Почему нынешняя игровая индустрия в жестком кризисе? Я понимаю, кризисы неизбежны на нашей планетке, у них определенная цикличность, рано или поздно имеют свойство неожиданно накатывать. Особенно, если прошел длительный промежуток времени, все формы досконально изучены, дальше тупик и самоповторы. Но игровая индустрия относительно молодая отрасль.
Если кризис киноиндустрии понятен, ее лихорадило с каждым новым десятилетием. Был постоянный поиск новых методов съемки, повествования, написания сценариев. Киноиндустрия уже давно отметила 100-летний юбилей, тут кризис был неизбежен.
Игровой индустрии максимум тридцать лет. Бурное развитие началось в начале 90-х. Может все зависит от периода времени(нынешние тренды, культура, мода и т.д) и определенной страны? А может индустрию искусственно сдерживают консоли, технологический прогресс? Кароч, в чем дело? Почему в начале 2000-х был такой взрыв, каждый год появлялись разнообразные интересные проекты, а теперь как-то пресненько все. Проба пера была, поэтому все так резко бустануло, а затем сильно забуксовало? Профит все порешал? Искусство умерло? Делитесь идеями на этот счет.
РАЗРАБОТКА ИГРЫ ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ @ ИНОГДА - БОЛЬШИХ ДЕНЕГ @ ТАКИЕ ДЕНЬГИ ЕСТЬ НЕ У ВСЕХ @ А ТЕ У КОГО ОНИ ЕСТЬ - НЕ ХОТЯТ ИХ ТЕРЯТЬ @ ОНИ ХОТЯТ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ @ СЛЕДОВАТЕЛЬНО ИГРА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬСЯ @ ЧТОБЫ ПРОДАВАТЬСЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОПУЛЯРНОЙ @ ЧТОБЫ БЫТЬ ПОПУЛЯРНОЙ ОНА ДОЛЖНА СЛЕДОВАТЬ МОДЕ
>>241759969 (OP) Мне кажется, по пизде всё пошло именно в тот момент, когда студии, разрабатывающие игры, вышли на рынок ценных бумаг.
Да, они получили финансирование, которое можно пустить на найм пиздатых спецов, закупку техники, лицензирование программ и так далее.
Но они проебали контроль над процессом создания. Проебали его, допустив к управлению акционеров, которым поебать творческий процесс и которых интересует лишь прибыль.
Игровые студии превратились из творцов в обычные корпорации.
Наверно, наиболее яркий пример это Electronic Arts. Раньше, когда я видел этот логотип, то знал, что будет что-то пиздатое. Сейчас же я думаю: о, очередная конвейерная параша.
Как решить этот конфликт между акционерами, топ-менеджментом, с одной стороны, и разрабами, с другой — я слабо представляю. Но, очевидно, это проблема.
>>241759969 (OP) К вопросу о разработке игр. Есть один чел, который на Медузе ведёт подкаст, посвещённый рынку ценных бумаг и инвестрированию.
Недавно зашёл к нему на канал в Ютубе и обнаружил видео, где он рассуждает об игровых компаниях с точки зрения приобретения их акций. https://youtu.be/DvvKXHKVNzM
И как же я, блять, сгорел с его слов. Сгорел, а потом подумал — ну да, на самом деле всё так и есть. И именно поэтому индустрия в пизде, и будет погружаться в ещё большую пизду.
Он приводит статистику. За 2019 год CDPR заработала 140 миллионов долларов выручки (не прибыли, а именно выручки — то есть от этого ещё нужно отнять расходы на аренду, технику, зпху и так далее).
Это не вполне релевантная статистика, поскольку CDPR — это компания, которая по большей части живёт от одной крупной игры до другой (несмотря на Гвинг и мелкие вещи вроде Кровной вражды). Поэтому по-хорошему бы надо было смотреть более долгий период и выводить среднее значение с учётом этих пиков и спадов.
Но пусть так. 140 миллионов долларов у CDPR.
А потом он говорит, вот в Близзарде есть подразделение "King", которое сделало игру для домохозяеек из серии "поставь 3 шарика в ряд" и эти типы за тот же 2019-ый заработали 2 миллиарда долларов.
И этим, блять, всё сказано. Там ещё много такой статистики, которая свидетельствует о том, что выход настоящих игр, которые могут претендовать на звание искусства, является сугубо исключением из правила.
>>241759969 (OP) Да в чем проблема то? Хочешь сюжеток? Иди в индюшатину. Хочешь триплэй? Так они тоже пару раз в пятилетку выходят неплохие, Хорайзон, например.
Игры никогда не были искусством, ну? Попробуй интереса ради поиграть в какое-нибудь старьё: максимум они будут сложнее. Ну, и сюжеты раньше были более ветвлёнными, но это проблемы развития жанра. Написать тысячу веток в текстовом квесте куда как проще, чем в четвёртом Фаллаут. Тупо по объёму трудозатрат. ВНки до сих пор выходят ветвистые.
>>241761264 >Он больше не предвидится? А он был? Например? Весь триплэй всегда был формата "Одна головная линия и пучок побочек. Делать сюжетные части ААА-формата жрет много времени и ресурсов. Озвучка, лицевые анимации, вся хуйня. Потому и если сделать десять разных сюжеток — то оно либо будет стоить как дракон, либо не будет в целом.
>>241761385 >"Одна головная линия и пучок побочек>
Так даже это сейчас хромает. Хочу снова такого, только качественного. С хорошей проработкой, мелкими деталями, креативным геймдизайном, атмосферой затягивающего приключения.
>>241761686 >Поляки продают альфа-версию своей игры за фулл-прайс >Хорошая игра Ну, с такими игроками мы в скором времени будем радоваться тому, что игра просто вышла и даже запускается, а разрабы не съебали в закат с деньгами, полученными от предзаказов.
>>241761879 Чего в них объективно плохого? Сюжет годный. Графон неплохой. Как человек, начинавший играть со всяких принцев персии, старкрафта (broodwar), unreal, HL и прочих подобных - того что тогда считалось Шином десятилетия - ответственно заявляю: эти игры гораздо лучше старых по всем параметрам. >>241761930 Ты ещё скажи что раньше трава была зеленее, много смех. А по факту это не игры стали говном. Это ты стал говном, которое не желает принимать что-то новое.
Мне кажется, до тех пор, пока массовый потребитель будет за обе щеки наворачивать вещи вроде ежегодных Call of Duty, нихуя не изменится.
Если раньше игры были уделом парочки задротов (в хорошем смысле), то сейчас же разрабы ориентируются на массового потребителя, который особенно изящным вкусом никогда не обладал и, вероятно, обладать не будет.
Факторов, которые заставят людей перестать голосовать рублём за всякий кал, я лично не вижу.
Поэтому думаю, что индустрия и дальше будет скатываться в конвеер, игры-сервисы (хррррр, тьфу) и мобильные дрочильни.
>>241762202 >Это ты стал говном, которое не желает принимать что-то новое. Позволь спросить, а с каких это пор "новое" стало синонимом "хорошего"?
Если ты серьёзно не понимаешь, что плохого в выпуске недоделанных игр и предложении игрокам поработать тестировщиками за их же собственные деньги, и ещё называешь меня говном, то иди-ка ты нахуй.
>>241762436 А раньше они блять доделаными выходили да? Вспомни ждалкера, который даже после патчей просто кишит багами и падает от малейшего пука. Вспомни всех ведьмаков, которые на выходе называли забаговаными кусками говна. Практически любая игра, года до 2010 года выходила по твоей логике говном, либо разрабатывалась пиздец как долго.
>>241763082 Алсо помню ещё читал стори, как годах в 90х кто-то выпустил игру, которая выжирала всю оперативку. А когда её не оставалось - игра тупо вырубала приставку. Тупо, чтобы скрыть то, что разрабы не смогли игру оптимизировать. При том что консолька могла быть заряжена полностью
>>241763343 Нихерасе. Вот бы сейчас подобную штуку на пеку или сосноли. Представляю, сколько жоп бы подорвалось. Мммм, хотеть чего-то такого. Но чтоб проект действительно был захватывающий и интересный. Чтоб прям такая попаболь началась из-за осознания того, что игра почти шедевр, но с такими пиздецами. Времена GTA 4 раем покажутся.
>>241762220 >Мне кажется, до тех пор, пока массовый потребитель будет за обе щеки наворачивать вещи вроде ежегодных Call of Duty, нихуя не изменится Вот это. Двойное чаепитие. Высокая стоимость разработки, нежелание рисковать, пока говноеды будут из года в год наворачивать каловдутия, эти прогоны про "нежелательные риски" так и останутся основной отмазкой.
>>241761195 >Да в чем проблема то? Хочешь сюжеток? Иди в индюшатину А если я хочу нормальные игры с нормальным гейплеем и сюжетом, чтобы можно было посмотреть глазками и подумать над сюжетами как в дерьмаке/рдр, ну или прости господи дайн лайта или хорайзона?
>>241765658 Неужели калодути до сих пор так наворачивают? Мне кажется, что там больше пыль в глаза пускают своими рекордными продажами. Неужели все печально так?
А у меня с другого бомбит. Объясните, почему современная индюшатина, зачастую имеющая графику не очень то и современную, требует повышенного уровня железа? Про оптимизацию сейчас вообще не думают?
>>241759969 (OP) Потому что игры превратились в дорогое интерактивное кинцо для масс. На сранный фотореализм тратят слишком много делать вместо того, чтобы делать геимплей.
>>241766928 У грязноштанных зато никаких проблем. Знай себе строем маршируй и карлу-марлу свою курлычь. Нет кудахтеров, нет интернетов - и проблем нет. много смех
Грязноштанный долбоёбец даже в тред про игорьтонет лезет со своей карлой-марлой, дегенерат обоссанный.
>>241759969 (OP) Какой кризис маня? Геймдев сейчас на ебейшем подьеме. Особенно во время карантина. Студии ростут как грибы после дождя, игр выпускается все больше и больше. А то что конкретно тебе что то не нравится, это лишь твои проблемы.
>>241768237 Бля, обожаю вас. Им говоришь про то, что они обосрались, и тут же начинается А ВОТ У КАМУНИСТОВ Нет уже блять никаких коммунистов, сдохли все, когда капиталисты то прекратят обсираться?
>>241769794 Иди нахуй со своей калмудизмой педерастической, глист. Чё тебе непонятно? Иди еще 15 тредов высри про свою сесесерию, макака тебе еще plus social credit за ударную агитацию накинет за смену и там мусоль свою калмунизму. Хули ты в тред, где нормальные люди о своем беседуют, со своей дрисней ебаной лезешь, укурок ты конченный?
>>241769934 Я говорю, что тот факт, что коммуристы срут себе в штаны, никак не отменяет того, что и у вас полные портки говна. Срынкодебильная перемога не работает, если включишь мозг — поймешь о чем я. Еще раз повторю, для тебя: почему многомиллионные бюджеты компаний уходят на калду и отсосинов, а не на что-то нормальное? Коммунисты тут даже близко не при чем.
>>241770238 >Я говорю, что тот факт А я тебе еще раз говорю факт, чтоб ты нахуй из треда шел со своей калмунизмой и вонял где-нибудь в другом месте, псина смердящаяя, тупорылая.
>>241770418 Блять, честно, ты шизофреник? Успокойся, коммунисиы тебе просто мерещатся. Я спрашиваю, почему частные компании в условиях рыночной экономики вместо того, что бы конкурировать за качество, начали вместе клепать говно?
А можно как-нибудь без консолей обойтись в индустрии? Наступят ли времена, когда исчезнут ПК и консоли и будет совсем иная игровая платформа? Давайте рассуждать над этим вечным вопросом
>>241759969 (OP) Всё дело в усовершенствовании технологий, как ни странно. Сейчас нельзя склепать игру за 3 копейки быстро. Сейчас разработка ААА игры это овердохуя лет и овердохуя денег. Издатели просто не хотят рисковать и по-этому выделяют деньги только на разработку игор под массовое быдло.
>>241772833 Кстати, помню мне один чел с радостью заявлял, как он прошел 3D GTA и Bully на своем смартфоне. Я ему пытался объяснить, что на пеке получишь больше удовольствия и погружения, но он с недоумевающим видом заявлял, что на смартфоне тоже всем качественно. Пиздец.
>>241759969 (OP) Двойное чаепитие, простой Иван город Тверь. До десятых игры активно двигались вперёд. Появлялись новые механики, новые идеи. Начиналось все с простых аркад, а закончилось сложными играми с кучей механик. Последнее открытие - возникновение рогулайтов, и песочниц-сурвайвалов. Потом ничего подобного уже не было. Я считаю, что во всём виновны сойбои-зумеры, не играющие ни во что, кроме казуалок, придуманных в восьмидесятых и с тех самых пор почти не поменявшихся (кроме графона).
>>241768642 >игр выпускается все больше и больше. А то что конкретно тебе что то не нравится, это лишь твои проблемы. Ладно. Какие есть новые идеи? Что нового я могу увидеть, а не того, что я видел еще в 2003 году?
>>241774569 >До десятых игры активно двигались вперёд. Появлялись новые механики, новые идеи. Начиналось все с простых аркад, а закончилось сложными играми с кучей механик.>
> во всём виновны сойбои-зумеры, не играющие ни во что, кроме казуалок, придуманных в восьмидесятых и с тех самых пор почти не поменявшихся (кроме графона).>
Чаю, чаю и еще раз чаю. В остальном ты тоже прав на все 200%. Как приятно встретить адеквата. Фирменные вопросы от меня за твою адекватность и ценное мнение. Какой лвл? Какие игры ждешь? Топ три любимых фильма? Хикка или кабанчик? Пекин или муха?
>>241774865 >Я бы хотел чтобы у меня был такой же выбор игр когда я был пиздюком. Результат деградации индустрии - игры вновь начали восприниматься как детское увлечение. Хотя с начала девяностых и до десятых было куча игр, для детей очень сложных. И игры были вполне молодежным хобби.
>>241774475 С киберпуком сами довыёбывались. Сначала анонсировали проект, который находился на ранней стадии, сказали, что он в ближайшее время выйдет, а на деле ему ещё срать да гнать. Общественность на них набросилась за вечные переносы, вот и высрали.
>>241760055 Игры являлись бизнесом всегда. Но раньше аудитория другой была. Было много детей, казуалов, играющих в Марио и Пакмена, но был и богатый сегмент для хардкорных геймеров. И сейчас хардкорщиков мало, игры для них не создаются особо.
>>241766890 >почему современная индюшатина, зачастую имеющая графику не очень то и современную, требует повышенного уровня железа? Чтобы продавцы игрового железа деньги получали в свои карманы
>>241775413 Так не надо было анонсить воздух аж в 2012. Почему все это время нельзя было ваять игру без анонса, анонсировать где-нибудь в 2014-2016, довести проект до ума и релизнуть в том же 2020? Вопрос без ответа.
>>241759969 (OP) Эффективный менеджмент убивает все хорошее, раньше игры делали ради игр энтузиасты, теперь кабанчики пытаются в максимальную прибыль, проебывая все полимеры.
>>241759969 (OP) Я думаю что это потому что программисты стоят всё дороже и дороже.
Поэтому, теперь выпуск любого немейнствримного, непроверенного геймплея, рискового, а значит потенциально интересного и прибыльного, проекта разорит фирму.
Раньше такого не было и потому появлялась годнота.
>>241776481 >Поэтому, теперь выпуск любого немейнствримного, непроверенного геймплея, рискового, а значит потенциально интересного и прибыльного, проекта разорит фирму. >
>>241759969 (OP) Какой у тебя там кризис ебать? Каждое новое поколени явственно отличается от предыдущего, равно как и первая половина актуального поколения явственно отличается от второй половины. Если у тебя там что-то где-то застряло и не прогрессирует, значит пора обновить железо. Скорее всего ты этого не делал по меньшей мере лет десять.
>>241760055 >>241760307 >>241776278 Игры создаются либо в странах, где на данный момент социализм и где бизнесов нет (США, Швеция, Франция, Германия), либо в Японии, где игры очень олдскульные.
>>241774350 А я вот тоже не вижу разницы между графеном 2005 года и сейчас. Ну то есть, да, текстурки стали качественнее, вдаль в игре смотреть можно подальше. Но по сути то нет изменений? Недавно ГТА5 впервые играл (нищук, не было компа подходящего ранее) - ну норм играется же.
Смысл вваливать в ААА бюджеты если там геймплей говно? А геймплей стоит копейки
>>241759969 (OP) Взрыв был во времена NeS и SneS. В девяностые была стагнация, с выходом редких жемчужин и целых новых жанров под новую аппаратную базу. Сейчас рынок игр мертв, а публика не способна играть в игры длиннее 15 минут.
>>241777707 >Взрыв был во времена NeS и SneS. В девяностые была стагнация, с выходом редких жемчужин и целых новых жанров под новую аппаратную базу.
Согласен. Особенно припекали попытки всё подряд втащить в 3D которое тогда только появилось. И все эти 3D параши круто смотрелись по ТВ но были абсолютно неиграбельны.
>>241759969 (OP) Все просто. Подросло поколение дегенератов. С которых можно доить миллиарды нефти за всякий мусор. Разработчики это нихуя не какие-то там альтруисты, их первичная цель получение прибыли. И у них есть два варианта. 1. Потратить 5 лет разработки и сотню миллионов долларов на полноценную игру и при этом не быть уверенными что вышеупомянутое поколение дегенератов ее осилит. 2. Потратить 1 год и условных 100тысяч (из которых больше половины уйдет в карман стримерам и журналошлюхам) и быть уверенным что говорящая голова внушит малолетним дегенератам что игра збс и она отобьется как минимум двукратно.
>>241759969 (OP) Нахуй пройдешь со своими претензиями. Пикрелейтед - самые прибыльные игры в мире. Схуяли это вообще разработчики тебе должны делать игры, а не делать игры которые приносят деньги? Зачем вообще делать сложные игры, если можно сделать просто гача-FGO и грести деньги лопатой? Я считаю пройдет еще лет пять и всякие ААА проекты так же отъедут, оставив место только гача-ААА-лутбокс играм на мультиплатформе и самописным индюкам.
Никто просто не будет инвестировать в проект, который окупится в 1.5 раза, если вообще окупится, когда можно инвестировать в проект который окупится в 10-100 раз.
>>241772127 Устаревшее уже на выходе говно с аудиторией даунов, под которое подстраивается большинство крупных игроделов, ведь консоли популярнее пк в сшашечке.
>>241772833 >А то в скором времени будем довольствоваться продуктом игросодержащим, почти идентичным натуральному на мобилках. А чего ты хотел? Рыночек порешал. Сейчас капитализация мобильных игр УЖЕ выше чем пека + консоли вместе взятые. Бобби Котику сугубо ансрать что там хотят фанаты близзард. Поэтому они и пилят одни диабло 2 ремастеры да вов классики БК. Серьезно. Близзкон 2021 это просто стыд.
>>241777707 >В девяностые была стагнация В девяностых игры от аркад и платформеров Сеги и Нинтендо прогрессировали до 3д-экшенов, стратегий в реальном времени, с усложненным геймплеем. В нулевые дошли до песочниц и выживалок, стали популярными казуальные и инди-игры. В десятых прогресса ноль.
>>241766652 Почему, ты думаешь, долбаёбы-симпы платят дельфине и прочим пёздам, донатят миллионы унылым стримершам, пока годные контентмейкеры доедают последний нефритовый стержень без соли и бросают свои проекты? Потому что на это говно есть СПРОС. Другими слвоами РЫНОЧЕК ПОРЕШАЛ. Если выходит 2228 часть азазина и фифы, значит за это платят, причём нихуёвые бабосы. У тех же Юбиков или ЕА от одних ежегодных клонов столько денег есть, что они могут хотя бы раз в 2 года вкладывать в рискованный проект. Могли бы получить новую охуенную франшизу и сделать больше бабок, но нахуя всё это, если можно сделать очередной сингловый азазин с донатом? Другими словами, у долбабов слишком много денег и задача мегакорпораций избавить долбаёбов лишних денег.
Тут возникает новый вопрос: зачем этим корапм столько денеег, если они не делают новые интересные проекты? Всё очень просто - чтобы направить их на спонсирование всякого сжв говна. Вспомни любую игру ЕА и колво сжв на квадратный сантиметр, да и юбики с каждой частью азазина делают всё сжвшнее. Вот нутидоги рискнули и сделали анчартед, из ноунейм студии стали очень известными, рискнули и сделали TLOU, который выстрелил. И после успеха первой части они расфармились и... Делают вторую часть с повесточкой. Сейчас пойдет ШУЕ про сжв заговор и прочее, но мне лень, все мы и так всё понимаем.
В мобильном гейминге вообще забей. Весь маркет забит однообразными клонами друг друга - три в ряд, гача параша с коллекционированием сисястых аниме шлюх, idle, раннеры, кликеры и прочая залупа, и всё это с ДОНАТОМ, тысячи его. Только тут проблема в том, что большая часть мобильного гейминга ориентирована на баб и очень маленьких детей, которые играют в это, чтобы убить время.
Короче, выход есть один. Играй в свои любимые старые игры, пробуй те, которые ты всегда хотел поиграть, но по какой-то причине не успел. Всё-таки годноты вышло как ни крути довольно много, наверняка ты во что-то ещё не поиграл. Я сейчас как дебил задрачиваю по кругу скайрим, стардью, старбаунд, герои, старые резиденты до 5 части и ещё много всякого старого говна до 2012 года.