Шведский путь оздоровления городаМальмё – третий по величине город на юге Швеции, с населением чуть более 300 тыс. человек. Исторически и географически сложилось, что город стал главным индустриальным центром страны: здесь находился крупнейший порт Скандинавии, фабрики автоконцерна SAAB, судостроительные производства и обслуживающие предприятия. В 1960-е годы Мальмё был крупнейшим производителем судов в мире, 50% населения города работало в промышленности.С 1970-х годов конкурентоспособность шведской промышленности стала снижаться, производства стали закрываться, в 1986 году обанкротился самый крупный в Мальмё судостроительный завод. Тысячи людей потеряли работу, резко вырос уровень преступности, люди стали уезжать из города, муниципалитет стал накапливать большие долги. В 1995 году в Мальмё был зафиксирован самый высокий уровень безработицы, количество пенсионеров превышало средний показатель по стране, город получил статус одного из самых депрессивных городов Швеции.Но это уже в прошлом. Как они этого добились?
С 1991 года городские власти начали работать над проектом переосмысления и трансформации индустриального прошлого города, главной задачей которого стало превратить Мальмё из города рабочих в город знаний, с абсолютно новой инновационной инфраструктурой.
Историческая часть города состоит из семи портовых районов, которые было решено преобразовать в новые уникальные жилые, образовательные, технологические пространства. Так, в одном из этих районов в 1998 году был построен первый в городе университет.
риглашённые шведские и датские архитекторы разработали концепции преобразования портовых районов в новые эко-районы. Поверив в идеи экологов и архитекторов, федеральные власти выделили средства на реализацию амбициозного проекта “Bo01” (Bo – от швед. «жизнь»).
Новые районы по своим принципам очень напоминают стокгольмский новый район: среднеэтажная застройка, кварталы человеческого размера, разнообразная архитектура и так далее. Здесь также используют альтернативные источники энергии и делают упор на симбиоз природы и человека.
Часто разные типы жилья комбинируют в рамках одного дома. Например, тут идут таунхаусы со своими участками и обычный многоквартирный дом:
При этом очень неплохо совместили общественный доступ к воде с частной территорией: каждый может подойти к воде хотя бы с одной стороны, но нет условий для долгого пребывания людей, особенно больших компаний
В этом же доме расположен соседский центр. Внутри плазма, разные активности, складная мебель и барбекюшница!
В других местах построили сеть арыков канав: вода собирается с участков и крыш, направляется к деревьям, а излишек уходит в ливнёвку. В итоге идёт экономия на прокладке коммуникаций, поливе растений и не страдает микроклимат – красота!
В центре района появился небоскрёб. Он мне очень не нравился на фотографиях, но вживую он служит доминантом и ориентиром. Получается неплохо оживить виды обычных улиц
Для велосипедистов и роллеров сделали асфальтовую дорожку, но она не обозначена велодорожкой. Здесь везде юридический и физический приоритет пешеходов, но есть возможность спокойно проехать. Это подход здорового урбаниста – в парках и на набережных не нужны велодорожки, но должны быть условия для проезда
Вроде простое благоустройство и застройка, но место живое и приятное. Банально приятно сидеть на улице или с видом на улицу.
Все большие и шумные детские игровые именно тут, во дворах же обычно ставят небольшие песочницы или качели с элементарным благоустройством (и без парковки, само собой).
Здесь же расположен детский сад с игровыми. При обустройстве таких зон стараются всё делать из естественных материалов с обучающей средой – пластиковыми горками никого не удивить, а ребёнок должен познавать мир вокруг и себя в процессе игры.
В рамках преобразования портовых районов муниципалитет создал большое количество рабочих пространств, коворкингов, хабов, инкубаторов, кластеров для поддержки малого бизнеса в сфере креативных индустрий.
Эти пространства стали центрами притяжения для большого количества людей из разных городов и стран, которые нашли для себя среду, где они могут создавать, сотрудничать, обмениваться знаниями и опытом с другими людьми и т.д. Город в целом омолодился, сейчас около 50% населения города – моложе 35 лет.
Это в свою очередь привело к резкому росту малого бизнеса – около 25% населения города работает в компаниях с численностью сотрудников не более 10 человек. В 2003 только 15% жителей трудились в промышленности.
Новые районы используют альтернативные источники энергии, в городе появились новые станции по переработке отходов, появились «зеленые» автобусы, использующие газ от переработки пищевых отходов, весь город покрыли велодорожками.
>>192914841 (OP)>Как они этого добились?Мигрантов завезли.Если ты не знаешь что мальме это чуркостан и концентрация мигрантоскама то у тебя права нет об этом рассуждать.
Когда-то в Мальмё был трамвай, но его с помпой уничтожили. Сейчас тут работают очень длинные автобусы, но это уже предел для этого вида транспорта
Велосипедистов здесь много, и они ездят даже без шлемов в основной своей массе – близость Копенгагена даёт о себе знать. Но назвать город лучшим (даже одним из) довольно сложно – инфраструктура и дизайн не дотягивают даже до соседнего Копенгагена, не говоря уже о Нидерландах.
По меркам России и бывшего СССР это космос, ведь каждый человек может на велосипеде безопасно доехать до любой точки города. Для наших планировщиков мысль о равных правах на улицы для всех жителей, даже для человека на велосипеде, смехотворна.
Ещё в городе есть световой мэр – это должность, где человек отвечает за освещение города. Не просто за фонари, а за архитектурную подсветку, правильный выбор температуры, поддержание, настроение жителей и прочие вещи.
Свет очень сильно влияет на наше поведение, самочувствие и развитие территории. Плохое освещение может снизить нашу трудоспособность, ухудшить настроение или сделать восприятие безопасного пространства опасным. Например, в Мальмё был случай оздоровления района с помощью дизайнерских светильников: место стало ярким и узнаваемым, люди приходили фотографироваться, бизнес стал активнее заезжать на первые этажи и преступность просто исчезла – дорогие лампы окупились налогами от бизнеса и снижением криминала!
Чему нас учит этот опыт? Мальмё из депрессивного постиндустриального города стал одним из самых современных и продвинутых городов мира, это оказалось возможным за счёт изменения городской среды. Город стал конкурировать за жителей, инфраструктура послужила толчком для развития малого бизнеса, комфортные внешние условия привлекли новых жителей, инвестиции и туристов.
Архитектура, транспорт, благоустройство, образовательные и социальные изменения послужили драйвером построения новых партнёрских отношений властей города и его жителей. Мальмё на своём примере показывает, зачем нужна урбанистика.
>>192915353Нахуя блядь? В очко себе свои бисиклеты засуньте. Пердеть потеть на лисапеде, когда можно с комфортом на своей машине проехаться
>>192915235> Если ты не знаешь что мальме это чуркостан и концентрация мигрантоскама то у тебя права нет об этом рассуждать.Тут соглы, то ли дело златоглавая.
>>192915353>каждый человек может на велосипеде безопасно доехать до любой точки города>человек >на велосипедеВелогниль != человек.
>>192915416>Нахуя блядь? В очко себе свои бисиклеты засуньте. >Пердеть потеть на лисапеде, когда можно с комфортом на своей машине проехаться
ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ ПУТЕН НИ ПЫНЯ НАВАЛЬНЫЙ ПЫНЯ ЗДОХНИ ФАШИСТ ЁБАНЫЙ
>>192915452Пойми уеба, в РФ лисапед это средство развлечения, как сегвей или скейтборд, просто прокатиться. А не средство перемещения. Особенно 8 из 12 месяцев в году, когда на улице говно и грязь
>>192914841 (OP)>Но это уже в прошлом. Как они этого добились? Ну для начала у них хорошие зарплаты и социалка, например пенсия даже у пенсионеров без трудового стажа на наши деньги 90000р в месяц, минус -12 за систему ухода за престарелым (перевозки, медицина и т.п.).
>>192915477Нахуй иди сразу же, в РФ машина это мечта и символ. Попробуй заставить людей от них отказаться, тебя сожгут обложив покрышками
>количество пенсионеров превышало средний показатель по стране>сейчас около 50% населения города – моложе 35 лет.А куда стариканы уехали?
>>192915523лол, даже в Ульяновске их тестируют уже год. Нахуй только не нужны они, геморроя много, профита мало
>>192915542Не найдут ничего - значит Россией правит честный человек. Найдут - значит вскроется ложь, если она есть. Как ни крути, а от этого конкретного законопроекта для России одни плюсы.
>>192914841 (OP)Я прочел твои посты. Суть в чем. Написано, что в городе наебнулась промышленность и город стал хуевым, безработица хуе-муе. Далее шведы тупо построили университет, красивые домики и велодорожки и стало ВНЕЗАПНО АУХЕННО! А безработица без промышленности? Да и хуй с ней! Главное красиво стало и велосипед есть епты!
>>192915500>РРРЯЯЯ ЗАЧЕМ ВЕЛОДОРОЖКИ ЗИМА 9 МЕСЯЦЕВ ХОТИМ НА МАШИНАХ Ни один город физически не в состоянии удовлетворить потребность каждого человека в машине. Можно бесконечно переделывать уютные городские улочки в трассы, строить эстакады, развязки, многоэтажные паркинги и расширять дороги - это будет только стимулировать спрос на авто и усугублять ситуацию. В 20-м веке Штаты пробовали решить проблему таким путем и получили неприспособленные для жизни субурбии с 10-балльными пробками. И это если строить город с нуля - перестраивая старые города под автомобиль, придется сносить весь исторический центр (и это не поможет). Все развитые страны поняли, что выхода остается только два: либо бесконенчные пробки и войны за парковку, либо автомобиль становится роскошью. Придётся платить за парковку во дворе или место на стоянке, за парковку на улицах и въезд в центр - увы, но это единственное реальное решение. Очевидно, что остальным нужен удобный альтернативный транспорт, в том числе и велоинфраструктура. Велосипед удобно использовать как транспорт последней мили, чтобы доезжать до остановок ОТ и станций метро, он оптимален для перемещений в центре, где плотная застройка, на нем можно быстро доехать до школы. И да, его можно использовать даже зимой. И это выгодно самим автомобилистам, несмотря на то, что под велодороги будут забирать доли проезжей части, а в некоторых случаях сужать полосы, чтобы всех уместить. Чем больше адекватных альтернатив авто - тем ниже загруженность дорог.
>>192915544Но он прав, то что горстка велоэнтузиастов катается на великах весь год ни о чем не говорит. Массовости ргулярного использования не будет. О чем говорит например статистика продаж великов. А продажи падают. Все кто хотел купил себе уже, но что то не видно миллионов лисапедистов на улицах даже летом
>>1929156111.Все девушки с 12 лет начинают проходить медицинский осмотр на наличие девственности. При ее отсутствии до замужества ставится штамп "непригодна" прямо в паспорт в графу "семейное положение". Все операции по восстановлению девственности запрещены. Такие непригодные идут работать в общественные бордели за гроши или на другую работу, но платят с нее повышенные налоги, которые идут на поддержку многодетных семей.
>>1929156342.Девушка может выйти замуж если ее графа "семейное положение" пуста. Порванки и разведенки выйти замуж уже не могут. Это стимулирует женщин беречь свое целомудрие и сохранять свои браки, а не подавать на развод по малейшему поводу, плодя миллионные армии одиноких разведенок и порванок.
>>192914841 (OP)Только вот урбанист не говорит, куда устроили всех безработных. Ну допустим, на строительство велодорожек и новостроек ушло лет 5. А дальше что? Рабочие места автоматом заводятся вокруг барбекюшниц и детских площадок?
>>1929156463.В случае развода из совместно нажитого имущества уходит тот, кто решил подать на развод и алименты платит тоже инициатор развода. Если на развод подала женщина - она и платит алименты в принудительном порядке по всей строгости существующих ныне законов для алиментщиков-мужчин.
>>192915605Типичный совковый долбоеб. Главное шоб завод был, а то какая работа без завода. Про малый бизнес и сферу услуг даже не слышал и знать не хочет.
>>192915632Велосипедисты появятся, когда будет инфраструктура. Если бы не строили дороги, машины тоже бы не так охотно покупали.
>>192915570Соси хуй. ОТ - неудобное, душное и тесное говно. То что в твоем районе автобусы всегда пустые чистые и с запахом лаванды, не значит что везде так. Велосипеды - долго и неудобно, зимой особенно Скутеры - то же самое На каршеринге ты не выедешь за город на озеро и на дачуНо тебе этого не понять, из дома выходить надо хоть немного
>>1929156664.Статья об изнасилованиях становится более справедливой - факт изнасилования нужно еще доказать. В случае лжесвидетельства, женщина получает за ложный донос тот же срок, что получают мужчины за реальные изнасилования. Все становится честно и справедливо - если оговорила, сама и садишься.
>>192915611>Все развитые страны понялиСирьезна??Ну давай расскажи мне как в сша борются с автомобилями и как там только богатые могут их себе позволить. Ага , я жил в семье , на 5 человек 4 тачки и они даже не средний класс.Кстати в США лисапедистов особо не заметил
>>1929156955.Мужчины и женщины начинают выходить на пенсию в равном возрасте. В случае смерти раньше пенсионного возраста, их накопления переходят к детям и тратятся на их усмотрение.
>>192915682Что сказать-то хотел? Плати за парковку во дворе, на улицах, за въезд в центр, 100% налог при покупке авто и будет тебе машина.
>>192915678лол, предлагаешь вбухать ярды баксов в инфру для лисапедов и ждать лисапедистов,которые вдруг зимой захотят поехать на работу на велике , а не на машине или метро?
>>192915675>Про малый бизнес и сферу услуг даже не слышал и знать не хочет.>Ты где деньги берешь? — В тумбочке? — А кто в тумбочку деньги кладет? — Жена! — А у нее деньги от куда? — Я ей даю! — А у тебя откуда? — Я из тумбочки беру
>>192915695>Ну давай расскажи мне как в сша борются с автомобилямиХейтеры Варламова, велодорожек зимой, щемления нищих автоблядков и прочие быдлоиды, пожалуйста, не позорьтесь, прочитайте хотя бы одну статейку дипломированного специалиста, прошедшего стажировку у Вучика и Гейла, или даже это не осилите? А желательно и остальные его посты по теме, до тех пор у вас нет и не может быть никакого мнения. Это как первоклашка начнет строить свои теории о природе темной материи, не прочитав ни страницы из учебника по физике. https://maxkatz.livejournal.com/88115.html
>>192915611Нахуй ты пасты копируешь? >чем больше альтернатив тем меньше загруженностьА вот нихуюшеньки, велосипедо и скутеробляди зачастую доставляют ещё больше проблем. Медленно ползущий велосипедист занимая половину полосы никак не увеличивает скорость потока, а если он вдруг наебнется, то хуево будет всем.
Мне уже кажется, что весь этот дроч на велодорожки, это какой-то заговор производителей велосипедов. Велосипед заново не изобретают, но вот продавать эту хуйню снова и снова можно бесконечно.
>>192915760Кстати твои вучики и гейлы- хуи обоссаные и собственно никто в мировом урбанистическом сообществе, их просто кацулька пиарит за долю
>>192915695В Нью-Йорке очень плохие дороги – наверное, одни из худших в Штатах. Когда я спросил знакомого, почему городские власти не занимаются дорогами, он мне ответил, что они не в приоритете. Большинство нью-йоркцев передвигаются на общественном транспорте или пешком, на машинах ездит очень небольшой процент. Поэтому в первую очередь деньги тратят на то, чем пользуется большинство жителей.
>>192914841 (OP)>вскукареки от человека который никогда не был в МальмёКекнул с тебя. В плане опасности эта дыра даст пососат какому нибудь Омску начала нулевых. Оставляя машину на парковке лучше прятать все сумки или забирать с собой, не то ловкий нигрила вышибет окна, спиздит все что плохо лежит и убежит. А полисмены примут заявление по телефону и пожалеют тебя бедняжку.Кругом хтонический пиздец и преступность. А теперь иди нахуймимо-из-люлео
>>192915735Согласен. Если делать инфраструктуру для велосипедов, то нужно вводить и дополнительный налог для велосипедистов, на обслуживание их ебучих дорожек
>>192915759Да-да, без заводов денех и работы не будет, городам нужны заводы, а то не по-православному это.
>>192915721Я плачу транспортный налог и изредка штрафы. Все, больше я ничего платить не обязан. Не хватает на ваш любимый ямочный ремонт? - меньше бюджета пилите, тогда хватит Я предлагаю альтернативу - пешеход будет платить налог за нахождение в центре, за пользование общественным транспортом и за амортизацию городской среды - ведь скамейки когда нибудь придут в негодность! Также считаю что велосипедисты должны платить за использование велодорожек.
>>192915812Я не был в нью йорке врать не буду, не успел доехать. Но если прикинуть даже по фоткам нью йорка- велосипедисты там не в почете.Был в 5 штатах , ни в одном не видел никаких велодорожек и сотен лисапедистов. Нет их там блядь. В обычной американской глубинке детишкам в 16 лет дают машину. И все. Лисапед не нужен.
>>192915870Что значит место? Почему эта картинка не учитвыает, куда нужно ехать всем этим людям? Или один автобус удовлетворит нужду всего района в транспорте?
>>192915889Человек , который потратил немного времени, чтоб понять, что кац пиарит очередного хуеплета.
>>192914841 (OP)>Велодорожки не выделеныНу и нахуя тогда нужна вся остальная велосипедная инфраструктура, если нет фундаментального основания?
>>192915870Как им удобно в автобусе, наверное, ух, красота Автомобили должны вынесены в отдельную категорию, с полагающейся ей инфраструктуре - парковки, дороги и обслуживающие центры. Этой инфраструктуре не должны мешать пешеходы и городская среда
>>192915913>Я плачу транспортный налог и изредка штрафы. Все, больше я ничего платить не обязан. Питер в среднем за последние годы. Цифры за год. Субсидии ОТ - 15-25 млрд руб. Расходы города на строительство и ремонт дорог - 60-70 млрд руб. При этом транспортный налог - 18 млрд руб. Очевидно, что все сборы с автомобилистов - копейки по сравнению со стоимостью дорожной инфраструктуры, бОльшую часть которой оплачивают пешеходы, которых всегда большинство и которым она не нужна. И уж точно в них не входит кратковременная аренда дорогой и дефицитной городской земли. Но визгливые аутяги не могут в математику. >РРРЯЯЯ ДОСТАВКЕ И ОТ ТОЖЕ НУЖНЫ ДОРОГИ Да, но в 10 раз меньше, чем сейчас. Широченные дороги, шоссе, развязки и площади парковкок не нужны. + не забывайте о необходимости компенсировать городу ущерб, включая разрушение городской среды, колоссальное экологическое и шумовое загрязнение, создание напряженной атмосферы и огромную статистику смертей и инвалидностей каждый год. >Не хватает на ваш любимый ямочный ремонт? - меньше бюджета пилите, тогда хватит У тебя есть рассчеты или это твои очередные буйные фантазии?>Я предлагаю альтернативу - пешеход будет платить налог за нахождение в центре, за пользование общественным транспортом и за амортизацию городской среды С чего бы?Кстати, сколько тебе лет?
>>192915927Нихуя себе вы хотите!Автобляди загрязняют экологию в разы больше чем велобляди и уж тем более пешебляди.Не вы или на теслы пересаживайтесь или именно с вас надо драть по полной, и про парковочки не забываем оплачивать.Таз должен стать роскошью, для состоятельных адекватных Граждан!мимо с парковки анон, бывший автоблять, исправился.
>>192916109В Европе не бывает дриста, потому что там освоили загадочную и недостпную россиянам сложнейшую технологию дренажа.
>>192916091Сейчас бы закрыть глаза на акциз на топливо и прочие глоснасы. Уже столько налогов автомобилистам ввели под лозунгом "на обслуживание дорог", а он блядь до сих пор только про транспортный вспоминает
>>192916099>должен стать роскошьюТолько в твоем манямире. Автомобиль - это комфортно и удобно, пока нет хорошей альтернативы - именно хорошей, (медленный и набитый автобус, пусть даже экологичный, не в счет), то я согласен отказаться от автомобиля. Также альтернатива должна включать в себя возможность добраться в любую точку страны (даже озеро в глухом лесу) с минимальными тратами и хотя бы за такое же время, как на автомобиле. В любом другом случае отказ от автомобиля неоправдан и бесполезен. Газоны каждый год сажают, ничего страшного
>>192916258Обосрамс. >не согласен. Ещё добавлю, что скорость ОТ должна быть не меньше скорости автомобиля - мне не интересно ехать час по всратому маршруту с кучей остановок
>>192916312Они делятся, но пидорандели сами не берут и отказываются от тлетворного влияния запада. У нас особый путь.
Пересяду с автомобиля на вело или общественный транспорт если:1. Будут велодорожки2. Автомобилитсы научатся обращать внимание на знаки предупреждающие о велодорожках и будут уступать велосипедистам, которые двигаются по дорожке.3. Появится нормальный общественный транспорт (который ходит строго по рассписанию), а не скотовозки. Пока город не может мне этого обеспечить, у меня не остается выбора - либо машина, либо таксимимо_киев
>>192915183>малый бизнесТы чо охуел? Может тебе еще и справедливую конкуренцию дать, холоп? А ну пшел!
>>192916426>не нравится - не ездиВот именно что я поеду не на ОТ, а на удобном автомобилеНу а ты, следуя своей логике можешь просто закрыть глаза и не смотреть не машины, раз они тебе не нравятся
>>192916312Ага, вначале дренажы понастроят, а потом и в жопы ебаться будем.Нет уж, лучше по колено в грязи и лужах каждый год, зато не пидоры какие-то.
>>192916091>С чего бы?>Кстати, сколько тебе лет?Ух как сразу подгорел, как про налог заговорил. А схуяли нет? Обслуживание даже пешеходных дорожек требует денег. Пусть будет налог и на велосипед. Или ты предлагаешь не строить никаких дорожек, а просто провести разметку в пол тротуара, в ущерб пешеходам?
>>192914841 (OP)Так, стоп. Арыки и новые жилые здания это хорошо. Но что они сделали с огромным количеством пенсионеров и рабочими, потерявшими работу? С этого начался твой пост.
>>192916258Тогда надо пикрелейтед покупать, хуй знает как ты на обычной жоповозке по бездорожью будешь кататься.
>>192916091Опять паста, да что вы все такие неоригинальные>>192916192Вот этот прав. Дальнобойщики, например, бунтуют из-за налогов и не хотят везти товар. А кто будет первый полыхать из-за того, что его компуктер вовремя не привезли в магазин? Правильно, ты. >с чего быС чего бы я уже написал. Пользуешься инфраструктурой - плати. Город не обязан предоставлять скамейку под твою жопу и регулярно ее красить. >сколько летА зачем тебе это? Скажу тридцать, ты ведь все равно не поверишь
>>192916677Чет слабовато такая мусариня смотрится. Ее же любой нигер ушатает. Сделали бы лучше вместо такой мусарини жирного Дукалиса.
>>192916546Пенсионеры на пенсии, очевидно, которая у них раз в десять больше, чем твоя зарплата.Рабочие, из заводских васянов перекатились в синие и белые воротнички. Все развитые страны рано или поздно перекатываются в сферу услуг и финансы: айти, банки, медицина, наука. Вредные производства переносятся в помойки третьего мира.
>>192916546>В рамках преобразования портовых районов муниципалитет создал большое количество рабочих пространств, коворкингов, хабов, инкубаторов, кластеров для поддержки малого бизнеса в сфере креативных индустрий.
>>192916157Да я знаю, просто немного бонбить у меня со всего этого.Работаю еще с этим контингентом, но там хоть бохатые да и то бывает по разному но в основно люди с тазами по семь восемь лямов понимают что во дворе на газоне парковаться это совсем не хорошо. Эти созрели, готовы платить за конфорт и удобство, а нищебродов с коптилками нахуй.Молодые самые ебобо, пиздец я насмотрелся, сам 15 лет за баранкой, ну нахуй, права выкинул, на велике летом, зимой да есть траблы но у меня город не оч.большой я пешком гулять люблю.Думаю электровел себе запилю к этому сезону, ну такой дефолтный с мотором колесом мне больше и не надо.Великов надо больше, в городах! Заебало вот это все стояние, пробки, еще пидарасы трамвай хотели у нас убрать в угоду ебаным автоблядям ибо им стоять тесно, просто пиздец.А автобляди мертвы они еще просто не осознали или отрицание но я вижу в глазах автоблядей конец эпохи д.в.с. что бы они там не кукарекали.
>>192915611я за велодорожки и против головотяпства местного чиновничества, но инфографика ущербная. С таким же успехом можно сравнивать среднюю температуру континентов или вообще указать, что средняя температура земной атмосферы 15 градусов
>>192916258>Только в твоем манямире. Автомобиль - это комфортно и удобно, пока нет хорошей альтернативы - именно хорошей, (медленный и набитый автобус, пусть даже экологичный, не в счет), то я согласен отказаться от автомобиля. Вот кстати да, в европке вполне комфортно можно доехать до любых ебеней в чистом просторном автобусе, или на метро. Даже такси брать не хочется
>>192916811Стоп, они ж там занимались морскими судами - крупнейшие производства. И эти работяги перешли в айти и синие воротнички?>Твоя зарплатаА при чем здесь моя зарплата?>>192916826Сварщики, жестянщики и прочий персонал с этих судов успешно поднимают свои новые стартапы в коворкингах? Охуительные истории. Намного вероятнее то, что эти работяги съебали оттуда, потому что там делать нечего, а на их место приехали студентики новый универ там и оппортунисты/бизнесмены. Дебилы, подумали бы хоть прежде, чем отвечать.
>>192916027>Как им удобно в автобусе, наверное, ух, красота В голландских трамваях охуенно удобно, например.
Не, ну, это всё, конечно круто, прозрачные двери, открытые крыши, грили для друзей, но, блядь, это Россия, понимаешь? В моём мухосранске поставили неплохие стеклянные остановки и относительно пидорашки благоустроили всё вокруг, но всё время, пока они стоят, хуесосы упорно пытаются разобрать эти остановки, несмотря на антивандальную парашу, которая пока что им мешает это сделать. Стоит ли говорить, что и стеклянную дверь в подъездах разъебут, а на крышах будут перманентно бухать обрыганы? Нет, браток, если и благоустраивать, то не этот пиздец. Тут пригодны только воняющие остановки, покрашенные в зелёный цвет и железные подъездные двери с домофонами, которые не будут позволять быдлу обоссывать ТВОЙ подъезд. Ты не можешь отдать пространство парковки под рекреационную зону или детскую площадку, пока отдельно взятые индивидуумы будут насыпать себе парковки на газонах, а другие огораживать общее пространство лягушками или цепями. Нет, не здесь и сейчас. Ей богу, каждый раз пригорает от вас, усранистов.
>>192917110Почему у меня в подъезде дешевого муравейника для быдла в поддсье стеклянные двери со сквозным выходом во двор и никто их не разъебал. Опять норот нитот, что же делать будем.
>>192916996Маня, судостроительный обанкротился в 1986 году, это 30+ лет назад, за это время можно было десять раз экономику перестроить и людей переобучить, это уже другое поколение, считай.
>>192917190Это скорее исключение, которое только подтверждает истинность моих слов. Лично я вижу только один выхож относительно дворов - это возврат профессии дворника. Нет, не дворника, которого создал салфецкий саюс, этот дворник метёт листья и получает за это 10 тысяч, я про дворника, который существовал в РИ и нёс ответственность за весь двор, реально следил за ним и жил там же. Нужны дворники, которые будут стричь газон и убирать снег не для кого-то там, а для себя, чтобы он ухаживал за растениями во дворе и нёс личную ответственность за грязь, которая разводится у нас из года в год, чтобы он следил за состоянием подъездов, фасада и крыши, а не ебучий ЖЭК, которому, в целом, насрать, пока это всё не развалится. Естественно, это невозможно в современных муравейниках, ведь в каждом из них по 1000 квартир, за этим следить нереально, поэтому нужно переходить на малоэтажную застройку, 5-6 этажей.Но этого всего не будет при нашей жизни, поэтому смирись, что норот нитот, потому что так и есть.
>>192915507>у пенсионеров без трудового стажа на наши деньги 90000р в месяца теперь пересчитай эти деньги на их цены
>>192917390То есть, город стагнировал 30 лет и только спустя столько лет они решили заняться коворкингами и освоить старые производственные помещения, построив там хаты? Мде. Ну и понятно, тогдашние работяги оттуда тупо съебали, потому что там делать нечего, я был прав, значит.А ещё ругают наших, что строят на старых площадях ЗИЛа жилые дома.
>>192917390>то уже другое поколениеНу так и пиши - подохли с голоду и сгнили в тюрьмах за кражи продуктов.
>>192915477Заебись, следующим шагом вернём сословия, а потом уже крепостное право. Личное жильё должно быть только у богатых. Еда и вода - только у богатых. Не пойти ли тебе нахуй? Тем более, как будут выживать автомобильные заводы, если ты заберёшь 90% покупателей? Заводы тебе налоги выплачивают в казну (если что, на туристах одних выжить не получится).
>>192917634>>192917734Кто-то съебался, кто-то остался и приспособился. Если завод обанкротился, значит рыночек порешал, значит он неренатбелен и неконкурентоспособен, не нужен. Ваши предложения в данной ситуации, о мудрейшие кухонные экономисты-урбанисты? Искусственно поддерживать труп дотациями?
>>192916168>Вы долбоебы варламовско-навальные, когда вы уже поймёте, что у нас просто КЛИМАТ НЕ ТОТ??У нас еще климатические разрывы на границах. Не стоит забывать.
>>192917927>Искусственно поддерживать труп дотациями?У нас так делают, значит и у них должны. Я скозал.
>>192917409Дворник который следит за двором. Тогда ему не метлу, а ружье надо. Ведь чисто не там где убирают, а там где не мусорят
Блядь, а ведь >>192917409 дело говорит. Поделить условный мухосранск на 150 тысяч рыл на секторы, то есть дворы, в каждый назначить человека оттуда, чья зарплата будет формироваться из оплаты коммуналки, скажем, по 50 рублей с квартиры. Человек будет следить за всем: за быдлом во дворе, за парковкой, за газонами и дворовой территорией. По необходимости делать запросы и решать вопросы локального благоустройства, что будет намного проще. Нужно починить крышу или залатать дыры в дороге - выбранный на собрании жильцов человек на зарплате делает запрос, следит за проведением работ и подписывает все документы, вся ответственность на нём, к нему же обращаются жильцы с просьбами и вопросами, теперь они хотя бы знают, куда им обращаться. Он же ответственен за сбор и вывоз мусора, заключает подряды с фирмами и расписывается в накладных. Красота. Разделяй и властвуй.
>>192918379https://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=Russia&country2=Sweden&city1=Moscow&city2=Malmo&tracking=getDispatchComparisonнавальный тебе это внушил?
>>192918709>жилье дешевле на 11%а что ты ожидал, москва входит в топ 10 городов мира с самой дорогой недвижимостью.
>>192915760>Это как первоклашка начнет строить свои теории о природе темной материи, не прочитав ни страницы из учебника по физикНет, это как послушать несколько фантазёров-петушков из жежешечек, а потом выдавать себя за невъебенного урбаниста на двачах.
>>192919024Только вот пердолить на комфортном европейском автобусе из магазина, затарившись там на неделю, всё равно неудобно.
>>192919024Это лишний раз доказывает, что ты школьник-ноулайфер, любящий понюхать бабкину брухлю в трамвае.
>>192917919>Тем более, как будут выживать автомобильные заводы, если ты заберёшь 90% покупателей? Никак, заниматься иным производством, лол. Зачем тащить то, что мертво?
>>192918180Достаточно пару автоматических пушек с системой распознавания свой-чужой. Все что можно автоматизировать надо автоматизировать.
фоточки сделаны в середине лета, на них все европейские лицано зимой там так же депрессивно как и зимой в россииплюс 45% жителей мальме - мигранты и они нихуя не белые (буквально) и не пушистые (образно)
>>192914841 (OP)>Но это уже в прошлом. Как они этого добились? Любой чувак с двача знает, что на пособия в европке действительно можно жить - питаться, одеваться, оплачивать интернет. Т.е. есть те, кто работают, а те, кто нет - сидят на пособии и им нет смысла заниматься грабежами и убийствами + иной уровень культуры, глупо это отрицать.Есть экономика (потому как в европке ставка рефинансирования невысока, поэтому кредит доступен, и, как следствие, есть развитие любой сферы предпринимательства. И покупательская способность есть даже у маргиналов, из-за пособия)/thread
>>192916811>Все развитые страны рано или поздно перекатываются в сферу услуг и финансы: айти, банки, медицина, наука. Вредные производства переносятся в помойки третьего мира.>РРРЯЯЯЯ швитой жапад!Только почему-то Трумп решил помочь американским промышленникам стать патриотами, подняв пошлины на китайские товары и прямо посоветовав перенести свои производства в Америку.
>>192918381Такой человек называется староста дома. Обычно такое хуйло пиздит строй материалы и фальсифицирует результаты собраний. Попадется такой "крепкий хозяйственник" и ты обнаружишь хостел с чурками у себя на этаже.
>>192919202Мне 30 годиков, недею назад я вернулся из Копенгагена. Там на столько охуенно, что в центре тротуар и велодорожка занимают места больше, чем полоса для машин. Авто там в основном коммерческие - фургоны с товарами. Личные авто тоже есть, но их очень мало. В центре не удобно толкаться, гораздо быстрее на велосипеде.
>>192919150Не знаю где ты там закупаешься, в каждом дворе есть Пятерочка или Дикси. Если мне нужно в Ленту, которая подальше, то туда на автобусе, оттуда вызываю такси за 150 рублей.
>>192922992Ты не путай таможенную политику и дотацию откровенно убыточных предприятий. Дотировать имеет смысл только предприятия стратегического значения, т.е. оборонку.
>>192917409Вместо того чтобы поднять свою жопу и самим следить за своим двором, быдло хочет назначить одного бедолагу, который будет отвечать за всё дерьмо, которое высрали жильцы.
>>192923135А я двачую из бизнес-центра на Манхэттене, куда приехал из трехэтажного дома в субурбии на своём камаро, и я в рот ебал эти европейские средневековые сральники размером с средний коттеджный поселок под Воронежом. Посмотрел ради хохмы - площадо Копенгагена 80 кв.км, ты серьёзно, блядь? Там даже на велосипеде ездить негде.Если у тебя есть хотя бы минимальная жизнь, отличная от дом-работа, без машины делать в рашке нехуй. И не надо мне тут показывать сейчас фотки с каким-нибудь министром Ватикана на велике, это лучше Варламову отошли, он на это дрочит.
>>192915372>завезли светильники>преступность просто исчезлаИзвестный факт, кстати. Но "борьба с преступностью" посредством камер наблюдения, наверное, имеет больший потанцевал для распилов.
>>192914841 (OP)>In 2017, approximately 54% of the population of Malmö municipality (179 070 residents) had at least one parent born abroad.Лол блядь, ебать конечно одуван нашел какой город в качестве примера показать, это пиздец, половина города мигранты, все вскукареки о велодорожках просто напросто обесцениваются этим фактом и это я еще не смотрел статистику по преступности, вангую этот город лидер по Швеции по убийствам и изнасилованиям.