Сап двощ, я к вам с вопросом. Кароч, как блять трогаться на машине с механикой? Я начинаю трогаться только через 10-15 секунд могу даже заглохнуть, а я хочу сразу, ведь все сразу трогаются. Может я что-то не так делаю, сейчас опишу. Завел, нажал на сцепление, поставил на скорость, снял с ручника, потихоньку снимаю убираю ногу со сцепления, нажимаю на газ, потом немного отпускаю и снова нажимаю. Что я делаю не так? Надо прям сразу нажимать на газ и снимать со сцепления? А она так не заглохнет?
>>227890672 (OP) Отжимаешь сцепление и при этом одновременно жмешь на газ. Секрета никакого нет. Сцепление у тебя после 30% уже "схватилось" и дальше если даже быстрее чем надо будешь убирать машина не заглохнет.
Недогазовываешь. Это дело привычки, поддерживать именно те обороты, при которых можно спокойно плавненько отпустить сцепу и так же плавненько тронуться.
>>227890672 (OP) > Что я делаю не так? Чуешь, что машина трогается - держи сцепу там, где держишь. Подожди, пока машина наберёт ход можешь отсчитать про себя раз-два-три, и отпускай ее дальше
>>227890672 (OP) Машина заведена. Она на нейтралке. Одна нога на тормозе слегка придавливает чтобы не покатился, вторая нога на сцеплении. Смотри.
У сцепления есть 3 состояния. Первое - оно выжато. До упора. Ты ногой хуяришь его в пол. Только не переусердствуй. Это правильное положение выжатого сцепления.
Теперь ты начинаешь его отпускать и попадаешь в ПОЛУСЦЕПЛЕНИЕ. Это когда машина трясется чутка и обороты слегка падают. Не пугайся. В полусцеплении ты не заглохнешь, если замрешь и нихуя делать не будешь.
И третье. Финальное состояние. Когда убрал ногу с педали - 100% сцепление.
Так вот. Сначала садишься и нащупываешь полусцепление.
Состояние когда машина начала слегка трястись но не едет.
Нащупал? Снова выжми. Теперь снова нащупай. Запомни ногой где оно. Теперь если тебе нужно тронуться, ОДНОВРЕМЕННО слегка надавливаешь правой ножкой на газ и левой отпускаешь до полусцепления. Машина уже начнет бодро набирать скорость.
Теперь НЕ ДВИГАЯ НОГУ НА ГАЗУ не убирая и не добавляя, ты ПЛАААААВНО отпускаешь его до конца.
И P.S. Полусцепление это не выжатая на половину педаль. Например, у меня оно начинается на 25% выжима. А остальные 75 и вплоть до упора педали в пол - мертвая зона.
Полусцепление это когда диск проскальзывает между корзиной и маховиком и ТРЕТСЯ.
Чел, попробуй ехать, не нажимая педаль газа, то есть тупо на одном сцеплении. Ты удивишься, но машина спокойно может ехать и без педали газа. Алгоритм такой: 1. выжимаешь сцепление и тормоз 2. отпускаешь сцепление примерно наполовину 3. как почувствуешь, что есть рывок, отпускаешь тормоз Потом уже надрочишься одновременно ещё и газ выжимать.
>>227890672 (OP) Сцепу не бросай, газу больше давай. Проблема новичков в том, что они стараются как можно быстрее отпустить сцепление и происходит это в момент троганья, а надо чтобы машина чуть-чуть поехала и только потом отпускать полностью..
>>227891857 Не всегда. Я лично видел долбоебиков, которые на горке вместо того чтобы зафиксировать ногу на газу и подотпустить сцепление, начинают хуярить газ в пол и ОТКАТЫВАЮТСЯ под звуки отсечки.
Надо найти баланс. Если обороты двигателя достаточны, около 1500-2000 и ты ПЛАВНО отпускаешь сцепление, то никогда не заглохнешь.
Тут тебе написали более-менее про сцепу + газ, тебе осталось понять одну вещь: машина без газа едет НЕОЧЕ, значит чтобы ехать нужно жать газ.
Короче алгоритм таков: 1. Даешь газу немного на 2-2.5 к оборотов 2. Плавно, но достаточно быстро отжимаешь сцепу (это вопрос практики, конечно) 3. Как только начинает хватать - даёшь ЕЩЁ газу и одновременно продолжаешь плавно, но быстро отпускать сцепление 4. Ебашишь газ в пол ))
Проще говоря - как только хватает у тебя движение на рефлексе: правая вниз, левая вверх нога.
Да и ещё: если с буксом хочешь трогаться, то нужно заранее посильнее раскручивать двиг - до 4-4.5, например )) и учти что при старте с буксом может морду немного влево-вправо водить(если передний привод офк.).
>>227891927 Ты что несёшь, пидор? По твоему трогаться надо чисто на сцепе? У меня к 100к пробег подходит и я из них 50 откатал, а трогаюсь я всегда с газом и езжу динамично, так ни намёка пока на проблемы со сцепой. Просто нехуй на полувыжатой сцепе газовать.
>>227890672 (OP) Если глохнешь, стартуя: больше газу. Если дёргаешься при старте: плавнее отпускай сцепление. Если мотор ревёт, а ты не едешь: отпускай сцепление быстрее. Если запахло горелым говном: меньше газу.
Кстати. Совет для даунов и тошнотиков, которые не умеют пользоваться машиной.
Передачи в большинстве своем на стоковых авто настроены таким образом, что первая передача рассчитана на скорость 0-20 км/ч. Вторая 20-40 км/ч. Третья 40-60 км/ч. Четвертая 60-80 км/ч. Пятая 80-∞
Не надо на 40 км/ч врубать четвертую. Втулки коленвала тебе спасибо за это явно не скажут. Мотор любит когда его хоть немного но крутят
>>227892347 Вот зомби-апокалипсис наступит, я заведу жигу, где вместо ключа два провода и уеду, а ты будешь бегать искать машину с АВТОМАТОМ и тебя сожрут зомби. Ну и что ты тогда скажешь? А ничего, потому что я собью твой разлагающийся труп хромированным бампером боевой классики.
>>227892603 Вот-вот. Номинальные обороты двигателя это 2-4к оборотов для спокойной езды. Если пытаться сделать кого-то со светофора, то можно и чуть дальше покрутить. Однако, тошниться на маленьких оборотах хуже червя-пидора.
>>227892583 Лол, да, по очереди нажать две педали и уехать на БОЕВОЙ КЛАССИКЕ в закат в случае зомбиапокалипсиса это пиздец какой навык, на уровне настоящего техножреца.
>>227892312 Не слушай додика. Сцепление очень долговечная вещь. А палят его нюфаги из-за того, что при отсутствии толкового зацепа крутят движок в отсечку. Тем более вон колодки на тормозах меньше 30 не ходят, это при том, что нагрузка на них гораздо больше и тормозами пользуешься чаще чем трогаешься.
>>227892773 Да один хуй. У тебя на графике слева - детонация, справа износ трением, дизель просто на низах тянет за счёт момента, но физика процесса та же
>>227892827 Дык я то знаю, просто долбоёб тут насоветует щас новичкам и мало того что тошнотов прибавится, так ещё и движки у них от детонации будут страдать
>>227892366 Анон, я тот, который писал про то, чтобы ОП попробовал без газу ехать на одном сцеплении. Скажи, я неправильно делаю? А то боюсь, что сяду на другую тачку и буду там глохнуть как долбоёб.
>это зависит от коней и типа топлива Это не зависит от того что на низких оборотах у тебя маслонасос крутится медленно и давление масла никакое. А если ты ещё и нагрузку даешь большую, что машина пытается и не может раскрутиться, то маслянная пленка на трущихся поверхностях рвется и твоим втулочкам приходит закономерная пизда
>>227893014 Ну, если машина убита или ты едешь в горку, то тогда она таки будет глохнуть. В остальных случаях она должна ехать без газа. В автошколах именно так и учат ньюфагов, кататься по площадке без газа. >>227893095 Ситуации разные бывают, зомби-апокалипсис это лишь один из примеров.
>>227893141 Ну хз, там 50 тыс уже набегано, недавно вот поменял насос антифриза, в остальном все норм. >>227893177 Имеет смысл, но по звуку то я слышу что таки пора переходить. Если что это 5я машина, так что как оно звучит я знаю. Да, она слабенькая, там всего 90 лошадей
>>227893095 Не, ну я целом двачну механошиза, случай разный может быть. Но блять, они выставляют нажатие на две педали как пиздец какой охуенный навык, который надо веками дрочить и на холостом ходу трогаться, иначе пиздец и не тру. Начнем с того, что как-то тронуться можно попробовав пару раз, если у тебя есть хоть половина мозга и ты не в первый раз в принципе сидишь за рулем. Да, неоптимально, да, с какой-нибудь отсечкой но у нас уже блять зомбиапокалипсис и выбирать не приходится. Во вторых, сей сакральный навык приобретается за день ползания по парковке с инструктором максимум, сам на всякий случай ходил. Но я, разумеется, не еблан, чтобы ручку дрочить в городе.
>>227893314 Ниче. Потому что не ходят нихуя. Посмотри на современные вагомоторы.
>>227893319 Ну ты сам посуди. 3 тысячи это обычно около половины или даже чуть меньше тахометра.
Да, оно звучит уже слегка громче, чем обычно. Но инженеграми мотор рассчитан на такие обороты. Не веришь мне - почитай в мануале на свою машину. Там это может быть кстати, лол.
От того что ты переключишься раньше, как вон тот болезный на 1.5 оборотах и въебешь тапку в пол, лучше твоему мотору точно не будет.
>>227890672 (OP) С перегазовочкой ланчуй, нормально будет, до 3-4 раскрутил и бросил сцепу, тянки текут, быдло уважает, мамки хватают своих детей за руки.
Я просто права пока не получал, сейчас друг даёт погонять, лол. Вчера в первый раз сам до заправки доехал. А как ехать в горку? Резко отпускать тормоз и нажимать газ, плавно отпуская сцепление?
>>227893738 Это стандартное упражнение. Пока держишь газ, слегка отпускаешь сцепление. До тех пор, пока машину не начнет потряхивать немного и обороты не упадут. Затем, добавляешь чутка газку и плавно отпускаешь сцепу.
>>227890672 (OP) Кидаешь сцепу до 70% схватывания и одновременно с этим газику, через пол секунды отпускай сцепу полностью. За пол часа придрочишься к перфектному старту
Надо ставить racelogic и замерять, соответствует ли разгон паспортному при переключении на этих ваших 1500-2500, если нет - значит, водитель неправильно использует кпп и не реализует заложенную мощность в автомобиль.
>>227893443 Дак ведь я о том же. Понятно, что рашка на 80% это два двора и сортир, где есть только дедова жига без третьей передачи, так что подавляющее большинство механошизов вполне объясняема, но в городе, где охуительно огромные потоки, стоп-старты каждые 10 секунд, где тебе нужно смотреть, как бы в тебя не вьехали тупые пезды, армены и прочие интересные личности сбоку дрочить палку своей психике дороже
>>227893738 >А как ехать в горку? Держишь тормоз, выжимаешь сцепление, вставляешь передачу, потом резко ногу с тормоза переставляешь на газ, нажимая процентов на 20-30, и плавно отпускаешь сцепление. Да, на ручной коробке ты немного откатишься назад, это неизбежно, т.к. у тебя нет трёх ног. Техника тут такова, что одна нога для сцепления, а вторая для тормоза или газа, от этого и пляши. Если уклон прям совсем мощный, или сзади уже припёрла машина, то используй ручник: это упражнение эстакада, этому учат в автошколе и это придётся сделать при сдаче площадки. На автомате же машина просто не откатится назад, когда ты на подъёме отпустишь тормоз, она будет ехать, пока ты не нажмёшь газ.
>>227894070 Где ты в городе встречаешь такой стресс? Я не только катаюсь на механике, но за одно и курить в окошко успеваю. В принципе автомобиль на механике можно вести одной рукой. Только не получится поворачивать, пока переключаешься. Вот единственное неудобство.
>>227893557 Хз, у бати тачка 300к пробега. Передачи если в обычном режиме ехать переключаются на 1.5-1.7к оборотов. Выше 2 даже не поднимается. Стартует вообще со второй. Никаких капиталок. Машине 10 лет.
Аноны, поясните васяну нешарящему в авто. Человечество изобрело авто без педали сцепления, но с возможностью так же самому 1 2 3 4 передачу как и на обычной МКПП? (АКПП это не то, там нет возможности самому выбирать передачу) Или это технически невозможно?
>>227894523 Да, на любом классическом автомате есть такая функция. Рычаг с D передвигаешь вбок и кликая им вперёд-назад переключаешь так передачи вперёд-назад, как в видеоиграх. Только в реальных условиях это нафиг не надо, кроме разве что если ты заехал в снег или говна.
ОП, просто ты хуй. Я 3 года не водил ничего на механике, с тех пор, как перестал быть баржеёбом, и сегодня спокойно поехал на одолженной у друга буханке (пиздос, ей 4 года, а она как после ядерной войны), ни разу не заглохнув, так что это просто дело привычки. Все запоминается на раз, если ты не ТП. Потренироваться на конкретной машине 10 минут, а то и того меньше, и все, будешь нормально трогаться и не глохнуть
В треде дохуя уже кто написал, но я вставлю свои 5 копеек. Сцепление выжато, нога на тормозе, ставишь передачу и слегка нажимаешь на газ, потихоньку отпускаю сцепление. Сцепу нужно отжимать быстрее, чем ты нажимаешь на газ. Но тащемто это индивидуально для каждой машины. Помню у меня как-то старый форд был с ебанутой сцепой в самом верху. Стоит хоть чуть-чуть отпустить и машина глохла. Даже батя, водитель со стажем 20 лет постоянно глох на ней, что уж говорить про пацана, для кого это было первая машина. p.s. тросик при этом был в максимально расслабленном положении.
>>227892868 Не неси хуйни. Слева - хуёвая смазка. Поставь дополнительный масляный насос, и можешь катать на 1800 обормотах, как на дизеле, если кубатуры хватит.
>>227890672 (OP) Неправильно. Если ньюфаг действуй так: не отпуская сцепление доводишь обороты примерно до 2к, и только потом плавно отпускаешь. Потом придрочишься по-своему.
>>227892495 Лол толстота, я на датсуне выкручивал на 1й до 40, а на 2й до 60-70 спокойно, батя грит маладца мотор надо крутить ибо это лучше чем его перегружать на низких оборотах
>>227890672 (OP) Понаписали дохуя уже, напишу свое Выжимаешь полностью сцепу, включаешь передачу, педалью газа раскручиваешь двиг где то до 1500, после этого начинаешь отпускать сцепление до момента когда у тебя начнут падать обороты (это ты поймешь по тахометру и по звуку) в этот же момент чуть добавляешь газу и машина плавно трогается насчет 1500об.мин условно, зависит от того на чем едешь
>>227890672 (OP) Сцепление должно "хватать" уже на половине отжатия педали или даже раньше. А то может у тебя ситуация как у моего друга. Ему купили логан уёбаный, на котором можно бросить сцепу, и машина только через секунд пять поедет. То есть ему настолько пизда была
>>227895946 1. Нахуй на ватомате ставить не на горе на ручник? 2. Трогаться быстрее, серьезно? Чтобы что? Ты паркуешься на 8ми полосном автобане и надо сразу выжимать 200, иначе пиздец?
>>227895946 Само троганье на ватомате в 3 действия: зажал тормоз поставил драйв отпустил тормоз всё, дальше само едет. На моей тачке даже ручник снимать не надо, ставишь драйв жмёшь газ он сам отключается.
>>227890775 >>227890842 Тоже трогался, как уёбок, пока ездил без прав. Купить не вышло, ровно в день моей сдачи весь отдел лежал мордой в пол. Взял занятия 4 с инструктором, научился нормально трогаться, в т.ч. в горку без ручника, сдал сам с первого раза. Рекомендую.
>>227890888 Полная хуета, а не совет. Когда мне друзья так говорили, у меня в голове вырисовывалось, что педали должны двигаться равномерно и одновременно. Это пиздец как путало меня. Чтобы понять, как это работает, начинать проще с того, что сначала на нейтрали поднимаешь газ тысяч так до 2, держишь, и потом уже от этого работаешь сцеплением. На первых порах вообще можно бросать сцепление, лишь бы газа было достаточно, чтобы вытянуть. Навык дозировать и плавно и одновременно нажимать приходит уже позже.
Ух бля, у меня инструктор мудак в автошколе был, тачка удроченная, с разъебанным сцеплением. Передачи меня учили переключать, разгоняясь 60 в стену на 150м прямике. Потом сменил на нормального, за полчаса в городе уверенно поехал, все понял, даже момент трогания автоматически стал отрабатывать.
Включаешь передачу, даешь газ чуть больше холостых, отпускаешь сцепление плавно до конца, добавляя больше газа. Я хз как объяснить, 14 лет стажа на мехе, я даже не думаю что я там нажимаю давно уже.
>>227897049 >Полная хуета, а не совет. Посиди попробуй блять, советы, которые выше в треде кидали, совсем для нюфагов-аутистов. Никто не считает до трех когда стартует, не ждет, пока на сцеплении авто поедет, не пытается заранее перегазовать и ловить сцеплением. Ты когда едешь не задумываешься об этом процессе, у тебя ноги все автоматически делают, одна нога жмет на газ, другая отжимает сцепление, машина тронулась - дальше можешь со сцеплением не ебаться.
Если он собирается ездить на механике, он все равно к этому придет, зачем ему советовать костыли, от которых он долго будет отвыкать? Ты ему еще посоветуй всегда тормозить с выжатым сцеплением, а не когда скорость низкая(чтобы он потом года 2 отвыкал от того, чтобы при любом пуке не выжать сцепление если у него впереди машинка притормозила чуток).
Пусть просто сядет и потренируется, если уж совсем не понимает как ногами работать, пусть начнет отжимать сцепление чуть раньше, чем нажимать на газ, все равно по времени согласуется.
>>227895946 Оп наверно имел ввиду трогаться со светофора, так нахуя на акпп ставить на светофор паркинг? Зажал на драйве тормоз, потом отпустил и поехал - все просто. Если хочешь что-то подрочить - можешь нейтралеу включить и то это все дело 1 секунды. Крч ты хуйню высрал, сразу видно кроме четырки машин не было
>>227896244 Чтобы не откатываться назад ты должен сначала чуток сцепление отпустить, а только потом с тормоза переставлять ногу на газ. Когда у тебя сцепление "схватилось" у тебя уже нет отката.
Какие обороты? Какая скорость? Зачем все это надо? У меня датчик температуры охлаждающей жидкости работал и все, остальное не нужно. Как то вообще полностью без любых датчиков ездил.
Спидометр все таки пришлось сделать, ибо камеры теперь везде стоят. А тахометра у меня нет.
>>227894523 Без синхронизаторов можно использовать сцепление тупо для троганья с места, а дальше передачи вставлять через силу, крутя дизельный двигатель до двух тысяч оборотов.
>>227890672 (OP) Заводишь, ставишь на передачу, снимаешь ручник, подводишь сцепу до того момента когда машина уже начинает движение, добавляешь газ, но сцепу держишь в том же положении, со временем привыкнешь к тому положению сцепы, при котором машина трогается и выработается привычка подбавлять газу в этот момент
>>227890672 (OP) ОП, не слушай ебанатов снизу. Для точной и проверенного старта с места на механике делай следующее: Зажимаешь тормоз и сцепление - включаешь первую передачу. Отпускаешь сцепление на половину и тут же отпускаешь тормоз, чуствуешь тачка катиться - отпускай сцепление. Сам понять нихуя не мог, а с этой схемой даже бывает сцепление можно бросить и не заглохнет
>>227909925 Нахуй иди советчик, лично проверял не рофлю, скрытого смысла тут нет. Но это помогает мне на вождении в данный момент. Мне автоинструктор сам сказал что это правильно, потому что по стандартам перед началом движения зажимается тормоз и сцепление
>>227890672 (OP) Нажимаешь газ, одновременно с этим опускаешь сцепление, когда чувствуешь что машина начинает трогаться - нажимаешь газ сильнее, а сцепление отпускаешь полностью.
>>227910181 Вы оба долбоебы, какой нахуц тормоз? Если ты на уклоне, то без педали газа ты заглохнешь и покатишься назад, если ты на ровной поверхности - тебе не нужен тормоз. Трогаться с тормоза имеет смысл только на уклоне, если у тебя нет системы помощи при подъеме и отказал ручник.
>>227910181 А ну сорян тогда. Смысл в том, что я имел ввиду буквально, порой таким образом сцепление можно отжимать немного быстрее чем это делается без тормоза, но при этом она не заглохнет, так что моя практика показала что метод работающий.
>>227910313 Бляя, хуле ты доебался. Тут человек спрашивает как ему стартануть хотя-бы с места не заглохнув. А уклоны не уклоны никого не ебет, тем более лишним не будет на ровной поверхности сделать это с тормозом, ничего такого не будет. К тому же обратно с этим не покатишься, максимум немного если не еблан и добавишь газу. Тут подводных камней нет, на автодроме ездил с таким методом, а он построен на уклоне, проблем никаких не возникало
>>227890672 (OP) Собственно, это просто вопрос тренировки, не более. Хз чему сейчас в автошколах учат, но мы с инструктором отрабатывали в первые 2 дня вождения тупо троганье с места. Типа тронулся, проехал пару метров, остановился, на нейтраль. Потом опять 1-я, тронулся, остановился, на нейтраль. Я за те 2 дня так заебался и задрочился с этой хуйней, что потом в городе вообще вопросов не возникало, тупо на автомате делал это всё.
На каком-нибудь разроченном девятосе это немного сложнее, т.к. там сцепу надо именно ловить, но тоже за 15 минут практики освоишься. Если тачка не убитая, то это вообще изи тир, в доте добивать крипов сложнее.
Если уж совсем не получается, то я бы посоветовал потренить на какому-нибудь мопеде или питбайке. Там сцепу рукой выжимаешь и сам момент лучше прочувствуешь.
>>227910810 Никакого срача абсолютно. Здоровый человек на автомате просто не может воспринимать серьёзно механошизов. Ты же на улице не вступаешь в спор с городскими сумасшедшими?
>>227910768 >Хз чему сейчас в автошколах учат. Теорию задрачивают в основном. Меня перед курсами батя практике обучал, причем сразу в боевой обстановке на дорогах нашего мухосранске в котором было аж целых 4 перекрестка и 1 кольцо. Так что с практикой на курсах у меня вообще без проблем. Хотя это всё было давно, но уже при пыне.
>>227911033 Проиграл >>227910810 Нахуй ты начал? Кому что удобнее, тот пусть на том и катается. У меня кроссовер от баварского моторного завода на акпп, уаз блядь на мкпп, на моте, понятно, тоже мкпп.
Меня долбаёб инструктор учил так - снчала плавно отжимай сцепление, а после, когда машина тронулась, нажимай на газ, но сука, это же ебантяйство. Вот ты стоишь, сцепление в пол у тебя. 1) Нажимай на газ и поднимай обороты до 2-3 2) Одновременно с поднятием оборотов приподнимай ногу на сцеплении 3) всё
>>227897049 Говно совет потому что не объясняет принципа работы. Гугли как работает сцепление и запоминай, как и в какой момент диск к маховику прилегает, в этот момент добавляешь газу.