3д графики тред Стоит ли вкатываться? Какие ЗП Пилите свои стори про работу и вкат А также, в какие студии лучше идти джуну и какая зарплата на старте считается нормой?
>>259392610 (OP) Если тебе этим не интересно заниматься то лучше не стоит. Учиться придется много. Примерно как у айтишнеков. Тех.знаний усвоить будет мало. Нужно еще уметь в рисование, знать анатомию, если ты персонажник, иметь хоть какое-то дизайнерское видение. Зарплаты разные, но криворукий 3д шник если очень постарается то вполне может зарабатывать на фрилансе 500-600$ в месяц. Хочешь больше? Учись лет 5 минимум. Тогд можно и на фрилансе и в студии делать от 3500$ в месяц даже в России.
Так же учти что в 3д есть четкая разбивка по талантам: анимторы, текстурщики, художники по волосам, художники по одежде, архитекторы, хардсурфэйсеры, спецы по симуляциям, спецы по спецэффетам. Плюс ко все эти же области делятся на гамдев, кино, архивиз и т.д. Т.е быть универсальным во всем невозможно. Ну очень-очень много зависит от таланта.
Рынок лет 5 назад был перенасыщен, но сейчас спрос стабильный и относительно высокий. Но и требования стали заоблачными.
>>259392610 (OP) >Стоит ли вкатываться? Если тебе это нравится то почему нет >Какие ЗП на процентов 30-50 меньше чем у програмистов с тем же уровнем скилла >Пилите свои стори про работу и вкат Работал в гейдеве 3д артистом ,было прикольно но я выкатился,работа там такая что просто нонстоп сидишь и что то делаешь ,голова вообще не работает ты просто перебираешь варианты и ищешь наикрасивийший чтобы угодить гейм дизайнеру ,если ему не нравится всё переделываешь и так пока не найдёшь идеальный вариант
>>259393033 я хард серфейс делаю в майе, уже овладел знаниями, чтобы по фулл пайплайну делать адекватные пропсы, с бейком и т.д. Геймреди Какие студии посоветуешь, чтобы устроиться работать удаленно туда? Можешь показать пример тестовых? Какая хп в этой отрасли норм на старте джуну по пропсам?
>>259393041 я хард серфейс делаю в майе, уже овладел знаниями, чтобы по фулл пайплайну делать адекватные пропсы, с бейком и т.д. Геймреди Какие студии посоветуешь, чтобы устроиться работать удаленно туда? Можешь показать пример тестовых? Какая хп в этой отрасли норм на старте джуну по пропсам?
>>259393041 Нечего работать в российских гамдев студиях. То что геймдизайнеру не нравится то что т сделал в первую очередь его вина, т..к. он не дал тебе четких референсов и дизайн доков и не постарался объяснить тз. Иначе бы переделок было минимум.
>>259393320 я хард серфейс делаю в майе, уже овладел знаниями, чтобы по фулл пайплайну делать адекватные пропсы, с бейком и т.д. Геймреди Какие студии посоветуешь, чтобы устроиться работать удаленно туда? Можешь показать пример тестовых? Какая хп в этой отрасли норм на старте джуну по пропсам?
>>259393195 >Какие студии посоветуешь, чтобы устроиться работать удаленно туда?
Здесь тебе ничего конкретного нескажу. Но постарайся держаться подальше от бывшего совка. Ищи студии с международным коллективом. Проще всего сходить сюда https://www.artstation.com/jobs И выбрать что нравится больше по условиям.
>Можешь показать пример тестовых? Сори. Подписывал NDA сроком на 5 лет. Не могу.
>Какая хп в этой отрасли норм на старте джуну по пропсам? Когда я устроился в Польше в Юбик то получал 1600 евро в месяц как практикант первые три месяца. Плюс сам Юбик платил за меня мед.страховку. Сейчас уже имею 2800 евро в месяц. Занимаюсь персонажкой.
>>259393465 Без польского еще можно, а без инглиша нет. У нас самих поляков примерно половина. Много ребят из Украины, России (Питера в частности), Беларуси. С ними можешь свободно и на русском. Но есть и из Чехии и Венгрии. А они уже не поймут. Польский учится довольно легко. Я бы не беспокоился. Но если знаешь хотя бы на базовом уровне - большой плюс. Учти что контракт будет или на польском или на инглише.
>>259393519 Ты там удаленно работаешь или был релокейт? А что думаешь про такие студии как трейс с сперасофт? И что думаешь пр оработу на мейл ру? у нас в городе и студия 3д есть
товарищи, предлагали работать в 2 студяих, удаленно, фулл тайм Делать пистолеты и т.д., обещали 30 и 32к в месяц? Сказали, что сейчас везде такие зп что думаете?
>>259393634 Фуллтайм. Начинал удаленно. Успел переехать прямо перед пандемией.
>А что думаешь про такие студии как трейс с сперасофт? Про Питерские студии слвшал много хорошего. Но я тот еще олдфаг и начинал с попыток устройства в Найвал когда его еще не прибрал к рукам Мэйл.ру. Вообще опыт работы с российскими студиями у меня сугубо негативный. На местах хорошие профи, но менеджмент - тупое хамье, жлобье, у которых во всех неудачах виноват художник и дизайнер.
>И что думаешь пр оработу на мейл ру? Лично я бы не стал. До мэйл.ру весь упавший российский гамдев скупала себе Никита. А это та еще помойка. Пришел мэйл.ру и весь менеджерский состав Никиты ушел на менеджерские позиции мэйл.ру. Лично я советую избегать их.
>>259393907 из моей страны не поработаешь с апворком как белый человек, только серыми и черными путями :( поэтому туа не совался 50к это уже норм для джуна зп или тоже развод?
>>259393495 у меня тестовое было сделать такую сцену в универе просто преподавали блендер и я решил по приколу вкатится на летние каникулы зп у меня была от 20 к ,мало да но как джун 3d артист ты врятти будешь поднимать больше >Что конкретно не устроила, делал персонажку или хардсерф? начался универ и мне просто надоело поэтому выкатился
>>259393334 >Нечего работать в российских гамдев студиях. больше я туда не собираюсь я буду кодомакакой >То что геймдизайнеру не нравится то что т сделал в первую очередь >его вина, т..к. он не дал тебе четких референсов и дизайн доков и >не постарался объяснить тз. >Иначе бы переделок было минимум. хз у меня другая точка зрения мне кажется ,начальник всегда прав если сказал что сделал хуёво значит сделал хуёво и надо идти переделать хуёвое тз ,значит не было времени написать нормально ,мы там работали в ебанутом темпе я ,буквально иногда ночами не спал чтобы лишний раз уровень доделать ,нормально было например написать лидлу в часов 5 ночи и он бы с вероятностью 90 % ответил бы потому что проекты горят постоянно мимо square dino если знает кто https://squaredino.com/
>>259393519 Я не оп-хуй, но тоже 3дшник. Ты случайно не знаешь, где брать заказы за границей для небольшой команды фрилансеров, типа микростудии? Там же или еще есть места? Я знаю только, что можно прям по сайтам студий писать по вакансиям и доебываться.
>>259395121 ХЗ. Работать до кранча это неправильно я считаю. И за такие происшествия ответственность несет начальник или лид. Они за это деньги получают. А иначе потом такая студия сдохнет от текучки.
>>259395208 В вашем случае лучше всего обзавестись ЕСовским юр.лицом и уже писать непосредственно студиям покрупнее. У меня есть знакомая команда vfx аниматоров, с которыми я работал над одной халтурой для одной Варшавской студии. Они себе делали фирму в Польше и заключали договор субподряда. Там есть вроде упрощенная схема и где платить меньше налогов. Но нужен оборот не менее 3000 евро в месяц.
>>259395447 Бля, чел, извини, неохота, долго расписывать. Если вкратце, запомни главное правило - никогда ни за что не работай на пидорашку! Прям заруби на носу. Из тебя там все силы вымотают, кинут на бабки, а потом внушат, что ты виноват. А ты по неопытности возьмешь, да и поверишь, как этот, у которого начальник всегда прав >>259395121 Работать не на пидорашку намного приятнее, с тобой там как с человеком обращаются, и платят нормально. Но я выкатился от того, что у меня бомбануло от того, что я какому-то пидорасу, который нихера не делает, а просто перепродает мой труд на аутсорсе зарабатываю бабки, в разы бОльшие, чем мне платят. С тех пор я решил, что сам буду таким пидорасом и буду перепродавать чужой труд.
>>259395538 >лучше всего обзавестись ЕСовским юр.лицом Спасибо. А как им обзавестись? Это же наверно гражданство ЕС надо. Обычное русское ООО или ИП там не катит?
>>259395850 Ты ищешь на удаленке людей, даешь им задания, а потом перепродаешь за бугор? Если так, то ты красавчик)) Расскажи как это работаешь и что именно делаешь
>>259395966 Пока нет, но готовлюсь к этому, делаю крутое портфолио и учу инглиш. У меня друзья с прошлых студий этим занимаются и рассказывают подводные. В целом все тоже самое, но ты сам себе и другим проджект менеджер, директор, эйчар, лид. Когда людей мало, то это трудностей не вызывает.
>>259395538 >ХЗ. Работать до кранча это неправильно я считаю. мне просто нравится убивать себя работой все равно один раз живём так почему бы не пострадать бы ?
>сколько платили и что именно ты там делал? 20 к ,подбирал объекты для уровней и настраивал там всё в юнити или сам их делал объекты когда надо было ,меня первый раз закинули на какой то ебанутый проект где надо было делать тонны одежды вот в основном этим и занимался девочку я не делал >Где сейчас работаешь и как успехи? >>259395409 я выкатился и сейчас учусь в универе на кодо макаку просто 3д было прикольным опытом
Кстати для начинающих добавлю...Для того, чтобы самостоятельно учить 3Д надо очень даже недешёвый ПК. Для того, чтобы симулировать и рендерить что-то реально серьёзное, то нужны хороший проц и хорошая видюха от Nvidea
>>259392610 (OP) Начал вкатываться в 2012 году с Майи. Кое-как что-то освоил, начал вкатываться в збраш, параллельно брал работу моделером на фриланс-биржах. Понял что там я никому нахуй не всрался, большая часть тасков была на 3д печать по цене 30долл/модель. Модели несложные, но это все равно днище ебаное так работать, выходило где-то 2 модели в неделю. Плюс заказы в краткосрочной перспективе очень нестабильные, то есть в месяц могло быть 2-3 модели всего. Короче как основная работа было хуево, но как подработка после основной работы - лишние 100-150 баксов в месяц грели карман. Потом начал пытаться вкатываться в нормальное CG - рендеры, интерьеры, кресла со складочками и вся хуйня, но выходило плохо. Сделал пару анимаций для портфолио, но там нужно было плотно сидеть и задрачивать вирей, текстуры, сабстанс и всю эту хуйню. Это было настолько душно и мерзко, что я забил хуй и выкатился из этого говна в программисты. Сейчас для старых клиентов делаю модели всяких танчиков с самолетами для 3д-печати - на деньги уже похуй, привык к тусовке этих ебанутых, плюс я у них считаюсь чуть ли не божеством моделирования военной техники. В итоге 4 дня в неделю программирую, один день в неделю моделю танкам хоботы и ебу в рот топологию, развертки, текстуры, нормали-хуермали, бампы-хуямпы, ПБР-хуебр и маски-хуяски. Короче 3д - это нихуя не весело, а ебаное задротство для аутистов.
>>259395850 >Из тебя там все силы вымотают, кинут на бабки, а потом внушат, что ты виноват. А ты по неопытности возьмешь да и поверишь
Все так. Работаю в русском vfx, за овертаймы не платят, с работы уйти страшно когда 8 часов вышло, на 9 мая стабильно все работают, под новый год стабильно никто из студии не уходит, все работают почти без выходных в декабре. Еще кабан такие установки дает: >ребят, я посмотрел календарь, Х дней праздников много, выходим 5 числа, все нормально отдохнут, у нас еще дел много. (за это никаких выплат нет если что)
>Работать не на пидорашку намного приятнее, с тобой там как с человеком обращаются, и платят нормально.
Все так. Сейчас по чистой случайности обзавелся знакомством одним полезным, иностранец скидывает работу от других иностранцев (тупо коллеги позвали на фриланс, не знаю как такие связи найти) Когда я все в целом сделал и мы обсуждали правки на созвоне, они стесняясь мямля попросили добавить (если не сложно) пару вещей, работы часа на два в целом, но если что можно было и не добавлять. Я если честно охуел, что так лайтово все, но вида не подал. По доброму сказал что сделаю, что не очень трудно будет. Соотвественно дальше знаю что не надо давать на шею садится, а все в профессиональном поле держать с доплатой за доп труд.
Сейчас планирую уйти нахуй из vfx потому, что это не жизнь. И попасть в игры. В vfx уже больше 5 лет. Ищу совета опытного анона. Также задумался о создании резюме на linkedin, что бы попробовать найти заказы от иностранцев.
В целом анончики если есть что сказать сранительно vfx-игры у нас, не у нас, с радостью выслушаю. А то страшно немного менять сферу, но я так не могу уже с этими овертаймами ебучими не оплачиваемыми.
>>259397014 в миллиард раз веселее. В кодинге ты решаешь задачи, думаешь, пробуешь разные подходы, разные алгоритмы, улучшаешь свой предыдущий код, развиваешься, учишь новое. А 3д это как копать лопатой яму - мозги не нужны, ничего не нужно, просто работай руками, дрочи юви, дрочи вершины, дрочи нормали, дрочи запекание, дрочи светильники. Да нахуй и в пизду это говно. Алсо скалптинг мне очень нравится, а хардсурфейс - нахуй, это для задротов.
>>259397252 Скажи название студии? вфх делал для рекламы кино и подобного? Правда, что вы получаете невъебенно много по сравнению с остальными в 3д? гудини юзаешь? Что кроме него? Как прошел вкат в гудини?
Вкатился недавно, пылесосю курсы с торрентов и ютуба Начал с 3ds max + corona как средство визуализации Прогресс за примерно месяц небольшой, знаю лишь самую начальную базу Но мне нравится, могу целый день залипать и моделировать
В какую сторону смотреть дальше для получения хотя бы небольшого заработка?
>>259395941 Нет, вовсе нет. Как раз юр.лицо может стать твоим основанием для вида на жительства в Европе. Здесь все просто: ищешь хороший агрегатор фирм и просто оформляешь через них. Они тебе сделают и бухгалтерию в том числе.
>Обычное русское ООО или ИП там не катит? Да, ибо это для европейца дополнительные траты.
Хуй с ними с зарплатами, лучше скажите, сколько нужно учиться, чтобы вылепить свою еот в блендере и делать с ней всякие непотребства? Может, специальные гайды есть на эту тему, чтобы не просто человеческую модельку сделать, но и реализовать не вырвиглазную пенетрацию пизды хуем?
>>259397491 Проще всего архивиз и интерьерка. Даже моделить толком не надо. Покупаешь или пиратишь пачками стоковые модели для интерьеров и текстуры. Размещаешь все как в каком-нибудь Sims 3, настраиваешь маты, ставишь освещение, рендеришь, композишь. Для большенства клиентов этого достаточно. Можно, конечно, задрочить и выдать шедевр искусства в стиле промо материалов к Короне., но на это нужно время и силы.
>>259397415 Не юзаю я гудини, я генералист, могу все кроме симуляций, рига и анимаций ну и узкой фигни типа персонажки. Могу задник для кино сделать для интеграции с актерами, могу баночку и упаковку лекарства из аптеки сделать для пекшота, и вообще весь пекшот Могу деревья качающиеся на ветру сделать. Все такое, поэтому и generalist.
>вфх делал для рекламы кино и подобного? Только их и делал.
>Гудини В гудини я бы начал вкат с любого скучного 12 часового туториала Fundamentals от Lynda, а потом смотрел бы в сторону Applied Houdini. Без английского никак.
>Правда, что вы получаете невъебенно много по сравнению с остальными в 3д? Конкретно я получаю не много, но я работаю уже много лет в одном месте, сейчас опубликовал резюме на НН, хрюша позвала пособеседоваться в другую vfx рекламную помойку, но помоднее, там от 150+, но я не хочу, это мертвая индустрия (кино и реклама), с ебейшими переработками, и меня от нее тошнит.
Очень хочу узнать что в играх, аноны, помогите советом. Думаю идти туда или в область вообще не связанную жестко с графикой, но где нужен 3д-шник, чтоб относились по человечески.
>>259397664 >>259397670 И прям берут? Я вот смотрю сколько на платформе людей и какие у них работы, практически за бесплатно Ну и куда я буду нужен? Думал может какую узкую специализацию поучить?
>>259397880 для 3д мощный пека нахуй не нужен. На модель ты потратишь, условно, 50 часов - из них 49,5 будешь тыкать мышкой во вьюпорте в ваерфрейм режиме, и целых полчаса рендерить. Ну ок, на крутом мощном компе будешь рендерить 5 минут вместо 30 - в итоге вместо 50 часов потратишь 49 часов 35 минут.
>>259393033 >уметь в рисование, знать анатомию, если ты персонажник Вас, персонажников, уже почти порешали нейросети. Скоро вам, блядям, придется в пятерочку идти работать.
>криворукий 3д шник если очень постарается то вполне может зарабатывать на фрилансе 500-600$ в месяц Я криворукий тридэшник, по меркам индустрии вообще 0, зарабатываю 1500$ в непрофильной организации. Т.к. вокруг не-спецы, на меня смотрят как на бога. В студии идут только дауны. Там и работать надо, и спрос будет как со взрослого.
>>259392610 (OP) На дваче спрашивать такое себе. Я когда спрашивал стоит ли вкатываться 28 лвл в ит, то меня хуями и говном поливали. В итоге вкатился в 30.
>>259398051 >же почти порешали нейросети Нет. Метахуман не так хорош, как его рекламировали. А больше то и нет ничего - только моделить ручками. >зарабатываю 1500$ в непрофильной организации пиздаболом на дваче?
>>259398242 Пайплайн? Ты ебнутый? Я не галерный раб, я сам решаю что и как делать. Обычно я моделю в блендере, текстурю в substance painter и анимирую в блендере.
>>259398307 Мне кажется это чем-то бабьим, вроде как кукол наряжать. Впрочем, самые говнари это конечно интерьерщики. Эти долбоебы похожи на официантов или свадебных фотографов, просто дно.
>>259399103 А и в продолжение того пика. Кароче, как любят делать русские люди, которые не обманывают друг друга.
Ну и частая практика, когда знающие люди оценивают срок и от него говорят цену-- искать "студента", врать ему что это только первый заказ, дальше их будет много, подписать на месяц работы по 16 часов, а потом получить результат (подчас удовлетворительный, как минимум), а потом завалить кучей правок, что бы сам сбежал.
>>259399943 Не, это знакомая вкатывалась. Я по сути для нее челика с первого поста интервьюировал. В итоге знакомая хуй положила вкатываться, ахуев от происходящего.
>>259400072 >В итоге знакомая хуй положила вкатываться А щас кем работает? Сколько она скилы точила чтобы до джоб офера дойти, который в этой переписке обсуждался?
>>259400165 Сейчас по основному профилю работу ищет неспешно. Чет наверное 4-7 месяцев каждодневно. Если есть работа на синьку+ AE-- можешь написать, ей предложу. Но работы, я так понимаю мало?
>>259400250 >Сейчас по основному профилю работу ищет неспешно. А что за профиль у неё? Алсо, она в персонажку вкатывалась? Реализм или стилизация? > Если есть работа на синьку+ AE-- можешь написать, ей предложу. ненене, просто утолить интерес сколько люди трудятся и как на рынке все устроено Спасибо.
>>259400348 Погоромирование. >персонажку вкатывалась? Реализм или стилизация? Я даже не знаю, как на это ответить. Она вкатывалась в моделинг, а в анимрование и смежное с моушн.
Я тот самый унитазник 120к в месяц. Вообще мне нравится, особо не парюсь работаю на удаленке. Но я этим давно занимаюсь и конкретно сейчас в это не рекомендую вкатываться, денег мало, хотя если халтуры брать то допустим 200к в месяц выходит. И кстати работа достаточно творческая как по мне. У меня был вариант развиваться куда-то в сторону дизайнера интерьеров но мне лень. Там гимор в виде задрачивания снипов, гостов, смет, выездов на замеры и авторский надзор. Ну и над тобой стоит заказчик который твои творческие порывы очень даже ограничивает. Кстати я работать начинал в анимационной студии и рисовал мультики. Мне не понравилось . Тоже такое себе творчество. Вообще забавляют люди которые про архвиз говорят унитазники. В VFX ты скорее всего будешь рисовать анимацию пердежа в рекламе мотилиума и делать все это будешь по раскадровкам которые тебе дадут . В мультипликации в зависимости от специализации можешь быть каким-нибудь аниматором ресниц на конвеере , в геймдеве будешь сундуки и кристалики рисовать для очередной мобильной дрочильни. Чтобы конкретно творчеством заниматься надо быть кодзимой.
>>259401284 >Вообще забавляют люди которые про архвиз говорят унитазники Мальчик, все что ты говоришь справедливо для профильных организаций. Если ты работаешь как единственный специалист в большой фирме, то ты сам решаешь что и как делать. Сам делаешь раскдровку и придумываешь сюжет, сам моделишь и анимируешь. Потому что никто в этом вообще нихуя не понимает. А ты как дурачок унитазы с 3ддд качаешь и вставляешь в макс-сцены. Готов поспорить что ты про риггинг, скульптинг, игровые движки и т.д. нихуя не шаришь. Твой предел - макс и вирей или даже корона для даунов.
>>259401542 >Сам делаешь раскдровку и придумываешь сюжет, сам моделишь и анимируешь. Ааааа, видел такую вакансию. Кажется 120-150к рублей за все это обещали. Ща даже поищу.
>>259401542 Я не он, но ты по своей колокольне мериешь вообще 98% всех людей, кто занимается 3д. Сколько процентов находится сами у себя на поддуве в непрофильке? Думаю максимум 3-10%. Зачем ты остальным рассказываешь, как им жить, когда у них ситуация совершенно другая?
Плюс чисто технически ты специалистам по рейтрес рендеру рассказываешь что они дауны, а ты молодец, раз в юнити анриале сидишь?
У тебя интересная инфа, но откуда такой надменный тон превосходства над всеми?
>>259401397 >Откуда графики? с хабра(может на дтф это перпостили потом), там каждый год стату такую собирают и выкладывают, ссылки нет, но это точно с хабра, можешь сам поискать хотя там нехуя нет в самой статье просто текстом этиже данные еще обьясняются...3дшникам, 2д шникам и геймдизам всегда недоплачивают, менеджерам платят больше всех.
>>259395538 1. Т.е. фирма в Польше + каждый из команды сидя в СНГ оформлен на нее по договору субподряда? 2. Какие налоги? Вот заплатили тебе за заказ 1000 евро, капнуло на счет в Польше. Дальше что платится по налогам? 3. Как выводят свои доли? SWIFT? Составляют сами себе акты выполненых работ? Какой-то при этом налог еще платят в Польше? Какой в СНГ? Если в Украине то ФОП я так полагаю, а в Рашке, то самозанятый?
>>259401724 Я просто пытаюсь сказать чтобы вы дауны не пытались идти на игровые галеры в снг, этот бизнес мертв в РФ. Кроме того там нет стабильности, часто наебывают и вам придется ПАХАТЬ. Либо пытайтесь в крупные фирмы (Яндекс\сбербанк\госструктуры), либо во фриланс, либо съебывать отсюда на запад.
>>259401943 Понял, тогда поддерживаю. Сам обжегся об vfx. Смотрю на игры сейчас, но хз, если там то же, что в vfx я задумаюсь о выпиле.
Хотя фильмы это настолько мертвая хуйня, живущая на бюджетные деньги из фонда кино, что мне кажется компании со своим продуктом должны работать по другому, должно быть лучше, из за того что они живут потому, что правда зарабатывают деньги. Надеюсь.
Тащемта читаю тред и каике-то странные чувста. С одной стороны мой патреон всего 70 баксов приносит и я въебываю пиздец как, а с другой - вроде никому нихуя не должен, все на расслабоне и без моральной РАБочей нагрузки... Эх жаль что ГВ свое ИП для творчества закрыли...такая-то годная задумка у меня была. эх!
>>259401846 Да это пиздеж по незнанию или очевидная жирнота. Медианная 1100 баксов для хрюши? Можешь на 3 поделить и получишь что-то схожее с реальностью.
>>259401822 >1. Т.е. фирма в Польше + каждый из команды сидя в СНГ оформлен на нее по договору субподряда?
Фирма в Польше. Офис может находится в том же агрегаторе, где они же будут за тебя отвечсать и вести бухгалтерию. Твои сотрудники могут спокойно сидеть в СНГ ну или на месте как им удобнее. А так договор заключает твоя фирма. Деньги идут на твой счет в Польском банке и налоги ты платишь в Польше. Это еще и удобная темя для ВНЖ, покупки автомобиля, недвиги и т.д.
>2. Какие налоги? Вот заплатили тебе за заказ 1000 евро, капнуло на счет в Польше. Дальше что платится по налогам?
Обычные предпринимательские. Налоги в Польше очнь запутанные. Так что лучше поручить это дело бухгалтеру. По налогам квота - 13,5% Но ты должен показать оборот не менее 4000-5000 евро.
>3. Как выводят свои доли? SWIFT? Составляют сами себе акты выполненых работ? Какой-то при этом налог еще платят в Польше? Какой в СНГ? Если в Украине то ФОП я так полагаю, а в Рашке, то самозанятый?
Это уже тебе решать. Лучше, конечно, оформить своб команду как сотрудников фирмы и они получат деньги на счет в Польском банке и нет рисков двойного налогооблажения. Дальше они могут либо пользоваться польской карточкой либы вывести деньги куда им удобно. Кстати с фирмой тебе будет доступен ПайПал для бизнеса. Там лимиты гораздо выше и комиссии чуть ниже.
>>259401846 >1000-1200 баксов средняя зарплата для 3дшника? Это медиана, хотя из всего айти именно в геймдеве самые низкие зарплаты, програмисты вообще в 2-3-4 раза меньше получают чем в среднем по айти. >как тебе сайт? Я там не сижу, очень редко туда захожу, слишком токсичное комьюнити, оттуда очень много разработчиков свалило из за этого, раздел для 3дшников и 2дшников есть но очень тухлые сейчас, одни нубы вкатывальщики сидят...все скилловые про разбежались за последнии 2-3 года.
Расскажите про кровавые переработки в геймдеве, когда из за переработок подрывалось здоровье и рушилась семья. Кровь пот и пиксели я читал, хочу услышать другие истории.
>>259392610 (OP) Бля прочитал тред, а тут рил ребята работают в студиях, на фрилансах, умные модные, молодцы. А я не могу себя заставить вообще хоть что то делать. Пиздос, хочу всё уметь, но не могу себя заставить делать работы и учиться. НЕЕЕЕЕт не хочу на простую работу идти ну не хочу.
>>259401977 найс, выпилиться захотелось. >>259397252 анон. Надеюсь получится найти студию где все не так плохо, или в непрофильную компанию попасть как >>259401943 анон советует.
Как обстоят дела с порно играми? Можно на коленке делать порно игры на околопедофильску/зоофильскую тематику для всяких там извращенцев и рубить капусту, бабло зарабатывать с патреона. У меня в закладках даже был сайт где были пиздатые демки, только проебал.
>>259403740 Обычный аутсорс. Чтоб взять овертайм надо согласовывать всю бюрократию в 10 кругов. Работаем на западные ААА, никого не задрачивают ну по крайней мере у меня на проекте.
>>259392610 (OP) Если тебе это нравится, то почему бы и нет. Сейчас стало проще. РАБотодатели теперь в целом нормально воспринимают удаленку. Если живешь в глубокой мухосрани, принципиальных проблем нет. Лишь бы интернет стабильный и быстрый был. Правда из-за часовых поясов можешь режим сломать.
Есть довольно много адекватных курсов и просто материалов. Хоть за деньги, хоть на ютубе, хоть на торрентах. Обучиться не проблема.
ЗП от глубоких минусов до бесконечности килобаксов в наносекунду. Есть провинциальные интерьерные студии, где тебя на хуях каждый день таскают, задерживают ЗП и если повезет, с барского плеча швырнут 15к рубасов. Есть заказы от международных студий от нескольких килобаксов за каждый.
Сам давно тыкался в 3D. Ковырял спизженные туториалы хуевого качества. По туториалам получалось в целом норм. Когда пытался делать свое, выходила полнейшая дрисня. Из-за этого забросил. Само по себе 3D мне не нужно было. По работе неудачник криворукий гейдизайнер максимум - быстро и примерно набросать формы и импортнуть в движок. Как-то спонтанной покупкой записался на курсы по 3D. За все отдал около 20к. На них понял свои прошлые ошибки. В результате научился делать хоть что-то минимально вменяемое. За персонажку не брался. Пропсы, окружение, hard surface получается норм. Естественно, с полным пайплайном под игровые движки. Почти под самый конец курсов совершенно случайно нашел несколько заказов. Сделал - вышел в нули по затратам на курсы. Поскольку сидел на прежней работе, тему 3D развивать не стал. Сейчас думаю сделать пару тридешных работ посложнее - обновить портфолио и таки вкатиться.
Вкатывайся в те студии, в которые возьмут. Поначалу и потом, если не станешь гением, то выбирать не приходится. ЗП зависит от сферы деятельности, конкретной компании и города. Мухосранские студии дизайна кажутся дном днищенским, но возможно поначалу получится устроиться только туда. В гейдеве на стажера/интерна могут дать 30-40к в мес. На джуна 50-70к.
По поводу подводных... Если ты в меру похуист и легко адаптируешься к обстановке, будешь как сыр в масле кататься. Нет - можешь гореть от коллег и начальства - эмоционально нестабильных творческих натур с тонкой душевной организацией. Но это как повезет или не повезет. Говорю за то, что видел за соседними столами. В целом есть ощущение, что в 3D вкатиться в плане трудоустройства проще, чем в мою сферу. Конечно при условии, что ты знаешь пайплайн и умеешь им пользоваться. Думаю, это из-за того, что даже конченый еблан-самодур откроет любую тридешную прогу, охуеет и в ужасе закроет. Потом откроет стор с графическими ассетами. Наберет бесплатного, спустит бабки на платное и охуеет от их качества. После этого, если деньги еще останутся, до конца жизни оставит работу над графеном специалистам.
Чего бы точно избегал - когда требуют всего и сразу. Разделение на скульптеров, текстуровщиков, моделеров и т.д. есть не везде. Вполне возможно придется клепать от начала и до конца: сбор рефов, согласование, хайполи, ретоп, развертка, текстуринг, настройка рендера/импорт в движок. Однако только полные ебланы требуют качественную персонажку, hard surface, окружение и пр. от одного человека. Еще вдобавок вешают на него работу с анимацией. Да, есть генералисты, но зачастую это компромиссные варианты под не очень качественный результат: стилизованный графен в инди, хуета для гиперказуалок. Или чел таки специализируется на чем-то конкретном, а по остальным направлениям на подхвате, когда кто-то в отпуск или на больничный уходит.
>>259403887 Реализм, обучался просто как хобби сам много лет (пару раз в год что-то для себя делал по приколу) и без курсов. По факту могу много всего - растения, процедурку, шейдеры, многое изучил уже будучи в студии из интереса, в работе применяю, что конечно же влияет на зп в итоге. >>259404026 Назвали да.
>>259392610 (OP) Если тебе интересно и готов потратить несколько лет на то что бы стать хотя бы средненьким специалистом - стоит. Работа интересная, платят хорошо, если действительно этим горишь то и расти будешь быстро, соответственно твоя зп тоже.
Кто бы что не говорил про однообразность и рутину, вот не пиздите. Даже делая фритуплей парашу всегда можно проявить фантазию и привнести что то интересное. Если арт менеджер и гейм диз не ебанаты то они наоброт будут только рады тому что кто то пытается сделать лучше чем у остальных на рынке. А уж про серьезные проекты вообще молчу.
Делаю 2д анимации для фритуплей и матч3, да в основном это скучная хуйня которую можно делать особо не запариваясь, что как бы и плюс в том числе. Я могу лениво посматривая сирики или мультики закрыть такслист на день, в перерывах выебав тян и попердев в стул с соснолью в руках. И меня еще и похвалят, т.к. в индустрии полно криворуких ебланов на фоне которых я ебучий ежик соник.
И в то же время я могу запотеть и сделать что нибудь пиздатое и сидеть с лучезарным щечлом по окончанию рабочего дня, потому что я доволен результатом.
Так что повторюсь - если это вот прям твое, дерзай. Рискуешь получить любимую работу с которой нет желания уволится и которая тебя не бесит. Да еще и с хорошей оплатой труда.
>>259401542 Не представляю как можно быть человеком оркестром и делать все от написания сценария до рига и озвучки персонажей обоих полов. В одиночку ты не сделаешь ничего адекватного и я очень сомневаюсь что твои ролики для кабанчиков имеют хоть какую-то художественную ценность.
>>259404474 С озвучкой сыглы. В остальном, бывают уникумы которые в ебло могут потащить проект. Разумеется так же круто как у команды хороших спецов не выйдет, но не плохой среднячек вполне возможен.
>>259405194 Ну изначально это все как хобби было. Эти пикчи я пили просто для одного паблика по лоу-поли в ВК. Если это можно монетизировать, тогда мейби стоит попробовать.
>>259405332 То, что светился в пабликах - только в плюс. Работодатели и заказчики такое любят. HRюша на первом же собесе прям в камеру сквиртанет от такого.
>>259405507 Сначала надо будет сделать хоть один нормальный проект по пайплайну, иначе нахуй никому не нужно это лоуполи говно для рендеров. Много таких говноделов даже разветрку не умеют.
>>259406396 А ты тот анон, что писал раньше? Который над пропсами работает, или ты старшее? Я спрашиваю, так как если ты лид или типа того, то у меня вопрос будет наверное на который может как раз лид ответить.
>>259402527 Я рассматриваю вообще Эстонию. Там можно оформить электронное гражданство и открыть ООО. Подоходный налог 0%. Вот и задумался в чем профиты, если в Польше.
>>259403487 Вот хз просто нет дисциплины, ну верней я её где то растерял. А желание сделать что то конкретное раз в месяц или в 2 появляется. Вот я и сижу как мудак. Было куча свободного времени, но я всё проебал. Так что в скором времени попиздую работать в сись админы. Но бля я на последнем курсе учёбы понял, что я в рот ебал кудахтеры, локальные сети, модели блять взаимодействия OSI, рейд хуейд массивы и прочее говно.