Александр Сергеевич Канышев, 51 год, российский странник, прошел на коленях путь от Дивеевского монастыря до Троице-Сергиевой Лавры длиной в 400 км за 9,5 месяцев в 1995-1996 годах.
Заслуженный деятель искусств России, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», лауреат многих престижных кинофестивалей, режиссёр документального кино Вячеслав Васильевич Орехов снял об этом событии документальный фильм «Очарованный странник».
Кадры его ассоциируются с отдельными эпизодами «Андрея Рублёва» Тарковского: почерневшие, мокрые от сырого снега деревенские дома и заборы, заснеженная дорога, по которой мчатся грузовые машины. А по краю дорожного полотна, толкая перед собой тележку, доверху наполненную скарбом, медленно и упорно, опираясь второй рукой о посох, передвигается на коленях пожилой человек. Впереди тележки — Распятие и икона Господа Вседержителя.
Скрипят самодельные брезентовые наколенники на разбитых в кровь коленях этого странного для конца безбожного двадцатого столетия русского человека. Звучит величественная, торжественная музыка, напоминающая о Вечности. Впереди – храм. Люди по сторонам дороги останавливаются и глядят на ползущего с молитвой согбенного человека.
Кто-то подаёт ему еду, просит помолиться о близких. Кто-то смотрит на него с любопытством, кто-то – с состраданием. Одна старушка пытается помочь подтолкнуть медленно ползущую тележку. Некоторые откровенно подсмеиваются над чудаком.
Женщины относятся к крестоходцу с большим, чем мужчины, сочувствием. Многим непонятно: кто этот человек – сумасшедший, юродивый или святой? Он ползёт, а впереди него бегут слухи: убил жену и детей, зарезал ножом, зарубил топором (на что ещё способен обезумевший русский мужик?). Вот и замаливает теперь свой смертный грех.
Собравшимся около него людям странник говорит: «Я из Красноярского края, из Кежемского района. В тюрьме никогда не сидел, никого не убивал. Грехи у меня такие же, как и у всех других людей. Иду по послушанию Пресвятой Богородице.
Я был неверующим, но увидел, как Богородица пришла к Богу и сказала, что в такие тяжёлые времена, как сейчас, нужен человек, который бы пошёл с молитвой на коленях за Россию, за весь мир.
Бог показал ей меня, моё лицо, и сказал, что я некрещёный, грешный, богохульник, но больше идти некому. … Я покрестился в Дивеево, стал на колени и иду. Если люди придут в церковь и покаются в своих грехах, значит, я прошёл не зря. У меня любовь к людям».
Его спросили: «Не страшно вам погибнуть на дороге?» Он ответил: «Страшно, когда ничего не сделал…»
>>238637927 (OP) Девять с половиной месяцев шёл он на коленях от женского монастыря в Дивеево до Троице-Сергиевой Лавры, в Сергиев посад. С молитвой за Россию, за мир, погрязший во грехах…
Душа болела за целый мир.
Когда режиссёру Орехову сказали, что есть такой человек, он поехал искать его на трассу. Кино, как и вся наша страна, в середине 90-х было в глубочайшем кризисе. Орехову и его оператору выдали на киностудии одну коробку плёнки на десять минут съёмки. Знакомый дал видеокамеру и несколько кассет.
«Мороз за 25 градусов, а он ночует в лесу. Расчищает лопатой место, ставит палатку, разводит костёр и кое-как, с муками и неудобствами, коротает ночь. Утром — снова на колени и дальше, дальше, вперёд…
Вячеслав Орехов назвал свой фильм в честь героя повести Николая Лескова. Очарованный странник XIX века, по словам Людмилы Белкиной, автора статьи о режиссёре Орехове на портале православной газеты «Благовест» — это русский человек с изломами судьбы, горячо, всей душой любивший Россию.
Очарованный странник конца ХХ века более трагичен и даже апокалиптичен. Мир катится в пропасть, а он идёт, чтобы люди покаялись и остались живы, ибо Чаша Господнего гнева полна до краёв. Он знает и видит, что это зависит от него. Он говорит просто и устало: «За мной стоит 180 миллионов русских людей. Если я брошу, они погибнут».
Тебе тоже 51? Как там в офисе, пылька в глаза с дороги летит? Тележку тяжелую перед собой тащишь или тяжелее мышки ничего в руках не держал?
Конечно, пустое это - про шаги тебе что-то доказывать. Но, как программист, не могу не заметить, что ты жопу с пальцем пытаешься сравнивать. С мышлением у тебя капитальные проблемы. Максимум JS-макака, скриньте.
Это результат ультралевого иудо-христианского куколдизма. Именно из-за этого была развалена и империя и совок, именно поэтому были убиты 50млн русских, именно поэтому рашка сейчас нищая помойка. Всё из-за леволиберальной христианской идеологии. Как же сильно жиды засрали головы гоям. Довели их до блаженного помешательства. Сделали их мазохистами.
>>238638052 У тебя ничего нет, ты голожопый крестьянский дед в 90е, единственная радость, которая у тебя может быть это бухать или "преисполнится в своём познании" (тм). Но у тебя не было образования, чтобы преисполнится в русле научпопа в духе идущего к реке, а была только инструкция из церковно-приходской школы, вот он её и исползовал, получил внимание обывателей и чувство собственной значимости, что не делает историю менее грустной
>>238637927 (OP) У него нет гордыни, он говорит о себе так: «Я маленькое существо, грешный человек, богохульник. Но всем нам нужно думать о спасении мира, о спасении наших душ». Один из зевак у дороги сказал ему: «Ни за какие миллионы долларов я бы не смог пройти такой путь». Да, ради денег и славы такой крестный ход не пройти…
Когда он пришёл в Сергиев Посад, поклонился мощам Преподобного Сергия Радонежского и отправился в Гефсиманский скит, в палатке на развилке дорог прожил ещё один месяц, проповедуя людям покаяние. Его часто видели потом в Дивеево, в Москве, у Матронушки Московской. В течение нескольких лет ходил он в крестный ход от Липецка до Задонского монастыря, к святителю Тихону Задонскому.
О прошлом Александра Канышева известно совсем мало: был одиноким человеком, семьи не создал. Работал строителем, ездил по стране с шабашниками, строил дома, школы, котельные. Когда его бригада возводила церковь в Ставропольском крае, ему в первый раз явилась Пресвятая Богородица, повелела окреститься. Он крестился, стал пономарём в церкви. В следующее своё явление Она отправила его странствовать по России. И он последовал Её призыву.
>>238637927 (OP) Почему пошёл в крестный ход на коленях? По его словам, на идущего по обочине дороги человека люди не обратят внимания. Мало ли кто так ходит? А вот на ползущего с молитвой человека, с крестом и иконой Богоматери на груди – обратят. Это заставит людей вспомнить о Боге и задуматься о своей жизни.
К стёртым в кровь коленям прикрепил наколенники из нескольких слоёв брезента, к сапогам приделал крохотные колёсики, чтобы было полегче передвигать больные ноги. Ночевал в лесопосадках около дороги в любую погоду. Физически страдал невероятно, но как будто кто-то свыше не давал ему тёплый кров и горячую домашнюю пищу.
«Если бы я зашёл в дом и лёг на мягкую тёплую постель, наверняка не смог бы потом подняться и ползти дальше, — признавался он знакомым. – Немощен и малодушен человек».
В августе 2012 года Александр Сергеевич Канышев прошёл до Задонской обители крестным ходом в последний раз. Проникнувшись сочувствием и уважением к молитвенному подвигу Александра, одна из паломниц омыла его больные ноги. Смущаясь от непривычной заботы, он заснул со счастливой детской улыбкой на устах. Через полгода он умер.
А. С. Канышев ночью со второго на третье января в 23:55 2012 года скончался - Великий крестоходец сын Божий Александр Канышев. Царствие ему Небесное!
>>238641689 >1-е Коринфянам, 13:3 - И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Что-то на петушином
>>238641586 Потому, что я имею больше благ и возможностей для получения удовольствия, хоть и не пользуюсь ими. Но в теории, да удовольствия от своих страданий он мог получать больше чем я получаю от своего комфорта, наш мозг очень хитровыебенная штука, которую можно запрограммировать выбрасывать нейромедиаторы от разных степеней мазохизма
>>238642277 >Попытка заслужить прощение С чего ты взял что он прощения искал? Ты вообще шебму смотрел, текст читал?
>>238642285 >он никак не помог людям Здесь ты сильно ошибаешься. Зерно дало всходы.
> даже в христианство никого не обратил. Я не буду даже утверждать что ты ошибаешься, я просто спрошу: собственно, а что именно позволило тебе сделать такой вывод, а не обратный?
>>238640765 Омежка, которого работяги травили кароч. Вот и поехал. Алсо что там с коленями и спиной случится от такого приключения? Вангую ушатал их в хламину.
Можно насмехаться сколько угодно, но вот омежка насмехающийся сдохнет и никто его не вспомнит. Что ты, двачер, сделал такого при жизни, чтобы тебя запомнить? А этот человек сделал, причем никому при этом не навредив. И в мыслях у него было только добро. Не важно, ошибался он или нет. Намерения были благие у него.
>>238642443 Ты христианство на картинках видел что-ли? Христианин должен принять божественное прощение, это первое и главное. И второе, прощать любить ближнего, даже если тот не заслуживает. Существует говнокатолицизм, который говорит иное, но сейчас это просто смесь помоев. католики догматизировали эволюцию лол
Ты обрати внимание как ты уже совсем отучился думать. У тебя в голове ярлыковые вороночки, позволяющие за минимальное время определить место человека во вселенной и объяснить себе почему он не лучше тебя.
>>238642894 Ты не ответил ни на один из двух явно поставленных вопросов:
1. С чего ты взял что он прощения искал? 2. Что именно позволило тебе сделать вывод что он никого не обратил (хотя это и не важно по существу, но мне просто интересно понять ход мысли когда ты такое пишешь)?
>>238642443 > а что именно позволило тебе сделать такой вывод, а не обратный Потому что данное действие не может привести ни к каким качественным изменениям в жизнях людей. Усейн Болт физически делает еще больше. Значит ли это, что он святее этого деда?
Да помолимся же за брата Александра, ибо истиный он Христов сын. Не обращайте внимания на траллирующих анонов внимания, ибо большинство просто злорадствует.
>>238643042 > Усейн Болт физически делает еще больше. Значит ли это, что он святее этого деда? При чем здесь вообще мера святости и чем она измеряется? Вопрос конкретный: с чего ты взял что он никого не обратил?
>>238643026 Он стал соблазном. Вот как вяжется Христовое Придите ко мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас, и дед, который стирает колени дар Божий между прочим ради плюшек от Бога? Он отпугнул немало душ, которые могли бы найти прибежище среди паствы Его. Это чистой воды эгоизм.
>>238643434 Но ведь все, что он сказал своим поступком - это то, что к Богу можно придти бесмысленным дкйством, гланое, чтобы физического страдания побольше.
>>238642128 >Это и есть мерило жизни? Да. Дофамин, Серотонин, Окситоцин... не буду продолжать и гуглить, все не помню. Это имена Божеств, в которых я верю. Если ученые откроют новый механизм получения удовольствия, я добавлю его в этот список. Все "блаженные, святые, страстотерпцы, страдальцы, великомученики", я всех титулов не знаю, но ты понял, все они получали удовольствие от своих страданий, реакции окружающих или предвкушения экзальтированного слияния с божественной сущностью. Мне кажется, что это не больше чем уловки нашего подсознания, страхующие нас от суицида в условиях перегрузки и безнадёги
А этот >>238641960 мьсе, по-моему хочет сказать, что как бы не звучала/воспринималась тобой любая благостная история благочестия и веры, даже такой человек, как герой треда может носить в душе ложку говнеца, которая закроет ему путь в рай У вас есть же специальный термин для этого, ща погуглю
>>238643491 Ты так подумал. Другой подумает иначе. Какая разница-то, неужели даже тут у человека свободы быть не может? Странное какое-то желание заставить всех думать одинаково, делать одинаково и стремиться к одинаковому. У него вера вот так выразилась, у кого-то выразится иначе - ты способен признать за людьми право быть свободными в своих решениях?
Каких именно плюшек? Опять про доп. баллы прощения речь ведешь?
Самое интересное то, что в отрезке видео ответ на этот вопрос дан от первого лица прямым текстом. Вы бы хоть раз посмотрели вдумчиво перед тем как бежать разоблачать.
>>238643667 А ты ему поверил? Будьте мудры как змии, и просты как голуби Человек захотел славу Герострата. Я пытаюсь сказать, что его действия и христианство - две разные вещи. Христианство призывает любить друг друга, а не истязать себя.
>>238643759 Верно. В этом и дело. Или можно посвятить не Богу, а борьбе с традиционно голодающими в Африке детьми. Или всему хорошему без всего плохого. Если человек считает, что то, что он делает, важно - тебе обязательно нужно пытаться его разубедить, если считаешь иначе? Что тебе это даст?
>>238643876 Утилитаризм. Рациональное приложение ресурсов, если человек реально заинтересован в чужом благе. Если он это делает для себя исключительно, то как бы тогда пускай прямо и честно это обозначит.
Далее, если в христианстве можно выполнять любое бессмысленное действие, главное, чтобы оно было посвящено богу, то зачем нужны вообще традиции и ритуалы там?
>>238643671 Герой треда судя по всему и деятельный и верующий, но мы не знаем, есть ли Любовь в его сердце, это ведь знает только Бог, да? Так может быт, что по православному канону он впал в прелесть и не любит ближнего своего, значит пут в рай ему заказан?
>>238644049 Да погоди ты, я ж тебе другой вопрос задал, а ты сразу в какие-то религиозные вопросы лезешь.
Вот человек сидит. Пишет по цифре в день, каждую цифру посвящает хомякам Поволжья, погибшим в годы Великой отечественной войны. Он считает, что то, что он делает, важно. Никому он своими делами не вредит. Тебе важно до него донести, что ты считаешь его занятие глупым? Если да, до почему?
>>238643534 >в которых я верю Зачем верить в то, существование чего объективно доказано? Веры требует то, чье существование и характеристики не поддаются объективному измерению.
> все они получали удовольствие от своих страданий
Редуцирование человеческой воли до ублажения рецепторов - классека.
Ты, видимо, до толерантности еще не дорос. Людям с твоим подходом (все лишь химия, сигналы в мозг здесь и сейчас, комфорт, кайфец, блабла) внезапно прибегающий экзистенциальный кризис резьбу срывает начисто. Не пытаюсь обидеть, скорее предупредить имею высокомерие.
> даже такой человек, как герой треда может носить в душе ложку говнеца
Ни у этого человека, ни у видео о нем нет задачи выставить дедулю каким-то непогрешимым героем. Если для тебя это важно, то в фильме он говорит что он такой же грешник как и остальные.
> которая закроет ему путь в рай
Во-первых, это не так работает. Во-вторых, это не важно. Он не за себя шел. Этого ты не видишь?
>>238643833 > Христианство призывает любить друг друга, а не истязать себя.
Во-первых, он не истязал себя, а шел на коленях. В церкви зачем на колени встают? Только лишь затем чтобы истязать себя? Во-вторых, он шел за других. Это тоже не любовь?
>>238644370 Потому что я отвечал в контексте религии. Дед решил, что так угодно богу (с учетом, что бог желает благих дел, направленных на пользу людям), но никакого блага его действие не несет. Сейчас мы пойдем по кругу Его декларируемая цель расходится с тем, что он делает, я об этом сообщаю.
>>238644570 Вот, спасибо за ответ. Ты пойми, я тебя не подловить на чём-то пытаюсь, а говорю с тобой, не нервничай, пожалуйста.
Ты смотри шире религии. Вера - она не только в бога, она во всё недоказуемое и непроверяемое, на то она и вера. И у неё, как ни странно, нет цели - во всяком случае, я так думаю. Поэтому я тебе пример с хомяками и привёл.
Теперь ответишь, почему тебе важно донести до человека, что он думает про веру, бога, религию, хомяков Поволжья, пофиг, про что не так, как ты считаешь правильным?
>>238644697 На бесмысленные страдания через бесмысленные действия. Следующий придумает сидеть в полузатопленной келье зимой голышом и молиться богу. Тем самым сподвигнув еще больше страданий от следующих изобретателей.
>>238644453 1. А что мешало просто пойти в церковь да помолиться? А молясь, не будьте как язычники, которые думают что в многословии своём будут услышаны. Господу не нужны твои выкрутасы, Он не садист. Нужно просто говорить. 2. Почему же сей человеколюбец не пошел латать бедняцкие лачуги? Он же строитель.
>>238643833 >>238644049 Христианство - это очень широкое понятие. Тут речь о православии. А идеал православия вовсе не любовь к ближнему или труд на благо семьи, а аскеза, усмирение плоти и желаний. Идеальный православный - доведенный до придела стоик.
>>238643870 >Как не усмотреть тщеславия в деянии человека, который намерено привлекает внимание к себе?
Идеальных людей не существует. Сама же по себе тема гордыни очень сложная. Если прикопаться, то она будет в любом абсолютно деянии, которое ты не совершил один в лесу, никому о нем не рассказав. И даже подвизавшись в одиночку в лесу, следуя какому-нибудь там пути война уровня кастанеды, когда от человека не должно остаться вообще ничего мирского, ни вещей, ни воспоминаний, ты все равно сваливаешься в гордыню. Тщеславие отрицаешь, но делаешь это из гордыни.
> который намерено привлекает внимание к себе?
Он, кстати, не привлекал. Шел себе по дороге и шел, по пути людей встречал. О нем режиссер случайно услышал, и если бы не дернулся кино снимать, то никто и не узнал бы кроме тех, кого он по пути встречал. Вот они и есть то самое важное, что в этой истории. Они и 180 миллионов русских, о которых он думал. А мы, сидящие много лет спустя по эту сторону экрана, чудом вообще узнавшие о том что когда-то этот человек куда-то зачем-то прошел на коленях - мы пыль в контексте этой истории.
Интересный тред, но спать надо идти. Хуй знает, что-то в этом есть, но дед долбоеб таки. Нет, для нашего уровня развития, особенно для социума в среднем, такие вот "подвиги" и даже вера в целом хорошо ибо блокирует доминантность рептильного мозга. Но по факту - полнейшая хуита. Костыль. Грязный костыль.
>>238644891 Я лично деду страдать хуйней не запрещаю. У нас тут дискуссия. ОП принес поступок деда на оценку анона. Я солидарен с анонами, которые считают поступок деда - бесмысленной хуйней. Что конкретно тебя интересует? Почему я рефлексирую над поступками других людей? Потому что у меня есть высшая нервная деятельность.
>>238644753 >почему тебе важно донести до человека, что он думает про веру, бога, религию, хомяков Поволжья, пофиг, про что не так, как ты считаешь правильным А тебе почему? Тот анон насрал, и ты насрал. Теперь ты говоришь "ну почему тебе не нравится говно"?
>>238644936 Я буду молиться за тебя, анон. Что бы отчистилась твоя душа от скверны и сердце от злобы и обиды на людей, чтобы полюбил их ты и Господа нашего.
>до толерантности еще не дорос считаю себя вполне, даже чрезмерно толерантным по причине трусоватости >экзистенциальный кризис минутка юмораа чё есть люди живущие без этой херни?
>это не так работает.Он не за себя шел А как работает? Ты уверен, что не за себя? А то я вспомнил этот термин "прелесть" и хочу понять на что эта херня обрекает душу.
Кстати, парни, с вами очень интересно, вы что-нибудь пишите где нибудь можно вас почитать/потрепаться, когда тред смоет?
>>238645193 От Матфея, 5:44 - А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
>>238645193 >А в чем смысл чего либо иного? Не грешить. Ну ты и фуфел. Ты методичку по полемике недавно изучил и практикуешь, а? Вопросом на вопрос это "ну ваапще". Ну не грешить - убейся. Ок грех. Ну лоботомию себе сделай тогда или на таблах сиди.
>>238644800 >А что мешало просто пойти в церковь да помолиться? Так он и шел в церковь молиться. Просто шел на коленях. Ты ведь знаешь что такой крестный ход? Что это не просто "давайте я пройдусь, похайпую"? Ну очевидно что знаешь. А про крестный ход на коленях при этом не слышал, да?
Юлишь ты что-то, приятель, в своей аргументации. Окстись да поясни как на духу, с чем пришел!
> Нужно просто говорить.
Обряды не нужны?
> Почему же сей человеколюбец не пошел латать бедняцкие лачуги? Он же строитель.
Отец Мелхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре, как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. А когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:
— Нет, это не покойник. Он еще поживет!
И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.
Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух, что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг, и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком.
Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.
В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными. И мне, и всем моим друзьям, конечно же, хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседека.
И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?
Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Но наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить.
Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.
Потом Она проговорила:
— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это…
Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.
После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.
>>238640658 > Это результат ультралевого иудо-христианского куколдизма. Именно из-за этого была развалена и империя и совок, именно поэтому были убиты 50млн русских, именно поэтому рашка сейчас нищая помойка. Всё из-за леволиберальной христианской идеологии. Как же сильно жиды засрали головы гоям. Довели их до блаженного помешательства. Сделали их мазохистами.
>>238645108 >ОП принес поступок деда на оценку анона Нет. Оценивать - не наша прерогатива. Я принес его для того чтобы анон задумался о смыслах и судьбах, вдохновился.
>>238645339 Стоицизм и есть лишение ЧСВ, в этом его суть. >>238645420 Фуфелом тут выставляешь себя исключительно ты, задавая глупые вопросы и игнорируя ответы.
>>238645255 >считаю себя вполне, даже чрезмерно толерантным по причине трусоватости Я имел ввиду био-/химическую толерантность твоего организма к источникам химического "счастья".
> Ты уверен, что не за себя? Верю, что не за себя. Объективность мотиваций как системы химических процессов в данном случае иррелевантна. Если человек сам верит что не за себя, от чистого сердца - значит так и есть.
Вот скажи, как думаешь, я здесь и сейчас пишу зачем? Для себя или для тебя? За тщеславием или за гордыней?
>>238646214 Хе, а как ты представляешь абсолютное могущество? Этакий дед со слуховым аппаратом, держащий когорту ангелов? Тебе не кажется, что эти представления нагло спиздили у греков?
>>238646154 >Обряды это лишь человеческий символизм. Зачем Господу, сотворившему цветы, вдыхать спёртый ладан?
Муштра - это лишь генеральская забава. Зачем солдату, умеющему стрелять, маршировать на плацу?
>Молитва - разговор, а не заклинание.
А никто и не запрещает молиться своими словами. Но это еще уметь надо. Ты сам-то часто и подолгу ли внутренний диалог ведешь? Что-нибудь новое о себе узнал хоть раз? Можно каждый раз изобретать велосипед, никто не запрещает, а можно в девяти из десяти случаев использовать паттерны - оба варианта хороши, у каждого есть своя область применения. Вопрос в качестве конечного продукта, а он здесь сердцем определяется, а не словоблудием уровня "зачем Господу спертым ладаном дышать".
> Господь всё слышит с первого раза
Зато отвечает не на все входящие.
>Дед ушел в отрицание. Он понял, что просто добрыми делами славу не заработаешь, а потому решил в радикальные меры.
Возвышение себя за счет принижения других. Ну вот зачем?
>>238637927 (OP) Ну такое себе, не хочу духовно расти, хочу ползти на коленях. Можно еще перед сном в жопу кол себе втыкать, например, бренную плоть усмиряя. Дохера божьим человеком становишься не от того, что поклоны бьешь 30 раз на дню и по болоту ползаешь, внутри работать надо, а не аутизмом заниматься.
>>238637927 (OP) МУДРОСТИ этого человека 100% есть на страницах в ВК тех людей, которые пишут "до пятници" "небыло" и "болие ли мение", которые не способны скачать себе "вотсап" самостоятельно, и воду от ящика пытались заряжать в 90-е, продав акции своего предприятия за шапку из лисицы. Респект таким парням!
>>238646199 А ты точно ОП? я уже запутался. Значит это >>238645599 коллега-материалист, ушедший на боковую? Если ты правда оп, отвечай где ещё тебя читать
>био-/химическую без понятия, ничего необычного не употреблял, а алкаша ударяет в малых количествах по моей субтильной тушке но не особо доставляет.
>как думаешь Зачем спрашивать вопрос, на который ты уже дал ответ? >Я принес его для того чтобы анон задумался о смыслах и судьбах, вдохновился. Или кто-то из вас - шайтанов водит меня за нос?
>>238646560 Мы добавляем в конце молитвы "пусть будет воля Твоя". Тоесть, я имею желание, но в то же время хочу, чтобы Бог им распорядился. Высшая степень доверия. А если я пытаюсь заспамить Бога в надежде получить то что хочу, то нарушаю третью заповедь.
берегись имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся
>>238646900 >А ты точно ОП? я уже запутался. Значит это >>238645599 коллега-материалист, ушедший на боковую?
Я точно оп, тот - не оп.
> Если ты правда оп, отвечай где ещё тебя читать
Нигде.
>>био-/химическую >без понятия, ничего необычного не употреблял, а алкаша ударяет в малых количествах по моей субтильной тушке но не особо доставляет.
Да не о веществах речь. Ты говорил о допамине и прочей херне, об удовольствиях как мериле жизни, об удовольствии, которое по сути не более чем химическая реакция. Так вот эта химическая реакция, как и все остальные, тоже приводит к толерантности. Чем старше будешь становиться, тем меньше будешь ощущать удовольствия от прежних способов. Пресыщение, потеря смыслов, вот это вот все стандартное. И если слишком долго игнорировать необходимость поиска новых смыслов, помимо тех, кто тебе в мозг моментально доставляют правильный химический букет (подрочить, купить шмотку, получить внимание и одобрение окружающих, etc.etc.), то экзистенциальный кризис будет оче тяжелым.
>>как думаешь >Зачем спрашивать вопрос, на который ты уже дал ответ?
Ну так это мой ответ, а ты что думаешь?
>>Я принес его для того чтобы анон задумался о смыслах и судьбах, вдохновился. >Или кто-то из вас - шайтанов водит меня за нос?
>>238646989 >А если я пытаюсь заспамить Бога в надежде получить то что хочу, то нарушаю третью заповедь.
Молитвы не бывает много или мало, она бывает правильной или ложной. Молишься так, как будто на смертном одре - правильная. Молишься так, как будто параллельно в доту катаешь - ложная. Ни ты ни я не можем даже примерно знать, что было в душе у дедули. Все разговоры о качестве его молитвы (да и вообще о качестве чье бы то ни было молитвы), это не более чем эквилибристика в попытках навязать анону определенное мнение (или отстоять его перед собой).
>>238647141 >кризис будет оче тяжелым. Ага, как в том анекдоте? -Как по живаете? -Вашими молитвами. -Так ведь не молимся -Вот так и живем Такие штуки лежат за горизонтом моего планирования. Меня согревает надежда, что хватит сил безболезненно роскомнадзорнутся в случае чего
>Ну так это мой ответ, а ты что думаешь? Я думаю, что у меня недостаточно данных, чтобы судить о твоей мотивации, возможно и то и другое одновременно. Но ели бы грозила пытка в случае неправильного ответа с вариантами для для меня/для себя, я бы сказал, что я верю, что ты погромист с бессоницей, но не знаю верующий ты или притворяешься, хотя ты пишешь очень убедительно. Так что из двух вариантов я выбрал бы, что для меня, но самым вероятным мне кажется, что ты тоже не знаешь
>>238647893 >Меня согревает надежда, что хватит сил безболезненно роскомнадзорнутся в случае чего
Ну это фиаско даже по аметистовским меркам.
> Так что из двух вариантов я выбрал бы, что для меня, но самым вероятным мне кажется, что ты тоже не знаешь
Ну вот, видишь. Если мы можем допустить что я это не для себя делаю, то почему этого нельзя допустить в отношении дедули? Разница между мной, аноном, и дедулей только в том, что его какой-то режиссер сдеванонил. Не посмотри мы видос, мы бы и не узнали никогда о его подвиге. А он бы, тем не менее, был. И о нем бы даже знали те, кто лично с дедом встречался по пути. И таких подвигов много, но мы о них нихуя не знаем. Вот теперь несколько анонов уже знают об этом конкретном. И это хорошо. И это то, зачем нужна нить. Тысяча пройдет мимо, один молча прочитает и это добром аукнется в его жизни через пятнадцать-двадцать лет. Значит все уже было не зря.
>>238648399 >И таких подвигов много, но мы о них нихуя не знаем. А в чем смысл этого подвига, что и для кого хорошего он этим сделал, спас кого-нибудь например? А то можно сказать что я во имя господа каждый день на дваче сижу уже 10 лет, чем не подвиг?
>>238648438 >А в чем смысл этого подвига, что и для кого хорошего он этим сделал, спас кого-нибудь например? А то можно сказать что я во имя господа каждый день на дваче сижу уже 10 лет, чем не подвиг?
Сказать действительно можно что угодно. А ты во имя Господа каждый день на двачах сидишь?
>>238647453 >Молитвы не бывает много или мало Тогда какому-нибудь святому/просветлённому можно было бы один раз скастануть всем добра во веки вечные и был бы у нас рай на земле.
Так самый кошмар или рофл(как посмотреть), в том что он действительно верил, потому это и делал. Недаром же у верунов куча всяких заебов с "силой веры", "проверкой веры", "укреплением веры". То есть это знание может быть ну максимум расплывчатым(не точным в деталях), но без каких-то "укреплений" мантрами и психологическим самодрочем. Так вот что я хочу сказать.Ведь вот таких персонажей были единицы, кто пытал себя за веру, и это ведь реально ЕДИНСТВЕННЫЕ СУКА кто по-настоящему ВЕРИЛ. Они на 100% верили, потому и пытали себя, сладко предвкушая вечный рай и будущее наслаждение.Ну и боялись ада возможно. А разве не логично ли для человека искренне верящего,так что это сравнивается со "знанием", идти на такую хуйню?Вполне логично. Так что какой тут вывод.По-большому счету, просто остальные верующие в той или иной степени лицемеры, молящиеся ради плюшечек или в момент печали.Они не верят по-настоящему во все это, вот у них таких фанатики и становятся героями. И еще парадокс тогда в том, что истинный верун - это вот такой жалкий, ползущий ради страданий, убогий идиот.Вот в такую сторону направляет вера, это нам навязывают бабульки.
>>238648399 >можем допустить что я это не для себя делаю Я не уверен, должно ли считаться за деяние то что ты делаешь, положим, от скуки, не прилагая усилий, не жертвуя чем-то, не страдая, когда выполняешь, скажем на автопилоте программу, которую выполнял уже много раз по другим причинам и мотивациям? Мне кажется, он действительно делает это бескорыстно, ради человечества и т.д., но если бы в его сознании не сложились определенные индивидуальные паттерны поведения, сформированные за счет этих химико-электрических реакций, порядок и ход его мыслей и действий был бы чуть другой и не было бы никакого похода В конце концов, меня уже заносит в сторону природы сознания и детеринизма, я слишком зависаю на таких моментах. Спасибо за интересный вечер, надеюсь тред не смоет