>>258173405 Савватеев сказал, что человек либо рождается математиком (и то, максимальный уровень твой ограничен), либо бибу сосёт на протяжении всей жизни. Я с этим не согласен, ибо сам был гуманитарием до 10 класса, которого понятие буквы в математике удивляло, а потом нормально так, потратив на неё несколько напряженных лет, всё понятно стало, в т.ч. матанализе и линейной алгебры, за тру абстрактные разделы пока не брался. Но я очень боюсь, что я их не пойму, т е наткнусь на свой предел. Не хочется верить, что что то кроме моей воли на мой интеллектуальный прогресс влияет.
>>258173305 (OP) Математика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < μάθημα «изучение; наука») — точная (формальная) наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы; более современное понимание: это наука об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств, — именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной математической теории
Генетика (от греч. γενητως — «порождающий, происходящий от кого-то») — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах
Труд — деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, которые удовлетворяют потребности индивида и (или) общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели
>>258173305 (OP) Великие математики (Гаусс, Нейман, Галуа) — это гениальность и большой труд (хотя Галуа даже не особо трудился, лол, чисто мимо проходя современную алгебру создал). Выдающиеся математики — это талант и большой труд. Хорошие математики — это либо талант и просто труд, либо умеренная предрасположенность и великий труд. Неплохие математики (выше средних) могут не обладать талантом, а просто много трудиться.
Я даже в магазине на кассе сдачу не могу посчитать, когда другие люди моментально высчитывают и гоняют кассира за каждый рубль. Если бы не банковские карты, то мне бы конец был.
>>258173305 (OP) А никто не знает вощет. Ну смотри. "Гены математика" не были открыты, как и "гены IQ". Следовательно это утверждение про генетику такое же недоказанное, как и утверждения из библии. Т.е. домысел.
Кроме труда и генетики могут быть куча и других факторов. А попадётся ли тебе хороший учитель? Он важен в первую очередь именно в начале. Школьные учителя сами часто не понимают, чё лепят, или им пох. Более качественный учитель мог бы больше. И кроме того в математике на начальном этапе внезапно могут помочь тупо навыки из других спецальностей. Может быть, ты рисовал, читла или слушал музыку, или в карты играл. И это могло немного помочь тоже. Ну и плюс а развитие в глубоком дестве? А наличие ваозможных пороков? Ты биологию толком не знешь нихуя стопудово, а строишь из себя генетика блять.
Ну и потом. С генетикой без труда толку будет ноль, это абсолютно точно. Т.е. труд -- это если и не достаточно условие, то необходимое уж точно.
>>258175990 >как и "гены IQ" Пиздёж. IQ — это полигенный признак, часть генов вполне идентифицированы, а статистически с хорошей достоверностью найдены заметные корреляции между генетикой и IQ
>>258175990 Генетика тоже необходимое условие. У тебя как минимум должны быть гены здорового человека. Если у человека проблемы с мозгом, то он не сможет осилить даже простейшую программу в школе и будет пыхтеть и плакать над любым уравнением
Как учитель математики скажу, что генетика на 99%. Одни и те же вещи люди воспринимают мгновенно, а другим нужны месяцы, если не годы занятий. Иногда поражаешься, что это вообще один биологический вид, насколько же сильно могут два человека отличаться.
>>258173305 (OP) Математика - это труд, а труд - это генетика. Если ты генетический мусор, слабый, утомляемый, больной и тупой, как ты трудиться то будешь?
>>258176803 Так в этом и смысл человека отличаться, чтобы какой-то самый правильный с точки зрения общества передал гены, поскольку непонятно, что сейчас мете
>>258175838 А зачем память в математике? Ну, само собой с провалами в памяти и прочими альцгеймерами математиком не стать, но зачем иметь именно хорошую память?
>>258177441 Математика - язык выражения научного знания, но не наука сама по себе, так как не проходит критерий предметности (работа исключительно с абстракциями), ну и критерий обьективности, из-за наличия иррациональных чисел и операций с ними, алефнулей и прочего. Все математические изыскания, не смотря на их сложность - лишь упражнение в лингвистике. Не в первый раз сталкиваюсь с отрицанием такого банального утверждения. Некоторые даже начинают доказывать что цифры обьективны и существуют ирл.
>>258177865 Понимать конечно надо, но там реально всего столько много, что память нужна. Многие вещи надо просто помнить как факт, держать их в голове и пользоваться как инструментом. Ты не сможешь по мере надобности с нуля передоказать весь тот ворох теорем, на который многие математики потратили десятилетия работы.
>>258178091 Это кстати продукт отделения технических дисциплин от гуманитарных. Технари настолько оторваны от реальности, что не понимают базы, что превращает многих из них в тупые инструменты, не видящие вообще ничего дальше своей дисциплины. Это печально. К слову вопрос о том, математика - это наука или нет, это хороший способ понять годный ли перед вами математик.
>>258178091 Так лингвистика тоже наука. А то что ты называешь "наукой" - это так называемая "естественная наука", с экспериментом, проверкой и т.д. Но это не вся наука.
>>258177218 > нерешенные мат проблемы Это уже какие-то крайности, в которых я не разбираюсь. Также можно спросить почему еще никто в дотке не поднял 50к ммр или почему никто еще в мире не поднял одной рукой легковой автомобиль. Люди не всемогущи. Я сейчас говорю про то, что не существуют никаких "генов %профессия_нейм%". Все люди от рождения стартуют из одной точки, где они ничего не знают. Люди быстро прогрессируют в каких-то областях не потому, что родились с дефолтной настройкой охуенно ебашить в этой области, а потому что у них такой склад ума и образ мышления (которые и детерминированы с рождения). Тот кто ебашит в математике хорошо будет ебашить и в других ста тысячах областях, даже если он сам об этом не догадывается (потому что эти области он еще не пробовал). И это желание которое заставляет тебя прогрессировать и ускоряет твоё обучение, оно не появляется из ниоткуда, нет, просто твой мозг вознаграждает тебя когда ты с чем-то хорошо справляешься, что заставляет тебя работать дальше.
математика для долбоебов придумана, особенно не понимаю кто кичится этим – «у миня матиматическый склат ума!», собственно, что дальше? в 21 веке тебе он как нужен? говорить про то, что математики по жизни чуханы, чмошники и опущенцы даже не приходится и поверьте мне, я знаю о чем говору, 10/11 класс информационные технологии – 19 парней и 2 недобабы-чуханки, затем политех - 4 бабы (1 одноклассница-чуханка, попадется же такое в городе милионнике) и 13 парней (лохи ебаные, один так вообще на 3 курсе с фингалом под глазом приходил в очках из 90ых, чтобы не видно было синяк лол, которых развозит с 1 литра пива и они в «гавнооо, вот напились то вчераааа»)
мимо прошел путь от разработчика до продакта, сам общаюсь больше с гуманитариями и маркетологами/PR'ом, сказки про денежные зарплаты оставьте в своем 1 курсе универа, кто-то и поверит, на практике все иначе
по факту - нет никаких гуманитариев и математиков, все это хуйня по жизни - лучше придерживаться 50/50 по двачу - гордятся своим математическим складом ума забитые школьные лохи и неудачники прыщавые, одетые в дедов свитер с катышками и оттянутыми рукавами по работе - если у вас есть хард скиллы без софт скиллов, то и будут о вас думать по типу: «ну там есть вон вася в 301 кабинете, но он странный, долбоеб какой то, поручи это задание лучше пете» потому что петя может и шарит в коде хуже, но поймет лучше васи, а еще от пети не воняет потом и не противно рядом стоят, как с чуханом-задротом васей
>>258178722 Астрология заявляет, что может делать правдивые выводы об окружающем нас мире, но не делает, поэтому она не наука. А вот взять, например, теологию. Если считать что она изучает и классифицирует религиозные тексты, то это наука. А если считать, что она объясняет, как устроен мир, с выводами и предсказаниями, то не наука.
>>258178774 Математика тоже не только язык, но и наука его изучающая. И развивается этот язык активнее естественного, в нем постоянно придумываются новые конструкции.
>>258179012 Не совсем так, "изучает и классифицирует" - это очень абстрактно. Если у них есть рабочая методология датирования например, то тогда да, наука. А если они "изучают" интерпретативно, и классифицируют на основании такого изучения - то это нихуя не наука.
>>258178692 Было сказано изначально, что пределов нет, но ты сам же говоришь, что все таки есть. А генов профессии хоть и не существует, но у разных людей продуктивность мозга разная, и зависит она от генов сильно.
>>258179090 Наука изучающая абстракции наукой не является, даже психология, предметом которой является психика, всеми ногами стоит на нейрофизиологии и под психикой подразумевает совокупность биохимических процессов в мозге. Анон, это то же самое как если бы я начал изучать свои маняфантазии, погружаясь во всё новые уровни абстракции, классифицировал бы их, создавал бы на их основании всю методологию и аксиоматику. Единственная разница между такой вот хуйнёй и математикой то, что у математики есть область полезного применения.
>>258179229 Так я и говорю да, генами детерминировано. Просто большинство не совсем правильно понимают слово "талант" хотя о нем никто и не спрашивал нах я распинаюсь А про предел я написал что он упирается в желание, и эти понятия довольно размытые, не думаю что их как-то количественно можно измерить (поэтому и считаю что предела как такового нет). Желание в свою очередь упирается в твою кривую обучения (прогрессировал, вышел на плато, мозг перестал вознаграждать тебя за преуспевание, ты перестал прогрессировать). А кривая обучения детерминирована генами (склад ума, образ мышления, подход и прочее).
Вбил себе в голову хуйню и носишься с ней по всем двощу. Даже ученые в говне моченые, не имеет однозначного мнения о том что влияет больше на интеллект и обучаемость - гены или воспитания. Но ты же, чмондил из Нижних Залупок, знаешь объективную истину и носишься с ней по всем борде как обосранный.
>>258177882 Не доказали непротиворечивость арифметики, но заставляют всех ею пользоваться, как будто это истина. Вот ты будешь пить лекарство, эффективность которого не доказана?
>>258180564 > Не доказали непротиворечивость арифметики А ты докажи обратное. Арифметика, как и вся математика, строится на базовых аксиомах, которые не нуждаются в доказательстве. Ты так же можешь свою арифметику изобрести, где 2+2=5, и она будет верна, пока будет выполнять твои аксиомы. > но заставляют всех ею пользоваться В школе заставляют? > как будто это истина. Все так. > Вот ты будешь пить лекарство, эффективность которого не доказана? Аналогия - не аргумент.
>>258181019 >А ты докажи обратное. А давай лучше ты с этого момента начинаешь пить мочу, так как она положительно влияет на твое биополе. Прекратишь пить, когда докажешь обратное.
>строится на базовых аксиомах которые могут приводить к противоречивым выводам, что похерит всю математику.
>>258181420 > >А ты докажи обратное. > А давай лучше ты с этого момента начинаешь пить мочу, так как она положительно влияет на твое биополе. Прекратишь пить, когда докажешь обратное. Долбаебина, я тебе дальше в посте пояснил, почему ты должен доказывать обратное. > >строится на базовых аксиомах > которые могут приводить к противоречивым выводам, что похерит всю математику. Например?
>>258178091 Открою тебе секрет, дегенерат, но любая наука работает исключительно с абстракциями, определения которых в той или иной мере базируется на представлениях человека об истине. И математика не исключение - ее объекты тоже либо базируются на мире вокруг человека, либо на его представлениях о корректности рассуждений, либо на других математических объектах, которые, в свою очередь, могут базироваться на третьих математических объектах и тд, но эта цепочка тоже в итоге придет к базированию на ирл.
Это первое. Второе, от лингвистики математику резко отличает тот факт, что она открывается на основе постулатов-аксиом, а лингвистика полностью придумывается человеком. В математике человек задает только небольшое количество аксиом, а все остальное уже открывает
>>258173305 (OP) Ну, биологически тупой просто не осилит. Видел одного челика, был нормальный такой школотун, однажды головой ударился — и всё, перестал понимать. Некие биологические барьеры таки есть.
>>258182189 Чел, ты сам только что написал что все "открытия" строятся на абстрактных аксиомах. Да и тезис про работу любой науки исключительно с абстракциями выдаёт в тебе дегенерата. Ты понимаешь что у тебя, дебил, абстрактные хлоропласты фотосинтезируют абстрактный кислород с абстрактной массой итд. Какой же ты дегенерат, пиздец. Надеюсь ты ещё школьник, иначе это клиника пиздец.
>>258182519 Задумайся как-нибудь на досуге, что все вводимые в биологии/физики определения - такие же абстракции, которых нет в ирл. И правила работы с этими определенными понятиями также заданы абстрактны и человеком. И теоремы строятся именно на этих абстрактных определениях. Да, эти абстрактные определения изначально строятся на представлении человека об ИРЛе. Поэтому если ты туповатый человек, то ты так и не поймешь, что это абстракции.
А теперь финалочка - в математике то же самое, просто связь абстрактных объектов с ирлом менее явная и тупые люди, вроде тебя, думают, что математика и физика чем-то принципиально отличаются. Спойлер: ничем. Более того, наука "экономика" это такая же математика, состоящая из абстракций Мимо экономист, закончивший Физфак и три курса НМУ
>>258182605 Разгонись и прыгни ебалом о стену. Скорость была, импульс будет прямо пропорционален твоему разбитому ебалу, а массу уже прикинь сам по учебнику физики за пятый класс
>>258182797 Я не утверждаю, что 0=1, я говорю, что если докажут, что 0=1, то кранты математике. А аксиомы хоть и приняли без доказательств, они могу друг другу противоречить, а математики их непротиворечивость не доказали.
>>258182854 В моём контексте определения отделяют ОБЬЕКТЫ от иных обьектов путём обозначения их свойств. Ключевое слово здесь - объект. В случае математики свойства у цифры 2 и цифры 0 абстрактны, их свойства и следовательно они сами существуют, пока существуют их носители, то есть человечество. А хлоропласты фотосинтезировали и без человеческой психики, смекаешь? То что мы классифицировали это явление не означает что оно обстрактно, обстрактно понятие, но не обьект.
>>258183183 Я думаю тебе самому погуглить надо. Если есть доказательство утверждения, это никак не страхует от того, что может быть найдено доказательство его отрицания.
>>258173637 Саватеев сам нихуя не добился особо в математике, а этим, очевидно, оправдывает свою лень и неспособность эффективно работать. Быть клоуном на ютубе куда легче же.
А предел конечно есть, но не в математике конкретно, а в целом по мозгу. Кто-то рождается с обычным мозгом, а кто-то с гениальным, который может в 4 раза больше инфы обрабатывать и запоминать.
>>258183244 Я тебе об этом и говорю, кусок еблана, что классификация и понятия абстрактны, но ПОСТРОЕНЫ на неабстрактном ирл-явлении (которое абстрактными понятиями биологии/физики/химии КОСВЕННО описывается в меру понимания природы человеком. И математика работает абсолютно таким же образом, ее объекты, аксиомы и определения построены на представлении человека об истине)
>>258182854 Экономика обьективна, потому что занимается изучением закономерностей работы рынка, как вида человеческой деятельности, а не по тому, что там есть цифры. Ты не заслуживаешь свой диплом, дружок.
>>258175840 Галуа конечно гений, но не настолько. Вообще вопрос разрешимости в радикалах начал Лагранж изучать. И продвинулся в этом очень и очень далеко. Он почти самолично доказал Абеля-Руффини, но не получилось. Галуа изучал труды Лагранжа, а затем и Абеля(который упростил Руфини). Мимопроходящий бы просто взглянув на эти работы нихуя не понял.
>>258184344 Он этим занимался сколько? Года два? Три? Параллельно участвуя в революционной деятельности и стреляясь на дуэлях, лол. Лагранж же всю только математикой и занимался по большому счёту.
>>258184560 Без работ Лагража он бы, возможно, ничего не смог бы и сделать. Ему например приписывают создание групп. Но группы перестановок начал изучать ещё Лагранж.
>>258184268 Так определение луковицы, как единицы обьективно или субьективно и конвенционально? Чел, прошу, не позорься. Ты понимаешь, что у тебя за пределами твоей дисциплины картина мира - сущий пиздец. Разберись с тем что такое корневое/базовое понятие, с тем что такое обьект, свойство, абстракция итд. За ту хуйню, что ты тут разогнал про обьективные математиченские операции в любом приличном учёном сообществе тебя засмеют нахуй
>>258184976 >обьективно Сначала ты с грамотностью разберись. > любом приличном учёном сообществе Что за помоечную тусу философов-поцмодернистов ты понимаешь под "приличным сообществом"?
>>258178091 >Все математические изыскания, не смотря на их сложность - лишь упражнение в лингвистике. Ой бля, да ты ж долбоёб кончелыжный, что я с тобой ниже взялся рассусоливать, напрасное дело.
>>258185239 >>258185461 Умыл так умыл. Я всё ждал когда ты до мягкого знака доебёшься, чтоб понять что с аргументами у тебя ВСЁ. Вот тебе совет, сынок - прежде чем изучать дисциплину, ознакомься с её базовыми и переходными понятиями, а то так и будешь всю жизнь считать что обьект и его определение - это одно и то же. Какие же технари квадратноголовые дегенераты, пиздец просто.
Каждый раз смешно, когда всякие философы пытаются какие-то там критерии придумать, чтобы вписать/выписать математику из наук, как будто кому-то кроме них сейчас не похуй на то, что они говорят. Ещё вот эти вот высказывания уровня "просто упражнения в лингвистике" очень смешные, конечно, от людей, которые математику не знают. Почему-то математика сейчас не свелась к тому, чтобы задать n наборов аксиом и чтобы машина вывода из них все следствия выписала. Математика занимается изучением красивых и интересных структур, прежде всего, которые сначала надо придумать/найти. Под структуры обычно уже потом находятся языки, на которых их удобно описывать, тут уже да, математика становится больше похожей на лингвистику. мимо матфизик
>>258186531 Да это никак наш философ-лингвист повежливее стал, как увидел ссылку на авторитет курсивом. >Можно ли процесс придумывания/поиска математических моделей назвать наукой? Можно, "институт механики" называется, хотя сама матеша в основном изучает свойства уже устоявшихся моделей, которых не то что бы прям много.
>>258186141 >что обьект и его определение - это одно и то же Я те по секрету скажу, что если опуститься на определённый уровень, то чётких определений уже не будет.
>>258186531 Да можно что угодно наукой назвать/не назвать, какая разница? Математика своё место заняла не потому что её кто-то как-то назвал, а потому что красивая вещь и польза есть. Зачем нужны универсальные определения и критерии? Понятно, когда мы говорим о более практичных дисциплинах, то свойство воспроизводимости и критерий фальсифицируемости имеют практическую практическую пользу и позволяют отсеять говно.
Но если мы решаем математику не называть наукой, то мы и теоретическую физика должны не называть наукой, потому что она работает тоже только(!) с абстракциями, до экспериментальной от неё нужно сделать несколько переходов. Математика в физике (и только в физике на самом деле) — не инструмент и не просто язык для описания известных фактов, у неё куда более значимая и качественно другая роль там. Тот факт, что из абсолютно абстрактных формулировок оснований физики можно получить разветвлённую систему следствий, согласующихся с экспериментами — это какая-то необъяснимая мистическая хуйня.
Почему закон Всемирного тяготения, сформулированный по косвенным данным (по форме орбит небесных тел, вычисленных с довольно большими погрешностями (около 10%)) экспериментально подтверждался с огромной точностью потом (сотые доли процента)? Почему формулирование квантовой механики на языке операторов, действующих в Гилбьертовых пространствах, и их спектров стала такой плодоносной и из этого получили столько следствий, подтверждённых экспериментально, что об этом изначально даже помыслить было сложно? Это не выглядело как "вот у нас есть 1000 отдельных явлений, давайте их систематизируем и построим для них теорию". Нет, многие плодотворные модели строятся на основе довольно ограниченного количества наблюдений, часто из соображений простоты и красоты, а потом всё это каким-то образом работает и становится фундаментальной теорией.
>>258187470 А, ну и добавлю, что мне, собсна, без разницы, называть это наукой или нет, я в тред по-другому поводу написал. Вот это вот: >Все математические изыскания, не смотря на их сложность - лишь упражнение в лингвистике это просто по факту не так. Потому математика, как я уже написал (естественно, что это не всеобъемлющее определение какое-то), это изучение интересных структур, которые сначала нужно отыскать. Для этого часто используются скорее не формальные методы. А вот сами структуры уже изучаются формально и по правилам языка, да (хотя то, какие именно свойства у этих структур изучать — тоже предмет не формального поиска). Я просто против таких категоричных и универсальных формулировок.