>>193580352 (OP)Конечно, вот держи списочек1st Year: Greek Civilization and the Classical Liberal ArtsHOMER: Iliad, OdysseyAESCHYLUS: Agamemnon, Libation Bearers, Eumenides, Prometheus BoundSOPHOCLES: Oedipus Rex, Oedipus at Colonus, Antigone, Philoctetes, AjaxTHUCYDIDES: Peloponnesian WarEURIPIDES: Hippolytus, BacchaeHERODOTUS: HistoriesARISTOPHANES: CloudsPLATO (SOCRATES): Meno, Gorgias, Republic, Apology, Crito, Phaedo, Symposium, Parmenides, Theaetetus, Sophist, Timaeus, PhaedrusARISTOTLE: Poetics, Physics, Metaphysics, Nicomachean Ethics, On Generation and Corruption, Politics, Parts of Animals, Generation of AnimalsEUCLID: ElementsLUCRETIUS: On the Nature of ThingsPLUTARCH: Lycurgus, SolonNICOMACHUS: ArithmeticLAVOISIER: Elements of ChemistryHARVEY: Motion of the Heart and BloodEssays by: Archimedes, Fahrenheit, Avogadro, Dalton, Cannizzaro, Virchow, Mariotte, Driesch, Gay-Lussac, Spemann, Stears, J.J. Thompson, Mendeleyev, Berthollet, J.L. Proust2nd Year: Roman, Medieval and Renaissance PeriodsTHE HEBREW BIBLETHE BIBLE: New TestamentARISTOTLE: De Anima, On Interpretation, Prior Analytics, CategoriesAPOLLONIUS: ConicsVIRGIL: AeneidPLUTARCH: “Caesar,” “Cato the Younger,” “Antony,” “Brutus”EPICTETUS: Discourses, ManualTACITUS: AnnalsPTOLEMY: AlmagestPLOTINUS: The EnneadsAUGUSTINE: ConfessionsMAIMONIDES: Guide for the PerplexedST. ANSELM: ProslogiumAQUINAS: Summa TheologicaDANTE: Divine ComedyCHAUCER: Canterbury TalesMACHIAVELLI: The Prince, DiscoursesKEPLER: Epitome IVRABELAIS: Gargantua and PantagruelPALESTRINA: Missa Papae MarcelliMONTAIGNE: EssaysVIETE: Introduction to the Analytical ArtBACON: Novum OrganumSHAKESPEARE: Richard II, Henry IV, The Tempest, As You Like It, Hamlet, Othello, Macbeth, King Lear, and SonnetsPOEMS BY: Marvell, Donne, and other 16th- and 17th-century poetsDESCARTES: Geometry, Discourse on MethodPASCAL: Generation of Conic SectionsBACH: St. Matthew Passion, InventionsHAYDN: QuartetsMOZART: OperasBEETHOVEN: Third SymphonySCHUBERT: SongsMONTEVERDI: L’OrfeoSTRAVINSKY: Symphony of Psalms3rd Year: The Enlightenment in the 17th and 18th CenturiesCERVANTES: Don QuixoteGALILEO: Two New SciencesHOBBES: LeviathanDESCARTES: Meditations, Rules for the Direction of the MindMILTON: Paradise LostLA ROCHEFOUCAULD: MaximesLA FONTAINE: FablesPASCAL: PenseesHUYGENS: Treatise on Light, On the Movement of Bodies by ImpactELIOT: MiddlemarchSPINOZA: Theological-Political TreatiseLOCKE: Second Treatise of GovernmentRACINE: PhaedreNEWTON: Principia MathematicaKEPLER: Epitome IVLEIBNIZ: Monadology, Discourse on Metaphysics, Essay On Dynamics, Philosophical Essays, Principles of Nature and GraceSWIFT: Gulliver’s TravelsHUME: Treatise of Human NatureROUSSEAU: Social Contract, The Origin of InequalityMOLIERE: Le MisanthropeADAM SMITH: Wealth of NationsKANT: Critique of Pure Reason, Foundations of the Metaphysics of MoralsMOZART: Don GiovanniJANE AUSTEN: Pride and PrejudiceDEDEKIND: “Essay on the Theory of Numbers”“Articles of Confederation,” “Declaration of Independence,” “Constitution of the United States of America”HAMILTON, JAY AND MADISON: The FederalistTWAIN: The Adventures of Huckleberry FinnWORDSWORTH: The Two Part Prelude of 1799Essays by: Young, Taylor, Euler, D. Bernoulli, Orsted, Ampere, Faraday, Maxwell4th Year: The Modern World In The 19th and 20th CenturiesSupreme Court opinionsGOETHE: FaustDARWIN: Origin of SpeciesHEGEL: Phenomenology of Mind, “Logic” (from the Encyclopedia)LOBACHEVSKY: Theory of ParallelsTOCQUEVILLE: Democracy in AmericaLINCOLN: Selected SpeechesFREDERICK DOUGLASS: Selected SpeechesKIERKEGAARD: Philosophical Fragments, Fear and TremblingWAGNER: Tristan and IsoldeMARX: Capital, Political and Economic Manuscripts of 1844, The German IdeologyDOSTOEVSKI: Brothers KaramazovTOLSTOY: War and PeaceMELVILLE: Benito CerenoO’CONNOR: Selected StoriesWILLIAM JAMES; Psychology, Briefer CourseNIETZSCHE: Beyond Good and EvilFREUD: Introductory Lectures on PsychoanalysisBOOKER T. WASHINGTON: Selected WritingsDUBOIS: The Souls of Black FolkHUSSERL: Crisis of the European SciencesHEIDEGGER: Basic WritingsEINSTEIN: Selected papersCONRAD: Heart of DarknessFAULKNER: Go Down MosesFLAUBERT: Un Coeur SimpleWOOLF: Mrs. DallowayPoems by: Yeats, T.S. Eliot, Wallace Stevens, Valery, RimbaudEssays by: Faraday, J.J. Thomson, Millikan, Minkowski, Rutherford, Davisson, Schrodinger, Bohr, Maxwell, de Broglie, Heisenberg, Mendel, Boveri, Sutton, Morgan, Beadle & Tatum, Sussman, Watson & Crick, Jacob & Monod, Hardy
Читать книги - не значит умнеть. Например, женщина много читает Донцову и Устинову, по 3 книги в месяц, но умнее она не становится. В то же время человек читает кучу статей и растёт духовно.Определись, что Тебе интересно. Например, IT. Чтоб изучать IT можно не читать. А можно и читать. Пробуешь оба способа, выбираешь самое приятное, читаешь.Вообще, начинать проще с художественной литературы. Как бы Ты её не ругал, как бы она ни была бесполезна, художественный вымысел дружит читателя с книгой. Я начинал читать с рассказов Г.Ф.Лавкрафта. Зачитывался сборником "Зов Ктулху" всегда, когда можно. Затем с ещё большим благоговением читал "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Сегодня в читалке больше книг-учебников и т.п., но порой рука тянется к поэзии и рассказам.Мой Тебе совет: читай для удовольствия, а не для пользы. Но не забывай, что и книга может быть во вред.
>>193581648>Затем с ещё большим благоговением читал "Гарри Поттер и методы рационального мышления".Любишь же ты дрист в лицо.
>>193581768Книга несовершенна, не спорю. Но неокрепшему уму читать о гении, сравнивать его с собой и даже брать его приёмы себе! Хотя бы за это Я люблю эту книгу.А почему Ты так ругаешь её?
Я один не понимаю какой смысл читать художку? Раньше тоже читал, было интересно порой. Но потом спрашиваешься себя - зачем? Что я узнал нового из прочитанного и как я поменялся после этого? Вот с философией совсем не так. Каждая книга делает тебя мудрее, в чем-то ты отрекаешься от своих идей, даже пороков. Ты смотришь на все другим взглядом. А после художки - ну прочитал и прочитал, было интересно. Мне одному кажется, что фильм посмотреть проще, если хочешь насладиться каким-либо произведением? А с философией так не получиться, тут надо углубляться и куча мелких деталей, которые надо собирать и изучать.
>>193580352 (OP)Конечно читай анонус. Не слушай всех этих мамкиных нитаких как все,читай все,что душе угодно. Каждая книга по своему интересна
>>193582372Я тоже так думаю. Прорицатель такого уровня все и так знает.>>1935825151.Философия предполагает рациональное понятийное осмысление действительности, искусство предполагает эмоционально-образное восприятие действительности. 2.Философия использует язык понятий, искусство - язык художественных образов. 3.Философия направлена на понимание сущности предмета, искусство - на ее эстетическое выражение. Все как просил.
>>193582269Я один не понимаю, какой смысл смотреть сериалы? Раньше тоже смотрел, было интересно порой. Но потом спрашиваешься себя - зачем? Что я узнал нового из просмотренного и как я поменялся после этого? Вот с документалками и обучающими видео, совсем не так. Каждая видеолекция делает тебя мудрее, в чем-то ты отрекаешься от своих идей, даже пороков. Ты смотришь на все другим взглядом.
>>193580352 (OP)Я как человек читающий по 3-5 книг в месяц скажу что не стоит, это такой же тупой досуг как и втыкание на ютубе, пользы ноль, просто такой формат мне вкатывает а так ничем от просмотра сериалов не отличается. Время с пользой ныне, время потраченное на заработок денег.
>>193582793У меня тоже есть вопрос. В сущности,что искусство,что философия не создают чего то нового и полезного,кроме бесконечной демагогии и пиздатни. Так какой смысл от философии,если ее суть ограничивается бесконечной демагогией ?
>>193582980Мне просто нравится художественная литература, для меня это один из лучших досугов, если не лучший. Какой-то прикладной пользы для себя не заметил, наоборот много времени чтение занимает, как и двачевание, мало занимаюсь делом, много рефлексирую.
>>193583049А что на счёт памяти? Я вот не могу чётко вспомнить сюжет книги прочитанной мной в прошлом году
>>193582919Это ложное утверждение. Философия не даром переводится как "любовь к мудрости". Она дает мудрость человеку, награждает его после прочитанной книги, а человек сам решает брать его или нет. Цель демагогии - ввести аудиторию в заблуждение, но в философии в заблуждение никого не вводят. Наоборот, пытаются вывести из этого заблуждения на истинный путь.
Не читайте ничего и никогда. У меня так батя в 34 года бросил нас с мамкой и уехал на поиски темной башни. Долгих дней и приятных ночей ему
>>193583112У меня тоже плохая память, пока я читаю, держу в уме повествование, после прочтения помню только общий смысл т.е. кратко но насыщенно пересказать я не смогу. Более менее запоминаю только те книги которые часто перечитываю, но таких едва наберётся с десяток.
>>193580352 (OP)Ну хуй знает. Я за всю жизнь прочитал не более 50 книг. В 2012 купил электронную книгу, когда понял, что я целыми днями занят чтением Двача. Было несколько интересных, про раздвоение личности, концлагеря, фантастику... что-то серьезное и фундаментальное осилить не смог. Анон советовал на одном сайте как стать культурным анонимусом почитать Гитлера и Маркса. Гитлера прочитал на 75%, после чего заинтересовался историей 20 века. Вообще думал, что на меня его высеры не подействуют, но пару лет ходил и охуевал, везде мерещились жиды... научился их отличать, заинтересовался их жизнью, ну в общем то обычные люди оказались.Просто запоем читать бессмысленно, интересно, но развития не дает. Нужно пересказы делать, читать со словарем и википедией, ну или просто отзывы хотя бы строчить в интернетах, бывают очень годные обзорщики книг и фильмов, красиво выражающие свои мысли.Еще одна тянка писала, что у нее было два знакомых, один читал по 30 страниц в день посчитай сколько это в год, второй, сталкиваясь с неизвестным словом, сразу же смотрел его определение. Тянка говорит, что это самый эрудированный человек, которого она встречала.Действительно, чтение со словарем куда интереснее. За полтора часа ты можешь прочесть всего 10 страниц, но узнаешь куда больше, чем если бы тупо осилил 150 страниц и ничего нового не узнал, пользуясь только известными тебе терминами, но это на первых парах не нужно.
>>193580352 (OP)Если есть интересные для тебя темы то читай, если нет, то не читай, займись чем нибудь другим интересным для себя.
>>193580352 (OP)Немного мотивации.Покойный Уильям Болито, автор книги «Двенадцатьпротив богов», выразил это примерно следующим образом: «Самое важное в жизни состоит не в том, чтобы максимально использовать свои успехи. Каждый дурак способен на это. Действительно важным является умение извлекать пользу из потерь. Это требует ума; в этом и заключается разница между умным человеком и дураком».Болито произнес эти слова после того, как потерял ногу в железнодорожной катастрофе. Но я знаю человека, который потерял обе ноги и сумел с избытком компенсировать эту потерю. Его зовут Бен Фортсон. Я познакомился с ним в лифте отеля в Атланте, штат Джорджия.Когда я вошел в лифт, мое внимание привлек весело улыбавшийся человек без обеих ног. Он сидел в кресле-каталке в углу лифта. Когда лифт остановился на его этаже, он вежливо обратился ко мне с просьбой отодвинуться в другой угол, чтобы он мог выехать на своем кресле. «Мне так жаль, — сказал он, — что я доставляю вам неудобство», — и при этом лицо его озарила лучезарная улыбка, согревающая душу.Выйдя из лифта, я пошел в свой номер. Я все время думал о жизнерадостном калеке. Поэтому я разыскал его и попросил рассказать о своей жизни.«Это случилось в 1929 году, — с улыбкой начал он свой рассказ. — Я отправился нарезать прутья орешника, чтобы приспособить их как подпорки для бобов у себя в саду. Погрузил их в свой „форд“ и поехал домой. Вдруг един из прутьев выскользнул, попал под автомобиль и заклинил управление в тот момент, когда я делал резкий поворот. Автомобиль стремительно перескочил через ограждение, а меня выбросило из него и ударило о дерево. У меня был поврежден позвоночник. Ноги парализовало.Это случилось, когда мне было двадцать четыре года. С тех пор я не сделал ни одного шага».В двадцать четыре года он оказался пожизненно приговоренным к инвалидному креслу! Я спросил его, как ему удалось так мужественно пережить это, и он ответил: «Я не мог примириться с этим вначале». Он негодовал и был в отчаянии. Он постоянно проклинал свою судьбу. Но томительно проходили годы, и он убедился в том, что его негодование ничего не приносит, кроме ожесточенности. «Я наконец оценил доброту и внимание ко мне других людей, — сказал он. — И решил, что самое малое, что я в состоянии сделать, — это быть добрым и внимательным к ним».Я спросил, считает ли он все еще, после того как прошло так много лет, этот случай страшной катастрофой своей жизни, и он сразу ответил: «Нет». Он сказал: «Я теперь почти рад, что это произошло». Он рассказал мне, что после того, как преодолел потрясение и возмущение, он начал жить в другом мире. Он увлекся чтением и стал любить хорошую литературу. За четырнадцать лет он прочитал по крайней мере тысячу четыреста книг, и они открыли для него новые горизонты и сделали его жизнь намного богаче, чем он когда-либо считал возможным. Он стал слушать хорошую музыку, и сейчас он восхищается великими симфониями, которые в прошлом вызывали у него скуку. Но самым главным изменением было то, что у него появилось время размышлять. «Впервые в жизни, — сказал он, — я был в состоянии беспристрастно взглянуть на мир и ощутить подлинный смысл ценностей. Я начал понимать, что в основном мои стремления в прошлом ничего не стоили».Благодаря чтению он заинтересовался политикой, изучил общественные проблемы и выступал на заседаниях, сидя в своем кресле. Постепенно он познакомился со многими людьми и люди его узнали. В настоящее время Бен Фортсон, который по-прежнему не покидает своеего кресла, является секретарем штата Джорджия!
>>193580352 (OP)Не читай худлит ни в коем случае - только память себе засрёшь.Читай энциклопедии. Я рекомендую цикл энциклопедий "Аванта+". Как найдёшь то что тебе больше всего интересно, можешь начать изучение направления уже по науке, и переходить на специализированную литературу. А худлит не читай ни в коем случае.
>>193585517Очевидные учебники и лекции в Ютубе. Начинай с истории философии. Пока не переходи на оригинальные тексты. Братик, позволь вопрос нескромный, а зачем тебе оно надо? В рамках саморазвития нужно понимать, что основные философские концепции можно найти в массовой культуре.
>>193580352 (OP)Анон, если ты до этого не читал, то лучше даже и не пробовать. Книги осбой пользы не приносят. Художественная литература, это всегда проеб времени и уход в манямир, а до многих вещей из поганых книжек ты и сидя за компом дойти можешь, если не умственно отсталый разумеется. Раз так уж хочется читать, то ищи полезные книги, те книги, которые тебе дадут знания, которые ты сможешь применить на практике. Изучи что-нибудь. Всё остальное мыследрочка, философию туда же. Статьи вообще никогда не читай, проигрываю с людей, которые вырванную из контекста информацию любят впитывать. Сам понимаешь, если уж пытаться в чем-то разбираться, то пытаться основательно. Иначе рискуешь стать поверхностным уебком, разбирающимся, во всем, но на деле ни в чем конкретно.
>>193581648Читать книги еще не значит иметь вкус к литературе.>>193582269Дебил. Философия последних трех веков - 50% ссылки на другую философию, 50 % ссылки на художественную литературу.>>193582887Так до ~18 лет читаешь для обучения великому и могучему, чтобы пассивный словарный запас хоть как-то выдавал в образованного индивида, до ~22 для удовольствия и формирования представления, что человечеству оказывается более 30 лет и средний гомеровский герой ничуть не уступает по развитию нынешним человекам. А с ~27 читаешь и сравниваешь своё и авторское мировоззрение. Просто не надо тратить время на чтение очевидной ссаки.В целом стоит читать, потому что компания толкового человека, пусть и посредством книги, стоит больше, чем компания людей, с которыми обычно приходится иметь дело на улице и на работе.>>193585517Сначала сознательно займись пере-/формированием собственного мировоззрения, избавься от мнений и сформируй собственный взгляд на мир, людей, себя, жизнь. Иначе просто будешь по самой глади прочитывать, не погружаясь, еще и зависимость от авторитетного имени подхватить можно. В философию надо приходить на равных(если вообще надо), а вот на правах приверженца чьих-то взглядов или, того хуже, лектора истории философии(в философии это сродни кастрации) - это унизительно и недостойно.
>>193587028>Дебил. Философия последних трех веков - 50% ссылки на другую философию, 50 % ссылки на художественную литературу.Я поэтому и не читаю философию последних 3 веков.
>>193580352 (OP)От книг толку никакого нет. Они не развивают компетенции в тех или иных вопросах. Читать стоит если тебе нравится читать, если такой способ убийства времени тебя удовлетворят. А так нахуй.Читать нужно только то, что даст теоретическую базу для дальнейшей отработке на практике. И только проф. литературу. Всю беллетристику - нахуй.
>>193596004Если читать какую-нибудь войну и мир, это, конечно, никаких компетенций не разовьёт. А книжка по питону вполне себе может.
>>193580352 (OP)Бестолковый вопрос какой-то.Восхваляют книги как манну небесную и вселенский источник каких-то сакральных знаний. Если это какая-то проф.литература или тем более ИТ - то если она напечатана - она уже устарела (утрирую, но для правды в этом есть).Но обычно, когда говорят о пользе чтения, имеют в виду чтение художественной литературы. Что на самом деле эквивалентно гаманию или просмотру фильмов/сериальчиков - не более. А то развели, блядь, культ чтения.
>>193587028>Читать книги еще не значит иметь вкус к литературе.Других вариантов всё равно нет.> >>193582269Ты просто недоразвитый. Занимайся тем, что проще, не заморачивайся.> Философия последних трех веков - 50% ссылки на другую философиюО мой бог> В философию надо приходить на равныхКаким образом, дебс? Как ты догонишь десятки и сотни гениев, каждый из которых потратил всю свою гениальную жизнь на разработку какой-либо темы. Что за маразм вообще ты пишешь, быдло?>
>>193580352 (OP)Я с детства читал. И вплоть до семнадцати летпотом я открыл для себя двач. Запоем, день и ночь. Думаю, книг 700 прочитал. И что мне это дало? Ну, за счёт чтения тогда умел вычурно изъясняться, цитировать классиков и декламировать стихи, грамотно писать, был достаточно эрудированным и интересным собеседником а ещё в вк выебывался своим изысканным слогом перед "духовно богатыми" малолетками, скрываясь под аватаркой с джентльменом в цилиндре. При этом будучи всратым омегой и девственником.Сейчас я уже, выходит, почти пять лет не открывал книгу, читаю только двач и новостные сайты, стал писать с ошибками, забывать слова, при разговоре вставляю в паузы следующее: ээээ, бля, ну, ёпт, ебать, сука. То есть, отупел/обыдлел. При этом я тот же всратый омега и девственник.И спрашивается, помогли ли мне книги, что они мне дали, помимо ложной уверенности в собственной элитарности и интеллектуальном превосходстве над окружающими?Как был лохом, так и остался.
>>193598760Ну в принципе ожидаемо. Странно, что ты еще после 2 книги не понял, что особо нихуя не меняется
>>193598760>Как был лохом, так и остался.Лохом ты стал от того, что перестал читать. Сам же говоришь, что книги тебе как минимум способность грамотно изъясняться и общаться на любые темы. Не было бы этого увлечения - был бы ты сейчас полнейшим скотом.
>>193580352 (OP)>Стоит начать читать книги?Смотря для чего. Для дебича, не умеющего сформулировать вопрос, думаю - даже книги не помогут
>>193581648> например ITПочему IT блядь сразу? Почему не Токарная обработка металла или не Дизайн приусадебного участка?
>>193598582>Каким образом, дебс? Как ты догонишь десятки и сотни гениев, каждый из которых потратил всю свою гениальную жизнь на разработку какой-либо темы. Что за маразм вообще ты пишешь, быдло?Во-вторых, пошел ты нахуй. А во-первых, нет никаких гениев. Есть люди, которые "отдали свои глаза другим", идущие столбовой дорогой, и есть те, что смотрят своими глазами. Но ты проебался.
Чтение книг навязанно совкоблядями, раньше от этого постоянно страдал типа ряяяяяя читай книииги а ты такой ваше не понимаешь а нахуя. Навязывали ненужную хуету дико горела срака. Потом я сам со временем подсел на прочтение книг по научной фантастике, ебать я ахуел когда читал про киберпанк бля там небо-экран и по нему всякую хуету показывают. Читай то что интересно именно тебе. Я выдрачивал писю на прочтение статей по геймдеву там столько инфы уникальной и интересной пизда про монетизацию игр ваще ахуевал.До настоящего времени я не читал, просто потому что мне это навязывали. Везде блядь, а ведь смысла ноль. Самый ахуенный совет - не понравилось!? Так не читай блядь тебе это нахуй не нужно