сказал что Сартра форсят, по тому что он популярный. Многие, по моему, вообще не понимаю его мировоззрения. А еще много таких, которые любят играть в философов, и показывать какие они интеллектуалы, но на деле они просто занимаются интеллектуальным дрочерством
>>146440818ну просто у тебя круг знакомств такой себе был)ну и что за хуйню ты мне скинул?) это вообще нихуя не показатель. есть такая хуйня, когда автору "везет" больше, чем другим (вот кафка там есть, а гофмана например нет, хоть он в тысячу раз интересней, а где бальзак, гете?)мне тоже кафка норм и его "Замок" устрашающая вещь, но он переоцененесли ты считаешь иначе, то попробуй сам себе выделить основные проблемы в его текстах, что он хотел донести, какая цель, какие отсылки он давал и т.д. и увидишь, что ответ будет не очень значительным
>>146441025та мне проще сказать, что было легко - это ницше, а сложно поначалу всёно все же самое сложное-пресложное - кант, гегель и стуктурализм (это уже 20 век, даже если не брать философию, а взять отечественных авторов по лингвистике, например, то поначалу охуеваешь)вообще, все берет свои истоки из ангтичности все же, она задали скелет/ обрисвали рамки, а все остальные, грубо говоря, многи уже существующие идеи обыгрывали
>>146423398чья цитата?
>>146421994 (OP)Спиркин А. - Основы философии. Учебник для вузов. - 1988.Диамат охуенен. Базарю, ещё захочешь. А вот с истматом небольшой проёб наступил - на практике труЪ-коммунизм пока никто не построил, даже переход от капитализма к социализму пока заметен только в Скандинавии, и хуй его знает, что из этого выйдет ещё.
>>146441945блять, начитался совка..
>>146441582А Буддизм и ему подобные философские течения?
>>146441986Мань, я же написал под спойлером, что истмат на поверку оказался как минимум спорной хуйнёй. Это во-первых. А во-вторых, если у тебя есть голова на плечах, ты вполне можешь мысленно соскрести налёт идеологии с совковых книжек. А за налётом идеологии скрывается великая Истина диамата. Я не комми если что, но диамат принял, ибо он - охуенная материалистическая теория, то есть теория, свободная от маняфантазий и в то же время способная объяснить всё и вся.
>>146442174в восточной шарю херово, знаю только только отдельные древние тексты, которые во многом связаны с религией (сорян, за очевидность) и имеет уклон в литературу типа шумерских и индийских разных, по большинству. там сложность в основном в специфике самого письма и в сложностях перевода
>>146423424>
>>146441945>>146442224Двачую этого. Сам в своё время выкурил сию книжечку, мозги резко на место встали. Из любой обезьяны делает человека на раз-два.
Новый завет
>>146421994 (OP)Если ты хочешь вкатиться с нуля, то не стоит сходу замахиваться на Сартра, Хайдеггера и пр. Чтение древних греков тебе тоже мало что даст.Настоятельно рекомендую сначала прочесть введение в философию, лекции по античной философии и очерк современной европейской философии М. Мамардашвили. А уж потом, после просветления, решать, что штудировать дальше.
>>146421994 (OP)С востока. Гугли дао де цзин, линь юй, сунь цзы.
>>146421994 (OP)А с чего тебя дёрнуло изучать философию? Зачем? Что бы уметь в демагогию?
>>146441313>вот кафка там есть, а гофмана например нет, хоть он в тысячу раз интереснейНу это субъективно всё уже. > что он хотел донести, какая цель, какие отсылки он давал Всё это говно с отсылками терпеть не могу, а особо глубинных смыслов в художественной литературе лучше не искать - для этото есть другие книги. Художественную литературу читают в удовольствие.>ну и что за хуйню ты мне скинул?) Вообще, скобочки эти раздражают, просто ты ничего не приводишь, а я хоть список, составленный далеко не ноунеймами, принёс. Конечно, на всё можно сказать "хуета, вот моё-то мнение абъективно!!!!1))0)", но это будет такое себе.
>>146425112Фицель Шмицель
Кажется годный тред всплыл среди платины нулевой. А что лучше для введения в философию? Рассел, Спиркин или ещё кто?
Философы тут е ? объясните НЕШКОЛЯРУ Зачем ВСЁ если я один хуй умру
>>146444280даже здесь лига легенд проскакивает мимовардилка
>>146444347Прост)Суть в том, что если бы ты никогда не умер, то твоя жизнь всё равно бы не имела смысла.
>>146444461имела быя бы знал, что я вечен и ебал бы тянок без этой ебаной грусти, что всё равно нам всем пизда, а главное мне
Не помню откуда у меня этот список1.Аристотель: "Метафизика", "Об истолковании", "О софистических опровержениях", "Категории", "Топика", "Первая аналитика", "Вторая аналитика" - чтение этих работ позволяет отлично разобраться в классической бинарной логике.2) Альтюссер: "За Маркса", "Ленин и философия", "Идеологические аппараты государства" - интересное чтение не только с точки зрения лучшего понимания марксизма, но также проясняет многие иные вопросы (например, материализм, детерминизм, идеология).3) Бадью: "Манифест философии", "Этика" - предельно краткое освещение насущных проблем и того, как с этим связана философия.4) Декарт: "Рассуждение о методе", "Размышления о первой философии" - главным образом учит пониманию того, что простые вещи часто не такие простые. Также учит более критически оценивать многие вещи.5) Маркс: "Капитал" - не только дает один из лучших на сегодняшний день анализов функционирования экономики, но также косвенно затрагивает проблемы идеологии, онтологии, политики и т.д. 6) Ленин: "Материализм и эмпириокритицизм", "Что делать?", "Государство и революция" - хороший анализ того, как работает идеология.7) Гегель: "Энциклопедия философских наук" - не секрет, что Гегель крайне сложен, данная работа помогает хоть немного разобраться в его философии (логика, онтология, гносеология, политика, общество, этика, эстетика), чью значимость сложно переоценить.8) Латур: "Переборка социального", "Нового времени не было", "Наука в действии" - работы одного из самых выдающихся современных социологов и философов. Интересны в очень многих отношениях. В частности, позволяют понять, что сфера, которую мы называем "социальной" не ограничивается человеческим обществом.9) Ницше: "По ту сторону добра и зла", "К генеалогии морали" - на самом деле Ницше является очень серьезным и сложным философом, но так вышло, что массовая культура превратила его в попсу. Данные две работы позволяют лучше понять то, как устроена мораль и как она зародилась.10) Жижек: "Возвышенный объект идеологии" - работа немного сложна для понимания без знания Лакана и Маркса, но хорошо дает понять, как изменились принципы работы идеологии в современном мире.11) Бенсаид: "Маркс. Инструкция по применению" - простое и доступное изложение марксизма без всякого уныния вроде того, что вы встретите в совковых учебниках.12) Барт: "Мифологии" - про то, как в наши дни идеология функционирует в искусстве, телевидении, фантастике, газетных статьях и т.д.13) Куайн: "С точки зрения логики" - сборник статей одного из самых выдающихся логиков ХХ века.14) Фуко: "Рождение клиники", "Надзирать и наказывать", "История безумия в классическую эпоху" - дает понимание того, что понимание таких вещей как преступление, наказание, болезнь, безумие и т.п. много и долго изменялось с течением времени.15) Шуман: "Философская логика" - очерк о генезисе логики.
>>146444619Надоело б тянок ебать.
>>146421994 (OP)Забей. Это не твое.
>>146444701хорошо, допустим надоело быно можно тогда философией обмазываться, а так хули философствовать, когда всё равно через 50 лет сгниёшь к ебеням
>>146423222паблик "философия")))))(по сути ничем не лучше мыслей джокира)
>>146423777На неокрепшие умы школьников он повлиял, разве что.
>>146444667на зуя это ВСЁ, они же сгнили все давно так нихуя и не поняв и не объяснив НИХУЯ
>>146444875Так выпились, чмоша. Все равно же умирать.
>>146445033Они просто всех затроллили.
>>146445047я ПОНЯТЬ хочу, может здесь мудрец какой есть, кто объяснит, вопрос мой надеюсь легитимен в этой парадигме ?
>>146444667Читать Маркса или Ленина, для того, чтобы "просто понять, как работает экономика/идеология" (>идеология что за еблан это писал!), значит не понять их и значение их трудов вообще.
>>146445265Какой вопрос-та?
>>146445162вот и я так думаю, в чём смысл всего этого философского пиздострадания, кроме траления - НИКАКОГОВСЕМ ПИЗДА так или иначе
>>146445364Зачем ВСЁ если я один хуй умру
>>146445408Тебе 14 лет, да?
>>146445489нет, я уже старый хер, пруфов не будет
>>146445475разве это не главный вопрос философии ?
>>146444280> А что лучше для введения в философию?> Рассел, Спиркин или ещё кто? Бамп вопросу.
Рекомендую стоицизм. Эпиктет, Сенека, Аврелий. Здравые идеи. Плюс практическая польза. Есть и современные авторы без упоминаний бога, но я пока не углубляться в них.
>>146445475Ну, ученые не такие аморфные малолетние долбоебы, как ты. Одних наши уродливые общественно-экономические условия толкают на исследования объективного мира (природы и общества), на его изменение (так что под эту категорию попадают не только ученые, а люди творческие, одним словом), часто пускай и не в самую лучшую стророну. А других (и это одно из доказательств отвратительности наших общественно-экономических условий) пораждают тебя, аморфных, совершенно лишенных творческих способностей и смысла жизни людей. А смысл каждого человека определяется, как ни странно, тоже современными объективными общественно-экономическими условиями и заключается в том, чтобы обеспечить общественный прогресс путем уничтожения этих условий и построения новых, которые бы обеспечивали ВСЕСТОРОННЕЕ творческое развитие каждого индивида.
>>146445649Главный вопрос философии - это отношение мышления к бытию.
>>146421994 (OP)Лучше брось это. Для познания мира есть физика. Попытка познания с помощью диванных анализов(и только) заранее обречена на провал. Все эти ебучие философы просто зря исписали тонны бумаги. И никому эти бумаги ничего не дали, иначе мы бы жили в более совершенном обществе чем сейчас.
>>146446274>в более совершенном обществе, чем сейчасБоже правый, зачем ты создал двачеров? Нормальным людям с них не смешно, с таких долбоебов просто бомбит, Боже!
>>146443816художественная литература - это не только удовольствие. так о любом искусстве можно сказать, а русская литература так всегда была связанна с философией (русская культура литературоцентрична, в плане искусств, жаль, что в последнее время это уже уходит)объективно - это проштудировать овердохуя художки и ещё большее овердохуя абсолютно разных теоретических работ, а таких "списков" я тебе несколько десятков могу предоставить и все они будут разные люблю скобки, так хоть как-то можно выразить эмоциональную оценку. вечные непонятки между собеседниками раздражают больше
>>146446166>>146446166зачем обеспечивать общественный прогресс, когда всё равно сдохнешь и все пидоры и гениальные философы и тни и рептилоиды пойдут на корм червям, кого они обманывают - эти философеры, ответить на вопрос 5000 лет уже не могут, ни хуя лучше чем загробнаяжизнькококо не осилили, мудачьё
>>146446206тупистика, а не вопрос, всем похуй на него
>>146444280бери только не совковые издания, ибо они там свои коммунизмом заебуют (заебисто фильтровать, хоть порой и очень фундаментально написана, но много могут не включить)вон, вижу, что в 2003 некое введение в философию Фролова появилось, можно брать, называли Мамардашвили - годнокороче, бери что попроще и там, где много всего, будут общие понятие, а там уже заинтересуешься отдельными авторами/ направлениями и будешь охуевать и штудировать их
>>146444347можно сказать, что ты перефразировал один из вопросов философии, ведь это попытки поиска смысла в жизни, все такое..можешь себе прожить и в удовольствие - пить пивас, ебать баб, говнить людей и т.д., а когда захочется смысла - заведи детей, а можно и пострадать - интересоваться наукой и искусством страдать от поисков этого самого смысла, мб даже привнести какой-то мизерный вклад в эти многолетние поиски смысла и раскрытия каких-то явлений/ секретов
>>146421994 (OP)ПАЛЮ ГОДНОТУ ОКУРАТНО!!!1https://www.youtube.com/channel/UCYAarrMEF_VKcTliCpsJ21wТут тебе всё расскажут
>>146447186>>146447260Вам, идиотам, виднее.
>>146445265никто ещё не понял, а ты на двача среде урыг пытаешься смысл найти? батенька, вам к достоевскому, думаю..
>>146445408но остался 14летним пацаном..и что с того, что умрем? думаешь мы живем, чтобы умереть, лол
>>146447713У тебя противоречие. То ты пишешь, что никто не понял, потом ссылаешься на Достоевского, который предложил решение этого вопроса, только религиозное, ненаучное решение.
Блять, для кого я здесь распинаюсь? Один хуй двачер-долбоеб необучаем.
>>146447693ОКАЙ, ты умный что пц
>>146447816я просто иронизирую над тем где и как он пытается это сделатья предлагю не версию достоевского, а лишь форму, где герои на многих страницах устраивают этот балаган из диалогов в муках поиска того самого смысла
>>146447713достоевский пидр девочку в бане соблазнил и потом всю жизнь каялся, Алёшенька Каоамазофф, вот это всё, уёбок короч
>>146447780живём мы чтобы не умирать, но один хуй не получится никак
>>14644ага, говорят, что Чехов трупы ебал, а Гоголь ебнутым и мерзким типом был, от баб шарахался даже
>>146447514нахуя это всё, что ты пречислил, объясняй
>>146448217ой, Набоков, это ты?)
Внимательно посмотрите на этого человека. Почему в его взгляде власть, в осанке оргазм индивидуального пира эгоцентризма, а вместо кожи трансцендентная сеть мирового бульона.
>>146448506я«Его тянуло к пакостям и он хвалился ими. Висковатов стал мне рассказывать, как он похвалялся, что соблудил в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка»
>>146448664 в том же грехе Достоевский признавался Тургеневу, с которым одно время был в гораздо более близких отношениях; когда Тургенев возмутился, Достоевский произнес: «А ведь это я все изобрел, Иван Сергеевич, единственно из любви к вам и для вашего развлечения!» Шуточка, надо признать, вполне в духе Достоевского, который очень любил подобное «а я это нарочно придумал».
Аноны, посоветуйте восточной философии, а то западная постоянно двойственность преодолеть не может.
Нахуй нужна философия?
>>146421994 (OP)Поясните за мышление человека, когда видишь мир как несуразную хуйню без смысла, любое занятие.
Бамп годному треду.
Лучше сразу иди в сортир и поешь говна. Философия - псевдонаука без задач (если не считать за задачу обеспечение всяких гуманитариев корочками).
>>146451891Какие-то поехавшие 2500 лет ебали мозг себе и людям, но пришёл анон и открыл всем глаза.
>>146451891 Философия другого рода и вообще не наука, так как не опирается на наблюдение и эксперимент.
>>146437654Ну похвали, похвали свою шутку еще раз!