>Честно говоря, мы боялись, что нас могут выпустить на иностранных танках: «Матильда», «Валентайн», «Шерман» — это гробы. Правда, броня у них была вязкая и не давала осколков, зато механик-водитель сидел отдельно, и если ты башню повернул, а в это время тебя подбили, то водитель уже никогда из танка не выберется
>>235602587 (OP) посмотри расположение экипажа в этих танках, наверняка там просто водитель сидит в самом переди и ему трудно выбраться тк сначала должны вылезти остальные челы а потом он
>>235602587 (OP) Американская\британская военная техника была пососной. как и их военпром в целом. Они только после войнухи начали реформы по норм вооружению. По крайней мере миликанцы.
>>235603715 и как это отменяет вышесказанное? они в войнуху входили на фоне великой депрессии. там пиздец полный был. во многом именно за счёт военщины из неё и выкарабкались.
>>235602587 (OP) Просто была такая мотивация, чтобы особо не поднимать качество иностранных танков в глазах совков. Типа танк хуевый и давали им прозвища БМ7 (братская могила на семерых). Проблема в том, что советские танкисты не давали прозвища своим танкам по причине нулевой выживаемости экипажа в оных. Далее: >не давала осколков Опять же, снаряды даже не пробившие советские танки могли дать внутренние осколки с превращением экипажа в фарш. Кроме того, Виттмана подбили британским светлячком, а Лоза воевал на американском шермане, и показывал невероятные результаты на нем.
>>235602587 (OP) на вики написано что совки танк приняли хорошо >Танкисты приняли американские танки хорошо, особенно отмечалось удобство работы экипажа по сравнению с советскими танками, а также очень высокое качество приборного оборудования и средств связи. Попасть служить на «иномарку» считалось удачей. На положительную оценку танка повлияло также то, что, с одной стороны, он был значительно совершеннее своего предшественника M3, а с другой — в РККА к тому времени уже освоили тонкости эксплуатации американской техники.
Вики пишет, что у водителя Матильды был над головой люк и запасной внизу
>The Matilda II had a conventional layout, with the driver's compartment located at the front of the tank's hull, the fighting compartment with the turret in the centre and the engine and transmission housed in the rear. The driver's position was normally accessed by a single hatch in the roof of the hull, and protected by a rotating armoured cover which could be held locked in either fully open or closed positions; emergency egress was made possible by a large escape hatch under the driver's seating position. The driver also had a direct vision viewing port with manually operated armoured shield and a single Mk IV periscope to use when buttoned up
>>235605241 нет, высокий силует, маленькая пушечка. танк очевидно устаревший еще до своего боевого крещения был. тем более на фоне немецких/советских зверюг порожденных самой войной. погугли потери танковых войск союзников после высадки во франции. об этом кстати и фильм ярость упоминает.
>>235605699 >об этом кстати и фильм ярость упоминает. К слову в фильме ярость у главных героев шерман со свапнутой пушкой, потом что родная была лютая хуета. Британцы это сразу поняли и сразу как только к ним приходили лендлизные шерманы свапали пушку.
>>235605699 чтобы поддерживать пехоту норм было тк основные силы панзеров были на восточном фронте, к слову, немецкие машины были довольно убоги тк их было мало были дороги и трудны в обслуживании
>>235604401 >по причине нулевой выживаемости экипажа Не всегда. У моего деда (артилериста) был друган (танкист). По рассказам деда этот черт дважды (!) в танках горел и вернулся в свое село с еблом типа дэд пула. Они с дедом единственные из свои расчетов живы остались. Оба контуженные, отбитые напрочь, с трофейными люгерами пугали народ в своей деревне после дембеля, пока участковый трофеи не отобрал.
>>235611107 Блять ты че тупоголовый или что? Написано же сука: Т-34 №1 С ПУШКОЙ Л-11. Ниче, что есть как минимум 85-86, куча модификаций обычной 34? Валенок.
>>235623565 Кстати на всех ли? Я прост не помню, да и вообще не шарю за столь древние стальные гробы. И автомобильные/не автомобильный двиг как-то коррелируют с воспламеняемостью?
>>235623636 Двигатели начала автоэры 20-40 годов были сплошь и рядом бензиновые, дизели были намного габаритнее, детище Кошкина было дизельным изначально, т.к. проект разрабатывался с нуля, авторский.
>>235623796 Хм, я то думал там помимо топлива какие факторы есть вроде масел каких-нибудь которые в автомобильных вариках горят лучше чем в чем-то специализированно-военном.
>>235602587 (OP) У всей линейки всем известных танков Т-55, Т-64, Т-72 и т.д люк механика-водителя может быть перекрыт дулом и хорошо, если дуло вверху куда-то смотрит, а если вниз? Все пиздец, пока вылезать будешь, если вообще сможешь, тебя или подстрелят или танк загорится/взорвется или просто сгоришь, пока она горит.
>>235624055 У любого танка он может быть точно так же перекрыт, кек, а не только у 55/64/72 кста они нихуя не одна "линейка". Вылезти там все равно можно, через башню, правда это ебать акробатика и пердолинг.
>>235623918 Лень гуглить, но всегда было интересно - а на чем во время войны танки ездили? Бензин вроде научились добывать относительно недавно (после войны?), масло еще позже. На подсолнечном что ли ездили? Оно же нихуя не горит и коптит сильно. Уж точно не на дровах, хотя поезда ездили на угле тоже долго и только после войны появилось электричество начали их на электрике делать
>>235602587 (OP) >Честно говоря, мы боялись, что нас могут выпустить на иностранных танках: «Матильда», «Валентайн», «Шерман» >почему советский писака который не сидел ни в одном танке такое пишет Действительно, почему
>>235623918 специализированно военный варик есть по сути гражданский усиленный для передвижения больших масс. Да, еще забыл добавить, у дизельных двигателей компрессия в горшках гораздо больше, требуется просчет геометрии зазоров и свечи накаливания, совки решили эту проблему путем минимизации РТИ прокладок и прочего в блоке цилиндров и увеличением тепловых зазоров, отчего у двигателя был гигантский расход соляры
>не ездил но осуждаю Ясн. У шарманки как раз-таки самая лучшая эвакуация экипажа- у каждого члена экипажа свой лючок и открывались они быстро, одним движением, а вот пока мехвод 34 открыл бы свой тяжеленный и неудобный лючок можно было состариться, а у стрелка 34 вообще не было своего выхода, круто, да. А еще на начало войны у 34 рации стояли только на командирском танке, остальным передавали флажками. Вот это танк мммммм каеф. А еще у 34 были баки прям в боевом отделении, даже не бронированные никак- чтоб горелось веселее и задорнее. Ну главное конечно пукнуть про танки в которых не был.
>>235625412 >А в чем он не прав, кек? Кек, ни в чем, кек. Высота шермана 2.735, кек. Высота т-34-85 2.7, кек. Высота т-34 2.4, кек(всего на 30 см ниже, кек). Я смотрю у тебя все танки говно, кек.
>>235602587 (OP) >почему так Снабжение и поддержание работоспособности по понятным причинам ниже, соответственно танки распределялись на участки фронта в те места, где значительные продвижения войск были невозможны. Раз невозможны прорывы, значит ниже будет и общий технический уровень оснащения частей. Таким образом мы имеем ситуацию, когда иностранцы идут в бой, имея в своих рядах в качестве поддержи легкие Т-60/Т-70, при этом малое количество орудий артиллерии за спиной. Можешь посмотреть на Южное направление, где пришлось воевать большинству ленд-лизовских танков. При этом в какой-то момент на том самом Южном направлении в попытке прорыва к нефти, немцы завезли зверинец, а встречали его зачастую с противотанковыми ружьями. Этот эпизод кста обыгран в фильме "Аты-баты шли солдаты".
При этом качество танков не всегда было удовлетворительным. НА тех же Литл М3 так до конца поставок триплексы в командирской башенке и не были вставлены, и отверстия были либо с банальными прорезями, или вовсе заварены.
Если говорить по Шерманам, то с одной стороны это наиболее удачный с точки зрения производства танк, но с другой стороны, имея только 9 двигателей в наличии, быть снабженцем материальной части - ужас. Правда, в Союз поставлялись всего несколько вариантов танка, что упрощало поддержание работоспособности частей.
>>235625567 >, а вот пока мехвод 34 открыл бы свой тяжеленный и неудобный лючок можно было состариться, а у стрелка 34 вообще не было своего выхода, круто, да. А еще на начало войны у 34 рации стояли только на командирском танке, остальным передавали флажками. Вот это танк мммммм каеф. А еще у 34 были баки прям в боевом отделении, даже не бронированные никак- чтоб горелось веселее и задорнее. Пруфы? мимо ватник
>>235623636 Не кореллирует. Вообще, загорается не топливо, а его пары, и на самом деле дизельные танки в процентном соотношении горели даже чаще. Банально потому, что солярка в отличие от бензина испаряется заметно медленнее. Разлитая в боевом отделении солярка может загореться и через день, и через два. >Кстати на всех ли? Не на всех. На Шерманах устанавливали два дизельных, и семь бензиновых двигателей, как специализированные, так и спарки из автомобильных.
Почему в фильме Ярость немецкие танкисты просто побежали, когда вылезли из подбитого Тигра? Почему они не вооружились личным оружием и не пристрелили Питта, торчавшего из люка, как псину?
>>235625567 >У шарманки как раз-таки самая лучшая эвакуация экипажа Членов экипажа - пять, а люка - четыре. У Рэма канадского были боковые, а у Шермана где ещ люк нарисовался? Нижние люки ни у кого нормально не работали, если верить мемуарам солдатни. >пока мехвод 34 открыл бы свой тяжеленный и неудобный лючок можно было состариться Зависит от пружинного механизма. Если он работает, то люк относительно легко можно открыть, тем более имея радиста-стрелка под боком. Вот большой люк в башке открыть - это проблемнее. С дркгой стороны люк мехвода делал обзор из 34-ки лучшим среди танков при движении на марше, а большой люк башни был неплохим щитком от осколков и пуль, не затруднял выход с ППШ. >А еще у 34 были баки прям в боевом отделении, даже не бронированные никак- чтоб горелось веселее и задорнее. Это хуильный аргумент какой-то, честно говоря. В любом случае попавший в боевой отделение снаряд уничтожит машину, а осколки, пробившие бак, не подожгут топливо, так что баки были вполне рационально расположены, и смысла в каком-то дополнительном бронировании нет.
>>235626056 Да никто и не спорит, что солярка с керосином загорается хуже, вот только поджигают танки не спичкой, и как правило, разница эта нивелируется. В любом случае преимущества типа двигателя в другом.
>Американская\британская военная техника была пососной
К Шерманам было в основном положительное отношение насколько я помню по мемуарам танкистов.
Советские танки были неплохо задуманы на бумаге, но с учетом переноса производства, когда все нормальные рабочие делали самолеты, качество сборки танков было не очень, откровенно говоря это был сплошной брак. Где то под Сталинградом делали танк т 34 за 30 минут и он без оптики тут же ехал в мясорубку, и несмотря что это выигрышная стратегия, воевать на этом не хотелось, советские танки и без этого были задуманы с максимально суровыми условиями эксплуатации экипажа.
>>235626782 > по мемуарам танкистов. Мемуары без пиздежа - деньги на ветер. >Советские танки были неплохо задуманы на бумаге, но с учетом переноса производства, когда все нормальные рабочие делали самолеты, качество сборки танков было не очень С декабря 1941-по конец 1942-ого было таковым. >откровенно говоря это был сплошной брак Раскрой, что ты имеешь в виду, иначе это можно посчитать беспруфным кукареком. >Где то под Сталинградом делали танк т 34 за 30 минут и он без оптики тут же ехал в мясорубку, Типа вот этого. >максимально суровыми условиями эксплуатации экипажа На фоне советских тракторов в колхозах так выглядел вполне комфортной машиной.
>>235626897 Ну может со временем наебал, уже плохо помню, помню только что без оптики и прицелов Сталинградский тракторный завод делал в 42, а рекорд по производству за единицу времени держал Уралвагонзавод, и там какие то рекордные сроки были.
>>235627010 Так у тебя написано ровно то, что я и сказал - разницы по сути нет. Дизтопливо ведет себя лучше, но никакой даже теоретической гарантии на меньшую пожароопасность нет. Повторюсь, что дизель был выбран совсем по другим причинам в качестве двигателя. >>235626876 В баке и бензин не должен. Но опять же, разлитая солярка будет сохнуть заметно дольше, и если загорится, то ты рад не будешь.
>>235627070 >Раскрой, что ты имеешь в виду, иначе это можно посчитать беспруфным кукареком.
Проблемы с ходовой, трансмиссией, двиглом - справедливости ради поломки случались у всех танков, но из за ниского качества производства у 34 намного чаще.
Так машина пиздец надежная сама по себе, даже собранные в таких условиях, что то там воевали, чинись в полевых условиях, тут вопрос в каком году и кем собиралась, в конце войны культура производства уже получше была.
>>235627661 >Проблемы с ходовой Кроме бандажей там какие серьезные проблемы были? >трансмиссией Какие? Если ты о "тяжелом включении", то это не трансмиссонные проблемы, а мехводские. У него же не классическое сцепление, а металл по металлу, и легко втыкается только на относительно ровной поверхности, а при перекосе, начинается хруст, ну а дальше при желании и лом ломается. Предвкушая вопрос " а хули оно такое говняное", заведомо отвечаю, что Кошкин был прислан в Харьков вчерашним выпускником вуз-а с дипломом по коробкам передач, а на Харьковском как раз сорвали план по поставке БТ-шек, и поломки были именно в КПП массовые. Что мог в тех условиях промышленности сделать, то и сделал. >двиглом На тот момент это же самый высокий по удельной мощности на кило дизель в мире, разумеется, он проблемный. Там можно говорить о браке производства, но технически этот двигатель требовал высокой (для реалий советской промышленности тех лет) степени обработки деталей. Ну и, тащемта, проблемы расхода по маслу, фильтров и помпы, были решены удачно. >но из за ниского качества производства у 34 намного чаще. Это тоже однобоко. Можно чаще ломаться, но легче в полевых условиях чиниться, не загружая заводы и линии снабжения лишней перевозкой корпусов танков туда-обратно. Если говорить о соотношении наличия танков на вечер/следующее утро в боевых частях, то ремонтопригодность 34-ки колоссальна.
>>235628690 Так я же не спорю, я это к тому почему советские танкисты в основном тепло относились к Шерману, что несмотря на то что как бэ ТТХ у него были ниже, все равно это был танк, да еще и собранный руками настоящих рабочими, а не недосыпающими/ недоедающими женщинами и детьми. Что на практике было даже более весомым преимуществом, чем более высокие ТТХ
Или мы чисто сферические шерман и 34ку сравниваем?
>>235628334 Я собственно об этом и писал, хваленые рейховские инженегры, которые слепо верили в исключительность своей научной мысли пососали, когда их коробочки оказались в натуральном полевом испытании, и усложнения типа радиостанций, кучи подшипников которые охуевали от условий эксплуатации, смазки которая в африке горела, а в росии дубела, короче, если обобщенно, новаторские, но необкатанные технологии, выставленные против совковой рационализаторской идеи, были обречены на провал из-за недооценки сырьевой и людской базы. Это во всем прослеживается, и в стрелковом, и в механизированном вооружении.
>>235604401 Очень большое кол-во военной техники имело прозвище "братской могилой на N", потому что это война, ебаный рот, там танки горят и самолеты падают. Я наоборот слышал что американцы свои шерманы называли "верной восьмеркой".
Только что начитал у американов, основные преимущества шерманов над всеми:
1. Приборы наблюдения - командирская башенка и крутящийся на 360 перископ. У наводчика - широкоформатный триплекс для обнаружения + телескоп для наводки.
У наших и фрицев - только телескопический прицел с узким полем зрения. Возможно, теряли пару-тройку секунд, пока найдут.
2. У командира - свое управление башней. Если увидал цель, может сам навестись на нее. Дальше наводчик использует телескоп для прицеливания.
3. Независимый привод башни, свой движок + генератор. У фрицев, например, мощность отбиралась у основного двигателя, притормаживая езду, если нужно повернуть башню для Пз-4. У наших - независимый электромотор.
4. Стабилизатор ствола пушки. Не ебу, что это, но ни у наших, ни у фрицев не было до хуй знает какого года.
5. Качество сборки плюс система снабжения. У нас тусили американские представители, которые работали, как часы, поставляя запчасти и принимая рекламации.
6. Радиостанция. Наши на шерманы ставили английские, но это все равно, лучше, чем наше говно на картонках.
>>235624213 Не совсем правда, ведь в танкисты набирали не просто лилипутов, а сразу безногих или безруких, чтобы в случае пробития брони им ни чего не отрывало.
>>235629291 >да еще и собранный руками настоящих рабочими, а не недосыпающими/ недоедающими женщинами и детьми Это ты к чему высрал? По-твоему проф квалификация тогдашнего американца коренным образом отличается от квалификации женщины/ребенка? Так это неправда, вернее, разница между ними не значительна. >Что на практике было даже более весомым преимуществом, чем более высокие ТТХ Да нет никаких более высоких ТТХ. Это примерно равные машины по возможностям, с поправкой на то, что тридцатьчетверка выходила чуть-чуть пораньше, что давало на поле боя преимущества на начальном этапе войны. >Или мы чисто сферические шерман и 34ку сравниваем? Это даже не обсуждается. Попытка слиться на "ваша правда - не правда" - это уже пиздец какой-то.
>>235602587 (OP) Там же естьт и противоположные отзывы. шерман был +/- неплох. У 34ки же косяков было овердохуя: и грохотала и пыль поднимала и рычаги надо было всем телом давить и вентиляция плохая и оптика дрянь. Но война всё равно закончилась в Берлине.