Есть три типа людей: 1. Обычный человек (98%). 2. Вундеркинд (1%). 3. Одарённый человек который на интуитивном уровне понимает как работают физические законы (1%).
Обычных детей нет смысла учить математики, физике и химии они все равно не поймут, они генетически детерминированы в том смысле что расположения их нейронов происходит таким образом что они интуитивно никогда не поймут как это все работает. Вундеркинды с развитой памятью но без понимания как все работает, он может заучить все правила, аксиомы, успешно решать задачки, но дай такому задачу изобрести новый материал он тут же жидко обосрется. И человек с интуитивным понимания мироздания, одарённый человек, этот тот кто может выводить новые алгоритмы, изобретать новые материалы, может построить ракетный двигатель так как он понимает что где и как должно работать.
Обычных детей нужно учить до шестого класса а после обучать практическим вещам типа как установить виндовс, как отремонтировать бытовую технику, как отремонтировать автомобиль и т.д. Таких нет смысла обучать точным наукам они все равно не поймут и провалят собеседования в какую ни будь технологичную компанию.
Для всех остальных нужно создавать спец школы где одарённым детям будут развивать их навыки и где им не будет мешать учится быдло.
Вот я например учился в школе, я никогда не понимал физику, математику и химию, простые выражения вызывает у меня ступор я ничего не понимаю я с этим смирился и мне заебись живется, я понял что я такой какой я есть. Меня никто никогда не переубедит что из обычной материи будь то песок, гранит нельзя получить столько энергии столько можно получить от урана, я верю что есть способы как из гранита получить огромное количество энергии потому что в месте где расположен кусок гранита и любой материи наполнено энергией а в пустом пространстве нулевая энергия, значит материя это участки пространства в которых есть энергия а значит эту энергию можно добыть, вы мне никакими формулами никогда ничего не докажете так как чисто физически я не смогу воспринять эти формулы так как вы их воспринимаете.
>>259558711 (OP) Обобщим: >Я долбаеб. Вы мне НИЧЕГО не докажите, потому что я долбаеб. Какие нахуй пруфы? Я ДОЛБАЕБ, Я ИХ НЕ ПОНИМАЮ, кстати я прав. Мне похуй что я не прав, я прав, говорю же, я долбаеб
>>259558711 (OP) >они генетически детерминированы в том смысле что расположения их нейронов происходит таким образом что они интуитивно никогда не поймут как это все работает Ты понял что высрал вообще?
>>259559431 Да, расположение, строение нейронов, количество нейромедиаторов и серого вещества в мозгу у всех людей разно а значит разны их характеры и способности.
>>259558711 (OP) > Меня никто никогда не переубедит что из обычной материи будь то песок, гранит нельзя получить столько энергии столько можно получить от урана,
Ты слыхал, говорят что E = mc^2
Понимаешь, что это значит?
Из любого объекта массой m можно получить энергии m x 300000 x 300000 джоулей Просто из урана научились доставать очень малую часть этой энергии, а из гранита - нет. Точнее да, но нужна антиматерия, которую еще не научились производить в нужных количествах
>>259559682 У людей эти связи могут формироваться по разному в зависимости от того какая генетика, одному рассказываешь формулы, он сука все схватывает на лету и понимает а другому рассказываешь он нихуя не понимает даже если 20 раз повторить, если просканировать их мозг то мы увидим что в них различное строение нейронов и прочих структур мозга.
>>259558711 (OP) Долбаеб, вундеркинд как раз тот, кто и делает то, что не могут сделать большинство в пиздючестве. Есть серая посредственность, вот то что ты описал под вундерами — и есть посредственности, своего они ничего не создадут ибо не понимают, как и зачем пушто делают по шаблону, понимания как откуда куда зачем и для чего у них нет, полноты картины и осмысленности, вундеры же развиты и понимают те вещи, который среднестатистический школяр понять не в состоянии без помощи учителей и прочих наставников. Вундеркинды и есть одарённые дети, а ты тупой пидорас получаешь саги
>>259559735 Да я понимаю что можно достать энергию, но это нужна экзотическая материя или сжимать материю экзотическими силовыми полями что бы заставить гранит разпадатся и отдавать свою атомную энергию.
>>259559727 Разное. Интеллект зависит от строение клеток нейронов в коре головного мозга. Недавно может год или два назад выпустили статью с исследованиями на эту тему, строение клеток у людей разным iq разное. К сожалению, я так и не смог найти её. Её выкладывали в подобном треде несколько лет назад
>>259558711 (OP) >Обычных детей нет смысла учить математики, физике и химии и тогда получаца пориджи учить это необходимо даже через силу - позже не так много ресурсов уйдет на изучение этого самого
>>259559837 Ты это софрмулировал изначально так, будто бы у них при рождении сеть нейронных связей такая, которае им не пнозволяет например уметь брать интегралы. Но связи, необзодимые для "уметь брать интегралы" не появятся и у генетически одаренного челика 600 iq просто сами по себе, если он не учил математику
>>259560196 >и тогда получаца пориджи Пусть лучше пориджи чем гопота.
>учить это необходимо даже через силу Деструктивная хуита которая только еще больше прививает ненависть к наукам. Меня учили через силу теперь когда я начинаю изучать что то у меня идет отторжение.
>позже не так много ресурсов уйдет на изучение этого самого Я в 25 лет пытался вкотится высшую математику, дальше 10 страниц не мог пробится, нихуя не понимал.
>>259560453 >Но связи, необзодимые для "уметь брать интегралы" не появятся и у генетически одаренного челика 600 iq просто сами по себе, если он не учил математику Им это дается легко, им сказали как брать интеграл и они берут любой интеграл как нехуй делать а обычному можно сотни раз пояснить и он нихуя не поймет как брать интеграл.
>>259560817 >лучше пориджи чем гопота в нынешних условиях лучше гопота она покране мере сможет пойти и нагнуть техже хохлов - пориджи на что они способны? >>259560817 а у меня не идет а наоборот чувство сожаления за просратое время кагда мог за час изучить и понять в молодости а теперь ... а почасти высшей матиматики - вот просто нужна база без нее ты хуй что там сможеш и именно эта база нарабатываеца в школе >>259561070 к примеру я пограмист прикладного уровня - и некоторые вещи ну вот тупо понимаю а вот как доходит до точных расчетов сажусь на сраку потомучто в шараге мало того что мат уравнения физ величин не могли нам препода найти так и я тупо забил на это - в квакухуярил
>>259560817 А ты с какого хуя взял, что легко всё должно идти? Фразу "грызть гранит науки" по-твоему просто так придумали? Нахуя им было бы это говорить, если для них по твоей логике это не "грызть гранит", а "кушать кремовый торт, который тает во рту"? Я больше скажу, если у тебя все легко идет, то это значит, что ты что-то делаешь не так и деградируешь на самом деле. >Меня учили через силу теперь когда я начинаю изучать что то у меня идет отторжение. Тебя просто не научили/ты не научился дисциплине
>>259561555 с уничтожением совковой системы образования потеряна самая важная хуйня - их тупо не учат учица тк сами не знают как грызть гранит тоже надо уметь
>>259558711 (OP) Интересная позиция, но со временем я пришел к другим выводам. Есть просто пиздец какие тупые люди, их примерно половина. Чем бы они ни занимались, лучше бы не занимались, одна головная боль. Еще есть посредственные, обычные люди. С нормальной подготовкой и нормальным менеджментом могут успешно заниматься абсолютно любой деятельность на планете. И есть подавляющее меньшинство рок-звезд - которые в редких случаях могут раскрыть и так или иначе консюмировать свой гений - но часто из-за плохой подготовки и менеджмента они не более эффективны чем обычные люди, но больше страдают из-за этого.
>>259561948 ОП сам просто тупой, как пробка (не смог освоить школьную программу), но ему обидно признаваться себе, что он тупой, вот он и придумал, что он не тупой, а он как все.
>>259562081 Он просто хочет поныть, какое нахуй развитие, весь этот генетический детерменизм интеллекта что-то вроде отрады для убогих и полезное понятие для рабовладельцев. Люди высокого происхождения, люди низкого, кастовость
>>259558711 (OP) Обычную школьную программу почти любой додик может освоить. Обычно проблема только в отсутствии должного воспитания и в нежелании учиться. Скорее 2% умственно отсталых неспособны физически это сделать. Возможно именно ты, оп, и относишься к этому элитному меньшинству.
>>259562391 Детерминизм в философии и генетический детерминизм это полностью разные вещи, которые не имеют ничего общего. Просто так совпало, что общее слово в названии есть. Возможно ты путаешь
>>259563189 А как можно эти вещи рассматривать отдельно друг от друга в контексте социальной жизни, например? Существует нейропластичность, в ней детерминизма нет, можно деградировать, стагнировать и развиваться.
>>259558711 (OP) Дурачек, физика за пределами ньютоновской полностью строится на математических абстракциях и недоступна для интуитивного восприятия никому. Те же поля, элементарные частицы, и их взаимодействие нельзя представить в принципе, и не важно сколько у тебя мозгов.
>>259561421 >в нынешних условиях лучше гопота она покране мере сможет пойти и нагнуть техже хохлов - пориджи на что они способны? Только вот в реале гопота нагибает тех кто живет по соседству.
>>259561555 >А ты с какого хуя взял, что легко всё должно идти? А скакого хуя должно быть все сложно?
>Фразу "грызть гранит науки" по-твоему просто так придумали Придумали маразматические совки которые надрывались, надрывались и надорвались до миллионных жертв и развала страны.
>Я больше скажу, если у тебя все легко идет, то это значит, что ты что-то делаешь не так и деградируешь на самом деле. Если что то легко идет значит к этому у меня есть способность.
>>259564415 это уже частности >>259564534 опять тебе совки в штаны насрали? сложно потому что это вот тупо сложно а чтобы сложное стало простым необходимо затратить усилия
>>259562199 Ну если ты считаешь что можешь стать новым гением то почему не стал? Покажи блядь свои научные работы и публикации, сейчас поглядим.
>полезное понятие для рабовладельцев. Люди высокого происхождения, люди низкого, кастовость Кастовость это поздняя хуита как раз придумана рабовладельцами, раньше в индусов была система варн, где даже в семье шудр мог родится человек с аристократическими навыками и такой мог подняться достаточно высоко по иерархии, потом система с деградировала и люди замкнулись на кастах.
>>259563015 >Обычную школьную программу почти любой додик может освоить. Заучить можно что угодно как стихотворение, по-быстрому рассказать на экзамене и забыть а понять что бы быть как Эйнштейн это могут только единицы.
>Обычно проблема только в отсутствии должного воспитания и в нежелании учиться. Меня заставляли учится, только с этого ничего хорошего не вышло, я учится пиздато не стал только еще больше ненавидел учится.
>>259563320 >Существует нейропластичность, в ней детерминизма нет, можно деградировать, стагнировать и развиваться. Нейропластичность тоже бывает разная, может у кого то пиздатая а кого то нет.
>>259563753 > строится на математических абстракциях и недоступна для интуитивного восприятия никому. Те же абстракции тоже можно воспринимать интуитивно если мозги правильные..
>>259564848 заебал со сваим энштейном - он клерком хуярил - современный офисный планктон и от нехуй делать пилил свою теорию а теперь погугли сколько он ее пилил и сколько там ставица под сомнение
>>259564672 >сложно потому что это вот тупо сложно а чтобы сложное стало простым необходимо затратить усилия Усилия ничего не значат если мозг тупо не схватывает.
>>259558711 (OP) >ряяя всё детерминировано Я в 7 классе не понимал, что такое модуль, учился с гумусами в профильно английской школе, а теперь публикуюсь в американских журналах по ядерной физике. Просто потому, что поставил себе цель и годами упорно трудился для её достижения, а ещё потому, что у моей семьи были деньги меня эти годы кормить, впрочем.
Гений ли я? Нет. Есть ли от меня польза науке? Определённо, да. А отбракуй меня в 6-том классе - я бы ныне спивался на заводе, принося околонулевую пользу и сильно страдая. И таких совершенное большинство тут, их трудом готовится почва для новых открытий, будь то счастливые случайности типа катодных лучшей или гениальные прозрения типа СТО.
А вот такие овечки (а точнее - бараны) как ОП приближают счастливый день всеобщего магического мышления, с "лётчиком, летящим самолёт", хлебом, растущим в магазинах и оберегами от анального сглаза. И хотя так не может быть вечно, для человечества это будет ужасно губительно.
>>259563753 Ты не прав, есть люди которые могут у себя в голове просчитать такую хуйню, типа: "нужно расплавить 200гр золота, добавить туда 3 грамма урана, сжать это сильным магнитным полем до 200000 атмосфер, облучить радиацией и выйдет новый пиздатый материал типа адамантия". Для них структура мира как открытый лист и их ограничивает технологии. Тот же Никола Тесла гений который придумал кучу всего.
>>259564963 какраз таки значат именно прилогаемые усилия канкретный пример - захотелось мне датчик температуры который меряет с точностью до сотой градуса - ну я его и запилил но при первом включении оказалось что он меряет не температуру а помеху и вот тупо на то чтобы устранить эту помеху - ушло дахера времени и усилий - изначальная схема практически полностью былаа переработана но всеравно помеха оставалась но приложив усилия я всетаки ее увидел и понял откуда так сказать растут ноги а потом поняв это ушло еще хуева гора усилий на то чтобы устранить сие явление это теперь все просто и легко потомучто я это понял хотя по началу были и книжки умные в которых это описывалось но я вот тупо не понимал смысл этих решений пока шаг за шагом не опробовал все на практике
>>259565166 >Гений ли я? Нет. Ты гений потому что ты смог понять формулы а я нихуя не понимаю, мне хоть тысячу раз скажи я может быть и запомню ну саму суть я никогда не пойму, мозги просто не схватывают, вылетает из головы, не понимаю и все тут. Это как рассказать что то на китайском, заучить предложение можно но вот понять никогда.
>И хотя так не может быть вечно, для человечества это будет ужасно губительно. Так всегда было, 2% могут изобретать, все остальные заняты физическим трудом, это совершено нормально.
>>259565332 у тебя нет базы для понимания и пиздец еще раз ты пытаешся бегать не научившись ползать потому ты и предложение на китайском не понимаеш - ты тупо не знаеш значения слов из которых оно состоит тоже самое и с формулами - если канкретная формула тебе не понятна значит ты не понимаеш смысл канкретных величин в ней участвующих - формула это всеголиш какойто процесс
>>259565332 Ну вот давай произведём простой эксперимент.
y=x^2 - формула Я тебе рисую таблицу: (х=1, y=1), (-1,1), (2,4), (-2,4) - и т. д. Можно график построить - соединив эти точки. И что тебе тут не понятно? Есть правило, которое выдаёт тебе на одно число конкретное другое число. Ты его применяешь, подставляя на место символа х разные числа и глядя, что будет. На примитивном уровне, который нужен в жизни, ты понимаешь это всё, я уверен. А значит, ничего не мешает при желании понять и глубже, только тебе это не нужно.
>>259558711 (OP) Есть два типа людей: Технари(в т.ч люди из среды естесственных наук) Тупые гуманитарии
Вторым можно даже образования не давать, лол. Они сами себя же унизили в своей же пирамида Маслоу, вся их хуйня вообще никак не важна, пока не удолетворены материальные потребности
>>259565926 Ну, потому, что надо сперва 5 лет ебашить, учиться, разумистом становиться - а потом начнёшь понимать, что такое производная и почему она так работает, как на пике.
Ты же не в 3 года Анну Каренину читать решил, сперва надо, как минимум, на сказках натренироваться без запинок слова разбирать и понимать...
>>259566058 хотелось сначала предложить, но подумол ты в штыки воспримешь, вот: >И есть подавляющее меньшинство рок-звезд - которые в редких случаях могут раскрыть и так или иначе консюмировать свой гений просто убрать зачёркнутое, ибо раскрытый гений и так подразумевает и признание и благосостояние и передозировку известными веществами пхпх
>>259566191 а английский типа не из латыни по твоему? английский - помойка всех колониальных языков, многие из которых происходят из латыни вообще я про consume-консьюмировать сказал что это англицизм и в по русски это просто жалко выглядит
>>259564534 >А скакого хуя должно быть все сложно? Ну так говорят ученые о своем опыте, наверное они все из числа неспособных. >Придумали маразматические совки которые надрывались, надрывались и надорвались до миллионных жертв и развала страны. Аналогичное есть и в других странах и культурах. >Если что то легко идет значит к этому у меня есть способность. Это значит, что ты дрочишь уже известную тебе хуйню, для которой не надо напрягать мозг. "Не напрягать мозг" сопровождается выбросом опиоидов и каннабиоидов
>>259566538 Тут был недавно жирный тредю одного анона, он написал целый абзац чепухи, с мыслью, что тупые люди не могут понимать сложные предложения, его попустили мол он сам не понял что написал и перемудрил как чмохз
>>259558711 (OP) >Обычных детей нужно учить до шестого класса а после обучать практическим вещам типа как установить виндовс, как отремонтировать бытовую технику, как отремонтировать автомобиль и т.д. Таких нет смысла обучать точным наукам они все равно не поймут и провалят собеседования в какую ни будь технологичную компанию.
Для всех остальных нужно создавать спец школы где одарённым детям будут развивать их навыки и где им не будет мешать учится быдло. Прикинь, есть такая страна Америка там так уже и делают. Отдают тебя в по сути прикрепленный к твоему району быдлосадик для переростков, который выполняет чисто социальные функции. Что бы ты хуйней не занимался, не бухал там наркоту не жрал и т д. А хочешь как Ричард докинз, Нил Деграс Тайсон иди в спецшколу, дрочи знания. И тебя еще хуй просто так возьмут туда имбецила.
>>259558711 (OP) Я учу начала высшей математики в колледже уже пол года. С каждой темой мне всё сильнее кажется, что вся математика вплоть до каких-нибудь топологий предельно проста, если последовательно и вдумчиво её учить. двощ я прав???
>>259566671 >Не из колониальных Там голландский, испанский, хуй знает какой ещё, романская и германская группы тупа рядом звуками оно всё похоже то что колонии бриташки не говорили на латыни вообще не аргумент. когда была разговорная латынь и когда появились колонии бриташки ахах, две тыщи лет разницы ещё гаэлик помянем
>>259566811 Когда кажется - крестись. Неудивительно что математика в колледже легко даётся, вам не дадут материал который вы не поймёте, потому что для вас она бессмысленна. Тут даже от вузов зависит, в вшэ и мухгу колоссальная разница
>>259558711 (OP) Ты сейчас только что немецкую систему образования. В раннем разделении детей возможно есть какой то смысл, но сделать его очень сложно. Есть очень высокая вероятность отправить будущего гения в шарагу к ауешникам, которые его там затравят
>>259567346 > Есть очень высокая вероятность отправить будущего гения в шарагу к ауешникам, которые его там затравят а наоборот это работает? не всмысле отправить ауешника в университет в ботанам, и там ботаны его совратят в ботанство бля фанфик уже какойта а типа отправить ботана в Университет а он там суету навёл и превратил их в шарагу
>>259566978 Так чел приводит довод что на латыни пиздели.
>Голландский Кельтов я перечислил
>Испанский Французов я перечислил
Романская и германская яз. группа нихуя не рядом, германская яз. группа пришла с севера, а если ты будешь приводить доводы схожести, то я напомню что они все еще индо-европейские языки, а на праиндо-европейском пиздели буквально 10-12к лет назад, отсюда схожести во всех языках в словах дом, мама, папа, брат, сестра, береза
>>259558711 (OP) >Обычных детей нужно учить до шестого класса а после обучать практическим вещам типа как установить виндовс, как отремонтировать бытовую технику, как отремонтировать автомобиль и т.д. Таких нет смысла обучать точным наукам они все равно не поймут и провалят собеседования в какую ни будь технологичную компанию. Дело в том, что за 30 лет жизни я понял, что 99.9% людей - лютые идиоты, просто конченные кретины, они тупее собаки, живут инстинктами и верят всему, что слышат. По хорошему идеи немцев 20х годов с евгеникой имели под собой научную почву, идеи Билла Гейтса о сокращении населения- тоже имеют под собой почву из реальных проблем. Большинство людей рождается с очень низким интеллектом, приближенным к животным. Они могут иметь хорошую физическую форму, громкий голос, но абсолютно не иметь мозгов. Поэтому, чтобы они не посамоубивались до 30, их принято держать в загонах, где они копируют поведение друг друга и более менее пытаются подражать повадкам настоящих людей. Увы, но выпускать их в общество лучше вообще никогда. 21-22 это уже довольно перебесившийся примат, которому можно доверить не особо важную работу.
>>259567534 Если ауешник с головой, то он быстро сообразит, что в универе жить по понятиям не стоит, и превратится в обычного альфача. А если туповат, то его попрут из универа еще до первой сессии
>>259558711 (OP) Но ведь математика нужна всяким инжененрам и погромистам. В некоторой вузовской литературе пишут в предисловии, что математика должна научить думать. Инженеграм тоже нужна физика. Химикам, врачам и прочим нужна химия. Ученые в большинстве входят в твои 98%.
>>259558711 (OP) Ну в целом так есть,ну только я бы разделил на несколько больше групп условно:5%- самые умные,те про кого ты написал,15-25%- люди способные к обучению и достаточно интеллектуальному труду,30-40%-обычные челы,в принципе классов 7-8 достаточно,с уклоном на практические знания,хотя за счёт сильного упорства могут быть на уровне 2-ого типа,опять же 15-25% им достаточно читать,считать и писать научить,ну и что клей не надо нюхать,в основном им выше кассира,разнорабочего и тп не светит,ну и остальные в основном дауны и совсем девианты,пусть с одного конвеера на другой перекладывают коробки и все,в целом такой грубый и условный набросок.Ну так да, жопа у людей горит, когда они понимают,что детерминированы своими генами и окружением,которое тоже вообще-то не выбирается
>>259569560 окей прочёл >Ну в целом так есть,ну только я бы разделил на несколько больше групп условно:5%- самые умные,те про кого ты написал,15-25%- люди способные к обучению и достаточно интеллектуальному труду,30-40%-обычные челы,в принципе классов 7-8 достаточно,с уклоном на практические знания,хотя за счёт сильного упорства могут быть на уровне 2-ого типа,опять же 15-25% им достаточно читать,считать и писать научить,ну и что клей не надо нюхать,в основном им выше кассира,разнорабочего и тп не светит,ну и остальные в основном дауны и совсем девианты,пусть с одного конвеера на другой перекладывают коробки и все,в целом такой грубый и условный набросок.Ну так да, жопа у людей горит, когда они понимают,что детерминированы своими генами и окружением,которое тоже вообще-то не выбирается
>>259558711 (OP) >Обычных детей нет смысла учить математики, физике и химии они все равно не поймут, они генетически детерминированы в том смысле что расположения их нейронов происходит таким образом что они интуитивно никогда не поймут как это все работает. >математикЕ Учат блядь не предмету, учат обучаться, просто это проще по уже готовым законам и правилам. мимо когда-то учитель
>>259569706 ПчД пиздабола ПТУ им.Наримана Намазову не забудь добавить,но если учитывать все твои регалии,высер ОПа в большей степени никак не относится к твоей компетенции
>>259558711 (OP) > они генетически детерминированы Нет, в том что ты дегрод виноват только ты. Колличество нейронов в коре пусть и детерминированно, но более менее равно у всех людей если не брать в расчет людей с патологиями вроде микроцефалии, более того это мало на что влияет кроме возможного потенциала, так как без разницы сколько нейронов у тебя там в коре важнее сколько между ними связей, а они появляются в процессе обучения и получения человеком разнообразного опыта.
>>259570041 В образовании я точно разбираюсь лучше чем ОП, хотя бы потому что имею реальный опыт преподавания. Мне очевидно, что его взгляды очень далеки от практики, и от них веет максимализмом. Также, ОП уверенно делает утверждение о работе мозга: >они генетически детерминированы в том смысле что расположения их нейронов происходит таким образом что они интуитивно никогда не поймут как это все работает как будто это нечто общеизвестное.
>>259565166 >Я в 7 классе не понимал, что такое модуль, учился с гумусами в профильно английской школе Вот это и есть проблема, то что твою способность не увидели и ты потерял годы вместе с гуманитариями. Начал бы раньше, сейчас бы уже управлял институтом ядерной физики.
>>259572826 нет. >они пользуются плодами этих наук, не развивая сами науки где ты здесь видишь условие нет его только одна запятая и то, что те >инженегры >погромисты >химики >врачи не развивают науку, плодами которой пользуются одно другому не мешает, они могут пользоваться предметом и не развивать его
ты в процессе просмотра фильма кинематограф не развиваешь, вот и всё ийди учебник почитай
>>259572927 Ты оп или оппост жопой читал? Оп как раз таки хочет давать образование именно этим 1-2%. А с учетом моего поста и твоего высера про "использование плодов, а не развитие" вытекает то, что и кудахтеры не нужны. Людям даже палками с камнями пользоваться нельзя, они ведь не развивают их.