>>240392873 >>240392744 >>240392641 (OP) Сравнивать рисунки, которые нужны были для того, чтобы доходчиво объяснить что происходит с работами из мастерских работники которых только и жили на исполнение заказов. Проще говоря никто и не старался красиво рисовать им это нахуй не надо было, а вот втором наоборот.
>>240392641 (OP) Потому что были блять гении жили в римской империи нахуй потом пришли варвары нахуй и уничтожили эту самую цивилизацую ёпта и были уничтожены все методики и накопленный опыт блять ёпта
>>240392641 (OP) Деградировало все что было не связано с выпиливанием друг дружки, а не только изобразительное искусство. Почему деградировало? Причин несколько: -Серьезное похолодание -Великое переселение народов и варваризация -Вспышки массовых болезней -Как следствие депопуляция и деурбанизация, т.е. все больше людей переходили от городской жизни к натуральному хозяйству -Также сыграло роль отрезание Европки от остального мира арабами и их завоеваниями
>>240393147 >>240393000 >>240392873 Тебе даже ничего не подсказало, то, что большинство пикч, которые ты принес это зарисовки к книгам. Ты ебать еще возьми сейчас учебник какой с зарисовкой человека и потом ранние работы Малевича и высри ну бля разучились рисовать мдааа
1.просто в раннем средневековье рисованием занимались всякие церковные служители или те которых церковь нанимала а там похуй было на красоту 2.в ранних этапах христианства церковь противопоставляла себя язычеству и пытались все делать не как в те времена 3."возвращение" к античному произошло уже к реннесансу 4.падение Рима - для тех времен это был пиздецовый пиздец, тогда это воспринималось как апокалипсис, крупнейшая геополитическая катастрофа, как говоривал один карлан политик, варвары-твари 5.переселение народов, налеты арабов, турков, монголов, не особо хорошо влияли на торговлю, экономика европы была в глубокой жопе я уже не говорю о восточном побережье средеземноморя, анатолии, армении и персии, в такие времена никому не было дела как кто-то рисует
>>240398690 Потому что сраная римская имперашка скатилась в сраное говно. Почти всё средневековье потратили чтобы восстановить и преумножить то что было. Отдельное спасибо арабам что сохранили часть римских и греческих трудов.
Нет, дура, древнее именно то что справа. Как по-твоему могла сохраниться та красота что слева в течении двух тысяч лет? НИКАК. Ни один материал столько не живёт. Тебя развели как лошка.
Помпейским фрескам столько же лет сколько раскопу в Помпеях.100-300 лет. Погугли АНАНАС на этих помпейских фресках, который только Колумб из Америки привёз впервые.
Алсо средневековье показало себя обьективно лучше чем сраная античность, ибо вместо очередной деградации подготовило почву для невероятной серии скачков прогресса, которые привели к современности. Современный научный метод также зародился в средневековье, а изобретение печатной машинки сделало доступным книги каждому, чем только улучшило наше накопление и сохранение знаний.
Средневековье > Ренессанс > Новое Время > Современность > говно > моча > античность
На помпейских фресках есть ананасы и кукуруза, культуры которые завез Колумб из Америки. Тоесть эти фрески моложе 1492 года. Понятно почему они круче средневековой хуйни.
>>240399932 >>240399264 >>240399695 Разгадка банальна: на мозаике изображен не ананас. Это шишка пинии, средиземноморской сосны. Античные гурманы любили лакомиться её орешками, которые ценили не только за вкус, но и приписывали им свойства легкого афродизиака. А характерный для ананаса «хвост» на изображении — просто пучок хвои.
>>240399420 Ну да. Это же не так что Ренессанс это про воспоминание о античной философии и подходах к анализу. Ренессанс это чисто об античности, об разочаровании в средневековом христианстве и возвращении к античности. Христианство после Ренессанса это антропоцентричная религия. Антропоцентризм это синоним античности.
>>240400772 изображение кукурузы вовсе не из Помпей. Это мозаика из Павильонного зала Эрмитажа, созданная в 1858 году. Её творчески скопировали с римской мозаики III века из терм Отриколи, перенесённых в XV веке в Ватикан и украсивших пол зала Ротонды в Соборе Святого Петра. При копировании рисунок слегка уменьшили и добавили для пущей красоты пару кукурузных початков, которых в оригинале попросту нет.
>>240400767 Поржал. Ну кстати, несмотря на то что слоняра пиздец тупит, они нормально ему объясняют, без оскорблений и подзатыльников, у нас в части бедного пацана бы отпиздили за такое
>>240401198 Хорошее современное искусство не просто мазьня. В нем есть смысл, который нужно знать отдельно. Квадрат тот же. В ОП пике просто всратые рисунки.
>>240401412 >она по размерам в несколько раза меньше ананаса Правильно. А теперь расскажи, где ты видел ананасы размером с гранат или небольшую кисть винограда?
>>240392641 (OP) > 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Насколько понимаю, связано было с религией. У мусульман это еще строже, там долгое время только завитушки и орнаменты можно было рисовать.
>>240392641 (OP) Твоя "красота" тогда никому была нахуй не нужна, потому что она отвлекает от молитв и вообще от Дьявола. Это если коротко. Ты ещё спроси, почему Малевич рисовал квадраты.
>>240393525 В пергамон музее, Берлин есть нетолько зарисовки из книг, а конкретно средневековые картины и скульптуры. Они ничем не отличаются по качеству исполнения о книжных иллюстраций.
>>240392641 (OP) Потому что примерно до 11 века в Европе был упадок после распада Рима и нашествия варваров. Тут выжить бы, не до искусств. Как можно задавать такие тупые вопросы, ты мне объясни?
>>240396619 Как можно так свою безграмотность транслировать. Реннее хрестианство это император Константин со всей мощью римской империей, это Византия с искусством там было все в полном порядке.
Позже пришло к упадку везе ввиду децентрализации, фрагиентации и накату варваров.
>>240392641 (OP) Пришли германцы и откатили европейскую цивилизацию назад, как и делают это сейчас в очередной раз.
"Вся работа античного мира напрасна: у меня нет слов чтобы выразить чудовищность этою. - И принимая в соображение, что эта работа была только предварительной работой, что гранитом его самосознания был заложен лишь фундамент к работе тысячелетий, - весь смысл античного мира напрасен!.. К чему греки? к чему римляне? - Там были уже все предпосылки к научной культуре, все научные методы, было твёрдо поставлено великое несравненное искусство хорошо читать, - эта предпосылка к традиции культуры, к единству науки; естествознание в союзе с математикой и механикой было на наилучшем пути, - понимание фактов, последнее и самое ценное из всех пониманий, имело свои школы, имело уже столетия традиций! ... всё это уже было там! было уже более чем два тысячелетия перед этим! Прибавьте сюда ещё тонкий такт и вкус! Не как дрессировка мозга! Не как “немецкое” образование с вульгарными манерами! Но как тело, как жесты, как инстинкт, - одним словом, как реальность! Всё напрасно!" Ф.Ницше, 1888г.
"Итальянское Возрождение таило в себе все положительные силы, которым мы обязаны современной культурой, именно: освобождение мысли, презрение к авторитетам, победу образования над высокомерием родовой знати, восторженную любовь к науке и к научному прошлому людей, снятие оков с личности, пламя правдивости и отвращение к пустой внешности и эффекту; более того, Возрождение обладало положительными силами, которые во всей современной культуре ещё не обнаружились столь же могущественно. То был золотой век нашего тысячелетия, несмотря на все его пятна и пороки. На его фоне немецкая Реформация выделяется как энергичный протест отсталых умов, которые ещё отнюдь не насытились миросозерцанием средних веков... Со своею северною силой и твердолобием они снова отбросили человечество назад и добились Контрреформации, т. е. католического христианства самообороны, с жестокостями осадного положения, и столь же задержали на два или три столетия полное пробуждение и торжество наук, как сделали, по-видимому, навсегда невозможным совершенное слияние античного и современного духа. Великая задача Возрождения не могла быть доведена до конца, протест отсталого германства (которое в средние века имело достаточно разума, чтобы постоянно, к своему благу, переходить через Альпы) воспрепятствовал этому." Ф.Ницше "Человеческое, слишком человеческое", 1876
>>240404067 > Великая задача Возрождения не могла быть доведена до конца, протест отсталого германства (которое в средние века имело достаточно разума, чтобы постоянно, к своему благу, переходить через Альпы) воспрепятствовал этому. имеется ввиду осада Рима в 1527? там вроде не только геманцы были
>>240404783 > У меня европа в первую очередь с ними ассоциируется. Античность начали греки, ренессанс итальянцы, эпоху географических открытий португальцы и испанцы, эпоху просвещения французы, промышленную революцию британцы, а немцы что такого сделали, что ты все с ними ассоциируешь?
>>240405399 Хваленная немецкая дисциплина плод последних нескольких веков. Европа развивалась без них, и также развивалась бы дальше, даже если бы немцев не было. Это далеко не самый ключевой народ в европейской истории.
>>240392641 (OP) Почитай Фоменко новую хронологию, ничего они не разучились, просто историки ученые в говне моченые посчитали тысячу лет лишний раз, на самом деле темные века это период ДО античности, поэтому тогда еще хуево рисовали.
>>240392641 (OP) Сейчас или уже долбаебы напишут про варваризацию и похолодание. Но настоящая причина это отсутствие нормальных красок. Халифат не торговал с северными варварами. Так-то те-же остготы пытались восстановить римские ценности и культуру, но им помешали византийцы, в частности последний долбримлянин Велисарий. И да когда тебе угрожает пиздос со всех углов тебе как-бы не до рисуночков. Даже Византийцы которые вроде как не варваризировались и те культурно скатились.
>>240412821 Твой Велисарий добил Рим блять. И уничтожил акведуки. За крещение славян ему спасибо конечно, но именно после вмешательства Византии Рим окончательно пошел по пизде.
>>240412629 Слишком много нестыковок в официальной истории. Например, в средневековье одновременно якобы не умели делать карты, и при этом делали морские карты чуть ли не точнее чем в 19 веке.
>>240412999 Или вот например, в Древнем Риме были повозки с мать ее подвеской. В средние века подвеску делать разучились! Она появилась только к 18 веку в виде цепей или кожаных ремней, и только потом переизобрели кареты.
>>240392641 (OP) >Сейчас любая лоля и то лучше справится Ну это неудивительно ведь у лоли есть возможность с двух до пяти лет измарать изрисовать столько бумаги, потратить столько красок, фломастеров, карандашей, сколько целый средневековый город за 100 лет не потратит.
>>240405683 ага, это блять дисциплина нынче позволяет немцам закрывать глаза на любые преступления и сотрудничать с диктаторами, строить северный поток, выдавать гражданство чинушам, принимающим законы Димы Яковлева? Двачая этому >>240404067 Обнуленцы номер один. Смотрел я на руины моего ДС2, как они Петергоф и Эрмитаж бомбили, я хоть и не вата, но забыть такое сложно. Колонизацию Америки 2.0 они блять хотели устроить, снести все подчистую нахуй, да наши города выглядели бы куда лучше, если б эти пидоры не посносили кучу архитектурных памятников. Где сцуко мои 13 миллионов мирных предков нахуй, которых они сгноили?
>>240392641 (OP) Изначально неправильный вопрос, который выдает в тебе профана в области искусства.
Изображения эпохи классицизма (те самые "Antique" на ОП-картинке) ВЫГЛЯДЯТ более реалистичными, потому что используются различные ухищрения, чтобы обмануть зрителя, сделать вид, например, что пространство на картине трехмерно, тени, перспектива, вот это все, при этом само изображение может вообще не иметь ничего общего с реальностью. При этом изображения эпохи классицизма БУКВАЛЬНО отражали реальность. Ценилась способность художника максимально приближенность перенести реальность на картинку.
А потом общество устало от буквальности искусства и художники стали искать альтернативные пути транслировать свое видение. Кроме того, из-за усиления позиции церкви и вообще роли религии в жизни людей, во-первых на первый план вышли морально-церковные сюжеты, а во-вторых отход от традиции классицизма (прославлявшего человеческое тело во всем его великолепии) стал не то что желательным, а необходимым. Тело человека = плохо, дьявол, ата-та! Душа! Вот что важно.
В средние века, концепции, которые старались изобразить художники стали в основном аллегорическими, художникам не было важно показать каждый прыщик на теле рыцаря, им было важно, что выражает само наличие рыцаря на картинке, его поза, направление вгляда, положение рук. В этом смысле изображения выражали ровно то, что должны были по замыслу творца. Замысел был не ИЗОБРАЗИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, а отразить события реальности и мысли и чувства автора (или заказчика картины) по поводу этих событий, иногда вымышленных кстати.
Если ты думаешь, что в средневековье люди резко отупели и стали рождаться с кривыми руками, обрати внимание на архитектуру - именно архитектура стала самым технически впечатляющим с современной точки зрения видом искусства. Шартрский собор например до сих пор считается одним из лучших памятников архитектуры, в том числе и с позиции технической сложности.
Если этот концепт для тебя, мой юный читатель, слишком сложен, то объясню в понятных выражениях. Игры с супер-пупер реалистичной графикой есть уже сейчас. Вплоть до каждого прыщика на жопе ГГ. Рано или поздно мы столкнемся с тем, что улучшать графику дальше смысла не будет. И что дальше? А дальше - геймплей и пиксельные инди. Марио. Майнкрафт. А потом все по новой.
>>240392641 (OP) Средневековье - время упадка цивилизации и становление классической монархии, подкреплённой религиоблядческими холуями и придворной вертикалью. На такого дерьме шедевры и творцы не растут, а творцы подыхают батрача на полях, в казематах и в военных походах на соседей.
>>240413018 Долбаёб, Византия это относительно новомодное название Восточного Рима. Это не хуйня СРИ где от Рима одно название. Византия это и есть Рим.
>>240423139 >>240423179 Тыскозал? Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.
>>240392641 (OP) Запреты церкви. Не было нормальной скульптуры, рисунки только как иллюстрации к книгам (как на оп-пике). Иконопись была сносной, но как картины иконы не выглядят, потому что существуют строгие каноны. С 13-14 века начали делать годные барильефы (пикрил), но всё равно на религиозную тематику. Это уже считают проторенессансом.
>>240401198 Современное искусство нацелено не на "что видит художник", а на — "Что думает художник?"
В наше время искусство — это площадка для выражения идей, и никто никому не мешает рисовать в ретро-стилях типа импрессионизма или реализма, которые себя уже исчерпали и ничего принципиально нового в этих направлениях мы не увидим. С другой стороны, тот же реализм прекрасно работает в связке с постмодернизмом и чтобы создавать такие произведения нужно именно "уметь" рисовать в традициях академической школы
>>240424015 Искусство всегда исключительно коммерческие отношения покупателя и автора.
Когда технические требования покупателя достаточно высоки автор вынужден прокачивать, например, технику для того, чтобы быть в рынке искусства и найти своего покупателя. В данное время так или иначе рынок искусства пришёл к тому, что всем удобнее опустить планку техники, как следствие автор может успешно продавать то, что захочет называя это как захочет. Покупателю это также удобно, потому что продукт искусства это инвестиция, всем насрать что там будет нарисовано/написано/озвучено. Главное, чтобы это имело денежный эквивалент.
>>240424444 Ну раз у меня выпал квадрипл, то я разовью мысль.
Есть определённое заблуждение, что высокая конкуренция обеспечивает лучшее качество товара/услуги, т.к. производители вынуждены конкурировать между собой, производя лучшее, чем у конкурента. В действительности высокая конкуренция побуждает производителя снижать качество товара уменььшая себестоимость. Чтобы было "и вкусно, и не дорого", как не странно подоходит централизованная экономика. В совке на предприятиях работало по 50 000 человек + в НИИ ещё отдел. Таким образом единый заказчик мог позволить себе убыток в одном углу, развивая всю систему в целом. Правда это потом всё наебнулось. Но сейчас на тех же фабриках работает максимум 2 000 человек и о поддержке из НИИ не может быть и речи. Таким образом предприятия кустарно ебашут то, что ранее создавалось в спайке теория+практика.
Долгое вступление к тому, что чем больше вокруг автора других авторов, чем больше покупателей, тем ниже требования рынка к конечному продукту.
Итого, чем больше искусства в повседневности, чем оно доступнее, тем оно хуже.
>>240424655 Давай расскажи нам про иные миры доступные хуйдожникам и о том как без их видения мы бы не выжили.
Запомни, мальчик, любой физик/химик/математик/инженер работает с куда более абстрактными/конкретными сущностями и выводит куда более красивые вещи и идеи.
>>240400218 Христианство по умолчанию более антропоцентрично, чем язычество. Антропоцентризм при этом подчинён теоцентризму, но человек выше природы, ангелов и демонов, государств и тд
Глупая картинка. Слева кртины, которые и дошли до нас, потому что нормально нарисованы. Весь шлам ещё до средневековья отправили в помойку. Справа книги, где ценность была в тексте, а илюстрации рисовал тот же монах, что и переписывал текст, так что они были просто бонусом.
>>240392641 (OP) Почему разучились создавать автоматы, паровые машины и астрономические компьютеры? Потому что христиане сожгли Александрийскую библиотеку.
>>240397410 много смех инквизиторы были одними из самых образованных людей в мире на тот момент. Всё что манямасскульт показывает про инквизицию - пиздежь на 90%
>>240424975 Запомни, МАЛЬЧИК (что за фамильярность?!), у меня лично два высших образования: худграф (специальность "живопись") и физмат (специальность "физика") Мама была художником, а папа радиофизиком и привили любовь и к тому и к тому. И сегодня я работаю уже много лет профессионально как моушн-дизайнер и в CG-иллюстрации.
Опыта более двадцати лет в разных направлениях — и живопись, и театральные декорации, и видеодизайн для событий в городе типа Fashion Week или день города или концерты, делаю заставки к тв-передачам, фильмам, кроме этого работаю в мультипликации и даже выиграл международный конкурс социальной рекламы своим мультфильмом, и даже сейчас я не прекращаю работу маслом, и могу сказать, без лишней скромности, с высоты своего опыта и образования, что ты несешь полную чушь и проявляешь себя как человека далекого от искусства или нахватавшегося глупых поверхностных мыслей, без глубокого изучения материала
Нет, вы посмотрите только на него — упростил всё до рынка, покупателя, продавца и коммерции.
Любой художник тебе плюнет в лицо, ибо, если он действительно художник, то рисует в первую очередь для себя, для поиска ответов на личные вопросы, пытаясь задать такой же вопрос или показать ответ другим, и только небольшая часть того, что художник создает за жизнь действительно нацелена на продажи и в угоду трендам, которые зачастую этот же художник и создает своим АВАНГАРДНЫМ мышлением, видя на сто шагов вперед и двигая культуру
>>240392641 (OP) Потому что большая часть "антики" -это новодел-реставрация. Так же как Рим был излишне восславлен Британскими историками лепившими приемственность Британской империи от Рима.
>>240427518 двачирую этого к казням и сожжениям обычно приговаривал мирской суд, когда все крестьяне просто решали - наш урожай поел долгоносик, милорд, это стопудово работа ведьмы, вон той рыжей тянки с окраины. А вот когда было всё-таки непонятно, ведьма это или нет (может быть она не рыжая, а каштановая), вот тогда вызывали из города инквизитора, который расследовал дело и зачастую выносил оправдательный приговор.
>>240427895 А потом будет кали-юга. Нет, не кали-юга, будет Апокалипсис. Мы, понимаешь, живём на пороге конца света. И вообще энтропия растёт и дальше хуже будет. То-то раньше было - жили в раю, кремниевые деревья, вон вот эти вот горы - это от них пеньки. Жили по 1000 лет, не болели. При Сталине тоже хорошо было, много что потеряли.
>>240401211 >>240428420 Маргиналии - рисунки и заметки, которые оставляли переписчики на полях, иногда могли вообще не иметь отношения к тексту, который сопровождали. Просто свободное творческое самовыражение писца.
>>240425230 Пошёл он нахуй. Она была, началась в Германии и оказала огромное влияние на развитие общества и исторический процесс. Этого достаточно. Мнение усатого не ебет
>>240424865 Господи.. какая же ересь... Полнейший бред заскорузлого умом человека.
То есть, "Черный квадрат" Малевича и "Авиньонские девицы" Пикассо — это следствие перенасыщения рынка экспрессионистами и реализмом, что привело к "упрощению" художественных техник в изобразительном искусстве и должны восприниматься как дегенеративные произведения, шаг назад?
>Итого, чем больше искусства в повседневности, чем оно доступнее, тем оно хуже.
Ты же понимаешь, допускаешь такую мысль, что твое мнение глубоко субъективно и ошибочно, выдает в тебе человека, который просто не понимает искусство, его историю, развитие и мыслит в категориях "закупим оптом репродукций передвижников у китайцев — продадим весной на Арбате с наценкой 10%. Лавеха мутится, рыночек решает. Сейчас в моде сиреневые пейзажики" и при этом всем ни хрена не понимая в искусстве, но как идиот сравнивая его с красотой формул в математике
Дебил, блять, я тоже учился на физмате, причем на "отлично" и одна из этих пятерок была за выведение на доске E=mc2 и я то уж точно могу оценить всю красоту дифференциального, интегрального исчисления, тензоров, комплексных чисел, спинов кварков, принципов неопределенности Гейзнеберга итд и могу сказать, что ты несешь полнейшую чушь про искусство, сравнивая его таким глупым образом с фундаментальными науками!
И мало того — зря тебе пишу, скорей всего. Ты таким бараном до конца жизни останешься, ибо взрослый человек очень редко может признать, что он вопиюще глуп! (эффект Даннинга-крюгера)
>>240392641 (OP) Потому, что времена, названные "темные века" или "темная эра" называются не просто так. Где-то века с 4 н.э. когда Римская Империя окончательно пошла по пизде - править бал стали разного рода грязножопые варвары, чья "культура" (в том числе и изобразительное искусство) на протяжении ещё дохуища веков было просто ебаным каргокультизмом. Пройдёт целое тысячелетие, прежде чем эти варвары цивилизируются и приблизятся к уровню древней империи, на руинах которой они строили свои государства.
>>240429396 >править бал стали разного рода грязножопые варвары, чья "культура" (в том числе и изобразительное искусство) на протяжении ещё дохуища веков было просто ебаным каргокультизмом. Пройдёт целое тысячелетие, прежде чем эти варвары цивилизируются и приблизятся к уровню древней империи, на руинах которой они строили свои государства. Что то мне это напоминает...
>>240429396 Двойное чаепитие, и только в 13-14 веке и только в Италии началось возрождение античных идеалов, когда во главу начал ставиться человек, а не религиозное божество. Потом это захватило всю европку и начался тот цивилизационный взрыв, благодаря которому сейчас мы живем не как грязножопые нигеры.
>>240429489 Исламское или китайское общество - гораздо более консервное и скрепное, чем жидо-христианское, поэтому когда при посредстве леваков запад будет повержен, то совсем не факт, что лет через 1000 начнется новое возрождение.
>>240428806 К слову, тут только первый пик достоин внимания и то — как постмодернистская отсылка к Вермееру.
2-пик — весьма посредственная картина, выдает провинциальную художественную школу, сейчас так уже не рисуют.
3-пик — гиперреализм давно умер и интересен разве что глупым денежным мешкам на лохотронских аукционах для "Элитных ценителей искусства"
4-пик — такое давно уже перешло в уровень рекламы или картинок для компьютерных игр, или оформления офисов, в крайнем случае — муралов, что не есть плохо, просто такое не будет стоить миллионы в наше время и художница, кроме этого, еще и весьма слаба в технике. Работа студентки, максимум.
>>240430226 >2-пик — весьма посредственная картина, выдает провинциальную художественную школу, сейчас так уже не рисуют. Дальше долбоёба можно не читать
Объясните, почему сейчас почти нигде и никто не рисует картины, как на первых 2 пиках, а только вот такие вот иллюстрации, как на 3 и 4? И как вообще этот стиль называется, flat design или что?
>>240430463 >Объясните, почему сейчас почти нигде и никто не рисует картины, как на первых 2 пиках Рисуют правильно говорить пишут просто этим уже давно никого не удивишь. Зачем еще одна Джоконда, если и старая норм? Современным всегда считается то, что ново и непохоже на прежнее.
>>240414200 >именно архитектура стала самым технически впечатляющим с современной точки зрения видом искусства
Гротескная поебень. Такие были все богобоязненные, что строили огромные храмы, чтобы простые люди охуевали. Это лицемерие, это отход от изначальных догм, это гротескная поебень.
>>240430463 Потому что А) классицизм и романтизм умер на полях первой мировой, новой эпохе нужны новые формы и идеи Б) фотореализм для плебеев и говноедов, а настоящее искусство должно быть лаконичным и минималистичным, визуальный шум мешает пониманию формы и смысла В) внезапно первые две картины не очень хороши в роли веб-клипарта. Ты бы еще доебался до дорожной зебры - "а почему плоские полоски, а не хохлома?" Г) мода. Вчера модно одно, а завтра другое Д) кто и где такое не рисует? У тебя дома никто не рисует или на двачах никто не рисует? Дай угадаю: ты даже близко не представляешь себе положение дел в современной арт-тусовке, признаком искусства считаешь нахождение работы в музее, а основным критерием крутизны и скилла считаешь умение сделать реалистично штоп как в жызни? Е) многим художникам не интересно соревноваться в реалистичности (внезапно многим это кажется скучным) и они соревнуются в изобретательности и выразительности
>>240426234 Паровые машины не юзали ибо рабов было дохуя и массовое производство не требовалось. А по поводу автоматов, это какие именно автоматы в античности придумали? Винт Архимеда (или как его)?
>>240431861 На первом пике очень красивая лоля в платье. Это правда, что в те времена не было майоров и можно было без всяких последствий баловаться с лолями?
>>240432298 Все так, замужество в 13, ебать можно начиная лет с пяти. Свальный грех с долями и собаками 24/7 похотливое средневековье смотреть бесплатно. Но вообще вот этой хуйни с детством как сейчас скорее всего не было для большинства людей и найти малолетнюю проститутку можно было без каких-то невиданных сложностей.
>>240402059 Не отменяет того что в рахе его бы гнобили. Да и в хохляндии тоже, всётаки одни и те же люди, тут просто особо добрая воинская часть попалась.
>>240432298 мало того, если ты была принцесса хоть десяти лет, то уже было прописано за которого принца должна выйти замуж и пофиг, что там принц - или сам еще лет пяти, или старик, или мутант голубых кровей, полный вырожденец от кровосмешения
>>240432556 Никогда такого не было и вот опять. Что поделаешь, бездуховность, упадок нравов, люди больше не могут в красивое, все знания утеряны, дегроднувшие остатки недочеловечества скрываются в пещерах глубоко под землей.
>>240400556 Так нахуя строем ходить, если оружие теперь не залпом надо ебошить по типу авось попадёт, а оно теперь на километр стреляет более-менее (хотя это на бумаге, по факту сейчас максимум 500 метров стреляют и то редко, обычно почти в упор ибо 5,45 и 5,56 в упор как картечь по тушке работают). Вон буры(африканеры), которые не ходили строем и носили хаки, разъёбывали англичан, ходивших строем и носивших яркую одежду.
>>240432842 Ебать, Габсбургов видно за версту. Вот меня всегда поражало - им самим норм было так? Они ведь видели что из-за кровосмешения со временем получается полная пизда, не могли не замечать отклонений и уродств. Неужели до них не дошло что надо свести сестроебство хотя бы к минимуму?
>>240392641 (OP) Не особо нужно было. Примерно как в исламе нельзя изображать, а в раннее средневековье ждали конца света, зачем стараться, миру скоро все равно пиздец в земной жизни ничего хорошего - гроб-гроб-кладбище ад. Это не только живописи касалось, а чуть ли не всех областей жизнедеятельности, не критичных для выживания
>>240430463 Все верно расписал, не согласен только с пунктом Г) Веб-дизайн нельзя сравнивать с Джокондой, тут не вопрос моды, тут, скорей, вопрос развития художественной мысли на протяжении веков
>>240432658 >малолетнюю проститутку можно было без каких-то невиданных сложностей. Хорошие были времена. Захотел ты к примеру лолю, вышел на улицу, нашёл себе лолю, выебал. А сейчас захотел ты лолю. И что ты будешь делать? Дрочить на картинки, с постоянной боязнью что тебя кто-то спалит?
>>240393225 В Средние Века не было касты профессиональных художников. Миниатюры рисовали те же монахи, что и писали книги. Они, обычно, сидели всю жизнь у себя в монастыре и слабо представляли, что происходит за его пределами, а также вкладывали в рисунки дидактический смысл - т.е. если заяц с мечом гонется за собакой с дудкой, это означет какую-то там борьбу греха и праведности, а не зайца-рыцаря, ненавидящего собак-музыкантов.
Профессионалы ебашили витражи, которые выглядят гораздо менее всрато.
>>240396619 >"возвращение" к античному произошло уже к реннесансу Блядство твоей мамы произшло ближе к панк-року, а твоя деградация - к зумерскому рэпу.
>>240392641 (OP) Потому что с каждым годом идёт перенаселение и на землю с едой претендует всё больше людей.Из за перенаселения, Голодные насильным способом уничтожают, и делят отобранные земли у бояр.
( если перенаселения нету, то какого хуя, государство платит низкие пособия, и пенсию )
Так вот, трава растёт бесплатно, овцы и барашки едят траву и дают всё. ( молоко, сыр,творог ) Шерсть ( одежду ) мясо.
земля ничейная, трава растёт вечно. Тут даже деньги не нужны.
Но потом приходят более сильные бандиты которые устраивают регуляцию, и правила, и делают отпуск за деньги
>>240392641 (OP) Ну как бы они там и не умели. А умели ученые, те кто по мимо рисования еще дохуя чего умел. Как мог рисовать смерд из средневековья, если он и писать и читать не умел ? Говном из жопы и палцем на доске ?
>>240433887 Да ладно бы только во внешности было дело, там же ведь и с башкой были проблемы от такого, и куча заболеваний. Ясное дело, что на чернь похуй, но им-то глядя на своё наследие разве не становилось страшно? Алсо, женщины на пиках такое себе. Вообще среди монарших домов мало красавиц почему-то, и тогда и сейчас. Разве что королева Виктория в молодости красивая была. И ещё императрица Евгения, но она аристократка, не королевских кровей. Остальные - от среднетян до откровенных уебищ, включая и российских
>>240434437 так монаршим кошачья жена не надо быть красивыми - они как куны, важно происхождение/богатство/наследство. А для ебли всегда есть красивые селючки
>>240433399 Как ты сам видишь, при таких длинных юбках в то время, любая оголенная часть ноги или без обуви — уже была провокацией и эпатажем. Не думаю, что тут суть футфетишизма в современном понимании, который предполагает доминанту и сабмиссив и облизывание стоп, тут просто — эдакая легкая эротика того века
>>240401458 ИДЕЯ? ну блядь, Мазня же, к любой мазне можно додумать ИДЕЮ, типа дохуя нитакойкаквсе, вот блядь, смотрите, немазня, искуйство. тьху блядь современное "искусство" - переоцененная хуета, деградантсво
>>240392641 (OP) Потому что оп нефритовый стержень во первых это иллюстрации из книжек необходимые для того чтобы доходчиво объяснить или показать описываемое событие и делал это не художник а монах писец, во вторых это сейчас каждая лоли из детсада может спокойно взять листок бумаги и рисовать сколько влезет, а тогда такого не было, бумага и чернила были достаточно дорогим материалом и никому кроме 1% умевших писать монахов и монархов нахуй не нужны.
>>240427916 Ты только лишний раз подтвердил, что тот простой Иван город Тверь всё верно пояснил. То, что нагородил ты, будешь задвигать своим заказчикам, втюхивая свой взгляд на вещи и мир. В действительности же ты просто продавец и всё.
>>240400556 Для строя нужно много людей и ресурсов для их обучения, снаряжения и содержания. Военное дело адаптировалось к экономическим условиям очень хорошо
>>240413281 Ты охуела дура, это Всеволод Иванов русский художник рисует славянское фэнтези, к хохлам никакого отношения не имеет, жаль хайрезов нету кстати.
>>240435070 С точки зрения искусства, у твоего китча — ценность нулевая, это просто китч.
или словами вики:
"Китч (от немецкого kitsch — «безвкусица») — это термин в искусстве, используемый для обозначения ориентированных на широкого покупателя низкокачественных предметов массовой культуры. Китч — это противоположность высокого искусства, лишенная эстетической ценности и оригинальности."
И он выполняет свою задачу, я не говорю, что твоя картинка плоха в том контексте, для чего и как она нарисована, но для искусства в ней нет никакой ценности, это как-бы ширпотреб для масс — дешево, цветочки там, красивенько чтобы было, чтобы домохозяйки покупали
Разве не видишь огромную эстетическую разницу между этими работами (пикрилейтед)?
А представь, что "Авиньонские девицы" Пикассо и "Черный квадрат" Малевича на голову превосходят эти картины Левитана в поиске художественной мысли.
Китч находится же на самом дне искусства, даже народные традиционные промыслы выше — всякая хохлома да резьба по дереву
>>240392641 (OP) Наверное потому, что в античные времена римские легионы держали границу по Дунаю, и рубили на мясо всех буйных. В средние века с востока шли волна за волной всякие уебаны-гондоны, вроде венгров тех же, монголы засаживали по самую чехию, турки ломились в тугой анус Византийской империи. И это, центральной имперской власти не было, местные братки беспределили друг друга бесконечно, пизды было некому дать.
>>240429227 Орнул с твоего дегенеративного вскукарека в духе "А ВОТ Я КАКОЙ!". Не знаю, где и с какой успеваемостью ты учился, но ты точно мог бы написать свою простыню короче: > ты не прав, потому что я не согласен Примерно это ты и сказал, потому что ты не критикуешь, а только истерически обмазываешь себя своим же говном. Что сказать-то хотел по существу своего недовольства? Хуйдожники не стремятся зарабатывать на своём ремесле? Может быть хочешь сказать, что у Микеланджело не было заказчиков и он сам для себя хуярил бы лучше, чем за деньги эти сраные, лол?
Я не отрицаю, что художник пишет/вояет с определённой духовной целью и есть авторы, которые в этом даже опираются на свой опыт, продавая свой собственный взгляд и вводя его в моду, например. Есть более простые авторы, которые опираются на опыт покупателей больше, чем на свой.
Но все художники маркетанты. Самые успешные в мире художники были мастерами промоакций. Слухи об их пиаре стали афоризмами. Будешь отрицать?
>>240435911 или вот еще, к примеру Слева "красивый" уличный китч, а справа — арты игровой индустрии, но которые рисовали действительно художники с хорошим образованием и высоким чувством вкуса
Я к тому, что даже для игр можно рисовать отличные работы, бекграунды, иллюстрации итд, а у тебя не китч, которым славятся зачастую все игры жанра "Hidden objects", хотя там сам жанр предполагает особо не заморачиваться и штамповать да побыстрее
я был однажды в гостях в студии, где делают такие игры, так они там просто штампуют эти "предметы" и фоны, а чтобы быстрее было, так просто 3дсканируют объекты и быстро их обрисовывают в фотошопе, попутно клепая фоны с обрывков текстур всяких и фрагментов архитектуры. Там у них главный критерий - скорость создания игры, чтобы побольше таких выпустить, в силу слабой окупаемости. Вот и вся суть ценности такого арта
>>240430870 ну фш там не оч и много, если нет совсем. Конкретно это фото в шакльем разрешении смотреть вообще нет понта, оно продалось только потому, что было огромно и при этом оч детализировано, это основная фишка работ этого автора
>>240437000 >художественные достоинства В глазу смотрящего и его воспаленном мозгу со своими ассоциациями. Коммерческий успех легче в цыфрах представлять.
>>240435911 >от немецкого kitsch — «безвкусица» Русская вики, как часто случается, пиздит. „Безвкусица“ в немецком это Geschmacklosigkeit, а Kitsch так и переводится как „китч“, будучи классическим заимствованием. Сложность перевода связана с многослойностью искусствоведческой концепции, описываемой этим словом. По этому поводу прекрасно написано в собственно немецкой вики: Die Schwierigkeit, Kitsch zu definieren, zeigt sich nicht zuletzt in der „Unübersetzbarkeit“ des deutschen Wortes. Britische Übersetzer zählten Kitsch zu den zehn am schwierigsten zu übersetzenden Begriffen; im Englischen verwendet man das Wort kitsch ebenfalls. Auch im Französischen gibt es keine adäquate Übersetzung, das Wort kitsch wird daher zum Teil auch dort verwendet. Zahlreiche Sprachen haben das Wort übernommen, darunter die türkische Sprache (kitsch oder kiç) und selbst die griechische Sprache (κιτς), welche mit wenigen Fremdwörtern auskommt. https://de.wikipedia.org/wiki/Kitsch
Но я уже писал, правда не могу найти свой пост), почему средневековые художники не могли нарисовать стол или стул прямым? Слышал, что тогда еще не открыли перспективу. Правда ли это?
>>240436473 Ну, вот чего ты опять вылез? Я думал ты поумнел и пошел читать историю искусств, но нет же — лезет и лезет, лезет и лезет.
Я просто умываю руки, с тобой не о чем диспутировать. По одной простой причине — собеседника то нет, твой уровень эрудиции весьма слаб для такого уровня дискуссии. Зачем светить своей глупостью и невежеством перед людьми с высшим образованием в этом вопросе и десятками (!) лет опыта?!
Вот сам себе поясни — ты будешь учить симфонический оркестр как ему играть, не имея образования в этой сфере, а только свой весьма субъективный вкус? Или ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ И УМНОЕ ЛИЧНОЕ мнение что такое музыка и где ей место? Или будешь хирургу пояснять как скальпель держать? Нет? Вот скажи чесно? Будешь отрицать?
ТАК КАКОГО ХУЯ Я, КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК, ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ ТВОЮ ЕРЕСЬ И УЧАСТВОВАТЬ В "ДИАЛОГЕ" НА УРОВНЕ ОБЩЕНИЯ С ПЯТИЛЕТНИМ РЕБЕНКОМ?
Иди учи историю искусств, а потом приходи — буду тебя слушать, а не отсебятины всякие, которые сам себе перед зеркалом репетировал.
>>240436758 >художники с хорошим образованием Увы, это далеко не панацея. Например, у Никаса Сафронова прекрасное художественное образование. Это не мешает ему быть королем китча.
>>240437881 Китч, конечно же, более сложное явление и в наше время у него возникают интересные сферы влияния и своя роль тоже в чем-то. Тут сильно зависит от художника, если он профи, то ему позволительно играться в китч, ибо одной цитатой - "китч из безвкусной, дешёвой продукции превратился в способ формообразования, способной привлечь к себе внимание. Китч встал на границе дизайна и искусства, тем самым в какой-то степени объединив их"
>>240437248 А как ты собрался в цифрах оценивать? Многие художники умерли в нищете а лет через 100 какой нибудь поехавший богач платит за его картину миллион долларов, тут будешь среднее считать?
>>240437539 > Почему римская параша не развивалась? Она развивалась. В ширину. Но ебаная Земля не заканчивалась, сколько ни завоевывай. В результате попыток все контролировать получалось контролировать сплошное ничего, пытаясь заставить диких чурок хотяб не воевать прямо внутре империи. Греция - вот та развивалась. Но зачем нужны хитровыебаные технологии, когда можно наловить рабов, или выменять их на красивые тряпки, и сделать все по лоу-теху?
>>240438217 Прекрасный ответ. Улыбнуло. Да, ты прав. Но согласись, что если уж рисуешь китч, то стать Королем Китча — это самое лучшее, что могло бы произойти в такой ситуации. К сожалению, не всем быть королями, даже китча
>>240437894 >Слышал, что тогда еще не открыли перспективу. Правда ли это? Тогда, как и счас, потакали вкусам господ, которые читать-писать не умели. И реализма эти дикари не желали, изобразительное искусство тем и было ценно - можно было рисовать всякую наркоманию, и потом на нее смотреть. Реализма им и ИРЛ хватало, в рот его пихать. Люди были ИРЛ больные да всратые чаще всего. Вокруг дикость, говно, тьма.
>>240438288 С чего ты взял, что можно вообще оценить не в цыфрах? Да, это оценка вовсе не художеств, а, например, шансов, что это не подешевеет, и даже подорожает среди богатых дикарей. Прочее ждет своего зрителя. Не исключено, что умного, но почему-то бедного.
Боже правый, это отвратительнейший пиздец, неужели у этого человека таки получилось создать картину, в точности похожую на результат дешевого фотошопа из провинциальной фотомастерской?
>>240438987 Бесспорно. Но он писал для тех, кто на совсем отбитую наркоманию уже насмотрелся, и вокруг кого реальность была не такой жутенькой. Ты с детства рассматриваешь красиво и ярко нарисованные картиночки. Ты на банальное уже насмотрелся. На рисованых драконов, динозавров, трансформеров, домики, гномики, принцессы и рыцари. Что рассматривал с детства типичный средневековец? В бохатом случае - узоры на ковре.
>>240439698 > Или это все только в ренессанс появилось? В храмах живопись была и, скажем так, до средневековья. Но да, все, практически, что до наших дней дожило - это "новодел". Остальное сгорело, перестало соответствовать новым методичкам из патриархата, утомило владельцев своей вырвиглазностью.
Тут еще понимать надо - в храмах малевали загробный мир, инобытие. То, чего в реале и быть не должно было. Реал, по тогдашним представлениям, это типа очень временно, продолжительность жизни средняя 25 лет. А потом будет целая вечность среди чертей или ангелов.
>>240436473 >Но все художники маркетанты. Самые успешные в мире художники были мастерами промоакций. Ван Гог сейчас заливисто смеется в своих подсолнечных полях.
>>240440322 Напоминает гримасничанье актеров в первых фильмах. При убогой технике неизбежно такое кривлянье, чтоб у зрителя не было вопросов о том, на что это он сейчас смотрел.
>>240429227 >"Черный квадрат" Малевича и "Авиньонские девицы" Пикассо должны восприниматься как дегенеративные произведения, шаг назад? Конечно, нашлись тоже мне маляры! Черной краски бухнул на холст и рад. Даже цветочка ни одного не смог нарисовать, бездарь.
>>240438003 Я понял, ты просто высокомерная истеричка ничего в жизни не добившаяся окончив ВУЗик. Таких, как ты много встречал в среде артистов каких-нибудь провинциальных театров. Очень много гонора и понимания того, как творить искусство при нулевом КПД.
>>240441237 Но бялть при жизни-то Ван Гог НЕ был успешным художником, он был лучшим в классе рисовальной терпаии сам знаешь какого заведения. На этом его признание заканчивалось.
>>240441555 >Тебе 15 лет и ты ещё не переболел юношеским максимализмом? Судя по накалу страстей не мне. Но не будем углубляться.) >Где ты это увидел в моём посте >Но все художники маркетанты.
>>240441324 Зачем знать про искусство? Ладно раньше - чтоб подскакивать кабанчиком и сойти за своего среди нобелей. Сейчас зачем? Красота в глазу смотрящего.
>>240441591 >Хули тогда он пытался хоть кому-то загнать свою мазню? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно в общих чертах пройтись по его биографии.
>>240441640 Хороший иллюстратор, но технически ему есть куда расти. Например из немного похожего картины Здзислава Бексиньского обладают большей цельностью, лаконичностью и техническим мастерством исполнения, а в плане замысловатости и мелких сюрреалистических деталей, Ерко Влад очень хорош, к примеру
>>240392641 (OP) Фаюмский портрет: египетская тема на греческой традиции (египтяне рисовали портреты умерших на саркофагах). Из него выросла иконопись. Иконы по этой технологии рисовали во все времена христианства. Есть специальные школы иконописи, где можно этому научиться. Довольно консервативный и простой жанр, местами очень не дружит с логикой, анатомией и перспективой (младенцы изображены с взрослыми ебалами и т.д.).
>>240399420 Все предпосылки появились в античности, как и философия, атеизм, предположения, что сущее состоит из маленьких частиц. В общем, само любопытство к окружающему и желание заглянуть вглубь себя и окружающего мира. А так же гипотезы, многое из математики и т.д. Платон со своим Государством, Аристотель - предтечи Гегеля, Маркса и левой идеи в целом. Средневековье - это черная дыра, везде их называют Темные Века. В эпоху Возрождения начали опять упиваться антикой во всех смыслах: начиная с художественной школы, которая брала основы античной школы в свои божественные картины, пончая философией, которая резко бурстанулась за счет того, что все снова увлеклись античной философией. Алсо, варвары пытались уничтожить античное наследие, которое спасли арабы. Потом же через арабов античная традиция снова вернулась в Европу.
>>240436639 Но это не правда. Я другой простой Иван город Тверь, который рисует и меня тянет блевать от этой КОММЕРЦИИ. Творческий человек в творчестве буквально выблевывает свои эмоции и чувства, чтобы стало легче и выразить себя. И это не приятно. Очень много людей творит в стол или для друзей. Я вообще просто так не раз для других рисовал, но для себя тем более. Вы путаете причину и следствие. Чтобы выживать художнику ПРИХОДИТСЯ заниматься коммерцией. Чисто идеологически для меня это противно, поэтому я как-то незаметно для себя дропнул, хотя рисовал очень много. У вас культ денег, вы все переводите в деньг.и Деньги ваш кумир и даже творчество вы оцениваете не душой, а исключительно деньгам.и Вы шизики ебаные, культисты, живодеры и тупицы с кем я в поле срать не сяду.
>>240445253 Совсем кукушенькой поехал, брунек переел, Гвидон Вишневский? У нас культ неумирания, нам очень важно неумирать, ни сейчас, ни в близкой, ни в далекой перспективе. Пока что коммунизм не наступил, надо выживать. Многие маляры умерли рано и жили плохо.
>>240445367 "В соответствии с распространённым мнением, предки Ницше были поляками. Ницше сам подтверждал это обстоятельство. В 1888 году он писал: «Мои предки были польскими дворянами (Ницкие)». В одном из высказываний Ницше ещё более утвердителен по отношению к своему польскому происхождению: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови»"
>>240445612 У кого? Тут под боком умирают и всем похуй. Ты ошибся планетой. >У нас Пикрил. Ты бы почитал что-нибудь про творчество и капитал. Хотя бы "Кровь, пот и пиксели". Издатель может спокойно выпнуть на мороз любой творческий коллектив с любыми охуевшими идеями, если ему что-то лично не понравится. Получается пластмассовый конвеер игросодержащий. И везде так. А творчество стопорится. И это просто везде. Делай и рисуй только то, что скажут, ублажай, подставляй жопу. То что ты там выражаешь никого не ебет. А творчество - это в первую очередь САМОВЫРАЖЕНИЕ
>>240446032 Кто тебе мешает самовыражаться, поехавший? Если рисовальщиков много - лучше не будь рисовальщиком за деньги. Рисовать будешь не то и получать ничто. Если у тебя самовыражение в первую очередь, а жить и кушоц во вторую очередь, то скоро проблема твоего самовыражения закончится вместе с тобой.
>>240447813 Вообще-то, да — человек гигантского масштаба, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ
Вот что, мои лрузья анончоусы, с человеком делает трудоголизм и усердие, а не гипотетические "таланты" от рождения. Любой может стать гением, но готов ли ты отдать ради этого всё, ВСЁ СВОЕ ВРЕМЯ
"...Вопреки распространённому утверждению, согласно которому художник был вынужден работать лёжа, Микеланджело стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Трудности работе добавляло освещение: дневной свет, проникавший через окна и настил, дополнялся неоднородным светом свечей и ламп. После длительной работы в таких условиях Микеланджело долгое время мог читать, только держа текст высоко над головой. Сохранилось письмо к Джованни да Пистойе с юмористическим сонетом, описывающим мучения художника, где на полях он изобразил себя во время работы в капелле. Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо."
>>240446070 Нет, прост наступила ШТАБИЛЬНОСТЬ, хуйдожники подкачали скилл на устойчивом рыночке, и в условиях конкуренции качество выстрелило вверх тугой струей. И назвали это ВОЗРОЖДЕНИЕМ, с тем посылом, что мол наконец-то блять, могем как пращуры. Это ж в италии все было, где высококачественный арт можно было в огороде откопать с большей вероятностью, чем найти скиллового артиста.
>>240448644 Вот и суть вопроса: Где черпать такое ТИТАНИЧЕСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, чтобы изменять одним своим существованием культуру человечества на целые века вперед?
>>240448885 >Где черпать Оно тебя трахнет, не спрашивая. Существовать придется в правильное время в правильном месте. Он не был там один как нефритовый стержень во лбу, у него было много конкурентов.