27 марта 1968 года, 10 часов 19 минут. Подмосковный аэродром Чкаловский в Щёлково. Юрий Гагарин, сидящий в передней кабине, учебно-боевого двухместного («спарка») реактивного истребителя МиГ-15 УТИ с бортовым номером 18, поднимается в воздух.
Полковник Владимир Серёгин был очень опытным лётчиком, инженер-полковник, прошёл войну в составе штурмовой авиации, совершил 140 вылетов боевого значения и 50 разведывательных вылетов, за что и был удостоен высокой награды. После войны Серёгин окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского и проходил службу в испытательной авиации. В ЦПК он выполнял обязанности командира лётной подготовки космонавтов. Он летал с Гагариным как лучший инструктор, как инструктор высшего класса. Другого первому космонавту бы и не предложили.
Как мы уже знаем, погода стояла нормальная: сплошная облачность, но нижняя кромка облаков находилась на высоте 900 метров над землёй. Юрию Гагарину и его инструктору Владимиру Серёгину предстояло выполнить в этом учебном контрольном полёте обычные упражнения: виражи с креном 30 градусов, витки малой спирали, пикирование, выводы боевым разворотом и в завершение – две «бочки» (поворот вокруг продольной оси на 360 градусов без изменения направления движения). Гагарин, как и положено обучаемому, сидел в передней кабине, Серёгин – в задней. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже в 10:31 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. Разрешение дали. Больше никто из экипажа самолёта на связь не выходил…
События дня 27 марта на «Завалинке» Шло время. Самолёт всё не возвращался. Через полчаса стало ясно – он уже не появится, в баках закончилось топливо. В воздух подняли поисковую группу. Три часа вертолёты прочёсывали окрестности аэродрома. В 14 часов 50 минут поисковый вертолёт обнаружил обломки Миг-15 УТИ в 65 километрах от аэродрома, в 18 километрах от города Киржач Владимирской области, в 3 километрах от деревни Новосёлово. Район катастрофы тут же оцепили. Изолировать пришлось огромную территорию. Самолёт ударился о землю на полной скорости. Обломки разбросало по всему лесу. «Сразу обнаружили следы Серёгина, а от Гагарина ‒ только наколенный планшет и портмоне, думали: катапультировался», ‒ рассказал космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов.
О катапультировании подумали сразу же, не обнаружив в самолете парашютов. Потом выяснилось, что их умыкнули местные жители до появления поисковой группы. С Гагариным подобное уже случилось после возвращения на Землю 12 апреля 1961 года. Колхозники утащили из спускаемого аппарата надувную спасательную лодку. Лишь на следующий день поисковый отряд нашёл клочок лётной куртки Гагарина, повисший на ветке дерева. В кармане – талоны на питание, которые выдавали лётчикам. Потом нашли бумажник Юрия Алексеевича – с водительским удостоверением и фотографией Королёва. От самих пилотов мало что осталось. Но эксперты определили, что тела лётчиков в момент удара находились в рабочей позе. Руки на рукоятке управления, ноги на педалях. До самого конца Гагарин и Серёгин сохраняли работоспособность, умело и энергично пилотировали самолет, надеясь его спасти. Самолёт падал в течение примерно 55 секунд. Сигнал SOS летчики не подавали и не катапультировались.
Особенность этого типа самолета заключалась в том, что первым кабину должен был покинуть пилот, сидящий сзади, – Серёгин. Но он не мог катапультироваться первым, бросая в гибнущей машине Гагарина! Хотя и обязан был сделать, это по инструкции. Скорее всего, он требовал, чтобы Гагарин покинул самолёт. А тот, понятное дело, возражал. Ведь, сделай он это, струя от двигателя (иногда говорят, пиропатрона), выталкивающего его кресло, ударит в фонарь задней кабины, деформирует его и не позволит второму летчику катапультироваться. То есть Гагарин был прав, отказываясь катапультироваться первым, но и Серёгина надо понять: если бы он спасся, а Гагарин погиб, ему бы этого никогда не простили. Можно только предполагать, что они в те секунды говорили друг другу... От удара оба погибли мгновенно…
Звучит правдиво, может, Серёгин правда не хотел раньше катапультироваться и они решили вместе погибнуть?
>>216423689Или до последнего хотели спасти машину, а когда поняли что не получиться, то было уже поздно.
>>216424026По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И. Б. Качоровского, «Серёгин, оценив обстановку, как командир экипажа даёт команду Гагарину катапультироваться. Но тот, зная, что по техническим условиям это должен первым сделать инструктор, напоминает ему об этом». Когда, выйдя из облачности, экипаж сориентировался, катапультироваться было поздно.
>>216422853>О катапультировании подумали сразу же, не обнаружив в самолете парашютов. Потом выяснилось, что их умыкнули местные жители до появления поисковой группы. С Гагариным подобное уже случилось после возвращения на Землю 12 апреля 1961 года. Колхозники утащили из спускаемого аппарата надувную спасательную лодку.Пиздец.
>>216424026>>216424125Вам пидорам такие понятия как дружба, взаимовыручка и смелость не знакомы. У вас всё к низшим инстинктам всегда сводится.
>>216424203Неофициальная версия, которая ничем не подтверждена. И топит за неё ярый антисоветчик Леонов, что как бы намекает. Хотя теоретически конечно всё могло быть.
>>216424252Что пиздец, пидораха? В курсе, что ща полетом кооме москвы никто не следил, а об успешной посадке так вообще сообщили чуть ли не через сутки по факту? Ну увилили колхозаны НЕХ, посмотрели да хапнули лодку. Ты-то, пидораха, и 10 рублей умыкнешь за здрасьте.
По данным комиссии, экипаж находился в работоспособном состоянии, позы обоих лётчиков до конца были рабочими. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, самым активным образом боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта.Всего лишь 2 секунды...
>>216424037Повезло. Так-то в космонавты набирали только максимальных провластных персонажей, чтоб никакой антисоветчины не учинили.Так что 99% что сегодня он был бы в ЕР.
Я конечно сижу на проперженном диване, но вопрос так и встаёт: что это за ебанутая конструкция самолёта, из которого катапультироваться может только один человек? Или я чего-то не понимаю?
>>216422922>Но он не мог катапультироваться первым, бросая в гибнущей машине Гагарина!Почему Гагарин не смог бы покинуть самолёт после Серёгина?
>>216424203Степан Микоян в своих мемуарах выразил сомнение в том, что самолёт Гагарина и Серёгина вошёл в штопор именно из-за попадания в вихревой след другого самолёта. Он рассказал, что в ЛИИ им. Громова после катастрофы проводились специальные испытания аналогичного УТИ МиГ-15 (то есть с подвесными баками), которые показали, что попадание этого самолёта в «струю» не приводит к сваливанию в штопор. Наиболее вероятной причиной, приведшей к катастрофе, Степан Микоян назвал уклонение от метеорологического зонда или даже столкновение с ним.
>>216422428 (OP)Гагарина убрали партийные шишки, т.к. Юра стал слишком много бухать и говорить то, чего не следовало бы. А там могли и догадаться, что вся эта космическая возня была фэйком. Вот и убрали дурачка.
>>216425269> Сейчас бы пруфать секретными документами на подзалупном фсб харкаче.Как будто они у тебя есть.
>>216425064Хуй с ними с пруфами, пусть пишет всю теорию заговора. Теория заговора это как тпусики мейбибейби - очень хочется подрочить