Математика тред! Купил какой-то хуйни типа лимонного гаража! Ебал вас в рот!
Бамп!
>>181255167 (OP)Здоров!
можешь про функцию правдоподобия пояснить? на педивикии нихуя непонятно
Ебать ты лох. Лучше бы жигуля 5 бутылок взял за те же деньги
О это снова ты? Меня на сосаче почти полгода не было, ты рли каждое вскр треды пилишь?
>>181255507Нет! Раз в месяц думаю! Может быть чуть чаще!>>181255468На вики хорошо написано! Хуй знает что тебе непонятно!
Бтв год прошел, как меня из вуза на мороз выкинули. Чувствую, что отупел пиздец. Есть что-то годное по матану с самых начал и до многообразий? Потом же уже вроде комплексный идёт? Ну я бы дефолтные учебники взял, какие в универе были, но там сука каждый второй учебник написан дегенератом, который определение производной и базовые операции с ней на 20+ страниц расписывает. Я на 200 странице из 800 остановился и просто заебался эти охуительные истории читать.
>>181255706Самые ламповые треды на сосаке, я не шучу. Все дружаню подбиваю в них залететь, но он говорит, что там 100% зашетят даунв со своим делением на 0 и 0.(9) != 1 и мне даже возразить нечего.
>>181255706>На вики хорошо написано! Хуй знает что тебе непонятно!просто я тупой, ладно, почекаю еще матпрофи
>>181255167 (OP)Почему нельзя делить на ноль?
>>181255167 (OP)/math сколлапсировал ещё в 2к16.С вподключением!
>>181255167 (OP)0, (9) = 1?
Искусственность науки. Почему она работает?
>>181255867>>181255947Надеюсь, это такой троллинг к этому >>181255832
>>181256020Нет, это вопрос, поясняй что к чему.
>>1812559470.(9)~1
>>181255750Львовский "Лекции по математическому анализу"! Самый компактный, содержательный и современный учебник анализа из всех что я видел! Хотя некоторые темы я бы выкинул нахуй из него (про п-адические числа например, и разделение двух теорий интегрирования "по подмногообразиям" и "по гладким цепям" немного тупо выглядит) Но для тебя может немного сложным показаться! Попробуй энивей!>>181255832Я никого не хейчу!>>181255947Да!>>181255867Потому что иначе дистрибутивность по пизде пойдёт, а алгебру без дистрибутивности хуёво строить!>>181255934Там всегда неосиляторы какие-то были! Ни одного нормального обсуждения не помню! Кроме 5 тредах о вычислимости ебучей, наверное, но мне похуй на вычислимость!>>181255953Ебал науку в рот!
>>181255167 (OP)Почему сумма всех натуральных чисел равна -1/12?
>>181256143По той же причине, по которой она равна 228.
>>181256100> 0.(9)=1> Да!Ссу+сру на тупого троля-уебана.
>>181256143Она "равна" в некотором очень особенном смысле, и на этот смысл всем уже давно похуй, ибо никакой особо содержательной математики вокруг этого смысла не возникло!
>>181256143Сука, из треда в тред каждый даун пишет одно и тоже > Сумма всех чисел -1/12> Делить на ноль можно> 0.(9) != 1Сука, каждый блять тред. Почему сложно загуглить? Там блять для даунов расписано
>>181256143Насколько я в курсе, это «равна» — по большей части хитрый трюк (а по меньшей — наёбка).
>>181255167 (OP)2+2=?
1
>>181256270Сейчас бы создать математики тред, с абсолютно нулевыми знаниями в этой области.
В чём суть дифгема?
>>181256100Там кроме неосиляторов ещё сверхматематики делились сокральными тайнами о том, что интегрирование не математика и что матричные пучки это физика.Кстати, не напомнишь, почему его закрыли?
>>181256143Ладно, отвечу всем дпунам всерьез. Сумма знакопеременного ряда может быть любой. Так что с тем же успехом сумма чисел может быть равно и абсолютно любому другому числу. >>181255867Деления не существует, как отдельной операции. Это обратная операция к умножению, а конкретно, если Х/Y = Z, то это означает, что существует такое число L, что YL = 1 и XL = Z. Для нуля числа L такого, что оно равно L * 0 = 1не существует. Значит и делить нельзя.>>181255947Да, равно. Так как всё действительные числа непрерывны, то между двумя любыми различными лежит третье, которое больше первого и меньше второго. Между этими двумя числами такого числа нет. Ответил всем дауном итт
>>181256333Относительно ненулевыми, я бы сказал!>>181256408Диф.гем это слишком размытое понятие! По сути анализ в инвариантном виде! В основном эта область была мотивирована физикой, поэтому слегка аляповато выглядит, и, скажем, физики до сих пор ебуться с исследованием всяких особенностей всяких уравнений на псевдоримановых манифолдах и тонны статей об этом пишут! Есть более мягкая дифгеома, связанная, той которой Вербит занимается например, связанная со всякими кэлеровыми и комплексно-аналитическими структурами, а так же их нечётными аналогами (сасакиевыми и контактными), там она по сути сильно пересекается по духу с алг.геомой и отличается только в технических моментах!>>181256473Не знаю, вроде же не закрыли!
>>181255167 (OP)Почему так?
>>181256100Спасибо за совет. Ну мне по второму кругу это все проходить, вроде не должно слишком сложно быть. Бтв надеюсь, что там хотя бы в примерах для многообразий с особенностями будет что-то кроме конуса, а то блеать в каждом учебнике только конус и невероятно хитрая ебала.
>>181256753Короткий ответ - потому что в процессе перемещения
>>181256753В процессе перемещения фигур незаметно (для глаза) площадь меняют!>>181256835Многообразия с особенностями от многообразий без особенностий отличаются только диким техническим головняком при доказательстве общих теорем о них! Поэтому как в любом продуманом учебнике во Львовском их нету вообще, я подозреваю!
>>181256702Как начать любить математику?Очень сложно привычку выработать на занятия математикойВсе время ощущение, что что-то суперэфемерноеА заниматься хочетсяНо сука, любое отвлечение - и минус час на то, чтобы заставить себя вернуться к ботаньюЧто посоветуешь?И вообще, что из математики интересно изучать?Какие твои мысли про топологию?Про машинное обучение?Что можешь сказать про НМУ?Стоит ли вкатываться, и если да, насколько сложно, насколько сильно жеппу готовить?В часах.день измеряемо :D
>>181255167 (OP)Почему бутерброд падает маслом вниз?
Как с помощью математики доказать что земле плоская?
>>181256951Ну мне просто самому интересно что там ещё бывает, а то у меня с фантазией вообще плохо, только какие-то разновидности конусов в голову лезут. Хотя энивэй это нахуй не нужно, тем более, насколько я помню, заданий нам на особенности, кроме их нахождения и не давали толком
>>181257148Берёшь и без задней мысли вычисляешь.
>>181256100А можешь ещё что-нибудь посоветовать? Мне бы по ТФКП, ангему и комплексному анализу, ну и если просто хорошие книжки есть, то не отказался бы. Через пол года восстанавливаться, надо немного начинать готовиться
>>181257148Легко. Берешь любую противоречивую систему аксиом. Тогда из нее сможешь вывести любое утверждение.
Как стать крутым в математике, все знать? Сейчас нихуя не знаю.
>>181257115>Как начать любить математику?>Что посоветуешь?Относится к ней как к сидению на двачах! То есть как к чему-то необязательному и не требующему от тебя ничего. Вот я могу на двач зайти, а могу пойти статью дринфельда прочесть! Меньше ебать себе мозги по-поводу эффективности/неэффективности! Регулярно и эффективно работать можно только токарем на заводе!>И вообще, что из математики интересно изучать?Алгебру!>Какие твои мысли про топологию?Это слово в современном мире значит практически что угодно, что связано с какими-то инвариантами!>Про машинное обучение?Какая-то инженерная хуйня типа "метода наименьших квадратов" которой можно всякое говно, типа генерации текста или самоуправляющихся авто, делать!>Что можешь сказать про НМУ?Хорошее место! Но я, в своё время, его пропустил!>Стоит ли вкатываться, и если да, насколько сложно, насколько сильно жеппу готовить?Нет! По-началу очень сложно, примерно первые 2 года, потом уже проще, когда к языку привык!>В часах.день измеряемо :DЖелательно минимум 5, но 2-3 наверное тоже хватит! Зависит от индивидуальных особенностей короче!>>181257155Особенности очень естественно выглядят в фреймворке бирациональной геометрии и очень неестественно в диф.геометрии! Поэтому я бы сильно не ёб себе мозг ими, если в бирациональную геометрию или какие-нибудь диффуры не будешь вкатываться (и даже если будешь, первое время, тоже)! По-поводу примеров - на вики же есть куча всяких! Зонтик уитни например!>>181257577По комплексному анализу того же Львовского, по линейной алгебре, хуй знает, Винберга например! Не знаю ни одного учебника линейной алгебры, который мне бы нравился!>>181257578Это если ex falso quodlibet есть!
>>181257687Нахуй не надо всё знать! Крутые хирурги, например, не являются же одновременно с этим крутыми стоматолагами?!
Как решить эту задачу?
>>181257688А почему не стоит? Потому что сложно?
>>181257737Ну ты охуел что ли? Я хочу знать математику. Сейчас даже школьную не знаю.
>>181255167 (OP)Логарифмы это алгебра или арифметика?
>>181257688>АлгебруЭто твоя область интересов основная? А в какую именно сторону? Группы? Тензоры? Кантор?
>>181257857Высшая арифметика
>>181257789Взять без задней мысли написать формулу с синусом! Мне тупо влом!>>181257806Если испытываешь какие-то особенные любовные чувства к ней - то можешь попробовать (я вот - нет!), но скорее всего у тебя в голове из-за всяких видосов на ютубе слишком романтизированный её образ, она на самом деле не такая уж и приятная, особенно на исследовательском уровне! А времени на то чтобы в неё вкатиться нужно действительно овердохуя, хотя меньше, чем 4 года, за 2-3 можно уложиться!>>181257857Философия, думаю!>>181257860Гомологическая! Прогиграл с перечня "группы, тензор, кантор"!
>>181257974Ну какие грубо говоря области сходу припомнил, те и назвал, лол. Опять же, эти трансфинитные штуки — вроде тоже алгебра, а как правильно называются, не помню, уж прости глупца.
>>181257688А с чего стартовать?Ведь чтобы на похуй относиться и когда удобно читать, так всегда в кампухтер играть и будешь?Типа, может какая-то мотивационная статья, еще чего, чтобы получить заряд для зарождения интереса?
>>181257974Как школьную математику выучить с нуля?
Оп, есть какие либо перспективы учась в задрищенском(но ДС-ном) вузе очень сильно ботать в НМУ и потом свалить в магу/аспирантуру зарубеж?Какие книги посоветуешь для начала изучения алгебры?Есть ли какой то совет к самому процессу ботания? Типа, всё записывать и пытаться часами вникнуть в один непонятный пункт или надо сводить записи к минимуму?
>>181257974О, еще вопросВот смотри, что ты делаешь, если встречаешь задачу, которая интересная, но ты никак своими силами ее сделать не можешь?Долбишь до конца, пока не перегоришь или в какой-то момент сдаешься и смотришь решение или забиваешь на нее и дальше идешь или еще что-то?
Почему вероятность того, что оп хуй - 99%?
>>18125829750/50
>>181258058Да не, логика/теория множеств скорее! И "тензоры" это скорее конструкция, чем "область"!>>181258100Не знаю! Не играл в кампухтер давно очень! Я вот когда устаю статьи читать читаю mathoverflow например по тегам, которые сопряжены с этими статьями! Или просто делаю "поиск в глубину" по статьям смотря их по диагонали и не особо вникая в доказательства! Помогает к словам привыкнуть! Индивидуально очень, короче!>>181258101Гельфанд Шень "Алгебра">>181258134Есть! Хуй знает! Я по Винбергу учился и ещё по книжке Шафаревича "начала алгебры" или как-то так! Советов нет! Я вот не записываю ничего никогда! Но это индивидуально!>>181258234Если есть решение - то смотрю, если нет - забиваю и дальше иду! Времени на задачу много никогда не трачу! Хотя некоторые (особенно с хорошим олимпиадным прошлым) говорят что это неправильно!
>>181257974Как сам процесс ботанья обставляешь?Тупо чилл под пивко и чтение мат. статей?Или может у тебя есть какая-то полезная привычка?Может, у тебя есть какие-нибудь прикольные лайфхаки для изучения математики?Также, что думаешь на счет чисто теоретической, не прикладной математике?И еще, какая, по-твоему, самая интересная область приложения математики?Программирование?Что думаешь на счет дискретной математики?Интересно или только для галочки изучить?Насколько важно математику для полноценности математической знать физику?
>>181257115Ботаешь ?
>>181258400Хули городенцев так долго решается ? За сколько его норомально прорешать и пройти с 0 заниями алгебры (ну по городу и ботать ее)
>>181255167 (OP)Почему сумма всех чисел равна -1/12?Почему нельзя делить на ноль?Почему ноль в нулевой степени равен 1?Почему 0,(9) = 1?Чему равен котангенс 0 и тангенс пи/2?Как решить уравнение x^2=-1?Чему равен десятичный логарифм отрицательного числа?Сколько будет -n! ?
>>181258400Что думаешь на счёт скорочтения?Реально ли его релативно использовать?Релативно в плане не только быстрее слова сканить, а еще и ускорить вникание в текст?Как быстро заучить большие объемы информации?Насколько важна практика в освоении математики? Нарешивать надо?Важно ли "понимать" все с самых начал? То, как люди пришли к тому или иному доказательству?Насколько это же важно чтобы развить "доказательное" или, по другому "изобретательское" мышление в математике?Ну вот если я хочу не тупо математику ради математики, а хочу быть изобретателем теорем, помогающих в реальных прикладных задачах, насколько важно шарить в доказательствах?
>>18125867942
>>181258679Пошел нахуй.мимо модульный дед
>>181255167 (OP)Почему ты не ставишь точки?
>>181258760Модульный дед поел говна на обед
>>181258722Ботаешь ?
>>181258433>Тупо чилл под пивко и чтение мат. статей?Да!>Может, у тебя есть какие-нибудь прикольные лайфхаки для изучения математики?Наверное "думаю о задачах в метро и при прогулках в парке"!>Также, что думаешь на счет чисто теоретической, не прикладной математике?Я только о чисто теоретической и думаю! Нормес тема!>И еще, какая, по-твоему, самая интересная область приложения математики?>Программирование?Не, физика высоких энергий наверное! Хотя и там больше спекуляций, чем реальных приложений!>Что думаешь на счет дискретной математики?Слишком много вычислений и трюков и мало организующих принципов и высокой теории! Поэтому я её, по факту, не учил никогда!>Интересно или только для галочки изучить?Можно вообще не учить!>Насколько важно математику для полноценности математической знать физику?Я считаю, что вообще не нужно! >>181258669Не читал его, мне он почему-то совсем не нравится, хотя ходил на его курс даже!>>181258722>Что думаешь на счёт скорочтения?>Реально ли его релативно использовать?>Релативно в плане не только быстрее слова сканить, а еще и ускорить вникание в текст?>Как быстро заучить большие объемы информации?Не знаю! Думаю нужно меньше ебать себе мозги этой околоменеджерской хуетой! >Насколько важна практика в освоении математики? Нарешивать надо?В идеале - да, но если совсем уж лень, то можно и без этого!>Важно ли "понимать" все с самых начал? То, как люди пришли к тому или иному доказательству?Нет, не нужно! Да и не выйдет у тебя так, если ты не совсем уж ахуевший продиджи!>Насколько это же важно чтобы развить "доказательное" или, по другому "изобретательское" мышление в математике?Не знаю! Думаю иногда важно, а иногда нет!>Ну вот если я хочу не тупо математику ради математики, а хочу быть изобретателем теорем, помогающих в реальных прикладных задачах, насколько важно шарить в доказательствах?Думаю не очень важно! Знаю очень мало теорем полезных в прикладных задачах, зачастую это всё же не теоремы, а какие-то алгоритмы/конструкции (иногда с доказательством корректности, иногда даже без них, как в случае с машин лёнингом например) и зачастую они требуют довольно мало математики - линейную алгебру, комбинаторику и анализ первого курса!
>>181255167 (OP)Правда ли, что в числе Пи зашифрована вся информация о Вселенной?
Как в неё вкатиться, если я аутист? Скачал я книгу И. М. Гельфанд, А. Шень: “Алгебра”. В math/ посоветовали. Читаю объяснения, потом идут задачи, примерно 6-7 штук. Но решить я могу только 1-2, самые лёгкие, а другие я не понимаю как их решать.Если я пропущу их и пойду дальше, то смогу вкатиться или всё-равно не пойму дальше. А решить задачи я не могу совсем лёгкие. Я толком не отошёл он начала. Что делать?
>>181259163Это троллинг.
>>181259163Задачи это опыт. Решай, что можешь, читай описание больше пытаясь понять в чём смысл.
>>181259155В числе 0.(1) тоже, если кодировать информацию в унарной системе счисления!>>181259163Задачи в учебниках не нужно решать все! Да и не выйдет так (если учебник по уровню тебе, а не на два-три уровня ниже), так что смело иди дальше, решая самые лёгкие, и может разберись (нагугли решение, попроси объяснить в /math) в 2-3 тяжёлых, которые тебя особенно заинтересуют!
>>181259163Такая же проблема.
>>181259260Хорошо, попробую.Спасибо.>>181259296>учебник по уровню тебеТам учебник за весь курс школьной алгебры по 9 класс. Вроде бы долно быть легко, ибо сначала вкатываюсь, а потом вижу, что не могу решать, то обидно становится. Спасибо тебе. Буду пробовать.
>>181259154Шаришь в дата саенсе/компьютерном зрении ?Какой уровень математики там нужен ? Почему ?
>>181259154Полезно ли нарешивать олимпиадные задачи по математике?
>>181259693Не шарю! Думаю линейная алгебра базовая и немного базавого же анализа, первый семестр первого курса матфака короче! Потому что ну а хули там умного они придумать могут!>>181259732Если ты школьник претендующий минимум на призовое всероса - да, в иных случаях не особо, думаю так!
>>181259808> матфакакек
>>181259859Я не вшэшную парашу имею в виду, а абстрактный матфак, ну там бля язык лин.операторов (вместе со спектральной теорией)+ исследование на условный экстремум! Это же везде проходят я думаю!
>>181259982Почему матфак - параша?
>>181259982А ты где учился ? Чего добился ? Чем по жизни занимаешься ?
>>181260101Да норм место в принципе, просто проигрую с "патриотов матфака", это же каким надо лошарой быть чтобы на полном серьезе свой уник в интернетах защищать!>>181260117Скажем так - "средне-успешный путь", типа пара результатов, пара статей, сейчас пхд в непримечательном европейском топ-50 унике! Подробнее не буду ибо деанон! Мне и заебок!
>>181260336Кому нах всралось деанонить в математическом треде, сюда не заходят.Что за уник-то ? Кроме бака что-то еще получал ? Где ?
>>181260418МЫ всегда всё видим. Вам стоит быть начеку.
>>181258679Школьник, плиз
>>181255167 (OP)Как делить многочлены (первый листок нму) успешно ? А то заебешься же писать это всё говно, пока не увидишь закономерность
>>181261058Не понял о чём ты! Но думаю - в вольфраме!
>>181261104> в вольфраме!Так нужно-то ручками.> Не понял о чём тыНу, разделить (x-1)^2017 на какой-то многочлен с остатком
>>181261156Давай лучше конкретное задание из листка, чтобы я на примере показал, всякими трюками с заменами думаю!
>>181261480Пусть будетРазделить (x-1)^2017 на (x^2 - 4) с остатком. Его я уже решил
>>181255167 (OP)Как у математиков с личной жизнью, тян есть?
>>181261(x-1)^2017 = (x-2)(x+2)p + ax+bподставь x=2 и x=-2 узнаешь a и b, подставь x=1 затем и узнаешь p (бля два часа этот трюк ёбанный придумывал)!
>>181263168Ой, сори, p так не узнаешь, а там нужно только остаток или ещё частное тоже?!>>181262218Есть!
>>181255167 (OP)http://www.kurims.kyoto-u.ac.jp/~motizuki/Inter-universal%20Teichmuller%20Theory%20I.pdf
>>181263403> а там нужно только остаток или ещё частное тоже?!Частное тоже скорее всего. Нужно разделить с остатком
>>181263403>Есть!тоже математик?
>>181263459Много букв
>>181263490Не люблю всякую такую алгебро-арифметическую ТЧ, хотя умные люди говорят что заебок! >>181263459Ща ещё тогда подумаю, а у тебя вменяемый ответ вышел в итоге?>>181263495Прикладной!
>>181263876>Прикладной!Куда прикладывает?
>>181264071Хуй знаит, вроде прога какая-то!
Поступил в вуз1) я на инженегра поступил, понял что грустновато с математикой видимо будет, сам смогу наверстать?2) сейчас начать заниматься или положить хуй, в вузе ещё заебусь?
>>181264191Если хочешь математикой заниматься, то придется более-менее самостоятельно и начинать лучше сейчас! Инжернеров дрочат в основном счётными заданиями всякими вида "зоебошить 100 интегралов", от которых толку мало!
>>181264265Спасибо, а с чего начать? Чет мне грустно книжки заходят, лучше к ним лекций бы в видеоформате, посоветуешь что?
Какой же ламповый тред, я не могу, чуть ли не до слезок счастьяОП, а чем занимаешься помимо математики и двачика?
>>181264350Ой, хуууй знаит, попробуй лекции Вавилова по алгебре на лекториуме навернуть, но он довольно СПЕЦЕФИЧЕСКИЙ ЧУВАК, поэтому может тебе не зайти, а может наоборот - зайти в два раза сильнее.>>181264400Да ничем, вот время на двощах прожигаю, видишь же!
бамп
>>181256221>>181255947lвы ебланы
>>181256221>>181255947упс
Бампну ещё разок! Может до утра досижу - хуй знает!
Мужиками надо быть, баб ебать, а не цыферки эти ебаные считать, задроты сука. Сидите в своих компьютерках на шее у мамки вместо того чтобы деньги в хату нести. Добытчики хуевы
>>181274794Согласен!
>>181255167 (OP)Оп! Почему! Ты! Пишешь! Постоянно! С! Восклицательным! Знаком!?!
>>181275202Потому что люблю, когда у меня об этом спрашивают!
>>181255167 (OP)Учусь на матфаке, похвалите меня
>>181255167 (OP)ХУЕМАТИКА
>>181275247Ты молодец!
>>181275247Это ты в гей-порнухе снялся?
>>181275294
>>181275290Спасибо. >>181275294Лол. Да.
>>181255167 (OP)Что такое умеренные категории?
>>181275489Первый раз слышу, как по-английски будет?
>>181275517А вот не знаю. Это из новой Алгебры-1 в НМУ. http://ium.mccme.ru/f18/Shabat_program_IUM.pdf
>>181275489>>181275517Подразумеваются U-moderate categories, скорее всего. Пусть есть теоретико-множественный универсум U; категория называется U-умеренной, если множество объектов и все множества морфизмов - элементы U. Но это не точно.
>>181275644А-а-а, ну я эту теоретико-множественную еботню не оч люблю, как-то по-моему наворачивание сложности на ровном месте! Никто же не выписывает предикаты явно когда пользуется, скажем, аксиомой выделения, потому что понятно что в случае чего доформализуем, так зачем эти унивёрсумы расставлять, когда понятно, что их можно расставить так, что в ZFC всё непротиворечиво будет?! Хуйни на ровном месте навыдумывали!
>>181275753Не на ровном, есть вполне конкретная проблема. Пусть C и D - две категории. Тогда можно определить категорию функторов: объекты - функторы C->D, морфизмы - естественные преобразования. Оказывается, если С и D - большие категории, то в стандартной теории множеств NBG категории функторов не существует. Большие - т.е. класс объектов не является множеством. Несуществование категории функторов между двумя большими категориями - проблема, потому что, например, категория функторов GRP -> SET всё-таки нужна по жизни, и хотелось бы, чтобы такие категории существовали. Нужны какие-то инструменты, чтобы работать с категориями функторов - причем инструменты с доказанной непротиворечивостью.Ну а в ZFC даже категория SET не существует, т.к. класс объектов - множество всех множеств, а его в ZFC не бывает.
>>181275946Я понимаю в чём тонкость, просто она мне кажется тонкостью формализации в ZFC, а не тонкостью по существу, а на первые, по традиции, всегда забивали хуй, ну потому что и так ясно что как-то формализовать можно! Для меня это расставление унивёрсумов проблема на таком же уровне как и неявное использование аксиомы выделения или аксиомы регулярности! Ясно что если поставить себе цель, то можно и унивёрсумы расставить и предикаты для аксиомы выделения явно выписать, только вот непонятно почему расставление универсумов нужно пихать в учебник по алгебре, а явное выписывание предикатов для аксиомы выделения - нет!
>>181276032А потом хуяк-хуяк и противоречивость теорката. Оно тебе надо? Мне не надо. Лучше с самого начала обговорить, какими категориями можно пользоваться, чем однажды напороться на кризис оснований. Это ведь не как со множествами, где всё понятно - дефолтная теория ZFC-NBG, а другие используются только ради лулзов. С категориями не так, каноничной теории категорий нет.
>>181276139Я ж не в начале 20 века чтобы истеризоваться вопросами противоречивости/непротиворечивости!
>>181276205Все так говорят до первого противоречия. Ну камон, ну. Если мы вылезаем за пределы аксиоматизированного и изученного - нельзя же терять берега.
>>181276231И так вышли ведь! inf-категория не очень хорошо аксиоматизируется например! Насколько я понимаю!
И функциональный интеграл тоже! А его узловики и прочие маломерные топологие довольно регулярно ебашат!
>>181276293они как физики: считают что все нужно существует, все фукнции нужное количество раз дифференцируются, все ряды где надо сходятся.
>>181276349Так тут ведь дело не в строгих рестрикшинах - это то как раз везде так, а в том что сама конструкция как бы представляет из себя интеграл по "виртуальной мере" которой на самом деле не существует!
>>181276252infty-category не аксиоматизируются привычным образом - как теория множеств с прибамбасами. Но в принципе оно допускает аксиоматические изложения - симплициальные нервы, например. Homotopy coherent nerve.>>181276293>>181276349>>181276386Ну лол, а Концевич своего филдса за что, по-вашему, взял?
>>181276428Симплициальный нерв - он во-первых модель (инф,1)-категорий, а не инф, а во-вторых именно что модель, а весь пафос всех этих инф как раз же в инвариантном взгляде на мир! Ну это как, например, вместо топологического пространства работать с нервом Чеха хорошего покрытия этого пространства - ясно что это комбинаторная модель которая всю гомотопическую информацию в себе кодирует и для вычислений иногда полезно, но это ведь никто за определение пространства не берёт!С Концевичем я кстати не знаю, я читал на вики что, мол, формализовал, но потом читал на МО что, вроде, не все интересные случаи в его фреймворк попадают! Так-то я ебал эти функциональные интегралы вообще!
>>181276578Тем не менее, дискутировать всё равно можно и дискуссии интересные. А интегралы так-то все ебали.
>>181276629Так их и без аксиом вести можно! Иногда ещё интереснее выходит!
>>181276667Ну такое.
>>181255167 (OP)ОП, спасибо за тред. Такие вопросы: 1)закончил я первый курс, собираюсь работать в Data science, но хочу вести и научную деятельность, уж очень нравится математике, на сколько реально работать где-то и развивать науку(пусть даже data science). 2) Как именно надо учить математику, вот я прочитал книжку Колмогорова по функану, но не помню доказательства йоба теоремы 314 из 228 главы, значит зря читал, или нет? Если нет, то что подразумевать под знанием математики?Сори если сумбурно, никогда не умел нормально выражать свои мысли
>>1812768471) В дата-саенс реально много где, в Яндексе например дата саентологов любят очень, там вроде платят неплохо по меркам России, я слышал!2) Не значит конечно, так ни у кого не выходит, кроме совсем уж одаренных продиджи или узких специалистов конкретно по функану. Под знанием какой-то области понимается примерно следующее: умение без ошибок сформулировать ключевые теоремы, умение быстро решать стандартные для этой области задачи, знать ключевые примеры, умение прикинуть навскиду правда или нет тот или иной факт или то или иное рассуждение! Но если претендуешь на статус эксперта, то конечно желательно все доказательства уметь самому строить и знать сверх этого дохуя!
Привет оп. В этом году в НМУ теоркат дают на первых лекциях по алгебре. Какой профит от этого, я не понимаю?
>>181277335Щетаю профита дохуя! Чем быстрее перестанешь бояться "умных" слов и конструкций - тем лучше для последующего обучения! Всяко больше пользы чем от p-теорем силова или чё там обычно по алгебре читают!
>>181277335Нужен в одновременно идущем курсе топологии. Там с первых занятий фундаментальной группой и гомотопиями ебашат. Ну как с первых, где-то с октября.
>>181277407Лил, а обычно что предполагается на первом курсе по топологии ебашить, если не фундаментальную группу и гомотопии?! Всякие околоквантовские ржомбы типа раскраски диаграмы узлов в три цвета что ли?! Не учился в НМУ просто!
>>181277369Я вот профита не вижу. То есть это как учить какую-нибудь трансфинитную индукцию с самого начала. Сперва, обычно, учат линейную алгебру где-то до спектральной теоремы, с определители и алгебрами Грассмана. На это уйдёт 1 семестр. Дальше всё это применяют в других, геометрических, науках.Зачем на этом пути нужны категории? Во 2 семестре ок, нужны. Но сразу непонятно зачем.
>>181272128>>181272147Ебать толстота
>>181277407>с первых занятий фундаментальной группой и гомотопиями ебашатНет. Это проходят к концу первого семестра.
>>181277586По мне ортогональные более-менее области владение которыми одинаково сильно нужно, и которые к тому же можно параллельно переплести! Что, мне кажется, и пытались сделать! Не вижу ничего страшного в том, что расскажут что представляют собой моники/эпики/ретракты/коретракты/терминальные/начальные объекты в Vect_k и Ab до спектральной теоремы! Да и вообще, ща бы программу первому курсу в 2к18 обсуждать!
>>181277739Тебе видней. Я сам только "первокурсник" по программе Миши. Сколько тебе лет, если не секрет?
>>18127785124!
>>181277861С какого возраста вкатился?
>>181277947Поздно, в 19-20 где-то!
>>181276972А можешь дать такую вот "стандартную задачу" по функану?
>>181278019Хуй знаит, ну скажем докажи, что пространство фредгольмовых операторов на гильбертовом спейсе несвязно!
>>181278043Мамой клянусь не связанно! Так норм?
>>181277861Найс зеленый. Я бы поверил, если это число было бы меньше хотя бы времени сколько существует вселенная.
>>181256951>В процессе перемещения фигур незаметно (для глаза) площадь меняют!Вы че в глаза ебетесь. Там даже видно что исходный треугольник ниже чем получившийся. Нихуя там ничего не меняют.
как привести к формуле без алгебраических сумм?https://vk.com/@409667280-skolko-treugolnikov-v-treugolnike
>>181277439Как раз учился. В прошлом году топологии в первом семестре не было. И в позапрошлом. Топология-1 всегда весной была. А в этом году реформы: геометрию убрали вообще целиком, топологию перенесли на осень.>>181277673В этот раз нет. http://ium.mccme.ru/f18/Burman-topology.pdf
>>181279254
>>181279443А?