Какое-то щемящее чувство в груди от фото коммиблоков ясными солнечными днями или спокойными погожими вечерами. Даже не знаю, отчего это. Может быть, глодает внутри мысль, что можно жить в этом и среди этого и искренне радоваться и искренне не понимать, а что такого паршивого в мире вокруг? Смотреть на мир глазами маленького совёнка, большими такими красивыми наивными глазами. Будто это и вправду было. Давным-давно, будто 10 жизней тому назад. Сквозь чугунный тоннель прожитых лет долетает тёплый ветерок погожего летнего дня на руинах Советского союза, где играют дети, которые еще слишком маленькие и которым еще слишком хорошо, чтобы понимать, что вообще творится на свете.Иногда ловлю подобное чувство в хорошо освещенных солнечным светом крупных, пустых помещениях. Представьте, конец июня - начало июля, ты приходишь в свою шарагу досдать какой-то должок, двигаешься по пустым, ярким коридорам, и тут накатывает это странное чувство, вроде как дневного ужаса, но с долей светлой тоски. Летом любил приходить сюда, и часто ловил себя на странном образе этой шараги в жаркий июльский день, но совершенно пустой, притом она была как бы единственным местом существующим вообще, то есть лес её окружающий это как бы граница мира, за которую не выйти, я и как бы хожу по ней и там везде светло и пусто, всё на месте, нет никакой разрухи, но пусто, и нет ничего страшного даже в самых тёмных углах лишь в воздухе летает пыль и чуть-чуть менее светло, такая же, которую просвечивает солнце там, где солнце светит через окна. И вот я хожу по этой больнице спокойно туда-сюда, и нет никаких страшных звуков, ни присутствия чего-то, просто кажется будто это одиночество, летний день и место застыли навсегда.
>>213647424 (OP)Поздравляю анон, у тебя есть душа и ты можешь видеть красоту. А не озлобленная на весь свет манька.Большое достижение.Спасибо что так хорошо всё расписал, мне понравилось. Мой любимый район а Москве - от Текстильщиков до Кузьминок, старые пятиэтажки вдоль проспекта.Абу благословил этот пост.
Это что-то сродни наблюдения за покойником, кмк. Нечто замершее, принявшее последнюю форму, непременно сакральное и старое. То-ли страхом из детства, то-ли светлым воспоминанием, но тем не менее ушедшим. Отечественный Танатос как он есть.
>>213648197Весьма польщен. Если интересно, город Волжский (что рядом с Волгоградом). Сочетание старой в основном двух- и трехэтажной части с относительно новой хрущово-панельной с вкраплениями постсоветского новодела.
>>213648509Отечественная культура "смерти", если пытаться обрисовать это в общих чертах.Смотря на хрущи одна из первых мыслей будет где-то в категории ушедшей эпохи/ проебанных полимеров/смерти клятого режима и так далее. В любом случае эти дома в наше время приобретают и функцию живых надгробий какой-то загадочной цивилизации прошлого. И в этих надгробиях еще и люди живут. И я вот например когда-то жил. И воспоминания оттуда, из этих домов, в основном цветных мягких оттенков. Там верно выше сказал, что ностальгия. Но это какая-то ностальгия другого порядка - выше качеством.
>>213648618Я бы не назвал это ностальгией.Я родился далеко не в Советском союзе, в 1996 г.Так от чего же эти виды кажутся мне до боли родными?
>>213648910Ну это понятно, тут мало кто успел пожить при союзе. Я имел в виду ностальгию по детству, которое проходило в таком архитектурном окружении. Но я написал, не дочитав оп до конца, и потом понял, что это ощущение немного иного рода. Понравилось описание анона про отечественный танатос. Мне кажется, что это ощущение (наверное как и дневной ужас) связано с попаданием в состояние безвременья, когда как бы выпадаешь из временнОго потока жизни и оказываешься посторонним наблюдателем
Только мне интересно - как ощущается эта "щемящесть" для тебя? У меня в таком состоянии (а оно мне знакомо) скорее наоборот все эмоциональные переживания пропадают, и я такой чистый и опустошённый, находящийся в моменте, но этот момент растянут надолго. У других людей кипит жизнь, а мой момент застыл и растянулся. Это приятно, но не щемит ничего
>>213649371Я испытываю прмерно то же самое чувство, как и ты.А про то что щемит я имел ввиду, что возникает ощущение того, что все это очень близко твоей душе.
>>213647739Блядь мы зомбированные. Эбсолютли зэ сэйм. Обожаю уходящие в даль бетонные дороги из плит в ярком солнечном цвете и прочую бетонную архитектурумимо 82гр
>>213647424 (OP)Тоже самое, анон. Еще люблю деревенские пейзажи с дорогой вдалеке, лесом/полем и пустотой вокруг на десятки километров. Это все - твоя животная настоящая зона комфорта.
>>213647424 (OP)Строительство коммиблоков, действительно было актом доброй воли. При чем Воля эта была абсолютно вне рынка и бескорыстна. Можно сколько угодно ругать коммуняк, но то что они дали русне отопление, электричество , - Факт.
>>213649867>Еще люблю деревенские пейзажи с дорогой вдалеке, лесом/полем и пустотой вокруг на десятки километров.То же самое, абсолютно.
>>213647424 (OP)>что можно жить в этом и среди этого и искренне радоваться и искренне не понимать, а что такого паршивого в мире вокруг?Иногда вижу цветные советские фотографии разных домов, дворов и людей вокруг них. И понимаю, что в этом есть какая-то душа. Будто это своеобразный мир, которого до этого никогда не было и после уже никогда не будет. Эдакая культура, единственная в своем роде. И сравниваю с этим нынешнее благоустройство. Да, оно более яркое и привлекательное, чем серые коммиблоки, но от него несет фальшью. Будто все сделано из пластика или куплено в ашане. Дороги куплены в ашане, дома куплены в ашане, даже люди куплены в ашане.
>>213650254Это один из поинтов. У народа накатывает тоска по прошлому, т.к. оно проебано, а настоящее - говно и замены дать не сможет. А эти вот домики, местами уцелевшая архитектура и фотокарточки будоражат умы.
>>213647424 (OP)Я ради этого в свое время переехал из Осло в Омск. Женился на омичке. Тянул из норвегии деньги и пил залитые солнцем омские улицы.Даже в ГБР чопа там поработал, нахватался омского нуара.Видел и заброшенные заводы обслуживающие байканур и заброшенные деревни с вполне сносными постройками из 90ых.Сегодня все это пейзажи теряют свою сущность. Пространство заполняется трепетом когтевых и волосяных салонов, разливаек и массажных салонов с дрочильнями, клокот современных людоедских страстей, - А в оглушительном молчании былого величия жилищ покорителей космоса и строителей величия, обычные мещанские, понтовитые, пахнущие потом, абсолютно потребительская и склочная шипящими фрустрациями и хотелками ментовская - сутенерская - барыго - мразотная дрож перед днем завтрашним. Будущим , которое не предусмотрено.
>>213650696Бля как боженька смолвил. Будто в какой-то исторический момент за все пережитое/вложенное открылся нашему народу портал в светлые миры Ефремова.. Но не хватило чего-то.. тот же мимо 82гр
>>213650964Я ещё когда дописал , яйца почесал и потом руку понюхал. Воняет. Надо будет помыть перед сном.Тоже 82г.р.
Знакомо. Ты находишься в гуще матричных декораций, системы во время её активности, но социальная обусловленность спадает, актеры и роли исчезают, спекталь замерает, не нужно идти на экзамен или пару в универе, соблюдать механистический этикет и притворятся. Обожаю ощущать эту яркость и жару в такие моменты
Жизненно. Причем вряд ли это из прошлого, рос совсем в другой атмосфере, более деревенской. Но чувства те же. Может что-то из подсознания или генетическая память.
>>213651198Я в - 23 где то из рабочей машины вылез, встал поссать где то в заброшенных трехэтажных блоках завода то ли Полёт то ли Танкового, не помни чью территорию нас послала тогда обьехать с утра пораньше ебанутая дежурка. Помню что от 20 рублевого кофе, намечающейся исзжоги и ещё не пережитого второго развода в моей жизни вкупэ, с недосыпом мне как то плохо и я как то слишком придавлен всем этим, -И по первости не могу заметить залитое солнцем девственно белое снежное искрящее пространство вокруг, - Заброшенное коммиблочное благолепие с пустыми глазницами окон безмолвно разглядывающее меня, ссу и смотрю на воздухоотводную рубку подземного сооружения и понимаю что под ногами у меня ещё такой же завод по сути и что это все уже никому не нужно будет , никогда, и так тослкиво ,светло и грустно на душе, и так не хочется быть никому ненужным . Ссу и не могу остановится потому что пипирка на морозе мерзнет и ничего не чуствует. И я тоже хочу вот так замерзнуть в груди , посереть и ничего не чувствовать. Особенно к суке изза которой здесь оказался 4 года назад. И ледяной порыв ветра бьет по глазам и злезы ледяные наворачиваются. И плывет омский пейзаж. Уууу сука. Как же светло, грустно , обидно, легко и злобно и жалко все одновременно.
>>213649573> АлекситимииЯ не тот с кем ты общался но по его постам явно понятно что описать свои эмоции он способен. Да и все таки мы тут не стандартный набор чувств обсуждаем а нечто мало кому свойственное, не каждый же впадает в рефлексию от вида коммиблока под солнцем Алсо алекситимия как мне кажется исходит от того что личинку просто не учат грамотно выражать эмоции, либо затыкают и не дают их выпускать, либо дают условный карт бланш на выкрутасы что тоже не комильфо.
>>213647424 (OP)Я когда вижу такие пейзажи всегда представляю, как в былые времена тут жили и работали счастливые люди с верой в светлое будущее.А потом думаю а что если бы им удалось это самое будущее построить? Пофиксить все проблемы совка, и таки прийти к околокоммунизму?Жили бы мы сейчас не в нищих, серых, отсталых парашах, без инфраструктуры, а в действительно великой и ламповой стране, и от этих мыслей становиться грустно.Я могу сколь угодно долго ругать совок, но это скорей от разочарования за проебаные полимеры.
А я еще люблю серые хрущевки в легкий туман поздней осенью. Кажется, что совершенно некрасиво и уныло, но есть в них какая-то монументальность. Так и хочется забежать поскорее внутрь, пройти на кухоньку и налить себе горячего чаю, а потом пить его и смотреть как вечереет. А за окном люди, тоже возвращаются с работы, чтобы как и ты отдохнуть вечером в тепле и уюте. Есть какая-то общность, что ли
есть такое у меняностальгия по детству и СССРплюс мне нравится серая однообразие коммиблоков, ничто не выделяется, нет вычурности, меня такое однообразие успокаиваети вообще вся эта серая депрессивность успокаивает и умиротворяет
Жизненно. Люблю еще на пазике за город выезжать, там виды прям как задники к бесконечному лету, форточки открыты, шторы развиваются от ветра, вокруг золотеют поля.
>>213647424 (OP)Та же хуйня, анон. Иногда представляю себе военную часть, в которую мы лазили пиздюками. Где всё было опрятно просторно и светло. Советские звезды на бетонном двухметровом заборе. Никаких барбершопов и старбаксов и блядского инстаграмма.
>>213647424 (OP)Как же я тебя понимаю, анон. Лет 5 назад приехал в родную Пензу из ДС часов в 6 утра и должен был сразу бежать на электричку в Кузнецк. Всего два вагона и два с половиной пассажира. В первом вагоне сидели какие-то работяги, да бабуля. И вот тебе ехать 3 часа, за окном -25, сам укутался во все, что только можно и наблюдаешь за спокойными заснеженными пейзажами, мелкими деревеньками, заброшенными заводами. На каждой станции один работяга зайдет, другой выйдет, каждому наливают водку (или разбавленный спирт), сидят, весело разговаривают. Казалось бы, ничего особенного, но действительно есть что-то такое умиротворяющее и спокойное в этой меланхоличности бытия.
>>213647424 (OP)ты просто переиграл в бесконечное лето,нет ничего плохого в том что-бы романтизировать хорошие стороны совка,но и о плохих нельзя забывать..к первым надо стремиться как к идеалу,там где это уместно,но нельзя забывать и про проёбы,что-бы не наступить на одни грабли 2 раза
>>213657781У совка была охуенная культура, построенная с нуля. Всё остальное было ебаным говном (кроме науки, и некоторых отраслей промышленности).Так вот. То, что мы проебали культуру, и променяли её на айфоны это гг.
>>213661345>У совка была охуенная культура, построенная с нуля.Не было, тот же сталианс это просто эклектика из классицизма\барокко и т.п.
>>213647424 (OP)У Крапивина половина книг посвящена лету, пацанской дружбе, пыльным травинками и прочей всей этой шняге
>>213661345>охуенная культура, построенная с нуляИ её примеры можешь наблюдать в районе 70-ых—80-ых.Всё что было раньше – построено на жалких выживших останках интеллигенции после эмиграций и гражданки, которых даже в таком мизере хватило ещё на полвека.
>>213647424 (OP)жарко же блять, ка можно получать удовольствие от лета, красиво конечно. синее небо и зелень, но не выносимо дышать, от света глаза болят
>>213651321Днём много всяких жуёбков, которые почему-то возомнили, что кидаться хуями за щеку это норма общения на двачах. Я и сам не пойму зачем они это делают.сижу тут 11й год
>>213647424 (OP)Всё так Оп, не первый раз встречаю таких как ты и я. Там солнце и белые бетонные стены, это не просто ностальгия, что-то другое, как будто ты видишь мир другими глазами и этот другой проделал/выстрадал путь в одиночестве и теперь такие как он можем идти по ней и видеть красоту. Ещё может встречаться метро, заводы разные с промзоной, и да кирпичные дома позднего совка.
>>213656398Если бы ты послужил в этой части срочную службу, всё очарование сдуло бы как ветром.Лучше барбершопы.
>>213663284Может быть он до сих пор жив и хотел бы окружить себя видящими красоту его души, но как правило даже и они пройдут мимо в лучшем случае не толкнув/не нагрубив
>>213662653>А еще летонькодети с анимекартиночками набежали, да. Двач(не мейлач) изначально борда для анимешных девочек. Историю учи
>>213663572Это трудно сохранить, мир будто нарочно пытается ожесточить и навесить побольше преград. А у меня тоже белые стены, зеленая листва и яркое солнце где-то на грани первых воспоминаний детства.
>>213647424 (OP)Вполне норм бывает выйди в любую погоду и позалипать на свой двор. Что летом, что зимой. Что осенью и весной. Рядом с подъездом цветы растят, правее сад с деревьями. Посреди площадки гигантский тополь. Или дождь. Или снег.Так лампово просто сидеть и залипать на бытие. Не понимаю чего такой бомбёж с этих блоков. >>213663916А ведь правда.мимо крок
>>213648318Вот этого удвою. Причем особенно сильно в девяностых это чувство было, когда совок был совсем рядом, вот, буквально руку протяни, а на свежем трупе вот этого чего-то неведомого копошились яркие черви в болониевых куртках. А сейчас труп уже несколько пооброс травой, и слился с окружающим миром, но если поискать взглядом, то кости его все еще хорошо видны.
Ребят, я не знаю как избавиться от того, чтобы не переключаться с этих классных ощущений на раздражающий фактор. Когда вроде хорошо, но снова вспоминаешь что... У всех свое это. У меня соседские дети например. Как только я думаю что все хорошо, то вспоминаю, что я не хочу домой, потому что там они снова будут долбить ногами.
Вот фотография. Андрей Григорьев-Апполонов из Иванушек стоит с пивом Сибирская корона.Ему хорошо. Лето пасмурно. Небо голубое, стремящееся к белому, словно чистая гладь неба вот-вот превратится в облака и тучи. Сзади какие-то дома. Рядом серое Ауди. Зеленые двери гаражей.Фотография крайне малоинформативная, но чем-то она меня цепляет. Я смотрю на нее снова и снова.Какой это год? Какой век?Безвременье.Наверное, вторник или среда, скорее, вторник, вторник, в котором забываешь, что это вторник. Вторник без признаков вторника. Свободный день.Стрелка часов навечно застыла где-то около трех или может чуть-чуть за тремя, совсем немного. Следующий раз она сделает скачок только к вечеру, когда Сибирская корона будет выпита, а разговоры с неизвестным собутыльником уже примут градус и накал смеха вперемешку со светлой тоской.- А вот еще прикол, а вот еще, да-да все так… А давай это послушаем? Рубанем в фифу?Будет вечер - и значит надо куда-то ехать, ставить точку на календаре монотонной вечности, запомнить бар, запомнить обрывки действий, поселить на карте памяти эти первые числа июля или середину августа, испортить безвременье.Впрочем, долгая линия грядущего, в котором будут все новые и новые события, отшлифует и его. Сделает эти первые числа июля - каким-то летом.Спрячет в зеленые двери гаража.Пиво, конечно, куплено не в ретейлере, в душном и похожем на склад хач-магазе, пиво вынуто из перегруженного холодильника с характерным звоном, с перезвоном, я бы даже сказал, может быть, в этот момент из телевизора играют Иванушки, Григорьев-Апполонов смеется - хорошая группа.Нигде, никогда, но где-то в Москве, где-то, конечно, в Москве, на бесконечном, бескрайнем полотне этого неописуемого города, эта точка в сущности неуловима как в квантовой физике, Андрей Григорьев-Апполонов стоит с пивом - в Медведково 2007-го, в Алтуфьево 2012, он стоит с пивом в Западном Бирюлево, в Восточном Чертаново, стоит на Полежаевской, в прошлом, в будущем, в настоящем. Всегда. Где-то летом. Около мерцающих зеленых гаражей.Он часть той силы, которая вечно в клочьях памяти, которую царапаешь как бортики спасательного круга, чтобы выйти из омута раздражающего настоящего, за которые цепляешься в минуты раздражения на реальность, за то что регулярно свербит, и не расслабиться, не выбраться туда, не сжимать в руках Сибирскую корону в неизведанном лете.Он пойдет одновременно во все квартиры, чьи бледные окна за его стеной, квартиры, в которых уютно и спокойно, и есть стол, и есть кухня, кухонный гарнитур, из которого достают бокалы для пива, ну или не достают, если пьют из горла.Как получится.Как получится, куда приведет вечер.Вторник будет похож на субботу, в памяти уже и не отличим.Ах да, это ведь ты - ты пел в группе Иванушки, ну как сказать - пел, был танцором, скорее, и читал какие-то речитативы, но все равно твой голос все знают.Хорошее предназначение в жизни не самое лучшее, но и не самое худшее.Где-то метро, не очень далеко и не очень близко.Где-то воспоминания, девушки, личная жизнь, шуршание пакетов из магазина, жвачка на кассе, чей-то голос в ухо из динамика, ожидание маршрутки, случайные прохожие..Надо бы все это засунуть в пакет.Но Андрей Григорьев-Апполонов на этой фотографии, сказал: «Пакет не надо», и он несет эти четыре пива в руках.Две себе - две тому, кто его фотографирует.Но там, конечно, тоже никто.По ту сторону объектива ты, тоже квантовый и неуловимый, тоже нигде и никогда, во все времена, каждым летом, в каждом спальном районе Москвы.И ничего не существует, кроме этой фотографии, кроме зеленых дверей гаражей, и готовящегося стать тучами голубого неба, и его в оранжевой тениске, и Ауди с госномерами, и обшарпанного кирпича случайной стены.Вселенная фотографии предельно замкнута.Лишь царапины, бесконечные царапины -то ты цепляешься за нее.
>>213647424 (OP)>Какое-то щемящее чувство в груди от фото коммиблоков ясными солнечными днями или спокойными погожими вечерамиБлядь странно, у меня тоже, всегда ловил себя на этой мысли, хуй знает почему.
>>213669796Это не шутки. Смирись.Никто тебя не тянул за язык про маму.Теперь ты знаешь всё. Не плачь.
>>213669950Хех, надо прекращать тебя рвать, а то совсем ниточку между ушей перегреешь и уши отвалятся, лол.
>>213670124Иди своё визжащее ебальце ледяной водичкой умой. Поверь - полегчает. И мантры сами собой прекратятся.
>>213670257Как жаль, что шавка выдохлась и перестала доставлять, перейдя на протухшие баяны. В следующий раз лучше выйдет. Ты, главное, старайся.
в россии какое то странное солнце.оно пиздец какое яркое и небо пиздец какое голубое, из-за этого люблю весну. тёплый ветерок это вообще охуеть как, стою и кайфую на улице в такие моменты
>>213647424 (OP)Хорошо расписал, я разделяю твою тонкую ностальгическую боль.В такие моменты я вспоминаю себя в младшей-средней школе. Бредущим во время урока по залитому майским светом коридору. Впереди бесконечное солнечное лето, которое я проведу на улице с друзьями. И ничего больше в этот момент не существует. Только грядущее хорошее.Читая написанное тобой, я поймал себя на мысли, что такие места словно законсервированное прошлое, слепок нашей памяти, прекрасной и ещё не опошленной политикой, работой, жилищными и социальными проблемами. Вечностью в упущенном мгновенье.
>>213670655Это очень винрарная паста. Что-то под настроение треда подошло и я ее вспомнил - запостил.
Да, что-то в них есть, в этих бетонных пошарпанных стенах под ярким солнцем. Какая-то горечь околоностальгическая, с долей этого самого "дневного ужаса". Без солнца, кстати, эмоции уже другие.Хуй знает, мож мы все просто травмированные в детстве коммиблоками, лол.
Думаю это чувство из далекого детства идет. Когда ребенком ты бегаешь везде, играешь. И вдруг осознаешь что ты совершенно один в этой послеполуденной комнате. Звенящая тишина. Даже со двора нет никаких звуков. и лишь солнце тепло освещает комнату, не касаясь уже начинающих сгущаться вечерних теней.... Ты понимаешь что никто не знает где ты сейчас, но тебе спокойно.
Блять, там в очереди за хлебом просто кусали друг друга люди, пиздюков с детства натаскивали, чтобы они взрослых за икры кусали, там блять целые отряды пиздюков были специальные. как очередь за хлебом - сразу нахуй шестерых пиздюков просто блять запускали в толпу, потом ноги месяцами гноились у людей. Все дома сидели, гнили просто заживо, потому что в поликлинике просто блять нахуй отрезали все сразу ржавой ножовкой, прижигали паяльной лампой и выкидывали нахуй прям в окно сука блять. Там под окнами просто сука груда тел была блять, псы бездомные просто на клочки рвали все. Вороны по всему городу, по всему советскому союзу летали, нападали на людей, выклевывали глаза, могли просто стаей человека унести на свалку по воздуху, блять да шесть-восемь человек в день просто блять уносили нахуй, власти замалчивали, спецотряды высылали в деревни, в поселки. Если кто начинал пиздеть про ворон, просто приходили ночью, всю семью просто нахуй увозили.Хирург просто сука прямо по городу бегал с пилой, ловил людей, двоим голову пришил собачью, просто блять был второй человек после мэра блять сука нахуй в городе, пиздец сука нахуй блять. Просто в школу заходил на уроках, хватал там детей для опытов, прямо в кабинете химии разделывал нахуй.За подвороты вообще убивали сразу нахуй, просто ловили людей на улице, давали пилу и заставляли самому себе ногу отпилить нахуй блять пиздец сука, инш абдуль.
>>213670459>>213670566вот тебе пики, что не так?работает только в конце весны и начале лета, в остальное время - серый пиздец
>>213670784Сейчас "легендарным" становится всякий кал по типу айлиш и всякого говна в тренде ютуба. Годнота всегда теряется.
>>213647424 (OP)Верни меня в детство пожалуйста. Я буду бегать с калейдоскопом в руке и хвастаться всем сиди плеером, пока у всех кассетники сраные.
>>213670939> Верни меня в детство пожалуйста.А нахуй оно нужно? Если тебя вернуть, то это тебе надоест за неделю. Ну побегаешь с калейдоскопом, ну пожрёшь ебучее мороженое, а дальше то что? Сам же назад попросишься.
Думвю это чувство не связано с совком. То же самое испытывает например, человек гденибудь в Венеции. Задумчиво проходя по залвм своего палаццо, он остановится в тишине и увилит точно такие же столпы дневного света, падающие в прохладу квменного зала. И ни звука вокруг... Только тень с свет. Хз. Может это генетически заложено...
>>213671040Ты не понимаешь. Типичный двачер хоть к чёрту лысому попросится, лишь бы под юбку вернуться.
>>213671122> Ну я начну бухать пораньше и ебатьсяНе начнёшь, лол. Думаешь опыт тебе поможет мимикрировать? Спешу тебя расстроить.
>>213670379>в россии какое то странное солнце.Помню тред был про это, что по небу на фотках как-то сразу чувствуется, что это в России.
>>213671191У меня был шанс скинуть листву в 15 лет, но очень испугался, а в 16 лет не смог попасть хуйцом в пизду.
>>213671316> Помню тред был про это, что по небу на фотках как-то сразу чувствуется, что это в России.Открою вам всем секрет, лол - в разных частях планеты угол падения солнечных лучей на поверхность разный, именно поэтому солнечный свет разный на фото из рашки, японии, сша и так далее.
>>213671414Был в Буэнос Аиресе. Там после 16.00 свет становится густо терракотовым. Охуенно уютным. А тени на старинных домах темные. Густые. Даже по фотам видно что это жаркая и влажная страна.
>>213671593>густо терракотовым.Мне кажется, что за 12 лет двачей это первый раз, когда я узнал что-то полезное из поста. Спасибо, анон, не знал такого цвета.
>>213670937Т.к. закончились деньги чтобы сдавать на нормальной машине, то сдаю на машине от гаи. ваз 2110. сцепления нет, гура нет. больше всего из-за отстуствия гура страдаю.
>>213650162А ещё вот тут по кирпичам, как ассасины, залазили на крышу спортзала. Слазить так же было страшно пиздец, поэтому слазить приходилось, запрыгивая на дерево рядом с одноэтажной частью.
>>213671995смотри пик. последний раз я пытался сделать как ты написал, вперёд и сразу крутить руль - инспектор по тормозам.а ты сдал?
>>213671883Какие же люди все-таки смешные обезьяны. Постоянно угораю с этой фишки, что залезть с испугу человек хоть по отвесной стене может, а вот слезть - нихуя, страшна.
>>213671874Всмысле закончились? Что за ебанутые условия? Я сдавал год назад и можно было сдавать сколько угодно на логане, хоть 5 хоть 150 раз.
>>213672075Надо сначала назад чуть чуть отьехать, выкручивая руль до предела вправо, потом выкрутить до предела влево и выехать.
>>213672178пересдача - 3000 рублей. я не сдал уже 3 раза. решил сдавать на машине гаи, она бесплатная.>>213672256спасибо, запомню
>>213671700Я думаю, в некоторых людях просто заложена некоторая любовь к простой полуденной игре света возле строений, особенно монументальных. Весьма интересно, что на дваче я уже который год встречаю такие треды. Возможно, людей будоражат циклопические размеры строений, представленные в таком "нагом" виде, т.е. высвеченные полностью. А может быть, это чувство тоски по ушедшему детству и летним каникулам, ведь именно в такое время эти здания окружают тебя больше всего. Не знаю. Скорее, всё вместе.
>>213672137Потому что когда ты лезешь вверх, ты хорошо видишь следующий свой этап подъёма, тщательно его выбираешь, а ногами уже крепко стоишь. Ты, в конце концов, можешь вообще передумать подниматься. А когда ты спускаешься, то следующий шаг не виден нихуя, куда ты там ногой становишься и удачно ли ты это сделаешь. Если ошибешься - 100% упадешь, но узнаешь ты это уже тогда, когда будешь падать.
>>213672307>пересдача - 3000 рублей. я не сдал уже 3 раза. решил сдавать на машине гаи, она бесплатная.Нахуй ты в эту автошколу пошел? Пиздец. 3к. У меня ВСЕ стоило 18к.
>>213672827Хочу кое-чем поделиться. Оговорюсь, что я адекватный человек, отличаю сны, фантазии и иже с ними от реальности, поэтому в psy не пойду.Да и это касается паранормального в целом. За свою жизнь я вечно маюсь от каких-то неясных, тяжелых чувств, и эти чувства, честно говоря, завораживающие. Точнее, конечно, завораживает то, что их вызывает, но дело в том, что непонятно, что это. Каждый раз я, проходя мимо заброшенного или недостроенного здания, пытаюсь разглядеть в черноте окон что-то, как будто там что-то должно непременно быть. Или как будто само здание вздохнет и выдохнет этими окнами, заговорит ими, и вот это должно произойти, но оно стоит, не шевелясь, такое же тяжелое и печальное, а чувство, что оно хотело поговорить есть, но не может. И это тяжесть внутри тебя от того, что говорить оно не может, но ты его прекрасно понимаешь, каждый его вдох и выдох. Сложно описать. И ничто не вызывает такой неимоверный трепет, как безликие уродливые коридоры или чернушные подъезды с тускло-желтым освещением. На пикче, анчоусы, то, что вызывает мгновения того самого, я не знаю, щемящего озарения на переферии с мистицизмом. Смотришь из маленькой тёплой квартиры - и насмотреться не можешь, что-то ищешь в этом, что-то пытаешься поймать. Ни хтонический ужас Ктулху, ни всемирные теории заговора, ни даже бескрайние просторы Вселенной не вызывают таких чувств, не вызывают такого душевного пережатия, как полуразрушенный деревянный дом, утеплённый жестким шерстяным одеялом, чуть поодаль от центра города с пустыми дворами и яркими детскими лицами, играющими на этих дворах. Как будто все там живо, все дышит и ощущает навалившуюся пустоту и тяжесть своего существования, но само выразить не может. Оно пытается играть с детьми и пересекается с ними только в их детских и гибких фантазиях. Это не видно со стороны, но если быть там рядом с ними, тоже пытаться влиться в игру, то вполне ощутимо. Я смотрю на окна и дверные проёмы в попытке что-то разглядеть и до чего-то дотронуться. Смотрю на наши холодные многоэтажные здания всяких причудливых форм, и все они дышат и живут. У меня за окном есть газовые(или водопроводные?) желтые трубы в обрамляющем их тонком синем заборчике. Они каждый день шумят, а я не люблю спать в мертвой тишине, поэтому даже зимой открываю окно, чтобы слышать их шум. И хоть он нагоняет тоску и некую жуть, со временем успокаивает и помогает заснуть. Это все, конечно, звучит сумбурно и бредово, но я четко отличаю границы и сна, и своих фантазий, подозревая, что это просто такое мироощущение. Но все чаще и чаще я понимаю, что все-таки все живет и дышит так же, как и мы, даже неодушевленные предметы. И что-то я пытаюсь ухватить и найти, сформировать это как-то в слова, но не понимаю, что именно. Вот так, анчоусы. Может поговорим об этом, может у вас тоже есть что-то «такое»? О чем тяжело сказать, что тяжело выговорить, но вполне реально и ощутимо.
>>213649867Да. Лето, июль, огромный луг "за огородами", вдалеке, минутах в 20 ходьбы, речка, где все купаются. Трава почти в твой рост, ведь ты еще ребенок, никаких забот, кроме как вернуться к ужину и еще почти 2 месяца безмятежности перед школой.
>>213672860Люблю шароебиться по городу просто так, без цели, в особенности по спальным районам, одинаковым и однообразным. Особенно ночью или в пасмурную погоду. Нравится думать, что город живой, хотя, возможно, и недобрый. Нравится заходить во дворы и представлять, как устроена жизнь там - вот бабки каждый вечер сидят на лавочке и что-то обсуждают, вот местные алкаши бегают в ларек и ежедневно берут там баклахи пиваса, вот школьник Вова из пятого подъезда каждое утро уходит в школе с неохотой, потому что его там будут травить. Пройдет время, и все они умрут, их похоронят, а город будет жить и продолжит расти, невзирая ни на какие смерти.Ещё люблю доебываться до дворовых котов, живущих в подвалах старых домов - могу полчаса сидеть и гладить случайно встреченного мною кота (хотя эти пушистые пидарасы не всегда идут на контакт, чаще просто гасятся), представляя себе, как этот кот живет, гуляет, хавает еду от дворовых жильцов, ночью спит в этих самых подвалах - и хуй знает, что он видел там, в этих подземельхях под домом.Наверное, я ебанутый/веду себя как нитакойкаквсе пиздюк, но мне вставляет.
>>213672923Я как то был в заброшенном посёлке, откуда ушли погорельцы. Даже заходил в пустые дома. Ничего интеречного там не было, но возникало ощущение, что кто-то подслушивает как ты ходишь. Неприятное чувство. И тишина там была странная. Невольно тоже подсобираешься и стараешься не шуметь. Пару раз возникало предчувствие, что кто-то окликнет тебя со спины, я оборачивался, но никого сзади не было. Только чёрные глазницы сгоревших домов. Тогда они и впрямь казались глазницами, пустыми дырками в нечеловеческом черепе, которые смотрят прямо тебе в душу. Больше я по заброшкам не шкерился.
>>213672966Доброго вечера, поехавшие.Лично у меня довольно странные чувства к многоквартирным домам, похожие на то, что описал ОП. Всегда привелекали какие-то подсобные и технические помещения, стоящие долгое время без внимания людей, которые, если там и бывают, то ненадолого, с целью что-то починить или взять. Есть что-то особенное в местах, которые всегда под носом у огромной толпы, но на которые не обращают внимания.Вот идут люди по корридору какого-нибудь всратого учереждения в их родном городе. Что они обычно видят? Перетекающие друг в друга корридоры, окна по бокам, уставленные полудохлыми растениями. Между окон - двери в бесчисленные кабинеты или похожие помещения, тоже созданные и обставленные для человека. А между всем этим, в стенах, под полом и над потолком лежат коммуникации, в полостях, куда дай бог раз в месяц заглядывает электрик, сантехник или кто-то схожей профессии. А между прочим, зачастую целые скрытые полуэтажи обустроены под всевозможные водопроводные узлы, отопление, электропроводку и не ясно что ещё. Люди на них, конечно, находятся крайне редко, что лично меня каким-то странным образом привлекает. Вроде у всего там есть своя цель и назначение, всё нужно для чего-то... но людей нет!Там действительно кипит какая-то своя, механическая жизнь, на которую принято не смотреть. Ощущение чего-то почти тайного и непонятного там накатывает особенно сильно.Помню, у меня под школой был подвал, в котором находились складские помещения и котельная. Соединено это всё кривыми корридорами с непостоянной высотой потолка, неоправданными, на превый взгляд, изгибами и внезапными ступеньками, об которые часто спотыкаешься. Всё какое-то отчуждённое и крайне неудобное, словом.А вот заброшенные дома это другой разговор. Как-то я был в сгоревшем сельском доме, и зрелище это жуткое. Уж не знаю, как всё так получилось, но внутри почти ничего не сломано, а так как мебель, полы, крыша и вообще почти всё было из дерева, то оно просто обуглилось. И теперь стоят эти контуры чьей-то былой жизни, все чёрные и покрытые неестественной угольной фактурой. Даже шкафы можно открыть и найти в них почти целую одежду, а у книг на полках обгорели только обложки - можно прочесть текст от начала до конца. Меня это в своё время сильно потрясло, думал, что, как же так: жили люди, после чего резко начался пожар и они просто ушли.Даже не знаю, что нас, асоциальных двачеров привлекает в местах, построенных людьми, но по каким-то причинам непригодных для них.А, и ещё вспомнил. Во снах я часто вижу оборванные или очень крутые лестницы, по которым явно не пройти человеку без навыков паркура. Часто там мелькают и резкие бесмысленные повороты корридоров, в которых так и норовишь удариться обо что-то головой.
>>213673035О, анон, ты - это я. Пост ОПа мне тоже не чужд, но у меня по-другому немного.Мне тоже свои чувства тяжело описать как следует, но попробую. Я всю жизнь живу в ДС и невероятно к нему привязался. Я очень люблю разные спальные районы, люблю гулять по ним и чувствовать их атмосферу. Внешне они могут выглядеть похоже, но по атмосфере абсолютно разные для меня. Даже два дома одной и той же серии в разных местах могут вызывать разные чувства. Не сказал бы, что чувствую в домах какую-то душу, как ОП, но всё равно что-то вроде молчаливой коммуникации есть. Дома для меня ничего не выражают, но что-то сказать, наверное, всё же хотят. Я вижу красоту даже в самых убитых панельках. То же касается всяких конструктивистских монстров или стремных коробок 70-х - 80-х, могу на них смотреть часами, хотя 9 из 10 людей скажут, что эти здания уродливы. Москва очень эклектична, все архитектурные стили и эпохи перемешаны, поэтому я привык, что могу испытать тёплые чувства почти к любым зданиям - панелькам, высоткам, старым домам в центре, индустриальным зданиям в промзонах, даже и не зданиям (дорогам, паркам, ж/д, отдельным районам). Но наиболее сильные чувства вызывает именно то, что построено в советские времена - те самые ненавидимые многими "человейники", здания-коробки НИИ и университетов, заводы, прям дух иногда перехватывает.Наверное, можно сказать, что я "одушевляю" не отдельные дома, а районы и целые города. К ДС у меня такое сильное чувство, потому что для меня это огромный живой организм, и каждый его кусочек по-своему важен. До недавнего времени вообще не испытывал этого в других городах, но сейчас есть ощущение, что для этого нужно просто немного больше времени. Как с человеком - чем больше времени проводишь с ним, тем лучше узнаёшь, если стараешься узнать. Хотел бы больше путешествовать именно для этого - провести в новом городе достаточно времени, чтобы прочувствовать его "душу", особую атмосферу.Говорили тут про заброшки и про то, что социофобы ассоциируют их с собой. Звучит правдоподобно, потому что я совсем не социофоб (социозависимый, скорее, без людей долго протянуть не могу, становится хуево и уныло), и при этом меня сильно успокаивают и вызывают теплое чувство многоэтажки. Потому что мне нравится думать, что вот стоит дом, в нем какие-то окна освещены, какие-то нет, и за каждым окном разные люди живут своей жизнью. На какой-нибудь обычной скамейке в спальном районе я мог бы, наверное, просидеть несколько часов и просто наблюдать за людьми и их обычной жизнью. К слову, я написал, что без людей долго не могу, но имел в виду не только знакомых. Если в данный момент ни с кем встретиться возможности нет, я гуляю по городу, и становится значительно менее хуево. И не только потому, что вижу много разных людей, но и потому, что город - живой организм, поэтому на его улицах я никогда не один.Видимо, по тем же причинам заброшки вызывают только печальные чувства, хочется поскорее уйти оттуда. Даже когда нахожусь где-нибудь в парке в достаточно уединенном месте, торчащие на горизонте дома не раздражают, а успокаивают. Собственно, куда-нибудь в лес на природу один я бы никогда не поехал именно по этой причине. Для меня "побыть одному на природе" - это именно городской парк.Тлдр - прямо стокгольмский синдром какой-то, лол. Потому что люблю и нахожу красоту в ландшафте, который на большинство людей навевает уныние и мрачные мысли. Вот эти все картинки, типа "неудивительно, что в нашей стране столько суицидов, если учесть, что мы видим каждый день из окна", а мне всё это НРАВИТСЯ. Даже скрытая безысходность и безнадёга этого ландшафта нравится. И понимаю, что, какой бы пиздец ни начал тут твориться, насовсем уехать отсюда не смогу. Грустно от этого.
>>213673077Спасибо тебе за этот тред, ОП, я долго не знал, где мне можно будет написать кое-какие мысли, которые мне хочется сформулировать очень давно. Как раз нужен был такой тред, где поехавшим не обзовут или обзовут? ну да все равноЯ тоже люблю города, эти наши мрачные и убогие постсоветские пейзажи, старенькие панельки и огромные чудовищные новостройки. Мне знакомо твое чувство того, что вся городская среда живет, дышит. Может, это довольно просто объяснить - все-таки мы сами живем в этой среде, и проецируем на нее какие-то свои чувства. Но все-таки есть в этом что-то неуловимое и мистическое. Я даже иногда, когда иду по городу теплым погожим днем слышу "голос города", как я это называю, - как будто тихая музыка, которая звучит высоко в небе и разносится на весь город. Скорее всего, это конечно, эхо от чего-нибудь, или просто городские звуки смешались, или даже мои глюки, но я всегда рад это услышать.Но самое главное и странное чувство, которое стало появляться при виде (новых, старых, заброшенных - все равно), городских и индустриальных пейзажей и фоток с панельками - это чувство какой-то всеобъемлемости, глобальности, я как будто везде, вижу и слышу все, мне знакомо все, что происходит. Я как будто абсолютно точно знаю, что в том дворике через дорогу, я ощущаю его, точно так же ощущаю синие холодные сумерки на фото, или закат после дождя, или ласковый солнечный полдень. Сразу какая-то тоска появляется, вряд ли она горестная просто щемит сердце непонятно от чего. Конечно, можно предположить, что это от того, что в принципе всякие спальные райончики особой индивидуальностью у нас в стране не отличаются, и поэтому все кажется знакомым, но все же это что-то совсем другое. Чисто личные психологические возможные причины - это недостаток впечатлений и жизненного опыта в текущий отрезок жизни, поэтому я их себе придумываю или достаю из детских/подростковых воспоминанийНу вроде сформулировал, как мог, какую-то простыню накатал. Извини, если что, анончик, просто у меня сейчас довольно унылый период жизни, а тут еще тред, где можно поделиться таким странным и сокровенным. Добра всем и спасибо за фотки панелек, утащил некоторые в свою печальную, но милую сердцу коллекцию.Абу благословил этот пост.
>>213673106Мне очень нравится смотреть на дома, точнее на их крыши, на фоне неба, вернее даже не нравится, а я что-то чувствую, когда бросаю взгляд на эту условную линию, где заканчивается дом и начинается пустое пространство.Например, когда мать отводила меня в детский сад, то мне очень доставляло поднимать голову и смотреть именно на крыши домов, на какие-то антенны и провода, которые на фоне утреннего неба вырисовываются какими-то тоненькими линиями. Я воспринимал эти потертые девятиэтажки какими-то гигантами, наделял их какой-то жизнью в своем детском разуме. Я даже не могу объяснить, что я испытывал. Мне сразу становилось как-то весело и хорошо. Потом я перестал испытывать этот душевный подъем, дома перестали казаться такими большими, отчего я перестал испытывать по отношению к ним некое благоговение или что это было.Однако потом я понял, что мои непонятные чувства по отношению к каменным блокам и тому, как они сообщаются с небом, по сути никуда не делись, но просто претерпели какие-то изменения. Но если раньше я мог сказать, что чувствую в домах какое-то величие и восхищаюсь их хтоничностью и вообще какой-то непонятной природой, то теперь я совершенно точно не знал, почему эти виды вызывают у меня внутренний восторг. Теперь глядя на эту линию между небом и крышей какой-нибудь хрущевки я испытывал что-то печально-приятное. Особенно ярко я испытывал это в старшей школе. На уроках русского и литературы я сидел около небольшого окна, и с моей позиции в него можно углядеть только пару верхних этажей соседнего дома, два-три дерева и небо. И когда мне становилось нестерпимо скучно я то и дело бросал взгляды в окно, испытывая от вида какое-то облегчение.(пикрелейтед какая-то случайная фотография, которую я сделал за своим домом году в 2013, по все тем же необъяснимым причинам она всегда вызывает у меня какие-то печально-приятные чувства)
>>213673294К теме заглядывания в окна — некоторое время назад у меня появилась мысль, что было бы классно, если бы можно было просто зайти в случайный подъезд случайного дома, подняться на случайный этаж и позвонить в случайную дверь, чтобы тебе открыли как старому знакомому, пути с которым разошлись много лет назад; чтобы тебя тут же пригласили забежать попить чайку, вы обменялись новостями на маленькой кухоньке — без подробностей, конечно, просто о том, как жизнь идёт; потом ты попрощаешься с теперь уж точно знакомыми, чтобы пересечься снова спустя много лет, а скорее всего и на самом деле не встретиться с ними вообще никогда, и уйдёшь, всё ещё ощущая атмосферу чьей-то жизни, абсолютно другой и точно такой же, что и твоя, запомнив запах квартиры, советский сервант с сервизом и фигурками или икеевские кухонные шкафчики, задумаешься, почему всё сложилась так, а не иначе, ты и они оказались именно в этой точке и стали теми, кем стали, и что вас ждёт дальше, выйдешь из подъезда, ощутишь особый холодок — я больше сюда не вернусь — и продолжишь свою прогулку, брождение по дворам без конечной точки маршрута, чтобы снова окунуться в чью-то ещё жизнь, чей-то ещё быт, в следующем подъезде, сейчас, завтра, через неделю, месяц, год.это, кстати, моя паста, а пик 3 из того района ДС, где я провел детство
>>213647424 (OP)От чего возникает это щемящее чувство, когда смотришь за горизонт или летом с друзьями гуляешь уже с наступлением ночи? И грустно, и больно, и хочется кричать, и смеяться, и плакать от счастья? Почему оно возникает и оно так неприятно и приятно одновременно?
>>213668190>>213668250>>213668269>>213668287>>213668307>>213668330>>213668353>>213668562>>213668582>>213668603>>213668629>>213668655>>213668684>>213668712>>213668738>>213668792Пожалуйста, анон, в следующий раз оставляй название треков, где знаешь. И спасибо, поплакал от души. И теперь я очень хочу домой. Все это, музыка и описания анонов, такое родное.
>>213647424 (OP)>солнечными днями или спокойными погожими вечерамиПучто с нормальным климатом и природой все выглядит хорошо.Потому в россии все выглядит плохо.Потому, кто не свалил/стремится свалить, - дикие пидорашки.
>>213647424 (OP)Мы с сестренкой определенно знаем, что данный мир является паршивым и гадким. Но разве это плохо? Это ведь прелестно! Кругом разруха и уныние! Взгляните вокруг, омежки. Точка невозврата уже давно пройдена! Конец света уже начался! И это замечательно. Первый гвоздь в крышку гроба данного мира, кстати, вобьёт ваш любимый трансгуманизм.
>>213647424 (OP)Отличное чувство тянущей светлой тоски.Запах еще - тот самый. Линолеумом, нагретой пылью, туалетом.Зеленые стены, освещенные ярким солнцем, полы с протертыми тропинками.Старые стулья с дырявым дермантином.Старые окна с деревянными рамами, петли и замки на которых покрашены краской в пять слоёв, и их уже никогда не сдвинуть.А помните еще звук включающихся ламп дневного света и гудение трансформатора при работе?
Даже возможно не только природу, нечто более дикое, естественное, нечто,что можно сказать, обратное коммиблокм и прочим городам.Мне больше нравится безлюдность.
>>213647424 (OP)>Какое-то щемящее чувство в груди от фото коммиблоковКоммиблоки топ, вообще не спорю братан.
>>213673436> От чего возникает это щемящее чувство, когда смотришь за горизонт или летом с друзьями гуляешь уже с наступлением ночи? у меня возникает желание пойти и постричься коротко, хотя я всегда хожу почти лысый
Покидал бы свои фотки, если не проебала их ебаная программа на телефоне. 3 года сука снимал, фоткал и в ведро.
>>213650696> величие жилищ покорителей космоса и строителей величия>потребительская и склочная шипящая фрустрациями дрожГосподи, ну что за чушь. Почитай хотя бы того же Александра Зиновьева. Советские люди с желтой плохой кожей, жиденькими волосенками, "золотыми" коронками, больными почками, в драной ветхой одежде не по размеру думали только о том, где бы раздобыть куриных костей на суп. Верхом мечтаний было недельное гниение возле обоссаного Черного моря. Советские дети в ногах валялись у сына какого-нибудь дипломата за право дожевать его жвачку, у которой еще сохранился вкус. Никакого величия в этом нет. Как и космоса.