ИТТ аноны будут выяснять, что же лучше: Морровинд или 2 части серии игр Готика.
Приведу начальные плюсы и минусы
Морровинд, плюсы: Сделанный вручную разнообразный мир Кастомизация персонажа с кучей слотов под броню Имеет 2 достойных и интересных дополнения Консоль, позволяющая скипать залагавшие/не желаемые квесты Система свободных заклинаний
Морровинд, минусы: Большинство персонажей незапоминаются Система закликавания из-за механики шанса попадания
Готика 1-2, плюсы Живые персонажи и живой мир Нелинейное прохождение почти во всём Можно забраться почти куда угодно Нескучная система боёвки
Готика 1-2, минусы Маленькое разнообразие классов Прокачка строится на учителях и зельях навыков, из-за всё время приходится возвращаться к ним с получением ЛВЛа, иногда через всю карту
>>257249340 (OP) Лол, олдфаги не помнят, ньюфаги не знают. Платиновые треды веге. Разумеется морра лучше хотя бы за более проработанный лор и гибкую систему создания персонажа.
Вообще, если серьезно, то спустя года приятней зайти в готику, чем в морру. Все же маленький мир куда ламповей, чем большой, но пустой, да еще и с одинаковыми нпс. Морробляди по итогу соснули.
>>257249340 (OP) В готане есть хотя бы нормальная человеческая диалоговая система, а не всратые монологи нпс, состоящие из гиперссылок на лорную википедию из чморовинда.
>>257249863 +дополню, что в высере от беседки напрочь отсутствует как таковой распорядок дня у нпс. То есть они либо стоят, как вкопанные на одном месте и повторяют одну и ту же дебильную фразочку в стиле "мут сера" либо они ходят из стороны в сторону, как болванчики. Но самый ахуй- это отсутствие озвучки диалогов если их таковыми вообще можно назвать . Даже в первых фоллачах были говорящие головы, а это для 2002 года просто позорище какое-то. Вообще морра- это одна из самых переоценённых игр в истории. Единственное, что её спасает так это ламповая атмосфера и само погружение в мир, но во всём остальным- это полное говнище.
>>257249340 (OP) >Можно забраться почти куда угодно >Готика Ты ебанутый или перепутал? В Мурашинде буквально куда угодно можно забраться за счёт левитации, в Готане на вершину горы ты не попадёшь если туда не ведёт дорожка или серия уступов, на которые можно запрыгнуть.
>>257250841 >в Готике 1 была система паркура ещё до отссоссинов Которая не работала без специальных уступов, говорю же. Куда-угодно ты попасть не мог, только куда тебе разработчики позволят.
>>257249340 (OP) Как-то помню давненько(наверное в год выхода Скайрим), поставил Морровинд, подумал, посмотрю с чего всё начиналось...Арена, да Дагер показались совсем говном мамонта, поэтому выбор пал на трешку, поиграл, побегал часика пол, пиздец, какое-то всё говняное, рамка диалога, как-будто школьником сделана, короче, показалось, что много лишнего. Забросил нахуй. Пришел универ и спросил совета у одногруппника, мол, во что можно нормальное поиграть. Старенькое, не старенькое-похуй. Как раз переехал в город, собрал новый комп. Он мне сказал-"Сынок, начни свой путь с Готики и Деус Экс 1". Я помню тот совет до сих пор... Пиздец, как же я долго мучался с боёвкой в первой Готике, но когда приловчился, бля, мне она показалась родной. Да и вообще вся серия стала родной. После первой части я поставил сразу вторую и чуть со стула не упал, когда вышел из башни Ксардаса. То чувство я запомню на всю жизнь. Поэтому я конечно голосую за Готан. Раз в год точно пробегаю и первую и вторую и золотую Ночь Ворона. А Розенкранцу за музыку можно смело Оскара давать.
Обьясните мне кстати вот какого хуя в первом готане в 2001 блять бородатом году при прокачке навыка владения мечом у персонажа заметно менялась анимация, причём тебе буквально учитель по затылку стучал и такой "ебать ты даун, ты хули двумя руками за одноручный меч держишься?" и хоп ты реально начинаешь одной рукой махать, а в буквально последующих всех готиках или играх в принципе я такого больше не видел?
Пираньи сука обленились что ли? Что насчёт остальных разрабов? Им до такой сверхтехнологии нужно еще сколько лет эволюционировать? Ведь казалось бы мелочь, но пиздец увеличивает иммерсию.
>>257251159 Просто в современных играх глав. герой по дефолту бывший морпех или спецназовец и наизусть знает принцип работы любого ствола и умеет управляться с холодным оружием лучше любого головореза
>>257250532 >Единственное, что её спасает Морру, как и остальные игры серии тес спасают только моды. Если сравнивать чистую морру и готику, то готика сразу побеждает. Вся линейка тес это по сути сырая хуита, которую доводят до ума сами игроки. Т.е. мне мало того, что игру нужно скачать, так еще и пол дня с модами ебаться, чтобы в играбельное состояние все привести. Пол дня проебался с модами - играть перехотелось. Le classic
>>257249340 (OP) В готике есть система добивания т.е можно грабить караваны и не убивая людей, а просто их залутать, только потом они будут на нас злы.
В морровинде удобное управление.
В готике если зайти в чужую хату, то жители начнут залупаться. В готике интересные и интерактивные квесты.
В готику возвращался чаще в течение времени, но в какой-то момент понял, что прошёл её всеми возможными способами.
В морр возвращался реже, но в абсолютном выражении в итоге получится больше раз и больше игрового времени, ибо до сих пор есть, что накатить и что попробовать. Да и просто уютно, хуле.
>>257249340 (OP) Мне обе игры нравятся, но они, несомненно, абсолютно разные.
Готика это маленький, но крайне уютный и проработанный мир. В нём каждый персонаж запоминается. В нём интересно развиваться, он бросает вызов!
Морровинд это большие возможности и множество квестов, очень крутая система магии. Фактически, в Морровинде можно стать богом, особенно если воспользоваться алхимией, но и без неё у вкачанного персонажа проблем с местными обитателями на сложности +100 уж не будет.
В Готике же каждая битва это своеобразный вызов и даже будучи круто раскаченным можно получить пиздюлей, но при этом с помощью хитрости можно и на лоулвл побеждать сильных врагов.
>>257250824 хз о чем ты, я готику уже раз 10 перепроходил, а вот в морре после 1го прохождения как-то и не хочется снова окунаться в эту хуйню с беготней с одного края карты на другой и прохождением одинаковых данжей
>>257249340 (OP) >Система закликавания из-за механики шанса попадания анус себе закликай не нужно было прокачку запарывать, вон редгардкой в полёте с одного удара рассекаю
>>257252265 Кстати да, Готика вполне себе ранний ДС. Помню как очень долго пиздил Сентензу у лагеря наёмников, не хотел платить этому пидору. В итоге таки запиздил его на 4 лвле, правда я тогда не знал чем мне это обернётся...
>>257251911 >Морру, как и остальные игры серии тес спасают только моды Поддерживаю, возможность моддинга сделала игры беседки нетленками. У самого на компе до сих пор стоят морра, обла, скай, фол нв, фол4, и все замодденые в хлам. Я уверен, что без модов про эти поделки уже давно бы все забыли. Как забыли, допустим, про Outer Worlds, хотя разрабы пиздели что прикрутят возможность моддинга.
>>257250532 >Но самый ахуй- это отсутствие озвучки диалогов А как ты гигабайты процедурного говна наозвучиваешь? Тогда толковых синтезаторов речи не было, или во всяком случае только на английском были
>>257249340 (OP) Готика, за имитацию жизнь нпсей, неочевидные пути прохождения многих квестов и хорошо раздизайненный вручную созданный маленький мирок
>>257252776 Можно было озвучить хотя бы диалоги ключевых персонажей как это сделали в фоллаче. Не говоря уже о том, что система диалогов в морре лютая поебень. А до выхода аддонов еще и дневник в морре представлял из себя лютую дичь и было проще квесты на листочек ирл выписывать.
>>257249817 Два чаю, Готика даже со своей квадратной графикой очень атмосферная и смотрится как эдакий инди проект. А в Морре мир убогий и без травки. Там только по побережью горькому лампово можно побегать.
>>257252776 игра молчит всю дорогу почти, хотя бы что-то озвучили. сейчас зумерам кажется это хуитой и правильно, оно действительно кажется хуитой из-за своей молчаливости, в то время просто все в восторге были и не думали об этом, а щас уже как 15 лет игра тебе целые аудиокниги читают.
>>257249340 (OP) Пусть морровинд больше и в нем больше возможностей, при этом он пустой, с отвратительной боевкой и нпс-болванчиками с копипастами вместо диалогов. Готика душевнее.
>>257252973 >>257250129 Хех, очередной повод унизить морроблядков. Ползунка сложности в готике нет. Поэтому и проходится она так как задумал разработчик. А вот со сложностью во всей линейке тес проблемы. Это или тупо увеличение хп врагов, что приводит к однообразному 5-ти минутному закликиванию каждого врага или выставление ползунка на среднюю сложность, что превращает игру в казуальную поделку. И золотую середину здесь нужно искать самому, если она есть вообще. Тогда как в готане разработчики уже сами обо всем позаботились. Тащемта, уровни сложности в играх это ебанный рак.
>>257251689 А при последних патчах такой финт с торгашем не получается В морре я так понимаю недвижимость нельзя купить? Мне в готане понравился бесконечный инвертарь
>>257249340 (OP) Готики. За продуманность механик, диалогов, квестов, а так-же за атмосферность. В ней мир играет большее значение чем в морре, в нем ты взаимодействуешь с большими его аспектами посредством реальных механик, представленных анимациями. В морре это все тупа окошки с надписями и циферками, больше похоже на программу чем на игру, как следствие потеря в погружении в мир, лаконичности. Так-же Готиковское управление на которое все мошнят это напротив оригинальность и плюс, благодаря ему тебе нужно реально что-то совершить, чтобы перс сделал что-то, а не просто кликнуть. Печально, что все современные игры скатились именно в это кликанье, которое теперь считается стандартом.
В 2 готане ночь ворона я не понял ,как играть магом, т.к руны дохрена стоили и маны вечно не хватало. Иногда свитки использовал, но они либо денег стоили, либо их огрниченное число в игре
Однозначно морра лучше, это свобода любого отыгрыша. В готике ты едешь по рельсам до конца игры, хоть что качай и делай, история будет одинаковая плюс минус. В морре же все зависит от того, кем ты начал играть, к примеру за вора или жулика геймплей строится вокруг городов, муток всяких, где ты можешь воровать и на этом прокачиваться, есть специальные гильдии для таких, воровские задания, или мага аутиста отыгрываешь, тебе нет дела до обычных смертных, летаешь по миру невидимый, собираешь редкие книги и артефакты в своей грибной башне, можешь убить любого в этом мире с одного спела или просто выкосить город по приколу. А учитывая какие моды сделали для морры, эта игра до сих пор опережает свое время
>>257253804 В этом, кстати и есть настоящий талант разработчиков готики в отличии от обыденного топорного мышления разрабов из беседки. Да, они потрудились и покорпели над миром, но как ремсленники, а не как настоящие художники, вдохновенные артисты.
>>257249340 (OP) Очевидная победа Готики. 1. Легче вкат. Ты попадаешь в мир и тебе сразу дают какие-то ориентиры, а не кидают в нихуя как в Морровинде. Я Свитки даже проходить не стал из-за этого. 2. Лучше камера, лучше взаимодействие с миром, лучше боевка. 3. ГРАФОНИЙ, лол. Морра вообще как кусок кала выглядит, а Готика - вполне норм.
>>257249340 (OP) Офк Готика, Морошинд не прошёл проверку временем, со своей убогой боёвкой и отсутствием озвучки диалогов, Готан же на dx11 выглядит хорошо даже сейчас.
Разные игры, хотя голосую за готан. Морровинд это ни эталон дндшных РПГ, ни уж тем более классических, но Готика определено является эталоном экшн-РПГ. С атмосферой, проработанным миром и неписями, интересной историей и приятным интересным идеально сбалансированным геймплеем, а не тупым закликиванием, как в нынешних играх.
>>257249340 (OP) Готика -Грязь и говно -Дохуя злых и гнилых людей, которые хотят тебя наебать -Северный фольклор -Центаральноевропейская и северная природа -Рыцарство -Фаустовщина -Достоевщина -Готичненько
Морровинд -Грязь и говно -Дохуя злых и гнилых людей, которые хотят тебя наебать -Семитский фольклор -Ближневосточная природа
Как то открыл я Готику и попал в удивительно-живой мир, понравилось сразу. Открыл Моровинд, какое то серое и унылое говно, ну ладно, сказали потерпеть и будет нормально играться. Пошел, нашел заточку и увидел краба, думал его зарежу. Как бы не так! Нанес семь ударов в упор и все мимо! Удалил это дерьмо.
>>257254621 Этого двачую, каждое прохождение получается разный сюжет, причём зачастую главный сюжет ты не проходишь, в этом плане Морровинд дает пососать всем
>>257254621 т.е, концовка меняется, если выбрал вора, а не мага? или эта "свобода", только в плане отыгрыша в твоей голове? если так, то такое себе, аргумент.
>>257258313 Цель игры меняется в зависимости от твоего класса/расы и отыгрыша в голове. У тебя не стоит задачи исполнить пророчество неревара будучи членом дома Тельвани. И наоборот у какого-нибудь наёмника тёмного эльфа будет цель стать избранным. Короче Морровинд заточен под аутистов
>>257256560 Кстати да, пробовал тут поиграть и в то и в то, последний раз играл в детстве. Готика гораздо бодрей, в неё можно как в адвенчуру играть, интересно читать диалоги, слушать озвучку, эксплорить. В морровинд сейчас играть уже невозможно, дальше трёх часов не продержался, скучно, однообразно.
>>257249340 (OP) Готика однозначно. Морровинд может и поражает размерами и возможностями, но он мёртвый. Общение с нпц - чтение вики, хвалёные квесты не так далеко ушли от принести-подай. В Готике ты можешь куда меньше, но зато у тебя нет чего-то лишнего и сама игра очень проработана. Есть цельна история, а лоскутное одеяло поручений третьего нпц в правом ряду. Каждый персонаж запоминается. Квесты тоже без маркеров, как в Морровинде, только вариантов прохождения квестов обычно множество. А самое важное - Морра не прошла проверку временем, в отличие от Готана. Готика и сейчас играется хорошо, в Дх11 и выглядит хорошо, с юнион-плагинами и играть удобно, есть масса модов разной степени васянистости, которые оживляют игру, плюс моды пилятся до сих пор. В Морру же, даже обмазанную модами просто очень тяжело играть сейчас. И мир выглядит убого, и геймдизайнерские решения не очень. И если альтернатив Готике 1-2 нет Ризен и Элекс всё же отдельные игры, хоть и максимально готичны, то Морра при наличии обмазанных модами Облы или Скайрима просто не нужна.
>>257259700 >Каждый персонаж запоминается Будучи школьником, я решил не платить одному коррумпированному охраннику и тот сказал, мол береги себя, ага. Выполнял квесты, забыл про этого чушку, как тут подбежал работяга и пригласил меня, выйти за лагерь, ну я и пошел, а там шестерки, которые оприходывали меня и ограбили, а сохраниться я забыл. Было прикольно.
Еще помню, одного двачера-инцела (подозреваю, что был голубой), который пристал ко мне и не мог отстать, я с ним побежал в за лагерь, где избил и убил его. А еще, помню как в первый раз увидел орка, обосрался и убежал.
>>257249340 (OP) Ну тут просто дело вкуса. Первое - сендбокс РПГ где фокус на погружении и мире, второе сюжетное РПГ, в которой фокус на персонажах и истории. Беседка всегда делала упор на первое. Попытались, правда, немного пофлексить в Обливионе и выйти из своей выбранноей ниши, вышла хуйня. Скайрим куда ближе к морре в этом плане. Я отдаю голос за морровинд, но смысла мало, потому что нужно смотреть на типаж в целом. И реальность такова, что сюжетные РПГ всегда будут более популярны. Посмотрите на ведьмака и драгон эйджи. Я же люблю лампово существовать в мире, который прекрасно существовал бы и без меня, чистить пещерки и т.д.
>>257259858 Так ведь эмоциональная привязка есть, персонажи обладают личностями и либо кидают тебя, либо помогают, и всё сдалано так, чтобы цеплять. Кого из морры вспомнишь? Дижуба, Кассиуса Кая, Фагрота, Кая Касадеса да Дагот Фела?
>>257260171 >Кого из морры вспомнишь? Готика мне зашла именно из за сюжета и прописанного мира, на графику и неудобную (потом привык) боевую систему, даже не обращал внимание. Фантазия сама рисовала нужные краски, под эту прекрасную музыку, хотелось ходить везде, исследовать мир, жить в нем, а когда выходишь за пределы лагеря, реально ощущаешь какое то напряжение постоянное, агрессивный и чужой для тебя мир.
Скачал морру, на графику не обратил внимание, но показалась мне какой то унылой и серой, ну да ладно. Побегал, поиграл - мир не живой, просто поставили НПС и все, ходишь туда-сюда по безжизненному и унылому мирку, интереса нет. А когда, на меня напал краб и я вступил с ним в бой, после 7 промаха (В УПОР), я удалил игру. https://www.youtube.com/watch?v=GCR8uYg7MBQ
>>257249340 (OP) > что же лучше: Морровинд или 2 части серии игр Готика. В 2021 однозначно готика. Моровинд сейчас просто неиграбелен, совершенно не прошел проверку временем.
А в те самые, стародавние времена, я бы конечно тоже предпочел готику, но и в моровинде были свои плюсы и я его с удовольствием прошел.
>>257249340 (OP) Безусловно Готика, ну и подобно ОПу опишу плюсы и минусы: Плюсы: 1)Одна из самых простых в плане механики, но в то же время сложных в плане освоения боевок. Опытный готоеб с палкой, с большей вероятность победит орка, чем новичок не в топовом, но достойном снаряжении 2)Маленький мир, в котором многие побочные квесты, связаны друг с другом, и один может влиять на прохождение другого (Пакет с болотной травой, например) 3)Озвученные диалоги и запоминающиеся персонажи 4)Поощрение не очевидных решений.(В какой ещё игре можно получить буст к эспе, если забил на начальные квесты и приплыл в город сиганув со скалы?) 5)Фракции - не для галочки, а действительно влияют на сюжет и реиграбельность
Минусы:
1)Совершенно недружелюбная к новичкам, в плане очень многих моментов и здесь не про боевку. Например: каким хуем, если я впервые играю в игру, я должен понять, что нужно хранить все зелья и таблички, повышающие навыки, потому что в какой-то момент ни один нпс не будет способен поднять мне навык выше определенного значения? Или, будучи воином ближником, можно найти хороший арбалет, увидеть, что он требует силу, которая у него есть, обрадоваться, побеждать к наставнику качать арбалет, просрать драгоценные очки навыков, а потом узнать, что урон все равно скейлится от ловкости? Тоже самое, касается сабель, которые требуют ловкость, но скейлятся от силы, этой инфы вообще нигде нет 2)Будем честны, все кроме первой, второй, четвертой и последней главы под вопросом лютое говнище 3)НВ интересный, но какой-то все же васянский аддон, со всеми этими пиратами
Морровинд 1)Визуальная часть невероятная даже сейчас, разнообразная, самобытная, красивая. Тот же Солстхейм намного атмосфернее Скайрима, в нем действительно чувствуется холод, тёмные ночи и т.д.
2)Некоторые гильдии интересные 3)Огромный простор для аутирования 4)Интересный лор, не свитков, а именно моры, со всеми этими домами, богами и т. д.
Минусы: 1)Боевка в мили полное говно, какой-то кликер без вариативности. 2)Магия: совершенно ублюдские звуковые эффекты (мы тут про ванилу же), создание заклинаний штука интересная, но совместно с зачарованием ломает игру (кольцо левитация, хамелеона и т. д.) 3)Мертвый мир с болванчиками 4)Блевотина вместо главного сюжетной квеста (не как история, а как ощущения от прохождения) 5)К счастью, беседка додумалась сделать этого по минимуму, осознавая свою криворукость, но спутники это просто пиздец, любой квест с ними это боль, особенно тот, где нужно было найти жену для вождя Эшлендеров, и нужно было с ней плыть 6)Большинство гильдий унылы сами по себе, 90% квестов вообще всех фракций, полная параша 7)Вивек
Итог: Готика однозначно впереди, Морроввинд может зайти только по философии "Развлеки себя сам"
>>257249340 (OP) По живости и атмосферности мира - Готика, моровинд ебаная пустыня с НПС болванчиками, к ним никак не проникаешься для отыгрыша РПГ. Мир морры пустой и скучный, с диалогами браузерами, но зато обширный, за что его можно похвалить. Обе игры по своему хороши, но готика для меня на первом месте. Готика 1 > Готика 2
>>257249340 (OP) >Сделанный вручную разнообразный мир ложь, морр - шаблонный, просто запусти редактор и поймешь, там все собрано как в конструкторе, кроме ландшафта а вот готика - как раз сделанный вручную обе игры хороши для своего времени, что-то в плюс, что-то в минус, их нельзя сравинвать 1 к 1 - здесь выбор скорее между сеттнигом, манерой игры, банально - готика - больше экшена, мор - больше рпг
>>257257829 >Пошел, нашел заточку и увидел краба, думал его зарежу. Как бы не так! Брат, вот один в один мой опыт игры в мору. Мой голос за Готику. Перепроходил недавно, получил море удовольствия.