ТУПЫХ (И НЕ ОЧЕНЬ) ВОПРОСОВ ПО D&D ТРЕДСап, двач. Я завтра буду вести игру по 4 редакции, основы для этого знаю, но некоторые вопросы все же остались. Помогите, пожалуйста. кстати, если это имеет значение, играть собираемся в Roll201. Что значит, например, 1к6, 2к8, и т.д? Если что я понимаю, что это типа x/y, но как это вообще работает?2. Как вычислить атаку игрока? Именно атаку, в листе персонажа есть такая строчка. Не просто же силу брать?3. Есть ли таблица, или еще что-нибудь, дабы подгонять лвл монстров под игроков, учитывая хиты и урон? В книге мастера нашел только с опытом подобное.Алсо, какие советы можете дать начинающему мастеру?
Бамп
Кто такие OP и Heaven? Частенько на их посты натыкаюсь.
>>175486294 (OP)Читай правила, блядь. И посмотри серию видео о ДнД и настолках в целом от СпуниВан
>>175486294 (OP)Ничего не понимаю в этом, но мне понравился ОП-пик, спасибо, схоронил. Удачи тебе, проведи игру максимально пиздато, без нервов и ошибок, шоб вообще по кайфу.
>>175486566Именно что читаю, но там не все объясняетсямб это я жопой читаю. А про видео спасибо, посмотрю.
>>175486606Спасибо, анон.
Бамп 1/5
Бамп 2/5
Поделитесь чтоль как вы статы бросаете, особенно если долго играть планируете? Каждый за себя если, то там можно слишком сильный разброс между партийцами сделать. А если один раз за всех, то у всех одинаковые цифры.
Бамп 3)5
>>175487557> статы бросаетеНе совсем тебя понял.
>>175486294 (OP)>1к6, 2к81 кубик по 6.сумма 2 кубиков по 8?-играл-в-nwn-кун
Сап, бро. На связи мастер\игрок с восьмилетним опытом. Первые годы таскались по четверке, но душа требовала всяких ОХУИТЕЛЬНЫХ приключений, однако условности системы сильно ограничивали оные, так что в один момент было решено от нее отказаться, оставив только некоторые огрызки для лучшего восприятия и понимания некоторых вещей.1. Для примера 1к8, где 1 - число кубиков, к - кубик ( в англ. d - dice, 8 - количество граней оного. Скажем, для 2d4 нужно бросить 2 четырехгранных кубика и сложить результат.2. Атака - применение скилла, либо стандартная атака. ( просто ударить топором, либо применить рассекающий анальный выпад клинка ада . Если скилл - на нем все и так написано, сколько и чего кинуть. Туда же валится куча модификаторов от персонажа, ситуации и т.д... черт побери, почитай players handbook, там все это наглядно расписано.Я слишком заебался за сегодня и просто не смогу это все внятным языком расписать, прости уж. 3. А зависит от мастера и партии. Хочешь устроить им кровавую баню, сквозь которую они прорываются как в какой-нибудь диабле - дай им много монстров-миньонов, имеющих 1 хп и умирающих с удара, да еще уровнем пониже партии, что бы не промахивались. Хочешь хардкора - подбрось пару-тройку монстров с нормальными хп и уровнем, превышающим уровень партии. На самом деле вычисляется только опытным путем.Извини, если сумбурно немного. Очень устал и спать хочу. Задавай вопросы, если интересно что-либо.
>>175487670> по 6> по 8Имеются в виду грани?
>>175487642При создании персонажа, чтоб установить ему силу, ловкость о пр.
>>175487716Угу.
>>175487705Большое спасибо. Теперь понятно. Я так понимаю, почти полностью отказавшись от четверки, вы придумали свои правила?
Оп, ну ты совсем ничего не понимаешь, раз такое спрашиваешь. 2к6 - два раза кидаешь шестигранный кубик, складываешь эти значения. Атака игрока: к броскам кубика (которые зависят от оружия) прибавляшь модификатор силы. Например войн с полуторным мечом (1к10) и силой 18 (модификатор от стата +4) кидает один раз десятигранник и прибавляет к выпавшему значению 4. Уровень монстров всегда указывается в их описании, наряду с другими статами. Это все я написал по 3,5 или пасфайндеру, но не думаю, что в других редакциях сильные различия по столь базовым вещам.
>>175487755Ааа, характеристики. Ну, это уже как хотите, за одного чувака я сам подобрал. Просто раскидываешь исходя из класса, и даешь игроку, если что, отредактирует.
>>175487705>таскались по четверкеСсанина ваша четверка.
>>175487915Почему же? Как по мне, баланс между матаном тройки и казуальностью пятерки.
>>175487705>мастер/игрок с восьмилетним опытом>по четверкеПоссал на тебя, рачила
>>175487819Не совсем. Сначала мы играли строго по стистеме. Это привело к ряду глупых срачей ( при этом имеющих вполне логическое основание ), вроде "почему ловкая разбойница с кинжалом атакует с такой же скоростью, как и огромный тяжеленный варвар с двуручным топором и наносит равное с ним количество ударов?" Окей - сказали мы и отказались от системы полностью. Грубо говоря, мастер полностью моделировал в голове все происходящее, внимательно выслушивал действия игрока и озвучивал результат. Разумеется, с броском двадцатигранного кубика для определения успешности этого самого действия. Увы, это тоже оказалось не слишком хорошей идеей, т.к. игрокам требовались некоторые наглядные измерения своих параметров, что бы в общих чертах можно было понимать, что из себя представляет персонаж и наглядно лицезреть его развитие. Так что некое подобие статов мы оставили, однако все моделирование ситуации и ее описание остается на мастере.
>>175487557Статы лучше вообще не бросать, а дать игрокам распределить их самостоятельно по очкам (смотри альтернативные схемы создания в рулбуках).
>>175487915>>175487986Мы быстро отказались от нее, я же написал.
>>175486294 (OP)>какие советы можете дать начинающему мастеру?Прежде всего странно, что ты задаешь нубские вопросы, а сам уже метишь в ДМы. Поиграть-то вначале нужно нормально и насмотреться, какие выкрутасы могут чудить игроки и как на них будет импровизировать мастер. Причем попробуй попасть на ваншоты. Если ты в ДС-1-2, то найдешь спокойно. Если ты просто собрался поиграть в кругу друзей, то знай, что главное - уверенность. Прям на показ. Ты за столом - господь Б-г, так что щи суровей и вперёд.А если настроен на долгосрочное вливание в субкультуру, то от себя могу дать совет: поиграй сам с собой, лол. Вот я с детства люблю фантазировать и эскапировать, уже несколько лет с использованием ролевых систем это выходит достаточно занятно.
>>175488229> поиграть в кругу друзейИменно. Играть с незнакомцами вообще не охота, не знаешь что это вообще за люди, и т.д
>>175486294 (OP)>Что значит, например, 1к6, 2к8, и т.д? Количество кубиков умножить на число граней. То есть меч может выбивать условно 1-6 урона если написано 1d6 (1 кубик 6 граней)>2. Как вычислить атаку игрока? Гугли формулу, уже не помню. Атака минус класс защиты. Атака вроде во всех днд играх зависит от модификатора силы/ловкости + добавляется с каждым уровнем. Плюс там еще добавляют количество атак за ранд раз в несколько уровней. Вообще странно, что тебе доверили вести игру, если ты даже каких-то элементарных вещей не знаешь.
>>175487895Я уточню тогда саму проблему. При создании персонажа, чтоб задать ему базовые характеристики нужно собственно эти цифры выкинуть, пусть будет 3д6. И вот тут три возможных стула:1. Каждый выбрасывает себе сам. Тут проблема в том, что слишком уж могут разниться персонажи: был случай, очень удачливый варвар выбросил так, что у него меньше 14 и не выпало, вот он её и поставил мудростью, как наименее для него значимую; а у клирика 14 было максимальным значением. В общем игра не задалась.2. Выбрасывается один раз для всех, и каждый устанавливает удобным для него способом. Наиболее, на мой взгляд, удачный вариант. Может смущать лишь одинаковость самих цифр.3. Выбрасывается или оговаривается лишь общее число очков характеристик для всех. Тут с одной стороны прямая дорога к манчкинству, с другой можно склепать именно того персонажа какого хочешь.До кучи есть какие-то минималистичные или урезанные наборы правил, чтоб погонять не сильно глубоко погружаясь?
>>175488190Интересно, спасибо. Возможно у нас тоже подобное будет.
>>175488190А это потому, что все редакции днд довольно неудобны в геймплейном плане и перегружены расчетами. Я вот рекомендую начинающим игрокам VtM. Там как раз такая система, которую ты описал - есть минимум статов и бросание кубика для определения успеха, но в целом ситуация словесно моделируется игроками и мастером. Игра происходит быстрее и интереснее, больше отыгрыша и меньше возни с бумажками.
>>175486294 (OP)>самая незамысловатая редакция дыды>сделанная, чтобы любой мурриканский Васян мог под пивко с пацанами покрошить драконов, параллельно обжимая тяночек>игромеханика на уровне мморпг>охуительные вопросы, ответы на которые находятся на первых страницах книжекТы, блять, серьёзно?
>>175488322> доверили вести игруНу, грубо говоря альтернативы не было, мы готовились с нуля. Ну и кроме меня никто не был готов столько на себя брать.
>>175488364>VtMЭтож про вампиров?
>>175488381Чот орнул с этого знатока. Как там великая буря зарядов исаака расчитывается? Ток без гугла давай.
>>175488323> наборы правилНу так четверка, по идее. Извини, тебе не смогу помочь, потому что мы именно распределяли хар-ки вручную, исходя из класса.
>>175488418Зависит от уровня спеллкастера?мимодил
>>175488328Пожалуйста, бро. Надеюсь, у вас все получится. >>175488364Спасибо, обязательно глянем. Просто коллективная диаблоподобная рпгшечка на бумаге - ну уж больно мрак. Только отыгрыш, только хардкор.
Похоже что оп хуй и куда ему гмить блять.
>>175486294 (OP)Хуево наверное быть ДМом, когда некроны еще в силе и тау набигают.
>>175488323Ты чем тред читаешь? Я ж написал, не мучай игроков. Есть ОФИЦИАЛЬНЫЕ альтернативные правила генерации, когда игрок сам распределяет определенный пул очков. Если кидать кубики при создании - слишком много рандома и неравные условия для игроков с самого начала.
Алсо, оп, из какого ты города? С нуля вот так вот взять и начать ГМить действительно тяжело. Высока вероятность, что из всего мероприятия получится хуета хует.
>>175488511Надеюсь, с опытом все придет. И нет, не все так мрачно как может показаться, уже писал что знаю более-менее, просто конкретно с этим вышли затупы.
>>175488307Ну ты конечно везунчик, что у тебя изначально есть такая компания, но тоже не зарекайся: это хороший способ обзавестись весьма интересными знакомствами. Да и как бы всё равно же это игра, лицедейство так что если игроки будут тебе как личности не знакомы, вживлению в фантазию это пойдёт на пользу.
>>175488562Не всё так просто. ГМ это не хер для броска кубиков, это уметь надо интересно вести партию.
>>175488560> из какого городаЧебоксары.
>>175486294 (OP)Не играй в 4ку, довн.А вообще тебя ждут в /bg
>>175488413Да. По ней есть несколько старых компьютерных игор. Причем VtM bloodlines - просто слипящий вин, по-моему.
>>175488624Совсем не соседи :c
>>175488644> не играй в 4куА что ты предлагаешь для совсем начинающих игроков? Пятерка слишком упрощена, на мой взгляд.
>>175488611Да, я это прекрасно понимаю.
>>175488690Пятерку или поцфайндер, все. Четверка это вообще не дында, а варгейм.
>>175488690(я другой анон) Может вообще не в DnD, а в тот же Dark Heresy или еще что-нибудь по d100. Если всё же DnD, то я думаю действительно лучше 4ка.
>>175488770(быстрофикс) Ну хотя да, пятёрка пойдёт. Я думал он тебе сейчас про 3.5 будет затирать и истинный хардкор с таблицами расчета ветра.
>>175488758Опять же, пятерку еще больше оказуалили. Да и не настолько варгейм, как та же ваха к примеру.
>>175488418Ты это к чему?Я о том, что четверка самая юзерфрендли редакция, и проста как тапок как же я с неё блевал из-за этого.>>175488364>Я вот рекомендую начинающим игрокам VtM.Чтоб они охренели от манеры вайтвульфов писать игромеханику в перемешку с флаффом и прочих закидонов?>Там как раз такая система, которую ты описал - есть минимум статов и бросание кубика для определения успеха, но в целом ситуация словесно моделируется игроками и мастером.Это скорее про VtR и WOD2.0 в целом. Вот она для новичка, не желающего кипятить мозг, но желающего антуражной ролёвки - самое оно. А если взять вариант для театра третьего глаза - то вообще почти словеска, но "со всем как у людей", лол.
>>175488690Я вот слишком альтфаг для четверки, так что просто не играл в нее и не знаю, почему ее так хейтят. Но о ней часто негативно отзываются, есть такое. Можешь играть в нее, если нравится, так-то. Как бы о ней также иногда говорят, что боевка там тактически наиболее проработана из всех редакций, были бы прямые руки у ДМа. Ну а ближайшая альтернатива четверке - это, конечно, пасфайндер.
>>175488853>Чтоб они охренели от манеры вайтвульфов писать игромеханику в перемешку с флаффом и прочих закидонов?Ну да, там рулбуки написаны мб не самым удобным образом, но на игровом процессе это непосредственно не отражается. Да и даже так, разбираться в них придется куда меньше, чем в правилах какой-нибудь днд или шэдоурана.
>>175488792Я НЕ ПОНЕЛ, ТЕБЕ ЧЕМ-ТО НЕ НРАВЯТСЯ 3,5 И ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТА ВЕТРА?
>>175488954 анон, из какого тайтла няша?
>>175489080Лов лив
>>175489041Тем, что вместо эпичного погружения, атмосферы, отыгрыша приключений все сидят обложившись бумажками, гуглят\качают неведомые ебаные калькуляторы всякой хуйни, срутся и друг другу голову ебут. И все это говно длится часами, если не всю игровую сессию вообще.Мимо-бомжеватый-тифлинг-с-ножиком
>>175489107 спасибо
>>175488954>на игровом процессе это непосредственно не отражаетсяЕсли мастер посмотрит в книгу и увидит там фигу, то очень даже скажется, главным образом тем, что игра просто не начнется. С новым водом такая вероятность всё же на порядок меньше, согласись.А уже потом можно и олдскулом обмазываться, благо он скорее "другой", нежели "старый".
Что про d20 сказать можете? Есть где-то толковое описание?
>>175489365Описание чего конкретно?
>>175489218>С новым водом такая вероятность всё же на порядок меньше, согласись.Соглашаюсь>Если мастер посмотрит в книгу и увидит там фигу, то очень даже скажется, главным образом тем, что игра просто не начнется.Все-таки на мой взгляд, проблема несколько притянута за уши, т.к. правила во всех редакциях WOD довольно простые и интуитивно понятные.Алсо, хорошая у тя картинка, мне она давным-давно запомнилась. Вообще в днд мне больше всего именно концепция мультивселенной понравилась, я именно с планескейпа познакомился с этой системой, и уже позже попробовал непосредственно настолку.
>>175489131Играл в 3.5 2-3 года в душном подвале, пока количество сопартийцев и их задротский стиль игры не сговнили всю магию происходящего. Эх, времена.
>>175489429Самой системы.
>>175486294 (OP)> Сап, двач. Я завтра буду вести игру по 4 редакции, основы для этого знаю, но некоторые вопросы все же остались. Помогите, пожалуйста. кстати, если это имеет значение, играть собираемся в Roll20Молодец. Не слушай утят с их кряканием, заценить четверку все таки стоит. Не понравится - попробуете 5, она даже проще для вката. > 1. Что значит, например, 1к6, 2к8, и т.д? Если что я понимаю, что это типа x/y, но как это вообще работает?Это уже расписали> 2. Как вычислить атаку игрока? Именно атаку, в листе персонажа есть такая строчка. Не просто же силу брать?Рассказываю в рамках 4ед. Стандартная атака, видимо. Модификатор силы + половина уровня персонажа (все округления в днд происходят в меньшую сторону, если только не специально написано обратного) + прочее. Это самая общая формула. Хуяришь стулом в таверне хмыря, косо посмотревшего в твою сторону - применяешь её.В прочее может входить бонус за владение, черты, и т.д.; вместо модификатора силы могут использоваться другие (для кинжала, например, ловкость). > 3. Есть ли таблица, или еще что-нибудь, дабы подгонять лвл монстров под игроков, учитывая хиты и урон? В книге мастера нашел только с опытом подобное.Используй 3 монстрятник. Где то был онлайн калькулятор, который перегонял монстру. Мм1 и мм2 монстры рассчитаны исходя из своих характеристик, потому довольно толстые и очень слабо бьющие, потому бои с ними превращаются в долгое избиение жирных свиней, визгу много, фану мало.
>>175489559Спасибо, поищу онлайн калькулятор. А, и для атаки используется именно модификатор, а не сама хар-ка?
>>175489667Модификатор. +1\2\3 и т.д.
>>175489667Именно модификатор, верно. http://slyflourish.com/dice_calculator.html - вот калькулятор урона.
>>175489764Спасибо, анон. Полезная штука.
>>175489880С ним можно по идее юзать мм1 и мм2, оставив монстре хп и атаки, просто заменить урон.
>>175486294 (OP)>по 4 редакцииА что так? Почему сразу не по пятой? Сам-то я самой ламповой 3,5 считаю.
>>175490011Я писал уже, 4 чтобы было легче вкатиться, но 5 слишком упрощена.
Всегда водил словески без определенной системы, в жеппу правила, только время забирают
>>175493410Чаю, тоже играли всегда максимально упрощая правила, главное фан и отыгрыш же