Привет, двач. В музыкаче нет никакой движухе, а б, как известно - обитель экспертов по любым вопросам всех мастей.
И вот моя история и мой вопрос.
Решил я заняться музыкой, но для того, чтобы делать это максимально продуктивно я решил не тратить время на бренчания и тыкания непонятно куда и решил начать с теоретического фундамента, а именно с теории музыки, а именно с нот.
И сразу же уткнулся в затык, который как будто кроме меня никто не замечает. Может и правда этого не понимаю только я? И самое главное, ни в какой профильной литературе я не нашел ответов.
И так:
1) как вообще понимать ноты, что это такое вообще?
Насколько я понимаю нота - это звук в определённом частотном диапазоне, к примеру 800Гц (условно), но тогда возникает вопрос, почему тогда ноты повторяются? Ведь "До" одной октавы - это вообще не тот же частотный диапазон, что "До" следующей. Что в них общего? Почему они называются одинаково? Ведь "Си" первой октавы частотно ближе к "До" второй, чем "До" первой октавы к "До" второй октавы? Ведь насколько я понимаю, ноты отличаются друг от друга только высотой. Прочему в таком случае не сделать сквозное наименование нот, а не использовать одно и то же наименование для разных звуков.
И то же касается полутонов: им тоже можно присвоить свои имена вместо диезов и бемолей для обычных нот.
2) Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Это вообще реально для обычного человека? Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы?
3) Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию и у них нет проблем с тональностью, попаданием в ноты, фальшью и прочим?
>>227574825 (OP) В октаве прикол прикол в том, что нота, стоящая на октаву выше имеет частоту ровно в 2 раза больше. К примеру нота ля первой октавы имеет частоту 440Гц, а ля второй октавы имеет частоту 880Гц. И для мозга эти две частоты звучат очень похоже, как одна нота. А на счёт полутонов разница в пол тона между нотами получается из того, что в современном хроматическом темперированном строе принято для получения частоты ноты, стоящей на пол тона выше, умножать частоту имеющейся ноты на корень 12ой степени из 2х.
>>227574825 (OP) 1. Гугли что такое интервал. Октава - это интервал с соотношением частот 1:2 То есть частота, к примеру, до второй октавы будет в два раза больше частоты до первой октавы. И собственно, для удобства и придумали октавную систему, чтобы на каждую ноту название не придумывать.
>>227575684 >умножать частоту имеющейся ноты на корень 12ой степени из 2х. вот интересно, в этом случае как мозг воспринимает фальш, если полутон прозвучит на 10 Гц ниже?
Закончил музыкальную Все там хуй клали на то в каких диапазонах всё висит а слух надрачивали слуховыми диктантами когда тебе играют интервал и ты должен его угадать. Начни с обычных нот, далее с интервалов, потом до аккордов и постепенно будешь слух наращивать. Делать тебе нехуй что ли в частотах разбираться, если ты не звукореж?
Но тут возникает следующий вопрос: насколько я понимаю, ноты были придуманы ещё чуть ли не средневековье, если не раньше, когда о том, что такое Герцы вообще никто понятия не имел. Как их смогли назначить так, что "ля первой октавы имеет частоту 440Гц, а ля второй октавы имеет частоту 880Гц"?
Забыл добавить >>227576026 Если ты играешь на инструменте не на ебучие уровне посмотрел табы повторил или посмотрел видеоурок повторил то ноты и элементарную нотную грамоту знать надо
>>227576060 >Как их смогли назначить так, что "ля первой октавы имеет частоту 440Гц, а ля второй октавы имеет частоту 880Гц"? > До герца были другие гаммы, с другими частотами. Методом проб нашли гармонический ряд. он описывается математически.
>>227574825 (OP) Я не дохуя музыкант, но отвечу: 1. Тут только по поводу записи/наименования. К этому пришли не сразу, но пока проще для быстрого чтения и понимания ничего не придумали. Давать всему свое название слишком уж пиздец получится.
2. Ты что, совсем ебанутый? >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы? Я надеюсь ты имеешь в виду не отличить, а при извлечении ноты сказать что именно это за нота? Это возможно, но конечно же не всем. Если ты же ты при исполнении подряд твоих ми и фа не слышишь разницу, то ты крайне одарен, подумай над другими увлечениями.
3. Не все, но большинство. Если у тебя со слухом совсем не беда, то фальш слышится очень хорошо, если конечно у тебя не 5 инструментов хуярят.
> Но тут возникает следующий вопрос: насколько я понимаю, ноты были придуманы ещё чуть ли не средневековье, если не раньше, когда о том, что такое Герцы вообще никто понятия не имел. > Как их смогли назначить так, что "ля первой октавы имеет частоту 440Гц, а ля второй октавы имеет частоту 880Гц"?
В историю развития музыки не углублялся, но подозреваю, что на слух определяли. И зачем тебе лезть так глубоко? Ты же не пытался изучить строение и физику работы процессора перед тем как в первый раз жмакнуть кнопку включения на сисблоке?
>>227574825 (OP) >Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? >Это вообще реально для обычного человека? >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы? Это надо дохуя лет заниматься музыкой, чтобы так уметь.
>Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Тренировать относительный слух. За абсолютный слух Rick Beato говорил что он развивается только в детстве, а людей который в зрелом возрасте смогли его развить я не знаю.
>Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию Не все.
>>227576236 >Если ты же ты при исполнении подряд твоих ми и фа не слышишь разницу
Слышу и даже вслепую могу сказать, что это разные звуки, но сказать какой именно из них ми, а какой фа не могу.
>>227576252 >И зачем тебе лезть так глубоко? Ты же не пытался изучить строение и физику работы процессора перед тем как в первый раз жмакнуть кнопку включения на сисблоке?
Я в курсе как физического, так и логического строения процессора, равно как и других компонентов ЭВМ. Прежде, чем что-то делать я изучаю любую тему максимально досконально.
1. Потому что физика. Октава это разница частот в 2 раза.
2. Отличать относительно чего-то очень легко, если в ухо с медведем не ебался. Сразу, без сравнения, как спектроанализатор - это надо долго и нудно дрочить, но тоже вполне реально, таких людей дохуя. Называется всё это музыкальный слух относительный и абсолютный.
3. При хорошем слухе и фантазии теория тебе не нужна от слова "совсем". В итоге всё равно хорошая мелодия сведётся к определённым цифрам, по определению, но достигать это именно со стороны цифр необязательно. Никто не пишет музыку "а, мне надо такое вот настроение, значит возьмём такую-то гамму и обыграем такими-то аккордами". А "теорию" уровня что +5, +7 и +12 полутонов звучат складно ты сам поймёшь в первый же день попыток поиграть хоть на своём хую.
>>227576514 >Не все. Ну мне просто интересно, бывает ли такое, чтобы какие-то музыканты, которые прям на слуху клали бы прибор на тональность, гармонии т .д., не попадали бы в ноты, но при этом они были бы известныц и имели бы поклонников.
>>227576594 Молодец, конечно, что так изучаешь пристально, но имхо это оверюз, и будет тормозить твое развитие в музыкальном плане. Ну, если ты хочешь именно играть на чем-то. При отсутствии опыта и навыка нет смысла особого в этих знаниях, все следует добавлять постепенно и совмещать теорию с практикой. А так будто дошкольника диффурам обучать собрались.
>>227574825 (OP) 1. Ноты — это как дорожные знаки, только вместо "поворачивать тут" в нотах "нажимать тут". Если сыграть одну и ту же мелодию в разных октавах, она и восприниматься будет как одна и та же мелодия, поэтому до в разных октавах называется до.
2. Если ты смотришь на красный цвет вне контекста, ты хуй поймёшь, насколько он желтее или синее, чем другой красный цвет. Но если ты увидишь, в тени он, на солнце, или возле какого-то другого окрашенного предмета, ты уже сможешь что-то с ем-то соотносить. Так и с нотами: человек с абсолютным слухом тебе скажет, что и где, но на практике более чем достаточно относительного, а тут уже нет так сложно надрочиться различать интервалы. Потренируйся, и начнёшь слышать секунды, терции, кварты, квинты и т.д.
3. Нет, но это и не нужно. Если у обоих музыкантов инструменты настроены одинаково, вполне можно общаться "вторая струна, третий лад", и норм, остальное — дело наслушанности.
>>227576729 Моргенштерн, например. Для написания музыки, муз. теория не обязательна вообще-то. Тем более обычный слушатель не сможет оценить ничего, потому что не понимает и не слышит музыку так, как её слышит композитор или звукарь. Качество на музыкальность не влияет вообще. Можешь выть мимо ноты, играя два аккорда и стать знаменитым.
>>227576962 >обычный слушатель не сможет оценить ничего
Приятность/неприятность гамм, интервалов и прочего у нас прошита намертво в голове. У собак/кошек/птиц наверное тоже, не спрашивал. ))) Отсюда и 90% музыки написанной в натуральном миноре. В. Одной. Сука. Гамме. В наборе из 7 нот гоняемых туда-сюда по звукоряду.
>>227577137 Освоили комбинации из четырех складно звучащих аккордов, а потом и выучили восемь нот? Просто они не ебали себе мозг вопросами уровня "а почему тут частооы а как это придумали пук"
Чтобы это понимать и уметь пользоваться тебе нужно закончить музыкальную школу, потом музыкальное училище, потом консерваторию и потом приступать к работе музыкантом, нарабатывать опыта.
Но судя по всему тебе уже больше 20ти лет, а значит ты уже безнадёжно опоздал со своими затеями, смирись.
>>227574825 (OP) >Насколько я понимаю нота - это звук в определённом частотном диапазоне, к примеру 800Гц (условно), но тогда возникает вопрос, почему тогда ноты повторяются? гармоническое колебание. В частности струна. Колебание целой струны включается также колебания её частей, в частности 1/2(половина струны) 1/4 /и так далее её четные составляющие, компоненты выше основного тона называются гармониками или обертонами. Октава значит в два раза. до 2 октавы выше по частоте до первой октавы в два раза.
Лолчто? Как люди делающие такую сложную музыку могут не знать теории?
Циммеру её уж точно нельзя не знать, как минимум потому, что ему нужно свои наработки до оркестровых музыкантов доносить. А для этого нужно знать не только ноты, но и нотную грамоту. Он же не подойдёт к дирижеру и не начнёт напевать "ту-ту, ту-ду-ду-ту".
>>227574825 (OP) >Ведь "До" одной октавы - это вообще не тот же частотный диапазон, что "До" следующей. Дело не в частотах, а в их пропорциях - отношениях. Чем проще отношения между частотами, тем проще мозгу воспринимать их сочетание. Соответственно октава - сочетание частот 2 к 1. Проще дроби 1/2 ты хуй что найдешь. А малая секунда - т.е два ближайших звука в равномерно темперированном строе это блядь вообще пиздец. >2) Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Запоминанием и многими часами практики. Но важнее, собственно, слышать интервалы, аккорды и функции аккордов. >знают музыкальную теорию и у них нет проблем с тональностью, попаданием в ноты, фальшью и прочим? Есть и те, кто делают наугад фактически. Просто им значительно сложнее перебирать нужные идеи и объяснять другим музыкантам, что они от них хотят. Музыкальная грамота это в первую очередь способ коммуникации.
Мозг эволюционно приспособлен сканировать окружающее пространство и выделять знакомые образы (поиск очертаний хищников в пейзаже, вкусных плодов в листве и т.д.). Находить знакомое ему физиологически приятно, поэтому он ищет знакомое везде всеми органами чувств. В смысле слуха это проявляется в том, что мозг постоянно сравнивает между собой звуки. Понятно, что протяжные тональные звуки не сравнишь с отрывистыми ударными шумами без определенной высоты тона, поэтому слух группирует их по характеру звучания и уже внутри группы сравнивает. Здесь мы уже подходим к тому, что можно сравнивать похожие звуки, но с разной частотой.
Следующее и очень важное свойство звука состоит в том, что ИРЛ никогда не звучит одна только базовая частота. Каждый музыкальный звук обязательно содержит ОБЕРТОНЫ - частоты кратные базовой, а это фактически ноты! Так получилось, что мозг расценивает ноты с четной кратностью, как наиболее похожие, да это так и есть.
Взять ля - 220 Гц. Ля через октаву - 440 Гц - идеально сочетаются. Третья (нечетная гармоника) - 660 Гц - Ми. Уже неидеально, но эта ми входит в состав музыкального звука под названием "ля" с базовой частотой 220 Гц в качестве третьей гармоники, поэтому тоже норм. И мозгу даже в кайф осознавать их похожесть и различие, взаимную связь. С остальными нотами также. Чем дальше от базовой частоты, тем непохожее и неблагозвучно звучат сочетания нот.
Естественно, мозг не оперирует понятиями "Частота", "Герц", ему просто в кайф или не в кайф. Но это имеет под собой совершенно определенную физическую основу, физиологическую адаптацию нашего оргранизма к этим условиям на физиологическом уровне, ну, и конечно, культурную "привычку" к тем или иным созвучиям.
>>227577258 Пробовал фотошоп когда-нибудь? Там можно долго и нудно встроенными средствами пытаться изобразить какую-нибудь текстуру, и какие-нибудь ультрамегакрутаны так и делают. А можно просто взять готовую кисть, жмакнуть один раз, и будет почти то же самое. С аккордами то же самое: технически это тоника, третья и пятая ступень, в разных гаммах это разные ноты, можно это всё разложить по теории, и будет длинная простыня взаимозависимостей, а можно просто пальцы сделать козой, и получишь пресет, которого тебе хватит на 90% популрной музыки и на 100% панк-рока. Выучить пресеты — дело приблизительно минуты: от шестой струны делаешь барре, от первого лада два лада вниз, ставишь безымянный и мизинец — это минор, если на следующей струне через лад от укатального ещё добавить средний, это будет мажор. От пятой то же самое, только минор выглядит как мажор (средний палец на расстоянии лада от укатаельного), а мажор — это когда три пальца зажимают три струны на одном и том же ладу. Всё. Если то же самое рассказать с помощью музыкальной теории, выяснится, что есть ещё миллион способов брать и обыгрывать эти аккорды, но это уже не тру панк.
>>227574825 (OP) >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы? Отличить да, в этом и суть нот всех этих. Называть конкретно какая из них какая по именам - нет, это не нормально и не обязательно.
>>227577585 >А для этого нужно знать не только ноты, но и нотную грамоту.
Нет. Для этого нужно знать только как расположены ноты на том инструменте на котором ты играл. Подобрал мелодию на слух, записал нажимаемые клавиши/зажимаемые лады хоть значками, хоть буквами, хоть цифрами, всё.
>>227577372 Ай не пизди. Я начал играть в 21 год, щас могу более-менее сносно джемить под босса-нову, панк-митол — дело тренировки, причём не то чтобы даже очень потной, за год можно освоить весь репертуар Короля и Шута.
>>227577716 Поэтому гитара, на мой взгляд, немного усложняет вникание музыканта в то, как работает музыка. На гитаре ты в открытых позициях автоматически получаешь широкие обращение аккорда, с другой стороны на баррэ ты получаешь одни и те же обращения по всему грифу. В итоге дойти до того почему и зачем становится сложна сложна нипанятна, аж вообще этого касаться не хочется. Я только на 10ом году бренчания начал вникать. А до этого вообще как-то не особо интересовался. Тут же очень пожалел, что у меня нет под рукой клавишных.
>>227577911 А кто тебе мешал вникать, собственно? Уж точно не гитара, может, лень, может, ещё что-то. Я в какой-то момент стал слушать джазец, и внезапно понял, что в определённых ситуациях можно сыграть любую ноту под любую другую ноту, и это было для меня как откровение. С тех пор я такой.
>>227574825 (OP) >Что в них общего? Кратное изменение частоты звука.
>И то же касается полутонов: им тоже можно присвоить свои имена вместо диезов и бемолей для обычных нот. Дань классической музыкальной традиции, в первооснове которой лежит натуральный мажорный звукоряд.
>Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Способность отличать звуки по высоте именуется "наличием музыкального слуха", у которого есть градации. Либо дано, либо не дано в силу строения мозга индивидуума. Очевидно, если ты не можешь различать звуки по высоте, то слуха у тебя нет, и музыка - это не твое.
>Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию Музыка как феномен существует с древних времен в виде народной музыки, когда никакой теории - во всяком случае, в том академическом виде, в котором она есть сейчас - не существовало. Соответственно, играть и петь можно без теории, ориентируясь на свой природный слух, о котором сказано мной выше.
>>227577841 Ну вот ты и сидишь на уровне говняной самодеятельности, без обид.
Чтоб ты понимал я кроме муз. школы, муз. училища и консервы закончил ещё мехмат для понимания математических основ музыки, физфак для понимания физики звука, факультет компьютерных наук для того, т.к. сейчас вся музыка перетекла в компьютер. Мне сейчас 36 лет, обучения я закончил только в прошлом году и учусь я с раннего детства.
>>227577823 Ну да, есть некоторые костыли, чтобы это работало. Но мы же тут не для того, чтобы заебать ОПа, мы даём ему лестницу витгенштейна. >>227578053 Конечно лень. Просто на гитаре это всё нихуя не наглядно, а на фоно всё становится очевидно, что пиздец. >сыграть любую ноту под любую другую ноту репитишин леджитамайз, хуле.
>>227576594 >Слышу и даже вслепую могу сказать, что это разные звуки, но сказать какой именно из них ми, а какой фа не могу. Тренируйся. Вообще, очень странно что ты слышишь разницу, но не понимаешь, какой из них выше, какой ниже. Но, думаю, с практикой поймёшь. Тогда и на все остальные вопросы у тебя появится ответ
>>227574825 (OP) 1. Это порядковые номера частот, грубо говоря. англомовный мир считает от ля ABCDEF остальные пользуют латинские названия. Почем оно повторяется, я ебу так удобнее, кря нахуй. 2. Дрочь и привычка. После дохуесят часов гамм поймешь сам. Чем больше дрочено, чем скилы по различанию выше. 3. конечно нет. А с попаданием у каждого пятого бааальшие вопросы. Есть люди которые могут извлекать кошерные звучания не понимая теории нихуя, но лучше ее знать. Это как с сюжетом в порнухе.
Короче, дарование. Кури теорию и играй, после Моргенщтерна любой говно длиннее трех нот подряд может считаться музыкой. По ходу движения вкуришь. >>227578589 Да, но они в этом не признаются. Лажают все
>>227578472 >Но какой из них имеет название фа, а какой ля не могу сказать. Так даже большая чаcть музыкантов не может, это называетcя абcолютный cлух. Можно научитьcя отличать фа от ми, еcли до этого cлышал тонику или любую другую ноту и знаешь ее название.
Как будто ты ничего не читал и cразу на двач полез.
>>227574825 (OP) Условные символы, чтобы ты мог прочитать и воспроизвести написанное.
Если не абсолютник тебе это не нужно. Отличать сможешь находясь в тональности. Дали тебе соль, потом любую другую и ты уже сможешь сказать что за нота.
Основы знают, неверное, зачем только на них равняться?
>>227578472 >на клавишных играть Да "играть" не обязательно, просто если ты захочешь задаться вопросом того, как складываются гаммы, лады и аккорды будет прикольно иметь возможность потыкать в них пальцами, поиграться с обращениями, поэкспериментировать с пониженными/повышенными/пропущенными ступенями на фоно оно немного нагляднее. Плюс на гитаре некоторые вещи немного не те, чем кажутся (ну типа мажерная/минорная терция в баррэшном аккорде на самом деле децима, хуя да? Только вот на гитаре тебе не надо в это въезжать, она тебя не заставляет).
>>227574825 (OP) > 1 гармоники > 2 чаще различают диапазоны, а не отдельные ноты можешь строиться в 440, можешь в 432, но при этом кварта всегда будет квартой
>>227578947 Это уровень училища, до этого надо жопу отсидеть за ф-но. >>227579025 Как говорила нам препод по гармонии, теория без практики мертва. Выбери инструмент и на нем занимайся параллельно.
>>227578829 Не всегда. Для этого помимо жопочасов нужно иметь физиологические данные. Вообще абсолютный слух крайне редкий талант, так то и для музицирования нахуй не нужный в 99 случаях из 100. Так что не загоняйся по этому поводу.
>>227577686 >Находить знакомое ему физиологически приятно >И мозгу даже в кайф осознавать их похожесть и различие, взаимную связь Беспруфные утверждения. По твоей логике, когда я услышу знакомый пердёж соседа по общаге - моему мозгу будет в кайф. Про частоты верно, а отсебятину про кайф засуть себе в жопу, кстати, ощутищь "кайф".
>>227574825 (OP) > 1) как вообще понимать ноты Их редко требуется понимать. > что это такое вообще? На это ты уже сам ответил. Запоминать больше чем семь нот было бы лениво, поэтому проще пользоваться октавами. Одна и та же мелодия, поднятая/опущенная на октаву будет звучать абсолютного одинаково, просто чуть выше или ниже. > Что в них общего? Почему они называются одинаково? Звучат похоже. Открой гугл-синтезатор, пожмакай одну ноту в разных тональностях, а потом какие-нибудь другие рандомные и вероятно почувствуешь, что между до первой и до второй октавы есть какая-то ощутимая связь. > 2) Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Без понятия. > Это вообще реально для обычного человека? Люди в старших классах музыкалки как-то отличают. > 3) Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию и у них нет проблем с тональностью, попаданием в ноты, фальшью и прочим? Не, многие не знают, панку это не слишком надо. Многие играют на слух и по табулатурам и им вполне норм. Понимания того, какой аккорд хорошо звучит после какого и как написать примитивный соляк на пентатонике зачастую вполне достаточно. Попадание в ноту - отдельный скил, не связанный с пониманием нотной грамоты, и зависящий от таланта и тренировок. Слышишь ноту - поешь в ноту, слышишь аккорд - поешь в аккорд.
>>227574825 (OP) 1) нота это не интервал частот - а определенная частота, ну или интервал таки, но очень маленький. 440 гц - соль первой октавы. Иногда за эталон берут не 440, а 445 - погрешности там такие. Октава - это частота кратная двум в большую или меньшую сторону. Есть и сквозное наименование нот A B C D E F G и номера октав. С полутонами просто так не прокатит - допустим между си и до один полутон. В зависимости от ладовой функции, т.е. от заданного в произведении соотношения тонов и полутонов в рамках октавы, может возникнуть невозможный казалось бы на первый взгляд си диез и до бемоль. И обычные до диез и ре бемоль будут различаться в зависимости от применяемого лада. 2) раз ты задаешь этот вопрос - в твоем случае никак, абсолютного слуха у тебя нет. но это один из мнооогих видов слуха. куда важнее интервальный слух, когда ты слышишь и различаешь на слух гармонические и мелодические интервалы. плюс мелодический, гармонический, ритмический слух. А если планируешь петь - то помимо собственно развития всех видов слуха нужно развивать координацию слух-голос.
>>227579766 >Одна и та же мелодия, поднятая/опущенная на октаву будет звучать абсолютного одинаково Впрочем, опущенная или поднятая на любой другой интервал тоже, если до этого она не звучала как должна звучать.
>>227579952 Я об этом и писал, есть такие мелодии, где они меняются местами по восприятию, там всё относительно пиздец. Сыграть мажор грустно - как два пальца.
>>227579691 Какого часа, долбоёб. Это как мерить расстояние, расставив руки, типа, ща, я всё замерил, идёшь в другой конец комнаты, всё уже хуй знает как. Ты можешь попробовать напеть ноту сразу же, забудешь ты всё через минуту.
>>227579894 Представь себе треугольник с одной короткой стороной. Если его поставить на эту короткую сторону, он будет восприниматься как высокий-узкий, если поставить на какую-то из длинных, будет восприниматься как низкий-широкий, хотя по факту это ровно одно и то же. Си-минор и ре-мажор, например, по нотам — одно и то же, но то, как ты поставишь треугольник, будет определять звучание.
>>227580233 Какие абстракции, даун, я тебе про ощущения рассказываю. Ну, блять, окей, если терция увеличенная, то это мажор, если уменьшенная, то это минор. Объясни по-другому, как это воспринимается, без "мажор весёлый минор грустный".
Да открой фл студио и сам потыкай эти ноты. Там есть и встроенные аккорды, и всякие там лады, даже есть подсветка нот, чтобы ты за пределы своего лада не выходил.
>>227580706 У меня иногда ощущение, что музыкальная теория = это просто троллинг, чтобы запутать неофитов и в реале музыканты играют просто как нравится, наугад, насколько там всё сложно.
>>227580783 Это не так, но по-хорошему её надо нахуй стереть и написать заново, там слишком дохуя древнего исторического говна. Единственная причина, по которой этого не делают - по ней и так музыка заебись получается, и не факт, что новая теория будет проще.
Первым обращением мажорного трезвучия является мажорный секстаккорд, в котором нижним звуком является терция. Вторым обращением является мажорный квартсекстаккорд, с квинтой в качестве нижнего звука
>>227580933 Обращение - это когда ты берёшь верхнюю ноту и пихаешь вниз на октаву, ну или нижнюю вверх на октаву. Ясен хуй, при такой блядской перестановке получится неведомая хуйня. Всё нормально, продолжай.
>>227574825 (OP) >я решил не тратить время на бренчания и тыкания непонятно куда и решил начать с теоретического фундамента, а именно с теории музыки, а именно с нот. Ну и дурак. Надоест и быстро перегоришь. У меня так совковый препод по музыке все желание ею заниматься отбил, начал сходу нудить и душнить про теорию и ноты, а к гитаре и не подпускал даже. Начни как раз брынчать сраные три аккорда по самоучителям в инете, а потом уже, как почуешь интерес двигать дальше, учи ноты и прочие актавы.
>>227581298 Для гитары я хз вообще, зачем ноты учить, если ты не фламенко собираешься исполнять какое-нибудь. Заучиваешь сразу аккорды Am Dm там всякие, их не так много используется на постоянке. Ерохи вон с тремя аккортами глотку дерут на раздолбанной гитаре и тян текут, посоны слезу пускают.
>>227581692 Моя история. Начал с пачки сигарет и т.д., затем понял, что я социофоб и никогда не смогу запеть на людях. Начал играть классику, понял, что на гитаре я сильно ограничен, и купил клавиши.
ОП, ты что-то загоняешься слишком. Просто без задней мысли берешь и учишь базу по сольфеджио. Не забывай про практику, все это, лады, интервалы, аккорды, надо играть и петь. Играть можно на любом инструменте, но удобнее на клавишном. Петь можно отвратным голосом, главное в ноты попадать. Не пытаяся объять все сразу, потихонечку изучишь все. В первом классе же цифры не объясняют с позиции теории чисел или матана.
>>227580783 >У меня иногда ощущение, что музыкальная теория = это просто троллинг, чтобы запутать неофитов и в реале музыканты играют просто как нравится, наугад, насколько там всё сложно.
Двачая. Несут шляпу ебаную. Какие то октавы блядь, лады, терции. Ноту слышать? Совсем ебанулись. Есть звуки АААААА БЛЯАААААА - Тональности какие то бля Хуйня малафья.
>>227582412 >Как диды пели в деревнях хорами без всех этих нот ебаных? Пели так, что тебе бы уши непременно резануло, привыкшему к равномерно темперированному строю. Народная музыка (настоящая, а не современный новодел в этом же строе) - это отдельный раздел музыки, там хуй проссышь чё почём.
>>227582455 Тогда по какому принципу я должен ставить пальцы, чтобы играть аккорд до мажор, например для 5 нот? Вики говорит, что должна быть терция между нотами. Это так? Тогда можно ли сыграть аккорд на 12 нотах?
Не забывайте, что весь этот петушиный базар за музыку касается только western music. Это не естественный порядок вещей, как числа в математике. Много народом в мире на хую вертели ваши гаммы.
>>227574825 (OP) >Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? >Это вообще реально для обычного человека? >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы? Для обычного - нет. Обычный может придрочиться узнавать размеры трезвучий, этому в муз.школке учат. А определять ноты как спектрометр - это абсолютный слух, есть такое. Но это нужно с ультрапиздючества восприятие тренировать.
>>227582412 Кстати, а как диды, которые не то, что нот не знали, а часто и писать-читать не умели, так лабали на баянах, например? Там же кнопок дохулиард разных.
>>227583068 Ты не прав. Баян - сложный инструмент, за баянистом на свадьбу в соседние сёла ездили. Игре на баяне приходилось таки учиться. Не путай с гармошкой.
>>227583130 В музыке есть сложное дерьмо, но 95% музыки играется на примитивах, которые учатся за недельку. Так как и в жизни 99% мат расчётов это сложение и умножение, а не интегрирование и интерполяция.
>>227582782 Соглы, особенно японцы любят выходить за тональность, юзая всякие вторичные доминанты, уменьшенные и увеличенные аккорды. спиздили из джаза
>>227583229 Реп практически не относится к музыкальной теории. Там битмейкер порой её не знает, ведь всё, что по факту нужно - это вырезать смачный кусок из готового существующего произведения, зациклить его и наложить бит.
>>227574825 (OP) Различать ноты - это как различать цвета. Если бы с тобой родители в пиздючестве занимались музыкой, ты бы отличал Ми о Фа также, как различаешь красный и синий Но, увы, не всех пиздюков учат нотам, поэтому тебе придётся делать это в сознательном возрасте самому. И это, очевидно, сложнее
Самое простое, что ты можешь сейчас сделать, скачай приложение "тренировка слуха" Там есть упражнение - играет нота, ты должен определить её и нажать на пианино. Первое время ставь бесконечное количество угадываний, потому сократи до 5, 3, 2 и в финале до одной попытки Я раньше каждый день ебашил по 250 нот в этой проге, после этого научился более-менее подбирать мелодии на слух
>>227582414 Именно! Изучай досконально, но последовательно. А то от такого треда можно только кашу в голове словить, а не понимание сути всей сути тээм музыки.
>>227586569 Ну так вышло, известный на двачах персонаж, часто тут и в по появляется. Так-то старательный и креативный, но ныть о своей нелегкой доле очень любит. А сайт хороший, много всего систематизировал.
>>227587086 Мировая практика. Соль ля используют в снг парашах и ещё в паре стран-инвалидов. Если хочешь приобщиться к мировому опыту - сразу учи международный язык. Защищать соль/перец это словно кричать: "Английский не нужен, на русский же всё переведено!!".
>>227587300 Если ты задрочил, то у тебя мышечная память работает, ты вообще про ноты не думаешь. Если сходу играешь тут сложней, но все равно паттерны срабатывают.
>>227574825 (OP) Я короче когда на фортепиано ходил в пиздючестве, нихуя не понимал и нихуя не учил, чисто по мышичной памяти ебашил всяких бахов, моцартов, знал только до ре ми фа со ля си
>>227587473 Статья не доказывает сам факт удовольствия от гармонии. Только ссылается на это как на "скорее доказанный" факт. Как докажешь - спеши печататься, дадут нобелевку.
>>227583130 Для того что-бы писать музыку не обязательно знать теорию. По аналогии с обычным языком, тебе не обязательно знать алфавит, чтобы уметь говорить. Естественные языки тоже наполнены кучей правил и исключений, но мы общаемся даже не задумываясь об этом.
>>227576689 Несешь хуйню. >При хорошем слухе и фантазии теория тебе не нужна от слова "совсем" Если твоя композиция это 4 аккорда на гитарке, тогда да. В остальных случаях без знаний чего с чем сочетается ты будешь рандомно тыкать ноты и на выходе получишь унылое примитивное говно. >Никто не пишет музыку "а, мне надо такое вот настроение, значит возьмём такую-то гамму и обыграем такими-то аккордами" Схуяли?
>>227576689 >Сразу, без сравнения, как спектроанализатор - это надо долго и нудно дрочить, но тоже вполне реально, таких людей дохуя Этого невозможно добиться, если ты старше пяти, лол
>>227578168 Обидно наверное, когда ты проучился всю жизнь для того, чтобы полностью понимать музыку, а человек, не знающий нот, просто взял и стал ахуенным композитором
>>227589630 >а человек, не знающий нот, просто взял и стал ахуенным композитором Так не бывает. Даже если человек не учил стандартную муз. теорию, он все-равно у себя в голове построил свою собственную иерархию и классификацию звуков, которая, сюрприз, на 99% может совпасть с муз. теорией, т.к. человек все-равно играет western music. Если бы такой самоучка не боялся заглянуть в учебник, мог бы где-то обучиться быстрее, а где-то - подучить новые приёмы.
>>227577436 Пиздец ты сложно написал. Твой пост поймет только человек, который в этом шарит, любого другого это только вгонит в ступор, ничего не объяснив. Вывод ты позер ебаный
>>227590326 Именно так, подвываешь созвучно. Я могу и пылесосу подпеть и крану водопроводному. У всего есть частота звучания, а значит можно подпевать.
>>227578168 >Ну вот ты и сидишь на уровне говняной самодеятельности, без обид.
Цой на этом уровне стал символом эпохе и стадионы собирал.
А говняк этот нотный никому не всрался
Дрочат там сами себе по 15 лет, а потом у государства подачки просят - подайте нам на орхестр, никто его не слушает - зато академики сидят, струны дрочат по бумажке
>>227574825 (OP) не лезь, оно тебя сожрет, брынькай и трунькай, можешь посмотреть практические курсы, забывай на теорию на столько, на сколько у тебя получается, чем больше практики - тем лучше, а из-за пласта теории ты начнешь ненавидеть свое дело вместо того, чтобы его любить
>>227590492 >а из-за пласта теории ты начнешь ненавидеть свое дело вместо того, чтобы его любить Несёшь кал, просто нужно быть к этому готовым. В здоровом случае это открывает реально второе дыхание
>>227590326 Пой аа уу ыы, слова разные, главное чтобы совпадала частота, это заметно будет. Можешь скачать приложение Nail the pitch, оно будет показывать какую ноту ты поешь.
>>227590454 >Именно так, подвываешь созвучно. Я могу и пылесосу подпеть и крану водопроводному. У всего есть частота звучания, а значит можно подпевать.
>>227590294 Слух, чувство ритма, чувство гармонии, навык композиции, навык работы с синтезатором, навык работы с DAW и его модулями. Не слушай патлачей, бряцающих на гитаре роцк и прочую парашу, если сам не из таких, конечно. >>227590350 Вот только одними нотами, не зная физических свойств звука, ты наберешь хуйню, которую придется пропускать через 2 компрессора. И любые нобы тебя озадачат, потому что они, внезапно, в герцах. Впрочем, учиться слушать полутона все равно придется, как и знать расположение нот и октав. Только буковками не выйдет, это для аналоговых инструментов.
>>227574825 (OP) >Решил я заняться программированием, но для того, чтобы делать это максимально продуктивно я решил не тратить время на написание простых программ и гугления если что непонятно, а решил начать с теоретического фундамента, а именно с компютер сцаенс, а именно с физики полупроводников. >как вообще понимать электрон, что это такое вообще? >Как вообще на глаз отличать один электрон от другого?
>>227590902 А мне кажется заебись. Музыка все равно только на практике познаётся. И то что оп решил почитать теорию, которая в отрыве от практики вообще хуетой является
>>227574825 (OP) >Решил я заняться музыкой, но для того, чтобы делать это максимально продуктивно я решил не тратить время на бренчания и тыкания непонятно куда и решил начать с теоретического фундамента, а именно с теории музыки, а именно с нот. неверное решение. ноты и сольфеджио натурально отвратят тебя от музыки. как раз бренчания и пентатоник достаточно чтобы хоть как то звучало, а в нотах завязнешь и не будешь получать удовольствие. я в своё время в дмш пошёл к челу, он сказал тебе просто дрынькать или фундамент? ну говорю фундамент. это писдесч
>>227590880 >>227590902 Обсолютно уместное сравнение. Именно так и учат инженеров на специальности "компютер сцаенс". Если ты посмотрел пару курсов на тытрубе то и не называй себя программистом. "Я кодерок на жыэс" - будет честно.
>>227590897 А, я понял. Короче, "получается слышать ноты" это не абсолютный слух, это хорошая тональная память, разные вещи. Он должен прям мгновенно понимать, какой высоты тон, это как видеть цвет глазами. Тональная память это когда ты много с инструментом практикуешься, у тебя в голове появляется возможность воспроизвести reference tone и по нему сравнить, что даже при практике занимает время и не идеально точно. Абсолютно разный калибр. Проверяется за секунду. Либо ты пиздишь, либо он пиздит, очевидно. Я не пытаюсь тебя переубедить, с тобой всё понятно, но мб кому интересно
>>227591097 Всё так - начинаешь со звезды, играешь всякое простое говно по кайфу. Если музыка тебя попёрла - сам захочешь развиваться и увидишь свой потолок, выше которого без теории будет сложновато подняться.
>>227591097 я больше Арию и Кипелова котирую . те же нигеры соул и рнб нот не знают, а херачат пипец. знаешь как Рея Чарльза учили на фано играть? тупо какой то абрек неграмотный показал ему куда нажимать чтобы звучало а куда не надо. вот на эти клавиши жми в таком сочетании, а на эти в другом. играй только по белым.
>>227591340 Допустим, когда ты слышал песню столько раз, что теперь реально надолго запомнил её реальную тональность. В голове напрягаешься, вспоминаешь песню, потом интервал сравниваешь. Многие так тональность песни определяют
>>227591393 >те же нигеры соул и рнб нот не знают, >а херачат пипец. >знаешь как Рея Чарльза учили на фано играть? >тупо какой то абрек неграмотный показал
ну и говорю -- дали - ебашь!
это как с тачкой, лонжероны, стуки блядь.
Тапку дал нахуй, ручник зажал, руль в бок - дрифт нахуй
>>227591400 >>227591400 >Тебя, петуха, не спрашивали. Пиздуй в поезд бренчать. Значит сводишь. Уже за дошик или еще бесплатно? А мне за бренчанье платят норм.
>>227591400 >>227591627 Спокойно ребят, мы же понимаем, что ни музыкант с инструментом ни "саунд-продюсер" денег не зарабатывают, кроме отдельных, кому повезло.
Судьба первых брынчать и петь в кабаках, судьба вторых писать минуса васянам из города Ершов.
>>227591794 Зарабатывают. Те, которые хорошо учились, хорошо владеют инструментом, теорией, имеют обширный репертуар, харизму, музыкальность. Звукачи тоже, которые не настолько тупые, что вместо нот рекомендуют учить вместо нот значения частот.
>>227589363 Позволь обоссу тебя? Вот я окончил музыкалку больше 15 лет назад (фоно) и все это время играл на слух, навыки игры с нот и теорию в духе названий аккордов наглухо растерял. Годик назад попробовал вкатиться в написание музычки в DAW и без проблем могу накатать довольно сложную композицию с добрым десятком аккордов и сменой тональностей. Я не знаю в привычном смысле, что с чем сочетается, у меня руки сами играют ту хуйню, которую я слышу или хочу сыграть. мимо-крок
Помогите решить задачу: Есть бесконечная прямая труба диаметром 10 см и стенкой 0.5, в трубе течёт вода. Нужно, используя знания муз. теории., определить направление течения воды. Как будете поступать? Трубу ломать нельзя.
>>227592160 Надо, если чувствуешь, что композиция частит или медлит. Так же, если есть строгие рамки по времени. В отдельных случаях, если пишешь авангард, будет иметь место программируемое изменение частоты, но это хардкор, который тебе не нужен, если ты не ставишь себе целью быть первым.
>>227574825 (OP) Люди - говноеды. Главное чтобы было модно и с звучало, с аранжировочкой. Всё. Дальше подсосать продюсерам надо. Люди хавают едкий кал, современную попсу с одной нотой или воплем мелениала, одинаковые разновидности мемфис рэп. Какая нотная грамота, о чем ты? Если, конечно, не хочешь заниматься настоящим творчеством, развивая в этой сфере себя и получая удовольствие от самого процесса музыкального творчества.
>>227592305 Так я не спорю, что база хорошая была на классике. Но это больше к технике игры относится, на том же сольфеджио я хуй гонял и ничего не усвоил из теории. А вот как школа и обязаловка закончилась начал много и упорно подбирать на слух все подряд: метлу, систем оф э даун, мьюз. И настроение и музыкальные приемы услышанных композиций могу воспроизвести, не вдумываясь. В этом плане я с утверждением анона >>227576689 полностью согласен: >Никто не пишет музыку "а, мне надо такое вот настроение, значит возьмём такую-то гамму и обыграем такими-то аккордами".
>>227592810 >юди хавают едкий кал, современную попсу с одной нотой или воплем мелениала, одинаковые разновидности мемфис рэп. Какая нотная грамота, о чем ты?
Да потому что КАЧАЕТ И ДАЕТ эмоцию
а не сидеть там разбираться в дерьме>>227591400 >130 bpm от 140 отличишь?
>>227574825 (OP) Твоя проблема в том, что ты отождествил понятие ноты и звука. Это не верно от слова совсем. https://youtu.be/9qnGSr2K6P4 Возможно это немного приблизит тебя к пониманию
>>227576060 Еще раньше - во времена Античности. Теория музыки началась еще с Пифагора. Он определил, что между музыкальными звуками имеются определенные соотношения, и выстраивал звуковые ряды математически, исходя из этих соотношений.
>>227574825 (OP) > как вообще понимать ноты, что это такое вообще? Дело не в абсолютной частоте, а в относительной. Частота нот кратна друг другу в определённых пропорциях, когда эти пропорции ровные, а не дробные, нота повторяется.
> Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Никак. Ну, вообще есть люди с абсолютным слухом ™, но большинство музыкантов тренируют относительных слух, учась распознавать интервалы между нотами. То есть одну ноту ты с трудом угадаешь, а вот правильно почувствовать последовательность нот сможешь.
> Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию и у них нет проблем с тональностью, попаданием в ноты, фальшью и прочим? Рано или поздно приходят, если говорим о более-менее уровневых музыкантах, а не о локальных панках, играющих на выпускном в своей школе.. Конечно, не все сильно углубляются, но так или иначе, это необходимо. Просто кто-то не учит уже предложенный вариант, а "открывает" всё это самостоятельно, называет иначе и понтуется, утверждая, что теория не нужна, хотя по факту просто изобрёл велосипед.
>>227594629 Не очень сравнение. Музыка куда сильнее опирается на мышечную память, на практику, нужно много пердолить. Программирование опирается на высокие абстракции которые учатся куда быстрее, часто - с первого раза.
>>227574825 (OP) >почему тогда ноты повторяются? Ведь "До" одной октавы - это вообще не тот же частотный диапазон, что "До" следующей. Что в них общего? Почему они называются одинаково?
Через каждую октаву частота увеличивается в два раза. Условно говоря, если у ноты Ля первой октавы частота 440 Гц, то у ноты Ля второй октавы будет частота 880 Гц.
>>227574825 (OP) >что это такое вообще Музыкальная азбука. Ну или математика, как мне больше нравится. Сольфеджио рили настоящая математика. Если ты программист, то тогда ноты для тебя это код. Так наверное понятней будет. Вообще ноты нужны только для того чтобы сохранить одныжды созданную мелодию, не больше. Есть масса охуенных музыкантов, которые в нотах ни бум-бум - выручает талант. Сольфеджио - самый ненавидимый мной предмет в музыкальной школе был. Ну и препод ебанутая была ко всему. Как следствие - "чтение с листа" (игра абсолютно незнакомых пьес) у меня на стабильную двойку было. Зато спасал слух. Могу подбирать с ходу любую мелодию, если хоть раз её слышал. 37лвл_недопианист
>>227592240 Ты, хоть и не осознанно, знаешь что с чем сочетается и можешь создать нужное тебе настроение. Как бы ты хуй на сольфеджио не забивал, за 15 лет дрочки даже глухой поймет что когда и куда совать, чтоб было красиво. Мать твою обоссывал
>>227574825 (OP) >Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? >Это вообще реально для обычного человека? >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы Нужен абсолютный слух. Например нельзя быть скрипачом не имея абсолютного слуха. Эта хуйня неприобретаемая, это от рождения, либо есть либо нет, научиться этому нельзя. У меня не абсолютный слух. Ми от фа смогу отличить если изначально буду знать что ми это ми. Короче мне от чего-то "оттолкнуться" надо чтоб сравнить.
>>227574825 (OP) >это звук в определённом частотном диапазоне, к примеру 800Гц потому что колебание стурты сложная функция и там присутствуют частоты 1600, 3200 и т.д. Потому 1600 и 800 будут звучать практически одинаково, т.к. хорошо накладываются друг на друга.
То, что ноты повторяются это особенность нашей вселенной. Аксиома. Очень малый процент музыкантов имеют абсолютный слух, при котором четко понимают, какая нота звучит. Обычно музыканты пользуются интервалами и кварто-квинтовым кругом. Гугли на Ютубе канал "Нескучный саунд". Там есть видосы два про музыку на слух и очень годно преподается теория музыки.
>>227596387 Скрипка один из сложнейших инструментов. На ней как нет отмеченых ладов как на гитаре, например. Вся игра - исключительно на слух. Нет слуха - соси бибу. >>227596395 Тогда способности. Так пойдёт? У меня вот богатая фантазия, всегда мечтал рисовать. В голове чётко представляю то, что хочу нарисовать, а карандаш в руки беру и не получается НИ-ХУ-Я.
>>227596918 >относительного - достаточно Это уже не искусство, а ремесленничество. Так и стихи можно писать, выдавливая из себя по рифме, но в итоге получится говно. Короче уровень базарных скрипачей.
>>227596775 > Скрипка один из сложнейших инструментов. На ней как нет отмеченых ладов как на гитаре, например. Вся игра - исключительно на слух. Нет слуха - соси бибу. Лол, даже бонально если у тебя совсем все плохо, включи бек трек а потом возьми серипочку свою, и о чудо, звуки приобрели гармонический отклик и теперь, даже такой глухой как ты может их запомнить.
>>227596775 > У меня вот богатая фантазия, всегда мечтал рисовать. В голове чётко представляю то, что хочу нарисовать, а карандаш в руки беру и не получается НИ-ХУ-Я. А ты представлял это как совокупность линий? Когда в голове нарисуешь, прям нарисуешь, останется только руку набить, а то что там у тебя картинки в голове, это не столь важно.
>>227596125 >меняется тональность и лад и т д если ты сам музыкант, то сам понимаешь, что это нахуй не нужно если ты обывала, то хуй поймешь, когда там че поменялось лад это ваще стилистический прием, что ты несешь, василек
>>227574825 (OP) Тред не читай, сразу ссылки кидай. sightreading.training Подключаешь миди клаву, если нет то на авито за самой дешевой. И учи ноты по ней как в игре. 5 лет вола ебал потом за 2 недели выучил в слепую, думал это невозможно уже.
>Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? Тут тебе бонус. Учи интервалы. Я как человек которому медведь на ухо наступил фоном по 10 мин в день выучил гармонические и основные аккорды на слух, это проще чем кажется. tonedear.com/ear-training/intervals
>даже панки из панков знают музыкальную теорию Во первых они поют, голос быстро развивает слух и ты попадаешь в ноты. Если будешь учить интервалы, но пропевай их про себя, лучше в слух, запоминай их характер. Если гитарист то выучи пентотаноику и CAGED систему, все, ты музыкант.
>>227598919 ты решил показаться умным и пернул > Любые n частот накладываются друг на друга по x ну заебись а еще солнце светит днем и снег выпадает зимой возьми пирожок у мамы, умница-разумница
>>227574825 (OP) 1.Это разные ноты, а называются одинаково, потому что математика и музыкальная теория. Потому что нахуя называть весь диапазон слышимых частоты своими названиями, если можно понять принцип на одной октаве и затем применить принцип на ситуацию в целом.
2.Никак. Или имей абсолютный слух, или страдай. Проблема в том, что у НЕ музыкантов даже относительный слух развит практически никак. И человек услышав банальную ноту до не всегда сможет сказать выше или ниже она прозвучавшей следом ре.
Те кто будет затирать тебе, что этому можно научиться это обладатели абсолютного слуха. Идеальный абсолютный слух не дан даже им с рождения, но они хотя бы способны его натренировать. А для 99% людей это недостижимо. Но это не приговор. Потому что даже профессиональные музыканты не могут пофлексить тем что назовут тебе ноту на слух. Чекни на ютубе канал twosetviolin, там вот отличный пример двух про музыкантов, у одного из которых есть абсолютный слух, а у другого нет.
3.Для того чтобы лобать тебе не надо знать музыкальную теорию. Для того чтобы ВОСПРОИЗВОДИТЬ музыку тебе по большей части нужна только нотная грамота (а в случае с большинством попмузыкантов и того даже не надо). А вот если ты композитор, и не туоп бард-песенник, то без теории уже никак конечно.
Ты не можешь фальшивить, если играешь все в одной тональности.
Условно - ты можешь взять в руки гитару, которую до этого никогда не держал, начать ебашить в хаотичном порядке любые аккорды, но в одной тональности при этом что-то нахмыкивая себе под нос и при этом у тебя не будет получаться диссонанса, а какая-никакая музыка. Тащемта большинство современной популярной музыки так и пишутся.
Да, ты голосом можешь не попадать в ноты. Тащемта это и будет значить, что голосом например ты не дотягиваешь до нот той тональности, в которой ебашишь на гитаре. Где-то дашь петуха, где-то захрипишь и вместо нужной, скажем, Соль, споешь Фа диез, а такой ноты нет в тональности ля минор, в которой ты ебашишь все остальное.
>>227574825 (OP) >1) как вообще понимать ноты, что это такое вообще? Ноты это часть символьной системы/искусственного языка для кодирования информации
> Ведь "До" одной октавы - это вообще не тот же частотный диапазон, что "До" следующей. Что в них общего? Почему они называются одинаково? Потому что они звучат в унисон. С точки зрения физики, у тебя удваивается высота звука, с точки зрения восприятия, они звучат а унисон, с точки зрения нотной грамоты так принято.
>Прочему в таком случае не сделать сквозное наименование нот, а не использовать одно и то же наименование для разных звуков. Потому что это абстрактная искусственная система, придуманная человеком. Просто так решили, потому что давать каждой ноте отдельное название глупо. Да и называются они по-разному, c1 и c1, например. Это вопрос из разряда "а почему ноты называются нотами, а не стульями?"
>2) Как вообще на слух отличать одну ноту от другой? >Это вообще реально для обычного человека? >Например отличить "Ми" третей октавы от "Фа" этой же октавы? Это называется музыкальной памятью. Она тренируется, но абсолютный слух не у всех есть. Для этого занимаются сольфеджио в муз школах.
>Неужели все известные музыканты, даже панки из панков знают музыкальную теорию и у них нет проблем с тональностью, попаданием в ноты, фальшью и прочим? Конечно, есть. С точки зрения муз теории, современная музыка это говноедство чистой воды.
>>227607445 блять как слух развивать? Я хуею, народ на полном серьезе слышит непопад в ноты в песнях и при гитарной игре. Они меня наебывают?
Алсо вопрос: инструменты типа скрипки или любые другие струнные без ладов, там же нет этих ебаных нот и можно зажать например до бемоль и еще половинку бемоля? Это же охуенный слом системы ебаных частот и там физических правил типа гармоник. Почему пацанва лабает тогда на гитарах с ладами?
>>227574825 (OP) Да никто из музыкантов не знает сольфеджио, кроме тех, которые в филармонии или оркестре играют. Так что не еби себе мозг. Покупай инструмент и играй.
>>227576236 >Если ты же ты при исполнении подряд твоих ми и фа не слышишь разницу Я другой анон и хочу поинтересоваться. Когда ноты играют две подряд одну за другой и только их, спустя десяток повторений я начну их уверенно отличать друг от друга. Стоит сменить инструмент или включить перегруз на гитаре, все пиздос, начинай с начала. А ведь ноты еще и поют. Как блять в рандомном потоке выцепить конкретную ноту независимо от тембра и понять, что это?
>>227607966 >микрохроматика Микрохроматика (др.-греч. μικρός «маленький» + χρῶμα «цвет, краска») — род интервальной системы (по Ю. Н. Холопову), содержащий микроинтервалы — четвертитоны, трететоны, шестинатоны и другие. В отличие от экмелических микрохроматические интервалы эммелические, то есть являются конститутивными элементами звуковысотной системы.
>>227608185 Да все проще. Китайскую или индийскую музыку слушал? Вот там оно. Мелкие изменения нот в пределах интервалов менее полутона, вот эти все завывания и прочие мелизмы такого рода.
>>227607994 Сольфеджи тебе в помощь. Но я бы не советовал тебе играть с перегрузом ближайшие года полтора. Надо слышать тон уметь. Желательно синтезатор или пианинко какое, чтобы фиксированная высота была, гитара в этом плане не надёжна.
>>227574825 (OP) Смотрю уже все разжевали, но похуй вставлю свои пять копеек.
Дело не в частотах и длинах волн, а в восприятии их мозгом. Почему-то так исторически сложилось что, мозг воспринимает звуковые соотношения именно так, а не как-то иначе.
Типа звуковой спектр тебе видится не как цветовой, который как бы линейный. Он скорее как спиралится и фракталируется. Если выстроить слышимые частототы от высоких к низким, то ты будешь слышать, что это все разные звуки, отличающиеся высотой. НО если ты начнешь смотреть на них в контексте друг друга, то тут уже открывается ваще новый мир хуйни, чел.
Короче говоря слушай этого анона >>227607811. Забей на правила и всю хуйню, просто без задней мысли делай и понимание однажды придет само. Музыка есть в каждом человекекроме глухих с рождения, лол. Ведь столько срачей ведется о том том какой из жанров музыки говно, а какой нет, но что-то я не видел чтоб кто-то считал говном саму музыку. ЭТА ХУЙНЯ ИДЕТ ИЗНУТРИ НАС САМИХ, БРАТИШКА. МЫ И ЕСТЬ МУЗЫКА, ЧЕЛ
Короче говоря, ты не должен искать логики, просто почувствуй эту хуйню, бро.
>>227610330 И да, аноны выше ебут те голову своими нотами-хуетами и микрохроматиками. Тебе ща нахуй в это вникать не надо, у тебя как и большинства травма с детства из-за уебищной системы образования, где тебе навязывают, что тебе надо что-то знать просто потому что так надо и все.
На деле тебе нахуй не нужна нотная грамота, пока тебе вдруг схуев не понадобится записать все это на бумажку. И сольфеджио тебе тоже нахуй не упало, пока оно тебе действительно не понадобится.
Но теория действительно необходима для лучшего понимания процессов музыкалных. Говорят, что все самые сасные музыканты этого мира вообще не знали никакой теории и как-то без этого норм игралибитлы с лизеровыми рокерами, хуй знает цой там, юрий хой лол, не знаю всех поименно похуй, но это все хуйня. На деле они просто очень любили музыку и сам процесс музыкоделания и изучали свою теорию, немного отличную от академической, но в целом одну и ту же. Просто они делали это постепенно и со страстью, а не сидели втухали на кафедре блять прикладных частот, слушая душного педантичного уебана из совка.