Начинаю изучать теорию музыки, понял мало-мальски, что такое гаммы, ступени, лады, октавы, мажоры/миноры, интервалы, обращения, устойчивые/неустойчивые ступени/интервалы, главные/побочные ступени, тяготения, разрешения, до аккордов еще не добрался, но уже есть вопросы, что делать со всем этим? Не совсем догоняю, как сочетаются устойчивые/неустойчивые ступени с главными и побочными ступенями?Ведь устойчивые ступени это первая, третья и пятая, а главные ступени - первая, четвертая и пятая, как это понимать? И вообще не могу понять , как быть с интервалами? Там тоже самое - диссонансные, т.е. неустойчивые(секунды, тритон и септимы) стремятся разрешиться в консонансные, и как все это сочетать, все эти интервалы, ступени? у меня голова кругом. Извиняюсь, если чего напутал, я только два дня в теории.
Даже купил миди клаву, установил сонар, сижу и тупо проигрываю все, что вызубрил, и не совсем догоняю, как это все сочетается.
И еще не могу понять тритон, у всех остальных интервалов все логично, а тритон какой-то странный, он мне хиккана-двачера напоминает, у остальных все как у людей, а этот ни рыба, ни мясо.
>>201045620Если ты надеешься, что изучив теорию ты начнешь сочинять музыку — у меня для тебя плохие новости.Чтобы сочинять нужно, внезапно, сочинять. В этом деле помогает:— багаж выученных песен— знание своего инструмента— самое главное — креативное мышление, особенно заточенное под музыкуЯ, например, 12 лет играю на гитаре. Теорию знаю максимально поверхностно, но что-то сочинить таки смогу, хотя понимаю, что это не мое — отсутствует то самое креативное мышление.
Еще что уяснил - тоника это главная ступень, субдоминанта же как бы френдзонит ее и убегает от нее к доминанте, а та в свою очередь все время хочет кончить в тонику.
>>201046224Я не думаю сочинять музыку профессионально, но хотя бы попытаться стоит что-то простенькое сочинить, тема мне интересная, а теорию изучаю, чтобы хоть мало-мальски смыслить во всем этом.
>>201045243 (OP)Ну поиграй что-нибудь и поймешь. Например, взять такое классическое произведение как Улица Роз группы Ария. Вначале играется квинта, квинтовый аккорд, то есть по сути гармонический интервал тоника-квинта. Это очень типично для метала и рока в целом, там вмя музыка - это квинты, из-за их характерного брутального звучания. Затем идёт развитие из квинты в малую сексту, аппликатурно для этого достаточно всего лишь передвинуть мизинец. Малая секста (большая квинта) - это очень неустойчивый, диссонантный интервал, что позволяет нагнетать напряжение. В принципе, уже этой информации достаточно чтобы собирать свою метал-группу.
>>201046590Ну я и говорю, учи чужие песни, которые тебе нравятся, смотри как они устроены и пытайся делать похожее. Учить попутно теорию это не помешает и в принципе будет круто, если ты ее осилишь. Я вот сколько не читал про эти ступени с ладами — все впустую. Мне проще взять инструмент и на слух подобрать мелодию да аккорды, совершенно не задумываясь о теории.
>>201046968Только большой квинты не бывает, бывает чистая и уменьшенная. Да и не сказал бы, что малая секста прям сильно диссонансный интервал. за выбор произведения лайк
>>201046968Подожди, я понимаю и в то же время недопонимаю, информация еще толком в голове не осела, и не сразу соображаю, но попробую.
>>201045243 (OP)Теория музыки не имеет практической пользы, если саму собственно музыку ты не слушаешь головой, а не ушами.Поэтому. Больше слушай музыки. Хорошей и разной.
>>201045243 (OP)По сути это все ретроактивный анализ, сочинять это не поможет, но поможет при сочинении не наступать на распространенные грабли, то есть скорее это создает правила как делать не надо.
В том смысле, что музыку надо слушать умом, как книгу ты читаешь не глазами. Теория тебе поможет ориентироваться в том, что ты слышишь, но это всё. Чтобы сочинять нужно, внезапно, обладать композиционным чутьём, которое, как мне кажется, больше часть характера, чем одно только лишь умение. Конечно, много часов умственного труда никто не исключает, но это-то всюду обязательно.
>>201045243 (OP)Анон, чтобы чтото сочинить, для начала нужно понять, что ты хочешь сочинить. Даже для самого простого. Если хочешь сочинить просто простенькую мелодию, то для начала подумай над тем, какой она будет. Быстрая или медленная? Грустная или веселая? Эпичная или простая? И так, наверное, до бесконечности. Или выбрать тему. Вот возьми например тему поезда, и постарайся передать образ едущего по рельсам паровоза, отразив в мелодии стук колес, гудок, остановку, тихий/быстрый ход и тд. Или погружение субмарины. Как она постепенно погружается, и сначала светло, потом темно, как постепенно сигнал пропадает с радаров, как открываются морские глубины и тд. Надеюсь, суть ты уловилмимо закончил музшколу семь лет дрочил: сольфеджио, композицию, муз литру, пианино как второй иструмент, балалайку как основу и вдовесок на прочих инструментах сам учился и до сих пор играю
>>201045243 (OP)Раньше не слышал термина "главные ступени", но скорее всего имеются в виду ступени лада, от которых строятся трезвучия полного гармонического оборота. Тоника (самая устойчивая функция) - строится на I, III и V ступенях лада, субдоминанта - IV, VI и I ступенях, и доминанта - V, VII, и II ступенях. В до-мажоре это будут аккорды C, F и G.Интервалы и их разрешения лучше рассматривать не в вакууме, а в контексте ладов (характерные интервалы и разрешения тритонов) - там понятно, какие ступени куда тяготеют.И напоследок совет - чтобы всё это понимать и слышать, нужно не только играть, но и петь, проверяя себя инструментом. Причём извлекать звук на инструменте уже после того, как его пропел. Иначе свой слух работать не заставишь.
Чтобы сочинить тебе не нужна теория - тебе нужна фантазия, музыка рождается не когда рандомно перебираешь клавиши/струны, а когда у тебя в голове есть определенная идея, в противном случае у тебя шаблонная хрень выйдет.
>>201048489Придумать момент ума и труда не нужно. Развить и объединить в неординарной, гармоничной и полноценной форме гораздо сложнее.Искренне завидую тем, кто может носить, вынашивать, и годно сплавлять идеи в голове, не забывая существенного.
Все хуйня вкатывайся в микротональную музыкуhttps://www.youtube.com/watch?v=Gcgawrr2xao&list=PL3mH2gZZv-NaR6N6xfd0f0IJ0Z-_W0IlJ&index=13
>>201048489Двачую этого хотя шаблоны для начала неплохо, помогут понять что ты вообще делаешь и чего хочешь Все эти знания муз теории тебе помогут лишь не делать грубых ошибок. Без них сочинить музыку можно, но будет чуть труднее. А вот без фантазии и идей не выйдет даже просто засмеялся засмеялся музыку написатьмимо >>201048258
>>201045243 (OP)Это всё сейчас ты сможешь применить ровным счётом нигде кроме, разве что, в самостоятельном анализе подобранных мелодий. Вот это вот всё - это лишь толика тех фундаментальных знаний, с которыми тебе предстоит столкнуться. Дальше гармония и анализ строения, а это пиздец. Может даже композиция, но не стоит вскрывать эту тему, ты ещё молодой, шутливый, тебе всё легко. Энивей, чтобы что-то сочинять - просто садись и сочиняй, без задней мысли. Подбирай пьесы\мелодии\песни, которые нравятся, играй их, учи - это лучшее, что ты можешь сделать. А главное помни, что неправильных нот нет их придумали классики-бумеры.
>>201049396Вместо полутонов всё делится на четверть тона, всё просто. Сложнее инструмент под это задрачивать.
Еще один вопрос, почему до ре ми фа соль ля си, а на бумаге c d e f g a b? Постоянно путаюсь в этих обозначениях, кто это придумал?
>>201049725На регулярной основе они не нужны, если ты не придерживаешься определённого стиля как и любые другие условности, называемые правилами, на мой взгляд.
>>201049725Это эволюция музыки. Изначально человек считал чистыми интервалами только октавы, там физически частоты сливаются. Потом начали добавлять квинты, потому что они тоже довольно чисты, из-за обертона. Потом уже терции стали считать консонансом, это следующий обертон. Где-то к двадцатому веку и секунды освоили. А потом и малые секунды. Если такое показать старым музыкантам - их кондратий бы хватил. У них уши просто не разработаны для такого были. Но это будущее.
>>201050116хуелюция, основная часть современной музыки пишется на основе гармонии 18-19го века, твои сраные четвертьтона еще необразованные арабы использовали, а сейчас их лепят только ебанутые академические авангардисты, а нормальные люди нет, потому что нормальной гармонии для них нет и не предвидится.
>>201049762Да мне бы и жареный цыплёнок с кан-каном подошли б.>>201050116Так можно любое дробление оправдать. Давайте сделаем алфавит в 100 букв – развитие ведь. Не убеждаешь.>>201050062С тобой согласен.
>>201046224>отсутствует то самое креативное мышлениеХз как такое возможно. У меня в башке все охуенно складывается, записываю свое мычание на диктофон чтобы в будущем написать. Все начинали слушать альтернативный рок когда вкатывались. Там идет:интро, верс, чойс, верс2, чойс, бридж, чойс, интро2 если нужноЭто стандартная схема. Составить по ней что-то это как харкнуть в потолок . Плюс можно пройтись по шоу voice. Если после прослушивания подобного у тебя в голове вообще ничего интересного не всплывет, ну, ты тупой тогдамимо скоро начну вкатываться
>>201049947a b c d придумал какой-то римский сенатор. У него a означало самую низкую используемую ноту.до ре ми (изначально ut re mi) придумал итальянский монах, у него каждая строчка гимна пелась на ноту выше, а это первые слоги строчек. Используется мало где, вроде немного в европе да у нас.Просто не парься и забей.>>201050001обычно h = си, b = си бемоль
>>201050541Дрочую этого. Мычание в диктофон - сила. На инструменте придуманную милодию на энтри лвлах ты хуй подберёшь. А вот напеть можно всегда, как и настучать ритмический рисунок. С этим уже можешь идти к инструменту.
>>201050620>обычно h = си, b = си бемольЭто классическое обозначение. У джазистов и прочих эстрадников наоборот, b - си.
>>201050274Арабы используют 1/4тона только для смещения нот в ладу. Например: до ре ми-полубемоль фа соль ля-полубемоль си доhttps://www.youtube.com/watch?v=gBlnY-f-2IM&t=60sПро только академических это не так, наоборот всякие электронщики это активно используют.Гармония конечно в разработке и уже предвидится и даже пощупать можно. Некоторые же наоборот считают что гармония не нужна и будет сломана.
>>201046224Давай я сочиню за тебя: Am Fm Em G7, играть паттерном. Первый раз - перебором, последующие - восьмёркой. Не благодари.
>>201048956Это я в качестве примера просто дал, но многие произведения именно описывают какуюто ситуацию. Большинство популярных композиций, это либо описание чегото в пещере горного короля, например, или танец рыцарей, загугли, наверняка ведь гдето их слышал, либо, ооочень грубо говоря, ну прям ооочень грубо, красивая мелодия, передающая настроение или чувства.Вообще, как один анон писал выше, лучше иди в музыкач. Там тебе всё нормально, четко и понятно объяснят. >>201049092Ну этот анон только освоил ноты и в попытке сочинить чтото новаторское и изумительное в музыкальном плане обосрется и запутается. Поэтому пусть Сергей Сергеевич пока что потерпит такое отношение
>>201051120Во неплохой видосик тогда на популярные гармонии (примерно с середины смотреть, в начале там для дошкольников)https://youtu.be/YSKAt3pmYBs?t=286
>>201045243 (OP)Эх... Я собираюсь как накоплю денег заняться игрой на клавишных. Но у меня нет "музыкальной" фантазии. Не хочется всю жизнь только играть чужое.https://www.youtube.com/watch?v=fLS0Med0s6E&t=13m23s
>>201051120Там еще раньше ебучие традции были я их уже не помню, типа если пишешь похоронную то надо в до миноре, если что то пафосное то в си бемоле.
>>201051499Ну примерно. В любом случае вся эта теория-лишь инструмент в написании музыки. С ним конечно проще, но если анон не может написать собственную простую мелодию без знаний муз теории или просто напеть, то ему никакие видосы, уроки и прочая лабуда не помогут написать чтото лучше шаблонной хрени
>>201045243 (OP)Посмотри канал "Нескучный саунд", там есть рубрика теория музыки по пацански. Да и вообще хорошо объясняет музыкальную кухню.https://youtu.be/uElzkD-Gww0
>>201052148В гитарной музыке это очень даже влияет, но в плане того, что понижается строй гитары, и рифы звучат басовее и злее.
>>201052148Про это если честно не особо помню. Историю развития музыки я почти всю забыл. Возможно такое и было. Но как показала история, в одной тональности и в одном произведении, характер может меняться на абсолютно противоположный. Самый яркий пример, первый приходящий в голову, это Майкл Джаккино с Married Life играет в начале мультика Вверх
>>201052379Эта хуйня помогает в изучении чужой музыки. А вот уже изучение чужой музыки помогает создавать свою.
>>201052952Я сам плохо помню вот из викиChristian Friedrich Daniel Schubart (1739–1791) regarded B minor as a key expressing a quiet acceptance of fate and very gentle complaint, something commentators find to be in line with Bach's use of the key in his St John Passion.[1] By the end of the Baroque era, however, conventional academic views of B minor had shifted: Composer-theorist Francesco Galeazzi (1758–1819)[2] opined that B minor was not suitable for music in good taste. Beethoven labelled a B-minor melodic idea in one of his sketchbooks as a "black key".[3] Brahms, Dvořák, Schubert, Liszt, Chopin, Borodin, and Tchaikovsky all wrote significant works in B minor.А так да, когда музыка иллюстрирует кино, еще часто пользуются приемом инверсии, например в грустном моменте ебанут мажор, от чего становится еще грустнее
>>201052952До какого-то момента в одном и том же ладу, мажорном, например, но с разной тоникой различались интервалы в герцах для одних и тех же ступеней.
>>201052379Не, в этом видосе можно вообще не изучать там просто показано какие аккорды для чего обычно используют. Хочешь чтоб звучало как фантастика - ебани как в назад в будущее, и т.д.
>>201052857Судя по всему, ты знаешь гитару.Дай, пожалуйста, пример очень трудного для взятия, в плане растяжки, аккорда с использованием всех пяти пальцев левой руки (да, даже большого). И скажи, каким штрихом это было бы сыграть труднее.
https://www.youtube.com/watch?v=x--yddOolRQБампаю оригинальным кавером. Интонации куда более цепляют за душу, нежели оригинал. Эта та самая творческая составляющая сочинителей?
>>201053337Для тренировки нужно тупо играть гаммы переменным штрихом под метроном четыре четверти. И вот это нужно задрочить хорошо, и уже потом начинать свип играть, потому что как раз запоминание всех нот на грифе, всех тональностей, ладов и ступеней будет давать возможность сразу на ходу аккорды строить.
>>201048419Чтобы cочинить тeбe нe нужна тeория - тeбe нужна фантазия, музыка рождаeтcя нe когда рандомно пeрeбираeшь клавиши/cтруны, а когда у тeбя в головe ecть опрeдeлeнная идeя, в противном cлучаe у тeбя шаблонная xрeнь выйдeт.
>>201049591Пo cyти этo вce рeтрoaктивный aнaлиз, coчинять этo нe пoмoжeт, нo пoмoжeт при coчинeнии нe нacтyпaть нa рacпрocтрaнeнныe грaбли, тo ecть cкoрee этo coздaeт прaвилa кaк дeлaть нe нaдo.
>>201053113Не знал про это. Но думаю что хоть традиции и были, никто особо не запрещал их нарушать и зачастую сосать бибу соеди других композиторов, если это шло произведению на пользу. В кино да. Но там ещё и свои приемы используются, изза чего вместе с правильно поставленной музыкой они заставляют пустить слезу. В том же вверхе становиться грустно уже на моменте простого замедления мелодии и небольшого спотыкания в одном месте>>201053164Ага. Но если глянуть ноты, то там всё вертится вокруг ми ля ми ре, ми фа ре до если ничего не напутал и замедляя или ускоряя добиваются нужного настроя. А ближе к концу некоторые ноты просто на октаву выше перекидывают. >>201053013>>201053183Умные создают, гении воруют. Или как там было.Никто не запрещает брать аккорды из других произведений и учиться сочинять с их помощью что-то своё. Гораздо проще взять пару аккордов из одной композиции, пару из другой и склеить своего франкенштейна. Так постепенно можно дойти до фундаментального "конструктора" и сочинять чтото своё
>>201052148Hе, в этoм видocе мoжнo вooбще не изучaть тaм пpocтo пoкaзaнo кaкие aккopды для чегo oбычнo иcпoльзуют. Хoчешь чтoб звучaлo кaк фaнтacтикa - ебaни кaк в нaзaд в будущее, и т.д.
>>201050958Haчинaю изyчaть теoрию мyзыки, пoнял мaлo-мaльcки, чтo тaкoе гaммы, cтyпени, лaды, oктaвы, мaжoры/минoры, интервaлы, oбрaщения, ycтoйчивые/неycтoйчивые cтyпени/интервaлы, глaвные/пoбoчные cтyпени, тягoтения, рaзрешения, дo aккoрдoв еще не дoбрaлcя, нo yже еcть вoпрocы, чтo делaть co вcем этим? Hе coвcем дoгoняю, кaк coчетaютcя ycтoйчивые/неycтoйчивые cтyпени c глaвными и пoбoчными cтyпенями?Bедь ycтoйчивые cтyпени этo первaя, третья и пятaя, a глaвные cтyпени - первaя, четвертaя и пятaя, кaк этo пoнимaть? И вooбще не мoгy пoнять , кaк быть c интервaлaми? Taм тoже caмoе - диccoнaнcные, т.е. неycтoйчивые(cекyнды, тритoн и cептимы) cтремятcя рaзрешитьcя в кoнcoнaнcные, и кaк вcе этo coчетaть, вcе эти интервaлы, cтyпени? y меня гoлoвa крyгoм. Извиняюcь, еcли чегo нaпyтaл, я тoлькo двa дня в теoрии.
>>201050506Эx... Я cобиpaюcь кaк нaкоплю денег зaнятьcя игpой нa клaвишныx. Но y меня нет "мyзыкaльной" фaнтaзии. Не xочетcя вcю жизнь только игpaть чyжое.https://www.youtube.com/watch?v=fLS0Med0s6E&t=13m23s
>>201055641Для начала изучи интервалы и их комбинирование, затем гоняй их в произвольном порядке и из звуков можно будет развить мелодию. Как-то так.мимо успешный стоковый композитор
>>201053183Ну пpимеpнo. B любoм cлучaе вcя этa теopия-лишь инcтpумент в нaпиcaнии музыки. C ним кoнечнo пpoще, нo еcли aнoн не мoжет нaпиcaть coбcтвенную пpocтую мелoдию без знaний муз теopии или пpocтo нaпеть, тo ему никaкие видocы, уpoки и пpoчaя лaбудa не пoмoгут нaпиcaть чтoтo лучше шaблoннoй хpени
>>201055870> Не xочетcя вcю жизньИзучай симпатичные тебе клавишные партии, но не в тупую типо "здесь нажать эту кнопку, потом эту", нет, каждая композиция построена в логике, пойми эту логику и тогда ты сможешь писать что-то своё.
Достаточно какое то время пять нот понажимать, и вот ты ими уже можешь разговаривать и соответстсвено хуйню сделать
>>201053935Ты не понел.Я хочу написать для друга-гитариста короткую пьесу-издёвку, суть которой была бы в том, что простая по сути музыка стремится расползтись до почти невозможной аппликатуры, но вовремя возвращается взад, обыгрывая, собственно, Главный Страшный Аккорд, которым и должна завершиться.