Бред

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
Аноним 28/05/21 Птн 22:28:01 2476493081
image.png 116Кб, 481x500
481x500
Поясните почему x32 еще называют x86.
Аноним 28/05/21 Птн 22:28:28 2476493482
Аноним 28/05/21 Птн 22:28:30 2476493493
Аноним 28/05/21 Птн 22:28:42 2476493634
Кто?
Аноним 28/05/21 Птн 22:29:37 2476494185
Бля в жизни не задумывался о этом.
Аноним 28/05/21 Птн 22:30:50 2476495006
>>247649308 (OP)
x86 это архитектура, а 32 это расширение.
Аноним 28/05/21 Птн 22:31:06 2476495187
изображение.png 33Кб, 778x482
778x482
>>247649308 (OP)
Потому, что у интела была линейка 32-х битных процессоров с 86 на конце
Аноним 28/05/21 Птн 22:31:45 2476495648
16149702010160.mp4 5073Кб, 960x720, 00:00:41
960x720
Аноним 28/05/21 Птн 22:33:04 2476496489
>>247649564
Ну давай епта объясняй тогда
Аноним 28/05/21 Птн 22:35:01 24764979010
Потому что система команд — развилась из процессоров с названиями "что-то86".

x32 — слишком широкое название, которое указывает только на битность и не конкретизирует явно семейство процессоров. 32-битные процессоры это x86, MIPS, ARM, PowerPC и многие другие. Так что мало того, что конкретики нет, тут и запутать может.
Аноним 28/05/21 Птн 22:37:03 24764993611
>>247649308 (OP)
86 из-за того что первый 32-х битный процессор intel был назван 8086,после чего его копии и последующии модификации стали называть х86 совместимыми
Аноним 28/05/21 Птн 22:41:20 24765022312
Если 32 битных процов так много, то почему есть только х64 или AMD x64? Его что АМДшники придумали?
Аноним 28/05/21 Птн 22:42:43 24765031213
16147940240040.mp4 280Кб, 576x1024, 00:00:08
576x1024
>>247649648
х86 это 32-х битная архитектура разработанная интеломтм и названа в честь ранних моделей
х64 это 64-х битная версия архитектуры х86 которая почти полностью совместима с х86

Если бы архитектуры были одинаковыми, то ты прав, но увы, ты не прав. Они даже не полностью совместимы.
Аноним 28/05/21 Птн 22:42:44 24765031314
>>247649936
То есть это одно и тоже(x86=x32)/x64?
Аноним 28/05/21 Птн 22:45:42 24765050615
>>247649308 (OP)
х86 это архитектура работающая по дефолту на 32 битах. Поэтому это как бэ синонимы для обычного юзера.
А x86_64 это та же самая архитектура работающая на 64 битах с полной совместимостью с 32 битным софтом.
Названий дохуя. Есть всякие IA 32, i386, amd64, IA 64. Для обычного анона похуй что это значит. Если написано 86 или 32, значит оно ставится на компутер с 32битным процессором. Если написано 86_64 или 64 значит на 64битный и 32битный.
Аноним 28/05/21 Птн 22:46:15 24765055016
>>247649500
В смысле "расширение"? Расширение это .ехе или .тхт в имени файла, как у процессора может быть расширение, он же не файл?
Аноним 28/05/21 Птн 22:47:28 24765063117
Аноним 28/05/21 Птн 22:48:19 24765069218
>>247650313
Нет никакого x64. Есть x86_64
Аноним 28/05/21 Птн 22:48:41 24765071619
Аноним 28/05/21 Птн 22:51:17 24765089820
>>247650223
Амд придумоли расширение x86_64, сейчас это полностью обратно совместимая архитектура с инцельным x86 и называется amd64, инцел купили лицензию и юзают.
Аноним 28/05/21 Птн 22:51:20 24765090321
>>247650631
дум

>>247650692
Есть и ещё какой! Ныне наиболее распространенные наименования 64-битной версии x86 есть: «x64», «x86-64» и «AMD64».
Битность процессора. Аля в какую степени возводится двойка
Аноним 28/05/21 Птн 22:51:46 24765093022
>>247650903
пойду-ка я спать.

>>247650716
Битность процессора. Аля в какую степени возводится двойка
Аноним 28/05/21 Птн 22:52:39 24765098523
>>247649308 (OP)
(х64)128-(х32)86=42/2=21 - возраст твоей мамаши когда батя не успел
Аноним 28/05/21 Птн 22:54:02 24765107124
>>247649308 (OP)
x86 - это про архитектуру процессора, а x32 - про ОС.
x86 процессоры несовместимы с ОС x64, а x64 процессоры совместимы с обоими разрядностей ОС
Аноним 28/05/21 Птн 22:54:08 24765108125
>>247650550
Расширение - это увеличение территории. При чем тут. txt и. exe?
Аноним 28/05/21 Птн 22:56:18 24765121626
>>247650223
Да. Причём она куколдская и обратносовместимая с x86, из-за чего архитектура превратилась в пиздец.
Аноним 28/05/21 Птн 22:56:31 24765122427
Аноним 28/05/21 Птн 22:56:38 24765123528
scale1200.jpg 44Кб, 888x960
888x960
>>247650985
P.S сори за вульгарность, я бака и пытаюсь измениться в лучшую сторону
Аноним 28/05/21 Птн 22:58:14 24765132629
>>247650716
Параметр мощности кудахтера если по простому. Чем больше битность, тем больше можно хранить памяти. 32 битные архитектуры максимум могут 4 гб ОЗУ использовать, а 64битные несколько сотен терабайт.
Аноним 28/05/21 Птн 22:58:52 24765137330
>>247650716
Процессор оперирует двоичными числами с определенным количеством разрядов. x32 - числа с 32 двоичными разрядами (2^32 состояний), x64 - по аналогии.

Все числа которые вмещаются в данную разрядность можно сложить просто положив в регистры и дав процессору команду на сложение. Если нужно произвести действия с числами большей разрядности придется придумывать какой-нибудь костыль и страдать.
Аноним 28/05/21 Птн 23:00:08 24765147231
>>247651326
Это лишь один побочный эффект
Аноним 28/05/21 Птн 23:02:30 24765162332
>>247651326
> сначала говорит про мощность
> потом начинает говорить про число адресуемых байтов
Аноним 28/05/21 Птн 23:04:07 24765172133
>>247651623
А что количество ОЗУ это не одна из характеристик мощности компьютера? Как там на мощном игровом компьютере 2 ядра 4 гига? Хватает мощностей?
Аноним 28/05/21 Птн 23:06:02 24765185234
>>247651721
> А что количество ОЗУ это не одна из характеристик мощности компьютера
Нет. Мощность это количество тех или иных операций, производимых в единицу времени.

> Как там на мощном игровом компьютере 2 ядра 4 гига? Хватает мощностей?
Кто о чём, а игродебилы о играх.
Аноним 28/05/21 Птн 23:06:11 24765186235
>>247650716
Размер регистра (это такая память в процессоре).
Аноним 28/05/21 Птн 23:08:31 24765204036
>>247651852
Мощность это работа помноженная на время, даунич
Аноним 28/05/21 Птн 23:08:43 24765205737
Аноним 28/05/21 Птн 23:10:05 24765217738
>>247651373
Чому тогда до сих пор не сделали какой-нибудь х128, он же будет быстрее большие числа считать?
Аноним 28/05/21 Птн 23:10:18 24765219239
>>247652040
С тз физикодебила

>>247652057
> пук
ну и не вижу в этом ничего плохого
Аноним 28/05/21 Птн 23:10:18 24765219340
Аноним 28/05/21 Птн 23:12:06 24765232041
>>247652040
А не интеграл работы по времени?
Аноним 28/05/21 Птн 23:12:31 24765235342
Аноним 28/05/21 Птн 23:13:32 24765243043
1622232812522.jpg 293Кб, 1582x2048
1582x2048
1622232812524.jpg 41Кб, 512x512
512x512
>>247652177
Двачер все о йобах мечтает.
Аноним 28/05/21 Птн 23:13:44 24765244744
>>247652177
А нахуя? x128 процессор с аналогичной мощностью (в флопсах) будет в два раза больше(=дороже) чем x64 процессор. А сценариев где рядовой пользователь будет производить операции с числами больше 2^64 практически нет.

x64 - это на данный момент лучший баланс между размером регистра, мощностью и ценой.
Аноним 28/05/21 Птн 23:13:50 24765245245
>>247650312
> х64 это 64-х битная версия архитектуры х86 которая почти полностью совместима с х86
Так это, AMD64 так то. Шинтеловский x64 это итаниум.
Если не прав, то поправь плс.
Аноним 28/05/21 Птн 23:13:59 24765246246
>>247652177
> Чому тогда до сих пор не сделали какой-нибудь х128
С чего ты взял? Они есть, но они никому не нужны, потому-что

> он же будет быстрее большие числа считать
такие большие числа ~18000000000000000000*18000000000000000000, досчитай сам считать в повседневности никому, кроме, например, учёных, не нужно.
Аноним 28/05/21 Птн 23:30:18 24765369647
Аноним 28/05/21 Птн 23:30:52 24765374848
>>247652177
> Чому тогда до сих пор не сделали какой-нибудь х128, он же будет быстрее большие числа считать?
x86-64 процессоры у интела и амд имеют регистры по 256 бит, но операции умножения двух таких регистров нету, по всей видимости задача бесцельная.
А для рядовых задач больше 32 бит не всегда необходимо, по сути только в случае если ты пользуешься большими объемами памяти или какие-то большие счётчики нужны, и то шина обращения к памяти реальная от 36 до 40 бит на процессоре. Короче такое. Можно наделать лишней битности, но выигрыша будет меньше чем затраченных усилий и потерянного места в кристалле.
Аноним 28/05/21 Птн 23:31:05 24765377049
Аноним 28/05/21 Птн 23:34:40 24765404350
>>247652177
riscv есть на 128 бит, но практической пользы пока он не имеет, и работает странно.
Аноним 28/05/21 Птн 23:39:38 24765439951
>>247653770
В видеокартах и 4к бит есть. Всё уже давно сделано если надо.
Аноним 28/05/21 Птн 23:49:34 24765510552
>>247653748
>амд имеют регистры по 256 бит
Если мы берёи регистры AVX они и того больше
Аноним 28/05/21 Птн 23:51:04 24765518653
>>247655105
Так это они, ymm регистры по 256 бит как раз
Аноним 29/05/21 Суб 00:03:56 24765603454
>>247652462
> кроме, например, учёных
А им що делоть?
Аноним 29/05/21 Суб 00:11:40 24765658555
>>247656034
Дело не в том, что что-то с такими числами "нельзя" посчитать на 64-битном или даже 32-битном процессоре. Можно. Дело только в том, что ты не сможешь представить это одной командой процессора.

Процессор может сделать следующее:
взять число, записанное в память по такому-то адресу
взять другое число из памяти
сложить
записать куда-то

Вот это - одна операция, выполняемая процессором за такт, "на уровне железа". Современные процессоры охуенно быстры.

Если число не вмещается в 64 бита, а только в 128, то ты можешь разбить его на две части и посчитать:

записать младшие и старшие 64 бита обоих чисел в 4 ячейки памяти.
младшие 64 бита ("правые 64 знака") первого числа + младшие 64 бита второго числа = младшие 64 бита результата. Если там переполнение, то запоминаем это (как на бумажке в столбик считаешь и "переносишь" единицу)
старшие 64 бита ("левые 64 знака") первого числа + старшие 64 бита второго числа = старшие 64 бита результата. Если у младших было переполнение, то добавляем еще 1.
Записываем старшие и младшие 64 бита результата в две ячейки памяти.

То есть сложить можно, но телодвижений больше. Это не выполнится за один такт, это несколько последовательных команд, которые нужно выполнить, чтобы получить результат.

Если тебе нужно делать такое лишь иногда, то как бы и хуй с ним. Это мало чем отличается от операций над массивами чисел (сложить два столбца в Экселе и т.п.) Но если твой суперкомпьютер для науки должен 24/7 обрабатывать йоба-числа, то гораздо лучше, если он умеет это делать на уровне железа сам.

Аноним 29/05/21 Суб 00:21:43 24765725956
>>247656585
И еще мне кажется это требует пердолинга. В питоне мне пару раз выдавало ошибку, что чило не влезает. И там вроде нужно ставить спец модули, которые могут работать с большими числами.
Аноним 29/05/21 Суб 00:27:24 24765766357
>>247657259
Я тебе объяснил на уровне ассемблера, если угодно. Питон - очень высокоуровневый язык. С одной стороны, программисту не надо думать о том, как именно там на железе считается все то, что он наговнокодил, за него это делает интерпретатор высокоуровнего языка (или компилятор) и таки да, всякие библиотеки спецом для работы с большими числами. Но все равно все это превращается в исполняемый процессором низкоуровневый код, который я описал в общих чертах в том сообщении.
Аноним 29/05/21 Суб 00:31:36 24765794358
>>247657663
Написал "с одной стороны", а про "с другой стороны" забыл, лол. Так вот, с другой стороны: надо все-таки иметь голову на плечах и примерно представлять, что творится под капотом. Касается любых абстракций. Все эти задачки "а объясните разницу между списком и массивом и что бы вы выбрали в такой-то ситуации" - они не просто так, они как раз для того, чтобы человек понимал, что делает машина в ситуации, когда он пишет в коде "ну тут список, хуе-мое", и выбирал разумные варианты.
29/05/21 Суб 00:38:01 24765834759
>>247649308 (OP)
Торричелли что-то там открыл доказал да пидор ваш торричелли ничего он не открыл ничего не доказал никого не убедил
Аноним 29/05/21 Суб 00:42:23 24765861860
>>247657943
Это нужно скорее про кодерам. А тем же ученым, которые используют кодинг как просто автоматизацию расчетов это не особо нужно.
Аноним 29/05/21 Суб 00:44:47 24765875261
>>247658618
Самим ученым мб и не нужно, но вот тем, кто отвечает за их оборудование - нужно. Простейший пример: компьютерную графику можно рисовать на цпу и страдать, а можно на гпу, которые как раз и были созданы для SIMD вычислений. И если тебе нужно отрисовать один кадр раз в месяц, то как бы и хуй с ним, а вот если ты играешь в видеоигоры, то ты долбоеб, если считаешь графон на цпу в 2021-м (... если сейчас вообще есть эмуляторы современных директиксов на цпу).
Аноним 29/05/21 Суб 00:53:51 24765922262
1565498751287.jpg 1001Кб, 1796x2160
1796x2160
Все няши в этом тредике.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Макс объем: 20Mб, макс кол-во файлов: 4
Кликни/брось файл/ctrl-v
X
Ваш шидевор X
Стикеры X
Избранное / Топ тредов