Аноны-машинисиы, которые шарят за насосы ЦНС тут? Чем отличается синхронный от асинхронного двигателя? Как работает частотник станция управления? Она от электродвигателя запитана или как?
На месте >Чем отличается синхронный от асинхронного двигателя? В асинхронном двигателе ротор движется медленней вращения магнитного поля в статоре(роток "догоняет" магнитное поле в статоре), а в синхронном они движутся с одинаковой скоростью(синхронно). Ну а ещё куча других различий, например схема коммутации, конструкция и сфера применения
>>244148763 (OP) У синхронного скорость вращения ротора совпадает со скоростью вращения магнитного поля статора. Он дороже асинхронного в разы. Частотник работает через очень мощные тиристоры, с помощью которых можно плавно уменьшать и увеличивать обороты двигателя по ходу работы. Электродвигатель запитан от "станции управления", как ты говоришь, а не наоборот.
>>244148923 А ротор он подает напрягу на насос или что? Просто слышал что если ты приьавляешь частоту, то и вал быстрее крутится, если убавляешь частоту, то медленнее, это синхронный получается или нет?
>>244148926 Частотные преобразователи нужны для изменения частоты сети - это необходимо для управления скоростью вращения двигателей переменного тока. Выше чел написал, что они на мощных полупроводниках работают
>>244148971 Ротор это железная болванка, он крутится, когда в статоре появляется ток. Статор создаёт магнитное поле, которое и крутит ротор. Напряжение подаётся на статор через частотник, от силовой сети. Ты не мог бы конкретнее объяснить, что тебе нужно? У меня ощущение, что я с пятиклассником общаюсь.
>>244148971 >он подает напрягу на насос или что? Ротор передаёт крутящий момент через вал, а сама конструкция насоса работает собстна от этого крутящегося вала. >это синхронный получается или нет? Это просто двигатель переменного тока, может быть асинхронный или синхронный
>>244148986 >как работает плунжеровыф насос? Это тебя в твоей шараге должны быть обучить, а я хуй знает, не моя специальность. Этж механика,а я электрик, я по движкам.
>>244149017 В общем частотник не влияет на понятие " асинхронный и синхронный" тут чисто играет роль вращение вала и ЭДС магнитного поля? Я таа понимаю синхронный он мощнее?
>>244148763 (OP) "Вибрациями". Синхро подбирается под частоты колебаний остальных узлов системы. Асинхро долбит наугад. Скорей всего обосрался, но на самом деле в НОРМАЛЬНЫХ МАШИНАХ типо самолётов и кораблях так надо делать. На авто пофиг.
>>244149076 >ЭДС магнитного поля? ЭДС магнитного поля влияет только на работоспособность двигателя. Выше номинала - хуже, ниже номинала - хуже. >Я таа понимаю синхронный он мощнее? Нууууу в какой-то мере у него кпд выше, но мощность определяется в ваттах, а у любого двигателя мощность может быть различной. Что ты глупые вопросы ёпт?
>>244149125 >Поршневой насос (плунжерный насос) — один из видов объёмных гидромашин, в котором вытеснителями являются один или несколько поршней (плунжеров), совершающих возвратно-поступательное движение.
>>244149076 Нельзя сказать, что синхронный мощнее, мощность можно любую подобрать. У него низкие пусковые токи, более равномерная нагрузка, которая чаще бывает ударной. Асинхронник от таких экстремальных режимов быстро рассыпется.
>>244149190 Что значит лучше? Все они существуют потому что они хороши в определённых условиях. Какие у тебя цели? >нужны эти асинхронные и синхронные двигатели? Для передачи крутящего момента через вал двигателя блять!
>>244149282 в электромобилях стоят двигатели постоянного тока. Ругулирование частоты вращения осуществляется изменением напряжения (как в детских игрушках).
>>244148763 (OP) Отличия АД от СД Скорость вращения магнитного поля статора и ротора, У СД они синхронный, в отличии от АД, но пуск СД производится в асинхронной режиме, за счёт короткозамкнутой пусковой обмотки ротора, при достижении подсинхронной скорости подается возбуждение на ротор СД через токосъемные кольца(постоянный ток 24-110v) . При взаимодействии магнитных полей синхранизируются скорости ротора и статора СД имеет жёсткую механическую характеристику, в зависимости от нагрузки на вал машины регулируется cosf (угол между u и i) через стойку ВТЦ или ВТЕ КПД у СД выше чем у АД
>>244149281 Как поршневый, но плунжерный дешевле при тех же характеристиках. Проще в обслуживании, но больше по размерам. Если делать автомобильный плунжерный двигатель, он будет при той же мощности размером с сам автомобиль. Опять же, для каждой функции подходит своё оборудование, где есть возможность, переходят на плунжерные.
>>244148926 Помимо регулировки частоты эти тварюшки ещё регулируют ток сглаживая его, снижают реактивку и в целом благоприятно стабилизируют работу двигла в следствии чего уменьшается риск сгорания, перегревов и прочих неприятностей. Помимо этого в них зашивается всякая автоматика вроде времени разгона/останова, тормоза, плановые запуски и прочие опции. Мозгами у них служат igbt транзисторы, микруха особая короче говоря, регулируют питание тиристорами, тупо включил выключил в зависимости от синусоиды тока. Сами по себе капризные до жути бывают, особенно на больших нагрузках.
>>244149190 синхронники хороши на слабых сетях, там где нет нормальной инфраструктуры, так как у них низкий пусковой ток, но они более требовательны в обслуживании. Асинхронные нагружают сеть при пусках из-за выскоих пусковых токов, но их конструкция проще, как следствие - их проще обслуживать.
>>244149416 В общем если коротко, когда крутящий вал работает медленнее статора магнитного поля, то это асинхронный, а если вровень идут, то синхронный?
>>244149363 выигрыш есть, конечно, т.к. не нужны магниты, но в них в схеме добавляется инвентор и частотный преобразователь. Частотник вообще штука тонкая. Да и у синронников кривая пуска такова, что на старте момент они дают хуевый, но корбка это решает...
>>244149190 Асинхронный движок - АК 47 Синхронный - М16. Асинхронники дешевле, проще в исполнении, но нестабильны на больших нагрузках, выше писалось токи у них ебанутые. Поэтому ставится частотник для стабилизации работы. Но это целесообразно на больших мощностях.
>>244149509 Это конструктивно совершенно разные электрические машины. Особенности их применения рассказали в треде, но лучше ознакомиться с их устройством. Посмотри на схемы в разрезе, в интернете их полно. Сам поймёшь, чем они отличаются.
>>244149500 Это разные вещи. Тот что ты назвал регулятор это клапана управления, бывают регулирующие и отсекающие. Обратный клапан это простое устройство для предотвращения подачи среды в обратную сторону. Вышеописанные клапана этим не занимаются, они регулируют и отсекают, это исполнительные механизмы если говорить научно.
>>244149512 Ну если на станции управления прибавлять частоту, то лопасти насоса крутятся быстрее, а если убавить то медленнее, значит это и есть синхронная работа, они работают в такт. Не?
>>244149584 синхронность - это про вращение вала двигателя, он либо крутится синхронно с магнитынм полем обмотки двигателя, либо нет (догоняет магнитное поле).
>>244149480 Тупой еблан, иди нахуй. Тебя спрашивают для чего движок нужен, чтоб помочь с выбором, а он уебан отвечает "разные". Потом вообще какой-то тактовый двигатель высрал. Ты че вообще мудак нахуй?
>>244149584 Нет, не так. Синхронными и асинхронными называют электродвигатели, а не насосы. И называют их так потому, что у них скорость вращения ротора отличается или не отличается от скорости вращения магнитного поля статора. Кто тебя в насосную пустил, друг?
>>244149398 >Мозгами у них служат igbt транзисторы лол бля igbt не являются "мозгами" они просто кидают на выход ШИМ модулируеммое напряжение, которое иммитирует переменный ток, разной частоты Насчёт капризности это тоже такой себе довод, если номинал ЧП в 1.2 > чем номинал двигателя, то по сути любой режим работы ему не проблема
>>244149611 > Клапан регулятор поддерживает рабочее давление в трубопроводе? Нет, этим занимается насос. Но в отдельных случаях клапан может стоять на подпитке контура с другого контура более высокого давления. И на рефлексе который тоже поддерживает давление клапан стоит, если уж так важно.
>>244149678 Забей, оп походу школьник и вообще не понимает что ему надо. Возможно просто реферат в школу делает, либо почему-то решил, что ему для выбора насоса в аквариум нужна эта информация. Он даже не может написать зачем ему нужен электродвигатель, будто он заводчанин и выбирает оборудование в цех блять
>>244149683 >если номинал ЧП в 1.2 > чем номинал двигателя, то по сути любой режим работы ему не проблема
Ну это экономически не выгодно. Частотники удовольствие дорогое. Просто есть ебаные производители, которые на китайской элементной базе мастрячат хуету, которая сгорает, а есть нормальные - на европейских.
>>244149732 Может он несколько лет на градусник рыбкам копил и потому теперь хочет знать про это слегка всё чтоб до конца жизни хватило - не хорошо над нищуками угорать...
>>244149732 Да, тоже сложилось такое впечатление. Однако на моём трудовом пути встречались подобные откровенные дегенераты, которые, тем не менее, находились на ответственных постах, и им нужно было подробно разжевать такие вещи, тогда ситуация улучшалась. Я понимаю, что люди разные, и работать надо всем. Платят на таких должностях немного, и требования к персоналу не сильно жёсткие. меня тревожит только, что Оп в насосной сидит один, и случись чего, люди окажутся без воды или наоборот утонут. Оп, у тебя есть возможность навредить людям на работе? Если да, то спрашивай, я тебе помогу понять, спасу несколько жизней.
>>244149683 > Насчёт капризности это тоже такой себе довод, Хуя пизданул. Про номинал можешь в своей птухе кукарекать. На больших мощностях от 30квт они капризные нахуй, горят, греются, забиваются грязью. Обслуживать такую йобу не самое лёгкое дело учитывая что он весит 20-50 кг. И если у тебя в хозяйстве их пара сотен штук то тут и говорить не о чем. Я только с аббхами сталкивался неприхотливыми. А с того же вакона охуеешь.
>>244149857 По-хорошему электрики и прочие работники должны знать всё про свои станки, машины и даже про экономику своего завода. Их этому в их шарагах должны были обучать, а без ебаной этой корочки на завод-то не возьмут
>>244149765 > Ну это экономически не выгодно. Частотники удовольствие дорогое. Частотники это выгодно. Мало того что есть целая куча тех процессов в которых без них не обойтись в принципе (управление движением и всё такое). Но даже если взять обычные водные(говно) насосы, на водоканалах, то срок окупаемости около 5-10лет, если считать чтосто электроэнергию, а если брать косвенные признаки в виде более легкого режима работы как самого насоса, так и двигателя, регулируемое постоянное давление в трубопроводах, которое уменьшает риск аварий и всё такое. то вобще получаются сплошные профиты
>>244149999 Когда речь идёт о регулировании скорости, то вопрос выгодности частотников не стоит. Когда речь идёт о вопросах просто запуска двигателя без выбросов в сеть, то можно обойтись и обычными схемами
>>244149720 Ты еблан? Между сосудом с нефтью и арматурой стоит клапан регулятор, у тебя и спрашивают, зачем этот клапан нужен? Для поддержания рабочего давления? Если да, то как он в трубе его может поддержать, если из пласта может идти давление в 40 кг на аппарат в котором 39 кг и в обвязке этого сосуда запорная арматура с ручным винтилем с давлением 16 кг, то как тогда, объясни?
>>244150014 Ну что ты ругаешься, я вообще другой анон. Увидел, что "они забиваются грязью" и подумал, что про движки. Ибо как частотник может забиваться грязью?
>>244150118 >>244150129 Наркоман, движки вовсе охлаждаются через вентиляционное окно лопастями, которые сидят на валу. Некоторые правда с масляным охлаждением, но это для спец задач А вот как шкаф с электронными компонентами может забиваться грязью от работы? Потому винт воздух протягиваешь через шкаф? Ну ебать охуеть, так этим любая нагревающаяся деталька с охлаждением грешит
>>244149890 обслуживаю металло-прокатный стан в котором ~130 ЧП мощностью от 5кВТ до 6 МВТ. С большими > 1 МВТ (около 20шт), за 5 лет из проблем было, что трансформаторы тока умирали 2 раза, поменять их 4 часа работы и один раз у 6МВТ отсохли блоки igbt, но тут проёб эксплуатации был. С мелкими за 5 лет может штук 10 проблем было, гдето помелочи гдето сгорали, но с таким парком такое количество проблем на 5 лет незначительно
>>244150205 > Наркоман, движки вовсе охлаждаются через вентиляционное окно лопастями, которые сидят на валу. Называется крыльчатка васёк. Но причем тут движки когда я жаловался на частотники. > А вот как шкаф с электронными компонентами Хуенентами. Ору с этого студента ебучего. Я не хочу бисер тебе метать, может когда работать начнёшь чего нибудь догонишь.
>>244150198 И толку с этой хуйни. Знаю как это работает - по бессознанке репортуешь формулами вызубреными а на деле начинаешь херню творить - СПАСИБО НЕ НУЖНО я хочу хотя-бы примерно знать зачем меня учат тому чему учат.
>>244150225 Ну хз, у нас из факторов сажа, гарь, высокая температура и нестабильное электроснабжение со скачками. У меня как то после отключения разом 5 30квтников погорело, а запускать оборудование надо было, вот я охуел. Есть места где они стоят в благоприятных условиях, там проблем поменьше.
>>244150078 У нас обычно частотники прямо возле центрифуги/дегезатора/вибросита ставят, потом что-то идет по пизде(один раз и манифольд всё испортил хех) и всё. Всё в говне! может это из-за того что дверки щитов обычно не закрываются...
>>244150331 Вентиляционный электронный компонент это ты? Я тебе так скажу, ты и не узнаешь пока не начнёшь работать. Весь этот гонор хуйня полная, тебя все равно будут переучивать. Щас твоя задача очко втирать преподу, есть такая всероссийская спецодимпиада очковтирательство. Вот тебе нужно умным видом заебать его и получить 5.
>>244150445 ну мб в этом и проблема. у нас отдельная щитовая под все ЧП, с кондиционированием и довольно чистая проблеммы с эл. снабжением конечно есть, но у нас схема такая, что стоит отдельно выпрямитель и ЧП уже питаются с шины постоянного тока, так что большая часть проблемы из сети на сами частотники не лезут по поводу погоревших ЧП от скачков, ставьте быстродействующие предохранители на вводе питания привода, а не автоматы
>>244149251 Я водой занимаюсь в насосы не лезу я по очистке, но аплодирую тебе стоя, он походу тролли тупостью, так как я с его вопросов уже капитулировал два раза.
>>244149999 Ты в лужу пукнул, перечитай что я писал - не выгодно брать частотник выше номинала привода. Это хуевый частотник получается. Нормальные частотники должны быть в номинале двигателя.
>>244148986 От итальянского слова плунже - погружать там тебе ИЗ ГУГЛА уже накидали, поршень туда сюда, насосы ещё бывают роторные, червячные, мембранные, пепестатияечкие с дисками/колёсами ты охуеешь короче