Много больного народу встречалось всегда среди тех, кто предается грезам и одержим Богом; яростно ненавидят они познающего и ту самую младшую из добродетелей, которая зовется – правдивость.Они смотрят всегда назад, в темные времена: тогда поистине мечта и вера были другими вещами, неистовство разума было богоподобием, а сомнение грехом.Слишком хорошо знаю я этих богоподобных: они хотят, чтобы в них верили и чтобы со-мнение было грехом. Слишком хорошо знаю я также, во что сами они верят больше всего. Фридрих Ницше : "Так говорил Заратустра".Что ты думаешь о философии Ницше анон? Как так вышло что в годы жизни философа, его не разорвали в клочья за его высказывания?
Если б они были совсем сострадательные, они отбили бы у своих ближних охоту к жизни. Быть злым – было бы их истинной добротою.Но они хотят освободиться от жизни; что им за дело, что они еще крепче связывают других своими цепями и даяниями!И даже вы, для которых жизнь есть суровый труд и беспокойство, – разве вы не очень утомлены жизнью? Разве вы еще не созрели для проповеди смерти?Все вы, для которых дорог суровый труд и все быстрое, новое, неизвестное, – вы чувствуе-те себя дурно; ваша деятельность есть бегство и желание забыть самих себя.Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению. Но чтобы ждать, в вас нет достаточно содержания, – и даже чтобы лениться!Всюду раздается голос тех, кто проповедует смерть; и земля полна теми, кому нужно про-поведовать смерть.Или «вечную жизнь» – мне все равно, – если только они не замедлят отправиться туда!Так говорил Заратустра
Да, изобретена была смерть для многих, но она прославляет самое себя как жизнь: поистине, сердечная услуга всем проповедникам смерти!Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все те-ряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех – называется – «жизнь».Посмотрите же на этих лишних людей! Они крадут произведения изобретателей и сокровища мудрецов: культурой называют они свою кражу – и все обращается у них в болезнь и беду!Посмотрите же на этих лишних людей! Они всегда больны, они выблевывают свою желчь и называют это газетой. Они проглатывают друг друга и никогда не могут переварить себя.Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, – эти немощные!Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть.Все они хотят достичь трона: безумие их в том – будто счастье восседало бы на троне! Ча-сто грязь восседает на троне – а часто и трон на грязи.По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих служителей кумира.Братья мои, разве хотите вы задохнуться в чаду их пастей и вожделений! Скорее разбейте окна и прыгайте вон!
Бамп
Беги, мой друг, в свое уединение! Я вижу, ты оглушен шумом великих людей и исколот жалами маленьких.С достоинством умеют лес и скалы хранить молчание вместе с тобою.
Также бывают они часто любезны с тобою. Но это всегда было хитростью трусливых. Да, трусы хитры!Они много думают о тебе своей узкой душою – подозрительным кажешься ты им всегда! Все, о чем много думают, становится подозрительным.Они наказывают тебя за все твои добродетели. Они вполне прощают тебе только – твои ошибки.Потому что ты кроток и справедлив, ты говоришь: «Невиновны они в своем маленьком существовании». Но их узкая душа думает: «Виновно всякое великое существование».
Но их узкая душа думает: «Виновно всякое великое существование».Даже когда ты снисходителен к ним, они все-таки чувствуют, что ты презираешь их; и они возвращают тебе твое благодеяние скрытыми злодеяниями.
Твои ближние будут всегда ядовитыми мухами; то, что есть в тебе великого, – должно делать их еще более ядовитыми и еще более похожими на мух.Беги, мой друг, в свое уединение, туда, где веет суровый, свежий воздух! Не твое назначение быть махалкой от мух. –Так говорил Заратустра.
бамп
Человек сперва вкладывал ценности в вещи, чтобы сохранить себя, – он создал сперва смысл вещам, человеческий смысл! Поэтому называет он себя «человеком», т. е. оценивающим.Оценивать – значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать – это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей.
Ты че, дурак блять?
>>148681944 (OP)>Как так вышло что в годы жизни философа, его не разорвали в клочья за его высказывания?А почему его должны были разорвать-то?
>>148682653Может быть. А ты ?
>>148682694Я просто не стал вырывать из контекста высказывания о том что было бы не плохо выпилить лишних людей (верующих). Сейчас такие высказывания являются экстримизмом вроде
Интересные высказывания, это да. Но достаточно ли они интересны что бы быть настолько раскрученными?
Ну иии ладна.
>>148681944 (OP)Потому что то был литературный прием. Слова шли от Заратустры, а не от Ницше. Это как если бы в сказке о Кощее бессмертном, Кощей высказывался в стиле: "призывал к гомосексуализму" все внимание этим литературным прием переводиться не персонажа и это якобы "его" мысли. Замечательный прием к слову.