>>262011282 (OP) Слушаю в виде аудиокниги, сейчас где-то на середине. Много воды + рассуждения кажутся какими-то устаревшими, про "справедливость - делать что-то в соответствии со своей природой" вроде так там былонепонятно. А какая у человека природа и как ему это узнать - нипонятно. Ещё не совсем понял как они пришли к тому, что жизнь справедливого лучше.Всё равно дослушаю, может что в голове и осядет полезное. мб я тупой просто. Параллельно читаю "Как быть стоиком" от какого-то итальянца, там по интересее. Звучит как что-то более применимое на практике
>>262011282 (OP) Ору с диалогов Платона, будто Тарантино смотрю какого-нибудь. Он очень охуенный писатель конечно же, очень круто выстраивает повествование.
Думаю, поступать по справедливости в целом это выгоднее и полезнее для самого себя, а несправедливость так или иначе будет притягивать к тебе страдания, так что выстраивая долгосрочную стратегию необходимо делать это справедливо.
>>262011282 (OP) Кто считает, что Сократ - литературный персонаж, которого Платон выдумал на основе народного мудреца Сократа, который в те времена был литературным мемом и который также использовал Аристофан.
>>262012700 Не кажется ли тебе что вся эта система справедливости, добра и зла построена как раз для того, чтобы управлять людьми? Чтобы у обычных простых людей в голове была установка вот эта христианутая, отчего другим было бы проще воровать/врать/использовать ?
>>262011282 (OP) Справедливость - конструкт. Естественно это благо, но так как каждый по своему ее понимает, то и благо для каждого свое. А в самой природе никакой "справедливости" не существует, как и "блага".
>>262013445 Естественно имеется в виду справедливость в рамках конструкта, например, что украсть/убить/солгать - плохо, несправедливо, можно конечно рассуждать в зависимости от ситуации, но если нет необходимости кроме той, чтобы выгородить себя например враньем, является ли это положительным поступком, особенно если тебя не мучают потом угрезения совести и тп? ведь по факту ты в профите с пиздежа
>>262011282 (OP) Россия сейчас это прям государство по Платону, в его худшем проявлении. Цензура, пропаганда, диктатор хороший, бетабаксы воспитывают детей от наиболее перспективных с точки зрения государства альфачей-воинов, богатство ненужно
>>262013295 >вся эта система справедливости, добра и зла построена как раз для того, чтобы управлять людьми? Не просто управлять людьми, а управлять по справедливости. Когда человек предаёт, лжёт, вредит кому-нибудь он не может сказать, что он так поступает потому что так в Писании написано, потому что там написано обратное. Человек сознаёт, что делает несправедливое, вредное, плохое. Конечно, жизнь не так проста и иногда не так легко понять где что, поэтому люди создали Суд, где пытаются выяснить правду. Обличено ли это в форму христианства, либо научного атеизма, суть одна - человек опирается на внутренний источник справедливости и истины, который у него внутри(тут можно задаться вопросом насчёт тех, у кого такого источника нет или он диктует плохое, но это уже другая тема). Человек опирается и пытается В МЕРУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ осуществить справедливость, образец и идеал, которой дан человеку Создателем в душе.
>>262011282 (OP) Вот именно поэтому я и недолюбливаю древнегреческих пиздаболов, которые с пафосом рассуждают о лютой хуйне в духе "Анон, ты согласен ли с тем, что трава - зеленая, а небо голубое?"
>>262013940 Ты не прав. Ведь наверняка ты сам сокрушался когда-нибудь, что хитрым подлецам (несправедливым типа) по жизни легче, а хорошие люди всегда в проигрыше. Платон и рассуждает на эту вечную тему, так ли это.
>>262014062 Где у Платона вода? Он пишет интересно, с иронией, одновременно подъёбывает и даёт пищу для ума, сюжет у него развивается достаточно динамично. Такие писатели - редкость. Тем более среди философов. Недаром его книги были бестселлерами своего времени, он при жизни стал классиком.
>>262014173 Скорее конструкт, как было сказано выше, но это не меняет сути, если вести тему в его рамках, поэтому недостаточно просто сказать, что справедливость это миф. Тут есть над чем подумать
>>262011282 (OP) > Что анон думает по поводу пикрила? Важный труд, на котором основаны почти все политические теории модерна > Согласен ли с тем, что справедливость - благо, а несправедливость влечет страдания? Справедливость это очередное абстрактное понятие которое каждый трактует как хочет, по этому наступление всеобщей справедливости в принципе невозможно.
>>262014235 Слишком длинные ветки диалогов порой, понятно, что свою мысль он обьясняет сначала на примитивных вещах, а потом переходит к более сложным, но когда читаешь в пятидесятый раз одно и то же, концентрация как то подослабевает имхо. А так я не спорю, пишет заебись
>>262014173 Справедливость проистекает из добродетели, из понятий достойного и должного. Это как минимум предмет философии и ориентир в пути для человека. Если это миф, то этот миф надо хранить и передавать из поколения в поколение.
>>262011282 (OP) В природе нету справедливости. Справедливость придумали люди, чтобы уживаться в больших количествах. Но это хуйня.
Потому что например у меня мозг лучше работает и я погромист 300кк\сек, у тебя - хуже и ты охранник 15к\мес. И ты будешь заливать что это несправедливо.
Справедливость возможна только в наличии прав. Типа у тебя есть право стать миллионером. Но это не значит что тебе деньги дадут чтобы ты им стал.
>>262014267 Есть над чем подумать, если планируешь это как-то использовать в практических целях. А какие могут быть практические цели использование справедливости? Как обычно исходящие из базовых биологических инстинктов. Бенефициары справедливости вовсе не те на кого она направлена.
>>262014506 Так это ведь как раз справедливо, что человек с большим кпд получает больше зп. Охранник может заявлять это только в силу своей глупости и заблуждении, но таковым это являться не будет
>>262013692 >украсть/убить/солгать - плохо Нет, любой подобный конструкт держится на более фундаментальной вещи - благо для индивида. Кража технологий может быть благом, например, шпионаж в результате которого твоя страна, семья, кружок по интересам становится более "сильным", а значит и ты лично. Про убийство и ложь еще проще придумать.
Это всегда так работает, всегда есть причина, которая представляет из себя эгоистическую суть. В этом суть природы, суть прогресса. Думать иначе - заблуждаться. Даже если брать "плохие" поступки в вакууме типо убийства невиновного ребенка в цивилизованной стране маньяком. Маньяк в этом случае преследует свою цель, если он совершил убийство, то значит он ее достиг, а значит это благо для него. Аргументировать он может любым, даже самым немыслимым, аргументом, типо достижения превосходства, подношением своему Богу или правом, якобы, ему полагающемуся.
>>262014506 >Потому что например у меня мозг лучше работает и я погромист 300кк\сек, у тебя - хуже и ты охранник 15к\мес. И ты будешь заливать что это несправедливо. Вряд ли с подобным контингентом станут обсуждать философию. Такой и въебать под градусом может. ЧЁ, ЕБАТЬ, КАКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, НАХУЙ, НЕТ, ЕБАТЬ, ЕЁ. С такими только о погоде.
>>262014517 Использование таких вот раздумий в практических целях есть ничто иное как построение себя как личности, разве нет? Если у человека нет определенного мнения на тот или иной вопрос это же хуже, если бы оно было?В конце концов шестеренки в голове как то крутиться начинают..
>>262013692 >>262014677 Социальный конструкт, эгоистическая суть. Вы ебанулись? Ты убил человека? За тобой придёт его брат. Всё. Ты обокрал кого-то? Придут. Даже на таком уровне вам должно быть понятно, что такое поведение контрпродуктивно для человека.
>>262011282 (OP) У него понятия как блага, так и справедливости - специфичные. Вообще я отрицаю идею существования всеобщего блага, только продиктованное конкретными условиями и желаниями
>>262014807 Как там он писал, представь что у тебя есть кольцо-невидимка, надеваешь его и все, никто за тобой не придет, условно да, и что, разве на этом все держится? поймают или нет? То есть если каждому человеку дать возможность убивать и тд и тп он будет это делать?
>>262014785 Когда говорят на тему построения себя как личности, я всегда задаюсь вопросом, но не вопросом «чтобы что?», на который ответом будет какой-то гипотетический факт, а вопросом «зачем», который обозначает цель и предвосхищает вопрос «как», ответ на который лежит не в плоскости теории, а в плоскости конкретных практических дейстивий. Поэтому всё эта жвачка, вроде совершенствования для меня крайне уныла. Другое дело конкретные, измеримые профиты, которые можно пощупать ИРЛ, причем не в виде неосязаемых ачивок, а вполне конкретные, я бы назвал их новыми возможностями.
>>262015034 >То есть если каждому человеку дать возможность убивать и тд и тп он будет это делать? Возможность то у каждого есть, взял ножик да ебанул прохожего. Выгоды от этого нет. Даже если никто не узнает, то у большинства людей есть эмпатия, из-за которой он не будет спать.
>>262015034 >разве на этом все держится? поймают или нет? Нет. Создатель наделил нас совестью, она не даст спать спокойно.
>>262015046 >Убию и съем его, потому что есть людей - значит есть их души и получать их силу. Например. Ну если ты туземец какой, который книг не видел, то возможно в таком случае это и не признают несправедливым. Но на цепь как собаку посадят.
>>262015340 Вот тут ты заблуждаешься, почему же создатель не наделил "совестью" условных аборигенов, которые будут хуярить все что движется, или маньяков двинутых и прочих людей, которые идут наперекор той самой "создательской" совести. Может эта совесть создана людьми все таки? Ведь человек сам по себе ультраправое существо и в условиях, где основная задача будет выжить ни о какой совести речи идти не будет.
>>262015554 Ну мы же не про тебя лично говорим, ну хорошо, убьешь. Зверей тоже убивать будешь? Например там оленей в лесу или еще кого? Или все таки не захочется? Типо понта нет, или жалко может? Я бы тоже может захуярил кого, но не мимокрокодилов, а тех, кто этого заслуживает в моем понимании как раз таки справедливости.
>>262015543 >Доказательства факта существования создателя как обычно за щекой? Мне это не нужно. Если тебе нужны доказательства, то ищи, да обрящешь.
>>262015612 >Вот тут ты заблуждаешься, почему же создатель не наделил "совестью" условных аборигенов, которые будут хуярить все что движется, или маньяков двинутых и прочих людей, которые идут наперекор той самой "создательской" совести. Таков замысел возможно. Он их ещё не наделил наукой, высоким искусством, высокоуровневой организацией. Вероятно это как-то коррелирует с наличием совести и самого такого понятия в обществе.
Но на самом деле у них есть совесть. Она есть у всех, и у животных тоже. Собаке может быть стыдно.
>>262015759 >Ну мы же не про тебя лично говорим Не важно, люди будут убивать основываясь на своих понятиях справедливости, ну и кто-то ради веселья, конечно. Вот я же не просто мимокроков хожу заебашить. Убить всех плохих, чтобы остались все хорошие.
>>262015997 Не моя проблема. Как по мне человек может быть членом любого учения, даже такого странного как атеизм. Любому человеку нужна вера во что-то.
>>262015914 Собаке стыдно, потому что за ее проступком следует определенный кнут, но я понял твою точку зрения. На все воля божья и все такое, замысел, ну да
>>262015939 Ну, а плохие люди это уже вопрос субъективной справедливости. Может я бедный и считаю всех богатых - кровопийцами, а может я считаю, что все евреи - рептилоиды, или те, у кого член больше моего - вырожденцами. Все они, в "моем" понимании представляют угрозу и чистое "зло".
>>262016091 >Собаке стыдно, потому что за ее проступком следует определенный кнут Собака собаке рознь. Так и про человека иного можно сказать, разве поспоришь с этим? Но бывают и люди, у которых не кнут в голове, а идеалы какие-то, верность, честь, достоинство. И собаки такие бывают, примеров достаточно. Живое существо наделено душой, способностью к различению, к категоризации информации, а самое главное - любовью. И человеку приятнее поступать по справедливости, по любви, как и собаке.
>>262014975 В чем специфичность? Знание видение истины - есть объективное благо, идеал. С его помощью ты можешь понять, что хорошо, а что плохо. В чем он не прав?
>>262011282 (OP) Единственное зло - это невежество. Единственное благо - это правда, истина. Ад - это люди, потому что все невежественны. Возможно постичь истину? Хз.
>>262023713 Ух ти кококой хитренький. По четким определениям и школьник разберётся. Дай определение слову определение, а потом я не соглашусь и мы пойдем в разные стороны.
>>262023969 Ну мы не в Греции пятого века днэ, у нас есть энциклопедии, так как , поэтому можно ссылаться на них, ведь ныне при любом обсуждении сразу задумываются об именах.
>>262024221 Потому что тему начал не анон, который задал вопрос про определения, а ОП, который и стал выдвигать некие суждения(цитируя Платона), то есть подразумевается, что он уже использовал некое определение, которое может отличаться от общепринятого (если есть) или просто известного анону.
>>262024030 >>262024310 Если тебе так важны определения, мог бы просто сразу написать тезис по близкому для тебя определению, и просто добавить, "Аноны, я думаю что . . ., если учитывать что справедливость - это . . ." Не нужно ничего усложнять и затягивать. Тут не о терминологии речь идет. Можно конечно и об этом поговорить. Опять же, просто вбрасывайте тезис.
>>262013839 Так правитель может поступить не по справедливости, а по мудрости, то-есть для правителя-философа справедливость это не что-то чему надо следовать, а что-то, к чему надо стремиться и стремить своих граждан. Для остальных подданных и стражей справедливость это инструкция по эксплуатации своего Я, то, что надобно делать, долг перед другими членами общества за блага.
Но мне лично ближе риторика Фрасимаха, о том, что справедливость измеряется во власти, и насажданеии своих принципов другим, своих представлений о справедливости в выгоду себе, что очевидно для остальных не будет справедливым, но станет через время. То-есть несправедливый делает вид, что справедлив для других, но сам идёт к своей цели по насаждению своих понятий о справедливости, это делает его автоматически сильнее окуржающих его людей, его воля творит, властвует, подчиняет. И это можно применить к самому Платону, ведь он очень хитро поступал, пропогандируя свое представление о справеливости и правителях-философах, потому-что сам стремился стать правителем. Справедливость это топор, чтобы рубить головы неугодным.
>>262011282 (OP) Хуета лютая, ожидал рассказ о технократии, а окозалась деспотия аристократов, где обычные работяги ОБЯЗАНЫ жить тем кем они родились, а аристократы ОБЯЗАНЫ заниматься всякой гимнастикой и изучать философию. Очень похоже на касты. А последнии страницы, где он углубляется в Аид это ваще поебота никак несвязанная