>>260110677 Решай тогда разного рода задания, в том числе и на память, скорость, эрудицию и прочее, изучай новое и анализируй, иначе надрочишься лишь решать задачки для пориджей с двача, но умнее не станешь.
>>260110763 Какая линейка. Пальцем. Видишь квадрат с 6. Там одна полоска больше другой. Тут либо 3 на 2 либо 2 на 3 Поэтому я так вычислил и как в сапере нарисовал другие исходя из этих данных.
Находите отношение близстоящих площадей. Например, 15 и 6. То есть 2,5. Точно такое же отношение действует и для пары четырёхугольников с площадью 14 и неизвестной площадью. Неизвестная площадь равна 14х2,5=35.
>>260113906 >Каааак? Я считерил. Предположил что решение будет в целых числах, дальше мыслительный процесс таков: Площадь 9 может быть только у 3x3 либо у 9x1, там явно не квадрат. Следовательно 18 - это 9x2, значит 12 - это 6x2, а 24 - 6x4, значит у 42 высота - 3, а значит ширина - 14, ширина нашего ? (14 - 9) выходит 5, высота - высота 9 и 18, 1 + 2 = 3, следовательно площадь 15. >Лвл? Твоя профессия/универ? 30, математик-программист.
>>260114462 Вообще это классичексий аргумент из первого тома лекций Фейнмана, он там говорит "Почему линейные системы имеют такую большую важность в физике? А потому что мы очень хорошо умеем их решать!"
>>260110494 (OP) Я бы сказал 35. У 6ки только 2 варианта сторон 6 на 1 и 2 на 3. 6 не делитель ни 15 ни 14, значит делители 2 и 3. 15 на 2 не делится, значит у 15 сторона 3, а у 14 -2. Противоположные 7 и 5. Значит площадь с ? = 35
>>260114475 >>260114410 >>260114317 >>260114181 Как называется это правило? Это же не просто "ПРОПОРЦИИ" ? Или так и называется? В геометрии же должна быть какая-то ТЕОРЕМА с доказательством! Хочу почитать, не хочу гуглить
>>260114659 >сто полезного в реальной жизни экселя или что там у программистов, датафреймы какие-то.
Ну вот мозаичные графики для остатков хи-квадратов, например. Стажер в аналитику и тем более уж DM/DS должен такое вот быстро понимать. Про джунов и выше я тем более молчу. >>260114739
>>260114629 >>260114795 >>260114607 Короче я эти пропорции проебал. Вообще геометрию не любил. Я когда увидел "что и требовалось доказать", то подумал, что это какая то хуета, вроде каких то уроков красноречия и главная задача это лаконично спиздануть какую то хуйню. Ни один параграф толком не прочел. Вообще не понимаю, как я контрольные решал на 3-4
>>260110599 Тоже так же решил, сначала думал через диагональ разложить, а потом хули просто от площади не найти общие числа, что бы общие стороны пересекались, и имели одинаковые числа
>>260116557 Да очевидно, что те, кто говорят про 1/300 наносек на решение либо пиздят либо просто подставили числа наобум, что не есть нормальное решение.
>>260115641 Хуйня для дошколят. Находим площадь жёлтого треугольника и заодно зелёный угол а дальше уже как семечки площадь всех остальных треугольников и складываем.
>>260117158 формула а=2Х, b=6-2х, найдем точку пересечения 6-2х=2х, х=1,5 они пересекутся в точке (1,5;3) маленький треугольник имеет площадь 360,5=9 большой подобен маленькому с коэффициентом 1 к 3, его площадь... сколько там 81?
>>260118177 1 к 3 это я получил из неправильной формулы, если точка пересечения на высоте 3, то меньшая к целой высоте как 3 к 9, на надо пересчитать с 6-х, это я рил тупанул, изначально коэф правильный писал
>>260117516 формула а=2Х, b=6-х, найдем точку пересечения 6-х=2х, х=2 они пересекутся в точке (2;4) маленький треугольник имеет площадь 4х6х0,5=12 большой подобен маленькому с коэффициентом 4 к 10, его площадь... сколько там 12х((10:4)^2)=12x100:16=3х25=75 о,сошлось... надо внимательнее быть
Пляши от прямоугольника с площадью 6. Если в целых числах а для школоло только такие задачки, то 6 = 23 и никак по-другому. Надо понять, какая из сторон - горизонтальная или вертикальная, - 2, а какая 3. Выше прямоугольник с площадью 15 (= 53), одна из сторон которого общая с одной из сторон прямоугольника 6. Получается, это горизонтальная сторона прямоугольников 6 и 15 равна 3.
>>260119135 Дед, ты бы предже чем на пориджей бочку катить, в общем случае решал, без этих вот частных случаев с целыми числами. Стороны то можно разные поставить.
>>260119291 >Дед, ты бы предже чем на пориджей бочку катить, в общем случае решал, без этих вот частных случаев с целыми числами. В условиях задачи что-нибудь сказано про ответ в общей форме? Вот и досвидос!
>>260119576 но это не усложнение, а облегчение, однажды решив в общем виде ты просто подставляешь в каждой новой задаче циквирки и получаешь ответ, а тебе надо будет каждый раз подбором решать
>>260110763 Не-а, по логике. Распишем произведение пятнадцати, как 5 и 3, ширина прямоугольника есть у числа 6 , она будет равна 3 , так как 5 не может дать 6 при умножении. Только 3 умноженное на два. Остаётся стороны с двойкой, там произведение даёт 14, следовательно сторона равно 2х=14 , х = 7. Вот так всё просто, потом 7- ширина, умножается на длину левого верхнего прямоугольника = 5, 75= 35
>>260119672 >но это не усложнение Оно самое, ибо... >однажды решив в общем виде ты просто подставляешь в каждой новой задаче ... тебе нужно дать ответ для данной конкретной задачи, а будешь ли ты решать подобные задачи в будущем - это ещё вопрос. Вот и получается, что ради неопределённого будущего ты корячишься здесь и сейчас.
>>260115012 Двачую, закончил инженерную спецуху в вузе с красным дипломом, ща наносек инженегр, ИП, на свою хату насосал - охуел с этого треда, даже немного вспотел, ничего не решил, сидя с еблом пикрелейтед. Геометрию вообще даже не читал никогда, ЛОЛ. В школе были 4 и 5 онли, кстати. Обсыкайте, мне похуй, меня ебали.
>>260124406 Не, ну так-то я над первой задачей пару минут попыхтел, но при решении в уме получившейся системы вылетел эксепшн. Но вы ОПа так приложили, будто это задачка уровня, где коней с подковами складывают, я решительно не согласен - тут уже какая-то олимпиадная программа для 5 класса.
Да, решил немного оправдаться, а то че-то совсем жалко стало, что я свой вузик так обоссал
>>260121219 КОРОЧЕ. Продолжаем рисовать квадраты, которые ещё меньше изображённых. Положим, что первый член первой прогрессии, где члены - площадь квадратов, 36. Тогда частное первой прогрессии - 1/9, а второй - 1/4. Сумма членов убывающей прогрессии - s = a/(1-q). Получаем сумму всех маленьких квадратов - 48+40,5 = 88,5. Теперь мелкие треугольники. Частное такое же, думаю доказывать не надо. Первый левый - 4, Первый правый - 4,5. Частное у площадей треугольников такое же. Суммы площадей считаем по той же формуле. Итого, площадь ёбаной трапеции 88.5 + 6 + 4,5 = 99 Поступаем также с основанием. Последовательность левой части основания: 6q1 = 2 q1=1/3 s1 = 63/2=9 Последовательность правой части основания: 6q2 = 3 q2=1/2 s2 = 62 = 12 l - нижнее основание l = s1+s2-6=12+9-6=15 Треугольники подобны, квадрат коэфф. подобия - отношения площадей Площадь малого треугольника - s (s+99)/s = (15/6)^2 99/s=(225/36)-1 99/s=189/36; 189s = 3699; s = 1699/189 = 132/7 =18.86 18.86 + 99 = 117.86 - ответ.
>>260125573 Если бы я не был тупым, то заметил быm что площадь квадратов - 88,5-36=52.5 52,5 +10,5 = 63 (63+s)/s = (15/6)^2 63/s=189/36; 189s=36x63; s = 12 12+63 = 75 - ответ Пиздец умотался видимо, спасибо, джентльмены, я отойду ко сну.
>>260110494 (OP) нерешимо. щас скажу где обрывается дано - ни одна сторона не известна попробуем ТАК.
6+14 = 20. 20 это площадь нижнего сдвоеного прямоугольника 6+15=21 . 21 значит что.... нижняя сторона прямоугольника с числом 6 имеет не целое число. что усложняет нам задачу. и возможно не целое число левой стенки 15ти. это делает задачу уже нерешимой прямым математическим способом. можно попробовать методом подставления .
у нас есть 6. в ее множитель должно быть одно число множителя с общим числом 14. другое число с общим множителя 15.
сужя по кубу 14. можем предположить что там числа 7 и 2. потому что пропорционально так похожи. следовательно 6 делим на 2 получаем 3. нам известны нижняя и левая сторона 6ки. 15 делим на 3 получаем 5. 5 умножаем на 7 = 35. это можно сделать уровнением но будет геморно. у е
>>260127597 блядь. тебе эт ов уравнении расписать ? это ж просто нахуй. просто у меня ум такой что ему уже нахуй не надо сидеть что то считать. тут рил можно прикинуть наабум. и будет правильно. тут нет каких то дрочно-дробных нецелых чисел. дай задачу сложней и будут тебе цыфры и строчки
>>260110494 (OP) Ты тупенький просто. Очевидно, что 14 помещается в ? столько же раз, сколько 6 помещается в 15, то есть 2,5 раза. Значит ? = 35, значит сумма всех частей будет 70.
>>260112228 Да на изи. Сначала 24 делим линией, 912/28 = 6 24 превращается в два прямоугольника - 6 и 18 дальше делим 42 так же, 189/6 = 27 42 -> 27 и 15 считаем 9 + 18 = 27, смотрим и охуеваем от другого 27, значит с вопросом - 15 как и прямоугльник выше него.
Двачую и всех остальных кто понял, что это пропорция. Я ебал. Смешнее читать только ВК шечки где и ТГ каналы где родители школяров спорят как это решить, а мужья грозятся набить ебальники и проколоть колеса тем, кто решил, а решение не дает. (кстати есть новый завоз таких баталий?)
>>260110494 (OP) Как долбоеб вижу общие знаменатели у 16 и 6 это 3, и О ЧУДО 2 и 17 тоже делятся отлично, так что площадь равна 35, длины сторон 7 и 5.
>>260142187 Нет, не одно и то же. Ты добавил скобки из-за чего действия идут слева направо. В примере же скобок нет. И первым вычисляется показатель степени, а потом уже идёт возведение в степень. Т.е. тут это справо налево. И кстати >почему 2^3^100 больше ты даже тут не прав. Второе выражение больше.
>>260143198 Это тебе в школе так сказали? Дорасти до реального мира сначала, где для задач не придуманы специальные варианты. А точнее, задачи не придуманы для того, чтобы тебе тему объяснить) И все мат. пакеты считают просто системы уравнений. Вот в универ пойдешь, удивишься, как легко их можно матрицами вырешивать. Без всяких теорем Виет)) И слово это забудешь, после 7 класса.
>>260143316 Что ты несёшь? Будет задача посложнее - возьму более сложные инструменты. Написал простыню из уравнений, вместо того чтобы решить в два действия - и жутко доволен собой, посмотрите на него!
>>260143396 Так ты еблан, тебя размеры пугают? А ты простыню смотрел? Там тоже два действия) Две замены и ответ. То, что я подробно для даунов расписал, так это мне плюс. А ты сосешь.
>>260110494 (OP) тут даже не надо формул никаких, верхний правый прямоугольник во столько же раз больше верхнего левого, во сколько нижний правый больше нижнего левого. В итоге x/15 = 14/6 => x= 15*14/6 = 35
>>260143468 Даун не поймёт твою простыню, он же даун, что даже пропорции не знает. Умный посмеётся, решив сразу через пропорцию. Непонятно, для кого ты это написал. >Там тоже два действия Ну-ну. Ты выводил эти "два действия", тратил виртуальные чернила на написание системы уравнений. А кто-то сразу их написал.
>>260143661 И? Смысл был ОПа обоссать. Там даже переменный специально подобраны, не видишь? А не в том, чтобы задачку ебучую решить для 3 класса. Чем тут хвастаться? Тебе оценку за это ставят или что? Что ты аж название темы вспомнил. Через пропорции, ебать))) С 5 класса этого слова не слышал.
>>260110494 (OP) > Сука, не могу решить. Сижу с блокнотом и карандашом минут 30. Голова кипит А как ты собрался решать систему из 3х уравнений с 4мя неизвестными, лол?
У этой хуйни может быть бесконечное количество решений. Вот самое простое которое подойдет: 6 = 2x3, 15 = 5x3, 14 = 7x2 => 5x7 = 35 блять
>>260143807 >ОПа обоссать Он уже обоссан был с ног до головы пропорциями. И тут ты такой пришёл, встал в немецкий мостик like a boss и начал ссать фонтаном над собой. На ОПа тоже попал)
>>260147112 Тут всё известно почти в первом прямоугольнике тебе сразу дают 2 стороны: 5 и 3, во левом нижнем треугольнике значит 2 и 3, в правом нижнем 2 и 7, а значит в правом верхнем 5 и 7, не понимаю как ты, сука дебил такую хуйню решад системой из 3х уравнений, А ГЛАВНОЕ НАХУЯ? ЕСЛИ ТУТ ИЗВЕСТНЫ СТОРОНЫ ЛЕВОГО ВЕРХНЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА
>>260147112 >>260147035 >>260146558 >>260143807 Пиздец тут умы собрались. И те и эти выясняют чей способ решения лучше. А на деле просто захотели потешить чсв. Мне не надо вас обоссывать. Никто не обоссыт вас лучше, чем вы сами. Я открываю ваши посты и заебись ржу.
>>260147688 > в первом прямоугольнике тебе сразу дают 2 стороны: 5 и 3 А почему не 3 и 5, 1 и 15 и еще куча других вариантов?
Еще раз, я нашел площадь, но "прямоугольника как на картинке" не существует - есть бесконечное количество разных прямоугольников с такими площадями но разными сторонами
>>260147688 >в первом прямоугольнике тебе сразу дают 2 стороны: 5 и 3, Никто ничего тебе не дает, это ты на глаз примерил или подбором. Для таких умников нужно давать задачи, где в площадях будет несколько цыфр после запятой, чтобы не выебывались Ты бы тогда лапу сосал
>>260110494 (OP) Чисто подбором S(6) = 23 = 6 S(14) = 27 = 14 длинная сторона равна 7+3=10 S(15) = 35 = 15 короткая сторона равна 5+2 = 7 И по сторонам S(15) и S(14) S(?) = 57 = 35
>>260147112 >>260147488 Хуесосы тупые)) Нет тут бесконечного количество решений. Тут есть НЕОДНОЗНАЧНОЕ РЕШЕНИЕ. Именно в силу коммутативного закона при расчете площади (умножения). И неоднозначность эта в том, что или одна сторона 5, а другая 7. Или наоборот. Но вот же прикол, нам и не надо знать стороны, нам похую на это вообще по условию задачи. Нам нужно знать их произведение. А оно однозначней однозначного. И сделано это специально, чтобы школяры типа "прапорции" подучили. Бессмысленный метод для расчета школьных задачек.
35, посидел буквально 5 минут, без подбора. Побоялся, что придётся полную формулу для нахождения расписывать, но благо не пришлось и всё оказалось проще