Двач, суп. На связи автоблядок с тупыми вопросами. Всю жизнь ездил на машинах с обычной мкпп. А сейчас так вышло что у меня появилась бричка на ватомате. Вот хотелось бы узнать о некоторых нюансах, что следует учитывать? Вот я всегда когда парковался, то оставлял машину на первой скорости, ручником пользовался оче редко. На ватомате обязательно тянуть ручник или если уклона нет, то хватит просто поставить коробку в паркинг? Еще нихуя не могу понять про нейтралку на ватомате. Чому везде пишут что она нахуй не нужна и убивает коробку, если например скатываться в нейтралке с горочки а потом ставить драйв и ехать дальше. Еще говорят что на светофорах нельзя нейтралку ставить. Так зачем она тогда нужна вообще?
Ну и самое главное: как ездить на ватомате по трассе? Само собой имеются ввиду обгоны. Как вот на ватомате сделать так, чтобы она понизила передачу и не повышала ее пока я не совершу обгон?
Опытные автоблядки на ватоматах, поясните пожалуйста.
насчёт парковки могу сказать один secret, на склоне ВСЕГДА выжимаешь тормоз > паркинг > ручник, суть в том что в коробке есть зубец, который блокирует планетарную шестерню при паркинге, если на эту самую шестерню будет действовать нагрузка жоссская (при условии что ручник не затянут), при выключении паркинга этот зубец как ебнет, такой стук и треск неприятный, а это лютый износ и травма шестерни + ещё этот блок может отломаться, так шо когда из паркинга выходишб нужно выжать тормоз, убрать ручник, переключить с паркинга на драйв чи шо там и можно ехати, а вообще автомат - зло (а если у тебя ещё и вариатор, то это вообще пиздец), он подходит только для люксовых автомобилей имхо
>>229454729 (OP) >На ватомате обязательно тянуть ручник или если уклона нет, то хватит просто поставить коробку в паркинг? Похуй. Обездвиживание брички достигается физической блокировкой шестерни внутри АКПП. Коробке по большому счету будет похуй, даже если бричку за собой подкатной эвакуатор потащит. >Еще нихуя не могу понять про нейтралку на ватомате. Чому везде пишут что она нахуй не нужна и убивает коробку, если например скатываться в нейтралке с горочки а потом ставить драйв и ехать дальше. Связано с устройством гидротрансформаторной АКПП. Если говорить грубо, то когда включена какая-либо передача, кроме нейтралки, разумеется, гидротрансформатор создает давление, которое в том числе смазывает коробку передач и передает крутящий момент на колеса. На нейтралке давления в гидротрансформаторе нет - шестеренки продолжают крутиться, но уже без смазки. Коробке быстро настает пиздец. Нейтралка на автомате придумана только с одной и никакой другой целью - чтобы незаведенное авто при необходимости можно было сдвинуть с места. Дотащить до заправки/сервиса/вытащить из говен/погрузить на эвакуатор, если машину разьебали и т.п На всех АКПП есть небольшая кнопочка около кулисы, которая снимает блокировку переключения передач без заведенного движка, что позволяет выставить АКПП на нейтральную передачу. >если например скатываться в нейтралке с горочки а потом ставить драйв и ехать дальше Для этого придется полностью остановиться, ни одна машина с гидротрансформаторной АКПП не позволит тебе на скорости больше нескольких км/ч переключиться с нейтралки на ходовую передачу. Но, даже, если бы чисто в теории ты мог бы это сделать, в АКПП не предусмотрено синхронизаторов в понимании МКПП и коробку или ГТ просто порвет. >как ездить на ватомате по трассе? Само собой имеются ввиду обгоны. Как вот на ватомате сделать так, чтобы она понизила передачу и не повышала ее пока я не совершу обгон? В зависимости от конструкции авто. На немецких - есть кикдаун, когда прожимаешь газ до пола и в самом конце хода педали есть небольшая кнопка, которая при нажатии переводит автомат в режим принудительной пониженной передачи, до последующего отжатия кнопки. Ну, на крайняк, можно просто в режим "ручного переключения" перейти на АКПП и просто в самой кулисе выбрать нужную передачу.
Ручник затягивай всегда он блокирует колодки, а нагрузка на коробку тебе точно не нужна. В отличие от механики втомат с ручником тупо не поедет, поэтому ты быстро привыкнешь.
Для обгона есть кикдаун - выжимаешь газ в пол и коробка с небольшой задержкой (чтобы дать тебе время одуматься, глупец) понижает передачу и держит её пока не отпустишь газ.
Нейтраль в автомате это сервисный режим, ставишь только когда просят сервисмены в мастерской. Никаких под горочку на нейтралочке, убьёшь коробку перегревом нахуй.
>>229455936 автомат зло ящщитаю пушто там всё условно, прецизионного контроля над авто нету, ну такое, бытовое, простое, для тех кто не любит напрягаться, а я больше любитель мкпп и это ближе к спортивной классике, т.к. в критической ситуации на дороге хуй навернёшь её и вообще само то, а насчёт ручника на плоскаче вообще как душа желает, я бы перестраховывался
>>229456568 Пикрил. Вот эти + и - возле драйва это це шо? Как этой йобой пользоваться?
>>229456720 >с небольшой задержкой В смысле одуматься? Я когда на обгон вылезаю я уже точно уверен что еду обгонять. Если я ходом не успел обойти фуру, то я обычно скидываю в пониженую, пристраиваюсь фуре в самую жопу и потихоньку из-за нее выглядываю, смещаясь немного левее. И как только нахожу подходящий момент для обгона то сразу топлю в пол и выезжаю на встречку. Нахой мне в этой ситуации нужна задержка?
>>229456568 > в режим "ручного переключения" перейти на АКПП и просто в самой кулисе выбрать нужную передачу. Никто этого не делает для обгона, это скорее для сложных грунтов чтобы не закапаться на высоких передачах. Подрулевые лепестки вообще для понтов. Если хочешь джигитовки включай спорт, будет реветь и держать высокие обороты.
Главная задача после палки не нажать тормоз и газ одновременно, а то гроб гроб кладбище ремонт АКПП.
>>229457145 >Главная задача после палки не нажать тормоз и газ одновременно Чего? Нахуя их одновременно нажимать? Или это непроизвольно может случиться? Но как?
>>229457295 А без этой секунды никак? Я в таких случаях держу высокие обороты, чтобы чуть что сразу ускориться и съебаться. Ну и мне нравится ощущение что как только газ вдавливаешь то сразу же вжимает в сиденье. А тут провал получается еще какой-то будет. Зачем это.
>>229457145 >Главная задача после палки не нажать тормоз и газ одновременно, а то гроб гроб кладбище ремонт АКПП АКПП должна выдерживать stall test, если что. А чтобы не нажать одновременно, педали нажимают только правой ногой, левую ставят на площадку сбоку.
>>229457651 >А чтобы не нажать одновременно, педали нажимают только правой ногой, левую ставят на площадку сбоку. Бля, а бывают люди, которые думают что раз две педали то и две ноги надо юзать?
>>229457073 > Вот эти + и - возле драйва это це шо? Как этой йобой пользоваться? Забить нахуй, это атавизм. Ну на песке можно осаживать коней, чтобы в галоп не ринулись. Я за 5 лет ни разу не втыкал их по делу, только для баловства. На трассе включил круиз, догнал фуру тапку в пол придавил, обогнал, бросил газ и круиз автоматически вернул прежнюю скорость >>229457512 Нет. Нужно левую ногу приклеить к полу, а то она ищет сцепление, а находит длинную педаль тормоза и эщельбе бещемле пизнец насяльника
>>229457512 Не ебу как называется, но например у тебя на третьей передаче 2к оборотов, ты хочешь на вторую переключиться на этой же скорости, но там на этой же скорости будет 4к оборотов, например, поэтому надо газу дать, чтобы шестерни хорошо встали. Но вместе с тормозом это наверное для гонщиков всяких, чтобы в поворот красиво войти или хуй знает, олды рассудите.
>>229454729 (OP) Вот этот >>229456568 всё правильно написал, за исключением того что на самом деле можно на скорости переключать между передачей и нейтралкой и ничего машине не будет, чтобы коробка перегрелась на нейтралке, надо час ехать на троссу как минимум. >>229457073 > В смысле одуматься? Это чтобы избежать ложных срабатываний, когда у тебя просто нога дернулась и случайно кнопку нажал. Вобщем там всё интуитивно понятно - нижмаешь педаль в пол - передача переключается. Отпускаешь - обратно переключается.
>>229457824 >Я за 5 лет ни разу не втыкал их по делу, только для баловства Я даже не понял как вообще это воткнуть. Ну типа вперед-назад же этот рычаг катается, не? Как эти плюсы-минусы то поставить? >а то она ищет сцепление, а находит длинную педаль тормоза Я вчера проехался несколько перекрестков и да, постоянно пытался левой ногой прожать подставку. Тормоз вроде не нащупывал. Ну и рукой пытался подергать хуй рычаг коробки.
>>229458062 Ну это как минимум странно, это же неудобно нихуя, у тебя в таком положении ноги сведены как у целочки и ляжки тереться будут. Хуй знает короче.
>>229457824 > это атавизм В горной местности даже специально знаки ставят "Понизьте передачу" перед спусками. И в инструкции к автомобилю написано (только кто их читает?), что когда едешь под горку, надо понизить передачу. На старых коробках для этого есть режим L, а на новых +/-.
>>229458306 Странно, я думал, ньюфаги только так делают, а олдфаги переключают "на слух", а т.к. на автомате обороты не просаживаются ниже нормы, то и рефлекс переключать не срабатывает. По крайней мере у меня так.
>>229458158 > Я даже не понял как вообще это воткнуть. У всех по разному. Попробуй в режиме D отвести селектор влево это переведёт коробку в ручной режим, загорится М на приборке и тогда качания вперёд назад будут переключать педерачи. Но это не точно, я на корейцах не ездил.
>>229458324 У меня кнопка есть, движения с горы но там должен быть невъебенный склон. А "понизьте передачу" это для грузовиков пишут, у них на спуске тормозить двигателем принято.
>>229458444 Ну при трогании с места на светофорах, еще когда парковался, в поворотах у меня постоянная манера скидывать вниз передачу. А вообще да, само собой я "на слух переключаюсь", да и даже не задумываюсь особо. Наверное тупо уже мышечная память.
>>229458471 >Што? Ну пиздюком лет 9 я был, когда впервые дали порулить на барже. >>229458584 >качания вперёд назад будут переключать педерач Правильно я понимаю, что в момент переключения надо отпускать газ? Спасибо, анон, потыркаю завтра с утра по дороге на РАБоту.
>>229454729 (OP) >Как вот на ватомате сделать так, чтобы она понизила передачу и не повышала ее пока я не совершу обгон? Педаль нажимаешь в пол - коробка автоматически пониженную включает чтобы наваливала больше. Держишь её легонько - едет на повышенной. Нейтралку нет никакого смысла дрочить, там же гидротрансформатор, а не сцепление, с ним нихуя не случится хоть стой целый день на драйве с тормозом.
>>229458749 Ты наверное путаешь с Crawl Control, это другое, там машина сама за тебя тормозами немного притормаживает. Смысл понижения передач на спуске, что если этого не сделать, то машина набирает скорость и тебе приходится тормозить тормозами. Если ты достаточно долго едешь в таком режиме, то можно перегреть тормоза и они станут работать сильно хуже. Можно и не перегреть конечно (если не лихачишь или машина не перегружена, то скорее всего не перегреешь), но привычка однозначно полезная и лучше её иметь, чем не иметь.
>>229458837 На автомате со временем ты вообще перестанешь смотреть на передачу, это не нужно. Следи только за скоростью она у тебя не заглохнет и не встанет, коробка сама будет переключаться при необходимости.
>>229454729 (OP) Как же меня бесит это тупое, люмпенско-пацанчиковое БРИЧКА, блядь, кто бы знал. Это настолько же мерзко как МАЛАЯ,КАЛИК,МУЗЯКА, и СИЖКИ. Какой-то уёбищный, совершенно тупорылый сленг, свойственный провинциальным вчерашним студентам, которые едва устроились менеджерами по продажам, но уже купили себе какую-то помойку в кредит, с папой пополам, и катают на них таких же вчерашних студенток в кальянную "пакурить калик". При этом они не гопники и вроде бы даже не совсем быдло, умеют разговаривать нормально, когда нужно, но между собой используют вот эти блевотнейшие словечки, думая, что это весело и круто.
>>229459005 В степи живу и в душе не ебу что там за спуски такие если честно. Обычно мне хватает бросить газ чтобы немного замедлить разгон под горку, ну и не жарю на дорогах, жизнь дороже.
>>229458968 Падажжи бля, я ниче не пойму, а в какой момент она переключится в повышенную? Вот у меня частая ситуация на трассе, когда я еду за тем, кого хочу обогнать, на пониженной, чтобы держались высокие обороты и я в любой момент мог довольно резко ускориться. Как сделать такое же на ватомате, чтобы она именно держала обороты столько сколько нужно?
>>229459164 В оправдание слова "калик" скажу что сокращение уместно, т.к вместо косноязычного персидского ghal'yan, используется удобно и быстро произносимое - "калик". "Бричка" же действительно ублюдское слово, куда проще сказать "авто"/"машина" и тд.
>>229459270 В тот момент, когда мозги коробки решат, что надо переключаться. >Как сделать такое же на ватомате, чтобы она именно держала обороты столько сколько нужно? Никак. В момент обгона нажимаешь в пол и обгоняешь. Про передачи не думаешь. К секундной задержке при переключении придётся привыкнуть. Ну, или нажимай на секунду раньше.
>>229459454 >когда мозги коробки решат, что надо переключаться Я помню что в 90-е на рисовозках типа пикрила была волшебная кнопка ОВЕРДРАЙВ, которая не давала коробке менять передачи, пока не отожмеж ее обратно. Сейчас ничего подобного чтоли нет?
>>229459451 Да любое избыточное сокращение и использование уменьшительно-ласкательных неуместно и глупо. "Калик" и "кальян" отличаются на одну букву, но никто не говорит "калик", потому что так проще или быстрее, им просто смешно, что такое слово "калик", дурацкое слово, такое "пацанское", то же с остальными словами.
>>229459269 Я тоже в степи живу, этим летом первый раз поехал в горы, и ух я там наездился! Пять тысяч километров за отпуск наездил по горам. Жалко что машина прокатная говно была, но тут я скорее сам себя наебал с неуместной жадностью. >>229459270 Ты можешь селектор перевести влево и пару раз дернуть его на себя будет как ты хочешь, но это достаточно бесполезно на самом деле. Если ты будешь ехать на обычной передаче, и непосредственно когда начнешь обгон нажмешь на газ до кикдауна - то ты ничего не потеряешь в скорости. Автомат переключается гораздо быстрее МКПП и заранее ставить на пониженную передачу при обгоне нет смысла.
>>229459270 Все эти передачи переоцененная хуйня. Вон люди на вариаторах катают, там никаких передач нет, чисто для красоты рисуют цифры на приборке и ничего, обгоняют летают.
>>229454729 (OP) >если например скатываться в нейтралке с горочки а потом ставить драйв и ехать дальше. Еще говорят что на светофорах нельзя нейтралку ставить. А нахуя это делать?