Быдло без чувства прекрасного репортинг ин. Никогда не бывал заграницей, считаю музеи и выставки скучным местом для сбора различных зануд-снобов винишек, но стремлюсь познать таки эстетику и сформировать чувство красоты. Инстинктивно понимаю почему плохи однотипные серые панельки и современное говно из стекла уровня отделений сбербанка, но аргументированно объяснить не могу. Вот пикрилейтеды считаются образцом говна и безвкусицы. Может ли шарящий анон тезисно назвать причины этого. Без политоты про распилы, откаты и коррупцию, интересует именно эстетическая сторона вопроса. Алсо жду советов как начать наслаждаться по-настоящему красивой архитектурой, картинами и поэзией с меня как всегда.
Вот например почему медный всадник считается ок, а поделие церетели не ок? Мне на ум только приходит жуткая диспропорция у церетели, а питерский выглядит натуральнее, но ведь это тоже не показатель?
Или вот например чем творения захи хадид лучше главного здания сбербанка или любого нового офисного центра из бетона и стекла в ДС?
>>161516405 (OP)Памятник калашу хейтят за содержание больше, а не за эстетику.Сбербанк — ёбаная теплица, техническое сооружение. Петр Церетели — визуальный кластерфак. Хуй пойми чего навалено в кучу, просто в глазах рябит когда смотришь на эту хуйню. Я лепил аналогичных чудищ из лего, когда ставил себе задачу использовать вообще все детали, какие у меня только были.
>>161516405 (OP)> считаю музеи и выставки скучным местом для сбора различных зануд-снобовНа картины и вазы смотреть, да, хуйня.Но есть львовская оружейка, киевский и минский музеи ВОВ, Кубинка, Линия сталина, Освенцим, в котором очко сжимается и мурашки по коже.
>>161516877Всё дело в пропорциях. Современная российская архитектура архинепропорциональна, и это не тот вариант, когда это оправданно.
Человек с архитектурным образованием итт.ОП, вся суть в том, как здание\скульптура гармонирует с окружающей средой, а так же тому, как к нему относятся люди. Поделия Церетели и всякие пидорашьи торговые центры уебищны просто потому, что они всем своим видом кричат "ЭЙ ЕБАТЬ ПОСМОТРИ НА МЕНЯ ЕБАТЬ СМОТРИ КАКОЙ Я ЗДОРОВЫЙ\ПИЗДАТЫЙ\ОБМАЗАННЫЙ РЕКЛАМОЙ\ВЫКРАШЕННЫЙ В КИСЛОТНЫЙ ЦВЕТ", соревнуясь друг с другом, из-за чего город становится похожим на базар, где каждая бабка орет о том, какие у нее баклажаны свежие. Но и тут есть нюансы: к примеру, пикрелейтед выбивается из окружающей среды, но делает это _грамотно_. Эйфелева башня во время своей постройки хейтилась почти всей парижской творческой богемой, сейчас же это чуть ли не символ страны.Кроме того, есть такие понятия как композиция, контрасты, нюансы, пропорции и прочая хуетень, благодаря которой достигается выразительность. Можно сделать стеклянную коробку, но сделать ее так, что все разом охуеют. Еще есть такое понятие, как единство формы. Смотря на творения Хадид ты видишь целостную, связанную с друг другом форму здания. Глядя на здания Сбербанка, ты видишь кучу примитивных форм, как будто склеенных вместе школьником в 3Дмаксе на уроке информатики. Вообще есть крайне много вещей, о которых я могу рассказать, но мне лень описывать все свои 6 лет обучения в пост на дваче, который ты все равно не поймешь.Самая большая проблема в том, что хуевая архитектура порождает хуевую архитектуру. Плохую картину, музыку, книгу ты можешь забыть через час, на плохое здание придется смотреть годами. Из-за чего вырастают целые поколения пидорашек с атрофированным чувством прекрасного. А виноват во всем советский градостроительный террор, как бы я не презирал царскую Россию, но с архитектурой тогда было на порядок выше, чем при совке.Резюмируя: конца и края архитектурному пиздецу в России не видно, потому что твои дети уже видят все эти пластиковые стеклянные убожества и воспринимают это как норму. И в будущем это все выльется в новых хуевых архитекторов, хуевых дизайнеров, хуевых художников, музыкантов и так далее.Сэд бат тру.
>>161517494>Вообще есть крайне много вещей, о которых я могу рассказать, но мне лень описывать все свои 6 лет обучения в пост на дваче, который ты все равно не поймешь.Похуй, пиши. Раз уж ты здесь, то занятия получше у тебя всё равно поди нету.
>>161517742Я посты на дваче пишу обычно во время перерывов между более полезной деятельностью.В любом случае, вкус формируется годами и зачастую его нельзя описать словами. От этого большинству обычных людей становится не понятно, почему одну коробку искусствоведы считают красивой, а другую "почти такую же" - уродливой.Я так понимаю, что ты сюда пришел от Варламова. Он в принципе дельные вещи пишет касательно урбанистики. Можешь читать его дальше, через пару месяцев начнешь понимать, где говно, а где конфетка.
>>161517494>ЭЙ ЕБАТЬ ПОСМОТРИ НА МЕНЯ ЕБАТЬ СМОТРИ КАКОЙ Я ЗДОРОВЫЙ\ПИЗДАТЫЙ\ОБМАЗАННЫЙ РЕКЛАМОЙ\ВЫКРАШЕННЫЙ В КИСЛОТНЫЙ ЦВЕТ"Ампир с барокко преследовали те же цели, однако же считаются примера классической архитектуры, не?А рококо? Это же совсем пиздец! Однако сейчас это тоже классиque, а армяне пытаются копировать все это из гипсокартона и пенопласта.
>>161517494>Резюмируя: конца и края архитектурному пиздецу в России не видно, потому что твои дети уже видят все эти пластиковые стеклянные убожества и воспринимают это как норму. И в будущем это все выльется в новых хуевых архитекторов, хуевых дизайнеров, хуевых художников, музыкантов и так далее.Нет. Просто у нас нет собственной архи-школы, а все более-менее удачное - это труды приверженцев европейской школы в которой тоже говна хватает
>>161517173например
>>161517022>Памятник калашу хейтят за содержание больше, а не за эстетику.Ну не скажи, поднялся срач, в котором доминирует мнение об уродстве и неуместности памятника. Вот предположим если бы памятник стоял рядом с заводом, то как следовало бы его реализовать, чтобы было красиво? Я в памятнике самом не могу заметить изъянов, кроме того что он очень похож на памятник погибшему на бандитской стрелке в 90ые братку с кладбища. Ну и ужасный постамент с золотыми буквами да.>>161517494О ты то мне и нужен. Вот например исторические райончики для туристов в европейских городах. За счет чего формируется вся эта уютность и желание туда приезжать снова и снова? Ведь никаких особых выдающихся зданий там нет, план застройки вполне типовой.
>>161518456>Вот например исторические райончики для туристов в европейских городах.Постит картонные гостиницы Розы-Хутора.
>>161516405 (OP)1.Памятник калашникову вызывает ассоциацию с банановой республикой, чисто мужик с автоматом, заебись бля, инжинер у нас крутой, хороший автомат сделал. 2. Ну сбер и сбер, не очень красивый, обычный3. Безумный высер Цертели этого советско-армянского говноеда, отвратительные пропорции, отчувствие вкуса. У меня в голове это реально как один из символов сегодняшней РФии, дорогая безвкусная громоздкая хуета посреди древней столицы.4. Ну у европейского очень нагроможденный этим стеклом фасад здания, выглядит несимпатично, хз как обьяснить точнее.
>>161518678Ну для контраста же че ты сразу.
>>161517944Да не те же. Там в основе строго вымеренные пропорции, ритмы и паузы дающие глазу отдохнуть от насыщенности форм. Например в барокко довольно мелкая моделировка декора контрастирует с огромным количеством места в интерьере. И при видимой, иллюзорной насыщенности интерьера деталями — там полно места. В отношении экстерьера вообще блашь, здание фонтана де треви, зимний дворец в Питере. Не смотря на ОЧЕВИДНЫЙ стиль барокко — довольно аскетичны. Витиеватые орнаменты приглушаются однотонностью, пастельными или песочными цветами и работают в унисон с архитектоникой здания.Ничего этого в современных отрыжках птушников-архитекторов нет и быть не может. Да и обстоятельства не позволяют им создавать подобное. Ибо заказчики тоже ебаные безвкусные собаки.Из архитектуры мне нравится брутализм советского периода.
>>161518972>брутализм советского периода.Но там же достаточно было просто относительно ровно налить бетон. А сейчас мы все заложники этого ебучего наследства.
>>161519096Задача ровно налить бетон примерно такая же как и у твоего бати "вовремя вынуть", вроде и легко — да как бы не так. Там задача совместить композиционно огромные плиты и блоки при этом сохранив цельность и визуальную эстетику как интерьера так и экстерьера. Это оммаж архитектурного романского стиля замков с маленькими окнами и вытянутыми бойницами. Это сильно и по мужски, в этом чувствуется харизма.
>>161519408Красиво стелешь - только на пике гитлеровский наземный бункер, разработанный под конкретные цели.А вот советский брутализм - это именно хуета, которая не представляется без фона из разъезженной колесами глины с лужами, мусора и винишко-тян.
>>161518972То есть, чтобы оценить здание или памятник, нужно оценить субъективную степень комфорта для глаз? Понятное дело, что для всего этого нужен житейский опыт ведь все постигается в сравнении, но хотелось бы аргументировать собственное мнение чем-нибудь более веским чем "ну чота мелкой хуйни многовато и чет как несвязно все вот)))".
>>161517494Чем сейчас занимаешься? Проектируешь домики или не связан с архитектурой?
>>161519718Можешь просто слать нахуй. Вот тебе ли непохуй? Нахуя объяснять плебсу, что заебись, а что нет? Опыт показывает, что нихуя они не понимают... и не поймут, пока сами не начнут интересоваться и изучать.мимо
>>161519688>А вот советский брутализм - это именно хуета, которая не представляется без фона из разъезженной колесами глины с лужами, мусора и винишко-тян.Ну судя по всему это и отличает хорошую архитектуру от плохой, она органично вписывается в окружающую действительность. Среди говна и грязи стеклянное здание действительно выглядит не ок.