Аноны, реквестирую совета от знатоков теории музыки. Вопрос не совсем тривиальный.Сочиняю себе этюды упражнения для гитары, писать в одной тональности - скучно, поэтому возникает потребность модулировать. Но тут возникает проблема.Почти все материалы, которые можно найти по гармонии и модуляциям описывают типовые способы модулировать из натурального мажора и минора. Я же пишу почти исключительно в гармоническом миноре и мажоре + использую разные другие лады, как правило со странными интервалами и урезанным числом ступеней (что крайне лимитирует возможные аккорды в них, но дает интересные мелодические странности).Мой гитаризм почти полностью вдохновлен Паганини, Венявским и митол-запилами, поэтому я мыслю скорее мелодическими фразами, а не аккордами при написании чего-либо. Я смотрю на каприсы Паганини и вижу, что там безо всяких модулирующих аккордов - да вообще без аккордов чаще всего - идет съезд в новые тональности + обильно использованы хроматизмы. Это просто длиннющая череда 16-ых нон-стоп без аккордов или пауз, а модуляции явно есть.Поэтому вопрос - есть ли вообще какие-то правила/гайды на тему модуляции без аккордов и модуляции через хроматизм? Или это полный рандом, который только при огромном опыте и гениальных способностях хорошо получается?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Скидывай этюды давай, потом поговорим
18
19
20