Сап, двач. С кого начать вкатываться в традиционализм? Из философии читал только Ницше и слушал finis mundi Дугина. Пойму ли я Генона, если вот так просто и без задней мысли начну его читать?
>>234614833 В тематику я уже и так написал, но там ответят через месяц. > близко лишь потому что модно В каком месте это модно? В моем окружении людей, с которыми это можно было бы хотя бы обсудить, единицы.
>>234614226 (OP) Для того, чтобы вкатиться в традиционализм, нужно понять, что это такое же тупое говно, как и нью-эйдж для американских домохозяек, ну может, самую малость мудрёнее. Можешь изучить для этого историю древнего мира, а потом уже приступать к Гендону, чтобы поржать над маняфантазиями.
>>234614226 (OP) Я ща серьезно. Начни со спорта, дерди себя в форме, займись делом которое будет приносить тебе стабильность. Создай семью. Тогда тебе и без хуенов вкат будет
>>234615029 Мне важно иметь какую то идеологическую опору в жизни, что то, на что я мог бы ориентироваться. Просто жить как все, не задавая вопросов, я не могу.
>>234614873 В моей школе тоже не было эмо, однако такая мода существовала. Пару лет назад ты бы создал тред "двачик, что мне почитать из докенза, эгоистичный ген уже прочитал))0)"
>>234614788 Я так то согласен что мир катится в пропасть, но то ли дело вернуться в средние века, жить при свечах, коммунами в 50 человек, и работать на поле. Просто охуительный план, так ты его и сейчас осуществить можешь, езжай в монастырь, или в лесу живи, вот только шизики как ты, или Дугина со Стерлиговым, хотят загнать туда всех и сразу
>>234615108 Не хочу спорить с тобой, считай, как хочешь. Но считать, что на дваче/в современном мире мода на традиционализм, это, как минимум, странно.
>>234615161 >то на дваче/в современном мире мода на традиционализм, это, как минимум, странно. аахаххаха Я конечно понимаю, что тебе приятно верить в свою элитарность и закрывать глаза на реальный мир. Но ты конформист и потреблядь
>>234615149 Прожить бесполезную, пустую жизнь, на мой взгляд, намного хуже. К том же я не собираюсь никому ничего навязывать, я хочу разобраться в этом сам для себя и тогда уже решить, ехать мне в монастырь или нет.
Вообще из традиционализма рекомендую только книгу Дугина "Четвёртая политическая теория", и только первую её половину. Современный мир там обосран весьма мощно. Вторая половина, посвященная теоретической альтернативе, выглядит сумбурно и шизово, её можно не читать.
>>234614226 (OP) Традиционализм кал. Поверь, ты рано или поздно разочаруешься в нём, особенно в Геноне. Советую вкатываться в консерватизм: в нём меньше спекулятивной ШУЕ метафизики, он более прагматичный и может применяться на практике, без ужасных последствий, как-то либеральная или марксистская политика. Начни с Платона, потом перейди на Аристотеля и Аквинского; потом ознакомься вкратце с картезианством, Лейбницем и эмпиризмом Юма. Это тебе понадобиться для начального вкатывания. Далее тебе надо будет читать Томаса Гоббса, его "Левиафан". Эта книга по политической философии важна для того, чтобы ты понял смысл пессимистического взгляда на антропологию. Чтобы понять антагонистичную идеологию консерватизма, - либерализм, - вкратце почитай (ознакомься) с Локком, Руссо, Миллем. Но, тут будь осторожен, они леваки, утилитаристы, сторонники "табула раса". Далее переходи на Эдмунда Бёрка. Бёрк, по сути дела, это и есть первый полноценной консервативный мыслитель, который пояснит основы, почему нельзя принимать французскую революцию. Можешь еще почитать Жозефа де Местра. Ницше ты читал, поэтому, можешь ознакомиться с работами про Ницше у Альфреда Боймлера (если что, он нацист). Потом переходи на критику "массового общества" у Хосе Ортега-и-Гассета. После, начинай читать Карла Шмитта (про политическую телеологию, концепцию "друг-враг", децизионизм, Гоббса и т.п.). Далее, читать переводы и статьи по философской антропологии Арнольда Гелена. К сожалению у него книги на русский не переведены полностью, но если ты знаешь немецкий, то проблем нет. Он тебе понадобиться для того, чтобы освежить взгляд на антропологию Гоббса, сделав его более "биологичным" (пишет про неотению и т.п.). Гелен является представителем технократического консерватизма. Далее можешь перейти к философии Гартмана, к фундаментальной онтологии Хайдеггера: у последнего особенно важно ознакомиться с "Вопросом о технике", "Бытием и временем". Можешь почитать некоторых представителей немецкой консервативной революции (Шпанн, Эрнст Юнгер). Обязательно читай работы Питирима Сорокина, Достоевского (его дневники), Меньшикова, Солоневича (у него особенно интересно про критику Петра I), Победоносцева. Знание Цицерона и Гегеля тоже не помешает (Гегель был достаточно "реакционным" философом, объективным идеалистом). Еще почитай Линна (про исследования IQ), научные статьи по популяционной генетике на ncbi. Ознакомься с институционализмом в экономике (с новым, конечно, но и с старым тоже можешь). Еще можешь что-нибудь из кейнсианства почитать. Вот. Вкатывайся в консерваторы, короче.
>>234615224 > Прожить бесполезную, пустую жизнь, на мой взгляд, намного хуже. Как определить степень "пустоты" в таком случае? Потому что я ведь тоже могу сказать, что выучившись на какого-то ученого, или по интересной специальности, и впоследствии всю жизнь это изучать, изучать труды других учёных, познавать мир через возможности технологий, и прочее это намного более глубоко и насыщено, чем сдохнуть от заражения крови в 25, всю жизнь проведя в поле, без знаний, медицины, и технологий, и что дальше? > К том же я не собираюсь никому ничего навязывать, я хочу разобраться в этом сам для себя и тогда уже решить, ехать мне в монастырь или нет. Да уж лучше сразу езжай, таким как ты понравится
>>234615345 Дугин разный бывает. Для совсем даунов он по телевизору выступает (с него смешно порвался дурачок Познер, рекомендую к просмотру). ЧПТ - тоже весьма энтрилевельная книжка, написано простым языком.
>>234615322 Ого, не ожидал, что кто то развернуто ответит. Сохранил твой ответ, спасибо. А если кратко, чем так плох традиционализм по сравнению с консерватизмом? В чем принципиальное отличие? Я, конечно, примерно представляю разницу, но хотелось бы от тебя это услышать.
>>234615472 традиционнонализм отсылается к тому - что нельзя померить, а только поверить этому - сила духа, сила крови сила расы, бог, метафизика, космос и прочее сказки. загугли кто такой Генон сначала, и поймешь весь сабж
>>234615533 традиционализм это очень красивая эстетическая сказка-реакция на хуевый окружающий мир. тот же маркс с его критикой современности выглядит более прикладным и логичным
>>234615578 и это традиционализм интегральный. а то что несёт дугин - это традиционализм утилитаризированный и адаптированный для достижения его личных целей (стричь бабки)
>>234615356 >сдохнуть от заражения крови в 25, всю жизнь проведя в поле, без знаний, медицины, и технологий, и что дальше? При чем тут это вообще. В моем понимании современный мир плох не технологиями, а отсутствием смысла существования, отсутствием культуры, искусства, достойных примеров для подражания, смысловой наполненности. Посмотри на современных людей. Разве это люди вообще? Разве это не инфантильные идиоты, живущие от зарплаты до зарплаты, цель жизни которых сводится к потреблению ненужных им вещей? Разве есть тут место для высокой морали, героизма, веры во что то большее, чем сиюминутная повестка? Почитай про последних людей у Ницше. Ахуеешь, насколько точно он описал современный мир.
>>234615617 > При чем тут это вообще. В моем понимании современный мир плох не технологиями Что такое традиционализм получше поищи, и посмотри идеальное общество по Дугину, у многих из них анархо-примитивизм во все поля, чего только Унабомбер стоит какой-то > а отсутствием смысла существования, отсутствием культуры, искусства, достойных примеров для подражания, смысловой наполненности. ....... Почитай про последних людей у Ницше. Ахуеешь, насколько точно он описал современный мир. Ты же понимаешь что есть огромное количество идей разного спектра, которые выступают за возрождение всего подобного, но не предполагают загнать всех в тёмные века, правда?
>>234615731 а то что еслм они не поддаются оценке - это хужожественная литература, фантастика. чем традиционализм и является.
я прочитал пару книг про интегральный традиционализм и очень разочаровался в том, что там рисуется абсолютная фантастика основаннаы на ничем не подкрепленных выводах.
>>234615793 >а то что еслм они не поддаются оценке - это хужожественная литература, фантастика Так почти вся философия такая, нет? Это не мешает миру развиваться под влиянием тех или иных идей.
>типа того, что человечеству 2 милларда лет. Это просто одна из точек зрения. Вряд ли это является краеугольным камнем всей философии традиционализма.
>>234615895 тот же Капитал. он не выглядит таким фанатстическим
самое плохое, что в традиционализме истином а не дугинском, всего две точки зрения: эвола и генон, больше источников нет. мало того, эвола стоит на критике генона
>>234615841 Почему же, вполне катит, но только не как универсальная идея для всего человечества. Я не вижу ничего плохого в том, что разные общества выберут для себя разные формы существования, основанные на их традициях и образе жизни.
>>234615854 Ну так это откровенная маняфантазия, ибо возможность существования государства философов даже Дугин не верит, а по факту имеем что он говорил что он сторонник отключения электроэнергии, переселения всех в деревни, и возвращения к ручному сельскому хозяйству, при уничтожении технологий, вот и выходит обычное средневековье
>>234615951 Так я ж ещё раз повторяю, есть множество таких идей, но традиционализм в финальной стадии это как раз таки уход в традиционное общество, в нашем случае в деревню, с отключением электричества и технологий
>>234616006 >традиционализм в финальной стадии это как раз таки уход в традиционное общество, в нашем случае в деревню, с отключением электричества и технологий Не могу ответить по существу, так как я только собираюсь/начинаю знакомиться с традиционализмом. Вполне возможно, что я ожидаю от него чего то не того, что он может мне дать. Поэтому, мне и интересно разобраться.
>>234615981 а лепить они права не имеют)0)0)0 т.к традиционализм является интегральным. а восприятие современных авторов - кто куда захотел, то и написал. противоречия потом опять таки - дугин не имеет права говорить про Россию, т.к. интегрализм - а он игнорирует частные культуры
>>234616065 Ну вот что и следовало доказать, если человека это устраивает то пожалуйста, как по мне это ШУЕ, и лучше жить даже в обоссаной СЖВ БЛМ помойке с социальным рейтингом, чем возвращаться по факту в настоящий тёмные века, ну его нахуй
>>234616006 Хотя я лично ничего сильно фатального в отказе от некоторых технологий не вижу. Надо смотреть шире, от чего мы отказываемся, и что приобретаем взамен.
>>234616078 Вот именно, то что оно так называется, не делает эту идеологию единственным защитником традиций, истории, культуры, вот хорошо сказано: >>234616065
>>234616151 От некоторых возможно, но уходить в лес и монастырь, и жить по лекалам 10 века, в полной изоляции кроме своей общины это полный пиздец, но если тебе нравится то вперёд
>>234616185 В таком случае, какие альтернативы существуют? Мне просто кажется, что многие из этих альтернатив весьма непоследовательны, пытаются и рыбку съесть и на хуй сесть.
>>234616266 Окей, что произойдет, если вернуться всем в деревни, ибо город это величайшее зло по традиционалистам, и при этом отказаться от всех технологических достижений последних веков, и электричества? Вот просто как ты себе представляешь это общество, хочешь пожить там и отдохнуть от СЖВ либералов, ммм?
Вы че то кричите про ГЕРОЕВ МОРАЛЬ БОГА УУУ БЛМ ФЕМИНИСТКИ
Традиционализм нивелирует роль человека в "развитии" общества, т.к. всё заложено богом, и Богом всп предрешено - предрешен цикл. От рождения - до смерти.
Не будет никакой вашей маня-традиционной революции. Человечество скатывается в тёмные века, в кризис. И только после кризиса, и смерти нашего мира восстановится мир традиции.
Традиционнализм это не методичка для детей-революционеров, не прикладной материал - это философия.
А Дугин это очередной проходимец, который утилитаризировал Традицю для извлечения ништяков - как это сделал Муссолини и Гитлер. И они пососали - потому что Традиция это не метод и не средство - это знание.
>>234616359 Если бы я родился в таком обществе, мне, возможно, было бы вполне комфортно. "Удивительно, как неплохо можно жить в 21 веке, без изобретений 25 века."
>>234616393 >Традиционализм нивелирует роль человека в "развитии" общества, т.к. всё заложено богом, и Богом всп предрешено - предрешен цикл. От рождения - до смерти. И что в этом плохого?
>Традиционнализм это не методичка для детей-революционеров, не прикладной материал - это философия. Никто и не говорит о нем, как об инструменте для совершения революции. В моем понимании, это что то, что помогает понять свое место в мире, судьбу мира вообще, нашего общества в частности.
>>234616336 А тут уже огромный спектр из идеологий, но только мамкин максималист после роликов о СЖВ и прочем говне, вместо того чтобы искать нормальное объяснение и альтернативу, сразу подастся в самую радикальную хуйню о традиции, а все остальное рассматривается как реакционное. Это один в один многие коммунисты на начале формирования взглядов, только с другой стороны спектра, вот у них тоже может быть изначально радикализм уровня Мао, или Пол Пота
>>234616294 Материальная культура сейчас рассматривается как тесно связанная с нематериальной, поэтому попытки интегрировать Традицию и современные технологии всегда будут выглядеть своеобразно. Автор обильно фантазирует на тему всеобщего упадка и катастрофы, рисует картины общества "после". Критикует традиционалистов, так как считает их просто инверсией прогрессистов (как в том анекдоте про советских и антисоветских). Немного измеряет черепа.
>>234614226 (OP) >>234616146 Судя по тому как опхуй игнорит реальный традиционализм и несёт какую-то чушь никакие рекомендации тут не помогут. Алсо с каких пор Ницше стал традиционалистом
>>234616479 Дугин все обосрал - он демагог и проходимец: он тусил с Лимонновым в НБП, был членом "черного СС", состоял в каких то массонских ложах, первая его жена - первая в России СЖВ активистка. Он пришибай - и прибился к Традиции, где зарабатывает на жизнь аккумулируя вокруг себя массу детей правачков
>>234616596 В каком месте я утверждал, что Ницше традиционалист?
>Судя по тому как опхуй игнорит реальный традиционализм и несёт какую-то чушь Я сюда не защищать традиционализм пришел, а больше узнать о нем, ты явно что то путаешь в моей позиции.
>>234616399 Так вопрос не в том родись ты тогда, понятное дело что родись ты в пещере тебе будет норм в шкуре бегать за мамонтом, я спрашивал будет ли тебе комфортно сейчас в таком обществе, и о как раз об этом традиционализм, о нашей традиции. Чтобы понять съезди на месяц другой в деревню, и не пользуйся гаджетами хотя бы, а лучше и технологиями вообще, и работай каждый день на поле, в огороде или по хозяйству со скотиной, удачи >>234616417 Так называют только из-за того что когда этот термин вводили, то записей из этого периода не было, вот просто после уничтожения Рима не могли найти никаких записей, описаний, история как будто оборвалась, вот и назвали
>>234616649 >будет ли тебе комфортно сейчас в таком обществе, и о как раз об этом традиционализм, о нашей традиции. Чтобы понять съезди на месяц другой в деревню, и не пользуйся гаджетами хотя бы, а лучше и технологиями вообще, и работай каждый день на поле, в огороде или по хозяйству со скотиной, удачи
Я, как продукт современного мира, естественно ахуею от такой жизни. Точно также, как я не могу сейчас заставить себя просидеть 4 часа, слушая оперу. Но это не доказывает, что современная дерьмузыка лучше, чем эта опера.
>>234615370 Дугин лучший философ из живущих, как же он троллит нахватавшихся по верхам простофиль, это высшее мастерство. Красиво было когда Бернара-Анри он раскатал его же собственной книгой. Дебаты Питерсона с Жижеком это просто деДсад в сравнении с его дискурсом, хотел бы я посмотреть как он бы размотал этих двух.
>>234616695 Ну так тогда для такой позиции нужно изначально исходить из того, что со временем абсолютно все становится только хуже, ибо ты абсолютно не в ту сторону смотришь, ты должен задавать вопрос, не смогу ли я там выжить приспособиться? А, в каком обществе мне будет объективно комфортнее? Так как человек может приспособиться ко всему на свете буквально, то первый вопрос не имеет смысла совершенно, а вот второй имеет, и чтобы понять где лучше, в 13 веке, или в 21, а может в 20 в конкретном месте, нужно как раз все это анализировать, а не сводить все к тому, мол если бы я там родился то мне было бы похуй, это ложная дихотомия изначально
Интегральный Традиционализм — это направление философии, смысл которого объяснить и понять окружающий нас мир, определить в нем место и роль человека. Традиция – это средство понимания окружающего мира. Интегральный Традиционализм не является средством, не является методичкой и не является последовательностью действий. У Традиционализма нет конечной цели – как минимум той, на которую может оказать влияние человек. Любая попытка представить это как основу политической идеологии, утилитаризировать – это манипуляция. Специфика Традиции в том, что она интегральна – ее нельзя применить ни к одной стране, ни к одному обществу мира – Традиция является «всеобщей», и независимой от стороны взгляда. Соответственно, любая попытка ее адаптировать или присвоить, является политической манипуляцией и ложью. Традиция отрицает эволюционное развитие общества, Традиция — это цикл. Приближать/возрождать Традицию или отдалять ее – бессмысленно. Мир родился – и мир умрет, и возродится заново. Рано или поздно наступит конец всего – и на это человек не сможет оказать никакого влияния. Роль человека в Традиции нивелирована, т.к. Традиция исходит от бога. Жизнь в Традиции — это рождение и смерть, это цикл – никакого развития или эволюции тут нет. Весь мир, от его сотворения до его будущей смерти – это путь от появления Традиции – до ее полного забвения и упадка. Традиция возродится после своего полного забвения, после кризиса и смерти современного мира. Соответственно, любое политическое движение, заявляющее о восстановлении или противодействии Традиции – это манипуляция и ложь. Самым близким, но практико-ориентированным направлением в политике является Консерватизм. Негативные примеры практического применения философии Традиционализма – это все фашистские и крайне-правые идеологии: Итальянский Фашизм, Национал-Социализм и т.д. Утилитарное применение Традиции – Дугинский традиционализм. Стоит разделять Интегральную Традицию, и характерные культурно-бытовые особенности народов мира, выработанные в течении времени – называемые традиционными: традиционные костюмы/обряды/верование/блюда/обычаи/танцы и т.д.