Ты, да ты, ребенок - подросток - студент - бородатый мужик - короче анон, ты не ахуел там? Ты считаешь что потаскал ассеты в юнити и ты уже ахуеть какой геймдев? Выпустил клон очередной мобильной пораши и уже ебать в сраку крутой разработчик? Ну ты это, подходи садись тут у костра. Щас тебе бугор расскажет что такое инди-геймдев. Все началось два года назад. Ебать его в сраку два года назад. Поступило предложение, мол хули, мы хуже? давай сделаем игорь. - Игорь? - Ну да игорь. Ну, это там где графоний, геймплей, озвучка, корованы - ебать их в сраку - грабить которые можно.2 ебаных года назад, началась разработка будущего шедевра.1 год ушел на составление диздока, написания сюжета и сценария к нему, подбор геймплея, расписывания логики. выбора вариантов озвучания, штудирования многих очень многих ебать их знаний.Почему так долго? Ну хули, сядь да придумай велосипед который будет оригинальным, отличатся хоть незначительно от той параши которой завален рыночек, да еще добавь к этому планирование времени - финансов и прочего. А потом возьми все это, сверни в трубочку и засунь себе в задницу так что бы простата почувствовала, ибо если у тебя не завалялось в кармане пару лимонов и человек 40 долбоебов, то хуй ты сделаешь то что задумал.Естественно пошли урезания, выкидывание половины вещей, сокращение вещей без которых можно обойтись. Все это привело к тому что облик будущей игры изменился ахуеть как.Окей. Планы расписаны? Заебись. Пора бы и начать делать прототип. Что такое прототип? Ну это попытка высрать свою задумку не на бумагу а на что то более серьезное, и что бы это еще работало. Сейчас середина мая 2018ого. И я только только подобрался к пре-альфе. Спросишь что так долго? Ну а хули, это тебе не очередной 3и в ряд, не ебать его в сраку мудисон и пиксельговно.А теперь о минусах инди-геймдева:1. Все будут говорить что им нравиться то что ты делаешь, но не одна блять ебаная не ударит пальцем о палец что бы тебе помочь хоть чем то. 2. Ебучие школьники которые лезут из всей щелей при упоминании что ты делаешь свой игорь. Эти мудаки всерьез считают что их прям щас позовут таскать ассеты и они ахуеть как станут крутыми разработчиками. А когда ты начинаешь говорить такие страшные для них слова как: поликаунт, эммисивы, риггинг, геймлуп, и тд, школьники тут же сруться в штаны, ибо почитать в гугле что это такое могут, а повторить на практике нет.3. Долбоебы с деньгами и без. Есть две категории долбоебов. У одних есть деньги у вторых нет. Первые хотят 99.9% от твоего проекта а так же лично твое очко. Но готовы дать денег. Вторые просто долбоебы на понтах.4. Гуру программисты. Это вообще отдельная категория людей разных возрастов и полов. Каждая блядская собака из этой категории знает как "лучше", как "стильнее" писать код. Но никто из этих обмудков не может написать сходу за пару минут хотя бы базовый шаблон банальной логики того же фонарика. А большая часть вообще занимается вуду программированием по туториалам.5. Художники, дезигнеры, музыканты и прочий скам. Каждый из них имеет самомнение как башня трампа, но не может сделать работу пока не вкатишь целительных пиздюлей. Даже если ты им дашь референсы, прям под нос сука сунешь пример и скажешь, хочу как тут, получишь ответ: Ну я не представляю как это должно выглядеть.Реальность:Реальность такова что становясь индюшником ты перестаешь жить. Во первых за неимением людей, ты становишься мастером на все руки. Во вторых каждая блядь начинает считать тебя поехавшим, даже если ты работаешь с 9 до 6и на приличной работе. В третьих, если ты действительно пилишь игорь, то готовься к тому, что денег становиться будет меньше, ты станешь пиздец каким нервным из-за того что пашешь все свободное время + выходные. Не говоря уже о проблемах со здоровьем. От тебя начнут отворачиваться и уходить люди, потому что ты станешь тем чуваком который сидит 24 на 7 за монитором и не думает не о чем кроме его проекта.Добавим суда еще такую хуиту как движок от какой либо фирмы. Писать свой движок с нуля потянет не каждый. Потому толпы людей вооружаются тем говном которые им больше по вкусу. А используя чужой движок, готовься к тому что из патча в патч, из версии в версию его будут ломать и чинить. А значит если ты не дай бог решишь перенести свой проект на обновленную версию, считай что делать по новой, выискивая ошибки из-за которых твой код перестал работать.И под конец, добавим такую ебалу, как понимание. Это сложно описать словами. "Понимание" приходит к тебе неожиданно, особенно если ты собираешься продавать свою игру в будущем или уже сейчас. Ты начинаешь понимать что ты должен % с продаж владельцам движка, ты должен % стиму (а я напомню для не знающих что это не только 100 баксов за вход в директ а еще 25-30% от продаж), либо % другим площадкам. А это что значит? что бы хоть немного выйти в плюс, тебе придется вздернуть ценник, но тогда мамкины нищеброды, скажут что "ДОРОХА", "ГОТОВ ПЛАТИТЬ 50Р ЗА ИНДИ" и ты рискуешь нихуя не продать в снг и рашке. Тогда ты переводишь себя на рельсы зарубежного рынка. Заполняешь декларацию о налогах (в стиме так же обязательно) и осознаешь, что теперь весь твой проект надо ориентировать на запад, а значит английский язык как минимум во всей игре, фишки приятные западному игроку и многое другое.Тут "понимание" бьет тебя второй раз. И ты ахуеваешь еще больше.Ты спросишь анон, нахуй я все это написал? Потому что человек не прошедший через все это - не индигеймдев, а залетный хуй с горы. — Надо подумать... — Да хули тут думать!? Я в панике и съебываю отсюда!
>>500616 (OP)>Все будут говорить что им нравиться то что ты делаешь, но не одна блять ебаная не ударит пальцем о палец что бы тебе помочь хоть чем то.<Скупая, мужская слеза>
ОП просто говно и тормоз. Ему почаще надо в джемах участвовать (например ТВГ).Если не умеешь растить дерево - не берись.
накопилось, видать. по всем пунктам понимаю опа. у меня еще свои пункты есть. и "не делает" это не самый худший вариант. бывает такое, что делает, а ты потом сидишь на лавке и думаешь: "позавчера мог свернуться, а сегодня уже поздно" - и (это неправда) струйка просачивается в ботинок. а вот за два года ты не запилил альфу, потому что думаешь. и, при этом, не знаешь, где рынок - это, братюнь, хуево. думай меньше, делай больше. мимо-проходивший-индигеймдев.
>>500616 (OP)Инди бывают успешными и неудачниками, всё как в жизни, здесь описан типичный опыт неудачника.
>>500616 (OP)Ты долбоеб. Через три года ты наконец-то высрешь свой шедевор и, внезапно, окажется, что он никому нахуй не всрался. 10 скачек и на помойку. Знаешь, почему? Потому, что геймдизайну тоже надо учиться, тупой ты уебок, и первая игра у всех выходит полное говно. Адекватные люди начинают с чужих идей и постепенно приходят к чему-то своему, а не начинают сходу изобретать охуительный геймплей. За эти джва года можно было склепать несколько игрулек, закономерно обосраться с ними и получить опыт.Алсо, я понимаю, почему тебя все шлют нахуй. Просто ты шизик. Возомнил себя великим творцом, а на самом деле ты никто.
>>500616 (OP)Добро пожаловать в гейдев.> весь твой проект надо ориентировать на запад, а значит английский язык как минимум во всей игреВообще то это настолько базовая вещь что я даже не знаю. Fun fact: все компании где я работал делают игры сначала на английском, а только потом переводят на русский.
>>500688>все компании где я работал делают игры сначала на английском, а только потом переводят на русский.Всегда раздражало это. Почему русским разработчиком так сложно добавить русский язык в свои игры?
>>500690потому что тупая русня нах не всраласьРусские не платят за игры или платят мало.>>500688Тоже удивился.Тот факт что он не ориентировал игру на зарубежный рынок с самого начала - это ясен пень "ПРОЕКТ МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ"
>>500703Данные господа, уже все разжевали:>>500631>>500644>>500660Зачем бампаешь?Не умеешь, не берись. Взялся, не ной. Ноешь - ты пидор.
>>500705>Ноешь - ты пидор.Геймдев - это как форма эскапизма. Типа заебался делать хуйню - ты устал - всё нормально - ты убежал от реальности.
>>500690если язык в игре всего один-единственный, то добавление любого второго (ни то что русского, а даже латыни) будет проблематичным. а если локализация на пяток языков - то навальнята отрезают русскоговорящую аудиторию от культурной интеграции.
>>500752>навальнята отрезают русскоговорящую аудиторию от культурной интеграцииИ вот тут я зааплодировал, хоть против самого Навального мало чего имею, пока что.
>>500706>>Ноешь - ты пидор.>Геймдев - это как форма эскапизма. Типа заебался делать хуйню - ты устал - всё нормально - ты убежал от реальности.
>>500616 (OP)Псст, я тебе секрет открою - так в абсолютно любой разработке сложнее хэллоуворда. Только в других областях имеется намного более развитая культура и кривая входа, а в гд омут кириллы почему-то прыгают с головой, не имея абсолютно нихуя опыта ни в чем.
>>500616 (OP)>Планы расписаны? Заебись. Пора бы и начать делать прототип. Планы до оформления прототипа должны быть на одной странице максимум.>о минусахТы написал не минусы геймдева, а минусы своего социоблядства.>решишь перенести свой проект на обновленную версию, считай что делать по новой, выискивая ошибки из-за которых твой код перестал работать.Уже трижды обновлялся на свежую версию Юнити, миграция занимала один день максимум. Нормально делай - нормально будет.Хуйню короче понаписал.>>477428 (OP) - анон
>>500616 (OP)>1 год ушел на составление диздока, написания сюжета и сценария к нему, подбор геймплея, расписывания логикиДальше можно не читать. Проебать год и не стыдиться про это говорить на людях...
>>500616 (OP)>Ты начинаешь понимать что ты должен % с продаж владельцам движкаСел на уеч и обосрался л.о.л.Чоткие поцаны делают на юнети
>>500616 (OP)>1 год ушел на составление диздока, написания сюжета и сценария к нему, подбор геймплея, расписывания логики. выбора вариантов озвучания, штудирования многих очень многих ебать их знаний.Зачем это все нужно? Я вот прикидываю какие механики можно было бы запилить в своей игре. Но никуда не записываю, потому что надо сначала поиграть, чтобы понять говно идея или нет. Если ты пишешь год идеи в тетрадку, то потом когда поиграешь, может оказаться что ты год писал говно в тетрадку. Нахуя?мимо с дивана
>>501012> надо сначала поигратьи еще надо на практике смотреть что реализуемо быстро, а что вообще не реализуемо. но диздокам и прочим mvp этого не понять.
>>501012>потому что надо сначала поиграть, чтобы понять говно идея или нетдык блэть так не наркоманы и делают, а опчика мамка в сортире родила небосьот того он и такой ущербный
>>500963Ну да, ты тоже обосрался.125 $ в месяц за про версию юнити. Посчитай сколько у тебя выйдет денег на нормальный проект. Мимоанон
>>501100для хобби геймдева есть бесплатная версия. посчитай деньги покупателей твоей игры перед тем, как свою тыщенку жать, бизнесмен мамкин. "нормальный" проект это не твоя тыщенка, а полная озвучка всех реплик на пяти языках и активная работа с комьюнити.
>>501101Если я увижу всплывашку "Made with Unity Free" при запуске игры, я вырублю её через Alt-F4, удалю и больше никогда не запущу, потому, что я примерно знаю, что ожидает меня дальше.
>>501163>Made with Unity FreeНу во первых такой заставки нет, есть просто "Made with Unity", во вторых, что мешает купить юнити на предельном этапе?
>>501131маня фантазии это жидить 150 баксов в месяц и надрачивать на грядущие миллионы. как и верить, что делаешь "нормальный" проект.
>>501163маняфантазии. персонально ты купил "инди" парашу за 15 рублей и будешь их отрабатывать стимокартами, чтобы накопить на "нормальный" проект, фантазер.
>>501177Потеря в том, что так поступит большинство платежеспособной аудитории стима, т.к. репутация у юнити уже давно ниже плинуса благодаря релизам таскателей ассетов из стора.
>>501199>Потеря в том, что так поступит большинство платежеспособной аудитории стимаОн же уже проплатил! Так и huley
Ору с тебя анон. ты хочь читаешь бред что сам пишешь?>1 год ушел на составление диздока, написания сюжета и сценария к нему, подбор геймплея, расписывания логики. выбора вариантов озвучания, штудирования многих очень многих ебать их знаний.>Естественно пошли урезания, выкидывание половины вещей, сокращение вещей без которых можно обойтись. Все это привело к тому что облик будущей игры изменился ахуеть какДругими словами вы 364 дня сидели и описывали ваш опен ворлд, с графоном как в Ведьмаке, с озвучкой от голливудских звёзд, больше концовок чем в Хроно Триггере, более исторично чем Кингдомс Ком, с катсценами от Кодзимы и трэлером от Гибли, а потом поняли что у вас бюджета хватает на 2Д платформер и на 365ый день написали диздок?>ибо если у тебя не завалялось в кармане пару лимонов и человек 40 долбоебов, то хуй ты сделаешь то что задумал.Среди индюшатины есть куча успешных проектов за которыми был один человек без денег но с прямыми руками и стальными яйцами. В этом блять и разница между ААА и индейкой.>Все будут говорить что им нравиться то что ты делаешь, но не одна блять ебаная не ударит пальцем о палец что бы тебе помочь хоть чем то.Добро пожаловать в реальный мер>Ебучие школьники которые лезут из всей щелей при упоминании что ты делаешь свой игорь. Эти мудаки всерьез считают что их прям щас позовут таскать ассеты и они ахуеть как станут крутыми разработчиками.Видимо у тебя дохуя было свободного времени во время разработки (ты не "директором" случаем был?) чтобы общатся со всеми школьниками и пугать их страшными словами (надеюсь при этом ты хохотал как Голливудский злодей)>Первые хотят 99.9% от твоего проекта а так же лично твое очкоА ты на что блять надеялся? Что когда увидят твоё гениальное творение к тебе примчится Абрамович с миллиардами, погладит по головке и жалобно попросит 0,01% твоих будущих триллиардов доходов?>Гуру программисты>Художники, дезигнеры, музыканты и прочий скамЛол, несмотря на миллиарды от Абрамовича ты решил нанять твою подругу которая закончила курсы "фотошом для чайников" и друга кулцхакера который взламывал вайфай макдака по туториалу? Ты в курсе что есть куча специалистов которых можно нанять если платить им нормальные деньги? Или у вас все миллиарды на дизкок ушли? Открою тебе ещё один секрет: Никто не будет работать на мудака который считает что он один дьАртаньян а все остальные пидарасы.>Реальность такова что становясь индюшником ты перестаешь жить.А ещё есть такая хрень как планировка, тайм менеджмент итд. Такие как ты никогда не поймут что намного больше пользы от регулярной работы, чем от пинания хуёв в течение года когда пишут нереальный дизкок, а потом истеричная работа 20/24 (само собой хуёвого качества), нереальные дедлайны для сотрудников, сжигания себя над проЭктом и как обычный итог - выгорание и заброс последнего. >ты становишься мастером на все рукиПредставляю какая польза от такого мастера на все руки. Три месяца назад начал кодить, две недели рисовать, и за три дня обучился на саунд дизайнера. И чем ты лучше кириллов с ассетфлипами?>От тебя начнут отворачиваться и уходить люди, потому что ты станешь тем чуваком который сидит 24 на 7 за монитором и не думает не о чем кроме его проекта.Как ты собираешся продавать хрень которой ты даже своих близких не можешь заинтересовать?>Ты начинаешь понимать что ты должен % с продаж владельцам движка, ты должен % стиму (а я напомню для не знающих что это не только 100 баксов за вход в директ а еще 25-30% от продаж), либо % другим площадкам. С этого НАДО, блять НАДО было и начинать. Или ты игры для себя делаешь? Ты блять только ПОСЛЕ прототипа узнал цколько ты должен будешь платить стиму? Сколько ты примерно планируешь получить с игры/стоимость её реализации?Я молчу о том как ты к Абравочям совался не имея даже нормального бизнес плана.Забей не геймдев парень, это явно не твоё. И на любой вид предпринимательства тоже, для твоего же блага говорю. Ничего зазорного в работе на зарплате нет. И здоровье будет лучше, и люди авось к тебе вернутся. И если желание останется будешь игры клепать в своё удовольствие. Но забей на это как на работу.>Ты спросишь анон, нахуй я все это написал? Потому что человек не прошедший через все это - не индигеймдев, а залетный хуй с горы. Залётный хуй горы здесь как раз ты. Ты залез в совершено незнакомую тебе индустрию, совершил там почти все возможные ошибки новичка (при том что есть дохрена литературы про то как их избежать, да и люди кто в геймдеве работают обычно на советы не жадные). И теперь об этом плачешь на дваче.И почему же ты полез именно в игриндустрию, а не, например в какоую нибудь промышленность? Ах да, там всё сложно, там же навыки нужны. А игры это же просто. Ты же сам в игры играл и теперь сам знаешь как должна игра выглядить. Ты илитка которая знает что игра это не 3 в ряд и не ферма в ВК. Твои творения будут вспоминать через 20 лет как сегодня олдгаги вспоминают фаллауты/планескейпы.Раз ты уже в это залез в уши, подумай серьёзно об этом. Найми/возьми в долю человека с опытом, который умеет в коммерцию. Умерь свой пыл, и пойми что игроиндустрия, как и любая энтретейнемент индустрия прежде всего бизнес, а не полёт души всяких творцов. Покажи твой проект профи, и выслушай их мнение, так как судя по количеству ошибок в вашей организации, думаю что в самом проекте их ещё больше. Измени проект и себя пока у тебя ещё есть время и деньги.Иначе вангую что после релиза будет ещё один слёзный пост о том какие юзеры быдло, которое может только в 3 в ряд и не способно оценить хорошие игры.
>>502626Я один не читаю посты с гриновыми цитатами и пояснениями по пунктикам? На дваче так писали только луркоёбы всякие. Ну это до того, как он умер.
>>500616 (OP)>не ебать его в сраку мудисон и пиксельговноЕсли бы не эта строчка, я бы подумал, что ты мудисан, который недоволен тем, что ртутный не продаётся. Даже абзац про "задирать ценник чтобы хоть что-то получить" подходит".>5. Художники, дезигнеры, музыканты и прочий скам. Каждый из них имеет самомнение как башня трампа, но не может сделать работу пока не вкатишь целительных пиздюлей. Даже если ты им дашь референсы, прям под нос сука сунешь пример и скажешь, хочу как тут, получишь ответ: Ну я не представляю как это должно выглядеть.В жопу иди со своими референсами, может ты из тех охуенных ребят, которые ещё ни одной модельки не сделали, а уже требуют музыку на 20 уровней, чтобы потом написать "концепция поменялась". Даже пикрелейтед ныл, что его музыка не к месту, потому что разработчики переделали уровни.
сука 1 берёш2 делоеш3 выкатываешгото1 =====х=у=й==-- делаеш следующийплакает он харкптьфуэделаю игру мечты 16 лет
>>503910лакруа рот ебаля же делаю не только её, как закончу основной прототип НА ФЛЭШЕ 5, буду переносить на норм двиглоа тривряд говном я уже сыт
> 5. Художники, дезигнеры, музыканты и прочий скам. Каждый из них имеет самомнение как башня трампа, но не может сделать работу пока не вкатишь целительных пиздюлей. Даже если ты им дашь референсы, прям под нос сука сунешь пример и скажешь, хочу как тут, получишь ответ: Ну я не представляю как это должно выглядеть.Ох бля, аж бомбануло. Когда только начинал фрилансить, брался за все подряд и зачем то работал с русскими. Был у меня заказчик такой вот как ты.Сразу с порога мне заявил: "бля, братан, надеюсь ты нормальный, а не как остальные. Прошлые художники были пиздец тупые." ну и я по своей глупости решил "я то умный хули". Так вот, накидает он мне рефов, абсолютно разных стилей и направлений, как будто просто в гугле забил "красивые картинки" и первые 10 пикч из выдачи мне кинул. Пытаюсь ему объяснить, что то, что он хочет будет выглядет хреного и вообще это так не работает а он мне "ебать, ты художник, я тебе бабки плачу, сделай так чтоб было ахуенно". Хуй с ним, я все еще воодушевлен проектом и выкладываюсь на все 100 делая по своему но так чтобы оно выглядело ахуенно. Сделал показываю: "бля, пиздец ты, ты видел рефы, я ж сказал конкретно как надо, ты совсем по другому все нарисовал, переделывай". У меня сдают нервы, переделываю учитывая его хотелки, получается дикая хуйня. Показываю ему: "-бля че за хуйня, с %элемент_1% хуево смотрится, убери его, и поставь вместо него %новый_элемент_2%" я: "-но ты в тз же именно про %элемент_1% сказанно, а про %новый_элемент_2% вообде не слова?" "- пиздец, ты же художник хуе мое, креативная личность, подумай сам. Не видишь чтоле что говно получилось? Хули я - технарь вижу что говно, а ты - художник не видишь?".Психанул, сорвался, покрыл хуями. А он мне: "бля, пиздец вы художники тупые, уже 15ть таких как ты нахуй послал".
>>503914>Пытаюсь ему объяснить, что то, что он хочет будет выглядет хреногоТы то откуда знаешь еблан? Тебе дали задание - сиди работай. Нарисовал поебени со своего манямирка - еще сидит возмущается. Художники в 21 веке к творчеству никакого отношения не имеют, это чисто механическая работа сродни грузчику, которую другим людям делать либо лень, либо стыдно просто таким бездарным трудом заниматься. Скорей бы вас нейросети окончательно заменили.
>>503921Собираюсь игорю пилить.>>503931> Ты то откуда знаешь еблан? Тебе дали задание - сиди работай.Лол, типа я сяду рисовать не зная что получиться в итоге? Надеюсь ты зеленый.
>>503938>Лол, типа я сяду рисовать не зная что получиться в итоге?Тебе же дауну дали референсы, дальше от тебя требуется только твой механический труд сделать так же, но под нужды заказчика. Всё что можно было придумать, уже придумано, от тебя требуется просто тупо выполнять приказы хозяина, а ты даже с этим справиться не можешь.
>>503968Ору с тебя, ты наверное тоже уже художников 15ть нахуй послал? Референсы он дал кек, что то уровня: "Нарисуй 3 желтые линии но две из них синим цветом и две прозрачным. И чтоб линии были в форме котенка как пикрил!" а на рефах фотка кота и светофор?Не продолжай, все поняли, что ты долбоеб. Удачи в поисках сотрудников.
>>504000>ты наверное тоже уже художников 15ть нахуй послал?Нет, я просто пользуюсь услугами профессионалов, которые понимают своё место в этом мире, а не претенциозных манек.>Не продолжай, все поняли, что ты долбоеб.Мне хотя бы не приходится чистить канализацию, убираться в макдаке, рисовать картинки и заниматься прочим позорным для интеллигентного человека трудом.