Аноны, объясните, плиз, разницу между аналогом и цифрой, аналоговым и цифровым сигналом, аналоговыми и цифровыми устройствами. Только без технической зауми, это я и на Википедии могу почитать (и нихуя не понять)
Аналоговый - для бумеров, цифровой - для зумер. Аналогово почти не осталось, вся страна перешла на цифру, словно бумеры вымерли, а на их место пришли зумеры
>>251701676 (OP) Аналоговый - ты получаешь инфу с бесконечной точностью, но с помехами от передачи сигнала. Цифровой - ты получаешь инфу с ограниченной точностью, но без помех.
>>251701676 (OP) Аналоговый от слова анал когда сигнал записывается непосредственно в виде уровня намагниченности ленты например или засвеченности пленки. Выше сигнал - выше намагниченность. А при цифровой записи сигнал измеряют много раз в секунду, и на пленку (или диск) пишут уже цифры - результаты измерений. мимокрокодил
К примеру ты намереваешься ртом передать 10 букв "а". Цифровой сигнал - ты десять раз произносишь "а". Аналоговый - ты гудишь "аааааааааааа", десять раз изменив громкость.
Самый простой пример (что за хуйиту несут долбаебы выше, зазубривший разницу в одной конкретной области?) - это нажатие кнопки на клавиатуре. Играешь ты в нфс, нажимаешь вперед, и машина выжал педаль в пол мчишся вперед, так как есть только 2 состояния у цифровой клавиши - нажата или нет. А на алаговом контролере, например джойстие от плойки, ты можешь отклонить стик от 0% до 100%, получив непрырывный градиент значений, и газонуть чуток, или выжать педаль в пол.
>>251703390 >Но ведь цифровой сигнал может бесконечно стремиться к аналогу увеличения количества промежуточных состояний Ну расскажи, как это реализовано на клавишах клавиатуры.
>>251703390 Ну так мы в дестве в нфс и играли, быстро нажимая кнопку, когда нужно было плавно повернуть, но количество таких шагов ограничено в любом случае пердметной областью. Врят ли ты больше 20 раз в секунду нажмешь. И все равно на последнем нажатии получишь погрешность, так как оно будет равно 1 (нажато), а не желаемые 60% например
>>251703200 В теории. На практике ты столкнёшься с искажениями от источника воспроизведения, либо просто в ограничения физические, как на компакт-кассетах, где звук порезан дай боже.
>>251702446 Нет, цифровой это фактически тот же аналоговый, но закодированный. И ты можешь кодировать так, чтобы компенсировать помехи.
Грубо говоря, аналоговый сигнал это картина на листе бумаги, а цифровой - текст на том же листе, с описанием "кирпичный дом слева, речка справа". Текст это в какой-то степени тоже картина, но способ интерпретации не прямой, ты должен восстановить инфу из текста. Этой инфы всегда меньше, чем на картине (например, не описана форма каждого кирпича дома), но зато дырка на картине не помешает тебе прочитать текст, ты сможешь восстановить букву на месте дырки из контекста. А дырка на картине не позволит точно узнать, что было на ее месте.
>>251703181 Кстати, ещё адекватная аналогия из физики: корпускулярно-волновой дуализм. Волна - аналоговый сигнал, частица - цифровой. Волна распространяется как непрерывный сигнал, а при взаимодействии становится частицами - цифровым сигналом. Как компьютер - дискретным нули и единицы одного компьютера проходят через ЦАП и становятся непрерывным электрическим сигналом, передаваемым в другой компьютер, где сигнал проходит через АЦП и становится дискретным.
Пизданутые сука. Анон с бесконечной точностью был ближе всех.
Представь, что я ссу тебе на ебало бесконечным потоком мочи. Поток может быть сильнее, слабее, может даже менять угол падения на твое ебало. А ты сидишь и слушаешь этот поток, каждую его капельку, каждый брызг ты воспринимаешь как полезную информацию. Это у нас аналоговое обоссывание. Конечно, ты не можешь записывать все параметры каждую наносекунду, поэтому округляешь. В 14:04:30 я ссыл тебе на левый висок под углом 70 градусов, в 14:04:31 уже на лоб и под углом 65 градусов. Но ведь между 14:04:30 и 14:40:31 было бесконечное число промежуточных состояний. Нужны они тебе или являются помехами - вопрос другой, но они есть и их нельзя не учитывать.
Теперь мы с тобой договариваемся, что считаться будет только та моча, которая попала тебе в левый глаз сразу после правого. Если я попал в лоб - это помехи, если в рот - это помехи, это не считается. Только в глаз. Сначала в правый, чтобы обозначить начало передачи пакета, а потом прерывисто в левый - чтобы передать сам пакет. А ты сидишь и отсчитываешь сколько раз я брызнул тебе в левый глаз. Как только брызгаю в правый - начинаешь считать заново. Конечно, иногда я не доссываю до глаз и часть мочи теряется впустую, но у нас для этого есть контроль целостности пакетов данных. Например, после каждого обоссывания ты будешь подмигивать мне левым глазом столько раз, сколько насчитал мочи. А я сравню с количеством, которое тебе нассал. Если все совпало - передаю следующий пакет, если отличается - передаю заново. Теперь у тебя есть 100% качественный мочевой сигнал, который в случае помех просто будет снижать скорость, а не искажаться.
>>251703906 ну там не шарики типа атомы, электроны и бизоны, а просто стурны типа, один вид струны который по разному натянуть и звенить иначе потому и свойства иные.
>>251701676 (OP) ОП, ты все понял или еще надо объяснять? Хули ты школу прогуливал? Или ты учитель физики средних классов и тут ищешь лучшее объяснение малолетним дебилам7
>>251701676 (OP) При передаче аналогового сигнала ты передашь непрерывный сигнал, значения которого легко можно потерять. При передаче цифрового сигнала ты передаешь только единицу (напряжение на нагрузке есть) или ноль (напряжения нет). Ноль и единицу потерять значительно труднее, чем значения аналового сигнала, поэтому цифра считается надежней.
>>251701676 (OP) Цифра передает звук без потерь. Представь, что тебе бьет хуем по лбу робот, и каждый удар звучит одинаково, тем самым создавая информационный вакуум (разницы между волной нет, информации тоже нет) — это цифра. А потом к тебе подходит человек, и также начинает бить тебе хуем по лбу (аналог). Но человек бить все время одинаково не способен, поэтому звук будет всегда чуть-чуть разный и вместе с тем будет создавать информацию (разницу в повторяющихся волнах). Проходя через аналоговое оборудование звук искажается, что-то может теряться по ходу. И информации будет больше, чем в вакуумной цифре где все одинаково.
>>251704552 не нужно уточнять. Мы тут аутистам пытаемся объяснить принцип вообще. И если ты начнешь уточнять, то их куриные мозги запутаются и они не поймут.
>>251704408 >>251704552 Напряжение не может изменяться дискретно, оно меняется непрерывно, где 0 - оно меньше, где 1 - большой. Словом, напряжение - непрерывный сигнал.
>>251702843 Довен. Вот есть аналоговый сигнал - там, например, напряжоние или сила звука скачет по времени как ему вздумается. А есть цифровой, например 16 бит и 44100 Гц стерео - то есть она секунда сигнала делится на 44100 частей, а сила сигнала в каждой части записывается для каждого канала в два байта это от -32768 до +32767 в целых числах. Вот и идут сначала эти джва байта для левого канала, а потом джва байта для правого и так далее 44100 раз в секунду.
>>251704635 В реальной практике можно считать, что момент перехода с нуля в единицу и обратно происходит мгновенно. Разумеется, это не так, но чтобы объяснить принцип можно представить, что так оно и есть.
>>251701676 (OP) Звуковая волна от твоего рта улавливается микрофоном и переводится в АНАЛОГИЧНЫЙ электрический сигнал скачущий к примеру от 0 до 5 вольт. На графике получится ровна волна. Это аналог.
А если звук проходит через специальный преобразователь, ти тот выдает сигнал в стиле - низкое напряжение 0, высокое 1. Из этих нулей и единиц составляются цифры которые несут информацию о звуке. На графике пила. Это цифра.
>>251704759 >В реальной практике Но это не так, тогда бы всякие расчёты по времени не нужно было бы проводить, а цифровая техника не нуждалась бы в последовательных устройствах.
>>251704759 >можно считать, что момент перехода с нуля в единицу и обратно происходит мгновенно Ну собственно ты только что и осуществил АЦП. При этом ты потерял часть информации, а именно 0,1, 0,2, 0,22, 0,222... То есть все дробные значения между 0 и 1. Но тебя интересуют только нули и единицы, потому потеря информации для тебя неважна.
>>251705086 Пеоиодически делать чтения и записи обратно для всех ячеек, время на это выделено, занимается этим контроллер на планке памяти примерно раз в 100 мс.
>>251701676 (OP) Аналоговый - течет ручей или просто вода из шланга. Цифровой - из шланга маленькими порциями выплескивается вода (например за счёт фантастического клапана с нулевым временем срабатывания), но порции вылетают одна за другой вылетают очень быстро и ты думаешь, что это просто сплошной поток воды.
>>251705058 Приходит долбоёб на собеседование и такой. >Ну то есть я показал, что у тебя нет критериев для того, чтобы мои знания от чужих отличить. >>251705206 Молодца.
>>251701676 (OP) Представь себе насос и подключенный к нему манометр. Чем сильнее ты давишь на поршень насоса - тем сильнее отклоняется стрелка манометра. Ты можешь нажать на 0.000001 ньютора и стрелка отклонится на 0.000001 миллиметра. Можно придумать примеры с электричеством, где какой-нибудь датчик (например, тахометр) вырабатывает напряжение, и прямо это напряжение двигает стрелку или участвует в системе управления.
А теперь представь себе цифровой манометр, который превращает свои показания в 0 и 1 и передает на экран уже цифровую информацию. Можно разместить экранчик прямо у тебя в телефоне, круто же? Можно построить программную систему управления на этих данных, итд
>>251701676 (OP) Если брать звуковые устройства, то в аналоге сигнал проходит через физическую схему, на него влияет сам материал элементов схемы, всякие внешние воздействия, наводки и т.п. В цифре, же сигнал преобразуется в математические формулы, с помощью них эмулируются всякие преобразования сигнала и в конце преобразуются в звук. То есть в аналоге куча нюансов, которые могут не учитываться тобой, но влияют на конечный сигнал. В цифре всё зависит от качества формул, чем точнее эмуляция, тем больше нюансов в конечном сигнале. Ну это так, примерное описание. Я не технарь. мимогитараст
>>251705193 Можно, но нужно ли? Ты дробишь сигнал сигнал до нужной тебе величины. В рассмотренной ситуации существенные были две величины - 0 и 1, всё что между ними - не нужно и отбрасывается.
>>251701676 (OP) Разница в картинке. На ухо ты хуй отличишь разницу если размер "аудиопикселей" будет маленьким (192 000 Гц например), а у аналога не будет артефактов.
>>251701676 (OP) Представь: нарисовал ты на листе в клетку овал.
Это твой Оригинал. Чем больше ты будешь к нему присматриваться, тем больше будешь находить всяких мелких деталей(чуть скриваил, немного изменилась толщина, угол в процессе поменялся). Ты хочешь, чтобы примерно такой же овал нарисовал твой друг с другого конца города. Интернета нет, максимум телефон.
У тебя два варианта: 1. Отнести лист другу и он переведет на свету овал и получит аналогувую копию (уже со своими косяками, но это будет максимально точная копия из возможных) 2. Ты позвонишь другу и скажешь в каких координатах ставить точки, а потом соеденить линией и твой друг получит цифровую копию. В данном случае постадает гипотетическая точность, но тебе не придется переться хер пойми куда.
Короче говоря, аналог это когда то же электричество передаёт информацию путём повышения и понижения напряжения, а цифра, это когда ток есть или его нет, 1 или 0. На графике аналоговый ток будет выглядеть как синусоид, а цифра, как некая пульсация.
>>251703810 Ну вдруг какой-то долбоёб захочет сделать шестикратную pwm модуляцию в реальном времени чтобы всем доказать что алиасящая цифра это реальная проблема, ограничивающая электронщиков. Тогда источник конечно важен, да.
Короче говоря, аналог это когда то же электричество передаёт информацию путём повышения и понижения напряжения, а цифра, это когда ток есть или его нет, 1 или 0. На графике аналоговый ток будет выглядеть как синусоид, а цифра, как некая пульсация.
>>251701676 (OP) Аналоговый: взяли исходный сигнал(звуковые волны) и просто преобразовали его в какую-то другую форму, которую можно хранить - дорожки на виниле, ориентация магнитного поля на кассете и т.п. Главная проблема в хуевости этого преобразования и в том, что носитель со временем деградирует. Цифровой - звук преобразовывается микрофоном в электрический сигнал, амплитуда этого сигнала замеряется сколько-то раз в секунду, и значения этой амплитуды(цифры) куда-нибудь записываются. Чем большие цифры используются для записи, тем ниже уровень шума(на практике уже 22 бита упираются в законы термодинамики). Чем чаще делаются замеры, тем более высокие частоты можно хранить. По теореме Котельникова можно ИДЕАЛЬНО восстановить исходный сигнал. Естественно нужно учитывать, что более высокие частоты отсечены и шум не нулевой, но твои уши и так отсекают частоты, которые они не слышат, даже если бы они воспроизводились, а про второе уже написал выше - уже уперлись чисто в физические пределы. На практике оцифрованный сигнал получается намного более точным. Если бы можно было идеально преобразовать звук в другие формы, то аналог был бы лучше. Кто говорит, что винил лучше цифры, или тупо слушает разные мастеры одной и той же записи(бывает, что старые записи перед/после оцифровки еще дополнительно правят), или плацебо. С картинками та же схема, но замеры идут в 2д с помощью матрицы фотоаппарата(и у пленки пока что больше разрешение, чем у матриц, так что тут не все так просто).
>>251707892 Смотря как оцифруют. DSD 256 может быть по 900 метров на трек, но там 90% информации это тупо шум. PCM если ебнутые частоты дискретизации выставят, тоже будет много весить.
>>251701676 (OP) Это очень просто. Вот пример аналогового сингала: я пою в микрофон, колебания воздуха двигают катушку с магнитом в микрофоне и в микрофоне возникает колебание напряжения, соотсветсвенно колебанию воздуха. Если это напряжение передается по проводу это аналоговый сигнал. То есть напряжение колеблется так же как мой голос колебался. Если на провод есть какие-то наводки и тд сигнал искажается. Вот пример цифрового сигнала: Провод в который я как бы пел подключен к микрочипу и микрочип 48000 раз в секунду измеряет напряжение и записывает когда сколько было. Дальше эта информация передается по проводу как набор нулей и единиц (вкл выкл). То есть наводки теперь особой роли не играют, если ты не теряешь целые блоки данных, то информация будет абсолютно такой же как записал ее микрочип изначально. Это пример из области аудио, но со всеми остальными сигналами та же ситуация. Аналоговый сигнал - передается плавное изменение какой-то величины. Цифровой - передаются нули и единицы.
>>251708244 Все равно это намного больше, чем необходимо. 16bit@44.1khz для файла это максимум качества. Для вывода надо ставить выше, потому что хуй знает какой там в цапе выставили фильтр высоких частот и что там твой звуковой тракт творит с сигналом, может быть алиасинг(когда высокочастотный сигнал отражается в слышимый диапазон), может быть потеря бит из-за цифровой регулировки громкости, всякое может быть, надо чтоб был запас. Еще если делаешь эквалайзер с помощью FIR, то высокие частоты дискретизации на выводе уменьшают задержку. Затем сколько-то проебывает(вносит шум или искажения) ЦАП, но это уже не проблема. Дальше начинаются проебывание общее для цифры и для аналога. В усилителях для наушников это уже не проблема, усилители для колонок пока что говно, еще на этапе усилителя проебывается столько, что как-будто слушаешь 10 битное аудио(отношение сигнал/шум можно преобразовать в количество бит поделив на 6, +6dB на каждый бит получается) . Ну и больше всего проебывает сам источник звука. Затычки и полноразмерные наушники уровня audeze еще вывозят 16bit@44.1khz, остальное на уровне 40dB сигнал/шум.
>>251705812 Нихуя. Слева аналоговое, справа восстановленное с цифры. По факту справа будет как и слева почти, поскольку в реальных устройствах сглаживается все.