Наткнулся на эти штуковины в интернете и уже второй день пытаюсь понять как оно работает. Из гугла понял только то, что это бесконечная повторяющаяся фигура, структура которой не упрощается по мере приближения, то бишь, она бесконечная. Это вообще законно? Я так понимаю, она задается функцией, но как фигура может иметь бесконечный периметр? Ведь тогда получается, что это не фигура, а искусственная генерация, ибо в природе фрактальные фигуры они же так называются? не могут быть бесконечными. И нахуй это нужно вообще?Тут есть умный аноний, который хоть чуть-чуть мне объяснит все это без сложных формулировок?
И сразу бамп
Бамп
Пример фрактальной формы в природе, взял с вики
Больше всего мне не понятно, зачем создавать искуственные бесконечные фракталы, если в природе они не могут существовать. Какая научная ценность в этом есть?
Мы все бесконечно малые части фрактального Бога
>>148772367Но по этой схеме в нас тоже должны жить маленькие людишки, а мы и есть бог, и так до бесконечности... Хм
Они, конечно, очень красивые, но я все равно нихуя не понимаю
Бампусик
О, то что надо
>>148772098 (OP)НАХУЯ НАМ ЗНАТЬ ПРО ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ МЫ ОДИН ХУЙ ДО НИХ НЕ ДОЖИВЕМ НИКОГДА
>>148772811OCHE FRAKTALNI YOBA
>>148772841Так я хочу знать, просто мне это непонятно пока что. Вот ты мне можешь объяснить, зачем нужны искусственные фракталы?
Фрактал это модель к примеру как растет дерево как течет река, и тд, а в функций не лезь, она тебя сожрет нахуй
>>148772098 (OP)> бесконечный периметрВронг. Гугли сходимость рядов из первого курса по вышмату. Тут тот же принцип
>>148772932Я тебя понял, не думал об этом. Просто меня больше поразил факт его бесконечности и я беру этот факт, как самый важный и значимый. Видимо, так просто удобнее
>>148772974Блеать, сейчас попробую вкатиться в это. Надеюсь, пойму, но в математике я очень плох
>>148773103Бесконечность - мат.модельИрл бесконечностей нет
>>148772098 (OP)Это абстракция, бесконечной подобной фигуры может не существовать и вовсе. Тем более есть же длинна планка.Тип, это произведения ума, это просто нечто, что обладает свойством повторяться, может даже бесконечно.Фракталы образуются с чисел, т.е соответствия одних к другим. А действительные числа(0.5,0.55, 0.555) непрерывны, т.е их можно бесконечное количество раз делить.Когда ты рисуешь самую обычную параболу, ты рисуешь ее как будто для каждого мгновения, т.е для каждой единицы пространства, размер, который уходит в бесконечное мало число. Другими словами, математики используют бесконечность в рисовании графиков, при этом они ее не достигают даже приблизительно, они берут лишь конкретные числа, что вне их считается бесконечным.ИМ НАСРАТЬ, ЧТО БЕСКОНЕЧНОСТИ МОЖЕТ И НЕСУЩЕСТВОВАТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, ОНИ ПРОСТО ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТУ АБСТРАКЦИЮ
>>148773173а ты еще этого не понял? Тогда у тебя ахиллес никогда не догонит черепаху
>>148772098 (OP)Твой пик сделан с помощью фигур описываемых комплексными числами, поэтому трудно представить сами базовые фигуры.Пикрелейтед относительно прост - просто треугольники в треугольниках.(Треугольник Серпинского).
>>148772349Лол наука только тем и занимается, что берёт значимые свойства и строит абстрактный объект. В результате получается нечто не существующее в природе - "идеальный объект". Это нужно чтобы можно было работать с таким объектом математически, потому что реальные объекты несут в себе слишком много всякой инфы, которую хуй просчитаешь. Ну а после "идеальный обЪект" изучается математикой, после чего результаты переносятся на реальный объект. Далее эти результаты уже проверяются на практике. Если мат.модель - "идеальный объект" даёт предсказания в нужной степени близкие к результатам экспериментов/наблюдений, то вуаля! Мы имеем годную рабочую теорию.
>>148773103Бесконечное повторение исходника, по мере развития фигуры, дерева... это не что то непостижимое
>>148772098 (OP)Просто процедурный алгоритм, выдающий красивую картинку на выходе. Матан он такой.Генерация идет по сиду (как в кубаче), т.е. начиная с одними и теми же параметрами ты получаешь одну и ту же картинку.В интернете есть видосики, где камера падает в "бесконечность" на протяжении какого-то времени, так вот это не постоянное увеличение зума, а постепенное изменение всех параметров, что бы вызвать генерацию разнообразных картинок. Амплитуда там, приближения, короче, данные, которые вводятся в алгоритм и потом им обрабатываются.На машинном уровне генерация бесконечно быть не может, а точнее, на моменте когда закончится лимит хранения обычных чисел (почитай "Длинная арифметика") - начнутся некоторые проблемы, которые конечно решаются, но короче, будет тенденция - чем дальше, тем сильнее будет тормозить. Рисуется отдельной каждый пиксель, его координата пропускается через алгоритм с определенными настройками, на выходе получается некое число, которое можно взять для подбора цвета.А так алгоритм бесконечный, но за какой-то зоной может генерироваться ебаное нихуя c разницей в цвете 0.00001 на каждом шагу.
>>148773221Спасибо за понятное объяснение, анон, обнял
>>148773321Спасибо, анон
Является ли отрезок фракталом? А интервал?
>>148773396Видосики видел как раз пытался понять, зум это или генерация. Почитаю обязательно, спасибо
Я очень давно занимался клеточными автоматами. Вещь очень занимательная, интересная, её интересно самому писать, а затем наблюдать, во что разовьётся та или иная начальная конфигурация, как долго она будет жить (дойдет до устойчивой, циклической картинки). Но практического применения эти вещи пока! не имеют. Но, как объект изучения, автоматы - вещь очень интересная и понятная. Есть много ресурсов, на которых ты можешь сам задать начальную конфигурацию и посмотреть, что будет происходить.Стоит заметить, что примеры клеточных автоматов встречаются в природе. Например, пикрил раковина моллюска, рисунок которой образуется по строгому правилу, которое является клеточным автоматом.
>>148773944Можешь поделиться ресурсами или подсказать, как их найти?
>>148773306Сосницкого, пофиксил, не благодари
>>148774022Конечноhttp://xpl.github.io/expression/Ресурсов много. Гугли клеточные автоматы.
>>148774654Есть несколько статей на хабре. Там ребята в комменты кидают свои реализации
>>148774654Спасибо большое
>>148774654Добра тебе.
>>148774283Шутят здесь только два человека, при помощи третьего человека - ассистента.
>>148772349> искуственные бесконечные фракталы, если в природе они не могут существовать.Береговая линия любого острова - фрактал. Ее длина бесконечна.
>>148775151Каким образом? Это же остров, он должен иметь периметр, как его береговая линия может быть бесконечной?
>>148775643Чем больше ты будешь повышать точность измерений, тем больше будет её длина
>>148775643Чем крупнее масштаб, тем больше изгибов. Гладкие линии только в абстракции существуют.
>>148775759Но ведь существует минимальное расстояние на атомном уровне (не помню, как называется), к тому же фрактал не должен упрощаться по мере приблежения
>>148775927>>148775817
>>148775927На уровне элементарных частиц понятие размера теряет смысл вообще.
>>148776031Черт, я слишком плохо разбираюсь в этом, чтобы спорить. Кажется, я начал тебя понимать, но все равно, частиц же конечное количество, они не могут выстроить бесконечную структуру
>>148776031Я еще про предфракталы читал, жто тот же фрактал, но он имеет конец. Может ты об этом?
>>148776387Этофикс
>>148772098 (OP)У нее не бесконечный период. Период каждой последующей фигуры стремится к нулю. По экспоненте убывает. Про экспоненту сам читай.
>>148776594Допустим, она стремится к нулю: 0,1; 0,01; 0,001... Она так долго идти может. Ладно, сейчас почитаю, может все прояснится, спасибо
>>148772098 (OP)>но как фигура может иметь бесконечный периметр?периметр и площадь в смысле школьной геометрии к фракталам неприменимысамо название, фрактал, означает сущность с дробной размерностью (фрактус)
>>148776594периметр*медленнофикс
>>148772098 (OP)Короче ОП, фрактал это способ закодировать максимально большую инфу минимальными средствами. Както так. Именно поэтому в природе фракталы везде, это как шар для пространства- идеальная фигура.
>>148778052А ведь похоже на правду. Добра тебе
>>148774843
Школьник нашёл в википедии статью про фракталы, спешите видеть
>>148778356Иди в биопроблемные треды, если тебе тут не нравится. Там интереснее, я уверен
>>148772349Вся природа (вся вообще) состоит из фракталов. Поступишь в колледж - поймёшь.
>>148772098 (OP)Давай уточним:Фракталы любят волны, они образуются в результате их коллизий и т.д.Ещё фракталы любит живая природа, которая всю информацию о себе хранит в виде сообщений произвольной длины из 20-и аминокислот, а потому любящая повторно их использовать. А математика любит предельные понятия и на теорию вычислимости плюёт почти всегда.
>>148772098 (OP)не математик, но если площадь поверхностных подфигур сходится к 0, то можно вычислить примерную площадь этой фигуры. а вообще в математике дохуя всего невозможно вычислить точно и для этого юзают такую хуйню как lim()
>>148772098 (OP)Фрактал это пример того, как из 1 простой формулы, можно создать громадный сложный объект. Т.е. одно правило и какая структура.Например те же шахматы, правил на пол листа а4, зато вариативность - бешеная.Или там двощ. Есть только окно ввода сообщений, зато какая вариативность тем и контента.Или там букв всего пару десятков, зато сколько инфы можно передать.
>>148779872>>148780058>>148780287Спасибо за разъяснение, анончики. Добра вам
>>148772098 (OP)>но как фигура может иметь бесконечный периметрОн очевидно не бесконечен, а стремится к конечному пределу.>ибо в природе фрактальные фигуры они же так называются? не могут быть бесконечными.Ясен хрен, это математическая абстракция.
/|\
>>148772699Меня одного пугают эти картинки?
>>148772098 (OP)надо было матешу учить в школеискусственные фракталы имеют не бесконечный периметр, а стремящийся к определённому значению.>>148772349Фракталы связаны с комплексными числами. Конкретное применение этих знаний в электротехнике и физике твёрдого тела
>>148773306Додвачевался. Трифорс это фрактал