Я сижу уже третий час над этой хуйней и до сих пор не могу понять как это работает. Какое же я тупой ублюдок
>>221848753 (OP)Кароч анон. Я тоже долго тупил с этих ебучих долей и прочего говна. Понял так. 2/4 == две четвёртые ноты в такте. 4/4 соответственно четыре четвертных ноты.
>>221848753 (OP)Это невозможно понять в вакууме, надо учить при исполнении. Найди ноты к какой-нибудь композиции и смотри как исполняют, повторяй, так и поймешь. На бумаге это все выглядит контринтуитивно, а в исполнении элементарно.
>>221849509Ой, эти все квеверы с кротчетами, просто забей, это особые британские ШУЕ названия четвертных, восьмых и т.д.
>>221849542Вот послушай Pink Floyd - Money и считай вслух в ритм музыке Раз - Два - Три - Четыре - Пять - Шесть - Семь - Раз - Два - Три - Четыре - Пять - Шесть - Семь, поймёшь, я полагаю.
>>221849542Составные, как будто мелодия играет в двух метрах одновременно. Из-за нечетного размера такты повторяются группами, по мере продвижения в которых смещается фаза.
>>221849509В англ не оч но суть в том что три доли будут выдавать такой же ритмический рисунок что при размере такта 4 что при 8, просто с разным темпом. Если брать в пример непосредственно ноты получается в такте 3/8 ноты ритмически прозвучат также как и в 3/4 но в 2 раза быстрее.
>>221849712двачую этого. Это как учить математику сразу в вакууме, без примеров с яблоками и прочей хуйней. В начале почти невозможно, так же путаешсья в плюс-минус умножить поделить (просто уже этого не помнишь). Смотришь как что исполняют, сам себе настукиваешь, в DAW можно еще ставить эти самые размеры, тоже упрощает понимание.
Как же меня бесят музыканты: придумали сложную еба-систему, а потом насмехаются над теми, кто ее не понимает. Всю нотную грамоту можно упростить, переделать таким способом, что ее бы мог читать человек, который не тратил много часов тренировок на ее понимание. Это касается и целой кучи консептов в музыке. Но нет, ведь ты ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ, чтобы войти в элитные круга, не так ли?
А в этих 3/4 и прочих нужно делать какие-то математические вычисления? Там же доли и всё такое. Или я что-то не понял?
>>221849292Поясняю без ютубов. Числами обозначают доли такта. Например, 2 значит половина(1/2), 4 значит четвертая(1/4). Такт при темпе 120 длится две секунды. Дальше сам считай. Алсо, поясните разницу между 2/4 и 4/4
>>221850456Как же меня бесят белые люди: придумали сложную еба-систему, а потом насмехаются над теми, кто ее не понимает. Всю письменность можно упростить до пиктограмм, переделать таким способом, что ее бы мог читать человек, который не тратил много часов тренировок на ее понимание. Это касается и целой кучи концептов в языке. Но нет, ведь ты ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ, чтобы войти в элитные круга, не так ли?
>>221848753 (OP)А я никогда не вникал, как это работает. В музыкалке заставляли вслух считать иногда, ну я наугад и считал раз и два и три и. Обычно в произведении всегда угадывается темп и без этого, но если тебе в каких-то академических целях очень надо, то прямо бери и считай вслух тоже на реальных произведениях.
>>221850473>Алсо, поясните разницу между 2/4 и 4/4в 2/4 сильные доли первая и вторая, в 4/4 1, 2, 3, 4, вот и вся история с этими тактами. В размере могут быть любые ноты, сам размер типа 3/8 определяет, что 1, 2 и 3 доли должны играться акцентированно.
>>221850473Две сильных доли в такте, против четырёх. То есть 4/4 - это потанцевать под туц-туц-туц-туц, а 2/4 - это конкретный такой марш левой-правой-левой-правой. В принципе, что угодно в 4/4 можно записать и в 2/4 и наоборот, просто записывается всё так, чтобы акценты было музыканту проще понимать.
Как же у меня горело с этого, учительница по гитаре сидела рядом и шлепала по рукам каждый раз как я сбивался.
>>221850857Отметил сильные доли. И в чём разница? На кой черт один такт на два разбивать и говорить что это другой размер?
>>221851045Абсолютно нормально.Я вот не раз убеждался, что если тебя в музыкалку в детстве не отдали, то понять всю эту хуйню можно только сквозь боль и слёзы.
>>221850206Блять ну и хуйню же я написал, я хуево умею объяснять суть в том что такты 3/8 и 3/4 по структуре одинаковы, и там и там 3 доли просто разного размера. На слух разницы нет короче
>>221850456Сложность не без причины, а на самом деле все не так уж сложно, лол. Музыка это что-то среднее между рисованием и математикой - как ухватываешь основные принципы, становятся понятно почему другие выглядят так, а не иначе. Настоящая сложность возникает при составлении сложных конструкций. Это как, например, у тебя есть общая идея как что-то нарисовать, сову, допустим. Вроде все просто - тут кружок лежит, там кружок, тут кривая. А в итоге получается криво. Чтобы нарисовать хорошо надо знать все тонкости - как перья рисуются, как глаза, как клюв, как скелет и т.д. А чтобы уметь рисовать не одну только сову надо эти знания обобщать - как нарисовать такую форму под таким углом в таком свете, и пошла абстракция. И эту абстракцию потом записываешь на бумаге как текст, только символами, а не сразу рисуешь. Короче, все там к месту. Только различия в названиях - сольфеджио и английская система - реально бесит.
Ну я вроде как ответил, но свою логику до конца не понимаюНу вот значит содержит 4 половины ноты и чё дальше. блять как же сложно-то
Теория-то это еще хуйня. А вот сольфеджио, это сукабля вообще пиздец. Диктанты вот эти, чтение с листа, сука ебана.
>>221848753 (OP)Пииии-воооо Вооо-дооооч-кааааПи-во пи-во Во-доч-ка во-доч-ка2/2 ни разу не видел, хз.
>>221851551Ты щас охуеешь. Размер — это размер такта. Если размер такта 2/4, значит в такте две четверти. Тогда весь такт это половина.>4 нота не может быть однаГде она одна то?
>>221850516Реальные аргументы будут?Альтернативные системы существуют(например, таблатуры), но нет, надо продолжать следовать системе записи 18 века(оригинально придуманной вообще в 11). Любая попытка создать альтернативную систему(коих, к сожалению, слишком мало) рождает неистовый ор: РЯЯЯЯЯЯЯ, КАК ТАК, НЕ НОТКИ
>>221851640Если 4/4 - это как ту ту ту ту | ту ту ту туТо 4/2 - это как туу туу туу туу | туу туу туу тууВ 2 раза дольше каждая нотка.https://youtu.be/XxY6z9afRwgКак в реквиеме по мечте кароч
>>221851770Табулатуры придуманы для гитарастов. Когда одну ноту можно сыграть тремя разными способами, нотная запись не даёт однозначного прочтения.>рождает неистовый ор: Примеры в студию.
>>221851770Таких систем записи много напридумывали и придумывают. Проблема в том, что кроме самих авторов и их корешей никто ими не пользуются. Смысл нотации в том, чтобы тебя другие понимали, а если им для этого нужно новый шифр тобой придуманный учить, то они тебя скорее вежливо пошлют куда подальше и попросят изъясняться на лингве франке как все нормальные люди.
>>221851334Я не говорю, что сама идея записи высоты звуков, последовательности и ритма с помощью символов плоха: нет конечно. Я лишь говорю, что текущая система записи может быть сделана понятнее и проще. Тут стоит сделать сноску: я не музыкант(думаю, это уже было понятно)Если разбираешься, объясни: чем плохи, например, таблатуры и почему они до сих пор не вытеснили ноты?
>>221851770Во-первых табулатурами ты запишешь что-то только для гитары. Или, можем, табы для фортепиано покажешь?Во-вторых табы не дают понимания длительности нот, то есть чтобы что-то сыграть тебе надо и в табы смотреть и слушать хуйню параллельно.
>>221852248>чем плохи, например, таблатуры и почему они до сих пор не вытеснили ноты?Ну универсальны и не позволяют записать все нюансы произведения.
>>221851093Первая сильная доля такта обычно сильнее акцентирована, чем прочие. По этому, акцентировка всё-таки разная в двух вариантах.
>>221852169В октаве, кстати, столько нот, сколько в звукоряде. Может быть хоть три, хоть тридцать. Делить можно до бесконечности.
>>221852209Good point. Вот только и сама нотная грамота искусственный язык. Таким образом, мы получаем что нотная грамота превосходит другие системы только тем, что распространена, верно? Понятно, что насильно это менять не надо, но неужели ничего серьзно лучше не придумали? Ничего лучше нотной грамоты? Даже мировые языки сменяют друг-друга
>>221852248Как уже сказали, табы недостаточно универсальны. Начать можно с того, что в них для указания высоты ноты используется не только y-ось, но и номер лада, что на безладовых инструментах тоже было бы той еще хуетой, и вообще не практично.
>>221852740Да вы заебали это обсасывать. Нотную грамоту тупо легче быстро читать, если ты опытный, тебе не надо смотреть на циферки какие-то ёбаные, ты видишь контур того, как ноты на стане идут, видишь штили (которые в общем случае этот контур повторяют), и ты уже знаешь, как это исполнить (а если ты реально нормальный музыкант -- в голове уже слышишь, чё там). Как только сложность произведения превысит кузнечика, Вася, который 1 год читает табулатуры, по скорости понимания написанного будет с проглотом сосать у Пети, который один год читает ноты
>>221852894Метр это КОНЦЕПЦИЯ, а ритм это то, что интерпретируется в рамках метра. Акценты для метра играют основную функцию, потому что это, грубо говоря, "то, как ты считаешь". По умолчанию люди во время счёта чередуют в голове акценты на сильную долю и слабую. Это как то, что тебе приятно слушать мажорную терцию: тупо встроено в мозг, даже если ты не замечаешь. Метр регулирует то, где акценты. Всё
>>221852740>Таким образом, мы получаем что нотная грамота превосходит другие системы только тем, что распространена, верно?Не верно.Нотная грамота позволяет записать любую хуйню. И сыграть её на любом инструменте. Хоть на гитаре, хоть на флейте, хоть на фоно.Остальные системы такого преимущества лишены.
>>221852740С неформальными (в лингвистическом смысле) языками то же самое, лол, погугли эсперанто и искусственные языки.>Таким образом, мы получаем что нотная грамота превосходит другие системы только тем, что распространена, верно?Это для языка важнее всего.
>>221853185А я самоучка, которому не лень, поэтому я играю и понимаю музыку гораздо лучше тебя, понял мысль, намёк мой СЛОВИЛ мои жесты ПОЙМАЛ????????
>>221852812Этот бездарь уже 3 дня подряд срёт тредами с вопросами по созданию музыки. Позавчера он высрал пасту, как у него не получается крутить ручки в синтах и звук говно, вчера высрал какой-то тред про sylenth1.Он что, теперь на каждый свой шаг будет тред создавать? Видимо, у этого неудачника совсем друзей нет, и не с кем поделиться, раз тащит сюда своё говно.
>>221853370Анон, ну не выёбывайся. Это у кого ещё жизни нет, раз ты запоминаешь треды рандомов и считаешь, что это какой-то один человек их создаёт всё время. Иди прогуляйся что ли, воздухом там подыши.
>>221853329Чтобы ебать было кого. И на всякую хуйню у тебя уже не будет ни времени, ни сил. Днем на стройке, вечером с тянкой.
>>221848753 (OP)Пиздец ты тупой. Допустим есть целая длительность. её можно поделить на половину, на четверть, на восьмые, 16 и тд,Целая длительность в зависимости от заданного темпа может отличаться от того сколько она длится в секундах, естественно её половина или её четверть тоже в зависимости от темпа могут длится разное количество секунд, но всегда допустим при темпе сто целая будет звучать как две половиных вместе, например если целая 6 секунд длится, то половина 3, четверть длится 1.5 секунд и тд, музыканты не считают по времени, они тупо отсчмьыаают эти длительности.Например в целой будет восьмых нот интересно почему лол и музыкант будет считать как то такРаз ИДва И ТриИ 4ИПосле каждого звук будет длится равное количество времени, причём это может быть например пауза. 8/8 можно записать как 4/4 потому что две восьмых это одна четвёртая. Модем взять три четвёртых, это можно будет записать как шесть восьмых. А можем поиграть маткору и играть 15/16 один такт, потом 17/16 другой, потом ЕЕЕЕЕЕЕЕ ФАК ЕЕЕЕЕЕЕЕ АААААААААМф можем взять
А я бы хотел учителем музыки работать, да только я нихуя в музыке не понимаю. Надо было просить родителей меня в музыкалку сдать. Интересно, а если в пед на учителя музыки поступить там надо законченную музыкалку? Может шарит кто.
>>221848753 (OP)Это ты так не поймешь. Нагугли видеоуроки, где на примерах, так сказать, аудиовизуальных тебе объяснят. А потом поставь себе на телефон метроном, и на любом удобном инструменте играй любую хуйню, расставляя акценты в соответствии с ритмом.
>>221853471Ни единого треда было за несколько месяцев и тут внезапно 3 дня подряд про музыку. Ага как скажешь, разные люди.
>>221848753 (OP)https://www.youtube.com/watch?v=EkFNdi8gIMY вот хороший гайд по муз. размерам (с 1.20 где-то)
>>221853090Откуда вы лезете? Нота это нота, определённая частота звука, если хочешь. А полутон это интервал, то есть соотношение частот двух нот. В равномерно темперированном строе это соотношение всегда одинаковое. Пиздец, неучи.
>>221852740На самом деле, нынешняя нотная грамота - реально хорошая. Она хорошо справляется и с ритмом, и с мелодией, и с гармонией, и при этом достаточно читабельна. На самом деле, большинство попыток сделать нечто новое дико проёбывается именно с предпоследним. Если смотришь на табы то единственно верным ответом на вопрос "Какая функция у этого аккорда в рамках нынешней тональности?" будет "Пошёл нахуй с такими вопросами".
>>221854121Ну иероглифы, это тоже не оно. Если европейская письменность - табы, то иероглифика - это скорее запись аккордами в стиле Am Dm E. Аналогий именно с нотной записью среди вариантов письменности не вижу.
>>221854300Ты тупой блять? Не можешь длительности понять? Это дети семилетние понимают, твоя любимая группа это рамштаин наверное и никельбек?
>>221852931Да? Ладно, как я уже говорил, я не музыкант даже близко, потому местами могу вообще не понимать в теме. Я программист и привык к куче конкурирующих систем, каждая из которых пытается быть лучше предыдущей. С телефона неудобно помечать все сообщения, поэтому подведу итог тут:Итак, главная причина незаменимости нотной грамоты в ее популярности. Но разве так будет развитие? Отсутствие известных альтернатив не обязательно означает идеальность текущей системы?Разве не существует среди музыкантов чувства элитарности и слепой верности нотам, как единственной системе?
>>221854509>Не можешь длительности понять? А потом такие гомосексуалисты тебе доказывают, что 2/2 и 4/4 это абсолютно одно и то же или что размеров с нечётным знаменателем нисуществует
>>221854656>главная причина незаменимости нотной грамоты в ее популярностиДа ёб твою мать. Её просто удобно читать, её ЛЕГКО БЫСТРО ЧИТАТЬ. Ты за единицу времени можешь на нотный стан запихать больше читаемо информации, которая легче усваивается, чем каждую отдельную циферку в табулатуре глазами пырить
>>221853135Но ведь по своей сути,концепции ноты просты, сложна лишь сама запись. Та же самая информация, содержащаяся на нотном стане, 100% может быть записана проще и понятнее
>>2218546612/2 и 4/4 это не одно и то же? Ты ебобо? Про нечетные думаешь ему нужно сейчас знать? Я думаю, что ненужно
>>221854900>2/2 и 4/4 это не одно и то же? Ты ебобо?Я же говорил. Иди нахуй, короче, знаток. Эта жи илиментарня хех ну как жи ты нипонял тупица...
>>221854969Блять ты реально дебил? Ты считаешь, что 2/2 и 4/4 это разные по длительности такты? Пиздец ты дебил
>>221854923Всё правильно. Человек, который год читал табулатуры, по скорости чтения с листа мощно сосёт у человека, который год читал ноты. Это для музыкантов. Табулатуры для всех остальных, кому слишком сложно. Хз чё ыв ноете, что ноты надо заменить табами, л
>>221854730Сложна, не интуитивно-понятна. На больших произведениях превращается в нечитаемый набор символов. Да и сами символы могли быть читаемее. Действительно быстро и легко начинают читать ноты только после долгого и упорного их изучения. Конкурирующие системы настолько малы, что информацию о них хрен найдешь и никто ничего не пытается изменить. Все убеждены, что все ок и менять не надо
>>221854969>>221854969Ты блять сам подумай две половиных от целой или 4 четвёртых от целой, ЧТО ДК БУДЕТ ДЛИННЕЕ, АХ ДА НИЧЕГО БЛЯТЬземля тебе пухом
>>221855085Ну вот, значит надо создать систему, способную и к интуитивности и к быстроте чтения. Вот только она все равно соснет, ведь большинство пользуют ноты
>>221855234Это же ты споришь, пидорас, я тебе написал, что это не одно и тоже, это одно и то же? Нет. Если ты любишь душнить и наезжать на лохов, то я тебя буду обоссывать за неточность в высказываниях, потому что я могу
>>221855259Ты очень странный, невозможно объединить в себе низкий порог вхождения и возможность запихать на ноты много информации, потому что последнее по умолчанию увеличивает скорость чтения, но и увеличивает требования к читающему, чтобы он мог расшифровать эту информацию в голове на ходу. Это залоченные друг на друга параметры
>>221855405>2/2 и 4/4 это не одно и то же? Ты ебобо? ой я ни писал я же спрасиил проста ето бил вапросТы тупой пидарас и кал.
>>221855456Ну, как я уже миллион раз писал сверху: я не музыкант и на знание предмета не претендую. Звучит логично, на самом деле
>>221855555Это в тексте выглядит так: "2/2 и 4/4 это одно и то же? Ты ебобо?"Твой текст (противоположный по смыслу): "2/2 и 4/4 это не одно и тоже? Ты ебобо?"Пойми, мне похуй на твой уровень, мне не похуй на свой, поэтому я прямо сейчас пойду заниматься, а ты будешь сосать член до старости
>>221855777Ну да, смотря на это с такой позиции начинаешь понимать. Но что, если неудобен именно, например, синтаксис записи, а не количество информации?Одно и тоже количество информации можно записать разными способами и один будет удобнее и понятнее другого, верно?
>>221855726Чем заниматься? Это вообще элементарня хуйня, я думаю, что ты максимум гавнаметаллику на своей гитаре за 10 тыщ поперживая проиграешь >>>пуксреньккхехеЛол бля, >>>я щас пойду позанимаюсь, вот это я нос тебе утер на своей гавногитаре хаха
>>221855774Если кто-то проведёт охуенное исследование и докажет, что символ пениса удобнее, чем символ ноты (что не так), а потом убедит в этом всех и заставит, то тогда это отличная идея. На практике же это всё равно будет неправдойОбъясню, как программисту: многие поколения людей сформировали эту систему по НЕЙРОСЕТЕВОМУ принципу, они долго-долго отбирали и пробовали всякие разные варианты и в итоге за тысячу лет пришли к такому, и уже после этого он распространился. Значит, он и так уже удобный и не надо ебать себе мозги. Да, в нём есть какое-то количество ЛЕГАСИ-КОДА, но это не то, что кажется на интуитивном уровне, а уже частности, которые не отражаются на эффективности чтения
>>221856042Сейчас решил всё-таки почитать на эту тему. Пишут, что это типичная реакция инженеров. Объясню со своей позиции: как бы хорош не был, например, какой-то ЯП, рано или поздно появиться другой, лучше. Идут вечные срачи, какой яп, какой фреймворк или библиотека лучше для той или иной задачи. И я сомневаюсь, что эти срачи закончаться хоть когда-нибудь. Потому, только начав изучать музыку, программист впадает в этакий шок. Наверное, такое и у меня. Как по мне, главным фактором популярности остаётся всё-таки критическая масса музыкантов, пользующих европейские ноты, обилие "legacy кода" и низкая конкуренция в музыкальной среде(а зачем она там, верно?) в общем.Видимо, единственной здравой идеей остаётся разве что продолжать использовать нотную запись для записи всей информации о произведении, а, например, имя музыку в midi форме, показывать только ту информацию, которая нужна и в том виде, который понятен лучше всего
>>221857148Они и должны сливаться, ёбаный в рот. У тебя буквы в слова сливаются, когда ты читаешь этот пост? А если бы ты по букве читал?
>>221857077Да просто программистые ебанутые. Никому как-то не приходит в голову пытаться сделать русский язык удобнее, это само произойдёт через 100 лет, если понадобится, так и тут
В нотной грамоте самое сложное это находить ноты на грифе, а длительности осваиваются очень быстро, там вообще мало, что надо запоминать. Сами ноты на линейках, диезы, бемоли, точки, длительности, лиги, паузы и все.
>>221857077На самом деле, повторюсь, нотная грамота нынешняя довольно хороша. Она реально хорошая. И одна из причин, почему сложно с нуля сделать что-то лучше - это то, что она не вчера появилась. С годами она обрастала новыми фичами, старые и неудобные становились всё удобнее и удобнее. Многие музыканты привносили своё и, поверь мне, из нововведений оставались только лучшие. С таким многовековым отбором очень сложно спорить.
>>221857426>а длительности осваиваются очень быстроБольшинство музыки просто изи ритмы имеет, поэтому кажется, что длительности проще читать, чем ритмы. Если бы вся музыка была написана в до мажоре, ты бы так думал про гармонию
>>221857379Это потому, что русский язык эволюционирует сам. Более того, некорректно сравнивать естественные языки с искус.венными. Алсо, если бы не высокая конкуретность среди ЯП, ты бы тут не капчевал
>>221857569Это был не мой ответ. Я думаю что у многих есть проблемы с чтением нот, как минимум первый год
>>221857837Это нормально. Если вам что-то кажется странным, просто представьте себе, что речь идёт о ЯЗЫКЕ (что так и есть, по сути) и все вопросы отпадут
>>221857492Да, и такое тоже читаю. Судя по всему, таков консенсус в музыкальном мире. Что правда, не отменяет того, что сама система символов изменилась мало. Ладно, надо ещё почитать
>>221850044когда первый раз слушал дарк сайд оф зе мун охуел вообще, тогда мне этот трек мозг вынес, типокак они смогли сделать 7/8 настолько грувовымимимо
>>221857643Не тип, а длительность. Надо не выёбываться, а скачать учебник способина и читать, а то такая простейшая тема вызывает кучу вопросов, потому что ты не освоил длительности.
>>221857939Ну, моя идея именно в том, что ту же информацию можно записать более различными, например, символами, чтобы при быстрой игре их было легче читать на лету
А нук поясните, что это за размеры такие с нечетными цифрами в знаменателе, с примерами желательно. Никогда такие не встречал.мимо гитарист самоучка около 11 лет
>>221858445Ну 4/3 это тупо три четвертные триоли подряд, всё. В нормальный человеческий такт ты их не запихаешь, а так можно
>>221858384Покажи мне любой курс ютуб-лекций, там будет пересказ Способина в лучшем случае. Только то, что блогер будет размазывать на полчаса, ты освоишь за 5 минут.
>>221858054Ну, система символов долго держится, это да. Но очень много мелочей перелопатили. Например, раньше у знаков альтерации было относительное значение, кроме бекара, конечно, теперь абсолютное. То есть раньше, если написан диез перед до, а потом ещё один диез перед следующим до, то это играли как до-диез, до-дубльдиез. Теперь это просто два до-диеза, если надо сыгать до-диез, до-дубльдиез, то оно так и будет записано, чтобы не ебать себе мозги.
>>221858491А почему четвертные то именно триоли? В знаменателе указываются длительность нот, в классическом понимании такой 3 длительности нет. Если допускать что это триоль, то почему именно четвертая?
>>221858445Это один из вариантов записывать всякие ШУЕ ритмы. То есть, если нужна короткая метрическая модуляция туда и обратно, то порой есть смысл просто записать такт в 4/3 и не ебать себе мозги. https://youtu.be/RR_6MLIjPO4Вот это видео великолепно объясняет всю эту тему.
>>221859021Тебе такое не понадобится>>221858851В этой форме записи отталкиваются не от метрики (акценты и прочая шиза), а это того, на сколько tuplet'ов разделена ЦЕЛАЯ НОТА (равная такту в размере 4/4 по умолчанию). Если ты целую ноту разделишь на три равные хуйни, то эти хуйни будут четвертными триолями
>>221859153>>221859359Сходу нихуя не понятно, ыНо дома посмотрю видосик и в гтп попробую забить. Может понятнее станет, спасибо
>>221859708Вот. Просто музыку играли, для души. А сейчас вкатились в ноты и выходит бум-тыц-тыц. Зато строго по науке.
>>221859889Разве? Помнится мне вводил туда всякие ебанутые доли по приколу и такт он строил. Но я его не забивал длительностями, так что хз.
>>221860052Я, кстати, хз, почему они не заложили эту концепцию в свою программу, видимо, она слишком современная. Может, в новом гтп так можно, но вряд ли. Понимаешь, это существует и на уровне практики, и на уровне теории, но используется слишком редко, поэтому такие специфические вещи набивают в серьёзных редакторах типа сибелиуса
>>221860495Ну, скорее всего. Так блюграс ебашить можно только от души, от сердца, без ваших нот бездуховных. Вы просто компьютеры ебаные, всё время что-то считаете там у себя в голове, пока настоящие мужики от сердца отрывают
>>221860469Я даже хз где в музыке такое используется и как это вообще звучит. Было бы интересно послушать.
>>221855674Там ещё есть такая штука как метр - акцентировка этих самых долей. В 4\4 оно иначе выстраивается чем 2\2, но это уже тонкости которые в общем-то только серьёзные музыканты подчеркивать умеют нормально. Ньюфаг это не поймёт вообще как делать, только почувствует что играют как-то не так.
>>221859938Кстати, половину всяких балканских ритмов околоневозможно записать, лол. Там чтобы чётко записать то, как они это играют, надо нихуёво изъебнуться.
>>221860694Эта акцентировка всё равно в голове, а не в руках. На бумаге если акцентов нет, а ты их от себя добавишь в соответствии с метром, это может восприняться вразрез с идеей композитора (но тогда нахуя использовать такой размер). Вообще, всем поебать на деле
>>221860991Я тож городской, в миллионнике живу. Но вот слушаю кантри, да. Последнее, что можно слушать без боли.
>>221860913Там есть общие договорённости же как с метром работать, либо композитор\дирижёр специально объясняет перед исполнением нюансы.
>>221860639Ну в металиковском Seek and Destroy есть метрическая модуляция со 140 до 210 bpm, т.е. ровно в полтора раза быстрее. Вот там как раз можно было бы этот отрезок записать как 4/6, не меняя, собсно, темпа. Не самый показательный пример, ибо его обычно так не записывают, просто это первое что пришло на ум.
>>221861384Вполне возможно. Что не изменяет того, что в том самом Seek and Destroy они местами косвенно играют нонолями. Там наверное все охуеют, если им это объяснить.
Может кто научить теории музыки, ну или как это называется, когда ты можешь аранжировку написать?С меня стимокарточки с завтраков остовлял!
>>221861560Вот, и нехуй выебываться. Без академий стали звездами. А вот анон выше закончил музыкальную школу и стал пидором. Все, жизнь проебана.
>>221861733Озвучь свой тезис без выебонов, а я объясню, почему у тебя проблемы с логикой и в каком месте
>>221861303Ааа епт, теперь врубился о чем ты. Типа смена размера вместо смены темпа? В таком случае если гтп не поддерживает эту концепцию, то понятно почему. Там можно в два клика сменить темп как угодно. Ну и к слову, мне кажется что в таком случае действительно проще сменить темп, чем считать подобные йоба-размеры. Хотя если ты придрочен к этому, то может и сменить размер проще.
>>221861994Гтп разрешает так делать, естественно (ботаны называют это метрической модуляцией). Я к тому, что там нельзя создать такт с нечётными знаменателями
>>221862267С хуя ты решил, что мы тут хотим стать звёздами, а не начать по-настоящему разбираться в музыке?
>>221861994>действительно проще сменить темп, чем считать подобные йоба-размерыСильно зависит от ситуации. Если, допустим, у тебя две четверти и триоль четвертями в 120bpm, но в одном такте ты для ощущения оборванного такта пропустишь последнюю триоль, то я бы предпочёл увидеть такт в 5/6 две четверти и две триоли в том же темпе, вместо такта в 5/4 где две четверти с точкой и ещё две четверти в темпе 180bpm. Но тут уж дело вкуса.
>>221862191Разрешает конечно, только другим методом. Самое забавное, что в своих треках оказывается тоже такое использовал, только при помощи смены темпа. Прикол конечноСпасибо за разъяснения, анон
>>221850456Ты, вероятно, дворовой мамкин гитараст-дурачок, да?Система нотной записи и так упрощена блядь. Она - следствие многих попыток человечества записывать музыку так, чтобы это было просто и понятно тем, кто освоил этот язык.Прелесть нотации, придуманной Гвидо д'Ареццо как раз в том, что это максимально простая и ясная система, которая позволяет по одной и той же записи (по одному и тому же листку с нотами) сыграть условного "Кузнечика" и гитаристу, и флейтисту, и органисту, и вокалисту спеть.У тебя на стане одновременно и звуковысотность, и паузы, и размер, и темп даже, и динамические пояснения, и штрихи и даже пояснения по стилю/манере исполнения. Всё умещается в пяти простых линеечках, ясно и быстро воспринимаемых человеческим глазом.Именно тот факт, что эта система сама по себе - плод многих изысканий, а современная нотация - тем более доработанный вариант средневековой альфа-версии, и делает её универсальной и незыблемой.>Всю нотную грамоту можно упростить, переделать таким способом, что ее бы мог читать человек, который не тратил много часов тренировок на ее понимание.Нахуя? Ну давай язык упростим тоже, уберем из него падежи и склонения, в принципе, будем наверное друг друга понимать, пока дело не дойдет до важных оттенков.Музыкальная грамота, во-первых, не является обязательным инструментом для существования в обществе, в отличие от языка. Это как математические или физические формулы. Если ты этим занимаешься, то они тебе вполне понятны. И другим таким же как ты.Во-вторых, ничего сложного в базовой теории музыки и в базовой нотной грамоте нет вообще. Года тебе с головой хватает, чтобы всю оставшуюся жизнь с листа читать несложные произведения.Короче я блядь хуею с даунов, которым всё надо упростить. >Мам скажи им што сложна мам
>>221862594Именно поэтому обоссывают тех, кто думает, что не знать музыкальную теорию для творчества полезнее, чем не знать
>>221862621Ну да, в Seek and Destroy эта шизопедерастия не нужна, тут ты прав. Ну и я как-бы говорю, что это имеет смысл в рамках одного-двух тактов.
>>221862512Смена темпа это смена темпа, а смена метра и длительностей это смена метра и длительностей, если на выходе звучит одинаково, концептуализируешь ты это по-разному, это существенно
>>221862533Голубчик, у Эллочки -людоедки словарный запас был 200 слов, но она не знала отбою от ебырей. Что-то неладно у вас в консерватории.
>>221862849Можно даже без ушей, только тогда можно даже и без твоей музыки обойтись (что и происходит)
>>221863275Это к тому, что надо заниматься музыкой, а не выебонами. Если нет таланта, никая теория тебе не поможет. Если талант есть, то все выйдет заебись.
>>221863423А почему так получилось, что в мире талантливых музыкантов не знать теорию это скорее исключение? Или ты из тех ебланов, которые думают, что то, что они талантливые, оправдывает незнание теории? Вряд ли ты талантливый, скажем прямо
>>221864314А, ну погромист выше не из таких. Он просто из научного интереса пытался узнать, почему не существует никакой популярной альтернативы классической записи нот.
Чем 4/4 отличается от 8/8? 8/8 разве не 2 блока по 4/4?Какие вообще правила счета для размеров типа 13/8, 11/16, 17/16, 29/32?Что вообще значит этот "счёт", если у меня такт заполнен рандомными длительностями? Приведу пример. Положим, у меня размер 4/4. Первую четвертинку я разделил на 13 равных частей и забабахал 13-ми, причем часть из них с точкой, а часть в два раза укороченных. Вторую я поделил на 7 и ебанул септолями. Третью я поделил на 5 и ебанул квинтолями, причем с паузой на полторы. А четвертая у меня триолями сделана. Вопрос: у меня триллион нот в этом такте, какое тут правило "счёта"?Примиер в пикриле, только прога заглючила, лол, и некоторые подписи кратности (одна тройка и одна пятерка) потерялись. Такт полный. Как тут понимать размер? А если я не 4/4 тут напишу, а 8/8 или 1/1 или 2/2 или 16/16?
>>221864526> А, ну погромист выше не из таких. Он просто из научного интереса пытался узнать, почему не существует никакой популярной альтернативы классической записи нот.Потому что и эту мало кто знает. Как-то так обходятся.
Один чудесный этюд Алькана, поглядев на который, Лист писал другу в ажитации, что Алькана превзойти невозможно (тут дело в скорости, его никто на Земле не может нормально играть до сих пор), написан в 2/16. Поясните, какое тут правило счёта и чем оно должно отличаться от 2/2, 2/4, 2/8 или 2/32?
>>221864565Ну говно из разряда 13/8 обычно делят на несколько частей по 2/8 и 3/8, в зависимости от акцентов, так и считают, раз-два-раз-два-три-раз-два-раз-два-три-раз-два-три, или навроде того. Всякие -оли обычно просто задрачиваются, хотя медленные можно и считать. Всякие более сложные размеры обычно тоже просто задрачиваются, или же господа просто считают что-то попроще и добавляют недостающую шестнадцатую, шестнадцатую с точкой, тридцатьвторую. Ощущение длительности всяких шестнадцатых и тридцатьвторых тоже просто задрачивается.
>>221865277Что значит "просто задрачивается"? Играется без счета и акцентов, при этом так, чтобы суммарная длительность была верная, как подписано в нотах? Предположим, у меня така в 16/16, но заполнен 4 блоками 11-х, т.т. пилилово (арпеджио какие-нибудь) 44-ми долями, их 44 штуки, такт полный. Исполнителю предлагается это учить без внутреннего счета, "просто" играя без ощущения сильных и слабых? Или тут надо писать 4/4, имея в виду, что каждая первая из этих групп по 11 - сильная? Или исполнитель будет каждый блок из 11 нот считать мысленно в 4/4, которые ему в начале такта написали? Или в таких случаях размер просто тупо говорит, сколько целых нот в этом такте, в него сложили какие-то законченные музыкальные фразы, которые неудобно визуально раскидывать по куче тактов, да и все?
>>221865618Нет, хотя этот тоже никто не может сыграть до сих пор, лол, но это из-за финального ебашилова с огромными скачками по куче октав. Я имел в виду Op.39 No.1 Comme le vent. Его пара человек играет, но понижая темп.Еще есть Op.34, который 162 года существовал в нотах и только 1 человек на свете научился, наконец, его играть. https://www.youtube.com/watch?v=4DqdOqP75Q0 Вот это. Алькан систематически такой.
>>221865618Пиздец, люди учатся годами, чтобы играть такую хуйню. Теперь я знаю, откуда берутся инцелы. Играющему такую музыку ни одна тянка не даст.
>>221866012Ну ты и быдло. Охуенная музыка, особенно учитывая, что она написана в начале 19-го века, когда это вообще воспринималось, как дет-митол сейчас.
>>221848753 (OP)Да я тоже как-то пытался понять, а потом хуй забил и выебываюсь, когда Dream Theater или Meshuggah слушаю. "Во, братан, сейчас будет охуенный момент в размере 17/19, а потом рифф в 25/29". И не ебу, чойта.
>>221866170А я придумал следующую тему. Это не целочисленные и даже не рациональные размеры: 3 Пи/17, 2arccos(1/9)/3, Пи в степени корень из е седьмых. А еще неположительные. -3/Пи. А еще неопределнные. Размер 0/0, бесконечность/бесконечность.А кто не понимает - быдло.
>>221848753 (OP)Верхняя цифра показывает количество долей в такте, нижняя их длительность, например при размере 2/4 такты будут состоять из двух четвертных долей (т е двух четвертных нот или нот другой длительности, в сумме не превышающие двух четвертей). Первая доля сильная , т е более громкая, вторая слабая т е более тихая. Для остальных размеров аналогично. Можешь скачать какой нить нотный редактор и потыкаться в нем, для наглядности./thread
"Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя в музыкальных размерах", монография, 500 стр"Отрицательные иррациональные размеры в традиционном академическом джазовом аванграде музыке народов Индонезии", 2 тома, 1400 стр"Полиметрическое голосоведение в полиаккордах нефункциональной гармонии на ксилофоне", учебное пособие для детей, 200 листов с картинками и гравюрами
>>221866690Тогда тебе нужен какой-то более подходящий размер, 4/4 5/4, хз надо смотреть партитуру и считать.
>>221867768Теория - это понятие обширное. Включающее не только элементарную теорию, но еще и гармонию, многоголосие и тд.Даже элементарную теорию за неделю освоить, именно освоить, а не просто мельком пробежаться и большую часть забыть - не реально.Другой вопрос, что именно человеку нужно из всего этого, если просто нотацию в скрипичном ключе запомнить, то да, более чем реально.
>>221865696>Что значит "просто задрачивается"?Отрабатывается до тех пор, пока не становится интуитивно понятно исполнителю.>Или тут надо писать 4/4, имея в виду, что каждая первая из этих групп по 11 - сильная?Если она и вправду сильная, то такая запись имеет смысл, да. Что вообще нихуя не мешает исполнителю считать по 11, особенно, если у тебя такая структура не протяжении всей композиции. Если же нет, то все эти -оли просто задрачиваются.>Или в таких случаях размер просто тупо говорит, сколько целых нот в этом такте, в него сложили какие-то законченные музыкальные фразы, которые неудобно визуально раскидывать по куче тактов, да и все?Это тоже имеет смысл. Тут опять таки всё очень сильно зависит от того, что играют другие инструменты и что этот кусок делает в рамках целого произведения. От этого запись может меняться.
>>221867768Именно. Вся теория музыки намного сложнее, чем ассемблер. Это я тебе как задрот-музыкант-программист говорю.
>>221868357Вот поэтому Пол Маккартни ее и не знает. Просто пишет свои песни, и все. А вот куда деваются выпускники консерваторий?
>>221868227>>221865696Ох, а во всякой около самобытной народной музыке особенно со всякими армянскими/индийскими/арабскими фичами бывают вообще ебанутые аут-оф-грид пульсации, которые тупо исторически сложились. Это записывать вообще ебанёшься.
>>221868579Причем тут Пол Маккартни вообще? Пол Маккартни может не знать, как записываются аккорды или что такое энгармонизм, но он прекрасно ориентируется в том, какие аккорды с чем сочетаются, и сыграет любую тональность не только на слух, но и по просьбе. То есть поймет, что такое "играем в ре мажоре".И вообще, что блядь за идея смешивать гитарную рок-музыку и академическую? В последней без знания нот невозможно существовать, в первой - запросто. Но и там и там требуется нормально развитый гармонический слух, ёпта.
>>221868579Успешные - пишут музыку для кинчика, есесно. Некоторые вливаются в весь этот классический али джазовый илитарный муз движ и крутятся там, по стране катаются, концерты дают, на которые ходит твоя интеллигентная бабушка. Остальные становятся обывалами, но эт этого никто не убережён.
>>221868708Есть такое. Даже в балканской музыке есть. Обычно на мелкие детали просто забивают, хотя некоторые шизики предпочитают записать дотошно.
>>221867235Начни с разрешений обращений вводных нонаккордов, это в принципе, самое основное. Ну и додекафония, это надо понимать, тогда все остальное само станят понятно.
>>221848753 (OP)Цифра наверху это количество нот в такте. Снизу длительность этих нот.Две четвертые, три четвертые, четыре четвертых и.т.д.
>>221868909Вот, ты сам сказал. Развивать надо чувство вкуса, а не выебоны там всякие. Надо уметь отличить хорошую музыку от плохой. Теория тут не нужна.
>>221869147Теория мастхев для музыканта. Без теоретического бэкграунда энивей будешь к ней приходить, и заново изобретать колесо.
А как правильно называются 10-е, 11-е, 13-е, 17-е? Какие это -оли? С 5, 7, 6 и 3 понятно - квинтоли, септоли, секстоли, триоли.
>>221869111Ты ему забыл посоветовать разобрать проблему терций в пифагорейской темперации, и то, как среднетоновая темперация помогает избежать проблему с трезвучием второй ступени в дидимовом строе.
>>221869371забей, долго объяснять. Но разница есть. Попробуй сыграть 2/4 на слабую долю триольный счет. в 4/4 такое не запишешь
>>221868579Поэтому пол маккартни пишет трехаккордовые песенки, а не сложные произведения и не может сыграть, например, полет шмеля.В том что пипл хавает примитившину и просит еще, нет его заслуги.
>>221869613Суммарные длительности смотри.2 четвертых ноты, и 4 восьмые. Восьмая это половина четвертой.
>>221869775Сколько времени барабанщик должен разрабатывать своё очко,чтобы в него вошло самое длинное и толстое парадилдо?
>>221869147>а не выебоны там всякиеЛюбой музыкант так или иначе пользуется теорией музыки. Любая человеческая продуктивная (в том смысле, что рождающая продукт) деятельность строится на петле из практических действий -> оценки результата -> нахождении закономерностей -> снова практических действий. "Музыканты по наитию" просто формируют свою теорию музыки запоминая и тиражируя те удачные решения, на которые они наткнулись случайно. Конвенциональная теория музыки суть является описательной системой, которая предоставляет тебе аппарат записи своих идей и анализа чужих. Это важно, кстати, еще и потому, что условному Майлзу Девису не нужно было говорить своему басисту "эээ блять смари вот тут короче будет дуууууууууу, вот тут диииииииии, а тут ыыыыыы", он просто может сказать "обыгрываем ii-V-I от D". И все всё выкупили, все знают, что они могут делать так, чтобы получилось заебись.
>>221869913Вот ты смеёшься, но у нас на посвящении в рокеры принято барабанную палочку в очко засовывать.мимо-басист
>>221870275Я так и не понял, блять, чё все так с этими баттер ноутс носятся и что это значит, версии три слышал
Пикрил - всего лишь пара страниц из 4.5-часового произведения. Особенно легко на ходу 20:19 интерпретировать.
>>221870408Он на самом деле сказал "don't play this bottom notes", имея в виду, что надо делать больше упора на upper extensions, пропуская, допустим, квинту и прочее внизу.
>>221870251Кстати, такие фетиши у всяких рокеров - частая штука. Был у меня знакомый эмарь-деткорщик, ходил со стальным медиатором. Струны приходилось раз в пять чаще менять, зато звук был - ухх. Атака чёткая даже при тоннах перегруза, лязг - заебись. И вот с годами этот медиатор нехуёво наточился об струны. Этим медиатором он потом и совершил роскомнадзор вдоль.
>>221870799Ты что конкрертно хочешь делать? Играть на чем-то? Покупай инструмент, находи препода или самоучитель и учись.
>>221870799А если хочешь просто писать музло, скачивай фрукты, али аблетон, ну или битвиг, если ты задрот, и обмазывайся гайдами по конкретному daw и теорией.
>>221871235А сегодня в завтрашний день смотреть могут не только лишь все, мало кто может, на самом деле.
>>221871278Я хочу играть на инструменте для себя. Уходить далеко в лес и играть великих композиторов для души.
>>221871322Ну я хочу взять до, а берётся, например, фа, но я, как новичок, не смогу различать их. Но это связано, наверно, с духовыми.
>>221871258Скачай себе редактор нотный, типа гитар про, будешь с ним сверяться. Заодно и ноты выучишь.
>>221855085Ну вот я не знаю, каждому ли дано научиться читать ноты и слышать музыку (так как ты например можешь "слышать" речь, читая текст, а можешь и не слышать и читать гораздо быстрее).
>>221873331Научиться может каждый, но если говорить ещё и про аудиализацию, то это очень, очень долго
>>221873251Это реально дохуя, кста, но нужно ещё и учитывать то, что я прям потел, а не СТАЖ нарабатывал, как петровичи на заводе в диван пердят. Глупо выраился
>>221873518Я обязательно буду играть джаз со старыми гениальными дядьками на крутых видео с фьюжном в ютубе...
>>221854656в который раз убеждаюсь, что программисты просто наглухо отбитые дегенераты>я вот не музыкант и в этой теме ничего никогда не буду изучать, но ряяяяяяяяя почему вы не сделаете все проста>кеек пук мне это не надо вы элитаристы ебаные>а теперь великий я подведу итог......
>>221873467Ну если гитарист хуярит ----5-------3--------2---------------------0--------0-------0----0---то 1-2-1-2-1-2-3, допустим. А вообще, по ситуации, где сильные доли, там и "раз".
>>221874352Самоучители + гайды на ютубе в помощь. Ну и Способина прочитай по пути, лол. Главное - начать.
>>221870799без инструмента никак>>221870768ой>>221867235без практики не имеет смысла. вся теория для экзаменов и разговоров типа как итт>>221872083а разве надо спрашивать? отзывов же тьма, тем более алик всё переводит на ингл и русский сампро трудные размеры типа 5/11, 7/11 я вообще не понимаю, зачем в них вникать. Сел - играй. мемы про гитаристов мемы про басистов
>>221876307А ты на чём играешь? Программистом ты и сейчас стать можешь. Музыкалка - это муз. школа или училище?
>>221876741на ебучем недоинструменте классическая гитарамуз школа + училищев программирование пытался вкатиться года 2 уже, у меня буквально сразу жопа в космос улетает с того, что нихуя интуитивно непонятно, даже в самых даунских книгах\гайдах такое чувство, что мне надо дохуя чего знать и понимать
>>221876409>а разве надо спрашивать?Не, ну а там какой размер выбрать, какие материалы должны быть? Вдруг силикон, допустим, легко сжимается и по итогу 4см в диаметре ощущаются как 3? Я в тонкостях не разбираюсь, поэтому и хотел совета знающего анона.>без инструмента никакНу не скажи. Я сам, конечно, тоже с инструментом учился, но я всё-таки не считаю, что это абсолютно необходимо. Плюс я не считаю, что музыкант вообще обязан уметь играть, но это уже реально спорно.>без практики не имеет смысла.А вот тут скорее соглашусь. Не, я могу представить себе какого-нибудь музыкального историка, который при этом сам ничего не пишет, не играет, но даже ему, чтобы реально понимать теорию и анализировать всякие древние произведения, нужен опыт практики, я считаю.
>>221876934Так ты плохо играешь, потому что тебе она не нравится. Научись играть на другом инструменте. Насчёт программирования не знаю. Я сам пытался вкатиться в это всё, выучил html и css, а потом понял, что оно мне не интересно. Насколько я знаю, в программирование надо действительно много всего знать и учить каждый день.
>>221877007>Я в тонкостях не разбираюсь, поэтому и хотел совета знающего анонапро дилдаки не знаю, пока не решился, устраивают фантазии. в /ga спроси, уверен, что там даже есть деление на типы игрушек>Плюс я не считаю, что музыкант вообще обязан уметь играть, но это уже реально спорноспорно, надо доказывать>я могу представить себе какого-нибудь музыкального историкаесли честно, когда я слышу про муз историка, мне уже смешно. это же обычные обманщики!
>>221877268>в /ga спросиЯ к пидорам не пойду.>спорно, надо доказыватьНу тут скорее пример надо найти. Хотя, я полагаю, это будет сложно, даже тот же самый скриллекс - и тот на гитаре играет недурно. >это же обычные обманщикиНу не, есть нормальные пацаны. Те, например, которые делают ныне не существующие инструменты по старым чертежам и описаниям, те, которые потом на этих инструментах играют в той же темперации, которой пользовался автор. Это всё довольно занятно. Я вот к таким перебирателям старины хорошо отношусь. https://youtu.be/0akGtDPVRxk
>>221878257Ну там общепринятая академическая и популярная установки, что музыкант — он музыку создаёт и играет, а не думает над ней и говорит, поэтому надо обосновать, а уже потом для подкрепления и пример влепить, но в этом случае я полагаю это будет затруднительно seems hard>Те, например, которые делают ныне не существующие инструменты по старым чертежам и описаниямну это же не историки музыки, а техникискриллекс нехорошо знаю, но был впечатлён даже на уровне картинки. Одноклассник тунели делал, волосы отращивал и стиль менял, когда слушал эту музыку
>>221878726Бля, это просто дефолтная книга на почитать всем, кто хочет влиться в музыку чуть серьёзнее, чем побрынчать на гитаре. Не самым лучшим образом написанная, но лучше не найдёшь. Пойдёшь с тупыми вопросами в /mus/ и тебя тоже пошлют читать Способина. В музыкалке пиздюки читают Способина. И я тоже читал Способина. Хочешь реально понять все азы - читай Способина. Способин.
>>221879020Ну не они сами руками делают, но они объясняют тем, кто умеет это делать руками, что надо делать, так что да, вполне себе историки.
>>221879355Последнее время на басухе, хотя вообще начинал с гитары. На клавишных тоже могу, но тут я скорее по электронным, ибо предпочитаю изоморфную раскладку - на ней вообще свободно играю, на стандартной могу в рандомном месте затупить. Ну и сносно могу сыграть на барабанах и кларнете. Как-то так.
>>221852520Но не нужно. Человек перестаёт слышать различия между соседними нотами если слишком сильно поделить
>>221848753 (OP)Вторая и четвёртая это надо считать раз два три раз два три как в вальсе, а все остальное как твой фонк ебучий
>>221879794Не самый сложный инструмент, кстати. Хотя, опять таки, не воспринимай мои вскукареки всерьёз, ибо я очень далёк от лучших кларнетистов мира сего. Возможно, идеальное освоение кларнета - это нечто, на что надо потратить не менее 50 лет жизни, практикуясь по 40 часов в день. Но чтобы просто сносно сыграть любую разумную мелодию нужно гораздо меньше.>>221879929Сам. У меня были хорошие друзья-музыканты, которые могли слегка помочь на моём пути, но преподавателя у меня никогда не было. Никто не занимался со мной, зато посмотри, кто я теперь! безработный шизофреник с небольшой коллекцией муз инструментов
>>221880553Ого! Очень круто иметь таких друзей, которые помогут. Насколько я знаю, то в духовых инструментах можно брать первую октаву не нажимая кнопки/вентили/клапаны? Так ты можешь получить пенсию по шизе.
>>221880901У кларнета там при передуве сразу дуодецима. Т.е. у него нет чётных обертонов в тембре совсем. Пенсию скоро буду оформлять.
>>221880901А, ну и большинство нот на трубе и тромбоне этим принципом извлекаются. Меня всегда напрягало, почему нет струнного инструмента, работающего по этому же принципу. Что-то навроде субконтрабасовой струны с двумя-тремя педалями, которые бы её слегка подтягивали, ну а играть чисто извлекая обертона. Классная бы была штука. Сделал бы себе такую, да дорого такое удовольствие выйдет.
>>221848753 (OP)В музыке относительный тайминг. Длительность звука измеряется не в секундах, а пропорциями. 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и т.д.Например написано: нота ре длится 1/4. Без знания точного темпа перевести в секунды это невозможно.Но если мы будет знать что у нас 60 долей по 1/4 в минуту, то легко посчитать что длится нота ре будет 1 секунду ровно.Вот эти пропорции и заложены в размер. 2/4 означает что в такте 2 доли по 1/4.6/8 обозначает что в такте 6 долей по 1/8.Обрати внимание доли получаются только делением на 2. 1/10 или 1/11 не бывает. Строго в таком порядке: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32.
>>221881639Можно даже зажатие обертонов тоже на клавиши вынести и звукоизвлечение как на колёсной лире сделать, вообще заебись будет.
>>221882729Да бывают, можно так записать ебаные ноты, что оп факту там доли кратные 17 или 23 или 77. Только просто такой пиздец обычно никто не делает, ибо звучит странно и у 99% исполнителей нет никакого опыта игры 77-ми или 64-ми, которые надо поделить на 20/19, как вот в этом дружелюбном примере: >>221870768