Ковырялся тут в Годоте. Нужно было сделать простецкий скрипт - щелкаешь мышью и меняется текст в надписи. Мне понадобилось два часа гугления и несколько десятков безуспешных попыток, чтобы это сделать. В этот момент я стал подозревать, что со мной явно что-то не так.
Так вот, это я слишком тупой или просто мне нужно что-то другое изучить, раз я даже такие примитивные вещи не могу осознать?
>>229697504 (OP) Это практика, ты энивей молодец, что смог это раскурить, не важно сколько времени тебе потребовалось. Иногда самое примитивное делается довольно долго. ОСОБЕННО в геймдеве. Так что не парься хотя тут скорее всего найдутся уебки которые будут доказывать тебе обратное, ты молодец и удачи тебе в будущем
>>229697833 Просто гляжу я на разные видеоуроки и там у них все так легко получается, а я с такой хуйней туплю. Еще опытным путем выяснил, что нода, которую я добавлял, не реагирует на события мыши вообще. И еще в целевой ноде надо обязательно галку воткнуть, что на него можно щелкать, иначе опять нихуя. Пиздец.
>>229698021 Ну так на то они гайды и делают, что у них все получалось. Кто ж гайды будет делать в стиле "ой пасаны у меня чет не вышло но вы ставьте лайки и подписывайтесь наберется 10к лайков в след серии пойму че не так". Так что видишь ты даже выяснил что у тебя не так. Дальше стоит разбить задачу на подзадачи и на все забить хуй раскуривать их по отдельности
>>229698215 Как ни странно, но большинство гайдов на русском так и сделаны. То есть, школьник 40 минут говорит, какой он йоба-хакер и сейчас всех научит зарабатывать 300ккк в наносекунду, попутно пытаясь продать какие-нибудь курсы, затем таки приступает к тому, чтобы начать показывать урок, пятнадцать минут пыхтит, у него нихуя не выходит и все заканчивается словами "ну у меня не получилось, но вы разберетесь как-нибудь сами, подписывайтесь на канал."
>>229697504 (OP) Ля, делбик, возьми какие-нибудь простые низкоуровневые проекты и хуярь их до посинения и до момента, пока у тебя все поля не станут приватными с доступом через инкапсуляцию. Я тоже вкатывался в ГейДев, по итогу, угробил 3 дня на прыжок, т.к. не понимал - Шо такое overlapcircle. Сейчас написал пару алгоритмически-сложных проектов, по итогу, стал чувствовать себя намного увереннее, теперь могу читать маны, а не смотреть видосы индусов.
К чему я это. Дросай эту хуету, иди на: https://www.codewars.com/ и хуярь задания на нужном языке до посинения
Изучать что-то новое это по определению сложная работа - создать в голове правильные связи, ничего не перепутать, понять что может быть а чего не может. Сколько времени было потрачено на обучение - это не важно. Жалко, конечно, когда полдня мытаришься с тем, что можно было бы сделать за пять минут. Если действительно жалко, то можно провести ретроспективу, понять что сделал не так, на что было потрачено больше всего времени, и подумать как это оптимизировать - если в итоге ответ будет "я не знал и пытался узнать", то поздравляю, в следующий раз с конкретно этой проблемой у тебя затыков быть не должно, ты уже наученный. По итогу главное ощутить удовольствие что дело сделано - тогда мозг будет более эффективно выстраивать связи в голове, и уже будет не так больно за бесцельно прожитое время. мимо профессионально юзаю годот
>>229698491 Низкоуровневые... Ну, смотри прикол. В Юнити ебейшие билиотеки, так что, по факту, большая часть математики и взаимодействия с той же графикой, хуками и т.д. идёт в ядре, написанном на плюсах. К ядру ты доступа не имеешь, т.к. у тебя, вероятно, бесплатная версия.
А низкоуровневые - те, где ты сам занимаешься всем дерьмом, постепенно убирая посредников между твоим кодом и компонентами пеки.
>>229698722 Ааааа, ты в этом смысле. Но такая штука же достаточно энергозатратная. Новичок (по себе знаю) может охуеть и никогда больше с этим не связываться
>>229698722 >>229698491 Не слушай этого дебича, низкоуровневщина перестала делать хорошие игры с концом нулевых. Хорошая игра это не та где модуль загрузки ресурсов не утекает ресурсы, а та где в процессе экспериментов с геймплеем и разными видами игровых ситуаций получается годный продукт. Так что продолжай хуячит то что нравится на том что больше всего удобно.
>>229698812 Лул, а с чего тогда начинать? если установил юнити и даже что-то написал, значит уже что-то умеет. Просто, по себе сужу. Я рано вкатился в движки и откровенно говоря наговнокодил(не яндере дев, но примерно на таком же уровне) думая, что я неебаца прогер(видосик прикреплю) но на самом деле я просто хуярил наобум.
Так что, пусть лучше пойдёт на кодВарс, а потом сделает свой дум с блекджеком и рейкастингом, чем будет пол года ебаться с Годотом/Юнити, а потом, дойдя до барьера в виде своего же говнокода, забросит прогу со словами: >Ряяяяяяяяяяяяяяяяяя, чтобы кодить нужна команда и курсы, а я одинокий сыч, которому никто не помогал
>>229698862 Эхх, я не говорю, что нужно хуярить низкоуровневые игры, и это - топ способ стать успешным деВелОпероМ. Я к тому, что ему нужно на чём - то учиться кодить, а если он возьмется пилить ГТА6 на андроид, то через пар месяцев исправления ошибок энтузиазма поубавится и мотивация начнем постепенно пропадать.
А для обучения кодингу идеально подойдут низкоуровневые проекты. ИМХО конечно, но я в кой-то веки не чувствую себя дебилом, когда сажусь за язык, на котором ранее не писал.
>>229698862 >а та где в процессе экспериментов с геймплеем и разными видами игровых ситуаций получается годный продукт
>Еще вчера ты не мог поменять текст по нажатии >Но теперь ты ясно понимаешь, что будешь экспериментировать с геймплеем копируя адаптируя интересные механики >Поменял размер коллайдера игрока >фреймрейт упал до 10 >В пустом проекте >Но всё нормально, ведь сосачер сказал тебе, что: >Хорошая игра это не та где модуль загрузки ресурсов не утекает ресурсы
>>229700135 > Я к тому, что ему нужно на чём - то учиться кодить > А для обучения кодингу идеально подойдут низкоуровневые проекты. Тут никто и не спрашивал про обучение кодингу. Чувак игры хочет делать. Игры это не кодинг. Игры это геймплей, модельки-текстуры, тексты-лоры, персонажи и истории. И не для всего здесь нужен кодинг.
>>229700565 Ух, ебать наворочено на оп-пике. Длинное полотно кода и то проще разобрать, чем мешанину из нод.
Говоря о геймдеве, то вообще хотел бы ориентироваться на 2д-проекты, вероятно на изометрию. Мне кажется, что йоба-игр с супер-реал-графоном в тридээээ и так слишком много. 99% гайдов на ютубе - "ДЕЛАЕМ УБИЙЦУ РДР 2 ЗА ПЯТЬ СЕКУНД".
Но вообще изометрия - это пока рановато, сначала хотел бы реализовать пару настолок, чтобы аутировать в них. А то передвигать картиночки в экселе, играя в одиночку в ту же Монополию за шестерых как-то утомляет.
>>229700902 Лол, а на чём по твоему скрипты пишутся? На русском языке? Хуею с вас, насмотревшихся хаудиХо челов, которые думают, что после просмотра видео ООП за 10 минут, могут идти работать в гуГол
>>229701087 Лел, так если ты умеешь кодить, то зачем создаёшь такой тред? затупы у всех бывают. Я, вон, 3 дня бампМапы разбирал - не понимая что за пидорас, ненавидящий всё живое их придумал.
Просто отдохни денек и садись обратно.
Если же не умеешь кодить, то, ну, либо сиди в Юнити, в надежде на просветление, либо учи алгоритмы и паттерн на более простых проектах
>>229701332 Так вот я как раз и не умею кодить, а то, что в посте - это я типа мечты обрисовал, чего бы хотел когда-нибудь воплотить. Умел бы кодить - не создавал бы тред. А создал потому, что столкнулся с казалось бы простой проблемой, в решении которой дико тупил и потому спросил - проблема в кодинге или во мне?
И, как оказалось, именно в кодинге, который я пока что недостаточно хорошо понимаю, поэтому и появляются затупы. А раз проблему все-таки удалось решить, значит, не настолько я тупой, хотя казалось бы.
>>229697504 (OP) Ты что, решил что поменяв Годот на Юнити, у тебя появится волшебная кнопка "сделать все за меня"? Там то же самое все писать надо будет (ну правда есть ассеты, которые уже за тебя написали, но в них тоже надо будет разбиратьсяи настраивать)
>>229701140 Ну писать скрипты и писать всякие асинхронные менеджеры ресурсов это очень разные вещи, анимаюсь и тем и другим профессионально. А скрипты можно научить и арт-дизайнеров писать, там сложностей гораздо меньше, а полезности для игрового проекта больше.
>>229697504 (OP) Если ты первый раз занимаешься программированием и ООП в частности - то это нормально. Если у тебя будет за спиной опыт пользования 10 разными фреймворками, то одиннадцатым ты сможешь пользоваться не читая мануал, потому что паттерны проектирования в них или одинаковые, или как минимум очень сильно пересекаются.
>>229701658 У юнити комьюнити больше. Я планирую через пару лет игру на годоте пилить, но для новичка unity будет отзывчивее, чем годот. (Правда годот запускается раз в 100 быстрее...)
>>229701718 Да, однако, посадив за скриптинг ард-дизайнера ты получишь код уровня яндере симулятора.. Да и, у ОП`а затуп о части элементарной задачи на Игровом движке. Так что, подучить алгосы ему бы не помешало
Тоже считаю себя тупым, но беру усидчивостью. Однажды неделю осиливал паттерн поиска пути A*, был очень доволен, когда таки получилось. Сейчас заметил большую часть механик пишу вообще без проблем и багов.
>>229701658 >>229701800 А, кажется, понял. Ты, наверное, решил, что я имел в виду, мол "не получилось с годотом - надо пробовать юнити?" Не, я имел в виду, может, что-то дополнительное поучить. Вот, в Годоте скрипты пишутся на местном диалекте Питона, так может почитать самоучитель по Питону, чтобы лучше понимать устройство всей этой кухни?
>>229697504 (OP) Я порой на такой хуйне тупил, что пиздец. Это не мешало мне в итоге разобраться и в принципе нормально жить и работать. Но бывает бесит неумелость и беспомощность.
>>229697504 (OP) сейм щит, btw дико подгорает с РАЗРАБОТЧИКОВ, хостящих доки и спеки только онлайн. и ебучие ВИДЕОУРОКИ на ютабчике. сконпелируй в CHM, блять, или в PDF и дай возможность изучить твой гениальный движок ОФФЛАЙН, но нет, НУЖНО БОЛЬШЕ ТРАФФИКА. заебали нахуй
>>229702108 Какая разница? Сейчас не 2007 год, веб-страничка из интернета открывается так же быстро, как и веб-страничка с компьютера, работает стабильно, и вообще если не смотреть в адресную строку, то ты не заметишь разницу.
>>229702396 Каких примеров тебе не хватает? Что тебе хочется иметь в оффлайне? Все доки годота лежат в том числе в https://github.com/godotengine/godot-docs , ща попробую скачать и скомпилить, наверняка заведется. Что-то еще надо?
>>229702312 Дело не в быстроте. Текстовый гайд открыл - получил решение. Открыл видео и начинается: Приветствие, просьба подписаться, рассказ об отдыхе, реклама рейдшадоуледжес, реклама имбаэнерджи, запуск программы, открытие проекта, краткий пересказ предыдущих частей, краткий пересказ будущих частей, неуместная шутка (три штуки), разбор задачи, попытка решения, получается только на шестой раз (неудачные моменты, естественно, не вырезаются). Итого - минимум 50 минут бесполезного контента.
>>229702612 Да любых примеров. В официальных доках - список функций / свойств / параметров. Ни примеров их применения, ни объяснений их назначения, вообще нихуя. И как я должен разобраться, для чего это все используется, в каких случаях применяется, на что влияют те или иные опции и вообще зачем это все?
>>229702925 А тебе и не надо разбираться во всем. Надо разобраться только в том, что тебе нужно конкретно сейчас. А в-целом, хватает и официальных туторов.
Одно время я for fun пердолил пердон на одной из платформ онлайн-курсов с интерактивной проверкой заданий. И щелкал их как делать нехуй, аж сам с себя удивлялся. Так продолжалось около месяца, после чего я был вынужден сделать перерыв из-за отсутствия времени. И никак не могу обратно поймать тот кураж, то состояние, когда все просто и понятно, тут интерацию, тут цикл, хуяк-хуяк и готово. Вместо этого у меня сплошное падажжи ебана. Как поймать и вкотиться обратно в это состояние?
>>229704709 Усложнение заданий тут ни при чем, к слову, я пробовал и старые задания, и сначала начать, и если раньше я видел какие-то красивые и компактные решения, улучшая их по несколько раз, то теперь я с трудом пишу ебучую хуйню, которая кое-как проходит валидность и заставляет кровь течь из моих глаз.