Сап, вкатывалач. Хочу вкатиться в 3D-моделирование, так как выглядит это очень интересно, да и говорят, что это перспективный способ хорошего заработка. Это так? Интересуют подробности вката. А именно, реально ли мимокрокодилу без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? Я вот, к примеру, даже собственно имя ровно не напишу, если буду писать на листе без линовки. Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? И куда лучше метить? Слышал, что даже в геймдев можно прорваться. В какие программы лучше вкатываться? Где и как лучше учиться?
Такие вот вопросы. Прошу на них ответить, можете даже обоссать меня за тупость или еще что, главное, не оставайтесь равнодушными.
>>229496570 А что за разброс такой странный? Я слышал, что задроты могут валить в другие страны и даже в России зарабатывать хорошо, а те, кто не задрот, могут по крайней мере всякими проектами для строительных компаний и ИКЕЙ разных заниматься, моделируя дома и кожаные кресла.
>>229496167 (OP) > даже собственно имя ровно не напишу Давай подумаем, сколько людей могут это сделать лучше тебя? Я думаю много, на планете еще 7 миллиардов людей, из них миллиард точно пишет ровно свое имя, а может даже может рисовать, и половина из них точно не откажется от денег и работы из дома. Дело не в том, что ты не сможешь склепать 3d модельку, а в том нужны ли твои услуги кому-то, выдержишь ли ты конкуренцию.
>>229496167 (OP) > да и говорят, что это перспективный способ хорошего заработка. Вся суть вкатунишек ебанных. Ты либо горишь делом и становишься 300к наносеком, либо через силу в перспективах батрачишь за копейки. Хотя до батрачишь не доходит, вкатуны сдуваются за месяцев 6-8 и пиздуют носить не пиццу. Пошел нахуй кста.
>>229496570 А ты вообще своей головой думать умеешь? Пример Понимаешь люди пользуются, только лучшими интернет-сервисами гугл, ютуб и тд, только они зарабатывают деньги, зачем сидеть рутьюбе или играть в говно игры, если есть бесплатные аналоги над которомы работают топ спецы. Зарабатывают только первые, остальные зарабатывают 0
>>229496167 (OP) >Это так? Да >Интересуют подробности вката. А именно, реально ли мимокрокодилу без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? Реально >Я вот, к примеру, даже собственно имя ровно не напишу, если буду писать на листе без линовки. Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? Реально >Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? Несколько лет >И куда лучше метить? В игры > Слышал, что даже в геймдев можно прорваться. Ну да >В какие программы лучше вкатываться? 3Д макс >Где и как лучше учиться? Гугл открываешь ищешь инфу
>>229496167 (OP) >Хочу вкатиться в 3D-моделирование, так как выглядит это очень интересно, да и говорят, что это перспективный способ хорошего заработка. Это так? Нет, не так. Хотя, смотря с чем сравнивать, и платить, разумеется, будут больше, чем в охране или на заводе.
>Интересуют подробности вката. А именно, реально ли мимокрокодилу без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? Это и есть на две трети художественный навык, а особенность художественных навыков такова, что мимокрокодилы вполне способны успешно их освоить.
>Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? А ты УЧИЛСЯ рисовать? Если УЧИЛСЯ, но не умеешь - тогда малореально. Если не учился рисовать и не умеешь - тогда вполне себе реально.
>Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? И куда лучше метить? Слышал, что даже в геймдев можно прорваться. Пятьсот часов до первых возможностей, если рисовать не умеешь. Геймдев - достаточно узок, лучше готовься диваны всякие моделировать.
>>229496721 Но подобное можно сказать про абсолютно любую сферу деятельности, кроме тех, где конкуренции нет, как например при работе в пятерочке. И то даже на такой днищной работе в зависимости от твоих навыков у тебя будет внутренняя конкуренция за должности начальника отдела, а то и директора магазина.
Мореходка. Ходить в море начнешь еще во время учебы за хороший кэш. Потом подтянешь английский и уже за баксы. Полгода в море, потом на берег с коотлетой грина.
>>229497290 Пиздежь дивана, вахтовики зарабатывают много, если это инженера какие-то, а простые петровичи получают с учетом всех расходов по 40-50к + потенциально отмороженные части тела и рабские условия труда. Сварщики реально могут много зарабатывать, только не в России, а в какой-нибудь Канаде, туда сварщиком перекатиться проще, чем врачом.
>>229497504 >пик 1 Всё так. С огромным удовольствием бы вернул всё назад и не пошел вышку получать, а ушел бы после 9. Все мои знакомые, кто пошли в шараги, вышли оттуда с практическими навыками, многие начали зарабатывать уже на последних курсах. В то время как все мои знакомые из универов либо вечно ноют, что проебали время зря, либо работают в продуктовых.
>>229497817 Хз, мне моделирование нравится и мне не скучно, у тебя на глазах создается модель красивенькая (или нет), а в кодинге ты тупо пишешь, пишешь, чтобы, условно говоря, кнопка работать начала. Это тупо решение задач, в моделировании какое то творчество все таки имеется
>>229497442 Еще бы понять, в чем ты гений. Я гений в дрочке своего хуя, просиживании за пекой, проёбе своей жизни и нихуя неделаньи. Куда идти работать? На завод?
>>229497584 Слишком влажно для меня, хотя я всю жизнь зачитываюсь книгами про море, но мне путь туда закрыт. Я от армии по дурке косил + по телосложению дрищ еще тот, спортом от меня и не пахнет, кто меня в море то возьмёт. Ну и обучение там в ВУЗе, надо было раньше думать.
>>229497572 Ну, так везде. Проблема в том, что я быстро бросаю, если не вижу результатов. За полгода не смог в пограмирование нормально въехать, да и отвращало. Тут просто визуально ты будешь видеть прогресс куда лучше, чем в других отраслях, к тому же это потенциально интересно для меня, так что, если заставить себя не ебланить, а учиться, то может что и выйдет.
>>229496167 (OP) >Хочу вкатиться в 3D-моделирование Вкатывайся. >да и говорят, что это перспективный способ хорошего заработка. Это так? Пиздят, но в кратко- и среднесрочной перспективе можешь на буме VR/AR погреться. Алсо, игрострой, но там желающих дохуя. >Интересуют подробности вката. Мимо-дед с 20-летним опытом работы. С высоты прожитых совет - УЧИ БЛЕАТЬ РИСУНОК!!! Без рисунка никак - топология будет идти по пизде, ты будешь по этому поводу загоняться, смежники тебя будут гнобить, типа, мол, "Хуле ты нам тут намоделил?! Как нам это текстурировать и анимировать?!"
Причём, рисунок тебе нужен не ёбаный академ, который в РФ только и учат, а рисунок для пром- и entertainment-дизайнеров. >А именно, реально ли мимокрокодилу без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? Реально вполне, если хорошо владеешь английским. В остальном, курсов на английском дохуя. >Я вот, к примеру, даже собственно имя ровно не напишу, если буду писать на листе без линовки. Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? Научат, не ссы! >Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? Зависит от твоей упёртости. >И куда лучше метить? Куда душа больше лежит. Хочешь hard surface, хуячь его, хочешь персонажку, хуячь её, хочешь энвайронменты, наворачивай их... Но РИСУНОК БЛЕАТЬ ВСЕМУ ГОЛОВА. И не слушай дебилов, которые тебе будут лить про "Тебе рисунок не нужен; концепт артисты тебе исходники дадут, по ним легко будет замоделить." >Слышал, что даже в геймдев можно прорваться. Кек. Прорваться можно в кино, а в геймдев-то хуле рваться. Если уровень норм, идёшь, да работаешь. >В какие программы лучше вкатываться? Зависит от того, чем заниматься будешь. Алсо, зависит от отрасли: MAX традиционно - это игрули и архитектурная визуализация, Maya - кино, игрули, Houdini - процедурка, Nuke - композ и т.д. и т.п. >Где и как лучше учиться? РИ-СУ-НОК сначала: 1). https://www.designsketchingcourses.com/fast-track-to-design-sketching-by-mw или https://skeren.learnhownow.com/courses/A6-basic-sketches131570 Любой вариант на выбор. 2). Туториалы с: https://www.fxphd.com https://www.pluralsight.com/browse/creative-professional https://www.thegnomonworkshop.com ... и другие. По софту дохуя обучалок тащемта.
>>229498281 Я о том, что существует огромный ряд технических нюансов, а не просто "О, ЗАЕБИСЬ ВЫХОДИТ, КОЧАЮСЬ". В программировании этот момент таки понятнее.
>>229498231 Спасибо за развернутый ответ со ссылками, только дело в том, что я английский знаю на уровне пятиклассника, я его даже в школе не учил. Его мне достаточно только для того, чтобы в игры на английском играть. А с рисунком всё плохо, если имя своё я ровно напишу по линовке, то вот нарисовать круг я даже обводя что-то могу с трудом. У меня, кстати, в универе очень хорошо инженерная графика получалась, мне прямо доставляло чертить и всё шло охуенно. А вот рисую я даже не как пятиклассник, а как дошкольник с каляка-маляками. Если так посудить, мне тут год английский подтягивать, потом рисунок дрочить, потом еще и 3D-моделинг учить. Слишком долго. Хотя, наверное, рисунок с моделированием можно параллельно пытаться осваивать, хотя я даже не знаю, сколько тогда надо в день времени тратить и что у меня получится.
>Я вот, к примеру, даже собственно имя ровно не напишу, если буду писать на листе без линовки. Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать?
Да вполне реально, ты можешь быть как технический моделлер, когда моделишь с референса который тебе художник нарисует. Я вот не рисую вообще, но спокойно выполняю таски на моделлинг если дадут картинку. Но если ты умеешь рисовать (имеем в виду что знаешь правила композиции, пропорции и анатомию) то моделить органику тебе будет легче.
Сколько времени уйдет - скажем что через год можно вкатиться.
А вот куда метить уже интереснее, тупо по опыту работы - моделлеров дохуя. Годных текстурщиков меньше. Аниматоров еще меньше. Ригеров еще меньше. VFX ребят хуй вообще найдешь годных. Если ты собрался моделить сундуки то лучше метитть в что нибудь более сложное. Комплексные 3д персонажми, симуляции волос, ткани, процедурные текстуры и так далее. Все короче новое и актуальное хорошо оплачивается. Моделить лоу\медиум польку под игры, персонажи, конкуренция большая. Оплата в среднем 500 баксов за модель в нормальных конторах.
В какие программы вкатываться - ты удивишься но во все =) чем больше знаешь и умеешь тем больше шансов найти работу. Для моделинга хоть в блендер\maya вкатывайся, все равно на выходе будешь давать FBX файл. Для скульпта в Zbrush Для текстур вкатывайся в Substance Painter \ Designer Для рига и анимации вкатывайся в Maya Для света, рендера вкатывайся в Arnold \ Octane \ Redshift Для пост обработки вкатывайся в AE Для симуляции одеждый вкатывайся в Marvelous Designer Для симуляции волос вкатывайся в XGen Для симуляций жидкости в RealFlow ну и так далее
Где и как учиться - взять базовый курс введения в софт и получить базовые навыки на курсе где ты сделаешь какие то работы для первого портфолио. Потом нужно год самому учиться, наращиваться скилы и портфолио и потихой делать коммерцию. Через год такого дроча можно смело приходить в любую студию, вываливать свои навыки на стол и брать работу.
ТЫ удивишься, но если ты умеешь что то делать хорошо, то студии сами за тебя бороться будут. Если так не выходит, значит ты не так хорош и нужно прокачиваться дальше. Окей работать первое время за небольшие деньги что бы был портфель.
>>229497983 Ну посмотри статистику 95% людей работают на обычной работе за обычную зп, если ты гений в дрочке хуя, почему ты решил что ты должен жить лучше других?
Останешься. Если бы тебе это нравилось - ты бы давно уже умел рисовать и по гайдам в интернете учился бы моделить. И на двач бы выкладывал - посмотрите, какая у меня рутая моделька вышла.
А ты не осилил кодинг и теперь ищешь что-то еще денежное. Такие не приходят к успеху, дурачок.
>>229498315 >Блядь, про какой рисунок ты говоришь? Про рисунок для промдизайнеров. Сам рисунок вторичен, а вот умение читать/анализировать/синтезировать форму пздц как первично. Без этого навыка вилы.
>>229498562 >Спасибо за развернутый ответ со ссылками Пожалуйста! >только дело в том, что я английский знаю на уровне пятиклассника, я его даже в школе не учил Учи. Без английского край. Нет английского = нет доступа к информации = нет знаний. >А с рисунком всё плохо >А вот рисую я даже не как пятиклассник, а как дошкольник с каляка-маляками. Говорю ж, научат. Просто в пост-совке любят пиздеть про "ко-ко-ко, нужен талант, нужна склонность" Хуйня полная! Если ты Репиным или Суриковым не собираешься становиться, то можно научиться. Правда, придётся вкорячиваться. >Если так посудить, мне тут год английский подтягивать, потом рисунок дрочить, потом еще и 3D-моделинг учить. Слишком долго. Лол, а ты хотел всё и сразу?! Я, вон, 20 лет в индустрии и продолжаю ебошить. Постепенно, одно за другим... Можешь для начала поставить себе божественную Maya, кек! софтину, какая по душе, и по видосам на ютубе потыркаться. Но если хочешь чего-то серьёзного, то настраивайся на многолетний марафон. Иначе никак. Иначе закончишь говно-моделлером, который заливает очередную говно-модельку на сток и молится, чтобы её выбрали из 100500 таких же говно-моделек и заплатили $20. >хотя я даже не знаю, сколько тогда надо в день времени тратить и что у меня получится. В день немного, но в годах - дохуя, лол. Если, опять же, ты хочешь что-то серьёзное на выходе получить: карьеру, заработки... Если просто хобби для души, то да, можно говно-пепяки какие-то "для себя" наворачивать и радоваться жизни.
>>229499507 >Если бы тебе это нравилось - ты бы давно уже умел рисовать и по гайдам в интернете учился бы моделить Так у меня времени на это не было, у меня и другие интересы есть
>>229498646 >Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? >Да вполне реально, ты можешь быть как технический моделлер, когда моделишь с референса который тебе художник нарисует. Бхах! Типикал аутический совет. Моделлинг без умения рисовать - это говно-топология и гарантированные пиздюли от texture- rig- и animation artist'ов. "Хуле ты нам тут намоделил, петух?! Исправляй, мы не можем с этим работать."
Да как же блять заебали. В медицину не идите, вы от учебы охуеете, да и вообще этим жить надо. В программирование не идите, сложно, платят мало. В юриспруденцию не идите, сложно, у вас не получится блять. Чем заниматься-то тогда?
>>229500077 Для того что бы не получать пиздюли нужен лид который стоит над таким юнитом и делает ему технический фидбек. После 10 раз получения пиздюлей, юнит обучается как технически правильно сделать модель.
И да, как РИСУНОК связан с тем что нужно лупы правильные под анимацию сделать или текстуры наложить, мне не понятно.
Если это ты мимо 20 лет в индустрии, то конечно уважаю твой ответ и интересуюсь что ты скажешь.
>>229498646 Спасибо огромное за развёрнутый ответ. Если говорить про то, что я хотел бы сам моделить, так это каких-нибудь персонажей. Да любых, от потных морских пехотинцев из калофдутей до мультяшек вроде Губки Боба. Просто хотелось бы моделить что-то живое, ну ты понял.
По программам очень подробно расписал, спасибо, но реально ли найти гайды по ним на русском? Я на ангельском весьма плох. И да, что такое "риги"?
А ты сам давно вообще занимаешься этим, где работаешь? И что по перекату? У меня влажные фантазии с самого детства - работать в какой-нибудь Bethesda или Pixar, просто в России не очень вижу перспективы в этом плане, не лепить же медведей с вываливающимися челюстями для следующих частей Защитников. >>229499362 Это не я бампаю, кто-то еще. >>229499676 Вот это тоже не я писал, я ничего не учил, потому что я ленивое хуйло. >>229499507 Я вот ищу не денежное, это вторичное, а что-то приятное. Я не хочу работать всю жизнь за конвеером на заводе или в грязи на стройке. Ну или в рабстве в продуктовом магазине. Я наработался на таком говне после школы. Хочется работу, которая была бы интересной для меня и не вгоняла в рабскую овощную жизнь, а если там еще и из дома работать можно, а если еще и денег заработать, а если еще и перекатиться по ней, то это уже совсем сказка и фантазии какие-то.
Да потому что заебали. Каждый день несколько однотипных постов: "я корзиночка 20 лет, ничего не умею, ничего не хочу, где заработать 300кк/наносек".
При этом когда появляются посты типа "двач, хочу вкатится вот сюда, выучил уже вот это и вот это, что еще посоетуете подтянуть" там почему-то нормальные ответы.
>>229500338 >>229499523 >Учи. Без английского край. Нет английского = нет доступа к информации = нет знаний. Вот с этим тяжело конечно. Не боюсь трудностей, что придется долго сидеть и учиться рисовать, моделить, изучать анатомию и прочее, а вот с языками туго у меня. Боюсь, что если начну параллельно учить моделирование, рисование и английский, то просто не хватит воли, не вывезу всё и сразу, после чего дропну, не достигнув успеха ни в одном месте. >Лол, а ты хотел всё и сразу?! Я, вон, 20 лет в индустрии и продолжаю ебошить. Да я готов работать, просто с изучением английского и последовательным обучением рисованию, а потом моделингу у меня уйдёт 5 лет. А меня из дома уже года через 3 выгонят, если продолжу пинать хуи. Зато вот если буду приходить с завода после смены в 12 часов, то уже как-то не до обучения будет. Вот в чем дело. Было бы мне лет 16, можно было бы хоть лет 7 учиться.
>>229500509 Чувак, серьзно, хуйня какая-то Вот, читай: >Если бы тебе это нравилось - ты бы давно уже умел рисовать и по гайдам в интернете учился бы моделить Так у меня времени на это не было, у меня и другие интересы есть
Есть тут кто вкатился в моделирования из профессии конструктора? Пашу на дядю в судостроении/машиностроении за 3 копейки, в солиде и вообще твердотельном моделировании довольно высокий уровень, рино немного знаю, английский - на уровне чтения реддита и просмотра фильмов без перевода. Перспектив у инженера в пост-совке нет, думаю перекатиться на фриланс. Ананансы, дайте совет - куда смотреть, что учить?
>>229500171 >какю гитару купить чтобы неплохо платили за концерты, играть пока не умею Я ничего подобного не спрашивал. Я спросил, какая вероятность вообще без работы остаться
>>229500590 21 Проблема в том, что я дважды бросал универ после того, как закрывал курс без троек даже, сейчас третий раз поступил. Поступил, чтобы до меня родители не доёбывались. Потому что, когда я сидел и изучал прогарммирование, каждый день начиналось: "А чего ты там учишь, пошел бы вон в Красное и Белое работать, там продавцы требуются". Пока я учусь, я не испытываю никаких трудностей в учебе, много свободного времени, до меня никто не доёбывается, но как я закончу учиться, никто не даст мне никаким моделированием заниматься. Либо вали работать, либо вали на съемную квартиру и работай, чтобы её оплачивать.
>>229500551 Сейм. Родители дали год на обучение, после выгонят на мороз. Выбрал 3д моделирование - если уж работать, то на творческой работе. Буду паралельно учить моделирование, англ и рисование. Challenge accepted
Еще есть проблема в 3д индустрии, это требование в вакансиях. Обычно в геймдев требуют 3+ лет опыта, знание 8+ программ, умение анимировать, идеально красить модель, английский уровня c1, и это при зарплате 80к-150к. А какой-то пайтон разработчик у которого 1 год опыта, зарабатывает 100-200к
>>229500913 >А какой-то пайтон разработчик у которого 1 год опыта, зарабатывает 100-200к Не пизди, этих разработчиков с годом опыта пол двача сидит и сосут хуй
>>229500196 >Для того что бы не получать пиздюли нужен лид который стоит над таким юнитом и делает ему технический фидбек. Анон, ну жестишь же! Он с таким подходом на карьере может сразу крест ставить. Ибо его уделом будет рабство на галерах. Раздающий пиздюлей лид - это для 20-лвл стажёра допустимо. А когда ему 40 стукнет? >После 10 раз получения пиздюлей, юнит обучается как технически правильно сделать модель. НЕТ!!! Он по указке лида вершины поправит. Да, лет через 10 может интуиция какая наработается, но адски долго. >И да, как РИСУНОК связан с тем что нужно лупы правильные под анимацию сделать или текстуры наложить, мне не понятно. Аааааахххааааах! Ты блеать СЕРЬЁЗНО?!!! Правильные лупы под анимацию, фирменные диснеевские сквош-н-стретчи и прочее - это мы берём книжку Ричарда Уильямса, берём стопку бумаги, карандаш, и РУЧКАМИ НА БУМАГЕ учимся анимировать прыгающий мешок. Не инструментом scale в 3D-софтине, а ручками. Причём, это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ научиться ХОРОШО анимировать. И жизнь хуй перехитришь, увы. >Если это ты мимо 20 лет в индустрии, то конечно уважаю твой ответ и интересуюсь что ты скажешь. Сказал.
>>229500206 Ну тогда пока у тебя есть энтузиазм и мотивация скачивай блендер и гугли туториал по созданию перса простого и делай один в один по тутору. Найди что нибудь простое что бы понять как работать и моделить.
Гайды на русском есть конечно но на англ конечно больше инфы. Качать пиратский софт сgpeers. to Риги - скелеты внутри моделей по которым анимируют. Сперва делают 3д модель из полигонов, потом делают внутренний скелет, потом привязывают скелет к полигонам, что бы каждый сегмен скелета воздействовал на свой участкок модели, после аниматор анимирует скелет.
Да, занимаюсь давно, лет уже 5. Последний год работал на фрилансе, отбоя от заказов не было, лол. Не шучу. Вот недели 2 назад меня увели работать на одну игрову студию, а на днях предложили позицию 3д лида. По перекату, смотри как делают люди - ебашишь свой навык в РФ, наращиваешь портфолио и опыт. Копишь деньги на 1-2 года обучения в стране первого мира. Берешь дипломы по 3д\vfx\animation Заканчиваешь учебу, полчуаешь визу на 3 года на поиск работы. Находишь работу, получаешь вид на жительство.
>>229500913 >бычно в геймдев требуют 3+ лет опыта, знание 8+ программ, умение анимировать
Ну так потому что 3д пайплайн очень большой и что бы сделать самую ссаную игру нужно разные этапы производства найти. Вот и ищут либо средничка с большими навыками что бы много пайплайна закрывать. Либо берут профи на узкую специализацию. Можно сидеть и делать только один таск на студии и получать денег столько сколько будет получать парень что делает все средне.
>>229501032 >Раздающий пиздюлей лид - это для 20-лвл стажёра допустимо. А когда ему 40 стукнет? Ну когда 40 стукнет, то он уже всему научится на шышках.
Но ты конечно прав, базовый рисунок бустит твои навыки по многим сферам.
>книжку Ричарда Уильямса, берём стопку бумаги, карандаш, и РУЧКАМИ НА БУМАГЕ
Окей, бумер =) Я считаю что можно тупо наработать руку на анимации в 3д софте и умея хорошо анализировать рефы, ну и понимать все правила анимации. Я вот риал не умею рисовать и не нарисую тебе сквош и стреч на бумаге, но вполне тебе заанимирую анимацию согласно правилам анимации и картн эффект тебе сделаю. НО конечно, если ты можешь все сперва изобразить на бумаге, то ты лучше сразу все сделашь в разы.
>20 лет в индустрии Такой вопрос к тебе, не ощущаешь эйджизм? Не хайрят молодых и горячих, а стариков закидывают в черный ящик? Или ты ахуенный синиор на расхват?
>>229501477 Правда в том что 3д макс хуита и надо заниматься мая или блендер хуита и надо заниматсья с4д или мая хуита и надо 3д максом
Все зависит от того для чего\как\зачем ты делаешь, какой софт\возможности\плагины поддерживатся твоим софтом.
3д макс хорош для архитектуры, моделинга архитектуры, рендера через корону. мая хороша для моделинга общего, хороша для рендера анимаций, сложных VFX блендер хорош тем что он беслпатен и на нем можно делать все, плюс там обновлений хороший много было, в то время как 3д макс старый кусок говна с4д отлична со всех сторон, не буду про нее писать, это спрятанный гем
>>229501583 Нет, не умел рисовать. Любил дизайн, арты, красивые картиночки. Было хорошее чувство вкуса.
Пошел на курс базовое вкатывание в digital. Там было введение в фотошоп, иллюстратор, афтер эффект, премьер про и мая. Понравилось больше всего последнее, пошел дальше учить 3д графику. то есть образования ДО не было, я был пиздец распиздяй что в доту катал 24\7. А с появлением 3д в моей жизни я стал катать в 3д 24\7 так как нахуя играть в игры когда ты сам можешь сделать все что угодно в 3д. Ну и сейчас спустя 5 лет отношусь ко всему этому как к игрушкам, только тут еще мани шлют за твою работу.
>>229501635 Смотри, мне нравится 3д моделирование, я только начал вкатываться в Блендер. Вопросы такие: 1) Если я вдруг не стану супер задротом, мб тупо не успею, работы не будет? Т.е я либо профи, который знает 8 программ, либо без работы? 2) Тяжело работу искать, что по конкуренции? Не будет такого, что я тупо нахуй не нужен никому? В общем, подводные какие?
Знакомая за пол года освоила блендер и сейчас умеет модели любой сложности делать
Да, забыл добавить, неплохо знать Unity \ UE4 на уровне собрать ассеты, собрать сцену, настроить свет. Шансы найти работу повышаются в разы. Так как обычно game dev не особо шарят в творческих моментах а привыкли ебашить все кодом. А 3д артисты привыкли делать все только в своем софте, отдавая уже готовые модели. А момент с настройкой всех моделей в unity пропадает.
>>229501842 >Если я вдруг не стану супер задротом, мб тупо не успею, работы не будет? Т.е я либо профи, который знает 8 программ, либо без работы?
Нет ты можешь делать сугубо свой этап работы, но главное делать это хорошо, что бы заказчик понимал что твоя работа стоит этих денег. У нас на удалнке есть люди которые делают только 3д модель, которые только текстуры с руки рисуют и которые только делают риги и анимацию. Так что не ссы, главное хорошо уметь что то делать. А потом уже начинатть расширять свои компетенции и становиться синийором который может много а потом уже и лидом который в теории знает как сделать все. Но можно быть спецлизированно направленным в одном направлении, но знать другие это +++
>Тяжело работу искать, что по конкуренции? Не будет такого, что я тупо нахуй не нужен никому? В общем, подводные какие?
Да хуй знает братка, мне легко было, в какой то момент я перестал вообще сам писать работодателям, они сами пишут на artstation. Но конечно я знаю ДОХУЯ историй про людей которые хорошо умеют что то делать, но не умеют продать себя, сделать вау портфолио и набить себе цену. Как и в любой другой сфере можно быть омежкой тихим и стесняющимся своих скиллов\идей, а можно быть пробивным чадом который спамит хорошими идеями, не стесняется продавать себя
>>229502154 Спасибо за ответ. Буду продолжать тогда в Блендер играться (я бы в любом случае это делал, мне нравится) Тут пиздец вещи пишут, мол бесполезно, мол поздно и все в таком духе, пиздец приуныл
>>229502420 Ну ты больше двачеров слушай... В любом деле можно приуспеть, если стараться и наращивать скилл. Тут не надо быть гением творчества, есть четкие технические процессы которым можно научиться и зарабатывать денюжку.
>>229501507 >Ну когда 40 стукнет, то он уже всему научится на шышках. НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! Блеать. НЕЕЕЕЕТ! Не повторяйте моих ошибок, дебичи! "Жизнь научит" - это долго и муторно. Зачем тратить кучу сил и времени на метод проб и ошибок, если можно относительно быстро научиться? В РФ особо ничему не учат, поэтому, канеш, страдать приходится. Но, бля, лучше не страдать. >Но ты конечно прав, базовый рисунок бустит твои навыки по многим сферам. Я выше писал уже - важен не рисунок как таковой, а ништяки, которые автоматически прилагаются: способность к анализу/синтезу формы, способность быстро генерить и тестить идеи и т.д. >Окей, бумер =) Я считаю что можно тупо наработать руку на анимации в 3д софте и умея хорошо анализировать рефы, ну и понимать все правила анимации. Кек, ты мне меня 15-летней давности сейчас напоминаешь. Можно и в 3D каждый чих обмусоливать, но нахуя, если гораздо проще на бумаге идею протестировать. Бумага до сих пор - самый быстрый инструмент. >Такой вопрос к тебе, не ощущаешь эйджизм? Не хайрят молодых и горячих, а стариков закидывают в черный ящик? >Или ты ахуенный синиор на расхват? Я VFX generalist - фигачу всё: от дизайна и моделинга до рото и композа. Эйджизма нет, ибо а). универсальный солдат, б). опыта/навыков дохера и в). фактически in-house преподом работаю. Поскольку в РФ особо ничему не учат, особенно дизайну для индустрии развлечений, то все - от джун-детей до руководства, - это ценит.
>>229501773 Здорово у тебя вышло всё, прямо история мечты. А я вот всё до сих пор в 21 в игры играю всё свободное время.
Наверное надо хотя бы попробовать вкатиться, попробовать что-то изменить в своей жизни, иначе мне дальше путь работать только на заводе такими темпами. Надеюсь, что хватит сил, уныние или лень не возьмут своё и я смогу хотя бы каких-то результатов добиться.
Алсо, а может есть какие-то инфоцыганские видеокурсы типо нетологии какой или Скиллбокс. Само собой, платить им не собираюсь, просто скачаю, но есть вообще смысл нечто подобное смотреть или там 90% воды?
>>229501773 Здорово у тебя вышло всё, прямо история мечты. А я вот всё до сих пор в 21 в игры играю всё свободное время.
Наверное надо хотя бы попробовать вкатиться, попробовать что-то изменить в своей жизни, иначе мне дальше путь работать только на заводе такими темпами. Надеюсь, что хватит сил, уныние или лень не возьмут своё и я смогу хотя бы каких-то результатов добиться.
Алсо, а может есть какие-то инфоцыганские видеокурсы типо нетологии какой или Скиллбокс. Само собой, платить им не собираюсь, просто скачаю, но есть вообще смысл нечто подобное смотреть или там 90% воды? >>229502154 >Но конечно я знаю ДОХУЯ историй про людей которые хорошо умеют что то делать, но не умеют продать себя, сделать вау портфолио и набить себе цену. А если я как раз не умею продать себя как и вообще продать что-либо, сделать любое портфолио и набить цену?
>>229502730 > "Жизнь научит" - это долго и муторно.
Твои ссылки на худ курсы сохранил, спасибо. Я как раз вот мечтаю научиться рисовать тех рисунок что бы ништяки в виде >способность к анализу/синтезу формы, способность быстро генерить и тестить идеи получить. А то все умею, а нарисовать нет.
>Можно и в 3D каждый чих обмусоливать, но нахуя, если гораздо проще на бумаге идею протестировать Ну ты прав, но можно и в 3д все сразу. Но ты прав.
>Я VFX generalist - фигачу всё: от дизайна и моделинга до рото и композа Мое уважение. Почему VFX выносишь в начало, основаня твоя компетенция. Я тоже 3D Generalist, тож фигачу все от дизайна до моделинга, анимаций, симуляций и моушен дизайна. Рад слышать что эйджизма нет, а то года идут...
>>229502904 Видеокрусов куча, хороших тоже куча, посоветовать ниче не смогу. Если хочешь быстро вкаттиься то береш курс, а дальше уже сам. Но тут надо болеть 3д графикой, мол, любить это дело. Иногда дроч процесс, а иногда кайф.
>как и вообще продать что-либо, сделать любое портфолио и набить цену Ну хуй знает, не стесняться показывать свои работы, тратить время на пост обработку своих работ, доводить до ума в фотошопе, офрмлять красиво, почитать про композицию, про цветовую теорию, начать понимать что есть красиво ну и само придет.
>>229500442 Не вижу ничего зазорного в нашем суровом рыночном мире оценивать перспективы своих занятий и оценивать риски. Дело для души - это конечно здорово, но без денег ты пропадешь.
Да и как начать, если тебя с самого начала хуями кроют и отговаривают? Я например сейчас в том возрасте, когда следовало бы определиться с направлением по жизни и работать в нем, а тебя в любой сфере шлют нахуй
>>229501842 >1) Если я вдруг не стану супер задротом, мб тупо не успею, работы не будет? Т.е я либо профи, который знает 8 программ, либо без работы? Да. Причина этому - моддинг ГТА сан андреас. КАЖДЫЙ, подчеркиваю КАЖДЫЙ школьник в СНГ хоть раз в жизни качал макс что бы сделать свой город и засунуть в ГТАшечку. В некоторых школах на уроках информатики учат 3Д. По этому в СНГ с этим всё очень плохо. Очень много народа со средним скиллом, подчеркиваю, ОЧЕНЬ МНОГО СРЕДНИХ, по этому что бы не сосать хуй тебе нужно быть лучшим, а на это нужно время. 99% СНГ скама - хардсерфейс дауны, это вообще пизда как их дохуя, каждый первый школоло моделирует машинки и автоматы калашникова, соревнуясь кто сделает это дешевле. Последняя более менее сносная ниша - скульптинг персонажей, потому, что для этого нужен художественный навык, а талант рисовать есть далеко не у каждого, вот здесь есть реальные перспективы заработка. >2) Тяжело работу искать, что по конкуренции? Не будет такого, что я тупо нахуй не нужен никому? Просто открой вакансии/фриланс и ужаснись какие задания, требования и сколько тебе за это готовы заплатить. Если не хочешь отбивать желание - даже не смотри. >Знакомая за пол года освоила блендер и сейчас умеет модели любой сложности делать Вот и весь ответ, ЛЮБОЙ СНГ школоло лезет со своим СРЕДНИМ скиллом и уничтожает рынок В НОЛЬ своей готовностью работать за еду. Про это уже даже заграничные учителя. Вот например человек занимающийся обучением - рассказывает как все хуево на рынке за последние 10 лет стало. Уж кому как не ТУТОРЩИКУ который делает деньги на ОБУЧЕНИИ нужно "врать" о бесперспективности отрасли теряя учеников и потенциальное бабло на обучении для их вката.
>>229496167 (OP) >Это так? Да. >А именно, реально ли мимокрокодилу без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? Да. >Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? Очень много. Есть знакомый тридемоделер, занимается этим с малых лет, с 18-19 лет, те у него больше 10 лет опыта. Он зарабатывает. Тут правильно написали либо тебе это нравится, тебе это интересно и ты этим занимаешься с детства, либо ты индус. Суть вкатышей в том что вы ждете легких денег, а на деле таких аутистов просто мало и поэтому им хорошо платят. И ты, быдло, со своими знаниями как пернуть сферу в мае или тридемаксе так же как и вкатчики-хелоувордеры нахуй никому не нужны.
Потому что в любой сфере, где есть деньги, таких желающих толпы. На каждую вакансию без опыта десятки и сотни откликов.
И в этой гонке выигрывают те, кто садится и по хардкору задрачивает скилы. Они становятся лучшими, находят работу, получают так необходимый им первый опыт и потом живут с хорошей зарплатой и любимой работой.
Вот этого анона почитай, он прям дело пишет. И это снйчас применимо к любой хорошей профессии. >>229503796 >>229504032
>>229503796 Ну и чем заниматься в итоге? Кодинг отвращение вызывает и его касается то же что ты перечислил, технические специальности не прикалывают - даже хз, как выбирать - эскобар В ВУЗе кстати есть прикладная информатика в дизайне, хз че там делают, говорят 3д учат
>>229503688 Блять у меня отец ему 50+ лет, он ахуевший специалист в своей области и вот вчера я узнал что он записался на магистратуру, просто потому что захотел что то нового в своей сфере Так что никогда не поздно
>>229502912 >Мое уважение. Взаимно. >Почему VFX выносишь в начало, основаня твоя компетенция. Основная моя компетенция - это инженер-механик, лол. В 90-х закончил шарагу, понял, что проще дипломом жопу подтереть, чем работать на гос-заводике (а в частных конторах тогда инженеры и не требовались) за $120-200/месяц. Математика, правда, всё равно пригодилась для процедурного моделинга/анимации. А дальше, тупо пошёл дизайнером в рекламное агентство. Благо, что батя мой был художником-оформителем, и я с детства, хоть хуёво, но рисовал. Один хер, правда, пришлось рисунку учиться, но это отдельная песня. Ну а потом, пошло-поехало: увлёкся 3D/VFX, оброс социальными связями, поскольку в рекламе все в среднем 2-3 года на одном месте сидят, начали с народом из агентства в агентство кочевать, потом часть народа в кино ушла, другую часть за собой потащила и т.д. >Ты сам в РФ? Москва? Да, но поскольку фигачу не только в кино, но и (даже больше) в рекламе, то клиенты не только из РФ. Видео/CG/VFX-ролики и для буржуев ляпаем. >Сколько ставка в час? У меня попроектная. Я почасовую - буээээ, - не люблю )) Финально, по $2000%(это когда совсем уж хуёво)%%-5000/месяц. Можно больше, но я по деньгам совсем уж не угораю.
>>229503796 Кстати добавлю. Активное появление всяких говноконтор и школ 3д графики продающих курсы по 50к как раз обусловлено тем, что сама отрасль достаточно денег уже НЕ приносит и работать 3дшником менее выгодно чем работать учителем и продавать говнокурсы. После коронавируса вообще полная пизда наступила, на карантине все потерявшие работу на заводах рынулись изучать фотошоп/иллюстратор/макс в надежде пофрилансить дома, это стало последним гвоздем, рынок накрыла последняя волна. Не известно когда ситуация прояснится и вернется ли стабильность обратно.
Ну вот так и выбирать. Если это будет не то, чем тебе нравится заниматься, то ты просто не сможешь потратить много времени и сил на развитие и дропнешь. Остается два варианта - либо найти любимое дело, на которое готов потратить сотни и тысячи часов либо идти туда, где нет конкуренции и мало денег.
>>229504215 >Ну и как выбирать тогда ее? А ее не выбирают. >>229504098 >И в этой гонке выигрывают те, кто садится и по хардкору задрачивает скилы. Они становятся лучшими, находят работу, получают так необходимый им первый опыт и потом живут с хорошей зарплатой и любимой работой. Софт скилы тоже решают, в равной а может даже большей степени. Умение складно говорить, понимать иерархию стаи, лизнуть в нужном месте, сказать правильное в правильном решает наверное даже больше хард скилов. Нелюдимый задрот с супер скилами банально не впишется в корпоративный манямирок в котором и есть сравнительно неплохие для наемного работника деньги.
>>229504240 Лол, я тоже с дизайна начал в рекламном агенстве. Хоть и мог уже в 3д работать, но работал при дизайне, делал блять дизайн проекты киосков и простейший моушен. Попутно всегда ебашил свои персональные проекты. Потом уволился и попал на первый 3д проект реальный, нужно было сцену пересобрать под демо сцену Radeon Pro или как там движок называется что не взлетел. Потом попал в геймдев и игру делали, делал модели, текстуры и кучу арт дирекшена. А потом плюнул и ушел на фриланс и работа пошла горой. Сейчас не знаю на какой стул сесть - 3д моушен дизайн и 3д VFX под моушен дизайн. Там бабки хорошие и работа интересная, нравится арт. Либо в геймдев как технический артист, меньше арта, больше просто продакшена с отключением головы и просто тех работа. >Видео/CG/VFX-ролики и для буржуев ляпаем. Тож самым занимался последний год.
А ты я смотрю даже гудини гуру? Я вот не дорос еще...
У вас там студия или ты боевая еденица сам делаешь? Мож контактами обменяемся?
>$2000 Такой же прайс когда по минимуму в месяц хуячу, я больше по дневной ставке работаю. Иногда когда выходит 30 дней рабочий вообще шик.
Чуваки, какая тактика вката? Вот я пончик в блендере сделал, буду дальше смотреть уроки и делать сложнее и сложнее. А после блендера что делать? А можно онли на блендере зарабатывать? Ну типа пока буду остальное учить, чтобы уже работать мог
>>229504672 >>229504873 Спокуха, школы заработали на полную мощность летом в разгар карантина, курсы длятся 1-2 месяца, ближе к зиме ожидайте наплыв выпускников-новичков которые тут же первым делом побегут проверять свои силы и искать любую работу ради опыта. Тут то у вас и будет нежданчик.
>>229504990 Делаешь -Пончик -Сундук -Пушка -Деревья\камни -Дома -Стилизованных персонажей
Выкалывадешь на artstation и пишешь что ты 3d artist и готов делать моделирование\текстурирование онли. Все, вкатываешься. Дальше по пути уже куда тебя занесет, сам решишь. Когда прохаваешь весь пайплайн, то поймешь что нарвится больше всего и где твой изюм.
Я вот 5 лет уже в индустрии но до сих пор чего то не знаю и всегда есть куда расти и стремиться. Есть простые для вката вещи, а есть сложные
>>229505166 Братка, тут же говорят, что смысл вкатывться на стоки только когда ты уже пиздатый специалист и у тебя есть на что жить и ты можешь позволить себе работать на стоки что бы иметь монету потом. Новичку вкатываться в стоки - самая тупая идея евер. Лучше новичку вкатываться в студии как джун, учиться и потом уже может на стоки идти
>>229505306 Ну ебать, возьми да посмотри на порфтолио топовых артистов или тех кто тебе нравится в 3д графике. Посмотри как они презентуют работы, какой уровень пиздатости нужен. И хуячь также, стремись к этому.
На днях был брифинг по 3д артистам у меня в студии, смотрел с кем мы работаем, 40% вообще какие то ноунеймы с 3-4 работами в портфеле, но ничего, им написали, предложили работу и они сделали ее хорошо и мы работаем с ними. Получают они конечно в 2 раза меньше чем реальные деньги на этой позиции
>>229505306 Просто будь лучше 50% Хотя бы дай 55% пиздатости и уже будешь выше половины кандидатов. Сделать середину сейчас нехуй делать, открыл блендер и ютуб и хуячишь
>>229504634 >Лол, я тоже с дизайна начал в рекламном агенстве. Работа в рекламе - это читерство. Народ туда-сюда ходит, и либо за собой таскает, либо работы подкидывает. >Хоть и мог уже в 3д работать, но работал при дизайне, делал блять дизайн проекты киосков и простейший моушен. Лол, я наливайку статичную в RealFlow фигачил, как на конвейере. Ну и плюс, статичную визуализацию всякого продуктового говна по мелочи. >Потом попал в геймдев А мне чёт не попёрло. Думал туда приткнуться, но не пошло. И CG/VFX для кино в качестве основной работы - тоже нуфпесду; нервы одни. Но зато меня сейчас со страшной силой в filmmaking (= драматургия + режиссура + операторское мастерство) тянет. Вот, созреваю для того, чтобы в киношколу записаться. >Сейчас не знаю на какой стул сесть - 3д моушен дизайн и 3д VFX под моушен дизайн. Там бабки хорошие и работа интересная, нравится арт. Там ОГРОМНЕЙШИЙ подводный в виде N3 Design, лол. У меня иногда такое ощущение, что они на российском ТВ вообще весь моушн-дизайн делают. Они сейчас, кстати, народ набирают; посмотри у них на сайте (https://n3design.com/vacancy), может, тебе что-то подойдёт >А ты я смотрю даже гудини гуру? Я вот не дорос еще... Не, я к гудини как раз ровно дышу. Процедурку делаю, но не упарываюсь. Я там максимум что делаю, так это процедурную геометрию, которая на звук "реагирует". В зависимости от спектра частот в аудио всякие геометрические ебаловины динамически генерятся. >У вас там студия или ты боевая еденица сам делаешь? Меня либо девки-продюссерши оперативно в кино-проекты подтягивают, когда у них сроки горят, либо - основное, - есть знакомые тян, которые раньше на федеральном ТВ работали, а теперь свалили в свободное плавание и узкоспециализированную рекламу ляпают. И там, и там по-разному, могу, как студийная единица работать, когда заёбусь, из дома как полу-фрилансер. Благо, что уже незаменимый. >Мож контактами обменяемся? Не, извини, бро, я хиккан-аутист. >Удачи в работе, приятно было общаться со скиловым Взаимно.
>>229504990 >Чуваки, какая тактика вката? Я свой взгляд на вещи вот тут >>229498231 расписал. Но я фундаментальный и основательный чел. Тебе может подойти, а может и не подойти.
>>229506075 про N3 вкурсе конечно, сильные ребята и ЗП там сладкая в силу света меня звали одно время, но чет протупил и забыл, потом тож узнал что платят очень хорошо там
В целом рад читать тут рекламщиков vfxсеров киновшников =) все интереснее чем моделинги сундука.
Высылаю лучи добра. Про контакты понимаю, найдемся на просторах рунета
>>229505159 >Я вот 5 лет уже в индустрии Двачую, тоже 5 лет в индустрии. Все еще не могу найти работу. В прошлом году пытался вкатится на зарубеждые стоки - забраковали. Там рынок перегрелся за 6 месяцев буквально.
В феврале у другого анона с первого раза одобрили всратое тестовое задание которое он сделал от фонаря и заплатили 30$ за его выполнение. Через 6 месяцев когда пришел туда я - биржа уже НЕ платила денег за выполнение тестового и забраковала меня. То есть с момента когда они принимали что попало и платили до момента когда тестовое задание перестало быть оплачиваемым и перестали принимать даже работы на порядок выше качеством - прошло пол года (6 месяцев). И это было в 2019. Что там сейчас - страшно подумать.
>>229506914 Вкатываться на турбосквид ну такое себе занятие, можно больше денег зарабатывать делая такую же работу но для студии какой нибудь. Лол, я тоже качал этот ассет, но хуй забил
>>229507290 >можно больше денег зарабатывать делая такую же работу но для студии какой нибудь. Ошибаешься, сейчас купить модель на стоках - для студии обойдется дешевле чем содержать лишнего тридешника. На стоках цена за модель в 10-20 раз ниже чем пришлось бы платить за такую же человеку сидящему в офисе который будет ее моделить по фулл тайм на зарплате. Сейчас студии покупают 50% контента на стоках, свои спецы нужны лишь для оптимизации и настройки, и всяких небольших задач. Сейчас нигде целый отдел из 10-15 тридешников как это было в 2009 году не найдешь.
Короче, из всего треда я вынес только одну мысль. Если ты нормис, то ты сам найдешь чем заняться, работа тебя найдёт, а если ты не нормис, а сыч, то, только если ты Альберт Эйнштейн, ты сможешь найти нормальную работу. В противном случае добро пожаловать на шею мамки или на завод.
Покажите чонить пиздатенького, бизнесмены. А то складывается впечатление, что в треде орудует известный в узких кругах господин дежурный семён со своими пыльными пастами.
>>229510424 Не пытайся найти работу на удаленке за пк, это еще тот гемморой найди какую-нибудь лайтовую работу рядом с домом, а после работы играй на пк, так будет лучше
>>229510424 >И что теперь делать? Вкатывайся, учись и не жди какой либо прибыли в ближайшие 2-3 года. Если ты вкатываешься изначально с расчетом на заработок - ты уже мимо.
>>229510424 Если ты готов конкурировать с инудсами и потратить 3-5 лет на освоение то кватывайся, если нет то ищи другие варианты. Хули ты такой тупой то?
>>229507688 Дык как будто я говорю что то обратное. Да, студии покупают. Я говорю что рядовой васян легче заработкает 50к работая как моделер на говностудии, чем пытаясь эти 50к на стоках поднять
>>229511894 >Я говорю что рядовой васян легче заработкает 50к работая как моделер на говностудии, чем пытаясь эти 50к на стоках поднять Рядового васяна не возьмут на 50к, когда вокруг куча выпускников XYZ которым не терпится испытать свои силы со скиллом выше и готовыми работать "за опыт и участие в проекте" условно бесплатно. Ты сейчас в говностудию даже не попадешь. Тут XYZовцев некуда пристраивать, а их каждые 2 месяца штампуют как на конвеере.
>>229510509 Да даже лайтовую работу рядом с домом ты хуй найдешь, если ничего не умеешь. Охранником спать за 14к разве что, охуенная жизнь будет. >>229510754 Был бы умным, то на дваче такие вопросы не задавал.
>>229513290 Гугл тебе зачем? Все сделано текстурой, рисовать уметь не надо. Но в фотошопе отделять фоны от картинок и маски накладывать уж можно научиться. Че думаешь я с руки все рисовал? Гугл тюремные татуировки и поехали
>>229513535 Блять наклеички тоже вырезал из всяких картинок с наклеечками, что в сети полно.
Навыки рисования и навыки фотошопа это СОВЕРШЕННО разные вещи. Рисовать это прям рисовать. Фотошоп это узнать куда нажимать что бы получился результат, тут творческих навыков ноль
Гречневые катаются на вахту и приводят 80-100к/мес. Сварщики никуда не катаются, хорошо зарабатывают и еще подрабатывают без проблем. Со временем тоже в районе сотки.
Но сычик не лох, сычик так не будет. Там же работать надо.
Кореш который не имеет никакого отношения к графике но знает чем я занимаюсь недавно скинул это. Реклама изо всех щелей. Отрасль 3д превратилась в "Бизнес молодость" и так как в самой отрасли уже не заработать, последнее что остается делать кабанчикам - продавать курсы и зарабатывать на обучении лошков мечтающих о 300кк/нсек.
>>229497867 Чет проиграл с выдуманных кандидатов. Такие ради "Строчки в резюме" пахать не будут.
Ситуация не так хороша как пишут господа 300к в наносекунду но и не так плоха как в пасте.
Ради денег- не вкатишься. Тебе это долдно быть интересно в первую очередь. Найдешь сферу IT где тебе было бы Интересно работать - начинай учиться и вкатываться.
>>229514915 > Если открыли дохуя курсов обучения и рекламят их как черти Да блять по ВСЕМУ есть курсы даже блять по юридическим специальностям. Ждем курсы о том как стать медиком за год.
>>229514915 Программирование поздно, 3D-моделирование поздно. А во что вкатываться то, кроме завода? Как узнать о чем-то годном, до того, как это станет БИЗНЕС-МОЛОДОСТЬЮ.
>>229515131 >Да блять по ВСЕМУ есть курсы даже блять Но их не пиарят рекламными баннерами мимокрокодилам вконтакте под соусом "стань программистом 300кк за месяц, купи интенсив всего за 50.000 рублей уже сегодня!"
>>229515353 >В айти ты опоздал, в 3д опоздал, в битки опоздал. Дауны залетают куда либо - только на хайпе. Если это хайпово - значит уже давно мертвое.
>>229515229 Да вот про то я и говорю, что вкатываться надо вначале, а как же определиться, что сейчас "в начале"? >>229515353 Робототехника в России? Смеёшься? >>229515576 Пример зелёных отраслей? Мне как раз по профилю
This. Но со вторым в рф труднее. А робототехнике уже наверное в каждом городе обучают. У меня брат-подросток ходит на курсы от универа для школоты. Самое время вкатываться же.
>>229515629 >А робототехнике Вы там из 80х годов капчуете? Фильм "Терминатор" только-только посмотрели? Ахуеть дебилы, в робототехнику они блять вкатываются в России.
>>229515629 >>229515576 >>229515353 Погуглил, находит только курсы детей по робототехнике. Походу для вката в неё я слишком стар, там до 14 лет всюду принимают.
>>229515894 Я понимаю, как анон майнил битки, я понимаю, как анон код писал, как модельки лепил. Но как анон роботов хуячит? Вот этого я понять не могу. Идёт на рынок, где у совковых мужиков скупает платы, паяет их дома, создаёт робота-ебобота и дальше что?
Одни дебилы покупал никому не нужные бетховены Другие вкатывались в айти, когда у людей-то и пеки дома не стояли и все это было нинужно Третьи задротят роботехнику и готовятся ехать в европку, пока им кричат, что в рф оно нинужно, лол.
А как вам биомедицинская инженерия, вроде звучит хайпово, а через 10 лет будут курсы по типу "За 3 месяца научись создавать киберпротезы и получай 600к в неделю "
Короче анон, немного смотивировали меня. Наверное начну с исследования какие отрасли эко- бизнеса существуют на данный момент начиная от синтетической еды и до переработки материалов, и будут смотреть что изучать что бы потенциально делать бизнес в этом.
>>229516378 Майнить это же сложно дохуя. Кому было интересно вкатились в 2010х Кто пришел после 1000$ тоже нормально чувствуют себя. Те кто позже - сосут хуй.
>>229516594 >>229516604 А есть что-то более понятное, кроме робототехники, что может в будущем взлететь? Вот зелёные отрасли вроде понятнее с одной стороны, но с другой, в робототехнике хотя бы примерно понимаешь, что делать, тут же слишком абстрактно. Биток - это конкретно, как и моделлинг.
Ладно, аноны, спасибо за советы и обсуждения. После треда вы меня как-то задизморалили правда, такое ощущение, что деваться некуда, вкатываться в 3D-моделирование нет смысла, да и вообще никуда вкатываться нет смысла, потому что те, кто в этом хорош и увлечен сами по себе, и без вката будут этим заниматься со школьных лет, даже не думая о таких вопросах.
>>229517418 Какой смысл заниматься хоть чем-то, если это хобби потенциально не может перерасти в заработок? Ну, само собой, речь про ситуацию, когда у тебя нет заработка. Если есть дело жизни, то занимайся чем угодно, не пропадешь же уже.
>>229517548 >Какой смысл заниматься хоть чем-то, если это хобби потенциально не может перерасти в заработок? Хобби на то и хобби, что - хобби. Люди вяжут шарфики, собирают танчики из конструктора лего, клеят кораблики из зубочисток не для заработка.
>>229517297 Правда в том, что "ради денег" ты никуда не вкатишься. Даже люди которые бизнесом занимаються успешно делают это потому что они получают удовольствие (в какой-то мере) от процесса.
Ради денег многие работают не по профессии но вот в чем подвох, это именно работа, которую они нашли случайно и она оказалась прибыльной. Намеренно в работу которая не нравится, развиваясь год за годом не вкатывается никто.
Пойду я лучше спать. Спокойной ночи >>229517637 Так я про это и написал. Если есть способ, как зарабатывать, то занимайся чем угодно, кайфуй. А если нет, то лучше ищи такой способ, а то потом останешься один с голой жопой и без еды, зато с кошельками из бисера.
>>229517340 >Строительство. Дизайн внутренний. Внешний Але, даун. Это называется Arhiviz. Самая попсовая ветка, так называемые "интерьерщики". Самая низкооплачиваемая и самая популярная область для которой еще и мощный ПК обязательно иметь, потому что ты будешь сам рендерить свои сцены в максимальном качестве по 50 раз когда заказчик будет требовать изменить цвет штор/неба/аллаха.
Я пока пахаю на говноработе, коплю деньги на онлайн курсы. Ебалом не вышел, молодость проебал, хоть так в люди выбьюсь. Но, меньше слов больше дела, опчик
>>229518129 Плати 50к рублей за курс и проходи. Потом найдешь работу за 25к и будешь жарить свой компьютер за 100к ежедневным майнингом рендер-картиночек.
>>229518013 > изменить цвет штор/неба/аллаха Есть же нереальный двигатель 4. Мало того, что визуально он рендерит уже на уровне всяких там виреев и прочего такого вот технически отсталого дерьма, так ещё и в реальном времени на скорости n кадров в секунду, где n - это число соразмерное способностям твоего кудахтера. А помимо всего прочего, объекты можно ещё и в отдельные буферы комбинировать для перерасчёта освещения. И это, пожалуй, единственный момент, который требует некоторого времени для расчёта и оно один хуй просто несоизмеримо меньше, чем у не риалтаймовых визуализаторов. К тому же туда нынче завезли трассировку лучей и теперь расчёт освещения делать вообще необязательно. Разве что в качестве дополнительной вишенки на и без того уже няшном тортике.
>>229518760 Как что-то плохое. Меня в этом плане всегда сосачеры удивляли. Хочу вайти в ойти - но не хочу тестером работать или супортом, хочу сразу прахрамистом, или сисадмином. Хочу модельки для кино делать, но унитазы моделить не хочу, не барское дело.
>>229496167 (OP) >3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать Большинство моделеров ни хуя рисовать не умеют. Другое дело, если тебе по кайфу дрочить полигончики и ебать голову топологией (самая дегенеративная хуйня в 3д, поэтому я не занимаюсь ей), то все будет заебись. А вот если нет, то иди в макдак работать.
>>229519873 А чего ты ожидал? Могу за нее расписать - знакома с челом, он знаком с другим челом, который периодически работу подбрасывал, потом клиенты стали постоянными. Это примерно так происходит, во всяких приватных дискордах и телеграм-чатиках. Че тебе эта информация даст?
>>229518916 Алсо, нереальный двигатель в некоторой степени может работать и как традиционные умственно отсталые рендеры. Но это опять же дополнительная мокрая писечка, которая снова занимает значительно меньше времени и нужна сугубо для улучшения финального качества картинки. По большому счёту это всего лишь обыкновенный суперсемплер, который в отличие от отсталых рендеров производит свою работу независимо от основных этапов визуализации и делает это очень выборочно только там, где это действительно жизненно необходимо. И кстати этому костылю на замену нынче пришёл этот ваш DLSS и в скором времени в старом методе суперсемплинга тоже не останется никакой нужды. В принципе DLSS 2.0 уже работает вполне себе на уровне, а версия 3.0 видимо вообще перевернёт привычное представление о суперсемплинге и отсталые рендеры вообще вымрут как вид.
>>229496167 (OP) > Это так? Нет. В гейдев я найму тебя за копейки, а работать ты будешь 18 часов в день. Работа в офисе - просто работа в офисе, можешь кем угодно работать. > без художественной вышки, архитектурных и изобразительных навыков что-то добиться тут? > Я вот, к примеру, даже собственно имя ровно не напишу, если буду писать на листе без линовки. Мне реально вкатиться в 3D-моделирование, если я ВООБЩЕ не умею рисовать? Если будешь по 18 часов в день учиться - сможешь за полгода примерн. Еще нужно будет пистон для блендера учить немношк. Да и сам блендер. Блендер говно, кстати, но кроме него ничего нет. > Сколько времени уйдёт от начала вката и до первых возможностей начать работать? Полгода, если хуевые модели. Три года чтобы стать про. > И куда лучше метить? Слышал, что даже в геймдев можно прорваться. Меть нахуй из триде. Иди в пограместы. Или арт-директоры накрайняк.
Охранник получает столько же сколько и тридешник, только в отличии от тридешника который потратил 5 лет на вкат и пыхтит ежедневно над рендерами - охранник ничего не делал и не будет делать.
>>229520368 Собственно, я даже покажу что это за волшебный такой суперсемплер. На первой пикче он полностью отключен, на второй включен с небольшой выборкой, а на третьей пикче с огромной выборкой в 400% от искомого разрешения экрана.
>>229518916 >>229520368 >>229521674 Пердольно. Очень пердольно. И неприятно с покупкой материалов. Каждый материал сворованный на торентах подключать к уечу неприятно. Наверное.
>>229521830 Уеч, кстати говоря, поддерживает сабстансовский формат как есть. По сути, если их есть у тебя, ты загружаешь в движок уже по большей части полноценный и настроенный шейдер. Пердолиться совсем не обязательно. Вот она - сила обратной совместимости.
p.s. 4 года в 3D. Всё ещё не работаю. Планирую в геймдев. Проблема в том, что в Мухосрани нет вакансий. А у меня нет портфолио, но я активно над ним работаю. Евридей. 30лвл
Не совсем вкатывальщик, но нужно для последующей печати,в от потихоньку рисую Луня, если кому из анонов из дс2 нужна печать чуть дороже себестоимости материала - оставляйте телеги
>>229522936 Чел ты)) Для печати нормально и красиво на лунь нужно более тысячи деталей сделать. И сотня для хуевой. Плюс соединения для всех частей и симуляция в сосалит воркс. Плюс рассчет напряжений и создание внутреннго каркаса, чтобы была не пустая оболочка и не развалилась нахуй.
>>229523306 Тиреч такой тиреч, я же ведь даже не написал что он закончен и что это будет действующий макет, даже больше, не указал масштаб конечного изделия, даже не описал какую технологию печати применю
>>229523519 С учётом что печатать можно особо не дробя на малые элементы, то смысла делать 100500 деталей просто нету, только те места, которые будут реально проблемно печататься, а в каркасе смысла нету, нужен каркас - бери бумажную развёртку
>>229523851 Читал-листал, но про профессии там супер мало чего сказано. Как раз написано было, что всякие там врачи эксперты нанотехнологии имеют преимущество, про сварщиков-токарей ни слова не было.
>>229523922 Вряд ли ты получишь прямое приглашение от работодателя, но эти баллы можно компенсировать провинциальной программой или другими факторами. Сварщики и токари также имеют ценность, смотри в перечне вакансий на официальном сайте программы, какого именно сорта твоя профа.
не вкатывайся в 3д. в рахе никому не нужны геймдев - гавно клепать будешь и нудно будет. работка заебет. фриланс ни о чем, не заработать без рейтингов. джоны лучше сделают. поезд ушел. ит не в моде.
>>229496167 (OP) вкатаны, вот с чего вам кто-то должен что-то пояснять по делу? Откуда вот эта мысль у вас? Почему человек овладевший чем-то, потративший на это свои время и деньги, должен взять и что-то рассказать рандомному дебилу который хочет создать ему конкуренцию?! Это у вас с игровых форумов где вы пишите "дайте гайд по прокачке паладина" и вам дают ссылки? Так вы хоть раз по этим гайдам вышли в топ? Пошёл нахуй, ленивый дебил.
>>229506128 ПРОСЫПАЕШЬСЯ ОТ ТОГО, ЧТО ЁБНУЛСЯ С ТАБУРЕТА @ БАНКА ИЗ ПОД ТОРМОЗКА РАЗБИЛАСЬ @ БЛЯ, ЛЮСЬКА ДОМА ВСЕ МОЗГИ ПРЕБЁТ @ ВСТАВАЙ, ПОКУРИМ И ЕБАШИТЬ, ЗАЕБАЛ КИШКОБЛУДИТЬ @ ГУДОК ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕРЫВА СМЕНЫ В ЦЕХУ @ БЛЕНДЕР-ХУЕНДЕР, ПРИСНИТСЯ Ж БЛЯ @ ПО ПУТИ ДОМОЙ ПОКУПАЕШЬ ВОДКУ @ ЛЮСЬКА СПИТ, СКАЗАЛ ЧТО БАНКУ В РАЗДЕВАЛКЕ ЗАБЫЛ @ ПЬЁШЬ ВОДКУ @ ВЕШАЕШЬСЯ НА БАТАРЕЕ
Чувак, ты опоздал, вот почему: https://youtu.be/SuNNyjs9BO8 Как и любая творческая профессия, особенно дизайнер уже не стоит скатываться в 2020, все места уже заняты, а в ближайшем будущем они не будут востребованы, т. к. за ними прекрасно будут справляться роботы и нейросети
>>229532244 Мань, плиз. Посмотрел видос с кликбейтным названием и теперь лезешь пиздеть о том, в чем нихуя не понимаешь. Фотограмметрия применяется для решения очень узкого спектра задач. Подводных камней в этой процессе не меньше чем в традиционном моделлинге, для фотограмметрии нужен физический объект, если нет цели достичь злоебучего фотореализма то ей вообще нет никакого применения. Её ниша уже определена, сканы камней, пеньков и бордюров.
>>229532244 Ты идёшь нахуй, и вот почему: чтоб отсканировать реальный объект, этот объект, внезапно, должен существовать в реальности и быть доступен сканирующему, к тому же есть ограничения по размерам. А если мне нужна модель космического корабля? А если атомного реактора? А если ворот фентезийного замка в полумультяшном стиле?
>>229532788 Ну это ещё не всё. Одно дело нащёлкать пенёк с улицы на айфон для видоса на ютубе и пиздеть о том, как заебато и реалистично получилось. Если бы этот клоун попытался использовать свой говноскан в реалтайм движке выяснилось бы что делайтинг текстур это адовая ебля а без него свет и тени с исходных фоток выглядят калово. И что сделать из одной диффузной текстуры полный сет пбр текстур так, чтобы это выглядело не уебищно - задача нетрадиционная, проще пойти замоделить с нуля и процедурными текстурами в сабстансе заебенить, лучше и проще выйдет. Ну и далее по списку.
>>229497105 Какое несколько лет, дядя, начал заниматься в феврале этого года, сейчас у меня уже несколько выполненных заказов за вполне реальную деньгу
>>229536921 >Какое несколько лет, дядя, начал заниматься в феврале этого года, сейчас у меня уже несколько выполненных заказов за вполне реальную деньгу >>229537143 >XYй-школы сильно наводнили рынок предложением, отчего сейчас в 3д моделинге начинающий может только соснуть за бесплатно.