Сап, ананас. Поясни за высшее образование.Почему если я иду учиться, допустим на психолога психология - не наука, психологи шарлатаны ебучие, да, знаю, мне не дают концентрированное обучение психологии, а пихают в нос всякую поебень на вроде химии, высшей математики, истории, английского (ну ладно, он может и нужен), экономики и туевой хучи прочих ненужных наук? Почему я должен тратить жизнь на всякую хрень, вместо освоения профессии?Та же хрень, что и в школе?
>>208119177На швитом если ты идешь на инженера, тебе набрасывают гендер стадиз и прочую гуманитарщину.
>>208119401Ну, ради справедливости, ты выбираешь предметы сам (но определенный набор должен набрать).
>>208119027 (OP)математика нужна для того, чтобы нормально заниматься наукой. история, экономика, социология- университетский минимум, формирующий нормальное целостное мировоззрение для опять-таки полноценного занятия наукой, эти отрасли плотно связаны с психологией. химии не быломимопсихолог
>>208119027 (OP)Дело в том что тебе это необходимо т.к. увеличивает твой кругозор, и помогает мыслить более критично.
>высшее образованиеЕще раз прочитай это словосочетание. Еще раз. И еще раз. Что оно значит? Высшее образование подразумевает, что человек (бакалавр между прочим) обязан освоить общеобразовательный курс в виде базовых предметов. Иначе это никакое не высшее образование, а тупой дроч профессии. Хочешь дрочить профессию - заканчивай 11 классов и иди на второй курс СПО. Хочешь быть разносторонним и действительно грамотным человеком - учи все предметы в вузе.
>>208119707А если я не хочу быть разносторонним, но места полученич СПО по нужной профессии нет? Почему я должен учить хуйню?
>>208119027 (OP)>мне не дают концентрированное обучение психологииХуевый ВУЗ значит.>вроде химии, высшей математики, истории, английскогоЭто необходимый минимум для понимания окружающего мира. Задача высшего образования не только дать специальность, а сделать образованного человека.
>>208120114Но я хочу освоить профессию. Почему "хочешь быть кем-то - превозмагай хуйню, иначе хуй тебе, бутылки собирать иди"?
>>208120265>Это необходимый минимум для понимания окружающего мираНо окружающий мир мы учимся понимать учась в школе. Там даётся необходимое количество знаний от каждой науки, достаточных для понимания мира на среднем уровне. В вузе же мы должны учиться тому, с чем хотим связать жизнь.Не?..
>>208119401Нет, в швятой ты сам под себя подбираешь предметы, которые по твоему мнению нужны для обучения.
>>208120557>Не?Не, в школьном курсе материал для детей. В ВУЗе для взрослых. >В вузе же мы должны учиться тому, с чем хотим связать жизнь.Этому там тоже учат же. Одно другому не мешает.
>>208120019Значит, эта профессия тебе не нужна. Иди получай СПО, это твой уровень, там ты не будешь вымораживать окружающих своей тупостью и творить хуйню. Станешь крутым бетонщиком/сварщиком/медсестрой, пойдешь в фирму или свалишь за бугор, бабок будет много.Если тебе сложнаааа освоить и сдать историю\химию\экономику (минимальный курс, который пихнули в программу), то нафига тебе психология? Занимать кабинет в госбальничке или шкалке за 15к в месяц, или вести частные приемы по сто рублей в час, на которых повторять мантры из глянцевых журналов вам надо принять себя, поебаться надо, надо взять себя в руки на все лады?
>>208119642>математика нужна для того, чтобы нормально заниматься наукой. история, экономика, социология- университетский минимум, формирующий нормальное целостное мировоззрение для опять-таки полноценного занятия наукой, эти отрасли плотно связаны с психологией. химии не было>мимопсихолог вот этого двачую. Практикуешь или наукой занимаешься?(теперь это тред переписи нас, шарлатанов. ОП обоссан и уходит учиться на инженера-говномешальщика в Институт Говномешания с единственным предметом Говномешание (по результатам обучения выдается докторская степень в области говномешания))мимо-шпицыалист
>>208119177>Скажи спасибо совкам и ЛУЧШИЙ СИСТЕМЕ ОЬРАЗОВНИЯ В МИРИ.совок тридцать лет назад пал, центурион.
>>208119027 (OP)Вообще, на психолога нужно сдавать профмат, биологию и русский буду в дс2 на клинического психолога учиться, держу в курсе. Если русский и профмат можно оправдать в психологии статистики очень много, то биология интересная, но, если честно, в хуй не вперлась кто бы что ни кукарекал, высшие психические функции имеют всё-таки социально-историческую природу, да и биоложки на психфаке ровно с птичкин хуй/spoiler]
>>208122130>высшие психические функции имеют всё-таки социально-историческую природуСколько платил за экзамены? Или учился в коммерческой шаражке, где тебе затирали такую хуиту?Занимаюсь ВНД
>>208122130>биология в хуй не вперлась>высшие психические функции имеют всё-таки социально-историческую природупоглядите на этого отсталого - именно в нынешние годы, когда психологические гуманитарные идеи все больше начинают смыкаться с находками в нейробиологии, этот ебаный недоделанный фрейдист пиздит нам про ненужность биологии.И это не просто, а _клинический_ психолог, который должен органический субстрат состояния поцыэнта понимать как свои пять пальцев.пиздец, товарищи.мимо-шпицыалист
>>208122926>Занимаюсь ВНДха, удивил, я тоже ей занимаюсь, прямо сейчас. Да половина двачеров ей хоть раз в жизни занималась.
>>2081231731) когда мне говорят, что любовь - всего лишь нейромедиаторы, а психология не наука, а всегда спрашиваю: "почему же эти нейромедиаторы ебнулись в кровь"Так же и с другими психическими функциями - они абсолютно точно имеют физическое отражение, но их сущность отнюдь не в этом. Почитай про антропосоциогенез, можешь ещё "мышление и речь" Выготского и про личность у Леонтьева.если кратко, то нейробиология отвечает на вопрос "как", а психология на вопрос "почему"И да, Фрейд устарел - в психологии его сейчас никто не котирует классический психоанализ вообще хуйня, опровергаемая тупо статистически
>>208119027 (OP)>Почему если я иду учиться, допустим на психолога психология - не наука, психологи шарлатаны ебучие, да, знаю, мне не дают концентрированное обучение психологии, а пихают в нос всякую поебень на вроде химии, высшей математики, истории, английского (ну ладно, он может и нужен), экономики и туевой хучи прочих ненужных наук? Почему я должен тратить жизнь на всякую хрень, вместо освоения профессии?Потому что рашкообразование это наследие совкового образования, где по какой-то ебучей причине решили что впихнуть в людей дохуя знаний по всему сразу это заебись, а специализация это хуйня. Кроме того, в совке хуй клали на время совковых рабов, государство сказало учись 5 лет, значит учись, блять. И похуй что тебя могли бы обучить за 2-3 года максимум, причём с параллельным опытом работы. В рашке же учат долго ещё и потому, что обучение платное, тут чем дольше ты учишься, тем больше кладут в карман владельцы универа. Рыночек порешал.
>>208125357Биология ответит тебе на вопрос, почему у людей появляется социофобия?на самом деле, на этот вопрос охуенно ответит когнитивно-поведенческий подход
>>208125159>Так же и с другими психическими функциями - они абсолютно точно имеют физическое отражение, но их сущность отнюдь не в этом. Почитай про антропосоциогенез, можешь ещё "мышление и речь" Выготского и про личность у Леонтьева.узнаю студента первого курса постсовкового вуза. Сам был таким очень много времени назад. Я ценю твои попытки вложиться в мое образование, но ты не поверишь, после Выготского и Леонтьева люди еще тоже самую малость чего подумали. И вот это твое:>биология в хуй не вперлась- есть ужасная узость мышления для спеца с предполагаемым клиническим мышлением. Это я тебе как практикующий шпицыалист говорю. Похоже, нормальных клин.психологов готовят только в медах, а в других шарагах (даже в ДС2) я гляжу на твоем примере, совсем хуйня происходит. Какие-то гуманитарные недоучки, которым биология не нужна.>>208125700>Биология ответит тебе на вопрос, почему у людей появляется социофобия?>на самом деле, на этот вопрос охуенно ответит когнитивно-поведенческий подходНу вот ты сам себе и ответил. Довольно многое из КПТ третьей волны (CFT, ACT) вполне биологизаторское (ты можешь быть не в курсе, лол).мимо-шпицыалист
>>208125667Уже сколько лет назад к Болонскому процессу присоединились, причём тут рашка и её рыночек.
>>208126713>Уже сколько лет назад к Болонскому процессу присоединились, причём тут рашка и её рыночек. Ты не понимаешь. Учатся пять лет потому что: - коммунисты людей не жалели, - капиталисты денег хотят стрясти.Л - логика.В нормальной стране тебе сразу за полтора-два курса скажут, куда в человеке психологически нажимать, чтобы из него деньги за консультацию вылезли. А не будут заполнять мозги студента ненужной информацией, у него мозг уже мемчиками занят.
>>208126997>В нормальной стране тебе сразу за полтора-два курса скажутЭто в какой например и в каком именно вузике?
>>208126644А где в ACT и рэпт биологизаторство? вопрос без желчи и негатива, а с целью самообразованияУзость мышления возможно и есть, исправляю как могуесли что, я ещё не учусь, а только собираюсь. Школьник я крч
>>208127557в рэпт нету, да он и не третьей волны, по большому счету.прежде всего в CFT - Biological evolution forms the theoretical backbone of CFT. Humans have evolved with at least three primal types of emotion regulation system: the threat (protection) system, the drive (resource-seeking) system, and the soothing system и т.п.В акте - тоже вся вот эта регуляторная херня.Есть еще одна модная штука, я не помню точное название, ее по-русски пока нет - Short-term Куда-тотам Focused Therapy - там вообще очень много про эволюционный смысл болячек типа тревожных расстройств и т.п., почему оно не было отфильтровано отбором и присутствует в популяции и т.п. опять же сравнительно недавние тенденции по отделению ОКР от прочего тревожного спектра - потому что там чисто нейрофизиологически другие структуры активируются. Биология типа влияет. МКБ-11 отошла от психоаналитической в базе структуры расстройств личности тоже в т.ч. из-за нейробиологических находок.В ближайшие лет десять будет много прикольного именно в биологической части психологии. Новые инструментальные методы туда же - чтобы знать, куда депрессивному поцыэнту ебошить с помощью TCMS, нужно понимать нейрофизиологию.мимо-шпицыалист
>>208119027 (OP)Оп, у меня есть ответ на твой вопрос. Их даже несколько.1)так исторически сложилось. В процессе формирования общемировой системы образования ее высшая ступень (институты) представляла собой людей формирующих Элиту общества-интеллигенцию, которая, разумеется, должна быть всесторонне развита. Иначе какая же она Элита2) Смежные дисциплины должны помочь тебе с работой по профессии. Приведу конкретный пример касаемо тебя. История должна тебе помочь разобраться что ждать скажем от других национальностей. Если к тебе на прием приходит чеченец, то ты должен понимать, почему он смотрит на тебя искоса- не потому что он ебнутый горец, а потому что у него батя погиб на чеченской войне. Химия помогает тебе понять как происходит синтез того или иного нейромедиатора, как на него влияет то или иное лекарство. Экономика, как и социология позволяет тебе понять социальное расслоение общества, что также помогает тебе в профессии. Когда к тебе приходит рабочий с завода и бизнесмен у них абсолютно разные условия труда и положения в социуме, что дает тебе хоть небольшую, но универсальность подхода. Высшая математика должна помочь рассчитать тебе как купить солярис в кредит. К сожалению, баг превратился в фичу и вас кормят действительно ненужной информацией. что скорее явлеятся проблемой не самой системы а подсистемы- то есть создание учебного плана и все такое.3)Разностороння подача материала позволяет развивать твой мозг. Искать нестандартные пути решения а также дисциплинирует тебя. прохождение всей этой системы готовит тебя к взрослой жизни, заставляя разбираться в тех вопросах, где твоя компетенция ограничена.+добавлю, что современная система образования не является конечной точкой своего развития. Она совершенствуется и меняется. Ты не первый и не последний кто задумывался над этими вопросами и не надо считать себя намного умнее других. Если бы твои слова имели бы однозначное значения, то мы бы давно не имели ту систему высшего образования, что имеем сейчас.
>>208127465>в любойОкЗначит нижеперечисленные вузы находятся не в нормальных странах, так как везде бакалавр = 4 года.Как исключение можно найти несколько мест, где корочку можно получить и за 3 года, но там нагрузка ппц.https://www.hotcourses.ru/study/course/us-usa/b-s-psychology/57624656/program.html?nationCode=159&nationCntryCode=159&fromPage=PR&position=1https://www.hotcourses.ru/study/course/us-usa/b-s-human-services-and-psychology-double-major/57149242/program.html?nationCode=159&nationCntryCode=159&fromPage=PR&position=1https://www.hotcourses.ru/study/course/uk/psychological-sciences-mpsycholsc/56237114/program.html?nationCode=159&nationCntryCode=159&fromPage=PR&position=1https://www.hotcourses.ru/study/provider-result.html?collegeId=413876&countryId=32&catCode=PK.1-4&nationCode=159&nationCntryCode=159&studyAbroad=N&studyOnline=N&studyCross=N&studyDomestic=N&studyPartTime=Nhttps://www.hotcourses.ru/study/course/ireland/b-psychology/52620604/program.html?nationCode=159&nationCntryCode=159&fromPage=PR&position=1
>>208128359Бля, заебися, спапибо! Можешь посоветовать литературу по КПТ третьей волны да и в целом по кпт? А то кроме Бэка и Харитонова книжек на русском не нашел а на инглише читать впадлу
>>208130090Хороший совет тут дать сложно - хороших книжек "среднего углубления" нет. Просто тупо читаешь все, что увидишь. Более популярно - Роберт Лихи (несколько книжек), если кто практикует и нужно серьезней, то Марша Лайнен "КПТ для пограничных РЛ" (там не вполне третьей волны, но для базового понимания очень норм)майндфулнес тоже кое-кто считает "Кпт третьей волны", лол - по нему дофига книжек (Пенман нормальный, рекомендую клиентам)а, я придумал - в psy был тред с КПТ, там в шапке было много чего хорошего. Возможно, по МКТ (метакогнитивной терапии) допереводили книжку.
>>208129978>Твои друзья, тоже выбравшие b-psychology уже ждут тебя там Нажористые лица друзей, кекнул, спасибо.Впрочем, не вижу там вертолетосексуало-агендеров, сплошные ЛГБТН-нормис (lesbo-gay-bi-trans-niggers)
Потому что ты первокурсник. На последних курсах будут как раз специализированные предметы. Пока что это просто база для твоего общего развития.
>>208126713Кек, охуеть у нас Болонский процесс, нихерашечки не изменилось прям вообще кроме названий баллов, теперь вместо пятерки А, четверки В и С, а тройки D и E, но выставляют их ровно по той же логике, по которой и совковые преподы выставляли 3, 4 и 5.
>>208119027 (OP)Потому что УНИВЕРсальное образование, ты должен быть всестороннее развит. С 3 курса начнется специализация, еще заебать успеет.
>>208132120Не говори, столько воды зарядили у телевизоров, столько денег в МММ занесли, лучшее образование в мире.
>>208132281Абрамович, березовский, сечин, миллер, тиньков, греф, путин, да все большие шишки, олигархи и прочие эксплуататоры. Кстати, сам мавроди тоже.
>>208121777Совок как упал, так и лежит, мертвым грузом придавливая к земле.А сбросить с себя его труп обыватели не могут, а правители не хотят.
>>208132705Т.е. совковые университеты годны только для того, чтобы обучать бандитов.Все остальные специалисты нинужны, рыначек порешал.
>>208125667хуйню несешь полную, это особенность университетского образования - заточенность под делание науки
>>208125700>когнитивно-поведенческий подходэто вообще метод психотерапии, а вопрос "почему" это вопрос теоретической науки
>>208134323Ландау и Королев родились и выросли ещё при царях, Сахаров чуть попозже.Т.е. когда ещё были живы остатки царского профессората, и свежи программы обучения, был дефицит кадров.Поэтому все они обучались у умных людей.Заметь, чем дальше в совок - тем глубже болото, пока замок закономерно не утонул.
>>208134726>Ландау и Королев родились и выросли ещё при царях, Сахаров чуть попозже.На момент революции Ландау было 9 лет, Королеву 11, Сахаров еще не родился.
>>208134726https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
>>208135276Ровестник Сахарова - см. выше.Я спорю что ли, что не было талантов? Они где угодно есть, что ещё не доказательство.
>>208136264- если хороший совковый ученый пожилой - это значит его царские преподы научили. Это доказательство.- если хороший совковый ученый молодой - это просто талант, вопреки совковым преподам. Это НЕ доказательство.Л - логика.совок тридцать лет мертв, а совкохейтеры только дописывают методички. Видать, боятся левачков, лол.