Тред, в котором анон может поделиться своей безумной идеей по улучшению велосипеда.
Начну с себя: ВЕЛОПРОТЕЗЫ РУК, ака ВЕЛОСКЕЛЕТ.
Не секрет, что на дальняках в первую очередь страдают не столько ноги, сколько руки и спина. Решение очевидно: приделываем к рукам внешние "протезы", которые крепятся с одной стороны на локтевой сустав, с другой стороны выходят за плоскость ладони жесткими упорами (можно и с пружинкой). Таким образом руки ненужны, рукоблядки соснули снимается нагрузка с рук и корпуса, что позволяет ехать дольше и уставать меньше. Дискас!
Уже несколько лет прощупывают варианты вывести на рынок колёса диаметром 36 дюймов. Они лучше гасят вибрацию, имеют лучший накат и красиво выглядят. Но не подходят для велосипедистов более низкого роста. Предлагаю инновационное решение: переднее колесо мы оставляем диаметром 36 дюймов, а заднее уменьшаем, чтобы было одновременно и комфортно держать руль, смягченный большим колесом, и удобно залезать на велосипед. Примерно так. Уверен, такого публика ещё не видела, будет иметь успех! В качестве дальнейшего развития идеи можно упростить конструкцию (фиксы сейчас популярны, им зайдёт) и убрать трансмиссию, сдвинув седло вперёд и переместив педали на ось переднего колеса.
>>1393154 Изобрели в 1898 году, карданный привод, одновременно с автомобилями тащемта. Сначала это был фикс, но вообще ничто не мешает вывести шестерню кардана на звездочку обычной или планетарной втулки
>>1393193 Как менять этому скорость? Все расстояния фиксированы, и никакую шестерню заменить не получится. Ну вот спереди можно сделать на валу продольную шестерню, а к педалям поставить побольше размером. Но даже так надо сложнее проектировать, муторно разбирать и всё-равно не сильно изменишь отношение угловых скоростей. Плюс вес довольно большой, особенно если ставить защитный корпус вокруг всей системы, как на изображении. Металла много требуется, так как нагрузки в узлах больше, чем в цепной передаче.
КПД больше из-за высокой скорости вращения промежуточного вала. Съём заднего колеса осложнён. Каретка теряет в прочности (или набирает в весе) из-за таких механизмов внутри неё.
>>1393231 >Как менять этому скорость Никак, а зачем? Это же велосипед, а не автомобиль. У него скорость зависит от скорости вращения ног водителя. >Плюс вес довольно большой Вес велосипеда имеет значение только при переноске его в руках, например при затаскивании на этаж или преодолении преград на пути. Если ты имел в виду трудность разгона и ощущение тяжести при езде- то это зависит только от веса колёс.
В этом треде на каждую идею я буду отвечать такой же идеей 100-130- летней давности и побуду капитаном Очевидность, чтобы спасти промытых маркетологами дураков
>>1392940 (OP) Карбоновая капсула обтекатель на шоссейник. Сделать пару дырок для естественной вентиляции набегающим потоком воздуха. На уровне ебала прозрачная вставка из пластика на 360°. Плюсы: даже конченный дебил калич из велача теперь может ехать 40+ не напрягаясь, также похуй на дощь. я знаю о существовании лигерадов-веломобилей
Алсо, насчет веса - наверняка же материаловедение шагнуло далеко вперед с тех времен, и можно нопечатать вал на тридэ принтере снизить вес до приемлемого. Кожух убрать (он же вал, хуль ему будет).
Меня больше волнует вопрос с жесткостью рамы и сопутствующими подводными.
>>1393355 >В этом треде на каждую идею я буду отвечать такой же идеей 100-130- летней давности См. оп-пост. Я нигде такого не видел. Вон военные уже давно додумались до тактических поясов, чтобы вес висел не на плечах и позвоночнике, а сразу на тазовых костях. Однако ВЕЛОиндустрия до сих пор заставляет веланов качать руки вместо ног вместо того, чтобы сделать нормальные локтевые\плечевые упоры-экзоскелеты.
>>1393406 >>1393409 Вместо того, чтобы признать ошибку, поблагодарить и пойти закрыть пробел в образовании, школьник трясётся с боевыми картиночками и гринтекстом. Классика.
>>1393414 или я не сказал карданная передача, или точнее вальный привод... если ты про это, то меня все поняли тут, но тебе надо выебнуться, и поправить... блять, как я не навижу поправлял таких... у меня норм образование, я начитан и эрудирован, и в велосипедах разбираюсь поболее тебя, сам себе собрал кастом... 11 лет занимался велоспортом профессионально... так что иди поправляй детей, у себя во дворе
>>1393426 >или я не сказал карданная передача, или точнее вальный привод... если ты про это, то меня все поняли тут, но тебе надо выебнуться, и поправить... блять, как я не навижу поправлял таких... у меня норм образование, я начитан и эрудирован, и в велосипедах разбираюсь поболее тебя, сам себе собрал кастом... 11 лет занимался велоспортом профессионально... так что иди поправляй детей, у себя во дворе
уебок, ты звезду то приварил, для легкого хода? чтобы далеко ходить
>>1393545 >>1393394 Есть двойник в виде "оси", подходит под стандартные рамы. Добавить к этому заднюю планетарку - вот тебе и 10 кг чугуна нормальный диапазон, притом с цепью от однаря. Осталось только дождаться, когда никогда будет налажено массовое производство, чтоб нексус х3 + эта приблуда было экономически оправдано.
Это такой воровской карман нишевый имиджевый продукт для того чтобы разводить на бабки богатых долбоебов-чайников, им массовость не нужна, у них маржа за счет "эксклюзивности" этого говна, таскаются они по пафосным выставкам да рекламятся в журналах для состоятельных господ, вместе с часами за 100500, ламборджинями да яхтами.
>>1393672 Последний раз предложу идею велотрансмиссии. Суть такова: ногами мы вращаем генератор в каретке. С генератора электричество без проводов, путем коротких пробоев атмосферы, долетает до задней втулки, являющей собой мотор-колесо. Можно заранее раскручивать генератор на светофорах и люто-бешено тащемта выстреливать с перекрёстков.
>>1393781 >Диапазон больше (в теории), цена меньше (в теории Нихуя. Хаммершмит стоил как пизда волчицы. У нексус 8 диапазон 300%, у хаммершмита + нексус 3 288% (180 * 160).
>>1393799 Так я не про хаммершмита, та штука которую я имею в виду имеет другую конструкцию. Хотя я сейчас посмотрел, а ведь и вправду, у хаммершмита 1.6, вряд ли у хуевинки засунутой в кареточный узел будет диапазон больше, чем у обычного двойника. Ну тогда и вправду хуйня получается...
>>1393369 Низкий КПД, конечно, имел в виду. Современные материалы все конструкции облегчают, во всяком случае каркасные. Кстати, углеволоконный вал, как и велосипед вцелом, очень уязвим к боковым ударам; а там внизу чего только не прилетает по трансмиссии.
>>1393759 Аккумулятор много весит и занимает много места. Неполадки выведут из строя сразу всё. И это уже будет не велосипед, а электро-мопед и тренажёр по совместительству. У меня была идея собирать энергию от торможения, например на спуске, а потом её возвращать в импульс на подъёме. Проблема в том, что это всё уже не механика.
>>1393911 Какой в кезду маховик, там вариатор нужен для запасания этой энергии, а это в условиях велосипеда дохлый номер. Иначе твой маховик будет дико тяжёлый и запасать энергии с гулькин хрен
Тоже интересно, как оно сломается, выглядит моё почтение, третьего дня, с камрадами. Полагаю, что лопнет сначало одна рельса, но лучше на нее всеж таки отдеть трубку резиновую, чтобы она не улетела сразу
>>1395178 Плюс еще до того как лопнуть оно наверняка не раз ебнется на особо жестокой кочке до упора, надо бы туда куски толстой резины подложить.
Ну а вообще сопроматеры тут есть, могут по ощущениям прикинуть, насколько далеко назад можно сдвигать седло и под каким весом райдера оно сделает тебя анальником?
>>1395182 Самый главный минус - пружина потихоньку рассверливает тебе крепления на седле и подседеле, потому что по её оси есть ничем не компенсированный вращающий момент.
>>1395195 Причина моментального возгорания? У руля и штока вилки нет задачи флексить. У этого говна - есть. Зажимать флексящее говно зажимом, который для него не предназначен - нельзя. Понял?
>>1395182 В отзывах купивших на али прочитал, что оно флексит в бок, что неприятно и типа лучше за те же деньги купить седло с пружинами. Начал смотреть варианты за 2к и.. отзывы не очень: то кривые изначально, то после дождя/намокания коробятся, то качество изготовления хреновое.. Есть ли проверенные варианты сёдел с пружинами за около 2к?
>>1398185 Думаю, будет занятно увидеть падение с этой еба хуйни. Представляю, как беспомощно велан будет лежа на боку трясти ножками и просить помощи у прохожих. Лично я такого бы обосал!
>>1398256 >А смысл этого спиночеса? Чтобы мозоль не появилась во время педалирования... А в видео указано, что это помогает толкать педаль. Но я бы усомнился в безопасности таких усилий для позвоночника и почек. Это как лигерад уткнутый вниз. Но спинку они делать не стали, видимо из-за высокой подвижности ездока.
>>1403349 > тупо цепь в кожухе с маслом Хуйня говна. Ремень десятку ходит как нехуй в открытом виде. Это говно дай бог две тыщи проедет, а потом снова классическая ебля, теперь ещё и с маслом.
>>1403354 > ремень нужно мыть водой даже от пыли, не говоря про грязь > про поломанную раму и ёбку с натяжкой даже писать не буду Нет уж, ты напиши, может чё новое узнаю. мимо 20k на ремне
если тебя воспитала мамаша-шлюха как девочку, это не означает что ты не можешь стать настоящим мужчиной и насладиться самым лучшим ТРАНСПОРТОМ в зимнее время года
лечи бошку, выходи из зоны комфорта, тренируй скилл и возможно ты умрешь мучительной смертью наконец то прекратив свои страдания станешь нормальным
>>1403356 соберу няшу, сделаю ей масляную ванночку, стану вело-бомжом и буду скитаться 10 лет лол и потом отпишусь
а до твоего ремня мне строго похуй, абсолютно нахуй не упавшая технология
>>1403349 >в кожухе с маслом Оно ж весить будет как твоя мамаша очень много, нет? Или у тебя кожух прям ровненько впритирку по цепи идет? Она ж пидораситься об стенки постоянно будет. А переклюк только планетарка? Почему не ремень тогда?
>>1403643 > Оно композитное няш, нихуя не вешает, а учитывая что выполняет конструктивную нагрузку, считай его нет, это просто перо
масла там нужно на донце децл
плюс моторчик тоже в масляную ванну куну, и если после перебора батки на более злую и поднятия ампеража оно начнет грется, то прихуярю масляную помпу и радиатор с визжящим серверным кулером 10к обмин, вот мотаны на светофоре охуеют ыыы
> пидораситься об стенки 1ск не будет, а от провиса там натяжитель
> А переклюк только планетарка? очевидно
> ремень говно для дрочеров которым нехуя делать, а я практичный комутер, мне хипстерская ёбка не упала
>>1403766 > И сам на мопеде едет, морда наглая. ачотакова!?
ладноладно, формально ты прав, но т.к пдд у нас пидарские, и написаны для клеточных, то все тувилеры у нас в серой зоне, а одноколесники и вовсе внезакона, поэтому мотанов никто не кошмарит, потому что если мотан полезет в залупу то хуем по губам гиббону проведет, настолько там все не однозначно
>>1403657 >масла там нужно на донце децл А я думал у тебя литералли весь объем заполнен маслом (масляная ванна жеж!). Ну хз, так тогда можно просто цепь смазать ОБИЛЬНО!!1, ну а на грязь благодаря кожуху похуй.
> прихуярю масляную помпу и радиатор с визжящим серверным кулером 10к обмин Лол, заранее реквестирую видос.
>1ск не будет, а от провиса там натяжитель Да в смысле, оно при вертикальных колебаниях при детонации планетарки после дропа с бордюра все равно же будет долбиться апстенку как томми, не?
>дрочеров которым нехуя делать, Нутыпонел))0)
>а я практичный комутер Так ремень как раз для коммутеров, и в твоем юзкейсе даст меньший вес и отсутствие лишних звуков (а подводных никаких). Иррациональная предубежденность против ремней у тебя, не иначе.
>подписывайся на канял Меня сжв-бляди забанили на ютубе, но мысленно я с тобой!
>>1403787 > можно но продукты износа следует убирать из плоскости сопригаемых деталей > Лол, заранее реквестирую видос. хехе, я сюда набегаю не часто, вытаскиваю адекватных анонов из этого сблёва и ухожу, так что подписывайся на канял =^-^= > после дропа с бордюра наверно действительно будет, и хули? плотность каменной тряпки в матрице как у люмени, звук очень глухой и приятный как у кевлара. но если ты шиз можно подклеить паралонку, или натянуть нятяжитель до охуения > меньший вес и отсутствие лишних звуков похуй вообще, там батка будет 5 с лихуем кило, мне уже плюс минус допизды, лязганье цепки при выстреливании на фулах - охуенно =^-^= > подводных никаких поломанная рама, ёбка с натяжкой, ёбка с расходкой, ёбка нежностью, палка хуялка гвоздь хуездь и привет ёбка с расходкой > Иррациональная предубежденность против ремней у тебя, не иначе. абсолютно ебливая нахуй неупавшая хуета. раньше фанател, щас нет > Меня сжв-бляди забанили на ютубе, но мысленно я с тобой! лол это как? тралил цисгендерных ниггеров?)
>>1403917 >Сплиттер Бля у меня велосипеда на масляных тормозах не было, но это слово заставило страшным сном вспомнить ДЕЛИТЕЛЬ тормозного контура на Волге
>>1404046 > ВНЕЗАПНО пришло осознание, что нахуй он ненужен. ну ты так скоро дойдешь до того что и двач с его двачным сблёвом не нужен хехе
на тубике можно перетереть с учоными за ноуку, обсудить жизу, половить лолзы с жалких лимитрофов и разномастных шлюх и для всего этого не нужно кормить абу паскудами ;)
> К тому ж они по айпи все равно вычислят и забанят. лол да не тряссись ты вот акк от гпт у меня сука так ебнули, а ссаный тубик никому не восралось бегать за тобой и банить
>>1403917 >проще Это и так понятно; вопрос был в том, что конкретно там такого невозможного, какие конкретно такие уж нерешабельные проблемы. На ободных же придумали как обе стороны тянуть.
>>1404108 > На ободных же придумали как обе стороны тянуть. ну ты не сравнивай топ римбрейки и говно из жопы для окр даунов
> невозможного ничего нет, особенно если ты мамы максималист с читкодом на деньги
а когда ты начинаешь жить в реальном мире, вникать, считать и думоть, то становится очевидно что нахуй невосралась такая ёбка в таком малом размере с тем еще более ебанутым весом
отсюда и появились гибридные калиперы, эдакий ворк эраунд ю ноу?
>>1404080 Перетирал, даже по роду деятельности обрел некоторые полезные контакты. Но потом перестал перетирать и как бы не особо и заметил, что чего-то потерял.
У харкачика преимущество в том, что аккаунты ненужны, а так он конечно тоже не особо нужен. Но где-то же надо в интернетах сидеть.
>>1404145 > Но потом перестал перетирать и как бы не особо и заметил, что чего-то потерял. ну раз так то цена твоих перетераний была нулевая, а сами действия, не имея конечной цели - были бессмысленны, что характеризует тебя не с лучшей стороны, няша..
> У харкачика преимущество в том, что можно найти шизов, которые как потом окажется все это время жили в соседнем доме лол
а остальном только минусы - контент уплывает; охуевшие инцелы мочеглоты, дорвавшись до власти начинают беспределить классика тематики - глав инцел начинает срач, ты его аргументированно потопляешь в говне, инцелик рвется и трет всё ветку, кидая тебя в бан, в особо охуевших случаях инцел чистит только твою ветку, а свою оставляет, и всем похуй, эдакая рассея в миниатюре... свободное общение остается только там где нет модерации, но быстро скатывается в говно разными шизами; с каждым разом все более всратая капча, вынуждающая купить паскуду; если будешь капчевать с забугра - либо доказывай всем что ты не ишак с проксями, либо снова купи паскуд
просто нахуй эта помойка с безмозглыми ленивыми детьми и великовозрастными неудачниками не уперлась
пару раз в год набежал, хапнул подписоты и редких норм челиков и съебал👌
10 дней прошло, а бамбуняш так и не вернулся, вся суть...
я вот например не замечу потерю двачного сблёва с тупорылыми школьниками типа этого >>1404415
а тёрки с учоными на тубике замечу, но раз ты не замечаешь, значит ты хуйней маялся и вел не общение, а бесцельное маняобщение, с нулевой эффективностью - это просто факт по результатам, которые ты сам же и озвучил.
>>1392940 (OP) Тред вело-изобретений? Их есть у меня! МТБ-рама для найнера/плюсовика-найнера/фэтбайка с занижением(BB-drop) каретки 100-120 мм. Это комфортная шоссе-посадка, бОльший момент на педалях, бОльшее время без усталости ног так как работают все нужные мышцы без нужда стоять на педалях, удобно опереться на ногу если нужно постоять подождать(не нужно спрыгивать с высоко стоящего седла а потом на него обратно взгромождаться), выше устойчивость, выше манёвренность, лучше управляемость велосипеда. И всё это ценой каких то 4-6 см от клиренса в 31,5 см(тоесть будет 27,5-25,5 см). Такого занижения нет даже на шоссейных байках. Максимум пока встречал на BombTrack Beyond+(это 27.5+) там сделали раму с занижением 78 мм кажется, возможно где то есть рамы с занижением 80 мм, но этого тоже мало. В стандарте у МТБ идёт от 50-55мм до 60-65мм занижение. Тоесть если нам нужна удобная для педалирования посадка - надо выдвигать высоко седло, из-за чего сидишь высоко и чтоб слезть с вела, с него надо спрыгивать или очень сильно заваливать на бок, что в некоторых ситуациях чревато падением. Дроппер не выход, так как и люфтит и изнашивается быстрее чем может отъебнуть рама, плюс дрочить его вверх/вниз на каждом препятствии или светофоре быстро надоедает. Смена колёс на 27.5 и установка их в туринговую раму с провисом каретки 70-73 мм тоже не очень так как колёса бОльшего радиуса гораздо приятнее катят по трассе и переезжают через препятствия.
>>1404598 Если удлинить ноги, то и седло выше придётся ставить для сохранения правильного угла в колене и правильной работы сустава и мышц ног. А следовательно проблема не решается, а создаётся новая при сохранении первой проблемы.
Анон, почему в велоиндустрии не используют цельную полосу металла для изготовления перьев рамы? Точнее чем это обоснованно - металлоёмкостью, избыточной жёсткостью, бОльшим весом, разрушением сварного шва между кареткой и перьями ввиду значительной разности в жёсткости полосы и трубы?
>>1404689 Про подковы и короткие полосы со стороны звезды знаю(Тритон и Ino подковы активно пользуют, а полосу Шульц и другие). Но вот любытна тема с цельно-полосными перьями. Кроме веса, допустим вот мы взяли полосу сечением 30х8 мм где выбрали фрезой по центру паз шириной 12 глубиной 4 мм, стало полегче. Далее в чём будут проблемы если сделать ещё и цельную нижнюю вилку? Ну то есть вот есть подкова как у Тритона, а тут из полосы её выгнуть, на самих перьях сделать фрезерованные пазы с внутренней стороны до каретки. На самой каретке сделать прилегающую плоскость и обварить.
>>1404697 Прикидываю техпроцесс изготовления рамы в условиях крайне ограниченной станочной базы(или проблемного взятия заказов на изготовление у местных фирм работающих с металлом). Поэтому чем топорнее(проще) будет каждый элемент - тем выше вероятность что получится сделать раму в своих краях за вменяемый прайс из устраивающей меня нержавеечки(а не за 120-150к из титана блджад).
>>1404699 Это понятно, но её ещё согнуть нужно(верхние и нижние перья рамы), самому гнуть домкратом или длинной трубой - большая вероятность сделать залом. Резать и сваривать = нарушается целостность, хотя как крайний вариант может и годится. Но пока альтернативу вижу только в сварной из 3 мм металла подкове и приваривания к ней прямых кусков трубы, которые затем уже сразу к дропаутам привариваются. Сверху тоже думаю либо сварную, либо фрезерованную подкову делать и так же к ней прямые куски трубы приваривать. У Ino Bike есть рама с таким решением(правда алюминиевая).
>>1404704 >больше чем один станок Анихуя. У меня только с гибкой проблема. Всё остальное уже выполняется в конторках по металлообработке. Поэтому либо сварные подковы делать, либо каким то образом согнуть трубы из которых уже перья делать.
>>1404710 Почему? Сделать пару-тройку кондукторов со струбцинами, в которые зажать трубы и далее с ними работать это уже космический уровень недосягаемый вне мастерских фрейм-билдеров?
>>1417157 Кто-то пытается изобрести переднее мотор-колесо для 2wd, только хуёвое. В то время, когда даже автоблядки уже сделали 4wd на спорткаре путём добавления электромотора на передний привод.
>>1427930 >зацепа достаточно даже на сликах Достаточно, но это нервно и требует постоянного напряга и контроля На скользкой резине зимой порой устаешь даже сильнее, чем на шиповке
>>1428252 > это нервно и таблетки пей, дыши носом > требует постоянного напряга и контроля только твоя трясска, а вельчик едет и рулит сам как ему надо, просто не мешай
даже короткобазная спортуха на пару размеров меньше с раскрученной рулевой так делает, не говоря о сталюшном крузере который просто плывет как баржа на похуй
самое главное это не заходить в поворот под байком, а на байке
>>1393398 Почему не поедет? Эффективность хуевая просто будет, в районе 60% или типа того. А вообще воткнуть батарею и датчик момента, зашить программу ассист в контроллер, и получится вполне себе электровел с минимумом сложных/засирающихся деталей. Только тормоза всё равно придётся делать, т.к. на торможение нужно всегда больше мощи чем на разгон.
>>1429460 Тормоза сделать, заряжающие аккумулятор! Но. Здесь проблема будет в отсутствии связи ноги-газ. Придётся просто регулярно набирать энергии в батарею, а газом управлять на руле, как в мото.
>>1429472 Тормоза заряжающие аккумулятор называются электрогенератор, он же электродвигатель. Какую мощность в ваттах он способен выдавать на разгон, максимум такую же сможет погасить при рекуперативном торможении, а надо гораздо больше, потому что тормозить надо намного резче. Поэтому всё равно придётся делать отдельные тормоза.
что абсолютно без каких либо проблем захавает классический сетап 3кВт моторколеса в масле и боле-мене приличный контроллер (который вывозит колесо до 15кВт пиковых)
>>1429504 Ставить гирю в колесе на 3 киловатта чтобы тормозить ей, охуенный план. >тупые гуманитарные пёздочки >спрашивает вопрос по школьной физике у нейронки
>>1392940 (OP) Почему ещё никто не придумал сделать KERS в великах? Чтобы гасил потери на разгон-торможение. и разрезал седока пополам при срыве колеса
>>1429511 Настоящий технарь ленив настолько, что ему даже лень распечатать себе фальшивый диплом Бауманки, настолько он преисполнился и пресытился мирским.
>что абсолютно без каких либо проблем захавает классический сетап 3кВт моторколеса
Тупая залупа не учла, что на вельчике торможение в 1g 1) практически недостижимо, тк закончится сальтухой 2) полностью разгрузит заднее колесо, то есть предлагается иметь 3кВт блин в переднем.
>>1429511 так а хуле ты додик не ответил когда тебя спрашивали? >>1429483
>>1429513 потому что велосипед это игрушка для детей и утилитарный копеешный транспорт
весь йоба спорт это исключительно маржинальная хуита завязанная на конкретных нуждах глав-кабанов, которым нужно обкатывать новые ресерчи из металообработки для своих крупнейших заводов
>>1429515 > диплом Бауманки нужен разве что чтобы зашкериться додям от могилизации, у меня такой задачи нет
>>1429536 >и утилитарный копеешный транспорт Сейчас 2023 год. Ты впал в алкогольную кому в 2013 и проспал 10 лет. За это время в мире многое изменилось. На счёт "три" ты проснёшься. Один, два, три.
>>1404415 >В чем подводные велоскелета? В том что ты не просто снимаешь нагрузку с запястий и локтей, но переносишь еë в плечи, которые от постоянных микротравм скоренько покинут чат. Ну если катать раз в месяц - то нет.
>>1429580 ну да, для кого-то и человеческая жизнь - игрушка; фото официанта - в студию
речь шла о не внеднении технологию "потому что игрушка"; но в игрушки ведь, наоборот, всегда чего только не запихнут из технологий, и каких только денег не пожалеют
кстати, видеокарты и игровой софт - это для кого игрушки?
>велосипед это игрушка для детей и утилитарный копеешный транспорт велосипед - это как раз скорее не игрушка, но обычный транспорт, слабо развитый инфраструктурно, увы, и экономически незначительный по сравнению с "бибиками" ))