Бамп!>>251993423 А если я знаю что в 1825 было восстание декабрситво, то я получается не знаю что в 1825 году было восстанаие декабристов потому что я не мог этого почувствоать(в само щироком смысле слова)
>>251993697 Истина - непознаваема, потому что человек всегда субъективен. Ты можешь передать ту правду, которую ты знаешь, даже если она не соответствует относительной действительности или правде других людей.
>>251993697 Ты ж не напрямую передаешь, а с метаинфой. То есть если ты скажешь "ОП не хуй", собеседник получит инфу "Анон такой-то сообщил, что ОП не хуй". Это достоверная информация, несмотря на то, что ОП - хуй.
>>251993745 Ощущения - нет, информацию ты передать можешь. Это один из способов познания мира - если человек его не принимает, может воспользоваться эмпирическим подходом - обжечься. Тогда он получит такую же информацию, которую так же может передать другому человеку, который примет ее на слово.
>>251993292 (OP) >Что значит знать? Держать в сознании некую категориально - оперантную формулировку того или иного явления, предмета. Подобное, кстати говоря, не слабо так поднимает мнемоническую проблематику.
>>251993971 Опыт - это способ получения информации, но не гарантирующий как минимум ее усвоения. Если студент присутствовал на лекции или читал параграф - это не гарантирует, что он усвоил информацию. Проверить это можно будет только попросив его воспроизвести (передать) информацию, например, преподавателю, который ей и так уже обладает - то если она соответствует опыту преподавателя - студент получит зачет.
>>251994204 Ну вот допустим я облодаю каким-то знанием потом я его забыл и это знание все равно как бы остается во мне ибо я через врему могу вспомнить это знание не получая его откуда из вне а чисто "покопавшись" в памяти.
>>251994269 Опыт - так же означает и "процесс эмпирического познания", часто применяют как синоним сочетания слов "научный эксперимент".
Но даже если я косноязычно выразился - то имелся ввиду, например, конкретно "опыт присутствия на лекции" - то есть сам факт, что человек там был, но знаний не получил, то есть не получил и "опыта" как сублимации знания, о которой ты говоришь.
>>251994353 Мне могут сказать что ошпарится кипятком это больно и я уже буду знать, что это больно то есть опыт посредственный А могу лично ошпарится кипятком и узнать опытным путем что это больно. В обоих случаях я знаю что ошпарится кипятком это больно.
>>251994048 >у красного цвета нет внятной формулировку но я отличаю тот же красый цвет от зеленного Почему это нет? А длинна волны? Машина тоже вполне может отличать красный от зеленого. Без всяких квалийных заморочек.
>>251994591 >Машина тоже вполне может отличать красный от зеленого Кстати я ведь если я знаю какой то объект или понятие то я ведь могу отлчить его от какого-то другого объекта
Твой друг болеет. Он выпил какое-то лекарство. Оно ему помогло и не вызвало побочных эффектов. И ты теперь знаешь, что вот это лекарство лично ему помогает.
А в другом случае - ты прочитал этикетку лекарства. И понял, кому оно помогает, от чего лечит и какие имеет побочные эффекты.
В первом варианте ты получил опыт и теперь знаешь, что другу оно прекрасно помогает и не вызывает побочек. А во втором ты получаешь знание, понимаешь, как оно работает в целом, но не знаешь, как оно подействует на отдельно взятого человека.
>>251994862 Не обязательно "знать" объект, что бы отличить его от другого, достаточно знать различающиеся свойства этих объектов. Как люди, которые не разбираются в автомобилях могут сказать, что одна машина "красненькая", а другая "желтенькая", в то время как это могут быть как единственные различия этих объектов (если это одна и та же модель автомобиля), так и одни из многих (если это разные модели, разных марок).
>>251995084 Но вот допустим они имеют один тот же цвет "серый" но я все равно эти две машины буду различать как два разных объекта моего восприятия и буду ЗНАТЬ что это два раззных объекта. они ведь всё равно не полностью тождественны, ведь они не могут находится в одной и той же точке пространства. то есть любой объект так отличается о другог.о
>>251995847 В то же время при двух достаточно одинаковых объектах, можно произвести подмену одного другим. И это останется незамеченным, так как нет информации о различии этих объектов. Но если в бардачке одной из машин оставить ручку, то она уже будет отличаться от второй, даже учитывая, что при изъятии этой ручки, объекты снова станут тождественны. То есть при отсутствии различий, о которых мы знаем, они считываются как два разных объекта, только когда мы можем воспринимать их одновременно.
>>251996097 Вот кстати да. К примеру мы смотрим с балкон как две одинаковые машины расположенные на противоположных сторонах кружат вокруг здания но мы воспринимаем их за одну потому-что не знаем что машины две, а не знаем мы что машины две потому-что мы не различаем их.
>>251996352 Получается, что в таком случае человек будет утверждать, что вокруг его дома кружилась одна машина, то есть он будет знать такую информацию, но если он ее передаст кому-то, кто обладал большим количеством информации и знал, что машин было две - то человек будучи знающим свою относительную правду получит информацию более приближенную к истине, но все равно относительную, потому что проверить правда ли машин было две или это ложное утверждение нельзя. Получается, что человек знание никак не связано с истинностью информации.