3Д графики и геймдева тред №2 Основные темы этого треда, которые нужно обсудить: В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? (Анона особенно интересует мнение про трейс, сперасофт) Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? Рассказываем, кто как вкатился, где взял первый заказ. Какая зп для новичка в 3д считается нормой? Рассказываем про первое рабочее место, куда устроились. Также советы новичкам по трудоустройству Прошлый: https://2ch.hk/b/arch/2021-12-11/res/259392610.html
Алсо ты либо спец со скилалм тогда знаешь все ответы на вопросы в ОП-посте, либо восторженный вкатывальщик во втором случае закрыл двощ и пошел моделить.
Без норм портфеля - идешь нахуй Без знакомых которые порекамендуют тебя в студию - идешь нахуй даже с портфелем На фрилансе будешь сосать хуи потому что заказов не будет
Мне на первой же работе дали большую зп, но проекты не слишком интересные: мобилки и казуалки. Теперь вроде и хочется поискать что-то другое, но привык к уровню дохода.
Идти лучше в крупные компании, не каких инди или маленьких сомнительных контор. На фрилансе имеет смысл сидеть если ты уже профи и делаешь что-то уникальное. Меня нашли через арстейшн, платят норм, многого не требуют, но только лоу поли для мобилок, особо не развернёшься но меня пока устраивает
идти в идеале сразу в крупные пробиваться (через стажировки или сразу на позицию джуна/стажера)
если не в идеале, то в щит тир конторы, но не галерные, там по 12-часов охуеешь пахать (fury lion в спб пример)
зп для джуна в тир 1 конторе - 65-70к в щит тир конторе - 30-50 к
И забейте хуй на фриланс сразу, заходите в офисы и впитывайте инфу от коллег и все будет заебись. Со временем нетворкинг начнет работать, но нужно для этого общаться с коллегами и поддерживать контакт
>>259549548 >идти в идеале сразу в крупные пробиваться (через стажировки или сразу на позицию джуна/стажера) Анон, подскажи где подыскивать такие стажировки? Если сам через такое проходил, то поделись знаниями, на что в первую очередь обращать внимания и т.п.?
>>259549839 знаю только насчет офлайн стажировок в спб ( сперасофт и варгейминг например ну еще есть в трейс стажировки) по поводу онлайн стажировок хз
я не проходил через путь стажировок, зашел в контору второго плана (мелкую, с командой 15 человек) и там уже учился уму разуму, сейчас работаю пока что наших русских братьев, которые находятся в сша
>>259550049 хороший пример галеры (т.е. из тебя там будут соки выжимать начиная с стажировки) там ребята работают очень много, буквально почти живут там
>>259549839 добавлю еще по поводу того, на что обращать внимание
естественно тебя будут смотреть по портфолио, вернее по самой худшей работе в портфолио - т.е. вылизываешь все работы обязательно, если работа тебе кажется слишком выбивающейся - то кикни ее из портфеля, иначе будет хуже если ты ее оставишь
далее портфель нужно делать сразу под контору или под направление, зачастую сначала делают под направление - допустим если тебе нравится реализм и оружие , то дрочируешь оружие и в целом хардсюрфейс скилы и показываешь только их в портфеле (не нужно сувать туда персонажей или другие стилистики)
ну и в принципе понимать как работает PBR, потому что на этом много людей отваливается. можно зайти на артстанцию и сразу заметить разницу между говном и не говном банально по текстурам, в общем текстуры это самое важное и если показать что ты умеешь их делать, то это будет сильным плюсом
для начала сойдет этих скилов, а ну еще одно - важно быть социальным , ну или хотя бы не бояться общаться с коллегами и задавать вопросы лидам если что то не ясно (таким навыком обладают не все люди) :)
меня пригласили в одну ноунейм контору в спб и проработав там полтора года на двух проектах больших - получил норм навыки и понял сколько я стою на этих проектах на самом деле и принял решение уйти из-за того что директор был жадным и не хотел поднимать зп, фактически работали за копейки для тех обязанностей, которые были на нас
>>259550499 Я люблю и дрочу хардсерфейс планирую, когда будут 3 нормальные работы в портфеле брать тестовое и пытаться Как работает ПБР - ты имеешь ввиду, красиво и ревлистично смотрится или нет?)
привет гайз, памахите, я короче ща ретопаю ебальник, использую второй топоган и у ебальника есть пасть, ее ретопат уберсложно но я не знаю как в топогане скрыть все кроме пасти, в третей я знаю что есть такая фича, но третий топоган взять неоткуда, его еще не ебнули, вопрос, можно ли скрывать части объекта во втором топогане, и если нет посоветуйте годную прогу для репотологии
>>259543908 (OP) Ку ку, подскажите как вкатиться в зебру ебучию? Заебало на заводе ебашить хочу делать голых баб пока молодой. До этого уроки смотрел единственное что запомнил это отмена отражения действий на x. Да в геймдев мне светить не будет, но хотя бы заливные сисечки замоделить я обязан!
во первых много ума надо чтобы настраивать свет (рейтрейсинг это не панацей - не будет красиво по нажатию одной кнопки)
во вторых я говорил про то, как будет оценивать художника по текстурам при приеме на работу на примере хардсюрфейсной работы в реализме - важно понимать как ведут себя материалы, куда кинуть грязь, куда потертости и т.д.
наниматель в лице ХРюши или дира(в мелких конторах) не будет долго вглядываться в работы
>>259549796 Нет, просто закинула свои лучшие работы, может мне и повезло, что те челы срочно искали моделлеров, пайплайн стандартно, рефы, потом базовый меш, детализация, развёртка, текстуры
>>259545173 >Без знакомых которые порекамендуют тебя в студию - идешь нахуй даже с портфелем Кидайте портфели в тг Usernameunknown123, порекомендую в сперасофт если норм портфель.
>>259551477 в арт фриланс обычно не вкатываются, а в него ВЫкатываются - и как правило за ценники в валюте, а там мрот начинается с 12-15долларов в час +- Что для РФ заебись
>>259551570 Ну вот я и говорю, что вкатываться чё совсем смысла нет? В моушен диз или просто монтажинк? Чё за времена ебаные, что нельзя просто сидеть лампово хикковать, дроча несколько проектиков в месяц на расслабоне, и иметь копеечку стабильно - обязательно надо чтобы за копьё конкуренция пиздец была
>>259551691 только если очень замотивирован, сейчас индусов много достаточно в ит просаживается и китайских художников тоже много, по этому конкуренция присутствует мощная. Это я еще не говорю про людей в снг, которые чуть не за бесплатно готовы ебашить
Если хотите денег, то идите тестером в ит или погромистом, иначе арт сфера может разочаровать в этом плане
>>259552405 ты хочешь сказать что все монстры из bloodborne делались по два месяца? там разработка велась 5 лет как за пять лет столько сделать можно если по 2 месяца тратить на модель?
>>259543908 (OP) >В какие СНГ студии лучше идти работать Ни в какие. Если нужны деньги, то вкатываешь в мобильные игры. И попутно пилишь что-нибудь для души.
Объясните мне, почему у вас дохуя работать надо, при этом платят нихуя? Я не выебнуться пытаюсь, если что. Но сейчас разрабом пинаю хуи джуном за 100. Просто была мысль перекатиться в 3д, так как мне руками больше нравится работать и обожаю визуальные вещи, но понимаю, что лучше оставить для хобби и продолжать кодить. Я не в геймдеве, если что. В геймдев-кодинг в жизни не пойду. а на старости лет на фриланс мб пойти, таки
>>259553400 А что ты знаешь для айти? Язык и либа? Я лично не вкатывался в айти, но туда вроде сложнее устроиться - нужно работать головой, создавать алгоритмы из нескольких шагов, запоминать функции из либ, да и на одной либе далеко не уедешь если не датасаентист, а если датсаенс то матан нужно знать - сложна
>>259551303 Не слушай анона выше, красивые сисечки только в зебре делать, блендер/майя для порноделов обыкновенных. Я кстати блендер дрочить начал, а сейчас на збраш переучиваюсь
>>259553666 > нужно работать головой, создавать алгоритмы из нескольких шагов, запоминать функции из либ Как будто художники головой не работают. Я много раз пытался вкатываться в рисование и много раз выкатывался - останавливает то, что нужна куча усилий, чтобы арт невсрато выглядел. А пока не преодолел минимальный порог для вката в движуху, смысла заниматься этим заметно меньше - только в стол рисовать без откликов. В программировании хотя бы сразу можно чекнуть результат.
>>259553839 >блендер дрочить начал, а сейчас на збраш переучиваюсь Дети, че вы несете блять... Зебра и блендер это в принципе два разных софта для разной разработки, ты бы еще блендер с сабстенс паинтером сравнил. Да, в блендере можно скульптить, но это полная хуйня в сравнении с мощностями зебры и ее инструментарием
>>259543908 (OP) Анончики поясните за Houdini. Широко ли оно используется в геймдеве, а то уже года 2-3 дрочу для себя по вечерам. Но больше закос под VFX для фильмов вижу. Хотя наверное процедурное моделирование пропов отличной впишется в пайплайн для игорей.
>>259553666 Языки, либы фреймворки, всякие сопутствующие вещи, что-то по самому бизнесу, для которого пишем, плюс опыт в сфере есть на смежной должности не кодером 5+ лет. >в 3д тоже дохуя учить но хотя бы думать не надо Примерно так и думал. Со стороны выглядит как что-то сложное, много всего знать. А с рутиной как там? Сильно убивает? Когда-то сам в ретуши подрабатывал на своего заказчика, но выматывало от однообразия, хоть и получалось.
>>259553459 В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? Какая зп для новичка в 3д считается нормой? Также советы го по трудоустройству
>>259554246 >Анималистика — жанр изобразительного искусства, главным мотивом и основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.
>>259554010 Ну так если анон хочет девочек красивых делать, нахуй ему советовать майю/блендер. Пусть в зебре себе скульптит. Я когда вкатывался тоже анонов спросил, че выбрать, так мне блендер посоветовали, типа там ебать полноценный скульптинг не хуже чем в зебре. Из-за этого сейчас с анальной болью осваиваю эту хуйню, а надо было с нее начинать.
>>259554477 RTS сами по себе СЛОЖНЫЕ, у большинства людей от этой хуиты взрывается мозг, а в игры до сих пор играют всё-таки для развлечения, а не чтобы ебошить.
>>259554279 чё за мутная копипаста из шапки? ну Ок
>В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? я в России живу, то неебу что там в СНГ >Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? форумы, соц сети, знакомства >Какая зп для новичка в 3д считается нормой? 100к не меньше >Также советы го по трудоустройству Больше работать и набираться опыта. С годами всё придёт. Не расчитывайте что вам сразу завернут что-то в тарелке с золотой каёмочккой в нашей стране эта профессия недооценена
Может ли кто-нибудь пояснить по поводу фриланса, почему это мертвый путь? Просто в моих нижних залупках нет никаких контор связанных с 3д графикой. Единственный путь найти не фриланс работу это переезд, но разве фриланс не может приносить копеечку?
>>259543908 (OP) супер тупые вопросы главный вопрос - как оценивать себя? Как опнять что модель не говно? На аутсорс-критику постоянно выставлять по очевидным причинам не круто
>>259554549 >а в игры до сих пор играют всё-таки для развлечения, а не чтобы ебошить А как же линеечные/дота и т.д. задроты? Ясен хер что это не игра для любителей условного кэнди краша, но всё же.
>>259553055 Как делать если не знаю инструмента. Мне нужна инструкция по голым тёткам. >>259553839 Я сам этому анону так и сказал! Но спасибо тебе, мы зебры должны держаться в месте.
>>259554637 Потому что. Анон выше верно сказал - во фриланс не вкатываются, в него выкатываются, т.е. уже с опытом работы в конторе над реальными профессиональными проектами.
>>259553459 Я сделал бабу, красивую, сочную мне она нравится Отправил в коменты чтобы люди оценили - мне написали ГОВНО, без коментариев, просто одно слово ГОВНО
Как мне понять модель говно или нет? Что мне исправить? При том лично мне она нравится и я ничего плохого не вижу
>>259554440 Если у него цель лепить телок, то зебра самое норм, там даже есть хороший метод создания лоуполи и развертки для тупых с помощью цветов. Блендер нужен разве что для финальной композиции и рендера хотя циклы хуйня та еще. Для тканей можно марвелос юзать, текстурирование в сабстенсе, блендер в таком пайплайне отсутствует.
>>259554822 > Как мне понять модель говно или нет? Прежде всего перестань слушать хуил со словарным запасом эллочки людоедки, которые неспособны объяснить что им не нравится.
>>259543908 (OP) 5 лет потратил на обучение 3D-графике, 2 из них геймдев. Прошёл уйму курсов, перечитал кучу всякого CG-говна. Сделал 60 откликов на HH, 5 тестовых заданий. Никуда не взяли. Ушёл работать таксистом.
И знаете что? Вообще не жалею. Денег больше, проблем и ебли мозгов меньше. Свободный график, катаюсь когда хочу.
>>259554872 Ситация гипотетическая очевидно Я одну бабу сюда кину - тред потонет, а я завтра новую сделаю - тред подох и мне ее некуда кидать. Постоянно ради каждой новой бабы тред создавать чтобы услышать очередное одинокое ГОВНО без аргументов в падлу
>>259554892 в России уже давно нету хороших студий попробуй податься в майл ру они скупили большинство лучших специалистов, которые не смогли съебаться за бугор
>>259554972 Обоснуй ) Ушёл из этого говна. Сейчас комплю на хату. Ожидаю в новый год 10-15к за ночь поднять в своём Мухосранске. Сколько бы я в геймдеве эти бабки зарабатывал? Пол месяца? Месяц?
>>259555113 эти свидетиле геймдева всегда будут кричать "ПРОСТЫ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ГОВНО". Какой бы скилл у тебя не был, всегда будут пиздить что ты ло и неудачник, а "3D НЕ ТВОЁ". Лол, не слушай долбаёбов.
>>259555113 я же не знаю куда ты закидывал подозреваю что на профильные сайты рандома и тролей везде хватает, но на профильных сайтах задротов и адекватов больше
>>259554963 По своему опыту могу сказать, что мне тоже нравится то, что я сделал на конкретный момент времени. Потом делаю новую модель и старая уже не нравится и я уже знаю почему.
Хуй знает магия нейросетей. А если сделать одну модель и любоваться, то ясен хуй ничего не выйдет. Если уж совсем не получается, то попробуй повторить чужую модель и тогда ты точно увидишь в чем у тебя хуже.
>>259555264 нахуя оно мне. Я завязал с этой бесполезной хуйнёй ))) Надо бабки зарабатывать, а не тестовые задания за хуй без соли одно за другим отправлять и правки за бесплатно делать.
>>259555713 Развертка хорошая, топология не супер, но терпимо, хотя есть куда еще отпимизировать. А вот текстуры слабенькие какие-то, они вниз реально тянут >>259555438
>>259555859 Братан, я без негатива, но реально походу не твое просто было и всё. Рад, что тебе таксование зашло, я бы и сам пошел, да машины пиздец не люблю.
>>259546681 Доделал семь лучших работ до коммерческого уровня и выложил на артстейшен. Одна из работ попала в топ, кстати. На следующий день взял тестовое в крупной студии, пока его делал получил письмо от текущего работодателя. Переключился на другое тестовое, сделал его и меня взяли.
>>259556012 Концептер? Как тебе фьюжн? В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? как вкатился, где взял первый заказ.
Рассказываем про первое рабочее место, куда устроились.
>>259555840 Пик 1 луп нахуй не нужен, крестовина пик 2 имеет какое-то ебейшее количество геометрии, да и ваще так-то триангулировать лучше всё, если нормали запекаешь.
Нахуя осваивать 3д графику, чтобы потом клепать лоуполи для мобилкоговна российского? Ебанутые что ли? Лучше уж в гейропу перекатываться, там есть специальные геймдев-вузы.
>>259543908 (OP) У русишь можешь попробовать в BSG вкатиться, там постоянно проп/энв моделлеры нужны, но это только если у тебя есть норм опыт работы м портфолио плотным
>>259556129 > Концептер Нет, weapon artist > Как тебе фьюжн Охуительно > В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет Ни в какие. Денег нет нихуя в снг, и даже на это нихуя тебя попытаются кинуть > Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж Биржи вообще кал полный, фриланс не брал года два уж как > как вкатился Своим ходом. Делал модельки просто так, потом стало нужно чем-то зарабатывать > где взял первый заказ На гейдев сру кажется. Но это давно было, хз что там щас
>>259556469 Видел на стриме чел критиковал, вот он всё заебись сказал - дохуя интенсивности у рельефа и дамага, нету черноты в дырочках ну и всё такое.
>>259557099 если превратишь стоки в полноценную работу, то да - реально. Нужно ебашить каждый день и заливать говно без остановки. Выгоришь, заработаешь жопный узел, который будет вываливаться после каждого сранья. Придётся сычевать не по 8 часов, а по 12-16. Мыло и верёвка в подарок от CGTrader при регистрации.
>>259557178 Но даже 50 с нихуя, выглядит охуенно. Один раз сделал и продаешь, со временем увеличивая ненапряжно портфель, качая скил уже можно будет выйти на путинский средний класс. >>259557211 Ментора реально найти не за слишком дорого?
>>259556914 > для геймдева Ну так себе. Если не ты неисключительно хард сурфейс делаешь то лучше не надо. > ты типо их сидишь чистишь Да, чищу руками. Или обмазываюсь шринкврапом и ретоплю с нуля если там очень сильно насрано. Это не так уж долго/сложно если понимаешь что делаешь. Из плюсов имею почти бесплатную хайполи, возможность ебашить адово сложную геометрию левой ногой и дрочить на чертежи чтоб все размеры соблюсти челики, с которыми я щас работаю такое любят.
>>259557099 >>259557276 > Мыло и верёвка в подарок от CGTrader при регистрации. Шаттерсток выкупил CGTrader. А Шаттер, гад, порезал расценки для авторов. Есть наблюдение что он не продаёт, а просто раскидывает зарплату между авторами. Ну это у векторщиков и фотографов. Как там 3д моделлеры не знаю. Но шаттер скурвился, это факт.
>>259557235 По идее это анимация, конусы со спиралями намекают, особенно шарики сверху. Как для трешевого мультика типа «Время Приключений» нормальный здоровый психодел.
Почему так мало гайдов по запечке? Конкретно всегда рассматриваются элементарные примеры, никто никогда не обсасывает косяки и артефакты.
Хочу сразу задать вопрос, в чем печете и почему? Субстанс местами норм, но различные углубления делает хуево. Слышал, что в мармосет могет, но чет руки еще не дошли попробовать.
>>259558558 > Почему так мало гайдов по запечке? Конкретно всегда рассматриваются элементарные примеры, никто никогда не обсасывает косяки и артефакты.
> Хочу сразу задать вопрос, в чем печете и почему? Субстанс местами норм, но различные углубления делает хуево. Слышал, что в мармосет могет, но чет руки еще не дошли попробовать.
Я только в мармосете и бейкаю, все заебись в 3 кнопки, самое важное выставить outline cage вроде не помню уже
Опытные аноны, куда выкатываться из кино-рекламы vfx ов? Если без переучивания это могут быть непрофильные конторы, которым презентационные ролики надо делать. Думаю в игры, но я не делал игровые ассеты раньше, не хочу сильно упасть в карьерном положении. Т.е. после большого опыта там, западло будет джуном идти в игры.
>>259558253 хуй ему за воротник накидывают. Пеку среднюю еле-еле собрал. Сидит в пердях каких-то на бабки с хаты, которую в ДС1 сдаёт. Найс устроился, топ хикка, бля.
>>259558727 Нихуя себе, я позавчера m4a1 запекал там и все нормально было, если хуево подготовишь модельку перед бейком то да, накинет артефактов на ебало
>>259558650 Моя замечательная "ознакомительная" версия почему-то зависает в момент бейкинга, хотя субстенс изи печет 8к с 4х сглаживанием.
Я еще заметил, что техники у всех разные. Кто-то говорит, что хп на лп нужно ставить, те же варгейминг наоборот, что лп над хп. Кто-то лупы на лп накидывает, кто-то грит, что не нужно и хватит триангуляции.
>>259558661 для его высеров нормальная пека хотя и собрана из палок и говна с Али там ведь сама суть в инфоциганстве и объёбе лошья причём без вложений в промоушен как у XY-хуй и тому подобных шарашек
>>259557924 хуя ты душный. а я думал там хуяк и в скетчфаб все) бог создал блендер не для того чтобы из него что то выводили. туда можно тока войти, выхода НЕТ!!
>>259558375 >По идее это анимация Это статика, анимация в 2д Так как моделил в R21, а рендерить надо в R19, то анимацию не пытаюсь даже, там все параметричное, а R19 volume mesh не поддерживает
Аноны подскажите, с чего начать? Хочу научиться делать 3д модели персонажей, чтобы потом еще добавлять к ним анимации. Какую прогу посоветовали бы начать изучать?
>>259559803 Без шуток Гудини учи. Иначе будешь всеми игнорируемый и нахуй не нужный. Потому что моделить персов и их анимировать это нишевая хрень. А вот если чисто моделить или чисто анимировать - это получше уже
>>259558828 Интересная идея. Гудини в плане симуляций? Я из кино и рекламы, но генералист, не симулю. Какие там зп, работал в таком? Хотя там наверное симуляторы нужны..
>>259543908 (OP) > В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? Не в какие > Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? Артстейшн и биханс > Рассказываем, кто как вкатился, где взял первый заказ. Лень. Делал 3д лет 6, потом заметили, теперь хуярю в студии. > Какая зп для новичка в 3д считается нормой? Где? В рефии около 90к. > Рассказываем про первое рабочее место, куда устроились. Позвали, устроился. Всё. > Также советы новичкам по трудоустройству Bruh.
Ебошь ебошь. Я не прикалываюсь. Аутистов которые могут красивый рендер выдать тонны. Ты попробуй модели под конкретную задачу. Видел чуваков которые в зебре делают персонажей. Ну красиво да. Только вот за пределами зебры они не на что не способны. Челы которые по окружению работают, более скилловые в этом плане. 99% вкатывальщиков с материалами не умеет работать. Ты ему про библиотеки, шейдеры, канальное текстурирование, тексель. Он тебе про сабстенс в один клик. Ничему не учатся некоторые и учиться не хотят. Артстейшена насмотрелись что ли.
>>259557099 Переписывался вот с этим челиком https://www.cgtrader.com/3d-models/character/fantasy/bagul-from-sinister , он делает перса за 2-3 дня и выкладывает (только на цгпирс, из-за страны в которой живет, не ебу деталей) по лицензии едиториал, делает популярных персов из кино. В месяц около 1000$, но он ебашит по многу часов в день и недавно (кажется меньше года)
Есть еще, у кого больше денег со стоков, ида фабер, андрей панченко, максим бугримов - если сможешь делать качеством их уровня и по скорости сопоставимо то наверное все получится
По менторам - в личку всем хуячь. я за год себе нашел парочку генералистов кто за не дорого может что-то подсказать, но все чаще бесплатно потому что мы уже давно общаемся, через знакомство в дискорде мне один чел скинул своего коллегу по марвелусу, через спам в личку артстейшена нашел 5х людей разной степени полезности, но все они превосходят меня порядков на 5 так что их ответы чаще полезны чем нет, еще в вк есть группы и там самые модных кентов можно распрашивать, некоторые и бесплатно делятся инфой некоторые за деньги (ну волосы там, марвелус, лукдев всякий)
>>259552982 >45 Ты ебнутый? Нахуй ты рынок обваливаешь? Бля, все как я и предсказывал пару лет назад - рынок скурвится как в свое время скурвился рынок свадебных фотографов и все будут сосать хуи из-за таких вкатывальщиков за 45 рублей. Ты шлюха.
>>259561834 Ты наверное так себе представляешь вкатышей
"Учится дома год, полтора > Приходит в студию, ему предлагают 45 он говорит ИДИТЕ НАХУЙ, уходит домой, жрет цианид и умирает" потому что больше никто и ничего не предлагает и не возьмет потому что нахуй он сдался то
>>259561713 > Так куда устроился то? СGF > Откуда утверждение что ни в какие СНГ студии если сам не работал там?
Потому что знаю людей оттуда. Да и в какие студии? Если геймдев то выбор плачевный, там всякие 101xp, 1с, азур, и прочие. Которые работают только с мобилками. Всякие Wellore и прочие студии, аутсорсеры которые лепят ассеты по заказу. И остаются как я устроился, киношники и vfx. Нормальных студий которые всю продукцию от начала до конца делают просто нет. Еще и порог вхождения разный. Одним нужен VFX художник, которому нахуй не нужно знать 99% знаний по 3д, другим нужен чел который на коленке за пол часа соберет игровой ассет и попадет в пайплайн. А вот ценник что за первую работу что за вторую чаще всего одинаков. Так еще и работать будешь в говноофисе на старом раздолбанном пк, под виртуалкой, и подписанным NDA ведь не дай бог ты модельку спиздишь и продашь на стоках.
Наши студии это галера в 99% где к людям отношение как к говну.
>>259561947 >од, полтора > Приходит в студию, ему предлагают 45 он говорит ИДИТЕ НАХУЙ Именно так, потому что полтора года въебывания должны оплачиваться как минимум с отметки в 80 рублей.
>>259562168 Сиди дальше. Я за 130 делаю 3д под фильмы. Видел майора грома, викинга или хардкор или еще какую нибудь нашу парашу? Ну вот окружение там моя работа и еще 27 таких же бедолаг.
>>259543908 (OP) >В какие СНГ студии лучше идти работать, в какие нет? >(Анона особенно интересует мнение про трейс, сперасофт) >Где можно брать заказы на фрилансе начинающему, кроме бирж? ARTSTATION
>>259561969 Аа, сори. Я просто по твоему первому посту подумал, что ты на иностранцев хуяришь теперь.
CGF то я знаю. По крайней мере как одну из наших студий, сам не работал.
>Наши студии это галера в 99% где к людям отношение как к говну. По моему опыту работы в моей студии все так. В CGF как с этим ситуация? Если честно я про вас слышал, что все плохо тоже, что прачесная еще та, что там живут. Но у нас тоже такое.
Я сам хочу выкатиться из vfx и кино, но пока не понимаю куда и как. Оставь кстати если хочешь телегу, нетворкинг устроим, т.к. мы в одной области.
>>259562649 Я российское не смотрю, но знаю что над вами лохами принято потешаться. Модельки посредственные, ничего выдающегося не вижу. Посмотрел на них и начал думать о перекате из своего НИИ. Если за такое 130 платят, то я пожалуй на 180 выйду.
>>259561594 Так то весь пайплайн я уже знаю. Пару персонажиков на стоках продал. Единственное, что волосами пока ещё не занимался, но 5 лет у меня же есть, так что управимся.
>>259562991 > Модельки посредственные, ничего выдающегося не вижу
А что для тебя выдающееся? Я не говорю что у меня модельки отвал головы. Но, это обычные производственные модели. Которые потом VFXеры обмажут сверху ручными материалами, накидают эффектов и тд. Рендеры потом в фильм пойдут. Если ты думаешь что все делают ультра-правильную сетку и мажут все в сабстенсе матами в 4к, то ты ошибаешься.
>>259562879 > В CGF как с этим ситуация? Так же как и везде. Щас на удалён-очке еще больше работы. По 10-12 моделек в неделю надо сдавать.
>>259563205 >Так же как и везде. Щас на удалён-очке еще больше работы. По 10-12 моделек в неделю надо сдавать.
А я хз как везде, я в одном месте тока работал. Оно хуевое сильно. В целом у вас как до удаленки допустим рабочие дни выглядели? Все перерабатывают? За это платят вообще, часы считаются эти?
>>259563205 >ультра-правильную сетку На это мне вообще побоку. Просто я думал что мне пока рано с 80-и соскакивать, а теперь задумался. Другое дело что сейчас у меня отдельный кабинет и можно половину дня нихуя не делать, а с вас там соки выжимают судя по тутошним постам.
>>259563354 > В целом у вас как до удаленки допустим рабочие дни выглядели? В 8 уже в офисе. Где то к 8:30 все уже работают. В 12 перерыв на обед. Потом дальше сидишь. Рабочий день заканчивается в 5, но обычно все сидят, кто до 7-8 кто до 10-12. Сверхурочных нет. Платят по факту выполнения. Больше сделал - больше получил. На компах стоит OCS который мониторит сколько ты дрочишь модельки и сколько вообще за компом сидишь. Месяца три назад, сократили в другом отделе бедолаг которые мало часов насидели.
>>259563486 Пиздец рабство какое-то. Я готов торчать на работе по 12 часов, при условии, что чисто работы там будет 4 часа. Иначе выгорание моментальное же, текучка невероятная будет
>>259563732 > Это даже похуже, чем у меня. Инфа от знакомого в трейсе, у них тоже хуйня с тайм трекерами и погонщики следят за своими рабами. У нас в сперасофте такого говна нет, даже с переходом на удаленку не сделали.
>>259563692 Выше кидал здания. Такого типа. Вот тебе еще пример. И скрин создания файлов. Так что можешь понять как ахуенно в 3д.
Должен быть FBX с готовым UV атласом. Сохранённый под 16-17 версию, что бы конвертился в остальной софт без проблем. Y-up без триангуляции и групп сглаживания. Материалы накидывают в сабстенсе предварительно, без ручного текстурирования. Если есть заборы, ограждения, лестницы внешние, и тд, то это пихается текстурой в альфа канал. Есть общая библиотека матов рабочих, оттуда цепляется все говно необходимое и настроенные материалы. Шейдеры делаешь в ручную. Тексель обычно 128-256 на 2к с учётом что у тебя не больше 40к поликов. Если больше то уже 500х тексель на 3-4к атлас. Когда модельку сделал, закидываешь все это говно на сервак, где она цепляется в Nuke.
>>259563732 Да мониторит не только мышь, но при желании и удаленное подключение и снимки с экрана и тд.
> Тебя так устраивает жить за 130? Какая альтернатива? Вернутся на фриланс и за 100 баксов лепить пропсы или пытаться что то урвать на стоках?
>>259564045 Ну так ты объясни что значит поприличнее. Если ты насмотрелся на артстейшене на рендеры, то увы и ах, это не производственные модели. То есть там дохуища поликов, и в проект такие модельки никогда не пойдут. Но рендеры да ахуенные.
>Наши студии это галера в 99% где к людям отношение как к говну. Из геймдева, 1% это видимо спера\трейс, во вторых трекер есть, но вроде не ебут, в первой я сам и там вообще не следят, делай что хочешь как хочешь, главное в сроки укладывайся. По результатам конечно будет ревью и если хороший фидбек от лидов и т.д., то ты молодец \ повышение, если не хороший ну хули. Есть люди по несколько лет в джунах. Но отношение как к людям. Субъективно, но там сильно интереснее чем какое-нибудь говно типа фриланса сумочек и унитазов про которое выше писали. Я бы тупо заебался даже за бОльший прайс, наверно. В геймдеве разнообразные таски (даже джунам дают сложные и интересные ассеты если они показывают что не дебики и что-то соображают), разные пайплайны в пределах даже одного проекта, много технических приколюх на топовых закрытых движках, в общем, не соскучишься. В итоге конечно есть ощущение что за такой набор скиллов должны платить больше, но работать реально по фану и как-то уже жопа не очень-то и горит.
А тут есть кто-то, кто работает с 3Д в Unreal Engine? Я вот игру сделал и собираюсь в C4D сделать модельки персов и окружения, но чувствую неопытность свою с импортом в анриал. Там как-то пока для меня алогично все, что есть отдельные блюпринты скелета, анимаций, коллизий итд. Хочется советов мудрых
>>259564498 Поприличнее чтоб не было так видно полигонов, каких-то непонятных пересечений геометрии, безтекстурных поверхностей. Ну раз тебя ебут количеством вместо качества - тогда понятно.
>>259564498 >Какая альтернатива? Вернутся на фриланс и за 100 баксов лепить пропсы или пытаться что то урвать на стоках? Я не знаю, если честно.. Я сам в твоей позийции тоже, я примерно делаю тоже, что и ты. Может только разннообразней, потому, что я за весь пайплайн отвечаю по 3д, от идеи до рендера. Такая же хуйня в студии, я там давно не был, но вижу инфу что ребята там чуть ли не живут.
Я лично так больше не могу, пытаюсь выкатиться нахуй из этой мертвой сферы. Сделал шоурил и резюме, пока зовут только в аналогичную контору, но с хорошей ЗП. Но я как пресдтавлю эти переработки, аля что ты описал тут >>259563486 , хотя у меня чуть получше наверное, меня аж трясет.
Как вариант игры. Но кажется при переходе растеряется мой стаж и опыт, ведь там нужно только моделить печь и тесткурить, поэтому я со своими требованиями по ЗП возможно пойду нахуй. Я пока не понял если честно.
>>259563160 >>259564045 Там дело не в этом. Его коробки это на фоны среднего дальнего плана в размытие или типа того. Дело не в моделях, вообще не смотри на них. В этой индустрии блять из тебя выжмут все что в тебе есть человеческого. Не ходи сюда, это гавно. Это смерть.
>>259564882 > Поприличнее чтоб не было так видно полигонов, каких-то непонятных пересечений геометрии, безтекстурных поверхностей.
Всем на этой похуй. Особенно в кино и VFX. У тебя есть камера, она снимает под определенным углом определенный кусок. Что там будет позади всем похуй. Иногда здания и деревья вообще не прорабатываются. То есть у тебя по факту модель здания это фасад, и кусок дерева который в кадр попадает. Это не игровые ассеты где игрок будет рассматривать каждую залупу на твоей пукалке.
> Ну раз тебя ебут количеством вместо качества - тогда понятно.
Ну так галера везде одинакова. Кто тебе даст неделю-две ебаться с деталями, запекать это всё, выстраивать пбр правильно, рисовать текстуры. Когда надо на конвеер спустить 100 моделей для окружения, а там еще соседний отдел их требует. Вон глянь брейк у другой студии. На производственной стадии выглядит как говнище.
>>259565329 я так понимаю, сперва нужно научиться хорошо моделировать, потом оптимизировать, так ещё и текстурировать нужно уметь на хорошем уровне. Это сколько кругов ада нужно пройти, чтобы на обоссаного джуна устроиться? Сколько у них там зарплата 30к хоть платят? А времени сколько угробишь на изучение всего этого? Рили 5 лет?
>>259565218 >Так и я о том же. Я вообще в стройку собираюсь сваливать работать с геометрией карт и 3д под них лепить. Заебало это всё.
Вот вот.. Я о том же, что нахуй так жить. Я в пустоту вообще наверное свалю если прижмет, фрилансы иногда падают чтоб деньга хоть чуть чуть капала.. А так я как твой пост про ваш распорядок читал у меня вьетнамские флешбеки реально начались, сердцебиение, потные ладони из за всей этой хуйни нечеловеческой. Мы когда в том декабре фильм сдавали к премьере 1 января, последние месяц с небольшим без выходных работали по 12-15 часов уже. За это заплатили почти нихуя.
>>259565531 вся суть геймдева. Работает овертайм. Верит в светлое будущее. А сам так и будет ещё несколько лет коробки, да сараи из 10 треугольников собирать.
>>259565530 >я так понимаю, сперва нужно научиться хорошо моделировать, потом оптимизировать, так ещё и текстурировать нужно уметь на хорошем уровне Тебе дали современный софт. Максы майки блендер хуендер, сабстанс, на любой чих есть навороченный софт, одной кнопкой красиво не сделаешь да, а хули ты хотел, это работа и надо ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. Инстументы сейчас такие что только дегенерат или ленивый мудила не сделает красиво, поэтому да, берут тех кто потратил время и изучил софт, а так же умеет самостоятельно обучаться, анализировать рефы, применять инструменты для достижения результата. Водить за ручку тебя пару лет это тупо экономически невыгодно.
>>259565678 помимо обучения кнопкам, я так понимаю, ещё вкус должен быть какой-то. Вон тот чел с ящиком-компьютером наверняка кнопки знает, а всё равно его ссаной тряпкой отовсюду погнали.
Вкус то как прокачать? Или как это правильно называется?
>>259565592 А хули рынок перенасыщен дешевыми индусами хохлами.
есть такая студия war dog заугли оцени портфель, офис в Англии, оутсорс оружие, слышал на стриме там моделер говорил что получает 1500 евро, так как если поднимет цену то уже совсем не выгодно будет конкурировать с таким же художником из рашки, который возможно даже сделает и быстрее и лучше.
>>259565786 Смотри работы крутанов, изучай каждый пиксель, как они сделаны, попробуй понять почему так а не иначе. Посмотри на предметы в реале, попробуй понять почему там ручка протерлась и всё в таком духе. Сделай так же. Это касательно реализма. В стилизации другое да, нужно изучать всякую теорию цвета \ форм \ масс и т.д., больше художка чем технарь. Всё реально достичь самостоятельно. Пикрелейтед мои лучшая и худшая работа на момент найма меня джуном. Обе говно в целом и это я сейчас понимаю, но для джуна неплохо.
>>259565963 >изучай, учи, наблюдай, прокачивай, задрачивай 24/7, не выходя из сычевальни и все это не за один год, а если у тебя вообще никакого бэкграунда за спиной то и 5 лет будет маловато >и все это за зарплату среднего таксиста без образования
>>259566182 Может и так, просто есть разница - средний таксист 16 часов в сутки возит быдло которое наблюет ему на седушку и выйдет не заплатив, а техподдержка яндекса его еще и штрафанет за это, а я сижу дома в тепле и попердываю на дваче.
ладно анончик неплакой. кароч. у каждого художника свой путь. пробуй все сам не слушай никого пробуй разные пути. у нас такие правила. новичек анскил сосет на любом направлении и ни хуя не получает. Скиловый чел завален топовой работой за дохуя баблосов и шлет всех нахуй. расти до скилового чела в среднем 10-15 лет постоянного планомерного качаю лучше всего выбрать и сосредоточиться на конкретном направлении. Пейзаж, интерьерка, средневековье , скайфай, тачки, протсы, прически, эмоции.
Не трать время не участвуй в софтосрачах, бери то что нравится и там где лучше всего получается. всем насрать в чем ты это будешь делать. ну и учись учись учись.
>>259566266 >а я сижу дома в тепле и попердываю на дваче. На улицу вообще можешь позволить себе выйти? Или целыми днями работаешь, да правки вносишь? Спине пизда наверное давно. Гемморой размером с арбуз )
>>259566266 >средний таксист 16 часов в сутки возит быдло которое наблюет ему на седушку и выйдет не заплатив Нихуя анон, в ДС кент работал, пиздели с ним часто по скайпу когда он таксовал после основной работки, про цифры врать не буду, не помню и было несколько лет назад, не особо пыльная работенка. Ты блять за 6 часов моделига сильнее выгоришь чем он за 12 таксования.
>>259566469 Я глянул немного эти конторы пока ты отвечал. Требования как раз генералиста, чтоб все мог сам. Если я подхожу, но не делаю генеративную графику в гудини или C4D, а делаю "традиционную", руками, к ним не возьмут?
>>259566581 >Ты блять за 6 часов моделига сильнее выгоришь чем он за 12 таксования. Субъективно. Сидеть на жопе 12 часов и каждый день иметь повышенные шансы уебаться со смертельным исходом даже не по своей вине, шансы нарваться на 'хороших клиентов', следить за дорогой, и т.д., короче можно про почти любую работу так сказать. То что ему на всё похуй это другой вопрос.
>>259566700 Понятно.. анон, расскажип ожалуйста что делать чтоб как ты получать, если не толстишь, я тут удохну уже скоро на ебаной галере 259565600 (You) уже нехорошие мысли посещают.
>>259567291 Просто есть люди у которых в жопе шило что-то создать. Творческие называются. Они не будут сидеть таксовать, ну просто не по приколу. А после рабочего дня еще и времени не останется на свои мутки. И есть биоробот крутящий баранку, ну его дело.
Я видел подобные работы на бехейсе и прочем, ие сли честно никогда не понимал как с этого что то получать. Допустим кросовок в струе жидкости абстрактной, типа все красиво, хайпово, по никогда не понимал как это монитизировать. Что то в этом роде делаешь?
>>259567349 >Просто есть люди у которых в жопе шило куда-то сгонять. Движовые называются. Они не будут сидеть дрочить бесконечные правки, ну просто не по приколу. А после рабочего дня еще и времени не останется на свои мутки. И есть биоробот таскающий вёртексы, ну его дело.
>>259548336 Как задетектить долбаеба? Очень просто - безграмотный кретин пишет слова раса, кал, мана, и многие другие - с удвоением. Видите в посте РАССА, КАЛЛ? Знайте - перед вами эпический долбаеб, способный проебаться даже там, где проебаться априори невозможно (например, в изучении базовых правил языка, на котором всю жизнь говоришь), казалось бы, и вся жизнь его - это учебник того, как делать НЕ НАДО. Уровень идиотизма этого тела настолько высок, что любое, практически, суждение, им высказанное - это просто инструкция "как проCCрать все полимеры". НоудискаCC. Встретили такого - бейте его палкой, гоните отовCCюду, наCCмехайтесь.
>>259567444 Блин завидую тебе, я когда вижу артистов которые делают хайповые по тематике рендеры и что то с этого имеют, честно не понимал никогда как это возможно.016 Прямо крупным брендам пишешь? Типа найкам всяким и прочему?
>>259567689 Перепеку и буду сидеть любоваться, а из двух копеек, которые получу за модельку, одну отложу на 3д принтер, а вторую на ебу и жкх потрачу. И дальше кайфовать
У нормальных гудинщиков очередь на заказы на годы вперед световые. И их мало пиздец, потому что тут уже как в IT - 90% это вчерашние мамины вкатуны без знания программирования и без основ понимания creative coding.
>>259566490 Чувак, это не так и много. Это з/п официанта в Америке без учёта чая. Да и в любом миллиончике пост-совка ты с этой зарплатой будешь хорошо себя чувствовать, только если из дома не выходишь. Может чуть получше себя чувствуют у кого жилье есть.
>>259558081 Братишь, что скажешь насчет создания обуви в Marvelous Designer? Вообще сам бы где посоветовал создавать обувь? Пытаюсь создать хуету одну, но есть проблемесы. Долго делал в zbrush, а чичас планирую исправить слабые моменты в Marvelous Designer, тк в нём есть симуляция ткани, обтягивание типа, плюс удобно когда сразу по форме стопы ебашишь обувь.
>>259567586 Понятно. Спасибо. А скажип пожалуйста где ты о конкурсах всяких узнаешь вообще? Или даже так, я подумал, тут шире вопрос, какое твое "информационное поле"? В каких местах ты сидишь по нашей тематике, что ты обо всем об этом знаешь? Из того что ты упоминул, я знаю об NFT хайпе вот, даже сделал свой nft, причем очень долго делал, месяцев 6-8, но не опубликовал еще, т.к. понял что я нахуй никому не нужен и у меня 5 подписчиков в твиттере. Хочу опубликовать все же..
Я юзаю Blender в связке с Zbrush для некоторой потной хуйни. Марвелос не для обуви, он для шмоток. Берешь ногу, потом блокинг силуэта, потом ебашишь уже под сабдив основу, обмазываешь детализацией, текстуришь ну и тд.
>>259567936 >А скажип пожалуйста где ты о конкурсах всяких узнаешь вообще?
В основном в интернете случайно либо реклама в инсте. Либо от друзей из моей сферы. Плюс у меня много знакомых арт директоров и контент менеджеров, просто пишут мне "Заскочишь к нам?" и все.
>>259568019 >За звезды и кривые лупы - тебе гвоздей под залупу в любой нормальной компании напихают. У тебя картинка специально для того чтоб тебя всерьез не воспринимали? В компаниях и похуже делают, главное чтоб в рендере не палилось. Статичный пропс же, похуй.
Типичный 3D-артист: - в очках - больная спина - геморрой с арбуз - сломанная психика - недосып и синяки под глазами - проблемы с общением - вечный недостаток времени даже на посрать
>>259568796 Есть, >>259568935 этот не прав. Тебе нужно Узнать как твои ассеты довести до финального результата игрвого пайплайна. Или в гипер казуальные игры возможно, там простая графика довольно.
>>259568019 этот прав, только кроме одного момента - отношение площадей полигонов/треугольников. В плане текселизации - вот это вообще смерть. Тут даже спорить не буду, ебут даже в маленьких конторах.
>>259569108 А чё, кайфово выглядит. Зачатки вкуса и художественного виденья у тебя есть явно. Правильно тебе написали, что нужно с пайплайном ознакомиться. От себя могу посоветовать курсы от Kaino 3d, они у них очень годный. Но ток там блендер
>>259569046 game ready asset. Надо узнать что такое хайполи, лоуполи, как из хайполи в лоуполи запекаются нормалы и прочие текстуры, как потом текстурится лоуполи. Потом экспорт в анриал или юниити финального результата. Согласен с другим аноном что тебе если сильно повезет то тебя могут во что то с твоим стилем графики взять и так, но это надо чтоб СИЛЬНО повезло, чтоб тебя заметили и все такое.
>>259570843 Таксист пьет шампанское без риска. Без запаха победы. Кто еще может по настоящему чувствовать превосходство и внутреннюю самодостаточность, получая копейки? Только вахтеры и 3д-шники.
>>259570732 Я кста не понял, почему обсидианы так скатились нахуй со времен вегаса. Неужто оттуда к этому времени съебали все нормальные сотрудники, а недостаток заполнили повесточными.
Сохраните кто-нибудь в архив тред я хз как это делать Периодически буду создавать треды, будем общаться Возможно, следующий создам, когда будет 1 работа в моем портфеле. Дам вам засрать её :)
Всем спасибо за тред и ответы в него, было полезно и интересно
То, что 3д моделлерам, приходится в массе своей ебашить как чертям по 10 часов в день просто на работе, не ради профессионального развития - это правда? Или вы так рофлите в рамках гейткипинга?
>>259579204 Он автоматически сохраняется. Нужно знать просто номер треда и дату, чтобы его откопать там. Так что можешь скриншот шапки сделать прост с этими данными
>>259550974 У ДВЛ на втором геометрия референса сама очень простая, там сложно сделать так чтобы это выглядело супер детализировано, я уверен они оба гипер ебыри с веапон артист профилем, единственное можно только свет на втором было интереснее сделать, а так заебись