думаю самый большой подводный в том что очень большая конкуренция, тем более ща дохуя вкатывальщиков после короны, так что надо ебашить только так +иметь знакомства
>>239430690 Там конкуренция только на базовом уровне. Ну типа среди говноделов, которые прошли 1-2-3 курса, изучили базу, сделали шоурил + парочку проектов "для себя", и дальше берутся именно за такие заказы. Тех же, кто продолжает расти, делая из раза в раз что-то более сложное - не так уж и много по факту. Ещё один из моментов - это необходимость мощного железа для проектов хотя бы среднего уровня. Накинешь в том же АЕ глоу+блюрца, а так же имея "матрешку" из прекомпозов и пизда рулю, у тебя во вьюпорте в half качестве сцена будет рендериться со скоростью 1 кадр в 3 секунды, и это ещё на довольно мощной пекарне. Про синему вообще молчу. Достаточно в несложной сцене одного материала с дисплейсментом, чтобы даже 16-ти ядерной рязани 3950х с 128гб памяти на борту стало ПЛОХА.
Но главное не это, а то, что освоить базу действительно легко, а вот дальше, чтобы расти, нужно реально задротить, а многим тупо лень. Посмотри тутор, как пацаны тот же киберфарм делали. Там же рутины и ебанины выше крыше + глубокие знания в сложном трекинге. 99% "моушен" дизайнеров до такого никогда вообще не дойдут.
+ отсутствие фантазии и чувства стиля. Большинство способны только на какие-то стандартные переходики, которые на хайве продаются по 20$ за 300шт лол.
>>239431946 Анон, подскажи, пожалуйста, где лучше искать инфу для изучения дизайна на более профессиональном уровне, чем у говноделов. Курсы, которые я находил, обучают только самой базе программы афтер эффектс, а туторы на ютубе обычно разрозненные, по ним сложно учить что-то комплексное. Можешь посоветовать какие-то курсы или ещё что-нибудь?
>>239432979 Если ты полный ноль, то бери вообще любой базовый курс. Там везде одно и то же будет - кейфреймы, графики, шейповая анимация, аниматоры текста, маски, работа с эффектами. Собственно, для базы больше и не надо.
А дальше я хз. Я просто смотрел кучу разных шоурилов у профи, и пробовал повторить какие-то моменты. На непонятные места, которые не знал, как делаются, смотрел туторы. Ни один курс из тебя не сделает про, после базы только самостоятельный дроч.
Короче моушен сам по себе больше именно самообразовательная хуйня, т.к. в отличии от того же кодинга тут больше именно творческой составляющей. Главное понимать, что нет правильного или неправильного способа что-то сделать. Да, есть оптимальный или "как делают все", но твоя задача просто сделать, чтобы было красиво. А как - уже другой вопрос. Некоторые про не любят прекомпоз и просто привыкли работать без него. В итоге у них в проектах пиздец каша из нуль объектов тех же, но им норм. Нет единственного правильного пути.
>>239433474 Спасибо, анонче. Я не совсем нуль, в программе немного разобрался, пытаюсь сделать первый логотип для стока. Уже второй, первый был слишком простым, так что я даже не пытался просунуть его на сток. Сам повторяю за туторами, пытаюсь что-то запомнить, но не могу потом из всего этого сделать что-то своё. То ли от неопытности, то ли от тупости или недостатка фантазии.
>>239433550 Ну тебе просто фантазии реально не хватает. Той же "насмотренности". Бороться легко - начинай смотреть подборки различной анимации, которая была в трендах, начиная года так с 2015. Я, когда начинал, у меня в арсенале так же было мало приемов, а как начал массово смотреть чужие работы высокого класса, то охуевал, что вообще можно так делать. Ну и да, качай скилл рисования. Тебе не надо быть дохуя художником, но быстренько накинуть на планшете какие-то штрихи ты должен уметь. Потому что очень часто реально быстрее и проще что-то ебнуть от руки, чем пытаться что-то отрисовать в том же AI мышкой или искать на стоках.
>>239433474 Подскажи, пожалуйста, какие вообще рабочие перспективы? Есть возможность работать для стоков, на фрилансе и в офисе, полагаю. Но везде нужны разные спектры скиллов ведь? Для стоков можно просто делать то же, что и все. Логотипы, эффекты, переходы. Но что там дальше, на фрилансе и в офисе - для меня тёмный лес. Я так понимаю, развиваться можно в сторону анимаций для геймдева, спецэфектов для видосов? >>239433670 Спасибо, попробую так. Планшет рад бы купить, но денег нет. Надеюсь на том же самом дизайне накоплю. Кстати, оцени, если не сложно, мои попытки в логотип. Начал регулярно учиться АЕ около 2-3 недель назад.
>>239435049 я далеко не мастер сам, смотрел курсы от моушендизайнскул, пиксель, суперсила и видеосмайл. Скиллбокс не смотрел. Но всё, что видел - одно и то же, одни азы, где учат пользоваться программой
>>239426525 (OP) Что бы норм получать нужно года 3 изучать, и работать за еду буквально. Осилив 3 года въебывания сможешь получать бабло более менее. Это распространяется для любой темы. Если сможешь осилить это время, то станешь стабильно сильным автором, у которого будут хотеть заказать. А говнодндов сейчас супер дохуя, но они дальше не идут, так как люди просто ленивые. Я сам 3д художник, делаю все, и скульпт и лоу поли и текстуры и т.д. Но работаю 3-6 часов в сутки, в неделю работаю дня 3-4. Получаю 60к. Стаж в поприще 4 года. Но первые 2 года въебывал как проклятый, тратя по 12 часов в сутки на изучение всех софтов, всез подводных. Если бы работал больше, то думаю мог бы делать и 100, но в моем мухосранске и 60 збс
>>239435445 И кстати, все курсы говнище полное, которое из тебя может лишь вытянуть бабло и дать пару однотипных проектов в портфолио. Учи и занимайся сам. В каждом проекте придумывай нового, добавляй новые изученные фишки, комбинируй. Не гонись за трендами. Просто делай так, что бы было стабильно-классно
>>239435500 И не слушай про поздно. Вкатывальщиков много, но если затерпишь, этот лягушатник с чуваками твоего уровня, то ты продвинешься по мастерству, а они так и будут больше всех орать, что поздно. Но для этого нужно КАЖДЫЙ дннь сидеть и рисовать. И параллельно учить много информации
>>239435516 Понял, спасибо! Но что конкретно стоит делать, куда копать? Большая часть туторов, которые можно найти на ютубе, учат чему-то на уровне того, что продаётся на видеохайве. Может, я не так ищу? В сторону чего надо рыть? Модельки для игр клепать? Эффекты на видео юутберов накладывать? Что вообще в этой сфере стоит дорого? Я пока мало осведомлён и только недавно вкатился, так что не в курсе особо.
Мне повезло. Работаю манагером в офисе одной достаточно крупной компании, производящей бытовую технику. Пару месяцев назад начал в свободное время изучать блендер. Стоит сказать, что с маркетингом в компании сейчас очень плохо. На прошлых выходных я запилил простенький ролик: смоделил духовку и сделал анимацию. Показал в офисе и... Всем понравилось. Со следующей недели я буду заниматься тем, что мне нравится! ну и бонусом получать опыт в моделировании
>>239436660 Спасибо, анонче, гляну. "А дальше сам" - самое сложное, потому что непонятно, на что ориентироваться. Что делают моушн-дизайнеры за нормальные деньги? Я узнал о моушндизайне в контексте заработка на стоках, и всё ещё не понимаю, что делать после проектов для хайва
>>239436696 Таких дизайнеров сейчас столько, что можно печи топить. Либо ты въебываешь (годами) и делаешь себе грамотное портфолио, либо тонешь в говне среди сотен тыщ таких же мимокроков на фрилансе.
Сидеть на жопе и зарабатывать 300кк/наносек хотят все)
>>239436790 Я не против того, чтобы учить и въёбывать, я понимаю, что это необходимо. Я просто не знаю, куда метить. В профессиональное кино пробиться не выйдет наверняка, ютуберы используют довольно простые транзишны и эффекты, которых уйма на стоках. Не понимаю, за что платят в моушн-дизайн сфере ещё.
>>239433795 >Начал регулярно учиться АЕ около 2-3 недель назад. Не пиздишь? Слишком изинг плавный. Потому что первое время обычно учат функционал программы, а потом начинают подкручивать всякую йобу типа глитч-плагинов и прочего мыльца. Чувство анимации, все эти баунсы приходят попозже. Или ты просто шаг за шагом копировал какой-то урок с ютуба? Алсо, ты собираешься продавать видео подобные этим на стоках?
>>239438134 Ну 5 недель назад открыл впервые афтер эффектс, но была сессия, поэтому по факту учился как раз 2-3 недели. Видеорил 2 сделал, посмотрев кучу работ на моушнаррее и собрав в своей голове самые лёгкие из анимаций, которые увидел, а потом перенеся это в АЕ. Второе делал уже сам, ничем не вдохновляясь, кроме внешнего вида кота, а также анимации бега, которую делал покадрово, списывая с какой-то другой анимации бега животного. Глитч-плагинов или чего-то ещё не подкручивал - просто анимированные position, scale, rotation, path и накинутый баунс-экспрешн. Делал видеорил 1 около трёх дней. Планирую попробовать докрутить туда других логотипов, добавить настройку цветов, удобную для клиента, и попытаться закинуть на сток. Не знаю, получится ли
>>239438271 >баунс-экспрешн Понятно. >попытаться закинуть на сток. Не знаю, получится ли Не очень понимаю твою идею. Ты имеешь в виду сток типа шаттера etc, где продается уже отрендеренное видео?
>>239438347 Моушнаррей, видеохайв, инвато элементс. Клиент скачивает, настраивает цвета, меняет текст на нужный ему. Мне капает какая-то сумма с каждого скачивания
>>239438389 А, все понятно. На мой взгляд, не очень работающая задумка продавать человеку, который умеет открывать after effects, исходник от человека, который научился открывать after effects 5 недель назад. Другими словами, сложность твоего проекта пока не настолько велика, чтобы покупать его и тратить время на кастомизацию. Проще сделать с нуля. Но дерзай :3 Алсо, в видео 1 я бы убрал контуры у ноутбука, стилистически они не отсюда.
>>239438518 Ну, похожие проекты вполне продаются на стоках, так что хз. Ну и на стоках останавливаться не хотелось бы, просто не знаю, куда двигаться и что вообще можно делать в АЕ, но за большие деньги
>>239438554 >похожие проекты вполне продаются на стоках Это для тебя они похожие. Чтобы успешно продавать что-то на стоках, нужно приобрести специфическое мышление и чуйку, а лучше самому иметь опыт покупки контента на стоках. Давай взглянем на твое видео с точки зрения покупателя. Для того, чтобы это видео купили должно совпасть слишком много звезд. Сюжет очень конкретный. Нужно чтобы покупатель искал опенинг лого "из ноутбука" и при этом чтобы ему нужен был кот, или хотя бы кот не противоречил его задумке. При том, что эта специфическая деталь является самой сильной стороной твоего ролика, потому что приближение логотипа со стандартным баунс-экспрешеном сделает любой даун, который умеет открывать файлы в AE, ради этого покупать твой исходник не стоит. При этом наверняка конкуренция анимированных котов крайне высокая, учитывая неидеальную анимацию твоего кота, особенно в беге, это опять уменьшает шанс успеха. Теперь умножь эту мизерную вероятность на общее количество вариантов опенингов на конкретном стоке. Здесь ты не правильно применяешь рассуждение "ну это же продается" — чем больше этого "уже продается", тем меньше шанс, что купят именно твое. Успех на стоке — это занять пустую нишу, которая в скором времени хайпанет. В общем, подумой. Как бы навскидку сделал я, имея эти исходные — сделал бы видео с приличным набором анимаций твоего кота. Тем самым я бы и надрочился в этом жанре и получил бы шанс продать это покупателю, которому по какой-то причине приглянулся бы именно такой персонаж (цветовая гамма/стилистика), которого он смог бы применять уже в большом наборе ситуаций.
>>239438954 Наверное ты прав. Но если это вообще примут на сток и оно хотя бы пару раз продастся, я буду уже рад. А какую нишу занять и что изучать, я не понимаю, потому что всё, что вижу на стоках - логотипы, эффекты, титры и паки. Не знаю, где это можно применить кроме стоков, не понимаю, куда копать Кота и правда можно было бы попробовать больше поанимировать, как раз планировал базово попробовать изучить персонажную анимацию по гайдам
>>239438134 Так бля, баунс - это тупо скрипт в экспрешены вставляешь и всё. Либо, если Motion 2/3 плагин стоит, то там через него все баунсы и графики делаются в 2 клика. Скрипт, кстати, бесплатно лежит вообще везде. Да собственно и руками графики скорости подкрутить так же не проблема. Плавную анимацию я, когда начинал, уже на 3-4й раз научился делать.
Эти 2 видоса - для начинающего неплохо, но блин, это же самая примитивная анимация, хз чего ты бугуртишь.
>>239439086 На стоках вообще своя атмосфера, там нужно умение в аналитику + умение гадать на кофейной гуще и все равно велик шанс обосраться. Я бы на твоем месте копал в сторону коммерческих заказов. Начни с локальных клиентов своей мухосрани. Видео для постов инсты/сторис — твой изначальный хлеп. Вдохновляйся там же, сделай десяток видосов в качестве портфолио и предлагай мелким бизнесам свои услуги.
>>239434338 Капче. Во вьюпорте предпросмотр тяжко стал ворочаться. Само собой, FX выключил и пили дальше, но часто надо пилить и сразу видеть как оно под эффектами всеми смотрится.
>>239426525 (OP) Если тебя интересует тема то никаких, но если бы интересовала ты бы без денежных вопросов уже бы занимался. А так ты не дойдешь до уровня конкурентоспособного и сдашься
>>239435049 Скажу так. Skillbox - говно с кучей воды. Чтобы оправдать цену. Видеосмайл - компиляция и пересказ туторов с ютуба, без какой-либо системы. Ну типа графиками пользоваться ещё не умеем, но лезем сразу хуячить маски лол.
По факту, чтобы именно базу освоить, достаточно 1.5 часового тутора с ютуба. Типа "Афтерэффектс за час".
>>239435445 Ну 3 года ты это загнул. В плане освоения именно разных техник и фишек самого софта - да, там поле для развития огромное. Но по факту, если чел талантливый и с идеями в голове проблем нет, то довольно быстро его труд будет востребован.
>>239426525 (OP) Подводные в том, что ты тцпая пилорашка, и думаегь не о том, что тебетнравится делать, а о том где бы боььшетзараьотать, но в таком случае ты обречен "стоятт у станка" хоть на заводе, хоть дома. Только с учетом того что у тебя может и не быть жеоюлания и предрасполоденности к иаьоте в 3д, ты только страдать будешь и не получать норм заказы.
>>239438954 > логотипа со стандартным баунс-экспрешеном сделает любой даун, который умеет открывать файлы в AE
Ты слишком оптимистичен. Очень часто как раз таки на стоках всякие транзишены и прочее покупают именно такие дауны, которые в АЕ только и умеют, что открыть и закинуть уже готовое на видос сверху.
Ну реально, буквально год назад ещё на хайве всякие слайдшоу продавались на ура, которые делаются на коленке за 10 минут.
>>239439660 Бред ебаный. Маняфантазии о том что нинравится не сможешь это хуйня. Кучу людей идёт в разные сферы чтобы заработать. Просто выбирают не самые противные, тебе не обязана нравится сфера. У меня 5 знакомых айтишников 300 к наносек работают в айти только ради денег, никому не нравится это говно реально
>>239426525 (OP) Есть, наделал в жизни дофига заставок и всяких интро, и оформлений видео, но не считаю себя крутым видеодизайнером.
Последним временем тупо качаю чужие template, сильно их модифицирую под свою идею, и выезжаю потом за счет монтажа.
За лет 10-15 стал единоличным исполнителем заказов типа Fashion Week или всякие там Awards в своем городе, меня уважают и считают топом, хотя это бред и просто привыкли со мной работать. Платят мало, или я, дурак, мало беру и не умею себя продавать.
Но, в целом, пытаюсь уйти из моушн-дизайна. Больше прет анимация, удалось даже победить в конкурсе своим мультиком на международном фестивале социальной рекламы, а еще больше прет создание игр, выпустил две очень простые в плеймаркете, тестово, значит могу больше и теперь работаю в этом направлении.
А так.. мне кажется, что моушн-дизайн меняет свою форму и видеоформат умирает и если хочешь быть крутым в этой сфере через лет 15, то сделай упор на интерактивные дизайны и анимации, изучай анреалы всякие и юнити, спайны и драгонборн тот же.
Чтобы понимал, что я не шучу, то скоро выйдет мультик от Пиксар или Диснея, который будет обрабатываться на ходу в облаке и зритель сможет влиять на сюжет
>>239428000 чуть меньше 100к, вкатывался примерно полгода, за это время изучил аешку, но уже знал иллюстратор и фотошоп, это тоже необходимо. Потом в процессе работы изучил синьку. Сейчас бы я наверно порекомендовал изучать блендер. Ах да, самое главное не знать программы а изучать дизайн в целом. Для этого хорошо бы изучить историю искусства, историю дизайна и т.д.