Сап, велач, у меня пиздец. Есть у меня односкоростной
Аноним27/07/22 Срд 21:10:16№13400081
Сап, велач, у меня пиздец. Есть у меня односкоростной шассейный велик "Аист", года 2011-12го, и на нём стала постоянно расслабляться цепка. Случай это не первый, я с таким сталкивался и раньше и на других великах. Цепь не просто слетает а именно расслабляться. С ней самой это не связано - она почти новая, да и велик юзаю я не часто. С деффектами звёздочек (плохая отцентровка, восьмёрка) - это не связано, слушай в чём хрень: только перебрал каретку (чистка, смазка, вся фигня), всё правильно, по инструкции, колесо поставил, одел цепь - натяг нормальный, затянул, покрутил педали - всё как надо, проехал 1,5-2 км - всё хорошо, и на разгоне и на резких тормозах и на кочках... и тут, на ровном месте - ни с того, ни с сего - цепь слетела и намоталась на заднюю втулку. Я её одеваю, педаль прокручиваю - она сразу падает - совсем расслаблена. Смотрю на гайки на оси - они уже в сторону педалей уехали. И, казалось-бы, решение простейшее - возьми да затяни получше, но гайки, как было выше сказано - затянуты нормально - развинчиваются только ключом и только с усилием, но и не перетянуты. Когда мелкий был и с таким сталкивался - снимал колесо, вклинивал, натягивал и закручивал так, что грани у гаек смазывались - как пластилин, развинчивались - от стука кувалдой по ключу... но это нихренища не помогало - всё равно очень скоро они уезжали вперёд и я обращался за помощью к батьке, он поматерясь да покопавшись - отдавал его гаражным мастерам, которые, на 2-3 месяца, вроде как эту проблему решали, но потом - всё возвращалось. Знатоки лясиков - что делать? Тащить велик к мастерам мне - 20 лвл сычу - стыдно, а покупать новый - не хочу, тк езжу я верхом - только летом, и то, далеко не каждый день. Такая-вот фигня...
бывают стопорные шайбы, которые упираются одним концом в отверстие пера рядом с дропаутом и позиционирут ось, или просто комплект услилителей дропаутов прикрути
> затянуты нормально Не нормально. Мавик рекомендую 40Нм на каждой из этих гаек на своих алюминиевых осях. Это много; а у тебя наверняка они стальные, так что крути ещё.
>>1341614 У меня была такая же херня как у опа на дортмунде. Косяк был в том, что эта стопорная шайба криво вставала. И да, когда протянул до страха что сейчас сорву резьбу все заработало. Так что совет годный. Еще гроверы засунул, но это перестраховка и лишнее. И динамометрический ключ по хорошему стоит прикупить чтобы не ссать что все поломаешь.
>>1341648 Тогда уж не гроверы, а зубчатые шайбы. А вообще странно, я в детстве на советском Аисте много катался. Не было такой проблемы. Там дропауты под углом сделаны, условно, если гайки отпустить, то колесо поднимается по ним вверх и натягивает цепь. Обычным семейником плоским всё тянулось и никуда не уезжало.
>>1341673 А сиденья из молочной пены делали. Можно было детей кормить. А если на ДОП разложишься, люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться. Вода была не то что сейчас. Хорошая, наваристая была! Один раз в магазине в бутылочку нальют - так и ездишь всю пятилетку.
>>1341673 Так тут дело в принципе. Колесо под действием сил при нормальной эксплуатации стремится сесть поглубже и цепь натянуть. М.б. у того китайского Аиста дропы уебанские и там наоборот получается.
>>1341681 >>1341733 Земляника в лесу была размером с кулак, комары были размером с кошку, кошки размером с корову, а корова как велодром. На велодроме мужики на тахионах и трековых колынагах тренировались по системе ЦКТБ Воронцова - за один спринт часовой рекорд скорости ставили.
>>1340008 (OP) Гайки новые купи, и затяни посильнее, не забудь оттолкнуть от себя колесо когда будешь натягивать цепь, потому что гайки портятся быстрее чем рама, они со специальными насечками, просто меняй гайки и сильно сильно затягивай