-------------------------------------------------------------
Основные положения.
1. Нет абсолютно истинного (и потустороннего) мира (Wahre Welt), нет абсолютной постоянности, есть только абсолютная поверхностность и абсолютное становление (см. Гераклит). Все, что трансцендентально - интересно лишь в теории, на практике - результат прекогнитивной/префилософской психологической слабости.
При этом, в макро-условиях, на текущий момент, мир трехмерен. Точно - время необратимо (см. Пригожин). Необратимость времени - одна из истин, близких к абсолютной.
2. Положения о трансцендентальности и постоянности либо проистекают из ненависти к миру становления (слабости), либо наоборот - эти самые положение, принятые как истинные, способны породить принципиальную слабость (и рессентимент, ближайший пример - авраамические религии, и их идея греха что истекает из рессентимента) - нигилизм.
Либо вытекает из заблуждения о существовании (ощущении) самости (эго-принцип, ощущение "Я"). Это заблуждение содержит в себе жажду (tanha), которая порождает страдание (duhkha), отсюда такая метафизика так же приведет к страданию и рессентименту.
Из метафизики всегда вытекает этика и мораль. А так как метафизика основывается на прекогнитивных вещах, в первую очередь, то это существенный перекос в суждениях, подводящий читателя под мораль создателя метафизики.
3. При наличии Wahre Welt всегда остается риск или реальная возможность развития рессентимента. Для успокоения души - намного разумнее и полезнее, здоровее полагать что нет никаких Wahre Welt.
Никто не пытается задаться вопросом - какова истинная природа метафизики, наоборот, обличается сам болезненный характер либо такого вопроса, либо вопрошающего.
4. Amor fati - это интенсиональная интерпретация страдания (экстенсиональных ощущений - физических и психологических), что оно воспринимается не как негативная штука, а как позитивный вызов. Человек здоровый не воспринимает посильные ему вызовы в своей жизни как негативные. Соответственно жизнь в целом воспринимается более позитивным образом.
Также amor fati это по большей части принципиальный выбор бытия вместо небытия, кроме случаев, когда небытие служит какому-то великому замыслу (и то не точно, см. соответствующую главу из "смерти вовремя" в Заратустре).
Отсюда и желание вечного возвращения - как жизни, как постоянных вызовов и удовольствия от их преодоления.
5. Из этого вытекает замысел философии amor fati - как средства оздоровления, укрепляющего, которое позволяет все большее и большее страдание воспринимать как вызов, а не как сущую боль и непосильное, с последующим рессентиментом.
Соответственно отбрасываются всяческие метафизики, философ не ищет способа властвовать над толпой, как пастух. Он пытается оздоровить, врачевать.
6. Для этого также необходимо развитие собственной воли (к власти) и научение (само-)преодолению. Это приходит со временем (с взрослением), с пониманием заблуждений (что существуют "настоящие вещи", как любовь, дружба и т.д.; типичный русский фатализм вместо odium fati; и так далее). Дзадзен здесь - практика осознанности и обращения внимания на ближайшие вещи, размышления о оздоровлении.
В конечном счете - это философия "великого здоровья" (philosophy of great health), стремления к здоровью не просто медицинскому, но здоровью воли (интенсиональному, как следствие - психологическому; здоровье эмоций) - укреплением ее и стремлением к развитию до уровня великих героев или людей. Также речь идет и о интеллектуальной порядочности (здоровье рассудка). Здоровье и навыков - способностей. И так далее.
Например, Будда - безбрежно здоров, поэтому способен на великое сопереживание/сострадание всем людям и живым существам, потому что его это не задевает. И в то же время - он безбрежно ловок (упайя). Поэтому он - ницшеанский тип.
Или философия как терапия (то есть - для здоровых людей), но это в более обыденном смысле: https://socrethics.com/Folder2/Philosophy-as-Therapy.htm
Слыш, умник, хули так сложно?
Бля нахуя такая простыня нужна? Всем известно, что все философы как ницше - шизы и пьют мочу.
Верный порядок чтения трудов Ницше:
Для начала - "Книги для свободных умов":
1. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов - Смешанные мнения и изречения
2. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов - Странник и его тень
3. Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках
4. Весёлая наука
Срединная часть - "Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого"
Развитие новой морали:
1. По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего
2. К генеалогии морали. Полемическое сочинение
3. Сумерки идолов, или как философствуют молотом
Финальная часть, переоценка ценностей:
1. Антихрист. Проклятие христианству
2. Ecce Homo. Как становятся сами собою
Современная академическая литература:
1. Разъяснение метафилософии Ницше - "Nietzsche's Metaphilosophy" (2019)
2. Связь с буддизмом:
2.1. Nietzsche and Buddhist Philosophy (2014)
2.2. Nietzsche and Zen: Self Overcoming Without a Self (2013)
2.3. Nietzsche and Other Buddhas: Philosophy after Comparative Philosophy (2019)
>>239593457
Это еще просто.
> Всем известно, что все философы как ницше - шизы и пьют мочу.
> все философы
Как и все психологи, и психотерапевты, и экономисты, и юристы, и политики, и финансисты, короче все, у кого нинаука, - знаем, проходили такое.
Выполнять все пункты и в этой последовательности. Не приступать к следующему пункту, пока не освоил предыдущий. Гайд общий, так что если у тебя есть работа/учеба/деньги этц - корректируй.
1. Нормализуешь сон. С 20:00 до 4:00 каждый день, и никак иначе. 2 недели.
2. Отказываешься от всех веществ полностью. Алкоголь, вещества, табак, кофеин. 2 недели.
3. Качаешь woebot на андроид. Это нейросеть-психиатр. 10 мин ежедневно в течение полгода. Очень помогает. Если нет андроида или не знаешь английского, пропустить.
4. Ищешь на ютубе любое видео по йоге Сидерского. Каждый день делаешь по полчаса в течение месяца упражнения, они нетяжелые. Хорошее самочувствие и буст здоровья гарантирую.
5. Прошел месяц. Тебе уже должно стать в разы лучше в физическом и психологическом плане. Ты уже избавился от рефлексии и паники или снизил их как минимум. Это была подготовка к гайду, а не сам гайд. Гайд следует с пункта 6.
6. Гуглишь сайты ближайших ПТУ и заходишь в раздел платных услуг. Ищешь курсы и выбираешь интересующие профессии. Повар, электрик, карщик, логист и тп. Смотришь, насколько профа востребована в ближайшем крупном городе на hh.ru
7. Записываешься на курсы. 15к рублей и 3 мес. Нет денег или еще чего-то - бери кредит/проси у родственников/друзей/укради/соси хуй.
8. Устраиваешься на работу по специальности. Будет тяжело, будет ад, но это необходимо, чтобы скопить денег на следующие пункты.
9. Копишь 200к, отказывая себе во всем. Это 1-2 года работы в зависимости от города. Как накопишь, увольняешься.
10. Гуглишь хорошего психиатра/невролога и идешь к нему, тебе выписывают препараты. Станет еще легче. Это около 50к в сумме обойдется, может дешевле.
11. Качаешь скайп. Ищешь ВК группы "знакомства скайп", добавляешь оттуда долбоебов и учишься разговаривать с незнакомыми людьми. Полчаса в день. Говори, что хочешь и как хочешь, но полчаса в день, и не меньше. Срок - месяц.
12. Дальше по классике гайдов - у тебя есть 100-150к и востребованная рабочая профа с опытом, навыки общения с людьми и неплохая физуха. Можешь записаться в зал, можешь замутить себе пасеку или интернет-магаз чая, можешь переехать в ДСы, можешь попытаться укатить за бугор в соседнюю Финку или Польшу. Выбирай цель, решай, делай.
Главное - делай, иначе за полгода скатишься обратно в 0 в то же состояние, из которого с трудом выполз.
В итоге, и то, и другое - равным образом - мифология.
Аполлон - воплощение творчества, исходящего от этой правды, от трансцендентального, истинного, прекрасного мира. В противовес ему стоит Дионис, - адвокат сущего, становления, страданий, безобразного, но в то же время - и удовольствий, опьянения, экстаза, - имманентного.
Платон же и его последователи - льстецы Диониса, dionysiokolakes, актеры-комедианты.
ролл
Это Горький?
Это шиза.
>>239596257
Чё сказать-то хотел?
Потому что "на деле" нет никакой "воли", тем более "к власти" (о чем Ницше и писал в своих записках, которые были опубликованы много позднее, а не произведениях).
Нет и множества "волей", нет субстанции. Это номинальное обозначение. Вполне может быть не "воля никакая", а просто система (как бегущий в одну сторону песик из Boston Dynamics обладает "волей к власти" в одном направлении при перемещении). В оригинале у Ницше воля к власти - это противопоставление "воли к жизни" от Шопенгауэра, и движение к осознанию еще и активности объектов (в силу становления, метафора жизни как "огня" у Гераклита).
сохранил
Паста уже старая, кажется, 2018 года, но по заявлению (якобы) автора - рабочая.
орнул с ползущего бухого мужика
алсо орчаночки няшные дорогу перебежали
Для передачи репрезентативного можно сидеть хоть на горе и никуда не ходить. Все равно будешь прав. Как Архимед.
Для передачи практического нужен опыт как у учителя, так и у ученика. Пример - обучение хирургии, и прочим подобным навыкам.
Западная теория правды в кратких чертах разбирается здесь: https://plato.stanford.edu/entries/truth/
Разбор и проверочку на конфликт интересов можно делать подобным образом: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1559325819853669 + https://news.ycombinator.com/item?id=24223701
> fate neurosis
> character neurosis
> personality disorder
В психологии/психоанализе/психиатрии негласно считается, что personality disorder хрен вылечишь. Cамое авторитетное по этому поводу - это PDM II, то есть Psychodynamic Diagnostic Manual. В нем написано, что в лучшем случае можно свести к personality style, не более. Есть еще DSM-V Alternative (2017), но в нем особо не раскрываются прогнозы.
Наверное, если достичь истинной бессамостности, то можно научиться себя "переделывать", но это какая-то фантастика.
> fate neurosis in psychoanalytic theory, a compulsive, unconscious, and self-punitive need to arrange life experiences in such a way that failure and defeat
МакВильямс подчеркивала, что для России крайне характерен self-defeating personality disorder (мазохистическое расстройство личности), что как бы намекает, в какую сторону копать.
То есть жертвенность (уже "официальный" диагноз): https://reason.com/2020/12/10/tendency-for-interpersonal-victimhood-trauma-research-study-trigger/ + https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886920303238
Якобы подтип нарциссизма, когда роль жертвы "профессионально" отыгрывает; как отличать от self-defeating не ебу
Это на тему, что "odium fati" не только на внешнюю среду, по-хорошему, должен быть направлен, но и на "саморазвитие". Вообще "odium fati" о другом, вышеприведенное - о вульгарном понимании "odium fati":
> Говоря об odium fati, я всегда подразумевал, что человек сам не себе не входит в свою судьбу. То есть судьбой называл лишь внешнее. Если угодно, вот этот "человек", который не входит в судьбу - это тот, кого ты называешь "я".
Нирвана - это самсара при осознании абсолютной истины.
Самости как трансцендентальной штуки не существует, это прекогнитивная ошибка - полагать таковое существование, как Платон не замечал "солнце" что порождает "тени" в его "пещере" (собственно, это и была самость Платона).
https://www.youtube.com/watch?v=h20YijWu5Og
А как можно стать буддои, занимаясь дзадзэн!» — спросил, в свою очередь, Нань-юэ. «Что вы хотите сказать?» — спросил Ма-цзу. «Это подобно управлению повозкои, — сказал Нань-юз. — Когда повозка останавливается, ты ударяешь хлыстом коня или повозку?» Ма-цзу ничего не сказал. Нань-юэ продолжал: «Ты хочешь практиковать дзадзэн или то, как сидел, погруженныи в медитацию, Будда? Если ты узнаешь, что такое дзадзэн, ты поимешь, что дзэн не имеет ничего общего ни с сидением, ни с лежанием. Если ты хочешь научиться сидеть так, как сидел Будда, знаи, что Будда — всего лишь одна из форм самадхи. (...) Если будешь сидеть, как Будда, тем самым ты убьешь Будду. Если будешь привязан к такои форме, как "сидение", никогда не проникнешь в сущностныи принцип.
>Нитше.jpg
Amor fati= покорность Господу.
Крестоносцы, конкистадоры и святые мученики- хрестоматийные примеры сверхлюдей.
Ницше боролся не против христианства, а против английского Просвещения, надевшего религиозную маску.
Read Spengler.
Все кто не антинаталисты, ебаные звери.
При этом Ницше отрицает один из главных христианских принципов - сострадание.
Ницше если и выступал за христианство в том или ином виде, то только за христианство как иерархический институт католической церкви, лишенный морального и метафизического наполнения.
Это не христианство уже вовсе.
>>239599440
> И недавно я слышал, как говорил он такие слова: „бог умер;
от сострадания своего к людям умер бог“
> покорность Господу
Я даже не знаю, кто больший шизик - ты или ОП.
>Любите жизнь! Любите жизнь, суки!
НАХУЯ???
Общество недооценивает щизов.
Чем умнее человек, тем сильнее его шиза.
Чем сильнее человека, тем лучше он сдерживает демона шизы.
>еще один списочек "как наладить свою жизнь"
Если автору это помогло, то ему респект, но на деле ему помог не список, а "эффект плацебо".
Чтобы заебись было при тех же условиях?
Пикрил вроде как был эталоном "уберменша" (ну, насколько это вообще возможно для смертного человека), как думаете, ему бы понравились книжки ницши?
>нет никакой "воли", тем более "к власти"
В чем тогда смысл всех этих поучений?
Был один знакомый гик-бетка, который выпилился от неразделенной любви в 25 лет. Намеренно передознулся какой-то хуйней в итоге, оставил предсмертную записку. При том у него было довольно много друзей, а из семьи мамка, батя, маленькая сестра, которые его любили. Короче абсолютно благополучная вокруг него была атмосфера. Ирония в том, что пиздострадал он по 5\10 мужиковатой тян-девственнице из другого города, даже ездил к ней несколько раз. Так-то они были бы идеальной парой. Два таких в меру всратых и странных чела. Но нет, несмотря на то что с тян этой они были весьма хорошими знакомыми и даже друзьями, ее передергивало от мысли, что он мог бы стать ее парнем.
Буквально за пару месяцев до его выпила, я ему сказал, чтоб относился проще ко всему, и что найдет еще себе кого-нибудь получше. Потому что пока он пиздострадает по ней, она сосет хуи у ашотов (короче говоря подбодрил его по-двачерски), а он в итоге насмерть обиделся на меня, потому что я посмел сказать такую гадость про его ненаглядную и больше со мной не разговаривал и не виделся. В итоге через два месяца узнаю от этой тян, что он выпилился. На страничке вконтакте у него висит до сих пор пост от его мамки. Жалко его семью, чеснто говоря, абсолютно ничего не предвещало ведь, что сынок у них идиот такой инфантильный. Особенно жалко наверное его сестренку, которая на тот момент пошла в третий класс.
А ирония в том, что вот прошло еще 3 года и та тян-дева, по которой он пиздострадал в итоге совершенно можно сказать случайно залетела от стереотипнейшего гопника-быдлана чуть ли не после первой ебли, которая состоялась буквально чуть ли не после первой встречи с этим быдланом. И после этого быдлан свалил в закат (есесно), и теперь она воспитывает его жеребеночка, который оказался с задержкой в развитии. Ему уже полтора года, а он не то что не говорит, а даже лепетать не может.
Порой хочется, чтоб тот чел был жив, и я бы спросил его "вот по этой тупой селедке ты убивался?"
Много лет прошло короче, а этот пчел до сих пор служит мне напоминанием о том, что тян не нужны.
П.С. даша если ты это читаешь, то да, речь в тексте про тебя.
> однобокому взгляду на жизнь
> бессилия что-то изменить
я рад тому, что такие как ты существуют - рофлить с таких - бесценно
Нет в том же смысле, в котором нет "настоящей" (абсолютной) любви, а не так, что совсем нет.
>я ему сказал, чтоб относился проще ко всему
Ой еблан.
ПРОСТО НЕ ГРУСТИ)))
Он грустил по хуйне (по мнению того анона), тут реально можно сказать: "просто не грусти".
Вот ты, анон, можешь всерьез воспринимать биопроблемы такого качества?
Ссылки на академических философов-буддологов для таких как ты приложил, чтобы было понятно откуда это.
Но шиза твоя сильнее.
Начни с себя с самоанализа и анализа своих снов.
Ты (твоя самость) и есть смысл твоей вселенной, как еще по-твоему?
Справедливости ради, против разумного сопереживания он не выступал (пример - относительно бесстрастный врач, который делает свою работку, но понимает содержание страданий пациента; тем не менее, если для лечения надо причинить страдание - он это делает). Именно против со-страдания - да, гнал его нахуй.
Не рулеточкой единой.
Он просто высказал очевидную мысль. Что христианский метанарратив больше не действует на людей.
По сути никакого противоречия с
>Ницше боролся не против христианства
нет.
Ну, он признавал, что бог мертв, да. Но не то что бы это он убил бога, и не то что бы он был особенно рад тому что бог мертв.
мимо