В этом треде я расскажу вам о лучших раллийных автомобилях ПЕРИОДОВ 1983-1986 И 1997-2005 ГОДОВ.
Сначала я сделаю заяснение. До середины 80-х годов в ралли активно действовали группы 1-4. Это были, по сути, дорожный автомобили и модифицированные дорожные автомобили с разным количеством обязательных выпущенных дорожных автомобилей. В 1982 году появились группы gr. A и gr. B. Группа А - это модифицированные дорожные автомобили. Группа Б - это тоже модифицированные дорожные автомобили, но с большими возможностями, малыми ограничениями и всего 200 дорожными автомобилями. Именно она нам и интересна. В 1987 году группа Б исчезла, а группа А осталась с большим количеством обязательных дорожных машин. А в 1997 году пришло ослабление. Раллийный автомобиль мог быть уже сильно отличаться от дорожного. В данном случае, важнен обратный эффект : дорожный автомобиль мог сильно отличаться от раллийного. И выпускать тысячи дорожных автомобилей с полным приводом и турбонаддувом стало необязательным.
Что случилось в 2006 году. Изначально чемпионат мира 1973 года создавался как чемпионат мира среди ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Не команд, не конструкторов, не пилотов, а производителей. Чемпионат мира среди пилотов появился лишь в 1979 году. Для залётышей из всяких тредов про формулу 1 напомню, что никакого КУБКА КОНСТРУКТОРОВ в ралли никогда не было. В середине 90-х годов заранее стали определяться пилоты, которые могут нести очки производителям. Так вот, в 2006 году под производителем стала приниматься и команда. Фактически, появились частные команды, которые могли побеждать в WRC.
Начну повествование с самой удачной машины 1983 года, на мой взгляд.
Это Lancia 037. Автомобиль имеет задний привод и шикарнейшую управляемость на асфальтовых трассах. Масса 980 кг. Турбодвигатель имеет нагнетатель и достигал мощности 290 - 310 л.с. Именно с такой машиной Lancia получил титул чемпиона мира 1983 года.
В том же 1983 году Ауди запускает свой автомобиль группы Б Audi Quattro A1. Автомобиль имеет полный привод, двигатель спереди, большую массу 1120 - 1140 кг. Двигатель с турбокомпрессором развивал 320 - 340 л.с. Автомобиль проездил первую половину неудачного для Ауди 1983 года весьма неплохо. Потом его сменил Quattro A2.
Автомобиль Audi Quattro A2 был в чемпионате мира вторую половину 1983 года и весь 1984. В 1983 году выхватить титул чемпиона у Лянчи не удалось, а в 1984 году Ауди получил титул чемпиона мира. Quattro A2 можно считать самым успешным автомобилем группы Б среди автомобилей Ауди.
Заявленная масса автомобиля 1000 - 1100 кг. Полный привод. Двигатель так же спереди, как и раньше, что приводило к не самой лучшей управляемости, по мнению многих. Мощность двигателя 350 - 370 л.с.
В 1984 году появилось обновление 037. Этот автомобиль был призван скрасить учась Лянчи до появления нового автомобиля. Масса автомобиля 960 - 980 кг. Двигатель с турбокомпрессором развивал уже 325 л.с. Но возможности заднего привода уже не позволяли побеждать в чемпионате. И, пока Лянча гнались за Ауди, пришёл Пежо.
В середине 1984 года на трассы вышел новый автомобиль Ауди вместе со старыми A2. Новый автомобиль Audi Sport Quattro всё ещё имел расположение двигателя спереди. Но автомобиль укоротили для лучшей управляемости. Масса автомобиля была 1100 кг. А мощность двигателя с компрессором достигала аж 450 л.с.
Но автомобиль не показал привычных для Ауди хороших результатов. Было огромное количество сходов, после чего появился Пежо, который грубо сдвинул Ауди с первого места.
В самом удачном для Ауди 1984 году внезапно появился Пежо вместе с автомобилем 205 T16. Пока Ауди расправлялись с ослабшей Лянчей, Пежо обкатали автомобиль, а Ари Ватаннен уже мелькал среди победителей ралли конца года, без проблем обгоняя пилотов Ауди. Праздник Ауди был омрачён туманными перспективами на 1985 год.
И в 1985 году Пежо с явным преимуществом стал чемпионом мира. Стоит отметить сильный коллектив команды, без которой мало что произошло бы.
Автомобил получил столь необходимый полный привод, двигатель позади пилотов. Масса была не более 980 кг. Мощность двигателя 1.8 с компрессором 340 - 350 л.с.
В конце 1985 года Audi, Lancia и Peugeot подготовили и опробовали новые автомобили, каждый из которых показал хорошие результаты. Предстоял серьёзный замес в 1986 году.
>>261074982 >В конце 1985 года Audi, Lancia и Peugeot подготовили и опробовали новые автомобили, каждый из которых показал хорошие результаты. На ралли 1000 озёр Тимо Салонен за рулём нового Пежо пришёл быстрее Стига Бломквиста на новом Ауди. На ралли Сан Ремо была обратная ситуация : Вальтер Рёрль на Ауди был первым, а Тимо Салонен на Пежо вторым. На Lombard RAC ралли все Ауди и Пежо сошли, благодаря чему первые два места оказались у пилотов новых Lancia Delta.
Ожидания Ауди на 1986 году не оправдались. Первое место Рёрля на Сан Ремо 1985 года оказалось единственным первым местом для новой Audi Sport Quattro S1. Автомобиль имел огромнейшие спойлеры, массу 1090 кг, но, как и раньше, двигатель спереди. Мощность этого двигателя была 550, а то и 600 л.с. Слухи о большей мощности ничем не подтвердились, разве что для автомобилей другой спортивной дисциплины. Автомобиль оказался провальным, хуже, чем Delta и 205. И Ауди под предлогом снизившейся безопасности, после аварии с пилотом частного Форда в Португалии, ушли из ралли.
Lancia Delta S4 оказался удачнее, чем новый автомобиль Audi. Автомобиль имел уже полный привод, двигатель позади пилота, массу не более 1000 кг. Двигатель имел турбину, компрессор и мощность 410 - 450 сил, а позже и все 480 - 550.
Lancia поначалу находились вровень в чемпионате 1986 года с Пежо. Но потом положение стало ухудшаться. Случилась авария со смертью пилота и штурмана Лянчи. Лянча отставала от Пежо. На ралли Сан Ремо не допустили автомобили Пежо, Лянча вырвалась вперёд и даже временно стали чемпионами мира. Но решение не допускать автомобили Пежо было признано незаконным, и ралли Сан Ремо исключили из результатов чемпионата, лишив его статуса мероприятия FIA. В результате этого, заслуженную победу в чемпионате 1986 года одержал производитель Пежо.
Peugeot 205 T16 Evolution 2. Очень удачный автомобиль. Именно с ним была одержана победа Пежо в чемпионате мира 1986 года. Уверенное лидирование Пежо в чемпионате почти с самого начала было обеспечено отличной командой, техникой и пилотами. Два чемпионских титула Пежо в эпоху группы Б против одного у Ауди и Лянча говорит о многом. Тактика Пежо поиска сильных пилотов в слабых командах, а не тактика Ауди переманивание звёзд у сильных. Отличные инженерные решения были и у Лянчи. Но откррвенное итальянское распиздяйство лишало команду стабильности. Жаль, что Жан Тодт, глава раллийной команды Пежо, став главой команды Феррари в формуле 1, перешёл к тактике команды одного пилота.
Мощность двигателя 205 T16 Evolution 2 возросла до 460 - 550 л.с.
Перейду к чемпионатам мира 1997 - 2005. Расписывать технические характеристики для каждой машины нет смысла. Они одинаковые у всех : 1230 кг, полный привод, 2 литра двигатель с наддувом 300 л.с., дикий крутящий момент.
И в 1997 году чемпионм мира стал производителель Субару третий раз подряд. Машина Impreza нового регламента уже не была 4-дверной.
1998 год стал самым удачным для Mitsubishi. Первая и единственная победа в чемпионатах. На пиках вы можете наблюдать Lancer Evolution 4 и 5. Также встречается копия под маркой Carisma GT.
В 1999 году Toyota уже победила в чемпионате. Автомобиль Corolla WRC был желанным для компании Toyota. У неё не было никакого желания делать серийную заряженную Тойоту для старого регламента. И они выпускали полноприводную Селику с наддувом, которую они тоже не хотели выпускать.
А с минимальным отставанием на втором месте был Субару.
В 2003 году первое место занял Ситроен. Наконец-то появилась полноприводная Xsara, ставшая очень удачной. В Ситроен смогли набрать действительно сильных пилотов. И всё это подкреплялось сильной командой Ситроен. А команда была сильной всегда. Этим я могу пояснить последующие многочисленные победы как Ситроена, так и Лёба, который в какой-то момент стал главным пилотом. Тактика команды одного пилота мне отвратительна, но действенна при правилах WRC.
2 крепкое место осталось у Пежо со старым автомобилем 1999 года.
В 2004 году чемпионский титул был снова у Ситроена. Автомобиль Xsara 2001 года, кстати, тоже был единственный. 2 место Форд. Снова словесно, без картинки, отмечу 3 место Субару.
Пежо в этом году стал весьма уверенно вторым, несмотря на откровенно неудачный автомобиль 307WRC. Говорят, он был очень схож Citroen C4 WRC. Но на Форде Маркус Гронхольм куда лучше стал соперничать с Ситроеном и Лёбом. И, если бы не традиционное распиздяйство Форда, мог бы стать и чемпионом мира. Как и Хирвонен.
>>261078860 >лучшую машину группы А Различные Lancia Delta, Toyota Celica ST165 и ST185, Subaru Impreza >гонщик которой стал 4 раза подряд чемпионом мира Гонщики в гонках гончют, тут ралли.
>>261079188 Судя по твоим выебонам, абсолютно не путаю. Нормальные истории о том, как Мак Рей притащил победу для Субары или о том, как Лёб умудрился пройти Пайс Пик быстрее компьютерного моделирования будут, или опять будешь хуету нести?
>>261079598 Чтд, опять хуета и выебоны, а не интересное погружение в мир ралли. Нет бы рассказать про 206 Пыж и его участие как в группе 1600, так и в 2000 из-за дебильных правил на длину авто, про группу N ни слова, хотя удачные Лансеры и Импрезы умудрялись приходить и в пятерке лидеров, как всегда ралли кросс и 20 лет Кеннета Хансена пропущены. Говноед кароче, харк тьфу.
>>261079759 >группе 1600 Ты уверен, что была такая группа? >про группу N ни слова, хотя удачные Лансеры и Импрезы умудрялись приходить и в пятерке лидеров В чемпионате Румынии?
>>261083614 Название Carisma gt было чистой формальностью. Было сделано только для того, чтобы улучшить продажи самой carisma в Европе. В ралли по факту это был тот же самый Лансер Эво ещё сделанный по правилам авто группы А.
>>261084310 С чего ты решил, что я >а ты нихуя не шаришь за ралли кары 90-х >Название Carisma gt было чистой формальностью Я это знаю. Я говорю это за конкретный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution 5 WRC, который на некоторых ралли фигурирует как Mitsubishi Carisma GT у отдельных пилотов. На сайте FIA я ясности не нашёл.
>сделанный по правилам авто группы А Как это понимать? Класс автомобилей регламента 1997 года A8. Формально, группа А так и осталась. Как ты определяешь, по каким правилам был сделан автомобиль? Дай хоть одну достоверную ссылку. >Homologation number: A5585 >Homologation start: 1/4/1998 >Homologation end: 31/12/2009 https://historicdb.fia.com/car/mitsubishi-lancer-evolution-cp9a-1998
>>261084310 вот не надо. Долбаёбы мешают специально из о всех сил. Долго. Им по кайфу мешать. Они всё мешают делать. Они этим живут. Им просто . Это может длится год, два, десять, пятнадцать... До куда докатится, успеют ли пресечь его действия. Долбаёб если думает что мешает - это всё. Это край просто. Финиш ебать>>261083614 я говорю что некоторые детали делают чтобы работали без земли а третюю ногу по приколу ставят они не звонятся они не должны а ещё скорей всего там половина схемы по приколу тоже потому что сложно выглядит дорого не возьмусь за такое но это не точно. У меня инструментов нет.
>>261086250 >tuningevo.club Очень достоверно >Mitsubishi Lancer Evolution V >Выявленные недостатки были устранены, а концепция автомобиля доработана с учетом возросших требований. Основным отличием от предыдущих моделей стала увеличенная колея. >Кроме того, компания провела омологацию двух типов подвески с широкой и узкой колеями, которые позволяли идеально приспособить Evolution V к гравийному и шоссейному покрытиям. Это и есть подготовленный по правилам 1992 года автомобиль?
>>261086739 Докажи мне документами FIA, что автомобиль R4 MRE, на котором ездил Бёрнс на Network Q Rally of Great Britain 1998, именовался именно на этом ралли не как Carisma GT.
>>261086838 Ты можешь понять, что это не дорожный автомобиль? Это раллийный автомобиль. И называться он будет так, как его назовут. Даже конкретно тот автомобиль, который выложил я, изначально числился как Lancer Evolution.
>>261086993 >>261087148 Я тебе по факту говорю. Японцы хитровыебанные, решили пропиарить новый авто, который продавался в Европе. Как пропиарить? Они назвали свои раллийные авто этим именем (Точнее 1 из 2 болидов). Но по факту, это были те же лансеры, которые обозвали каризмой. Ок? Другой вопрос, насколько было правильным в протоколе FIA называться официально Carisma GT.
они же специально так тоже подставляют типо резистор в корпусе от кондёра вот это всё это же автики ебать короче не, у меня инструментов нет они только и делают что вот так угорают сутками на пролёт ебать всю свою жизнь
>>261087315 Ты же мне обещал привести доказательства. Я не нашёл ничего. Я всего лишь говорю, что Мякинен и Бёрнс ездили на фактически одинаковых автомобилях. Но автомобиль Бёрнса назывался в Carisma GT, а Мякинена Lancer Evolution 5. Причём на машине Бёрнса первый раз ездил Мякинен, и называлась она Lancer Evolution. Как только на неё пересел Бёрнс, её переименовали в Carisma.
>>261087148 Я тебя понимаю. Но ты здесь освещаешь историю ралли, и у некоторых людей может возникнуть мысль, что их lastoqua принимала участие в ралли, что откровенный пиздеж. Вот, даже для примера прикреплю фото каризмы и миража 5 поколения.
>>261077211 Пользуясь случаем, хочу напомнить, что Lada 2105 VFTS имела старты на чемпионате мира по ралли. При этом на машине не было заработано ни одного очка. Считать этот автомобиль хоть малость успешным глупо.
>>261088792 Тогда почитай мой же пост про Lancia 037 >>261074025 >Но возможности заднего привода уже не позволяли побеждать в чемпионате. Если тебе очень интересно знать, то мне нравится команда Peugeot Talbot Sport Жана Тодта. Они больше других достигли в группе Б.
>>261077211 мой первый total хорошо ехала по ямам, рессоры но движок никакой вообще был, дальше третьей можно было не включать выше 70 только с горки не понимаю, как она могла победить в какой-то гонке
>>261084562 Они топы и легенды, так же как колин маккрэш и томи мякинин >>261072482 (OP) Ну и хули, а где селика с их позором, где импрезы с ево, где ф фокус?
>>261089818 >селика Селика была крайне слабой машиной в описываемый мной период ралли. Обсуждать слабаков я не намерен. >импрезы с ево, где ф фокус? Я их весьма плотно упомянул. Просто фотка Импрезы 1997 года на подошла форматом, и не прошла детский утренник контроль. Я заметил это позже и не стал выкладывать.
>>261090755 >Расскажи уж как группа б уехала в америку >На технике группы Б ездила Мишель Мутон >чемпионате мира82г На машине группы 4 >чемпионате европы77г по ралли На машине группы 4 Мутон сама признавалась, что машины группы Б слишком быстрые для неё.
Жми на ссылку. https://2ch.hk/makaba/stickers/show/JD5awYOo На новой вкладке откроется стикерпак. Жми Добавить в избранное. В форме для ввода текста кликай на круглую иконку в левом нижнем углу. Если в открывшемся окне пусто - жми клавишу U и переоткрой его. Раз в полгода имеет смысл нажимать на эту клавишу, т. к. в любом стикерпаке могут появиться новые стикеры. Стикеры пропадают, если почистить куки, и стикерпак приходится добавлять заново. Поэтому имеет смысл хранить отдельную ссылку на него.
Если не хочешь добавлять стикерпак, то можешь скачать обычный пак с алкохрюшами.