Есть: Гитара, пианино, длинные пальцы, куча свободного времени, желание. Нет: Слуха, Знаний, Преподавателей в моем округе. Пришëл к тебе, именно к тебе! Ты мой первый лучик весенного солнца :3 Что посоветуешь новичку? Какие песни самые кайфовые? Какие есть взломы жизни?
>>240456392 (OP) Ищешь первый попавшийся гайд на ютубе и начинаешь делать в точности всё, как говорится там. Сможешь позанимться так неделю, две - ты готов нанимать преподавателя можно онлайн даже Может ты и вовсе забьёшь на эту идею. Сначала проверь себя.
>>240456686 Скооперируйся с ним в группу. Он на баяне будет аккомпанировать, а ты основную партию вести на пианино. Даже название придумал по инструментам в группе - "Барококо"
Главное не пытайся сразу достигнуть лучшего результата в исполнении чего-то. Пробуй, потихоньку, раз раз и получается. Отдельно можешь выучить музыкальную теорию. Найди учебник полный, с азов учи и все
Скачал yousician и трямкаю. Сначала кажется глупым занятием и хуетой. Но помере прохождения занятий прям ощущаю, что они построены очень грамотно, по нарастанию, появилось понимание, есть результат. Минус - платно.
>>240456872 Надо было уточнить в шапке, но да ладно. Я не совсем новичок-новичком. Аккорды зажимать умею, баррэ беру , но продвижений сделать не могу. Скажем так, застрял на "Новичок+".
>>240457626 Дрочи гаммы, аккорды и арпеджио. Так хоть немного руку набьёшь. Сольфеджио без препода осилить сложно - это как новый язык выучить (довольно сложный). Желаю удачи! Мимо_выпускник_музыкалки
Учился по ним, охуенные курсы. Ну и сам задроть Начни, например, с desolate ways morbid angel'а, очень простая и красивая мелодия имхо. Можно еще Is There Anybody Out There пинк флойда. И старайся каждый день заниматься хотя бы по 20-30 минут. Отдыхать тоже полезно, перерыв в 2-3 дня раз в месяц магическим образом повышает уровень
>>240457626 >>240457898 Ещё совет. Когда начнёшь (всё равно придётся) учить сольфу, то накачай и распечатай пьесы для начальных классов по фортепиано. Там игра для одной руки. Если всё взлетит - качай и печатай для двух рук. Разучивай вещи на две руки одновременно двумя рукми (поясню - лучше СРАЗУ учить пьесу двумя руками, чем поотдельности). Обращай большое внимание на подписанные ноты на нотном стане - они указаны каким именно пальцем (1 -большой, 2 указательный и т.д.) нажимать на клавишу. не делай КАК ТЕБЕ УДОБНЕЕ, делай как написано - одно из важнейших правил (не только в музыке) - переучиваться во много раз сложнее чем учиться. Правда есть нюанс - такие ноты рассчитаны на детей, а если ты взрослый, то и кисть у тебя гораздо больше. У меня мой препод постоянно доёбывалась до меня что я не теми пальцами нажимаю клавиши. Но у меня кисть большая и я полторы октавы большой-мизинец беру. Так что вот такая тонкость. Забей на все крещендо-диминуэндо, тебе это пока вообще не надо. Тщательно разберись в обозначениях пауз и размеров - это важная хуйня - фактически музыкальная математика. Не старайся по началу играть быстро - твои понты никто не оценит. ЧТЕНИЕ С ЛИСТА - это то, что определяет норм. музыканта от хуя, который выдрочил кузнечика и собачий вальс на память. Это сложно, но важно. Кстати за 7 лет школы я так и не научился чтению с листа (игра незнакомого произведения по нотам). Меня спасает слух - я легко подбираю всё, что хоть раз слышал (ну или почти всё). То что слуха у тебя нет - хуёво, хотя возможно ты ошибаешься. Без слуха в музыке делать нечего.
Основные правила: Гони от себя мысли (а она возникает у ВСЕХ) "Блять, у меня точно не получится, ебись оно всё конем". Получится, было бы время, терпение и желание. "- Это очень долго и сложно". Долго - да. Сложно - преувеличено. Когда у тебя начнёт получаться (зависит только от тебя), то ты начнёшь получать невиданный кайф от скиллов, которых достиг лично сам. "Мне это всё равно не пригодится в жизни". Жизнь длинная, и никто не знает что там тебе пригодится. По крайней мере такие умения и знания карман не тянут.
Дерзай, простой Иван город Тверь. Не б-ги играют на муз. инструментах.
>>240456392 (OP) Слух и знания это накопительная хуйня, никто с ней не рождается. Можешь различить 2 разные ноты - слух есть. Можешь сказать какая из этих нот выше а какая ниже - у тебя хороший слух. Определение интервала это уже опыт и практика. Бери и учись, хуле ты у нас спрашиваешь то?
>>240458161 Ты советуешь ОПу учить не язык и основы музицирования, а просто выдрочить конкретные мелодии. Так он далеко не уйдёт. Это всё равно что учить иностранный язык просто запоминая отдельные слова и предложения, не заморачиваясь грамматикой, лексикой, пунктуацией и прочим. ЛЮбой язык начинают учить с алфавита, с азбуки. Только с азов можно нормально научиться, иначе получится так: - потратил месяц на разучивание "Мурки" - теперь я охуенно играю "Мурку". Теперь буду учить "Лунную сонату" - потратил месяц на разучивание сонаты - охуеть, я теперь её играю как профессионал! Итог - два месяца - и всего две выученные вещи. А можно так: - потратил несколько лет изучая основы, постепенно повышая квалификацию, зато до конца жизни любую незнакомую вещь с ходу играю по нотам. >>240459384 ОП, кстати, не особо доверяй репетиторам, хотя они тоже не лишнее. Ты ведь понимаешь что не в их интересах быстро выучить тебя. Им вообще похуй - научишься ли ты или нет. Их интересует только как долго ты будешь оплачивать своё обучение (какого оно качества будет - отдельная тема).
>>240460504 >Можешь сказать какая из этих нот выше а какая ниже - у тебя хороший слух. Определение интервала это уже опыт и практика Определение отдельно взятой ноты - абсолютный слух. Увы этого не умею. Но это только для скрипачей в основном, обычному клавишнику это вообще ни к чему.
>>240460559 >дропнешь Зависит от его желания и усердия. Других способов научиться просто не существует, и это надо признать в первую очередь. Если ОП создал тред от нечего делать, тогда конечно дропнет.
>>240460520 >Это всё равно что учить иностранный язык просто запоминая отдельные слова и предложения, не заморачиваясь грамматикой, лексикой, пунктуацией и прочим.
А ты советуешь ему, вместо изучения самого языка, изучить историю происхождения староанглийского, которая займет пару лет.
Он играть хочет, понимаешь? Ему не интересная прямо сйечас теория музыки. Он хочет научиться что-то играть, прямо здесь и прямо сейчас. А Вы советуете ему гаммы гонять. Это самый верный путь отбить все желание.
>>240460642 А я не говорил про отдельную ноту. Я сказал 2 ноты, в обоих случаях. Абсолютный слух так же тренируется, весьма быстро если без пособий разбирать чужие произведения. именно разбирать, а не выдрачивать
>>240460865 >А Вы советуете ему гаммы гонять Так это же развивает технику игры! Пальцы новичка всегда растут из жопы. Гаммы - это тренировка. Развитие манульной памяти; я блять знакомые мне вещи играю с закрытыми глазами - пальцы сами "помнят" на сколько и куда надо дотянуться. Это сложно объяснить. Ну может я неправильно ОПа понял, если не хочет УЧИТЬСЯ играть, пусть просто разучивает нравящиеся ему мелодии. Но это, ребята, совершенно другое - это как мечтать стать художником, но научиться всего лишь рисовать идеальный круг или что-то подобное.
>>240460992 >Абсолютный слух так же тренируется Ты ошибаешься, эта хуйня неприобретаемая. Если я слышу одну ноту и мне говорят "Это фа-диез", то следующую ноту я точно угадаю. Но если мне не на что опереться, если нет ориентира, то нефритовый стержень там я узнаю (посчитаю) что там за ноту взяли. Этому невозможно научиться. Зато вот когда человек говорит что у него нет слуха при пении (фальшивит), то вот тут согласен - это вполне можно развить.
>>240456392 (OP) >Нет: Слуха В смысле нет слуха? Совсем что ли? >Какие песни самые кайфовые? Для игры? Те что тебе нравятся. Если будешь играть хуету которая не нравится, то твоё желание испарится в миг. Про гитару не скажу. По фортепьяно, неделю учишь нотную грамоту. Потом выбираешь песенку простую которая тебе заходит, ищешь какой нибудь сраный туториал в интернете или на ютубе, и дрочишь его пока руки не привыкнут. Если слишком круто - дрочишь нотную грамоту на фортепьяно, можешь тоже по видео урокам каким нибудь. Хотя судя по тому что вместо нормального поиска информации ты на двач пришёл, играть ты не хочешь, учить теорию тем более. Я в своё время начинал с саундтреков к играм всяким. Там полно простых мелодий было.
>>240460520 Я советую так как сам делал. Мне лично было приятно уметь хоть что-то сыграть спустя 2 мес занятий, а не дрочить всё это время постановку руки. Рука сама потом встаёт, мозг сам оптимизирует движения
>потратил несколько лет изучая основы, постепенно повышая квалификацию, зато до конца жизни любую незнакомую вещь с ходу играю по нотам Ето миф. Сыграй поди красную шапочку Рахманинова :3 В принципе любая более-менее сложная мелодия требует мышечной памяти и задротства именно этой мелодии. Хотя примитив типа Людовико Эйнауди - возможно и по нотам (хотя и у него есть полиритмичные части, которые сложно сходу взять)
И лично мне теория музыки не была интересна года полтора-два после начала игры. Если б меня начали грузить всеми этими септаккордами, я б скорее слился. Ну и лично я аутист, мне самому комфортнее учиться
>>240456392 (OP) Слух нарабатываеться. У большинства людей нет абсолютного слуха, однако вполне играют и сочиняют музыку. Знания гугляться. Самые кайфовые пенси это те которые тебя нравяться. Конечно мариачи или мизорлоу в первый год не сыграешь, да и во-второй тоже. Но что-то научиться можно.
>>240457626 Ритм. Основа гитары это ритм. Сначала научись деражать ровный ритм. Потом погугли что такое такт, четвертная нота, восьмая нота, половниная нота, триоль, пентоль. Ты должен легко переходить с четвтрнтных нот на восьмые и шетснадцатые.
Я самоучка, слух говно. Но даже я могу выучить мелодии и подобрать что-то на слух или составить акомпонимент. Мой совет, найди хорошего учителя и не еблань. Я почти не учусь и не тренируюсь, сейчас вообще перешел на роксмиф. С тянкой по кайфу играть, а потом на комбаре хуярить. Учиться стоит на песнях, как сказали выше, которые нравятся. Есть несколько песен которые могу сыграть в пьяном бреду, они и были теми песнями. Всякие гитархиро и осу слабо, но помогают. Ну и инструмент решает, но только если ты знаешь как им пользоваться. Мне и скваера хватает напоминаю, я лох и играть не умею, но могу слышать хорошую и плохую игру. Удачи тебе бро. Не забивай на все как я.
>>240458161 >Отдыхать тоже полезно, перерыв в 2-3 дня раз в месяц магическим образом повышает уровень Пиздеж. 2-3 отдыха сбивают напрочь. Гитару надо брать каждый день в руки. Не обязательно делать упражнения, можно просто её взять что бы сыграть 5-6 любимых произведений. Лучший вариант слушать музыку и пытаться подыграть на гитаре.
>>240460992 Абсолютный слух не тренируется. Это врожденный навык. Но можно получить псевдоабсолютный слух. Если постоянно заниматься и слышать ноты каждый день. То отдельную ноту можно помнить до 30 минут. Да в вакуме среди ночи ты не отличишь До от Додиез, но если ты нажал на пианино До и ты знаешь что это До. То на полчаса никто из окружающих не поймет, что у тебя нет абсолютного слуха.
>>240463478 12 часов да. Но когда у тебя окрепли пальцы, ты научился правильно зажимать аккорды, то 1-2 часа в день это нормальное время с гитарой. Вообще первый год лучше гитару каждый день брать в руки. Бывают дни когда прямо противно думать о гитаре, тогда да быстро сыграл любимую мелодию не пошло. Можно читануть теорию, поугадывать ноты, изучить историю музыки.
>>240464332 >поугадывать ноты Это как? Вроде как загадывать какое число выпадет на брошенных костях-кубиках? >изучить историю музыки Никакого практического применения этому в обучении на муз.инструментах нет. Разве что просто для расширения кругозора, что неплохо само по себе. У меня в муз. школе была муз. литература пару раз в неделю. первые две трети урока мы под диктовку записывали историю написания какой-нибудь симфонии, оставшееся время слушали саму симфонию (ещё на пластинках, лол). Экзамен заключался в банальном угадывании произведения (на тех же пластинках), определения названия, автора и желательно года создания. Ну и описания (письменно) историю написания. Пиздец тоска. Сродни заучивания дат исторических событий из школьной программы по истории.
>>240464860 >Это как? Вроде как загадывать какое число выпадет на брошенных костях-кубиках? Есть куча программ по сольфеджио, на пример EarMaster. Я пользуюсь Nootka, в конце концов вбил в гугле сольфеджио онлайн. И развивай себе слух. А историю не обязательно изучать классику. Можно почитать про то что такое MIDI, как создавались синтезаторы. Как блюз повлиял на современную музыку. Как влияли помещения где игралась музыка на состав музыкальных ансаблей.
>>240465475 >Можно почитать про то что такое MIDI, как создавались синтезаторы. Как блюз повлиял на современную музыку. Как влияли помещения где игралась музыка на состав музыкальных ансаблей. Повторяю - это никак не отразится на способностях твоей игры на муз. инструментах. С таким же успехом можно обучаться плаванию по книгам.
>>240465827 >Повторяю - это никак не отразится на способностях твоей игры на муз. инструментах. С таким же успехом можно обучаться плаванию по книгам. Не совсем. Это не создает непосредственных навыков. Но в целом настраивает на нужный лад и помогает в обучении.
>>240466425 >Это не создает непосредственных навыков Ты сам и ответил на свой вопрос. Слепому не объяснить как выглядит синий/красный/жёлтый цвет и уж тем более в чем различие. Последнее невозможно объяснить даже зрячему.
>>240466640 Я не задавал вопросов. Но когда пытаешься улучшить какой-то навык, надо постоянно думать об этом навыке, читать о нем изучать его. Это создает ощущение важности в сознании, таким образом поднимая мотивации. И упрощает освоение. Но тут важно что бы это было интересно ученику. Если ему это скучно, то делать этого не надо.
>>240456392 (OP) >Что посоветуешь новичку? Какие песни самые кайфовые? Какие есть взломы жизни?
Какие нахуй песни, какие нахуй взломы жизни? Владение инструментом упирается в многочасовой дроч, беспощадный, но не бессмысленный. Даже если рядом нет учителя, желательно бы его тебе найти, чтобы хотя бы руки поставил тебе. Играешь под клик метроном с ногой(нога отстукивает клик), дрочишь гаммы, дрочишь упражнения, дрочишь любимые песни, снимаешь это все на слух(если хочешь реально пиздатым стать). Потом страдаешь от того что кривые руки, слуха нет, все говно и вообще паршиво, затем начинаешь дальше ебашить. И так ебашишь всю жизнь, ощущая себя говном, безруким, глухим и тупым говном. Если в какой-то момент ты почувствуешь что это не так - поздравляю, ты достиг своего потолка, как и тысячи. Если нет, то дальше тебе захочется делать свое, хоть ты и безрукий тупой кусок говна без слуха, ты будешь страдать от того что у тебя не получается, а если получается - это очень далеко от того, что ты слышал в голове или хотя бы представлял. И так дальше и хуже, и потом еще хуже. Всегда будешь чувствовать себя ущербом, тупым ебланом, если ты еще можешь куда-то прийти.
>>240469826 Это да. Но это прям одно и из самых кайфовых занятий. Когда первый раз сыграл мелодию и она получилась хоть похожа. Это оргазм мозга. Когда слышишь любимые песни и понимашь как их играть это прям редкий кайф. А уж первая импровизация, или первая своя песня. Первое публичное выступление. Оно того стоит.
>>240470452 Я в кусре. Вот первая ссылка в гугле. На онлайн тренажор по сольфеджио. Для новичка более чем достаточно. Потом может подобрать себе что-то по вкусу если будет нужно.
>>240469826 Как под этот метроном ваще играть? Я без него даже не могу. Сшиваю жопу, каждый день пытаюсь по минут 40, ахуеваю, через месяц понимаю что не смог нихуя переставляться ам-дм-с и забиваю опять на год, пока жопа заживает.
>>240471516 Ну скажем так если ты из 100 нот угадываешь 3 это один результат, если из 100 угадываешь 70 это все ещё угадывание. А вот когда из 100 ты узнаешь 99. Это уже норм. Но этого добиваються только многократным повторением попыток. Если у тебя нет абсолютного слуха.
>>240471984 Очевидно уменьшай скорость. Не можешь на 60 ударах в секунду, делай на 40. Не можешь на 40 делай на 20. Не успеваешь пересталять аккорды учись переставлять аккорды. Достаточно 100 раз до завтрока отработать связку ляминор-реминор-домажор в течни 4 недель и сам охуеешь как не мог этого делать раньше.
>>240472042 Этому невозможно научиться. Ты рассуждаешь либо как полный профан в этой теме, либо как чел с абсолютным слухом и для тебя это норма (ты не в состоянии понять "как можно не распознать что воспроизведенный звук - это си бемоль!?")
>>240472533 Не хватает 100 раз сделай 1000. А уж на темпе 20 не успевать персталять аккорды, это надо страдать артритом, тремором старческой деменцией и слабоумием одновременно.
>>240472964 Да и на более быстром темпе можно успевать переставлять. Зависит от мелодии и размера. Насчёт скорости и умения переставлять тональность - так это самая суть, тут двойное чаепитие. Тут неплохо бы и вспомнить что такое "акцент" в музыке, если не просто играешь, а ещё и напеваешь. Акцент напрямую связан с текстом песни и со слогами слов текста.
>>240473380 Да акцент это понятно. Первый звук в такте как правило. А вот треиоли, да ещё и на большой скорости. Или синкопирование, да даже банальный шафл.
>>240473417 >Предыдущая нота Ёпт, в этом и весь смысл. К чему ты привяжешь следующую если не было "объявленной" (известной) первой. Я гитару всегда настраивал только на свой тембр голоса, и я в душе не ебу что сейчас на зажатом аккорде Am у меня звучит истинно - Am? Dm? Em? Или что-то другое? Да мне похуй, музыка и песня не теряет ничего от замены начальной тоники. >>240473740 >треиоли, да ещё и на большой скорости ТРИОЛИ и синкопы ОПу, думаю вообще до фонаря. >Первый звук в такте как правило Думаю не стоит ему рассказывать такие тонкости как "из-за такта", много смех. А то и правда спугнём будущего Ростроповича.
>>240456392 (OP) Учи блатные аккорды, ищи табулатуры любимых песен и разучивай их. Когда вкатшься осваивай аккорды посложнее. Затем постепенно соляки разучивай, подбирай. Удачи
>>240474090 >Я гитару всегда настраивал только на свой тембр голоса, и я в душе не ебу что сейчас на зажатом аккорде Am у меня звучит истинно - Am? Dm? Em? Или что-то другое? Да мне похуй, музыка и песня не теряет ничего от замены начальной тоники. Ну если поешь и играешь один, то да это неважно. А вот если вдвоем или в группе. То лучше придерживаться стандартного строя. А так да мелодия это интервалы между нотами, а не ноты. Это очевидная истина. За триоли извиняюсь.
>>240475331 Ну нет. Голос создает мелодию, а гитара это ритм и заполение аккордами. Звучит гораздо лучше чем просто вокал. Ну только если ты не Фред Меркюри или Бобби МакМерфи, тогда можешь только петь.