>>202880956Тогда >>202880601 всё верно сказал. Только надо ещё показать, что обе части положительны, что очевидно.
>>202880528 (OP)А почему я должен решать пример за какой-то 8 класс?, сами его пусть и решают, что за дети пошли ленивые.
>>202880528 (OP)Не понял, в чем суть примера, но, видимо, в том, чтобы доказать утверждение. Проверяем, что выражения с обеих сторон от знака положительные, а потом возводим в квадрат и сокращаем двойку в левой части, че за бред, блять.
>>202880956//Bla-bla-bla headersint main{If(fabs((sqrt(3.)-1.)/2./sqrt(2.)-sqrt(2.-sqrt(3.))/2. )< 1E-15){Printf("true");}Else{ printf("op-xuy");}}Доказал тебе за щеку
Хули тут решать, долбаеб? Это равенство. А если хочешь что бы доказал - доказал тебе за щеку, шизик ебаный.
Лол, тред - прост наглядный пример. Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он - синус, а вот поворот, и он - уже косинус.Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.Вот примеры из жизни отличников.Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.Задача – есть 5 чисел в ряд, каждое на 3 больше следующего. На первом месте 4, потом 7 и так далее. Моя шестилетняя дочь скажет мне, какое число на пятом месте. Но, если всё это назвать арифметической прогрессией с разностью 3, то несчастный ребёнок мечется среди формул и задаёт обожаемый мной вопрос: «а куда тут подставлять?»Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз . Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он- не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том , что не можешь понять?Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня. И я говорю – убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай. Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает. И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.Я бы учила математике по-другому. Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.И только в старших классах для желающих теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите - не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.Как этому противостоять? Учить думать с самого начала. Не решать, если не понимаешь. Решать подбором -угадывать ответы – это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.Преподаватель средней школы Вера Юдова
>>202882224На самом деле всё так. Школьная математика - это даже не высушенный труп математики, а её состриженные ногти. И главное, что учат ей часто люди, которых тоже просто выдрессировали. Не может привить понимание тот, кто сам его не имеет.
мимо тупая тян-птушница, за достоверность не обещаютак что в тетрадку лучше не записывай, ОП, спиши у одноклассников
>>202882414Ну хз. Вы в учились мухосрани чтоле? Для чего формулы выводить заставляют? За тем чтобы понять смысл, а не тупо подставлять. Я дам этому долбоебу-угадывальщику задачу найти 2000 член арифметической прогрессии с a1=473 и d=-81. Пусть подберет. как же у меня бомбит
>>202882163В школе над многочленами никто из моих друзне смеялся. Но в универе, регулярно проигрывали с копроизведений.
>>202882524Программа одинаково уебищная везде, кроме десятка матшкол вроде 57, 2, 179 в ДС, 239 в ДС2 и т.д.
>>202882012>>Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.Все так. Недавно разбирал функции корня, так ебучее f(x) меня пиздец напрягало, флаго формулы простые. Да и графики этих функций тоже тот еще пиздец. Есть у кого нормальный курс/гайд по этому говну?
>>202880528 (OP)С этим ещё бы стравился, а дальше помлю проблемы пошли. На сколько херовая идея заставить себя превозмочь алгебку конца школы и программу "колледжа"? Хз как там отучился, но на вышке охуел и забил, да и работать было норм.С чего проще начать если поставить цель для себя сдать егэ по математике? Так между делом.
>>202882524Нет, не в мухосрани. Но и не в илитном физмат-лицее. Что, впрочем, не помешало мне поступить на мехмат, но это точно не заслуга школы.Ты не понял, к чему в пасте вообще про угадывание. Это не метод решения задачи. Это педагогический метод, позволяющий ребёнку увидеть образы, стоящие за формальными правилами манипуляции с буковками и чиселкам.
>>202882639Да ты че. Откуда тогда столько гениев во всяких мгу, мфти, бауманке и тд? Они с разных уголков страны. Более менее развитых, конечно
>>202881764разве можно домножать всего одну часть в равенстве?они же не будут равны, если ты домножишь только левую часть на корень из 2или я чего-то не понимаю?
>>202882741Кто-то занимался с репетиторами, а кому-то просто повезло, что шестерёнки с самого начала на место встали, и дальше уже пошло. Это и называется "талантом" в просторечии.
>>202882711Чому нельзя вывести формулы и объяснить че к чему? Я считаю что с таким подходом на выходе получатся идиоты. Это сработает только в началке. Но там че то не проходят синусов и косинусов. Безусловно, большинству это нахуй не надо и не интересно, но это базовые вещи, с помощью которых ты не позволишь себя обмануть
>>202882741Гениев мало, в хорошие вузы поступают в основном лютые задроты либо случайно проскочившие. А заканчивают все те же задроты либо те, кто быстро понял, кому подлизнуть и как списать
>>202882868Потому что чтобы понять вывод или доказательство, нужно УЖЕ обладать определённым уровнем математической культуры. Иначе ребёнок просто зазубрит его, как заклинание, чтобы получить оценку за ответ у доски.
>>202882741Ну так гении, они на то и гении. И в нормальные места стекаются со всей страны. И они стали такими не благодаря, а вопреки.Бауманка, кстати, тот еще пиздец, непонятно зачем ты ее приплел сюдаА программа математическая в школе уебищна именно потому, что учит вещам, которые одинаково не нужны ни обывателю, ни математику вроде злоебучих тригонометрических уравнений, 100100 задач на восстановление элементов треугольника по трем заданным и подобной херни.
>>202882868Сложные, но полезные, формулы часто появляются из ебанутейших выкладок, которые тем более никто запоминать не будет. Если микрочел тупо не понимает матешу, то, если ты скажешь, как получил формулу, больше понимания у него не возникнет, он наоборот за гаражами пацанам с райончика скажет, что ты заднеприводный, потому шо за косеконсы шаришь
>>202882857Без школьных знаний нереально поступить. Просто туда идут увлеченные и те кому это нравится. Которые готовы брать выше нормы и разбираться что и почему. И многое из того, что они знают они прошли в школе
>>202881283ЖНФ же это по сути элементарные делители, когда мне это нормально объяснили, сразу стало все понятно
>>202882984> злоебучих тригонометрических уравненийПрименяется в физика> 100100 задач на восстановление элементов треугольника по трем заданным и подобной херни.Развивает логику. Это только то что первым в голову пришло.
>>202881755Доказательство, я на Намберфиле видел. В математике есть теоремы которые не доказали формулами, поэтому просто распечатали 1000 страниц возможных значений.
>>202883192Задрачивание на типовые задачи не очень развивает логикуСколько помню, задачи под звездочкой, выбивавшиеся из общего потока, скипались или оставлялись на домашку, где их никто не осиливал решать а преподу было похуй что кто-то там доп. балл не получит, нахуй объяснять же
>>202883064Школьные ЗНАНИЯ по математике умещаются на одной стороне листа А4. Я говорю не о сухой информации, а о "математическом движке", который должен заработать у тебя в голове. Без него формулы так и останутся наборами значков, с которыми нужно оперировать, как в книжке написано, иначе училка будет ругаться. У кого завелось - это произошло по не зависящим от школы причинам. За исключением, опять же, элитных лицеев, где в ходу листки и прочее продвинутое кунг-фу.
>>202883019> Сложные, но полезные, формулы часто появляются из ебанутейших выкладок, которые тем более никто запоминать не будет.Я виду смысл выода не втом, чтобы зазубрить, а втом чтобы понять. Уловить основные идеи, чтобы потомты сам мог вывести. Именно вывести, опираясь на основные идеи, а не достать из памяти.> Если микрочел тупо не понимает матешу, то, если ты скажешь, как получил формулу, больше понимания у него не возникнет, он наоборот за гаражами пацанам с райончика скажет, что ты заднеприводный, потому шо за косеконсы шаришьТаким матеша и не нужна. С них много требовать не надо. Может косинусы им реально не нужны. Прям вообще
>>202882677С практикой приходит. У меня после двух курсов физфака уже все на автомате, хоть я еблан и не отличник нихуя
>>202883145ЖНФ это форма матрицы в определенном базисе. Просто вид, к которому можно привести любую квадратную матрицу, которая хоть одно корневое имеет.
>>202883315>С практикой приходитЗа одну тему корней с постоянным поглядыванием на эти ф от хуя не пришло ничего, очевидно надо комплексно разобрать все это говно. Годика через 2 перед егэ наверное
>>202883123Претензия в том, что нет, не приобретается. Или делает это на уровне статистической погрешности. Школа ничему не учит. Кот оттуда выбрался без привитого отвращения к любым наукам и искусствам, и даже с каким-то пониманием происходящего - крупно повезло.
>>202883192А я вовсе и не говорил, что синусы с косинусами не нужны. Господь с тобой, анон. Если на Земле внезапно исчезнет все, что связано со словом «синус», то мы с тобой прилично охуеем.Не нужны же однотипные тупые уравнения и неравенства. А все основные тригонометрические формулы легко выводятся из формул Муавра и Эйлера про соотношения между синусом, косинусом и экспонентой.Все рассуждения о том, что это «развивает логику» или «приводит в порядок ум», на самом деле, не соответствуют действительности.
>>202883506Задрачивание сотен однотипных задач вида "примени формулы в правильном порядке" - не приводит, да.
>>202883345Да я в курсе немного. И да, ты забыл про алгебраическую замкнутость поля.Только эту хуйню преподают везде неправильно, и фактически задача о ЖНФ это все та же задача о классификации конечно порожденных модулей над кольцами главных идеалов.
Ведь, по сути, на пальцах, что такое ЖНФ? Мы ведь знаем, что оператор один, а матрицы у него разные в разных базисах? Вот мы и ищем наиболее простой вид. Заебись, если у нас оператор диагонализируем, а если нет? Тогда ЖНФ и пригодится.
>>202883697Но хотелось бы знать, в чем задача то? Пока задачи нет, меня все и так устраивает, ничего делать не собираюсь.
>>202883578Это задачи помогают запомнить формулы и заранее выстроить стратегию. У меня так в 10 классе после того, как 100 этих хуйней решил, в голове че-то щелкнуло, и я стал думать, что получу после одного действия, а что после другого. Все трудности вообще пропали, при чем зубрить не пытался от слова совсем.
>>202883506Я согласен, что дрочка однотипных задач хуйня. Надо сказать за это спасибо егэ. Да и не все понимают сразу что к чему. Некоторым чтобы что то запомнить нужно много раз повторить
>>202883607Эту хуйню вообще преподовать не умеют, потому что это тупиковая ветвь вычислительной математики, смысл в которой пропал на появлении нормального процессора
>>202884106Числа, данные в задаче положительные. Они от возведения в квадрат отрицательными не станут. Ты решаешь конкретную задачу, а не шаблон задачи, в который можно подставить все, что угодно
>>202884162> Числа, данные в задаче положительныеНу так это же нужно доказать, или хотя бы упомянуть.
>>202884143Ты ебаная тупица. Ты не видишь что в твоем примере ты возводишь в квадрат отрицательное, а в оп пике положительное?
>>202884203А то, что перед тем как поссать, нужно проверить, чтобы стульчак поднят был, для тебя не очевидно?
>>202883960А почему в вычислительной? Теорема о строении конечно-порожденных модулей над КГИ вполне себе фундаментальна. И красиво то, что она позволят разобраться как с ЖНФ, так и с классификацией абелевых групп, казалось бы, эти вопросы между собой не очень связаны. А вопрос о ЖНФ эквивалентен вопросу о элементарных делителях оператора. Если кто-то в треде не в курсе, то набор элементарных делителей (это многочлены такие) является полным инвариантом конкретного оператора. Любой дебил знает, что, например, трейс или детерминант инварианты, но не все знают, как построить полный инвариант.А на практике приводить конкретный оператор к ЖНФ нахуй не надо никому, мне говорил об это весьма уважаемый профессор.
>>202884256Кому?>>202884283В силу некоторых особенностей моей анатомии, у меня не возникает таких проблем. Да и при чём тут я? Мы решаем детсадовскую задачу, а значит, и работать нужно на детсадовском уровне. Иначе какой смысл вообще фигнёй страдать? Можно сразу сказать, что всё очевидно и делается в уме за секунду.
>>202884404Я коснулся ее руки, а она сдавала кал на диспансерку, согласно транзитивности я носил ее кал в руке, алгебра - это круто! (Тире, кстати, тут нахуй не нужно)
>>202884712Да. Но этот факт нужно упомянуть явно, каким бы очевидным он тебе ни казался. Очевидность - понятие относительное.
>>202884582Почва для дикпика, конечно, хорошая, но где он 1024 то проебал?>>202884685А я хочу сказать, что в нашем конкретном случае это не имеет значения, потому что |a|=a, если a>=0
>>202884310Перевожу на человеческий язык: "набор элементарных делителей" это называется "характеристический многочлен".
>>202884869Так смешнее. Но я не очень люблю профессиональные шутки. С той картинки я посмеялся с наивности девушки
>>202884816Хуево ты перевел.Характеристический многочлен является произведением элементарных делителей, но одного его тебе недостаточно. Можно взять два оператора с одинаковым характеристическим многочленом, и это будут разные операторы
>>202880601ОП, рейт.>>202880528 (OP)Сначала перенести все слагаемые в левую часть и когда при последовательном возведении в квадрат получившегося равенства получиться простой пример равный нулю равенство будет доказано.
>>202884990Класс сопряжённости - это относительно преобразования подобия? Можно, и очень легко. Подумай.
>>202884990Да ты ебанись, правда что ли? Возьми оператор с кратным собственным значением. Например, оператор 3 на 3 с большой жордановой клеткой и единственным собственным значением 1. Какой у него хар. многочлен? А какой он у тождественного оператора? Вот то-то и оно как.
>>202880528 (OP)можете просто идти нахуй со своим примеромзначения приблизительные, но видно что выражено неправильно
Такое ощущение, что в этом треде проходит конкурс на самый тупой ответ. Этот сраный пример буквально в 2 действия решается - обе стороны возводим в степень и сокращаем двойку с восьмёркой в левой части. Все.Нахуй вы перемножаете или сокращаете обе стороны? Вы дебилы?
>>202885439в смысле не то?умножил оба члена числителя, таким образом приравнял знаменатели и сравнил числителямипример вброс, я это вам показал на калькуляторе
>>202885484>>202885485Ребят, вы внатуре долбаебы?Я знаменатель сократил на корень из двух и умножил числитель.Так что числителя стали равны.Если вы такие дауны, я могу вам полностью посчитать на калькуляторе обе части равенства, они не равны в принципе
>>202885556>Я знаменатель сократил на корень из двух и умножил числительХех мда. Калькулятор есть, а мозгов нет.
>>202883283Я бы с большим интересом посмотрел на этот листок.Мимо сдававший экстерном 10-11 класс уже взрослым дядькой используя в качестве учебника справочник Выгодского.
>>202885948Посмотрю книгу этого любителя юнных писечек. Но если ты тот анон что говорил о одном листке, то я замечу что тут 176 страниц.Я бы хотел посмотреть именно на один листок что позволит пройти и главное понять курс математики за условные 8-11 классы. Не в плане подколоть, действительно интересно.
>>202886107Ну, он гомик и педофил, домогался к своим ученикам. Всплыло это спустя хз сколько лет, поэтому никакой уголовки не было, но ученики Давидовича отреклись от него
>>202886238А, вот ты про какой листок. Ну это, может, было преувеличение, насчёт одного-то. Но на двух-трёх, да с обеих сторон - точно уместится. Я имела в виду просто набор формул и кратких пояснений к ним. Это и есть, как бы, сухая фракция школьной математики.
>>202880528 (OP)Докажем тождество:Заметим, что и левое выражение и правое положительны, следовательно если мы докажем, что равны их квадраты, то мы докажем, что равны и сами выражения f(x) = x^2, x > 0, следовательно f(x) возрастает и из равенства функций следует равенство аргументовВозводим левое в квадрат и делаем преобразованияТо-же самое с правым???Profit!нахуй я это высрал
>>202880528 (OP)Щас бы заморачиваться над проблемами черни, это задачи пидорах голову ломать.НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ