Анон, мечтал ли ты о небе? А может уже активно летаешь? Заходи, пили куллстори где ты познакомился с полетами.
Сам я сейчас хожу в авиашколу, учусь на планере летать. Аж 2 часа налетал уже с инструктором. Хочу сказать, что это в разы сложнее, чем в любом симуляторе. Как мигимум, в симуляторе не ощущается, насколько важно выполнять координированые повороты и влияние скольжения. А еще симуляторы не передают, как захватывает дух, когда в кабине пропадает гравитация.
>>254266489 Живу в Чехии. Учусь именно на планер, как результат будет SPL лицензия. Цены такие: затянуть самолетом на высоту - примерно 20 баксов стоит. Ну и потом каждый час нахождения в воздухе 10-30 в зависимости от клуба и планера.
Словом, пойти в выходные полетать - будет 50-100 доляров.
На лицензию нужно 15 часов налета, что мне выйдет примерно в 1000-1200 баксов.
Свой планер не планирую. Вступлю в аэроклуб в котором сейчас учусь и буду на клубной технике летать. В конце концов это групповой спорт. Тут и самолет-тягач нужен и человек, который крыло подержит на взлете и все такое.
>>254267321 Нужна конечно. Не нужна, скорее всего, на всякие там парапланы, дельтапланы, парамоторы и так далее. А планер это уже все-таки самолет, без мотора правда.
где-то 3500 чистыми получаю.
>>254267487 100 баксов почти чтобы 15 минут на параплане полетать? Скорее всего на туристов и залетных рассчет.
>>254267565 Ну, набираешь скажем 150км\ч, потом ручку на себя, затем от себя. В итоге все в кабине взмывает в воздух. Ощущения - полный атас. Хорошо, что ремни держат.
>>254267943 PPL это уже очень серьезно. Во-первых дорого, во-вторых обучение гораздо дольше и сложнее. Словом, как для хобби выходного дня мне планер показался более подходящим.
Во-вторых самолет это уже как транспортное средство. Летишь себе из точки А в точку Б да и все. А полет на планере - это игра в шахматы с природой. При хорошей погоде можно хоть 3 часа летать не потратив ни грамма керосина, паря в воздушных потоках аки птица
>>254268299 Волков клевый, его канал меня собственно и ориентировал на планер. Изначально я хотел на ультралегкий самолет пойти. (это местная чешская лицензия позволяющая на супермелких самолетах летать, не PPL). Но Волков на юге Франции живет
>>254266135 (OP) >Анон, мечтал ли ты о небе? Конечно. >А может уже активно летаешь? Летаю раз в неделю. Активно. >Заходи, пили куллстори где ты познакомился с полетами. У барыги познакомился.
ДС Летаю на параплане-парамоторе. Учился в одном из местных клубов. Учился как свободник, в последствии уже сам пересел на парамотор. За все про все обучение наверное в районе 50к отдал. Задавайте вопросы если есть.
>>254266135 (OP) Не то, чтобы мечтал, но Экзюпери и Бах в детстве заложили что-то в подсознание, наверное поэтому теперь вот АКТИВНО думаю о ППЛ и дальше в профессию. С небом знаком по пассажирскому креслу в боингах. Ну и один раз в Сессне дали порулить.
>>254268647 Никак к ним не отношусь, летаю безопасно и с каждым разом становлюсь опытнее. Большинство смертностей на параплане это ошибки пилотов. А в частности наши отечественные парамотористы это вообще тихий пиздец. Большинство летают буквально петровичи из гаражей на каких то удроченых установках древних крыльях, без нужных навыков и т.д. Есть среди них конечно нормальные. Но большинство это отборные петровичи на тряпке. Увы и ах.
Не подскажу, какие правила в РФ. Но в ЕС на SPL, PPL нужна второй класс здоровья, который не шибко требовательных. Например давление должно быть до 165, очки можно и т.д.
>>254269143 Хм, значит, шанс есть. Хотя я даже в качестве пассажира не летал, а уже в пилоты мечу, хех. Кайфово в небе? Не страшно? Осознавать, что ты среди пустого пространства на огромной высоте один, да ещё и на ебейшей скорости несёшься
>>254268947 Если так запарился то в небо вообще не суйся. Тот факт что ты уже высоко над землей все усугубляет просто по умолчанию . А в чем ты там сидишь, в планере или на парашюте уже роли не играет.
1) Кем работаешь? 2) GoPro цепляешь на голову чтобы снимать красоту полета? Если нет, то почему, это же изумительный ориджинал контент? 3) Как перекатился в Чехию? 4) Женат ли и если да, то на местной? 5) Какие тонкости и секреты управления планером поведать можешь?
>>254269476 В небе классно и немного вполнительно. После взлета всегда мысль пробегает "та нахуй оно мне надо, нормально же на земле было".
Но потом когда инструктор передает управление - тут уже на 300% сосредоточенность на управлении.
Первые полеты это отвал башни конечно. Абсолютно новые впечатления, которые нигде больше не получить. Все эти воздушные ямы, турбуленция. В крупном самолете тоже иногда отрицательную перегрузку можно испытать - но тут это по КД.
Первые разы были примерно такие: скорость падает.. ай ай, отдал ручку, скорость растет, ай ай, на себя - уже снова падает. В поворотах нужно следить и за наклоном и за скоростью и чтобы скольжения не было. Наверно у опытных это уже на автомате все - но у новичка мозг внатуре закипает. Поэтому больше часа в день новичок не летает.
>Осознавать, что ты среди пустого пространства на огромной высоте один, да ещё и на ебейшей скорости несёшься
Учебный планер летит 90-100 км\ч, сзади опытный инструктор. А земля всего в 500-900 метрах. Но это не сильно убаюкивает. Чтобы удариться и 2х метров достаточно.
высотомер. показывает чуть больше 700 метров над уровнем моря. Зная высоту над уровнем моря можно прикинуть, какая реальная высота.
спидометр. Показывает скорость относительно набегающего на самолет ветра. Скорость это очень важно, если ее потерять - самолет попробует ее набрать самостоятельно и это называется сваливание.
компас
вариометры. показывают вертикальную скорость. В планере - мастхев, по ним видно когда ты влетел в поднимающий воздушный поток. Как только влетел в поток - начинаешь кружиться и следишь, чтобы стрелочка показывала что ты поднимаешься именно вверх. В современных еще и аудиовариометр стоит, который звуковым тоном показывает, в какую сторону ты двигаешься. Вот летаешь и слушаешь, чтобы он на высокой ноте пискал.
желтая штука - отключить трос, на котором планер затаскивают в небо.
снизу - шарик - это датчик скольжения. Если стоит в центре - заебись. Если наклонился, значит и планер боком летит.
>>254269689 В небо лучше соваться не запариваясь над рисками? Хуй знает.
Работаю анальником. Камеру не цепляю, но иногда об этом подумываю. Дело в том, что ютуб и так уже битком набит таким контентом. Чтобы что-то интересное снять нужно или летать в интересных местах или круто уметь разговаривать.
Перекатиться можно по учебе, работе или предпринимательству. Я по работе перекатился. Женат, но этот самовар я привез с собой. А тонкостей никаких не смогу рассказать, ведь я все еще полный нуб.
Ну хотя одну тонкость могу рассказать:
Когда поворачиваешь на 90 градусов, то сперва нужно посмотреть в окно куда указывает крыло, запомнить эту точку. Затем смотреть только прямо и наклонить планер. И ждать пока нужная тебе точка не появиться прямо перед глазами и чуть-чуть заранее сровнять планер.
>>254270624 Анальник в каких языках и сфере? Питонисту путь открыт?
>то сперва нужно посмотреть в окно куда указывает крыло, запомнить эту точку. Затем смотреть только прямо и наклонить планер. И ждать пока нужная тебе точка не появиться прямо перед глазами и чуть-чуть заранее сровнять планер. Я так понимаю запомнить точку на окне самом, там есть какай-то разметка или просто на глаз или же ты про прибор какой-то специальный говорил?
>>254270354 >700 метров над уровнем моря А почему именно уровень моря берётся? Типа как отправная точка для отсчёта? И как эта фигня вообще работает? Берёт показатели давления за бортом и от этого исходит и показывает цифру?
Блин, сложновато чё-т всё это дело. Скорость относительно ветра, вертикальная скорость... Хотя, наверно, если разобраться, то всё будет понятно и просто. А машину водишь? Можешь провести параллель между управлением авто и самолётом?
>>254270945 Примитивный барометр. Для удобства его можно откалибровать перед взлетом взяв уровень земли за ноль. Но все это так бутафория чтоб было. Сейчас все СЛА летают по айпаду с gps.
>>254270920 Открыт конечно. Всем хорошим специалистам тут рады.
>Я так понимаю запомнить точку на окне самом
Запомнить точку именно за окном. Речка, лес, город, ветряк. И потом совершить поворот, чтобы к этой точке ты уже летел носом.
>>254270945 Отличный вопрос! Когда-то давно настраивали так, чтобы прибор показывал высоту над уровнем земли. То есть на земле прибор бы показывал 0. Но теперь принято брать за 0 именно уровень моря. Работает как барометр. Чем выше самолет - тем ниже давление.
>>254270945 Ну паралель такая, что когда на машине учишься - тоже первое время полностью в "ручном режиме" ездишь. А как опыта наберешься уже не задумываешься над передачами там, поворотами и так далее.
>>254272511 Конкретно на тех фотках на лебедке. Затягивают на высоту 500-600м Дальше сам уже термики ищешь и летаешь сколько влезет. Если на высоте метров 800 под облако встал, то тебя уже почти 100% засосет и можно висеть сколько угодно. Можно с горки в динамике летать. А можно на парамоторе. На мой взгляд самый удобный и независимый вид сла для ДС. Не нужна большая команда для лебедки, не нужны склоны. Ибо ДС это ебучая равнина. Цена вопроса новой снаряги 500-600к
>>254273276 Я сейчас пытался понять, как система с лебёдкой работает, но так ничего и не понял. Можешь объяснить. каким образом тебя в небо поднимает? Я думал, что ты с парапланом бежишь навстречу ветру и ловишь воздушный поток, но, видимо, это не совсем так
>>254282323 >даун, который не сможет поступить в авиационный будто в авиации ебать гении учатся. Там главное медкомиссию пройти. Что значит, как вкатиться? Все пути ты знаешь, здоровье или бабки, если хочешь в коммерческие пилоты. А так хоть блять параплан\дельтаплан на авито купи и летай, или сам сделай.
>>254266135 (OP) Построил себе на даче воздушный шар из пакетов мусора. И при помощи газовой гарелки летал на самодельном плоту без бортиков. Лампово ночью под заёздами, и пил пиво. Но уже на трёх киллометрах жуткий холод. Так что бросил эту затею. К тому же умер когда приземлялся. Шар без тёплого воздуха слишком быстро спускался.
В своё время был внушён тредами диванных авиалиний, несколько лет назад появилась возможность получить лицензию и пройти обучение очень недорого, но не было времени совсем и как бы практической пользы как и особого удовольствия нет (пару раз делал пробные полёты). Хуй знает, я думал будет веселее, но оказалось не очень впечетляюще, но летал не далеко, чисто над холмами и лесами.
>>254294431 Кстати аноны, этот анон конечно траллирует, но воздушный шар - это ебейшая годнота для анона. Воздушные шары ОЧЕНЬ дешевы, они относительно просты в управлении и идеально подходят анонам которым просто повисеть в воздухе. Проблема конечно в необходимости автомобиля, который приедет на место приземления, но помимо этого любой анон может уже через месяц летать без особых вложений
>>254295919 Жена заставила пиздячить в Крым кататься на воздушном шаре. Хуйня без задач: во-первых они где-то в жопе мира тусят, на какой-то Белой скале которая в глубине острова, чтобы не сдуло. Во-вторых взлет типа рано утром, пока турбулентных потоков минимум. Ну и самое главное - это пиздец как тупо. Скука прям смертная. Ну типа ага высота ага рассвет - ну и хули блядь? Я на 22 этаже и так живу >>254295655-кну
>>254296070 Всё так, взлёт обычно утром или вечером, про глубину острова чтоб не сдуло я конечно проиграл, но в чём особые отличия от той же цессны? Взлетел, летишь, вроде всё в порядке, приборы в норме, летишь, всё по правилам, красиво да, но особо тоже ничего ОСОБО интересного. Хотя можно понять желание иногда полетать в интересных местах, но это тоже может надоесть. Что тебя привлекает в полёте на той же цессне? Я просто думаю, может это не скучно, а я просто стал унылым, чего я не хочу, ведь идея неебически интересная, но как-то так получилось.
>>254296286 Цессна мне нужна шоб быстро-красиво шуршать к родакам (1000 км) + на рыбалку-охоту + в европки в отпуска красиво и комфортно. Ну и работал я 2 года в Болгарии летая домой на выходные и раз в 1-2 недели, и очень жалел что проебываю столько времени с ебучими пересадками. А так реально просто как хундай солярис - такая же жоповозка только с крылышками. Ну и да, мне еще и летать нравится, но перемещение все же ключевое.
>>254295919 Так в чём проблемоу? Мусорные пакетики прочные и дешёвые. Только вот преземлиться не просто. Поднятие поднятием, а приземление оно разгон наберёт, и пизда. Кстати есть фильм по реальным событиям. Семья перелетела ночью в лесу через берлинскую стену подальше от грязнаштанных краснозадиков.
>>254296457 Хундай солярис, вот только по цене выйдет на порядок дороже тех же пересадок в бизнес-классе, ведь насколько я знаю, если есть желание летать на дальние в европку, нужно платить за использование воздушного пространства, + ебейшие landing fees в некоторых аэропртах (где, ясен хуй, садиться не обязательно, но один хуй, в европке летать недешево). Я конечно не знаю твою финансовую ситуацию, но для меня это тоже довольно вещественное препятствие. Но если есть настолько широкий спектр применений, то это заебись, и анон, цессна раз в 50 пизже соляриса. Я думал тебе чисто в рекреационных целях. Алсо, для охоты и рыбалки, у меня у самого "мечта" когда-то юзать подобное перелейтеду, они охуенно садятся на всяких непредназначенных для посадки местах. Не забудь создать тред, когда сделаешь пару перелётов, интересно же, какие там подводные камни кроме ебейшего ценника.
>>254296861 Дороже, конечно, но должно же быть у меня какое-то хобби. На столы/буши у меня дико шишка дымит, я вдоль и поперек перечитал и пересмотрел все про китфоксы все эти, на всех сука языках что есть на ютубе с субтитрами. Но собирать еще не готов, а уже собранные эксперименты стоят почти как та цессна, только ебли с ними больше, и всё это при моей около-нулевой квалификации
>>254296861 Кстати по регулярным полётам, есть же компании гибриды между чартерами и авиалиниями (типа surfair), которые делают те же регулярные перевозки, но чартерами, естественно дороже традиционных авиалиний, но вполне в пределах разумного с довольно годными условиями и экономией времени, ну это так, мысли вслух. Я последнее время ниибически радуюсь если везёт лететь куда-то самолётом, обычно приходится ехать по земле целый день, что тоже довольно сильно заёбывает, но что поделать
Я рад что на дваче существуют вполне полноценные пилоты, воспринимающие тему верьёз, готовые вложиться в это дело. Я уж думал двач потрачен. Не забивай идею, не становись унылым г каким стал я, забивая на все возможности. Добра, я пойду. Под конец ещё это довольно полезный ресурс, уверен что ты уже знаешь о нём, но вдруг нет: https://www.youtube.com/channel/UCnaFAdBbKl8QVjBRPiKCUUw
>>254266135 (OP) Собираюсь начать авиашколу этой зимой, но пока только теорию, практика дохуя стоит. Летать охуительно, по возможности хожу в аэроклуб полетать над городом за деньгу. Уже скоро так смогу делать сам, надеюсь
>>254266135 (OP) Если в треде есть кто живой, за сколько вообще реально приобрести цесну? Не прям древний кукурузник, а что б полететь между городами была возможность. Тысяч за 40-50 хрювнив америки возможно?
>>254266135 (OP) В этом году отучился на пилота автожира (гирокоптера). Отдал в сумме около 600к (500к само обучение вместе с полётами + 100к просто на жизнь). Получил на выходе UPL — Ultralight Pilot License международного образца.
Этой зимой буду заказывать новенький автожир calidus из Германии. Придется немного залезть в кредит, но оно того стоит. Как раз по весне приедет и буду летать.
Ощущения - охуенные. Жена бугуртит, типа "РАЗОБЬЕШЬСИ!!!", но мне как-то похуй, если и разъебусь (что маловероятно, на нормальном автожире, если это не самоделка, уебаться надо постараться), то семья по миру не пойдет, т.к. есть хороший пассивный доход. Да и помру как мужик лол.
А хули ещё делать то, мне 34 уже, всю жизнь ебашил сначала чтобы из нищеты вылезти, потом чтобы семью обеспечить, для себя и в своё удовольствие не жил никогда. Вот и время пришло. Задавайте свои ответы.
>>254268800 Двачую. В автожирах такая же тема. Все аварии, которые происходили - это либо Петровичи на гаражных самоделках (где ни баланса, нихуя нет нормального), либо просто чуваки при бабле, которые начали летать над полями сразу самостоятельно, игнорируя обучение, в стиле "да хули там, не разберусь что ли".
>>254287154 >ссыкло Детский сад блядь. Слабоумие и отвага. Ты уже оставил детей, или таки номинант на премию? Парапланеризм - это такая хуйня, как рулетка русская. Если че не так - от тебя нихуя не зависит уже. Всё. Этот вид спорта так же опасен как вингсьют над горами или спуск с тех же гор на веле.
>>254266135 (OP) Не только мечтал, но и мечтаю. И финалом этой мечты должен стать пикрил номер 2, или что-то вроде того, с самоспасателем. Но пока это всего лишь мечта, которую я реализую в лучшем случае при перекате. У нас негде летать толком. И анальные ограничения повсюду, зона д, и вот это всё. Дельталет не варик, автожир мб попрактикую лет через 10, но тоже дороговато. Но в общем и целом, мелкогражданская авиация в РФ это удел совсем уж отбитых любителей, или богачей.
>>254308101 Да ну ты ебанись, она же баба. Тут же ещё момент, что все деньги зарабатываю я. Одно дело, если бы она была самодостаточной и тоже какой-то доход имела, то не тряслась бы так. А сейчас ей просто СТРАШНА, что со мной что-то случится и поток денег сократится.
>>254307932 Про парапланы двачую. У нас есть в городе парапланерный клуб, довольно большой. Ну и там был про-чел, который и в Европку катался на соревы, выигрывал там что-то. Это где они трюки всякие хуярят.
Так вот расхуярился он по итогу где-то под Сочи, просто полетав с друганами где-то в горах. Типа виды красивые поснимать. Крыло сложилось и все - нет никаких шансов, тупо камнем вниз.
Даже на каком-нибудь самом убогом легкомоторном самолёте есть шансы нормально спланировать.
>>254266135 (OP) Мой брат хочет оплатить мне курсы пилота, чтоб я выучился пилотировать вертолет и был его личным пилотом тк он только мне доверяет свою жизнь, самому дико стремно, но я не такой богач как он и думаю что это хороший шанс пробиться
>>254308725 В том то и дело, что уровень контроля на параплане намного ниже. И вероятность пиздеца меньше от тебя зависит, можно их форумы почитать, самые блядь опытные бьются, и если пиздец произошел, шанс выйти из него очень мал. Это экстремальный вид спорта и очень опасный.
>>254266135 (OP) Летаю только в парочке игр. Нравится что в этой есть н и болтается корабль в верхних слоях атмосферы. Пытался вкатиться в майков флай симулятор, но он пару раз выдал ошибку загрузки ещё и грузился на скорости инета нулевых.
>>254266135 (OP) >Хочу сказать, что это в разы сложнее, чем в любом симуляторе
ломающие, блять, новости
>в симуляторе не ощущается, насколько важно выполнять координированые повороты и влияние скольжения
и как тяжело правильно распределять внимание, и как бывает болтает на подходе, и каково это увидеть за спиной на третьем такого же курсанта на другом самолете, заходящего на тебя "атакующим курсом", и ощущения перегрузок, когда тянешь ручку "до пупа"
>как захватывает дух, когда в кабине пропадает гравитация
>>254284764 Хочу маломестный и одномоторный. На это нужно не хило денег вбить. Миллион обучение, не считая практики. Цессна хуëвенькая полтора. Поэтому думаю на счëт обходных путëй. Можно и планер до 115кг, но кто тебя в небо поднимет, тебя с полосы нахуй выгонят, если у тебя нет навыков. Они на себя такие риски брать не будут.
В основном летаю дистанционно на самодельных FPV самолётах, но со своей тушкой в кокпите тоже доводилось. Первый раз взял управление 3 года назад на Як-18Т, а этим летом была практика на Ан-2. Классные ощущения, очень похоже на FPV, только чувствуются перегрузки (иногда это немного неприятно). Я из тех, кому нравится и строить и летать.