>>257228797 Так в чем цимес то я не понял? Твоя тня залупилась на тебя из-за того что ты не хочешь сидеть с ребенком своей подруги? Ничего не пойму... Вы трое из дома инвалидов что ли?
>>257228918 Двачую адеквата. Нихуя не понятно из этого набора слов. Такое чувство что его пиздили в процессе учебы и он так и не научился формировать предложения
М. Шиловский связывает формирование сибирского областничества с развитием системы городов и образования в Сибири в первой половине XIX века[1].
В биографии основателей сибирского областничества он выделяет четыре важных момента.
1. По своему социальному положению все они были разночинцами.
2. Среди основателей сибирского областничества важную роль играла офицеры казачьих войск, что было связано с неравным социальным положением армейских и казачьих частей в Сибири.
3. Среди основателей сибирского областничества был значительный процент выходцев из купеческих семей. По мнению автора это связано с тем фактом, что при отсутствии потомственного дворянства роль местного самоуправления в борьбе с самоуправством чиновников в сибирских городах играло купечество.
4. Почти все основатели областничества были талантливыми, но бедными людьми, в связи с чем были вынуждены прервать свое образование[1].
Идеология сибирского областничества сформировалась в условиях бурных событий 1850—1860-х годов, а на мировоззрение будущих областников оказали сильное влияние социалисты-петрашевцы с идеями возможной федерализации регионов Российской империи, а также ссыльные поляки, которые в союзе с декабристами пытались поднять восстание среди населения Сибири. Важную роль в формировании идей сибирского областничества сыграл А. П. Щапов, который в ходе развития идей о федерализме историка Н. И. Костомарова выдвинул идею, что основой федерализма могу быть не только национальные отличия, но и местные областные особенности, которые сложились под влияние географических и климатических условий в ходе колонизации новых земель. Также значительное влияние на сибирское областничества сыграли идеи А. И. Герцена об особом характере сибирского крестьянства: более воинственном и непокорным по сравнению с крепостными крестьянами Европейской России[1].
В период отмены крепостного права будущие основатели сибирского областничества учились в университетах Европейской России, где создали многочисленные кружки: Сибирский земляческий кружок в Петербурге, а также сибирское землячество в Казани с датой формирования в 1852 году[1].
Особенно важное значение для формирование будущего областничества сыграл сибирский земляческий кружок в Петербурге, который был основан в 1858 году по инициативе Н. С. Щукина. Именно он приобщил к идеям областничества будущего лидера движения Г. Н. Потанина. Кружок прекратил свое существование в конце 1859 года из-за отъезда основателя в Иркутск и споров за лидерство между Потаниным и Сидоровым. Объединение было возрождено в конце 1860 года Н. М. Ядринцевым и Г. Н. Потанином и насчитывало в своем составе около 20 человек[1].
Сибирские областники активно участвовали в революционной борьбе, в частности в массовых выступлениях столичного студенчества осенью 1861 года, а Г. Н. Потанин участвовал в обществе «Земля и воля». В целом хотя сибирские областники благодаря революционно-демократическому движению и смогли приобщиться к общественно-политической жизни и начать научно-литературную деятельность, уже в этот период оформилось их отличие от остальных революционных движений в виде стремления к самостоятельности Сибири, а не простому федерализму[1].
М. Шиловский выделяет следующие этапы в формировании идей сибирского областничества:
1. 1856—1863 год: пребывание в Петербурге основной части сибирского землячества.
2. 1863—1865 год: от возвращения в Сибирь до массовых арестов.
3. 1865—1868 год: во время следствия до вынесения приговора[1].
Взгляды областников отразились в написанных в первой половине 1863 года в Петербурге прокламациях «Сибирским патриотам» за авторством С. С. Попова и «Патриотам Сибири» в результате редактирования первой прокламации Н. М. Ядринцевым и С. С. Шашковым. Хотя основой послужили прокламации революционеров-демократов, а сибирские областники подчеркивали свое единство с остальными революционерами, в прокламациях отразились особенности идеи сибирского областничества:
1. Обоснование концепции «Сибири как колонии» в виде:
1.1. Эксплуатации природных ресурсов.
1.2. Искусственного торможение самостоятельной экономической жизни за счет высокого уровня податей и налогов, откупной системы, а также использования системы частных и казенных монополий.
1.3. Использования Сибири для ссылки уголовников с параллельным препятствованием заселению региона свободным населением.
1.4. Разорение и истребление коренного населения региона с неэффективными попытками его русификации.
1.5. Произвол и злоупотребления местных чиновников.
1.6. Стремление помешать развитию просвещения и культуры в Сибири[1].
1. Обоснование специфичности положения Сибири и необходимости отделения региона от Сибири путем вооруженного восстания. В качестве идеала предлагалось использовать пример США, прокламации даже заканчивались призывом «Да здравствует республика сибирских соединенных штатов»[1].
Однако идею о немедленном отделении Сибири была высказана только представителей сибирского купечества С. С. Поповым, а группа Н. С. Потанина рассматривала вопрос отделения как скорее теоретический, относящийся к далекому будущему. В целом они только начали разрабатывать концепцию специфики Сибири, а их мировоззрения лежали больше в плоскости сибирского патриотизма в виде развития региона, чем в плоскости сибирского сепаратизма в виде немедленного отделения[1].
В свою очередь сибирские областники создали концепцию, что освоение Сибири было не результатом действия царского правительства, а инициативы самых активных и свободолюбивых членов народных масс. Например, Г. Н. Потанин в 1860 году отмечал, что главная роль в освоении Сибири принадлежала частными лицами без участия государства. Н. М. Ядринцев толковал колонизацию Сибири как стремление народа освободиться от крепостнических порядков и обеспечить себе лучшую жизнь. Сочетание народной колонизации с обилием природных богатств привело к быстрому развитию Сибири. Например, Г. Н. Потанин писал, что если в будущем Сибирь станет такой-же населенной, как Европейская Россия, то центр тяготения русского государства неизбежно перейдет в Сибирь. Однако по мнению областников колониальная политика царского правительства разорила Сибирь и превратила ее в отсталую окраину. Например, Н. М. Ядринцев отмечал, что через двести с лишним лет после открытия Сибирь представлена малочисленным населением, способным удовлетворить только базовые потребности, мелкой промышленностью и бедными городками, страдающими от злоупотреблений наездных воевод и губернаторов[1].
Также внутри сибирского областничества выделилось течение во главе с И. А. Лукиным, которые призывало не к политической, а к экономической независимости Сибири и решительно отмежевалось от Г. Н. Потанина[1].
Областничество зародилось в петербургском кружке сибирских студентов, в который входили Григорий Потанин, Николай Ядринцев, Серафим Шашков, Николай Наумов, Фёдор Усов и др. В 1860-е годы областники выступали за революционную борьбу с самодержавием, за демократические свободы. По возвращении в Сибирь (1863) активизировали свою деятельность. Выступали в защиту «инородцев», против колониального гнёта. Действуя в контакте с политическими ссыльными русскими и поляками, областники готовили восстание. Идеологи областничества считали сибиряков отдельным от русских народом. Среди современных этнологов есть, как противники[2], так и сторонники этой точки зрения[3]. Рассматривая Сибирь как политическую и экономическую колонию России, а сибиряков — как новую сибирскую нацию, отдельные областники выдвинули лозунг отделения её от России или предоставления Сибири автономного статуса. Летом 1865 года Г. Н. Потанин и другие областники были арестованы по делу «Общества независимости Сибири», привлечены к суду и приговорены к различным наказаниям. Так Г. Н. Потанин после трёхлетнего пребывания в Омском остроге был подвергнут гражданской казни, затем был отправлен на каторгу в Свеаборг, где находился до ноября 1871 года, после чего был отправлен в Тотьму, а после отбытия наказания был выслан в город Никольск Вологодской губернии.
Оп совсем долбоёб? Высрал скрин, потом тупое объяснение и спрашивает в чём не прав? Мне кажется его ошибка в том, что он не утопился в собственном говне будучи малолетним дебилом.
>>257229772 Оп совсем неумный? Провёл акт дефикации скриншотом, потом не самое умное объяснение и спрашивает в чём не прав? Мне кажется его ошибка в том, что он не утопился в собственном калле будучи ребёнком.
>>257229713 Двачаю >>257230492 >Не уйду Это единственный твой пост, который можно понять. Пиши односложно и по одному слову >пук, хрюк Тебе подойдёт, свинья тупая